Сузуки солио размер авто
Компактвэн Suzuki Solio сменил поколение ради пассажиров
Микровэн Suzuki Solio — представитель сугубо японского рынка. Впервые это имя услышали в 1999 году, когда у кей-кара Wagon R появилась модификация с соответствующим названием. Теперь же в продажу поступает четвёртое поколение полноценной модели Solio, и традиционно ей обеспечивает «крышу» исполнение Bandit. При проектировании новинки японцы делали ставку на повышение уровня комфорта и безопасности. Отличия во внешности могут навести на мысль об обычном фейслифтинге, да и моторы у лжекей-кара остались прежними. Переезда на новое шасси в планах не было — машина стоит на платформе Heartect от предшественника.
В движение маленький вэн приводит атмосферная «четвёрка» 1.2 K12C отдачей 91 л.с. и 118 Н•м. Агрегат дополнен стартер-генератором на 3,1 силы и 50 ньютон-метров, который помогает при трогании и может отключать бензиновую часть, если в процессе замедления скорость упала ниже 13 км/ч. Исключение составляет базовая модификация — там гибридная часть не предполагается. Коробкой передач всегда будет вариатор. Зато можно выбрать передний либо полный привод вне зависимости от исполнения. Отметим, что в клуб кей-каров машины не проходят не только по размерам, но и из-за мотора — правилами установлен лимит в 64 «лошадки».
Пересмотренные настройки работы амортизаторов и увеличенный ход задней подвески положительно сказались на комфорте. Интерьер может быть выполнен в синем, бордовом или чёрном оттенках в сочетании со светлыми либо тёмными вставками. Обновлённый комплекс Suzuki Safety Support включает адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, блокиратор ошибочного ускорения, предупреждение о выезде с полосы, автоматический дальний свет и камеры кругового обзора. Информация о работах системы, в том числе и изображение с камер, выводится на дисплейчик диагональю 4,2 дюйма.
Илья Кузьмин, 27 ноября 2020 в 15:28. Фото: Suzuki
Микровэн Suzuki Solio улучшился на новой платформе
Компания Suzuki вводит в строй облегчённую платформу следующего поколения. Об этой «тележке», которая так и зовётся — Next-Generation Lightweight Platform, мы слышали на примере Suzuki Baleno, концептов iK-2 и iM-4. Согласно классификации фирмы, новая платформа бывает трёх типов: K (мини), A и B (по названиям классов). Нынче в продажу на японском рынке поступил микровэн Suzuki Solio очередного поколения, ставший первым автомобилем марки, который построен на «телеге» вида A. За счёт этого Solio стал примерно на центнер легче, притом что доля высокопрочных сталей выросла на 50% и кузов стал жёстче на кручение, а расход топлива снизился до 3,5 л/100 км. (Столько потребляет гибридная модификация по местному циклу JC08.)
Руки чешутся назвать Suzuki Solio кей-каром, но он не подпадает под это определение из-за мощности улучшенного бензинового движка K12C Dual Jet объёмом 1,2 л, который на пару с вариатором (другой коробки нет) выдаёт 91 л.с. (6000 об/мин) и 118 Н•м (4400). Напомним, настоящему кей-кару не позволено развивать больше 64 сил. У версии Mild Hybrid («мягкий гибрид») есть литиево-ионная батарея и электромотор, выполняющий функцию стартера-генератора: теперь он выдаёт 2,3 кВт (3,1 л.с. вместо прежних 2,2) и 50 Н•м. Всё это нужно для функции start/stop, рекуперации энергии торможения и указанной выше экономии. А тем, кому копейки считать ни к чему, могут вместо переднего заказать полный привод.
По части безопасности всё неплохо. Имеются энное количество подушек, АБС, ESP, автоматическое торможение, система удержания в полосе, светодиодная оптика. В салоне тоже современно: мультируль, климат-контроль, информационно-развлекательная система с семидюймовым дисплеем. Наверняка от такого комплекта не отказались бы и некоторые россияне, ведь имя Solio на нашем вторичном рынке известно, пусть в основном как приставка к имени модели Suzuki Wagon R. А Bandit каков! Ещё где-то обитает OEM-машина, то бишь перелицованный Solio по имени Mitsubishi Delica D:2. Будет ли реплика в новом поколении — вопрос. Тем временем Suzuki рассчитывает продавать по 3500 микровэнов в месяц.
Suzuki Solio (Сузуки солио)
Спустя пять лет, после дебюта первой, оригинальной генерации, производитель решил обновить популярную модель. Новая Suzuki Solio предстала перед широкой публикой, на своем родном рынке, в 2013 году. Она вобрала в себя все лучшие черты предшественника, получила модернизированную техническую начинку и приятный современный дизайн. В глаза бросаются крупные, заходящие на короткие крылья, фары головного освещения с большими фокусирующими линзами и секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора примыкает к светотехнике и выполнена в виде множества плотно подогнанных горизонтально ориентированных хромированных ребер. Она отлично гармонирует с серебристыми отражателями и щеголяет логотипом производителя. Внизу, под номерным знаком, расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой решеткой, по бокам от которой, можно увидеть парочку круглых противотуманных фар. Также стоит отметить символический аэродинамический обвес и небольшой спойлер на крышке пятой двери. В общем и целом, модель получила яркий, но ненавязчивый дизайн, отлично подчеркивающей ее предназначение.
Размеры
Сузуки Солио- это пятиместный микровэн. Его габаритные размеры составляют: длина 3710 мм, ширина 1620 мм, высота 1765 мм, а колесная база- 2450 мм. Клиренс у модели среднестатистический- 145 миллиметров. Такая посадка свойственна большинству городских автомобилей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр или передвигаться по разбитым дорогам и не теряют устойчивость на относительно высокой скорости. Подвеска у автомобиля также выполнена в довольно популярном, для этого класса, ключе. Спереди она обладает независимой архитектурой со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая торсионная балка. Тормозные механизмы не могут похвастаться эффективной компоновкой. На передней оси можно увидеть вентилируемые диски, а на задних колесах- довольно архаичные, но надежные барабаны.
Технические характеристики
Микровэн оснащается одним, безальтернативным двигателем, исключительно вариатором, а также передним или полным приводом. Благодаря неплохому набору агрегатов и наличию альтернативного варианта трансмиссии, модель отлично подойдет как для эксплуатации в большом мегаполисе, так и вдали от городской суеты.
Под капотом Suzuki Solio находится проверенный и надежный мотор, хорошо знакомый нам по модели Swift. Это рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1242 кубических сантиметра. Она может похвастаться отличной системой изменения фаз газораспределения и головкой блока цилиндров с 16 клапанами. В итоге, несмотря на скромный литраж, инженерам удалось выжать 91 лошадиную силу при 6000 об/мин и 118 Нм крутящего момента при 4800 оборотов коленчатого вала в минуту. Хоть сухая масса автомобиля составляет всего 1040 кг, хорошей динамикой он не отличается, зато может похвастаться неплохой экономичностью. В зависимости от типа привода, расход топлива составляет около 4,8-5 литров топлива на сто километров пути в смешанном цикле движения.
Солио- яркий представитель очень популярного, на данный момент, сегмента. У него приятный и запоминающийся дизайн, отлично вписывающийся в бурную жизнь больших и маленьких городов. Такая модель не растворится в сером будничном потоке и отлично подчеркнет индивидуальность своего владельца. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже километровый затор или длительная поездка в большой компании не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель отлично осознает, что даже такие модели должны дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом микровэна находится компактный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и непревзойденного японского качества. Suzuki Solio- небольшой, но удивительно просторный автомобиль на каждый день.
Видео
Suzuki Solio гибрид: характеристики, фото, цены
Японские микроавтобусы пользуются всё большим спросом. Компания Suzuki в 1997 году добавила в свой модельный ряд компактный минивэн Solio. Запуск третьего поколения состоялся в 2015 году. Тогда же появилась «мягкая» гибридная версия. Кроме обычной модели, в продаже появился Solio Bandit с изменённой внешностью.
Экстерьер Suzuki Solio
Гибрид Suzuki Solio MA36S (марка кузова) получил весьма привлекательный дизайн. Передняя часть выделяется радиаторной решётки с широкими хромированными вставками, на которых крепится знакомый логотип. От неё в стороны расходятся большие светодиодные фары. Бампер по центру оснащён воздухозаборником с хромированными вставками, а по бокам расположились противотуманные круглые фары.
Профиль и крыша абсолютно прямые, без всяких плавных переходов. Задняя часть практически ровная. Багажная дверь открывается вверх. Сразу под задним стеклом размещается хромированная вставка, по бокам которой установлена оптика. Крыша оканчивается небольшим спойлером.
Версия Suzuki Solio Bandit Hybrid MV ma36s получила более агрессивный дизайн. Передние фары стали двухуровневыми. Стало меньше хрома, появилась чёрная сетка на радиаторе и воздухозаборнике. Задняя часть стала более рельефной с зауженной оптикой.
Габаритные размеры Suzuki Solio: длина – 3,71 м, ширина – 1,625 м, высота – 1,745 м.
Интерьер Suzuki Solio гибрид
Обновлённый Солио получил просторный салон со всем необходимым функционалом. Его габариты составляют: длина – 2, 515 м, ширина – 1,42 м, высота – 1,36 м.
Приборная панель
Панель приборов расположена по центру консоли. В ромбовидном отсеке мы можем выделить три блока: спидометр, тахометр и блок информации об уровне топлива, батареи.
Центральная консоль
Верх консоли, как уже было сказано, занимает приборная панель. Под ней установлен дисплей системы мультимедиа, по бокам которого находятся диффузоры. Кроме того, они размещены ещё и по краям консоли. Далее идёт функциональный блок: джойстик коробки передач и клавиши управления.
Мультимедиа
Информационно-развлекательная система представлена 7-дюймовым дисплеем. Изображение достаточно чёткое, но картинку не получится назвать насыщенной и красочной.
Багажник
Багажное отделение вместительное. Размеры открывающегося проёма 960 x 1065 мм, а погрузочная высота составляет 665 мм. Кроме того, подполом багажного отсека есть свободное место объёмом в 100 литров у переднеприводных моделей и 26 литров у версий с полным приводом.
Сиденья
Передние кресса имеют выраженную боковую поддержку и подголовники. Достаточно удобные. Кресла второго ряда способны слаживаться до ровного пола, что даёт возможность перевозить габаритные товары. Расстояние между рядами чуть более 1 метра, что даёт комфорт и свободу пассажирам.
Принцип работы, вид гибридной установки
В состав установки входит система ISG, в основу которой включён интегрированный стартёр-генератор. Оборудована функцией start & stop, рекуперативной системой торможения. Оказывает электрическую помощь двигателю.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 91 л.с. Она равняется мощности ДВС, так как электромотор не связан с колёсами и является лишь генератором энергии.
Технические характеристики Suzuki Solio гибрид
Рестайлинговая модель гибридного Solio получила обновлённый внешний дизайн и технические данные. Основные технические характеристики представлены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 1242 см 3 |
Клиренс | 140 мм |
Колёсная база | 2480 мм |
Радиус поворота | 4,8 м |
Передняя и задняя колея (ширина) | 1435 мм и 1440 мм |
Объём бака для топлива | 32 л |
Вес авто | 0,99 т |
Подвеска передняя и задняя | Независимая амортизационная стойка типа MacPherson/полузависимая торсионная балка |
Колёса передние и задние | 165/65R15 |
Тормоза передние и задние | Дисковые с вентиляцией/барабанные |
Заметка! Докатка у Suzuki Solio отсутствует. Размеры докатки идут меньше – поэтому если задумаетесь о её покупке, то выбирайте докатку R14.
Бензиновый двигатель
Под капотом минивэна Suzuki Solio Hybrid скрывается 1,2-литровый бензиновый двигатель K12C. Мотор с 4 цилиндрами способен выдавать 91 л.с. при 6000 об/мин. Предельный момент вращения составляет 118 Нм.
Двигатель оснащён системой газораспределения. Установлен электронный впрыск топлива.
Электродвигатель
Версия «мягкий гибрид» оснащена 2,3 кВт электромотором с крутящим моментом в 50 Нм, который является генератором и не связан с колёсами. Он только вырабатывает дополнительную энергию.
Батарея Suzuki Solio гибрид, её ресурс и запас хода на одном заряде
Под задним сиденьем устанавливается блок литий-ионных батарей. Емкость батареи составляет 3 А*ч. Гарантия на ВВБ Suzuki Solio идёт на 200 тыс. км пробега. Более подробной информации о ней не представлено. На одном заряде автомобиль не едет, так как электромотор не приспособлен для работы в одиночном режиме.
Расход топлива на 100 км у Suzuki Solio
По заявлениям производителя средний расход составляет 3,6 литра. В реальности значения будут следующими. По трассе будут расходоваться порядка 4,1 литра. По городу показатель будет держаться в районе 4,5 литра. Смешанный цикл затребует 4,2 литра топлива на 100 км.
Средний расход для версий с полным приводом будет уже в среднем 4,2 литра на 100 км пути.
Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Suzuki Solio гибрид
Максимальная скорость Suzuki Solio ограничивается 180 км/ч. При этом многие отмечают, что версии с полным приводом едут только на 160 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет примерно 12 секунд.
Управляемость на дороге
Гибридный Сузуки Солио хорошо управляется на дороге. Подвеска рассчитана только на ровное покрытие, даже слабое бездорожье сделает поездку некомфортной. Небольшой клиренс также говорит об этом.
Компактность кузова делает автомобиль достаточно манёвренным. Руль достаточно тяжёлый, ощущается каждое движение. С прохождением поворотов на большой скорости тоже проблем не возникает.
Эксплуатация в зимний период
В богатых комплектациях Suzuki Solio есть всё, что необходимо для зимы: подогрев всех сидений, руля, обогрев стёкол. Печка после запуска двигателя способна сделать температуру комфортной в салоне комфортной за несколько минут.
Проблем с запуском двигателя возникнуть не должно. Расход топлива увеличивается примерно на 2,5 литра.
Надёжность гибрида, поломки
При изготовлении кузова использовалось больше половины высокопрочной стали. Это позволило увеличить жёсткость и сделать его прочнее. Энергия при столкновениях стала лучше распределяться.
Дополнительно машина комплектуется:
Современные модели достаточно надёжные. О поломках владельцы не сообщают. Главное – не забывать о техосмотре и своевременно менять расходники. Со всем остальным японское качество справится.
Сравнение характеристик с популярными конкурентами
Минивэны с « мягкими» гибридными установками на автомобильном рынке, кроме Suzuki Solio найти не удалось. Поэтому в данном сегменте конкурентов нет. Существуют лишь компактные минивэны с полноценными гибридными установками, однако их приводить стоит в случае сравнения с обычным гибридом Солио.
Комплектации и цены Suzuki Solio гибрид
Японский минивэн представлен в нескольких комплектациях: MX, Bandit Hybrid MV и MZ. Для полноприводных моделей к названиям добавляется 4WD.
Базовая комплектация MX описана выше. Её стоимость составляет 1 242 000 рублей.
В комплектацию Bandit Hybrid MV входит:
Её стоимость составляет 1 417 795 рублей.
В максимальную комплектацию MZ дополнительно входят:
Цена составит 1 425 670 рублей.
Версии с полным приводом имеют идентичное оснащение, но будут стоить чуть дороже. Кроме того, модели с 4WD оборудованы сзади подвеской De Dion. Комплектация MX 4WD будет стоить 1 334 732 рублей. А комплектации Bandit MV и MZ увеличат свою стоимость до 1 509 450 рублей и 1 518 000 рублей соответственно.
Важно! Цены указаны на новые автомобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.
Отзывы владельцев Suzuki Solio гибрид
Ниже представлены отзывы Сузуки Солио гибрид.
Изначально выбирал авто японского производства. Выбор пал на несколько кей-каров, причём Солио показался самым привлекательным. Покупал через аукцион. Автомобиль очень просторный, с моим ростом 1,80 м проблем не возникло. Салон продуман до мелочей. Едет это чудо весьма резво. Для поездок по городу самое то, а большой багажник позволяет перевозить весьма габаритные грузы.
Среди многочисленных минивэнов азиатского рынка выбрал Сузуки Солио. Это весьма привлекательный автомобиль, к тому же мне досталась версия Бандит. Внешность шикарна. На дороге чувствуешь себя уверенно, отсутствие движения только на электротяге меня не смутило. Стоит отметить простор в салоне и вместительный багажник.
Для кого Suzuki Solio гибрид
Гибрид Solio – хороший выбор для города. Его можно также назвать семейным авто или машиной для компании друзей. Комфорт и простор салона – именно то, что нужно для повседневных поездок или даже небольших путешествий.
Заключение
Suzuki Solio – достойный представитель компактных минивэнов типа «mild hybrid». Доступный, комфортный, с привлекательным дизайном и японским качеством – таким представляется этот автомобиль. Кроме того, в 2016 году появился полноценный гибрид, способный ехать на электротяге и с лучшим расходом топлива.