Суть акций яблоко матери сухомлинский

8 важных идей Василия Сухомлинского о любви, семье и самовоспитании

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения советского педагога-новатора Василия Сухомлинского. Свои идеи Сухомлинский обсуждал в переписке с сыном — и, по сути, изложил в ней свои взгляды на образование и самовоспитание человека.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Призвание не обязательно должно быть громким. Сухомлинский приводит в пример знакомого агронома. Тот мастерски ухаживает за деревьями, и его умение стричь кроны педагог сравнивает с мастерством Станиславского и Шостаковича.

Только благодаря такому труду человек ставится профессионалом. Заниматься тем, что тебе неинтересно, нельзя — даже на профессиональном уровне. Иначе получится человек, «зарабатывающий на хлеб насущный», но в его жизни не будет той радости, которую даёт любимое дело.

«Призвание — это не что-то приходящее к человеку извне. Если бы в средней школе, начиная, наверное, со второго класса, ты не сидел над схемами радиоприёмников, если бы не трудился — вряд ли появилось бы это призвание. Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

В призвании нужно постоянно совершенствоваться. Педагог обращает внимание сына на необходимость самообразования — университет даёт лишь необходимые теоретические знания, а тем, что происходит в профессии сейчас, надо интересоваться самому.

«Установи сам себе вот какое правило: ежедневно, буквально ежедневно — и в праздник, и в выходной — прочитывать и штудировать хотя бы пять страниц из научных журналов по радиофизике и смежным наукам электронике, бионике, астрофизике, космической биологии и др. Я ещё раз повторяю: делать это надо ежедневно. Пользуйся малейшей возможностью потрудиться в лаборатории, в мастерской. Монтируй радиоприёмник в действующие модели, управляемые по радио. И никогда не удовлетворяйся посредственным результатом. Стремись к совершенству — в этом путь к воспитанию призвания».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Сыну, который только начинал студенческую жизнь, Сухомлинский советует с первых дней установить режим труда. Например, самые сложные занятия и задания оставлять на утро: вставать в 5.30, чтобы в шесть утра уже быть готовым уделить время самостоятельным занятиям до начала лекции.

Второй шаг — завести несколько записных книжек, куда нужно записывать важные мысли из прочитанного и передуманного. Вести их нужно чётко, по системе, а не хаотично — только тогда этот способ облегчит умственный труд. К этому способу постоянно прибегал сам Сухомлинский в работе над своими книгами.

Он обращал внимание на то, что в учёбе одинаково важно уметь бегло просматривать текст и глубоко вчитываться в него. А вот ночные бдения над конспектами он считал не только не полезным, но и вредным делом.

«Надо учиться думать над конспектом уже на лекции и поработать над записями ежедневно хотя бы в течение двух часов. Я советую конспект делить как бы на две рубрики (графы): в первую записывать кратко изложенные лекции, во вторую — то, над чем надо подумать; сюда следует заносить узловые, главные вопросы. Это тот каркас, к которому как бы привязывается всё здание знаний по данному предмету. Вот над этими каркасными вопросами надо думать ежедневно, связывая с этим думанием то повседневное чтение, о котором я говорил. Если ты будешь придерживаться этого требования по всем предметам, у тебя не будет „авральных“ дней. Не будет надобности перечитывать и заучивать весь конспект при подготовке к экзамену или зачёту».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Сухомлинского, чей сын учился на радиофизика, раздражал спор физиков и лириков. Педагог считал, что любой человек, независимо от своих склонностей, должен заниматься самовоспитанием, и самым верным учителем в этом видел книгу. Он особенно советовал сыну произведения Симонова, Солоухина, Твардовского и Берггольц, рекомендовал перечитывать «Всадников» Яновского, «Седьмой крест» Зегерс, «Землю людей» Экзюпери и «Старика и море» Хемингуэя.

«Совершенно недопустимой, просто глупой является тенденция, почему-то усиленно культивируемая в последнее время: тот, кто не имеет больших математических способностей, считается вроде бы неполноценным, несчастным, обездоленным существом. Ты стремишься стать хорошим инженером. Это очень важно. Но надо стремиться прежде всего стать человеком — это ещё важнее. Меня очень тревожит, что с окончанием средней школы для большинства студентов прекращается гуманитарное образование, а в средней школе во многих случаях оно поставлено очень плохо. Воспитывай в себе Человека — вот что самое главное. Инженером можно стать за пять лет, учиться же на человека надо всю жизнь».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Самое страшное для человека, считает Сухомлинский, — это равнодушие к добру и злу одновременно. Он советует сыну никогда не проходить мимо несправедливости и зла и прикладывать все усилия, чтобы разрешить их. Голос совести в этом — самый надёжный ориентир. «Если ты привыкнешь не обращать внимания на что-нибудь одно, ты вскоре не будешь обращать внимания ни на что. Не иди на компромисс со своей совестью, только так можно выковать характер». При этом нужно всегда решать конкретные проблемы, чтобы принести пользу обществу.

«С одной стороны, хорошо, что тебя тревожат факты бесхозяйственности: в колхозе прекрасный сад, но уже тонн десять яблок скормили свиньям; гектара три помидоров остались неубранными, а председатель колхоза приказал трактористам перепахать участок, чтобы и следов не осталось… Но, с другой стороны, меня удивляет, что в твоём письме — только недоумение и больше ничего, растерянность перед этими возмутительными фактами. Что же это получается? Ты пишешь: „Когда я увидел утром этот участок вспаханным, у меня чуть сердце не вырвалось из груди…“. А потом что? Всё-таки, что же произошло с твоим сердцем? Успокоилось оно, по-видимому, и бьётся ровненько? И сердца твоих товарищей-тоже ни у кого не вырвались из груди?».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Никогда не бойтесь выразить то, что вы чувствуете, даже если ваши мысли противоречат общепринятым. Сухомлинский считает, что в подростковом возрасте человек должен быть достаточно смелым, чтобы отстаивать свою точку зрения и не оглядываться на то, что скажут окружающие. Именно вера в идею приносит смысл в жизнь человека, она его главное положительное качество.

«Ты пишешь, что если бы ты поднял голос против зла, которое происходит на твоих глазах, если бы стал бороться за правду, на тебя смотрели бы с удивлением — как на белую ворону. Сейчас ты поднимаешься на ту ступеньку духовного развития, когда человек уже не должен оглядываться на других. Что они делают? Как поступают? Надо думать самому, решать самому. Тот, в чьём сердце нет идеи, начинает приближаться к животному существованию. Джордано Бруно мог спасти свою жизнь, сказав всего несколько слов: я отказываюсь от своих взглядов. Но он не сказал этих слов, потому что благородная идея одухотворяла его. Если бы каждый молодой человек, каждая девушка в нашей стране жили благородной, возвышенной идеей, если бы идея была у каждого стражем совести, — наше общество стало бы миром идеальной нравственной, духовной красоты».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Сухомлинский предупреждает сына: когда у него появится настоящий друг, ему нужно будет приложить много сил, чтобы стать хорошим товарищем и не позволять пустым эмоциям портить их отношения. Важно заниматься воспитанием чувств и учиться управлять своими эмоциями. Он советует не забывать о переживаниях, заботах и тревогах окружающих, а в дружбе и постоянном общении с другими людьми воспитывать «тонкость чувств».

«Самое главное, что надо помнить каждому молодому человеку, не восполнять убогость мысли грубыми чувствами, выражающимися в крике, ожесточённости, свирепости. Где-то в глубине человеческой психики, в подсознании дремлют инстинкты — животный страх, свирепость, жестокость. Чем меньше у человека культуры, чем беднее его умственные, эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать грубостью. Когда человеку нечего больше говорить в доказательство своей правоты, он или прямо говорит, что не может больше ничего доказать (так делают люди высокой эмоциональной и интеллектуальной культуры), или же начинает кричать, то есть восполняет убогость мысли «бунтом инстинктов».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Сухомлинский считал, что, когда человек признаётся в любви, он автоматически берёт на себя ответственность за судьбу того, кого любит. Он призывал сына не искать опыта в любви и не встречаться с девушками только для развлечения. В союзе между мужчиной и женщиной он видел начало будущей семьи.

«Сколько „безвыходных положений“ и „неразрешимых противоречий“ создаётся в молодых семьях лишь потому, что люди делают из своей любви маленькую вселенную, в которой, понятно, на каждом шагу тупики, нет простора для широких, благородных движений души. Нет какой-то специальной „науки любви“. Любовь — это самый строгий экзамен человечности. Если ты настоящий человек, если ты способен создавать духовное богатство в любимом тобой человеке, то перестать любить того, кого ты любил в течение нескольких лет, невозможно. Настоящая любовь — ещё раз говорю тебе — с годами не слабеет, а крепнет».

Источник

Спасительная педагогика В. А. Сухомлинского

«Любой сентябрь вот уже сорок лет проходит под знаком Сухомлинского, ибо в сентябре он родился и в сентябре же умер. Его уникальная Павлышская средняя школа – легенда и слава ХХ века, прогремевшая по всему свету. ищущий учитель не прогадает, получив у Сухомлинского урок спасительной педагогики. Подробно объяснил он воспитателю и учителю людей, а не дикарей, как взращивать прекрасного человека вопреки безумию и преступности эпохи».
(Б.М. Бим-Бад, Академик Российской Академии образования)

Школа Сухомлинского была устремлена в будущее, его педагогика – это педагогика СЕРДЦА: «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце… Любить ребенка – миссия педагога», – так писал Василий Александрович в своей книге «Сердце отдаю детям». По такому закону жило его большое сердце, возле которого с войны остался осколок.

Василий Александрович Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в украинском селе Васильевка на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь, в крестьянской семье, прошли его детство и юность. В городе Кременчуг поступил в педагогический институт, проучился два года и перевёлся в Полтавский педагогический, закончил его заочно в 1939 году. Работал учителем украинского языка и литературы в родных местах.

В 1941 г. добровольцем ушёл на фронт, в 1942 г. после тяжёлого ранения под Москвой был признан негодным к военной службе. Сухомлинский пережил огромное горе: в 1941 г. в гестапо погибли его 10-месячный сын и жена, помогавшая партизанам. В расправе над ними участвовали местные пособники фашистов.

Потом долгие годы Василий Александрович пытался ответить на два вопроса: как формируется жестокость и как предупредить её развитие. Ему стало ясно, что жестокость порождается жестокостью, а предупредить её можно только воспитанием и обучением.

С 1948 года и до ухода из жизни 2 сентября 1970 года Сухомлинский возглавлял Павлышскую среднюю школу Кировоградской области. Он был не только талантливым педагогом, но и учёным-исследователем, тонким и глубоким мыслителем. Для него высшим счастьем было «ТВОРИТЬ ЧЕЛОВЕКА».

В.А. Сухомлинский – автор более 30 книг и 600 статей, замечательных детских рассказов и сказок, заслуженный учитель Украины, Герой Социалистического Труда СССР; его произведения переведёны на разные языки. Однако гуманная педагогика замечательного учителя встречала и замалчивания, и клевету, и откровенную травлю. Сухомлинский выстоял. Он построил свою педагогику на трёх принципах: любви к ребёнку, утверждении добра и воспитании Красотой. Удивительно тонко чувствовал Василий Александрович душу ребёнка!

На первое место он ставил не обучение, а воспитание: развивать личность, формировать духовные запросы ребятишек, и, как следствие, – умение и желание учиться, потому что учиться по-настоящему может лишь человек культурный, трудолюбивый и волевой. В воспитании он считал важнейшим единство идеалов, стремлений, мыслей и переживаний воспитателя и воспитанников.

Чаще всего школу В.А. Сухомлинского называют Школой Радости; в ней царили музыка, фантазия, сказка, творчество, во многих классах были картинные галереи с репродукциями картин; в школе работало бессчётное количество кружков и секций, её двери всегда были открыты.

Василий Александрович считал важным начать процесс эстетического воспитания ребёнка как можно раньше. «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».

Открывающаяся ребёнку красота родного края – это источник его любви к Родине. «Школа является подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ матери, культ родного слова, культ книги», – считал Сухомлинский. («Культ» – «почитание»). Так закладывались основы патриотического воспитания и уважения к той, что дала ребёнку жизнь, – к Матери.

В.А. Сухомлинский продолжил гуманистические традиции Я.А. Коменского, Л.Н. Толстого, Я. Корчака и др. выдающихся педагогов. Оценку мудрый учитель считал самым сильным поощрением и наказанием в учительском труде, и отказался от наказаний в школе. «Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников… – воспитывайте детей без наказаний», – говорил Сухомлинский. Он видел в этом важнейшую проблему «переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер – человеческого сознания, поведения, взаимо-отношений. » Учитель стремился привить детям уважение и любовь к труду, «чтобы дети видели в труде источник духовных радостей».

В.А. Сухомлинский считал, что у него как директора школы на первом месте должны стоять не хозяйственные вопросы, а вопросы воспитания. Его страстный призыв к воспитанию в детях высокой нравственности, патриотизма, гуманизма и ответственности так нужен и так мало востребован сегодня России!

На пути к Миру Новому поймём как самую неотложную задачу ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Недавно в Китае (г. Хуаши) построили школу, которая носит имя Сухомлинского. В светлых, просторных корпусах Школы Радости учится 5 тыс. учеников. В школе есть музей Сухомлинского, памятник ему. Педагоги придерживаются принципов гуманного воспитания и четырёх культов великого педагога. Ценное качество – применять лучшие достижения.

«Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. » (Живая Этика, Надземное, 663)

АФОРИЗМЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Воспитывая своего ребёнка, ты воспитаешь себя, утверждаешь своё человеческое достоинство.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений.

Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать.

Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.
…Любить ребёнка – миссия педагога.

Источник

Великий советский педагог Василий Сухомлинский.

В.А. Сухомлинский родился в 1918 году на Украине, в селе Васильевка Херсонской губернии. В 17 лет, ещё не имея специального образования, он стал учителем начальной школы, и только в 30-летнем возрасте заочно закончил филологический факультет педагогического института. В годы Великой Отечественной войны воевал и был тяжело ранен. Осколки от снаряда остались в его груди навсегда, что стало причиной его раннего ухода. Василий Александрович прожил всего 52 года, но сколько было им сделано!

Суть акций яблоко матери сухомлинский

О Сухомлинском говорили: «Он проживал в один день три дня и в один год — три года». Так самоза­бвенно, с полной отдачей трудился всю свою жизнь этот необыкновенный человек.

Вернувшись в 1947 году в родные края после ранения и длительного лечения, он стал директором Павлышской средней школы. «Ни с чем не сравнимым счастьем» были для него годы работы в школе. А девизом всей его жизни и деятельности могут служить слова «Сердце отдаю детям» — так назвал он одну из своих книг.

Василий Александрович написал 38 книг и десятки статей, многие из которых до сих пор не опубликованы. Защитил кандидатскую диссертацию, был членом-корреспондентом Академии педагогических наук и оставил ярчайший след в педагогике.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Что же составляло основу педагогической системы Сухомлинского?

Самым важным в работе с детьми он считал воспитание. Всё было направлено на то, чтобы ребёнок хотел идти в школу, учился с радостью, чтобы в школе царила атмосфера труда, поддерживались ровные, спокойные отношения, отсутствовала суета и раздражительность.

Сделать ребёнка счастливым, сохранить его здоровье, вооружить его мировоззрением, воспитать тонкость чувств и заложить высокую нравственность — эти задачи ставил Сухомлинский и решал их вместе с коллективом единомышленников.

Особо хочется сказать о том, как он создавал педагогический коллектив. Ведь в одиночку даже самый гениальный человек ничего не сможет сделать. Василий Александрович подбирал этот особенный коллектив из самых обычных людей, не всегда даже имеющих педагогическое образование, при том, что его требования к учителю были очень высокими.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

В свою школу он принимал только тех педагогов, кто горел любовью к детям, кто был талантлив и любил своё дело. Кто же не соответствовал этим требованиям, уходили сами. Об одном из таких учителей он сказал: «Он был ни горячим, ни холодным, а лишь тёпленьким, поэтому не смог работать с детьми».

Как директор, он делал всё для того, чтобы у преподавателей было время читать, работать над собой и заниматься здоровьем. Он сумел так чётко организовать их труд, что в рабочее время они успевали сделать очень многое. После уроков учителя были заняты только один раз в неделю, в остальные дни это время было свободным и неприкосновенным. Все дни каникул учителя должны были отдыхать. До минимума была сведена бумажная работа. И, конечно, всё это давало результат.

Вся школьная обстановка, окружавшая детей, была продумана до мелочей. Сухомлинский считал, что ребёнок должен расти в атмосфере красоты и творчества. В школе на 560 детей работало 80 кружков. Преподаватели выпускали с детьми журналы самых разных направлений: литературный, математический и многие другие. Развитие творчества детей было задачей номер один.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Василий Александрович считал, что здание школы должно быть окружено «фабрикой кислорода». Рядом с Павлышской школой располагался большой приусадебный участок, который буквально утопал в зелени: росли яблони, груши, сливы, абрикосы, вишня, орех, рябина, ель, кедр, сосна, берёза и огромное количество цветов. В саду было множество всевозможных беседок, аллей, лужаек. И вся эта огромная территория обихаживалась руками детей. За 20 лет 40 гектаров неплодородной земли ученики и педагоги превратили в цветущие сады.

В помещении школы были «зелёные» комнаты, зимний сад, цветы. Кроме того, имелись небольшие уголки, где дети могли уединиться, музыкальная комната, комнаты живописи, сказок, комната мысли и другие. В школе был культ книги, в каждой комнате имелись книги, которые мог взять любой ребёнок.

У Сухомлинского был свой взгляд на отдых: «Отдых мы усматриваем в разумном чередовании видов деятельности, — говорил он. — Мастерство воспитания мы видим в том, чтобы часы, свободные от учения и физического труда, были наполнены живой волнующей мыслью, глубокими нравственными, интеллектуальными, эстетическими чувствами».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

В результате исследований и наблюдений Сухо­млинский пришёл к выводу, что причина плохой учёбы в 85 % случаев заключается в скрытых недомоганиях, которые ребёнок ещё не ощущает, поэтому в школе уделялось большое внимание здоровью детей. Летом все ребята обязательно ходили в походы. Около половины всех уроков в начальной школе проходило на свежем воздухе, для чего на лужайках были оборудованы беседки. Когда ребёнок приходил в 1-й класс, его обследовали и разрабатывали индивидуальную программу отдыха, питания и лечения, которая выполнялась как дома, так и в школе.

Каждый понедельник на совещании кто-нибудь из учителей рассказывал о духовной жизни своего детского коллектива: о радостях, огорчениях, пробле­мах и стремлениях. Подробно останавливались на тех детях, с которыми возникли какие-то трудности; другие учителя тоже высказывались. Обозначалась проблема, и намечались пути решения. За трудными детьми закреплялись наставники, и начиналась длительная целенаправленная работа всего коллектива. Ни один ребёнок не выпадал из поля зрения взрослых.

Очень важной задачей Сухомлинский считал развитие в детях чувствительности к окружающему миру, тонкости чувств. В первую очередь он связывал это с тонкостью понимания слова, считая, что тонкость чувств и мышления зависит от умения пользоваться словом, различать его оттенки и значение. Чтобы научить этому детей, Сухомлинский начал сам наблюдать за природой и в результате написал тысячу сочинений-миниатюр, которые потом читал детям. Каждое его сочинение было посвящено какому-нибудь явлению природы и вызванному им чувству. И когда он понял, как много это даёт детям, он повёл их в сад, в лес, в поле, к реке, и они стали учиться писать о том, что увидели и пережили. Учителя с энтузиазмом подхватили это начинание. В результате в школе было собрано 45 томов детских работ: сказок, миниатюр и др. Практически все дети писали стихи.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

В школе установились свои традиции и праздники. Проводился День матери, День героя, праздник песни, праздник снежного городка, неделя сада (весной и осенью), праздник хлеба. Одна из традиций школы — у каждого ребёнка обязательно был друг старшего возраста. Ещё одна традиция: каждый класс в конце года дарил школе какой-нибудь полезный предмет, сделанный своими руками.

«Воспитание в широком понимании, — писал Сухомлинский, — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения одновременно тех, кто воспитывает, и тех, кого воспитывают». Практика показывала, что прочная, незыблемая основа нравственных убеждений закладывается в детстве и раннем отрочестве, и этому возрасту уделялось особое внимание.

В своей работе педагоги добивались, чтобы добро, честь и справедливость приносили ребёнку личную радость, а зло, бесчестие и несправедливость вызывали тревогу, огорчение, желание это изменить. В школе стремились, чтобы жизнь учеников проходила в атмосфере высоконравственных поступков. О плохом с детьми старались говорить наедине, чтобы не задевать их человеческое достоинство.

Сухомлинский говорил: «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга и единомышленника».

Замечательный пост. Лови плюс и подписку!

Феминизм даёт больше свободы обществу?

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Я даже не знаю что ещё добавить.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Корпоратив

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Он жив

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Ответ на пост «Сугробы»

И с каждым годом эти яблоки становились меньше. Я расстраивался, что яблоня постарела и тех самых яблок уже не даёт.

А тут недавно дочке даю яблоко, самое обычное, из магазина. Смотрю, как она его двумя ручками еле держит, потом посмотрел на свои ручищи, вспомнил те яблоки из детства, и всё понял. Это не яблоки мельчали, это я рос.

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Блатная хата

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Матрица

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Вопрос к юристам Смена пола!

Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.

Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.

Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».

Суть акций яблоко матери сухомлинский

Ответ на пост «Не прокатило»

Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)

Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *