Сушка кузова автомобиля после мойки
Как быстро высушить машину после мойки?
Сразу после окончания мойки машины вам необходимо насухо высушить кузов машины, используя тряпки из микрофибры или тряпки из натуральной замши. Для сушки можно также подготовить специальные полотенца, которые предназначены для протирки кузова.
Какой тряпкой вытирать машину после мойки?
Итак, микрофибра нужна не для смахивания пыли или оттирания жуков, а для впитывания влаги. Удивительно, но тереть ей нельзя — нужно промакивать. Уложив тряпку всей площадью на мокрый после мойки кузов, плавными движениями ведем ее, промакивая и смахивая воду одновременно.
Можно ли не вытирать машину после мойки?
Как правило, на то, чтобы привести машину в порядок, должно уходить не больше десяти минут на все. И если рука еще не набита, нет никаких гарантий, что после помывки на блестящем мокром боку автомобиля не останутся мелкие крупицы пыли и песка. … После этой процедуры вытирать машину не нужно.
Как правильно просушить машину после мойки зимой?
Правило №2: тщательно сушите салон после мойки
Сразу после мойки открываем все двери, включаем на полную катушку вентиляцию и направляем поток на стекло (при работающем моторе). Стираем очевидные капли тряпкой с дверей и с уплотнителей, не обходим вниманием лючок бензобака, щетки стеклоочистителя и торцы стекол.
Нужно ли протирать машину после нанесения воска?
Протирать машину после нанесения воска не нужно, при правильном равномерном нанесении остается достаточный ровный слой на лакокрасочном покрытии автомобиля и дополнительно растирать, располировывать воск не имеет смысла.
Как убрать разводы после мойки авто?
СЖАТУЮ губку опускаем в ведро с водой (если с водой напряг) отпускаем, пока она впитает воду (так вода в ведре не МУТНЕЕТ) и ПРОЦЕДУРУ повторяем уже с чистой водой. И так для всей машины. Потом выжатой губкой протираем чистую поверхность. Разводов не остается.
Чем можно протирать машину?
Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
Как правильно мыть черную машину?
Как правильно мыть черную машину!
…
Всем привет!
Нужно ли вытирать машину после осмоса?
Машина, после мойки осмотической водой — высыхает без разводов и солевых пятен! Технология такова: помыв авто, затем можно воспользоваться воскованием, после которого не нужно протирать. Многие такую сушку называют «быстрая сушка» — из-за того, что можно сразу уехать и не требуется дополнительно натирать автохимией.
Почему белеет машина после мойки?
Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа.
Как правильно мыть машину чтобы не было царапин?
Как избежать царапин во время мойки автомобиля
Правильная мойка — часть 4. Бережная сушка автомобиля.
Всем привет!
Заключительным этапом правильной мойки автомобиля является сушка. Производить сушку автомобиля можно несколькими методами.
Первый — классический метод сушки — это протирка поверхности влаговпитывающими материалами, например, такими как микрофибра или искусственная замша. Я сторонник использования микрофибровых салфеток, полотенец, так как считаю, что они более бережно относятся к лакокрасочному покрытию кузова, нежели искусственная замша. При сушке своего автомобиля я использую три микрофибры, две для кузова автомобиля размером 60х80 см и одну 40х60 — для проемов, кромок дверей. Также использую отдельное полотенце для протирки дисков и резины. Шины автомобиля я также протираю, так как перед нанесением кондиционера резины, желательно, чтобы на них не было излишней влаги.
На обычных автомойках, наоборот, чаще используют искусственную замшу. Связано это чаще всего с тем, что материал более износостойкий и дольше служит при большом потоке автомобилей. Для меня в замше есть один большой недостаток — это плотная структура ткани — в случае попадания частиц песка под замшу во время протирки велика вероятность наделать царапин. В фибре ворсинки частично поглощают инородные частицы, что минимизирует возможный урон для ЛКП.
Так как на мой автомобиль нанесен Ceramic Pro Light и Mizu coat от Ultra поверхность отлично гидрофобит, поэтому перед тем, как протирать кузов МФ я обливаю его водой из шланга без давления. При мойке из АВД на кузове образуется огромное количество мелкодисперсионных капель (водяная пыль), которые самостоятельно не сходят с поверхности, а при смывании без давления поток воды их смывает и увлекает за собой и в результате получается практически сухая поверхность. Если на кузов автомобиля не нанесены какие-либо защитные составы, такого эффекта не добиться. В таком случае можно использовать специальные наношампуни для ручной мойки, которые обеспечивают после обработки гидрофоб, либо специальные осушающие воски. Это подготовительный этап, упрощающий сушку автомобиля.
Лучше, но чуть дольше, сушить автомобиль промакивая поверхность. Расстилаем микрофибру на деталь и слегка разглаживаем её. Таким образом МФ впитывает влагу, но при этом нет никаких движений МФ по поверхности, это достаточно бережный метод протирки. Также можно расстелить МФ на поверхности и взявшись за края, провести вдоль детали. При этом МФ впитывает влагу без нажима, что тоже бережно по отношению к ЛКП.
Неправильно будет протирать кузов автомобиля с сильном нажимом и хаотичными движениями. По сути протирать автомобиль необходимо прямолинейными движениями. Также, если МФ вдруг упал на пол — ни в коем случае не стоит продолжать ей работать — в таком случае необходимо взять новую МФ.
Особое внимание я уделяю проемам дверей и багажника, самим дверям, уплотнителям, багажнику. Всё открывается и сушится внутренняя часть. Также я поступаю с капотом — если его не открыть, то скопившаяся вода на скрытой капотом части бампера оставит следы. Поэтому обязательно открываю капот и протираю насухо его кромки и остатки воды на бампере. И обязательно внимательно сушу решетку радиатора.
Второй метод сушки — бесконтактная сушка автомобиля. Здесь используются специальные сушки/обдувки, которые нагнетают сильный поток воздуха, с возможностью его подогрева. Вся влага сгоняется с автомобиля с помощью воздуха, исключая полностью какой-либо контакт с поверхностью автомобиля. Данный метод сушки можно назвать самым бережным, по отношению к ЛКП автомобиля. Единственное, не стоит использовать данное оборудование на улице и в запыленном помещении, так как в противном случае вы получите некое подобие пескоструя.
Турбосушки в личном пользовании у меня нет, планируем на мойку приобрести, но компрессором продуваю места скопления воды — решетка радиатора, зеркала, ручки дверей, лючок бензобака, молдинги на дверях и окнах, крышку багажника (молдинги, камеру, шильдики), номера.
Такой простой, но с некоторыми нюансами заключительный этап в правильной мойке автомобиля.
И помните, используя качественные материалы и средства по уходы за своим автомобилем вы сохраните его внешний вид не на один год!
Правильная мойка — часть 5. Последний штрих.
Сушка автомобиля. Обзор средств для протирки кузова.
В интернете очень много советов и обзоров на тему как правильно сушить авто, не нанеся вред ЛКП. Для тех кто заморачивается на тему правильной мойки авто, думаю, досконально все изучили и знают чем лучше протирать свой авто после мойки! или лучше вообще его не протирать конечно же, а использовать турбосушку 🙂
Профессионалы советуют использовать специальные микрофибровые полотенца с большим ворсом для сушки авто (вот артикулы некоторых из них: Au-249, Au-6100, GYQ266 ) т.к. они меньше царапают ЛКП и хорошо собирают воду! Но так ли это? Проверим!
Конкурсанты:
1. Обычная мягкая микрофибра из Fix Price за 50 рублей
2. Специальное микрофибровое полотенце для сушки Au-6100 330 руб.
3. Армированная синт.замша City Up 60 руб. (Думаю, во многих авто в кармане двери или багажнике припасена такая)
4.Замша No Name, купленная в Фикс Прайсе за 50 руб.
5. Синтетиеская перфорированная замша Grass IT-0321 320руб. (Кстати, произведено в Корее, если верить упаковке)
6. Микрофибра 540г/м2 Au-243 100 руб. (В описании не указана что она для сушки, она больше для полировки и обезжирования кузова)
Итак, начнем. Помыли автомобиль 2х фазно, дабы на всякий случай снизить риск царапанья ЛКП «непонятными»тряпками:) Начнем с самых бесполезных тряпок и по возрастанию позиций.
Вот так вытирают оба конкурсанта из Фикс Прайса (1 и 4), т.е. вообще никак! Не рекомендую!
После одного прохода (6) видно, что капли остаются, но после второго прохода поверхность чистая.Большой минус этой мирофибры в том, что она размером 40х40 и после одной позиции она вся влажная и приходится отжимать часто.
Точно так же сушит кузов микрофибровое полотенце (2), за исключением лишь того, что размером оно побольше и соответственно больше влаги может впитать. P.S. заметил одну особенность в микрофибровых тканях: после покупки нужно обязательно постирать — намного лучше сушить начинает! После мойки автомобиля микрофибру желательно сушить дома, ибо если оставить в авто то запреет и будут неприятные запахи исходить.
Лучше всех с сушкой справились искусственные замши City Up(3) и Grass (5). Капли если и оставались, то в незначительном объеме.
City Up когда новая очень плохо скользит по кузову, спустя время она становится более тонкой и начинает отлично впитывать воду, но возможно повреждение лкп мелкми бугорками, вкрапленими на этой замше.Большим плюсом является то, что после мойки можно промыть водой, положить обратно влажную в тубус никаких сушек тряпки и т.п.Удобно!
Grass (5) используется на большинстве автомоек, т.к. имеет долгий срок службы и неплохие показатели по быстроте сушки автомобиля.Можно просто положить в багажник на просушку-не воняет особо и сохнет быстро.
Как правильно высушить машину после мытья?
Даже после тщательной ручной стирки на краске автомобиля могут остаться неприглядные пятна. Это отложения кальция, которые образуются после выпадения минералов из воды. Удаление так называемого водяные пятна могут быть трудными, поэтому лучше не дать им сформироваться.
Решение состоит в том, чтобы высушить машину сразу после мытья. Однако, как оказалось, сушить машину не так просто. Прежде всего, вы должны убедиться, что шампунь и вода не испаряются сами по себе. По этой причине мойте машину под крышей или в тени, чтобы солнце не нагревало кузов автомобиля. Сильный ветер также является препятствием. Если мы не можем найти подходящее место, машину стоит мыть частями, начиная с крыши и спускаясь вниз, т.е. самые грязные элементы. Как высушить машину после мытья?
Разрыв водной пленки
Сушка защищенных воском или покрытых керамикой автомобилей намного проще, чем незащищенных автомобилей. Гидрофобное покрытие облегчает «сброс» воды, поэтому собирать следует только одиночные капли. Интересный трюк – помыть машину мойкой под давлением, а затем садовым шлангом. Свободный поток воды из шланга оставит намного меньше капель на лаке, чем мойка высокого давления, поэтому сушка будет еще проще.
Как облегчить высыхание незащищенных лаков? Просто используйте воск или деминерализованную воду. Продукт разобьет водную поверхность автомобиля, благодаря чему капли будут легко собираться. Кроме того, влажный воск защитит, освежит и придаст блеск лаку, а также облегчит последующую мойку.
Как сушить машину?
Начнем с того, что не стоит сушить лак. Хуже всего старые ткани, хлопковые полотенца или резиновые швабры. Твердые окончания, швы и волокна сильно царапают краску. Возможно, вы не сможете увидеть это на первый взгляд, но в свете солнца или фонарика так называемые «вихри» или круглые царапины прекрасно видны.
Лучше всего использовать мягкое и впитывающее полотенце из микрофибры, чтобы высушить машину. Чем тяжелее вес полотенца, тем лучше. Он впитывает больше воды и делает работу максимально удобной. Чтобы быстро и эффективно высушить кузов, стоит выбрать большую модель полотенца. Это связано с механизмом влагопоглощения, который заключается в том, чтобы разложить полотенце на элементы автомобиля, приклеить его и аккуратно отслоить. Если мы потянем его поверх лака, частицы песка под полотенцем наверняка вызовут царапины.
При сушке автомобиля избегайте полировки краски полотенцем, например, вращением. Если нам уже приходиться это сделать, поскольку простое наложение полотенца неэффективно, вам следует выполнять скользящие движения. Круговые мазки полотенца могут привести к круглым царапинам, которые видны со всех сторон.
Удаление воды из щелей
После сушки всего кузова пришло время позаботиться о зазорах, уплотнениях и полостях. Если мы не удалим воду из этих мест, она будет стекать с лака, вызывая полосы. Если у нас есть удобный доступ, мы можем использовать тонкие бесшовные микрофибры, аккуратно протирая полости. Если открыть капот и двери, снять номерные знаки и отомкнуть уплотнения, все это поможет более качественно просушить автомобиль.
Однако, вода не может быть удалена из многих щелей тканью. В этом случае лучше всего использовать сжатый воздух для выдувания оставшейся воды. Ее следует немедленно собрать микрофиброй, чтобы она не испарились на лаке. Если у вас нет доступа к компрессору со шлангом и пистолетом, вы можете использовать распылитель сжатого воздуха.
Осушение стекол автомобиля
При контакте со стеклом используем другой тип микрофибры, так называемая вафельная микрофибра будет работать намного лучше. У нее есть квадратные впадины, которые отлично помогают в очистке и сушке стекла. Не сушите стекло тем же полотенцем, что и лак, потому что микрофибра с длинными щетинками может оставить на стекле восковые полосы. Автомобильные микроволокна хорошего качества обрезаются лазером или отделываются деликатным материалом, поэтому они не представляют большой угрозы для лака.
Когда не сушить машину механическим способом?
Стоит помнить, что машину можно сушить полотенцем только после ручной, тщательной мойки и ополаскивания. Если мы моем машину на бесконтактной мойке, на ней все равно остается минимальный слой грязи. Если мы протрем его тряпкой или полотенцем, он будет работать как наждачная бумага. В то время как в коммерческих транспортных средствах состояние краски не имеет большого значения, в ухоженных легковых автомобилях это почти его лицо, состояние которого сильно влияет на стоимость.
Заключение
Итак, как вы сушите машину на бесконтактной мойке? Прежде всего, стоит использовать воск, который поможет разбить водную пленку. Вы также должны использовать деминерализованную воду без минералов. Благодаря этому белые минеральные пятна не появятся на лаке. Сама сушка будет проходить … во время вождения! Если после мытья машины мы поедем на более высокой скорости, сила ветра высушит машину. Это не идеальный способ, но определенно самый безопасный для лака.
Мойка: как делают и как надо делать
Все знают как моют автомобили на автомойках.
В общем весь процесс сводится к стандартным пунктам:
1) напенили машину из пенной насадки или пенокомплекта
2) взяли первую попавшуюся губку и без разбора повозили по всему кузову, особо не следя за тем что сначала протирают пороги и арки, а потом не промыв, этой же губкой трут капот и крышу.
3) смыли струей воды под давлением
4) начали тереть замшей удаляя лишнюю воду
В итоге при регулярных мойках автомобиль покрывается круговыми рисками на лаке, это связано с тем, что грязь и пыль находящаяся на кузове царапает лак при работе губкой.
Некоторые мойки заявляют о том, что моют авто БЕСКОНТАКТНО, и тогда весь цикл выглядит так:
1) напенили машину из пенной насадки или пенокомплекта
2) выждали 3-5 минут
3) смыли водой под давлением
4) начали тереть замшей удаляя лишнюю воду
В этом случае большая часть грязи будет смыта с кузова, но так называемая статическая грязь будет убрана с кузова в процессе “сушки” автомобиля. В этом случае вы избегаете крупных царапин, но статическая грязь все-равно оставит свои следы.
Самое главное что нужно запомнить — “Бесконтактная мойка — предварительная мойка!” после нее кузов никогда не будет чистым. Это достаточно легко проверить. Попросите после такой мойки не вытирать кузов, дождитесь пока он высохнет и проведите по поверхности белой тканью.
Итак, Вы относитесь к той группе людей которые любят свой авто и хотят всегда видеть его чистым и сияющим.
Как мыть правильно?
Всегда в два этапа:
1) Предварительная мойка — Бесконтактная
— готовим раствор химии согласно рекомендации производителя
— пеним кузов снизу-вверх
— выжидаем строго определенное производителем химии время (в случае если начать смывать раньше — химия не начнет работать и не сможет оторвать всю грязь с поверхности, если передержать — грязь начнет выпадать в осадок вместе с химией)
— смываем снизу-вверх (если наоборот, то смытая сверху химия и грязь захватит с собой все что находится ниже)
2)контактная ручная мойка. Самый популярный метод “двух ведер” В одном наводим раствор химии для ручной мойки, во втором ведре держим чистую воду.
— берем либо микрофибровую варежку, либо губку с крупными ячейками, окунаем в ведро с химией и начинаем мыть авто поэлементно сверху-вниз легкими движениями без нажима. После промытого элемента споласкиваем рукавицу в ведре с чистой водой, затем опять берем чистый раствор и проходим следующие элементы. К концу всего кузова вы увидите как изменился цвет воды в ведре с чистой водой.
-после этого остатки химии на кузове смываем струей из АВД.
сушка кузова после мойки
применяют несколько вариантов:
— водосгон
— сушащая замша или микрофибра
— ветродуи
— очень немаловажно что для ускорения сушки на мойках используются сушашие воски. Их регулрное применение позволит автомобилю выглядеть более чистым в процессе эксплуатации. Но следует помнить что применение воска после предварительной Бк мойки приводит к “закупориванию” грязи этим воском. и в дальнейшем будет намного сложнее привести кузов в нормальный вид
Комментарии ( 8 )
Немного уточню.
Автор совершенно верно описал процесс мойки на автомойках. Но не все мойки занимаются такими зверствами. Во главе некоторых из них стоят профи-детейлеры, которые и контролируют весь процесс, закупку материалов, химии и т.п.
Как легче всего отличить хорошую мойку от «зверомойки»??
1. Свет. В боксах нормальной мойки должно быть светло. Без хорошего освещения качественно помыть и высушить машину нельзя.
2. Время помывки. В межсезонье (осень-зима) мойка одного кузова среднего седана должна занимать около 30 минут. Быстрее=круче не наш подход!
3. Наличие услуги двухфазной мойки. Речь о той технологии, о которой писал автор этой статьи. Называться сама услуга может по-разному: Евро-мойка, Нано-мойка, ВИП, Премиум, Милениум… уточняйте у администратора.
4. Инструменты и материалы. Обратите внимание, какими инструментами пользуются работники автомойки. Например, во время ручной мойки должны быть крупноячеястые губки (похожи на сыр), а не плоские куски поролона за 30коп. Дешёвые губки допускаются для мойки проёмов, дисков, глушителе и т.п. Также для ручной мойки могут использоваться микрофибровые или меховые варежки. Но лучше губки — они более пригодны в условиях мойки. А чем сушат? Скорее всего это будет искусственная замша (жёлтенькая) — это допускается, но если вы видите Чистенькую пушистую микрофибру, то это однозначно то место, куда стоит пригласить всех знакомых и начать договариваться о скидке. А вот водосгоны, увы, я бы не рекомендовал. Точнее не рекомендовал бы на мойке. В руках любящего свою машину хозяина — это добро, в руках мойщика — зло. Если после двухфазки наносят воск, то это дополнительный плюс: сушить обработанную воском машину проще, соответственно меньше царапин, больше блеска, шире Ваша улыбка
5. Ценовая политика. На хорошей мойке всегда дорого. Но как часто вы пользуетесь услугами мойки? Если посчитать разницу месячных расходов на простую зверомойку и на качественную дорогую, то Вы увидите, что всё не так уж страшно. Но будьте осторожны. Высокая цена — может быть лишь маркетинговым ходом, заманухой — не более.
На что НЕ СТОИТ обращать внимания.
1. Давление в АВД (пушках, кёрхерах)- абсолютно ничего не значит. на качество практически не влияет.
2. Огромные вывески типа «Кёрхер», «немецкое оборудование», «Итальянская химия» — пустышки.
3. Держатели для шлангов, которые крутятся над машиной — Наличие такой поворотной консоли (так она называется) не значит, что вашу машину НЕ ЗАДЕНУТ шлангом, и наоборот: отсутствие последних не значит, что заденут
4. Бильярдная, кофе-бар, массажное кресло, плакаты «НАНО», аквариум, симпатичная админша — не влияют на качество