Сушка автомобиля воздуходувкой бесконтактная
Правильная мойка — часть 4. Бережная сушка автомобиля.
Всем привет!
Заключительным этапом правильной мойки автомобиля является сушка. Производить сушку автомобиля можно несколькими методами.
Первый — классический метод сушки — это протирка поверхности влаговпитывающими материалами, например, такими как микрофибра или искусственная замша. Я сторонник использования микрофибровых салфеток, полотенец, так как считаю, что они более бережно относятся к лакокрасочному покрытию кузова, нежели искусственная замша. При сушке своего автомобиля я использую три микрофибры, две для кузова автомобиля размером 60х80 см и одну 40х60 — для проемов, кромок дверей. Также использую отдельное полотенце для протирки дисков и резины. Шины автомобиля я также протираю, так как перед нанесением кондиционера резины, желательно, чтобы на них не было излишней влаги.
На обычных автомойках, наоборот, чаще используют искусственную замшу. Связано это чаще всего с тем, что материал более износостойкий и дольше служит при большом потоке автомобилей. Для меня в замше есть один большой недостаток — это плотная структура ткани — в случае попадания частиц песка под замшу во время протирки велика вероятность наделать царапин. В фибре ворсинки частично поглощают инородные частицы, что минимизирует возможный урон для ЛКП.
Так как на мой автомобиль нанесен Ceramic Pro Light и Mizu coat от Ultra поверхность отлично гидрофобит, поэтому перед тем, как протирать кузов МФ я обливаю его водой из шланга без давления. При мойке из АВД на кузове образуется огромное количество мелкодисперсионных капель (водяная пыль), которые самостоятельно не сходят с поверхности, а при смывании без давления поток воды их смывает и увлекает за собой и в результате получается практически сухая поверхность. Если на кузов автомобиля не нанесены какие-либо защитные составы, такого эффекта не добиться. В таком случае можно использовать специальные наношампуни для ручной мойки, которые обеспечивают после обработки гидрофоб, либо специальные осушающие воски. Это подготовительный этап, упрощающий сушку автомобиля.
Лучше, но чуть дольше, сушить автомобиль промакивая поверхность. Расстилаем микрофибру на деталь и слегка разглаживаем её. Таким образом МФ впитывает влагу, но при этом нет никаких движений МФ по поверхности, это достаточно бережный метод протирки. Также можно расстелить МФ на поверхности и взявшись за края, провести вдоль детали. При этом МФ впитывает влагу без нажима, что тоже бережно по отношению к ЛКП.
Неправильно будет протирать кузов автомобиля с сильном нажимом и хаотичными движениями. По сути протирать автомобиль необходимо прямолинейными движениями. Также, если МФ вдруг упал на пол — ни в коем случае не стоит продолжать ей работать — в таком случае необходимо взять новую МФ.
Особое внимание я уделяю проемам дверей и багажника, самим дверям, уплотнителям, багажнику. Всё открывается и сушится внутренняя часть. Также я поступаю с капотом — если его не открыть, то скопившаяся вода на скрытой капотом части бампера оставит следы. Поэтому обязательно открываю капот и протираю насухо его кромки и остатки воды на бампере. И обязательно внимательно сушу решетку радиатора.
Второй метод сушки — бесконтактная сушка автомобиля. Здесь используются специальные сушки/обдувки, которые нагнетают сильный поток воздуха, с возможностью его подогрева. Вся влага сгоняется с автомобиля с помощью воздуха, исключая полностью какой-либо контакт с поверхностью автомобиля. Данный метод сушки можно назвать самым бережным, по отношению к ЛКП автомобиля. Единственное, не стоит использовать данное оборудование на улице и в запыленном помещении, так как в противном случае вы получите некое подобие пескоструя.
Турбосушки в личном пользовании у меня нет, планируем на мойку приобрести, но компрессором продуваю места скопления воды — решетка радиатора, зеркала, ручки дверей, лючок бензобака, молдинги на дверях и окнах, крышку багажника (молдинги, камеру, шильдики), номера.
Такой простой, но с некоторыми нюансами заключительный этап в правильной мойке автомобиля.
И помните, используя качественные материалы и средства по уходы за своим автомобилем вы сохраните его внешний вид не на один год!
Правильная мойка — часть 5. Последний штрих.
Турбо-сушка с Али за 5000 рублей
1,5 года назад, когда здесь только зарегистрировался и прочитал одну запись тут: «купил турбо-сушку за 15000 рублей, чтобы сушить авто».
В тот момент, я вообще посчитал автора сумашедшим. Но спустя время, когда сам начинал ухаживать с авто, начала появляться такая же мысль, т.к. после 3-х фазной мойки сил остается уже не много и процесс сушки хотелось бы упростить.
Когда узнал, что сушки, это в оригинале китайские собако-сушки начал изучать просторы АлиЭкспресс.
13.000 рублей отдавать за знаменитую 2-х турбинную сушку не хотелось, плюс многие кто ими пользовался говорили, что им хватает для сушки и одной турбины.
Наткнулся на сушку за 7500 рублей, по акции шла за 5000 рублей на 2300Вт. К сожалению, никаких видео-обзоров на нее не было, пришлось брать в слепую.
Собака на корпусе все портит, поэтому превращаем ее в детейлинг сушку:
Дует очень сильно, если направить на лицо — то лицо все деформируется и выглядит как при прыжке с парашюта.
Кабель 1,5-2 метра. Шланг при включении увеличивается в 2 раза.
Ниже видео, сушил впервые, поэтому технику нужно отработать. Плюс за спиной стояло человека 5 и наблюдали как коршуны 🙂
Немного рассуждений:
Стоит ли покупать?
Да, если вы фанат мойки
Такая сушка быстрее, чем обычная?
Нет, по времени занимает столько же, но машина идеально сухая и из щелей потом ничего не подтекает как при обычной сушке
Как правильно сушить?
Хорошо посушить получится, только в том случае, если вы используете 3-ю фазу в мойки (осушающий воск) или же у вас машина покрыта чем-либо гидрофобным. Если нет, то капли будут тяжело «уходить».
ПЛЮСЫ:
1. Как уже описал выше — машина идеально сухая и при начале движения новые капли из щелей не появятся
2. Полный безконтакт без вреда для ЛКП
3. Не остается никаких разводов на стеклах.
МИНУСЫ:
1. Вес — порядка 3,5 кг. Но я ее не таскал, стояла на ведерке. Шланг позволяет дотянуться до крыши даже на небольшом внедорожнике.
2. Длина кабеля — 1,5-2 метра. Даже при условии, что я купил удлинитель 3 метра — его не хватало, постоянно приходилось приостанавливать сушку, перебрасывать провод и продолжать.
Можно конечно было бы провод кинуть под авто, но там мокро.
3. Насадку все рекомендуют круглую, но я в следующий раз попробую зауженную, т.к. круглая воду может немного отгонять не вниз, а наверх.
Пока конечно не привычно, в целом мне понравилось, если бы не постоянная пляска с проводом питания. Но это проблема решаема.
Можно купить длинный шланг, но с подключением тоже придется повозится, плюс обычный шланг не подойдет, т.к. который используется в данных сушках имеет определенные канальцы, в связи с чем воздух не завихряется, много слышал о том, что ставили другие длинные шланги — и моторы дохли.
В конце немного капель осталось, ни их очень быстро прошел и убрал стандартным способом — фиброй.
Ссылка на сушку, прошу учесть, что написано и на фото EU plug, но по факту отправляют китайскую с переходником, который не подходит под наши розетки, но продавцу я об этом уже сообщил. Идет месяц.
При покупке с телефона — скидка больше.
UPD: Пока писал пост, у продавца скидки прошли, так что ищите других продавцов, если захотите покупать.
Инструмент для сушки автомобиля
Прикупил из садовой техники специальную «воздуходувку» для сдувания воды после мойки автомобиля
Описание:
Воздуходувка электрическая Sadko SBE-450 предназначена для уборки мелкого мусора (листья, мелкие ветки, бумага и т.п.) с территории участка. Ее также можно использовать для того, чтобы просушивать разные предметы, автомобиль к примеру. Инструмент удобен и незначителен в весе — всего 2 килограмма.
Воздуходувка используется также на автомойках премиум класса, для замены дешёвых губок. Из-за своей небольшой цены, она прекрасно заменяет любой другой вид просушки, не оставляет разводов, следов воды на кузове, капоте и дверях. Происходит моментальное высыхание, ровное и аккуратное по всей поверхности за считанные секунды.
Характерные черты модели садового пылесоса Sadko SBE-450 являются минимальная вибрация при эксплуатации, легкость и простота управления и маневрирования, полное отсутствие выхлопных газов, удобная рукоятка.
вобщем девайс просто шикарный 5 минут и кузов сухой, отлично повыгоняло воду со всех щелей, наконец то после мойки ничего не вытекает из под заднего номера, зеркал и остальных трудно доступных мест, хорошо пойдёт для продувки моторного отсека после мойки двигателя, а самое главное с керхером теперь мойка проходит без контакта с лакокрасочным покрытием!
Как просушить салон автомобиля зимой
С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.
Когда может понадобиться сушка автомобиля
Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.
Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.
Откуда появляется сырость
Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:
Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:
Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.
Как высушить салон автомобиля
Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:
В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.
Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля
Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.
Сушка воздухом
В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.
Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.
Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.
Кварцевая сушка автомобиля
Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.
Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.
Профессиональная сушка автофеном
Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.
Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.
На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.
Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.
Сушка автомобиля своими руками
Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.
Теплый бокс
Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.
Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.
Штатная печка
Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.
Силикагель, газета и другие подручные средства
Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.
Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.
Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.
Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.
Профилактика
Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.
Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.