сущность жизни и свойства живого 9 класс

Таблица по биологии 9 класс Сущность жизни и свойства живого

Свойства живого

1) Единый химический состав и план строения.

2) «Открытость», необходимость энергии.

4) Раздражимость (способность реагировать на изменение внешней среды).

7) Наследственность и изменчивость.

8) Приспособленность к среде обитания.

Свойство живогоХарактеристика
Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строенияЖивые организмы на 98% состоят из углерода, кислорода, азота и водорода. Все живые организмы имеют клеточное строение
ОткрытостьЖивые организмы – открытые системы, то есть существующие до тех пор, пока в них поступает энергия и питательные вещества извне
Обмен веществВсе живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой. Из неё они получают вещества, необходимые для жизни, а в неё выделяют продукты жизнедеятельности. Обмен веществ происходит при синтезе органических веществ в организме и процессе распада сложных органических веществ с выделением энергии
РаздражимостьЖивые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды
РазвитиеЖивые организмы развиваются постепенно и последовательно. Все живые организмы эволюционируют
РазмножениеВсё живое размножается. Новые организмы возникают в результате бесполого или полового размножения особей
Наследственность и изменчивостьСпособность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития
Приспособленность к среде обитанияЖивые организмы резко отличаются от неживых систем сложностью строения и высокой упорядоченностью протекающих в них физиологических процессов

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Презентация сущность жизни и свойства живого 9 класс Биология Пасечник

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентационный проект по биологии на тему «Сущность жизни и свойства живого.» г.Омск – 2019

Содержание Введение Сущность понятия ‘’Жизнь’’ Свойства живого Уровни организации живой природы

Сущность понятия ‘’Жизнь’’ Фридрих Энгельс в XIX в. дал следующее определение понятию ‘’жизнь’’: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка» Сущность жизни отражает внутреннее, глубинное, устойчивое и постоянное в развитии ограниченной материи, так же выражается посредством явлений, тогда как явление выступает прямо, непосредственно. Сущность главная в предметах и процессах. Она составляет их основу, определяет характер явлений. Кроме того, нужно отметить, что сущность жизни изменяется, развивается, а с ее развитием меняются и внешние формы её проявления. Одни явления исчезают, а на смену им приходят новые. Но многие явления включаются в единое целое. Каждому этапу развития сущности жизни присущи свои явления.

Свойства живого Основные свойства живого. К основным свойствам живого можно отнести: 1.Химический состав. Живые существа состоят из тех же химических элементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды). 2.Дискретность и целостность. Любая биологическая система (клетка, организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, т.е. дискретна. Взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).

3.Структурная организация. Живые системы способны создавать порядок из хаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. Для живого характерна упорядоченность в пространстве и времени. Это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды — гомеостаза. 4.Обмен веществ и энергии. Живые организмы — открытые системы, совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. При изменении условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды — гомеостаза. Например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное и строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакций.

5.Самовоспроизведение. Самообновление. Время существования любой биологической системы ограничено. Для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах ДНК. 6.Наследственность. Молекула ДНК способна хранить, передавать наследственную информацию, благодаря матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.

7.Изменчивость. При передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. Если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором. 8.Рост и развитие. Организмы наследуют определенную генетическую информацию о возможности развития тех или иных признаков. Реализация информации происходит во время индивидуального развития — онтогенеза. На определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. Рост сопровождается развитием.

9. Раздражимость и движение. Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству раздражимости. Организмы отвечают на воздействие движением. Проявление формы движения зависит от структуры организма.

Выводы Биология изучает живые организмы. Они являются открытыми биологическими системами, получающими энергию и питательные вещества из окружающей среды. Живые организмы реагируют на внешние воздействия, содержат всю информацию, необходимую им для развития и размножения, и приспособлены к определённой среде обитания. Всем живым системам, независимо от уровня организации, присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии. Учёные выделяют следующие уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный.

Источники https://otvet.mail.ru/question/189476383 (Определение ‘’Жизни’’, Сущность понятия ‘’Жизнь’’); https://e-koncept.ru/2016/46115.htm ( Сущность понятия ‘’Жизнь’’); https://ibrain.kz/biologiya/osnovnye-svoystva-zhivogo (Свойства живого)

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Номер материала: ДБ-1493143

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

сущность жизни и свойства живого 9 класс

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

сущность жизни и свойства живого 9 класс

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

сущность жизни и свойства живого 9 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по биологии 9 класс на тему «Сущность жизни и свойства живого».

Тема: «Сущность жизни и свойства живого».

Обучающие: Показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать гармоничность всего живого и его целе­сообразность.

Развивающие : Способствовать развитию интеллектуальных умений и памяти; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное. Сформировать целостную картину мира.

Воспитательные: Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание, половое и трудовое воспитание.

Предметные : Иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией вой организации живой природы.

Метапредметные : Регулятивные УУД: овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения. Регулятивные УУД: ставить цели, задачи и планировать личную учебную деятельность. Коммуникативные УУД: оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.

Личностные: Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку.

Оборудование: Таблица «Основные свойства живого». Презентация.

Актуализация знаний(10 минут),

Сообщения учащихся на тему: «Построение модели проведения биологического опыта» (3 человека)

Изучение нового материала (20 минут), (рассказ с элементами беседы).

Сегодня на уроки мы рассмотрим, что же такое понятие жизнь, и как можно определить и доказать является ли организм живым.

Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена ученые давали различные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них.

Вопрос: Как вы думаете, что такое жизнь?

Задание: Используя текст из §3 учебника, выпишите основные свойства живых организмов в графу свойства (5 минут), (слайд 4).

Основные свойства живых организмов

На 98 % состоят из: углерода, кислорода, азота и водорода;

Имеют клеточное строение.

Все живые организмы представляют собой «открытые системы.

Устойчивы при непрерывном поступлении веществ и энергии.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой: из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности.

Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава организмов.

Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды.

Реакция на внешнее воздействие.

Живые организмы развиваются.

Все живое размножается.

Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью.

Приобретение новых признаков и свойств.

Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания.

Способность живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.

Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения (слайд 5).

Все живые организмы представляют собой «открытые системы», т. е. устойчивые лишь при условии непрерывного поступления в них энергии и вещества из окружающей среды (слайд 6).

Зеленые растения используют солнечную энергию для синтеза органических веществ, из которых строится их тело. Другие организмы получают энергию в результате распада сложных органических веществ пищи на более простые.

Таким образом, живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают энергия (солнечная или химическая) и питательные вещества извне.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой: из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности (слайд 7).

В неживой природе можно наблюдать, казалось бы, сходные процессы. Так, пламя костра или свечи никто не назовет живым. Однако в процессе горения поглощаются органические вещества (дрова, воск) и кислород воздуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества. В основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат «обменные процессы».

В отличие от обменных процессов в неживой природе живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада.

Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды (слайд 8).

Живые организмы развиваются (слайд 9).

Развитие характерно как для живой, так и для неживой материи. Но живым организмам свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие. У каждого живого организма развитие связано с реализацией наследственной программы и обычно сопровождается увеличением его массы. Последнее происходит за счет образования новых молекул, элементарных клеточных структур и самих клеток.

Развитие характерно не только для отдельного организма, но и для живой природы в целом. В результате исторического развития, или эволюции, появилось все многообразие живых организмов на нашей планете.

Все живое размножается (слайд 10).

Новые организмы — от бактерии до человека — возникают только в результате бесполого или полового размножения особей данного вида.

Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью (слайд 11).

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Информация о том, каким должен быть организм, закодирована в его генетическом материале — хромосомах и генах.

Хотя потомки похожи на родителей, двух совершенно одинаковых организмов не существует. Это объясняется тем, что в генетическом материале происходят случайные изменения, приводящие к появлению у организма новых признаков и свойств.

Изменчивость создает разнообразный материал для отбора наиболее приспособленных к конкретным условиям особей, а это, в свою очередь, приводит к появлению новых видов организмов.

Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания (слайд 12).

Даже по внешнему виду часто можно определить, какой образ жизни ведет данный организм. Например, вы сразу отличите хищную птицу от зерноядной, влаголюбивые растения от растений пустынь.

Таким образом, живые организмы резко отличаются от неживых систем сложностью строения и высокой упорядоченностью протекающих в них физиологических процессов. Эти отличия придают жизни качественно новые свойства.

Закрепление изученного материала(10 минут), (слайд 13).

Проверка по одному человеку с варианта:

Докажите, что заданный организм является живым, используя в качестве доказательства его основные свойства как живого.

Источник

Презентация по биологии «Сущность жизни и свойства живого» (9 класс)

Выбранный для просмотра документ Урок 3 Сущность жизни и свойства живого..ppt

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЗ Повторить 1,2,3 подготовиться к сам. раб

1. Дайте определения Микология Бриология Альгология Палеоботаника Биохимия Генетика Дифференциация наук Интеграция наук Биотехнология Наука Научный метод

2. Какой факт можно считать научным? 3.Какие методы биологического исследования вам известны? 4.Охарактеризуйте этапы научного исследования? 5.Чем гипотеза отличается от закона или теории?

2.Все живые организмы представляют собой «открытые системы»

3.Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой. Отличие от неживой природы: максимальное значение имеют процессы синтеза и распада.

4.Живые организмы реагируют на изменения окружающей среды. У животных и человека – рефлексы, поведенческие реакции. У растений – листопад (реакция на недостаток солнечного света), поворот частей растений (реакция на свет).

6.Живые организмы развиваются. Развитие – необратимое направленное закономерное изменение объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние. Отличие от неживой природы: упорядоченное, постепенное и последовательное изменение организмов.

7.Всё живое размножается Размножение – свойство организмов воспроизводить себе подобных, сопровождающееся увеличением числа особей. В ходе эволюции сформировалось два способа размножения: бесполое и половое.

8.Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью. Наследственность обеспечивает передачу признаков потомкам, а изменчивость создаёт условия для отбора наиболее приспособленных организмов, т.е. для естественного отбора.

9.Живые организмы приспособлены к определённой среде обитания.

1.Почему сложно дать определение «жизнь»? 2.Почему живые системы называют «открытыми системами»? 3.Чем отличаются процессы обмена у живых организмов и в неживой природе?

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Номер материала: ДБ-414500

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

сущность жизни и свойства живого 9 класс

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

сущность жизни и свойства живого 9 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сущность жизни и свойства живого

Урок 2. Введение в общую биологию и экологию 9 класс ФГОС

сущность жизни и свойства живого 9 класс

сущность жизни и свойства живого 9 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

сущность жизни и свойства живого 9 класс

сущность жизни и свойства живого 9 класс

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Конспект урока «Сущность жизни и свойства живого»

Не сомневаюсь, вы слышали много раз, что биология – это наука о жизни. Простое и понятное определение. Казалось бы, не вызывающее ни у кого лишних вопросов. Но только в том случае, если мы знаем ответ на вопрос «что такое жизнь?».

Вы пробовали на него отвечать?

Давайте понаблюдаем за окружающими нас объектами. Ох, сколько их. Глаза разбегаются. Нужно остановиться и выбрать какой-то один. Стоп! Давайте жука. Какой вам больше нравится? Вот майский. Посмотрите, какой красавец. Явно самец. И он явно жив. Почему? Потому, что двигается. Ест. Выделяет экскременты. Мы не видим, но можем предположить, что он также дышит, осязает, слышит и так далее.

Продолжим наблюдать. Вот автомобили. Какой выбрать? Стоп! Так как нам, будущим и настоящим биологам, необходимо в первую очередь заботиться об охране окружающей среды, остановимся на “Тесле”. Посмотрите. Не жук, конечно. Но тоже симпатично выглядит. А что с функциями? Тоже двигается. Да не просто двигается. Ещё самостоятельно может парковаться. А если рассмотреть обычный автомобиль, так тот ещё «ест» бензин, забирает у нас кислород, выделяет углекислый и массу других неприятных газов…

Так чем же различаются майский жук и автомобиль? В чём принципиальное отличие живого и неживого?

Ещё во второй половине XIX века Фридрих Энгельс сформулировал одно из самых известных определений жизни. «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков».

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Почти через столетие американский физик Франк Типлер в своей сенсационной книге «Физика бессмертия» даёт такое определение жизни: «Мы не хотим, – пишет он – привязывать определение жизни к молекуле нуклеиновой кислоты, потому что можно вообразить себе существование жизни, которая к этому определению не подходит. Если к нам в космический корабль явится внеземное существо, химическую основу которого составляют не нуклеиновая кислота, то нам все равно захочется признать его живым». По мнению Типлера, жизнь является всего лишь информацией особого рода: «Я определяю жизнь как некую закодированную информацию, которая сохраняется естественным отбором». Но если это так, то жизнь-информация является вечной, бесконечной и бессмертной. И хотя с этим определением согласны далеко не все, его несомненная ценность состоит в попытке выделить из всех критериев жизни в качестве главного – способность живых организмов сохранять и предавать информацию».

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Но все приведённые выше определения, как показали дальнейшие исследования, не раскрывают всей сущности жизни. На сегодняшний день не существует ни одного признака живого, присущего только живому. Пример с майским жуком и автомобилем тому доказательство.

Но если рассмотреть совокупность признаков, то мы смело можем выделить те, которыми обладают все живые организмы. Рассмотрим их по порядку. Кстати, количество пунктов может быть разным, в зависимости от авторов материалов. Остановим свой выбор на девяти.

Первый пункт раскрывает состав жизни.

1. Живые организмы имеют сходный химический состав.

На планете Земля человеку известно около 126 химических элементов. Других нет. Логично предположить, что всё на земле и состоит из 126 химических элементов. Живое и неживое. Но здесь есть один существенный нюанс. Соотношение химических элементов в объектах живой и неживой природы различается кардинальным образом. Если, например, земная кора наполовину представлена кислородом, на четверть кремнием, а далее идут алюминий, железо, кальций и другие элементы, то абсолютно все живые организмы на 98% состоят из четырёх элементов – углерода, кислорода, водорода и азота. Как видим, если говорить о схожести, то общим и необходимым элементом будет являться только кислород.

Почему именно эти четыре элемента? Дело в том, что именно из этих химических элементов состоят органические вещества, в свою очередь составляющие тела живых организмов. Вам известны эти вещества. Это белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Следующее свойство раскрывает строение жизни.

2. Единый принцип строения.

Каким бы огромным ни было разнообразие живых организмов на нашей планете – все они состоят из клеток. Очень разных клеток, правда. Но всё-таки клеток. Считается, что вне клетки нет жизни. Научные споры периодически возникают только по вирусам, не имеющим клеточного строения. Но и они становятся «живыми», если так можно сказать, только после проникновения в клетку.
Третий пункт говорит о том, что живое тесно и неразрывно связано с неживым.

3. Живые организмы – открытые системы, для которых характерен обмен веществ.

С одной стороны – они закрыты. Посмотрите на клетку. Она покрыта цитоплазматической мембраной, которая не прерывается. Тое есть никаких дырок там нет. Она закрыта. Но с другой стороны она обладает свойством пропускать нужные клетке вещества и выводить ненужные. И организм может существовать только в случае непрерывного поступления энергии и питательных веществ.

Фотосинтезирующие организмы используют энергию света, а гетеротрофные – энергию распада сложных органических веществ.

Следующее свойство характеризует жизнь, как нечто, способное к ответной реакции.

4. Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей среды.

Способность избирательно реагировать на внешние воздействия – обязательное условие существования живых организмов. Растения сбрасывают листья для предотвращения чрезмерной потери влаги. Животные либо спасаются от хищников, либо, наоборот, настигают жертву. Эвглена зелёная, определяя при помощи светочувствительного глазка степень освещённости, перемещается в место с большим количеством света.

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Такие примеры можно приводить практически бесконечно. Попробуйте сами.

Пятый пункт отмечает обязательные количественные и качественные изменения жизни.

5. Живые организмы развиваются и растут.

Это свойство также не является уникальным для живой природы. Например, из уроков географии вы знаете об изменениях рельефа. Горы – плоскогорье – равнина.

Но развитие живых организмов связано с реализацией наследственной программы и обычно сопровождается увеличением его массы или количества клеток.

Развитиекачественные изменения, а ростколичественные.

Также нужно отметить, что развиваются не только отдельные живые организмы, но и живая природа в целом. В результате исторического развития или эволюции, появилось всё многообразие живых организмов на нашей планете.

В следующем пункте речь идёт о воспроизведении себе подобных.

6. Живые организмы размножаются.

Наверное, одно из ключевых отличий живой и неживой природы. Автомобиль «Тесла», о котором мы упоминали, не может произвести себе подобного. А вот все новые живые организмы, начиная от мельчайшей бактерии до человека, возникают в результате размножения. Бесполого или полового.

Седьмое свойство одно из самых важных и обязательных.

7. Живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью.

Все потомки либо являются практически копиями своих родителей (при бесполом размножении), либо в разной степени похожи на своих родителей (при половом размножении). Эта закономерность основана на наследственностиспособности живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующим поколениям.

сущность жизни и свойства живого 9 класс

Информация же обо всех признаках, свойствах и особенностях развития находится в генах молекулы ДНК, которая размещается в хромосомах.

С другой стороны, трудно найти в природе двух совершенно одинаковых организмов. Так как для всех живых организмов характерна изменчивостьсвойство живых организмов приобретать новые признаки и утрачивать старые. Благодаря этому свойству создаётся разнообразный материал для отбора наиболее приспособленных к конкретным условиям особей. Что в дальнейшем может приводить к образованию новых видов организмов.

Восьмой пункт о соответствии жизни и среды обитания.

8. Живые организмы приспособлены (адаптированы) к определённой среде обитания.

Вы безошибочно можете определить, в какой среде обитают различные организмы. Отметим, что все эти, порой самые невероятные приспособления, «работают» только в определённых условиях. И оказываются абсолютно бесполезными либо даже вредными, если организм попадает в условия, отличные от тех, к которым эти приспособления сформировались. Например, заяц-беляк, сменив летнюю одёжку на белоснежную зимнюю шубку, становится ещё лучше виден хищникам в случае малоснежной либо поздней зимы.

сущность жизни и свойства живого 9 класс

И последнее свойство. Больше физическое и немножко философское.

9. Живые организмы дискретны.

Само слово дискретность произошло от латинского «discretus», что означат прерывистый, разделённый. Дискретность – всеобщее свойство материи. Из курса физики и химии вам известно, что каждый атом состоит из элементарных частиц, атомы, в свою очередь, образуют молекулы, простые молекулы входят в состав более сложных соединений и т.д.

Жизнь на Земле также представлена дискретными формами. Посмотрите – каждый отдельный организм или биологическая система (например, биоценоз, экосистема – с ними вы подробно познакомитесь немного позднее) состоят из отдельных изолированных, т.е. обособленных или отграниченных в пространстве частей. Но в тоже время все эти части тесно связаны между собой и тесно взаимодействуют, что позволяет говорить об их структурно-функциональном единстве. Например, любой вид организмов включает отдельные особи. Тело высокоорганизованной особи образуют пространственно отграниченные органы, которые, в свою очередь, состоят из отдельных клеток. Дискретность строения организма – основа его структурной упорядоченности. Благодаря этому создаётся возможность постоянного самообновления организма. Старые «износившиеся» структуры (различные молекулы, органоиды клетки, целые клетки) ликвидируются, а новые образуются и встают на замену старых. Таким образом самообновление происходит постоянно и постепенно без прекращения выполняемых функций. Например, мы с вами вряд ли замечаем, как у нас за 5 дней обновляется весь эпителий кишечника, за 2 недели – вся кожа, а за полгода – кровь.

Мы с вами сказали, что не существует какого-либо одного признака, по которому можно отличить живое вещество от неживого.

В то же время все живые организмы обладают рядом обязательных свойств. Именно по их совокупности живые организмы и отличаются от неживой природы.

К таким признакам или свойствам относятся следующие: сходный химический состав, клеточное строение, обмен веществ, раздражимость, саморегуляция, рост и развитие, размножение, наследственность, изменчивость, адаптации, дискретность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *