суровая правда жизни стоянов

Юрий Стоянов: личная жизнь и женщины. Почему от артиста отреклись сыновья

«Я поступил как негодяй и подлец. Моя семейная жизнь складывалась так, как и должна была у человека не прогнозируемого, очень влюбчивого и искреннего. Я никогда не умел крутить романы: влюблялся и женился. К сожалению, за мои грехи наказан не только я. Это мои ошибки, моя боль, мои грехи». За что артист ощущает вину?

суровая правда жизни стоянов

Anews рассказывает о сложной, противоречивой истории личной и семейной жизни актёра Юрия Стоянова.

Первые отношения артиста

О первой любви Стоянова рассказывала его подруга детства, Евгения Адулаева:

«За ним бегали самые красивые девчонки школы, но он встречался только с интеллектуалками. Первая любовь Юры — Ирочка. Чернявенькая, очень маленькая и худенькая, с громадными глазами. Это был настоящий роман, он вспыхнул в девятом классе и некоторое время продолжался, когда Стоянов уже поступил в ГИТИС».

В вузе у артиста случилось новое увлечение — однокурсница Татьяна Догилева, ставшая успешной актрисой.

Женщина рассказывала, что их отношения разыгрались на втором курсе на фоне постоянной совместной работы в этюдах — они сочиняли для дуэта очень оригинальные ситуации. Через несколько месяцев Татьяна волевым решением прекратила эти отношения, посчитав, что они мешают творчеству: «Он полсеместра пострадал, а к концу второго курса женился на чудесной девушке с театроведческого факультета».

Семейная драма Юрия Стоянова

Брак Юрия с искусствоведом Ольгой Синельченко продлился до 1983 года. К тому времени молодая семья, уже имевшая двоих сыновей, переехала в Санкт-Петербург, к первому месту работы актёра — Большому драматическому театру имени Товстоногова.

К сожалению, новая жизнь привнесла разлад в семью. Юрий Стоянов увлёкся редактором литературной части театра Мариной Венской. Чувства настолько захватили артиста, что он ушёл из семьи и вскоре женился на новой избраннице.

Этого Ольга простить не смогла, она уехала в Москву и не допускала Юрия до общения с сыновьями. Некоторое время связующей ниточкой между Стояновым и его детьми выступал отец актёра, Николай, ездивший навещать внуков. В 1993 году он ушёл из жизни, и эта связь оборвалась.

Ольга Синельченко нашла счастье в следующем браке — с профессором, доктором физико-математических наук Максимом Хлоповым. В итоге она не только дала сыновьям новые фамилии, но и поменяла отчества на Максимович.

Сейчас Ольга и её второй супруг проживают во Франции. Их сыновья живут в России, они стали довольно успешными людьми. Николай Хлопов, 1978 года рождения, — бизнесмен, партнёр в британской компании, которая специализируется на прогнозировании и развитии трендов, а также бизнес-консультировании. Среди клиентов мужчины – крупнейшие организации и предприятия.

Кроме того, Николай Хлопов создал и курирует первый в России курс по трендвотчингу (практика отслеживания трендов) в Британской Высшей школе архитектуры и дизайна.

Алексей Хлопов, появившийся на свет в 1980 году, — бизнесмен и опытный лыжник, переехал с семьей в Сочи, работает на горнолыжном курорте.

Общения с Юрием Стояновым ни один из мужчин не желает. Сам актёр лишь однажды высказался об этом моменте:

«Я поступил как негодяй и подлец. Бросил жену с двумя маленькими детьми. Как бы я сейчас ни оправдывался, это всё разговоры в пользу бедных. И расплатился я по полной программе. С большими последствиями…

Моя семейная жизнь складывалась так, как и должна была у человека не прогнозируемого, очень влюбчивого и искреннего. Я никогда не умел крутить романы: влюблялся и женился. К сожалению, за мои грехи наказан не только я. У моих сыновей нет отца. Это мои ошибки, моя боль, мои грехи».

О браке Юрия Стоянова с Мариной Венской известно немного: союз длился 12 лет, с 1983 по 1995 год, детей в нём не появилось.

Попытка искупления?

Ещё будучи в этом браке Стоянов начал встречаться с Еленой — представителем фирмы-спонсора передачи «Городок». Будто пытаясь искупить ошибки прошлого, он связал жизнь с женщиной, у которой уже были две дочери от первого брака.

«Когда мы начали встречаться, я был семейным человеком, поэтому селил Лену в лучшие отели Санкт-Петербурга: либо в «Асторию», либо в «Европу». В последней был номер с большим красивым балконом, с видом на площадь Искусств», — рассказывал актёр.

Юрий сумел наладить контакт с падчерицами, Ксенией и Анастасией, даже снимал их в «Городке». А рождение в 2003 году общей дочери супругов — Екатерины — довершило картину семейного счастья.

суровая правда жизни стояновСоцсети

В 2017-м Стоянов рассказывал о дочерях: «Ксюше двадцать восемь, она очень востребованный пиар-специалист. Настя в свой двадцать один год только получила диплом Университета дружбы народов по специальности «туризм и гостиничный бизнес». Осенью будет искать работу. Предложил ей помочь с трудоустройством – она отрезала: «Ни в коем случае!».

Катя окончила девятый класс школы. У неё хорошие оценки, она обожает точные науки, любит танцы. Вкусно готовит. У неё потрясающе получаются свинина в духовке, котлеты, тирамису, причём всё с какими-то изысками, придумками, как в ресторане… Кем станет, пока не определилась. Правда, меня настораживает, что у неё есть умение кривляться».

Юрий Николаевич отметил, что не хотел бы для дочери карьеры актрисы: «Постараюсь переубедить. Актёрская профессия не может быть блажью, а должна стать выстраданным решением. Зачем ей обрекать себя на это?».

Кроме того, ошибки прошлого оставили у Стоянова сильные комплексы по поводу ухажёров детей: «Мне видится полный мерзавец, ничтожество, только по факту того, что он будущий муж моей дочери. Просто дрянь. Почему? Потому что я себя помню. А если он такой, как я, то зачем же мне такой подарок для моей дочери? Зачем нам ещё один Юра Стоянов?».

В последние годы супруга помогает артисту ещё в одном деле — юмористические скетчи времён «Городка» он возродил в собственных соцсетях:

Источник

Юрий Стоянов: «Мне много раз приходилось расплачиваться за свой язык»

В эксклюзивном интервью WomanHit.ru актер рассказал о любви к работе, новых ролях, тревоге за своих детей

суровая правда жизни стоянов

Когда-то его воспринимали как артиста комедийного жанра, и только позже стало понятно: ему подвластно буквально все. Поэтому неудивительно, что сегодня, когда многие актеры жалуются не отсутствие работы, график Юрия Стоянова расписан аж до осени следующего года.

Признайтесь, скучаете по «Городку»?

— Нет, я по «Городку» не скучаю. Я скучаю по моему партнеру. Я скучаю по Илюше очень сильно. Часто о нем думаю. И чем больше проходит времени, тем я больше думаю о нем, о каких-то упущенных вещах в наших отношениях. О том, когда я был неправ. Но мы же живем как? Мы живем днем сегодняшним. Мы же не думаем, что вдруг этого человека когда-нибудь не станет, а его ведь не станет. Если задумаешься об этом, то будешь относиться иначе к человеку. Как можно скучать по тому, что невозможно восстановить? То, что «Городок» невозможно восстановить, для меня было ясно с первого дня, как Илюши не стало.

Не думали восстановить программу?

— Что значит восстановить? Просто воссоздать формат, так не было такого формата. Форматом этой программы была пара. Вот это и был формат. Пара была и форматом, и жанром, и всем остальным. Все держалось на этой паре. Как восстановить? Просто механически заменить даже на гениального актера абсолютно бессмысленно. Потому что главным достижением этой программы была пара Олейников-Стоянов и то, что они делали в результате. Можно восстановить что-то, что стоит на фундаменте «Городка», что как-то апеллирует к нему, что-то, в чем может присутствовать атмосфера «Городка». Я это попытался сделать в «Стоянов-шоу» на канале Россия. Но это просто воспоминания о «Городке», только на совсем другом этапе и технологическом, и финансовом, конечно же, более мощном. Это более масштабный проект, но не «Городок». Атмосферу «Городка» я пытался восстановить в «Инстаграме» своем, в антиковидных роликах «Стоянов на изоляции». Но это все не «Городок». Естественно.

— Я завел канал на Ютубе, чтобы просто не сойти с ума на карантине. (Смеется.) Чтобы профессионально сохранить себя. Чтобы поговорить с людьми на их языке. На том, на котором они говорят в жизни.

Действительно супруга Лена помогала вам в качестве оператора и единственного партнера за кадром?

— Для нас случилась веселая неожиданность, что главной интригой всего этого маленького проекта стал не я, как ни парадоксально. То, что Стоянов может играть много всяких маленьких ролей, это для людей естественно. А вот то, что в проекте постоянно возникает какой-то закадровый человек, который существует как мой равноценный партнер, — это стало интригой. Важной составляющей. Людям все время хотелось узнать, а какая она, кто это? Но, что важно, моя жена Лена — не актриса, она инженер-строитель по образованию, а сейчас мой директор. И она же в это время не только подыгрывала, но и снимала все на телефон. Она должна была играть и в то же время снимать меня. Нагрузка у нее была более серьезная, чем у меня. А что самое интересное, большинство российских женщин идентифицировала ее с собой. И она стала голосом всех российских женщин на изоляции. (Смеется.)

Вы только что признались, что захотели в интернете поговорить с людьми на их языке, на том, на котором они говорят в жизни. А если многие говорят матом?

— Если мат — эмоциональная составляющая того состояния, в котором находится человек в результате какого-то сильного события, которое произошло в кадре, то это естественное проявление, правда, в меру, но это не на больших каналах, конечно же. В этом нет ханжества. Я это говорю абсолютно серьезно. Я считаю, что на больших каналах этому места нет. Потому что у экранов телевизоров присутствует разный зритель. И ты его не проконтролируешь. И поэтому там существуют ограничения. Например, можешь послать кого-то только после 23:00, но до этого времени не посылай, дети еще не спят. (Смеется.) Это абсолютно нормальная история. Интернет — это более демократичная штука, более народная, скажем так. Поэтому, если человеку упала на ногу гантеля, он может сказать: «… твою мать». Вот и все.

суровая правда жизни стоянов

Действительно вы с Ильей Олейниковым придумали профессию — артист телевидения?

— Мы так считали с Илюшей. Мы так себя назвали. Я объясню, что это было за время. Смотрите, в 90-х появлялись какие-то программы на телевидении, артисты там были приглашенными, они были в какой-то степени зависимы от продюсера, от режиссера, от сценариста. Но телевидение приносило и приносит тебе известность, а не деньги, а монетизируют эту популярность поездки по России с концертами. Такая была ситуация. Почему мы стали артистами ТВ? Потому что оно занимало у нас все время. У нас на концерты времени не было. И поэтому мы так решили: будем артистами телевидения, раз мы отдаем работе практически все свое свободное время. У нас на концерты оставалось от силы неделя в месяц, а не наоборот — неделю снимаемся, три недели ездим с гастролями. Монтаж был на нас, сценарий был на нас, все было на нас. Это была абсолютно авторская программа. Поэтому мы, может быть, первые стали зарабатывать для того времени приличные деньги, потому что это была наша основная работа. Вот мы и стали называть себя артистами телевидения.

Как вы думаете, «Городок» в том формате нашел бы сегодня своего зрителя среди молодого поколения?

— Судя и по количеству просмотров старого «Городка» и по количеству мемов, которые просто вычленяются из проекта, вырезаются какие-то смешные куски, превращаясь в мемов, и рассылаются людьми друг другу, какая-то его часть, безусловно, да, не устарела. Ну я же пересматриваю Чарли Чаплина, так кто-то пересматривает нас. Хотя мы, конечно, не Чарли Чаплины. (Смеется.)

Вы действительно искренне считаете, что чем чаще вы будете напоминать о себе, тем чаще люди будут вспоминать «Городок»?

— Нет, я надеюсь, не «Городок». Я надеюсь, что чем чаще я буду появляться… нет, не чаще, тут важна еще качественная составляющая, в каком качестве. Чем лучше я буду появляться, чем значимее будет то, что я делаю, тем чаще люди будут вспоминать моего партнера, потому что мы с ним неразделимы. А я очень хочу, чтобы его помнили. Вот и все. Естественно, будут вспоминать и передачу. Но прежде всего мне хотелось бы, чтобы не забывали Илюшу, потому что, к огромному сожалению, у нас этот тренд памяти не очень развит. Очень трудно объяснить в Америке, что Элвис Пресли — это певец из прошлого. Или Фрэнк Синатра. Они существуют в сегодняшнем культурном и музыкальном пространстве. А например, в России бессмысленно даже студентам театральных вузов рассказывать, кто такой Евгений Лебедев, Владислав Стржельчик или Олег Борисов. Тем более, Павел Луспекаев. Это для них — ни о чем не говорящие имена. Поэтому я делаю эту скромную работу.

Как так получилось, что в данный момент вы опять снимаетесь в «Вампирах средней полосы»?

— Ой, Виталик, мы начали снимать эту историю еще три года назад. И сняли очень хороший пилот. Режиссером тогда был Антон Федотов. Пилот очень понравился зрителю. Он был отмечен на модном Ивановском фестивале пилотов. Это, кстати, очень грамотно придумано. Я даже там, к своему удивлению, получил лучшую мужскую роль в пилоте. Потом были какие-то трудности у проекта, его затормозили. Я начал сниматься в другой истории, а затем этот проект снова возник, но я уже не мог подводить людей, потому что, как я считаю, когда в нашей профессии возникает система приоритетов, где выгоднее, где интереснее начать работать, это несерьезно, непорядочно. Вот я и не смог подвести команду, хотя мне очень хотелось вернуться в этот сериал. Очень хотелось. Но я отказался от съемок. Но поскольку у нас уже были тогда такие дружеские отношения с этой группой, они меня попросили назвать людей, как мне кажется, кто бы мог сыграть эту мою роль. И я назвал двух артистов: Ромочку Мадянова и Мишу Ефремова. Мне показалось, что это очень «туда». Что это выйдет совсем иначе, но будет здорово, если они сыграют. Может быть, это даже лучше будет, потому что оба потрясающие актеры. Оба. Они договорились с Мишей Ефремовым. Потом Миша снимался у меня в «Стоянов шоу», рассказывал про «вампирские» съемки, как они идут. И они сняли где-то около сорока процентов от всей картины, и началась пандемия. А потери у ребят уже были огромные из-за всех пролонгаций, потом карантин несколько месяцев, и затем еще это несчастье, которое произошло с Мишиным участием. Тогда они вновь обратились ко мне с просьбой вернуться в проект. У меня было несколько условий. И хотя было мало надежды, что вся эта ситуация разрешится так, что Миша выйдет, условие было такое: даже если я еду на съемки и становится понятно, что Миша на свободе, он тут же возвращается в проект. А я как бы говорю: «В путь добрый и слава Богу, что все так разрешилось!» Но этого не произошло. И я начал сниматься в «Вампирах средней полосы». Вот такая вот история. Это такой редкий случай, когда роль пишется на артиста. Не сериал, я подчеркиваю это, а конкретная роль. Вот эта конкретная роль писалась под меня. Авторы учитывали какие-то вещи, которые им во мне нравятся. Которые они хотели, чтобы я сыграл. Это тяжелый и роскошный проект. Блестящая команда, замечательный режиссер.

суровая правда жизни стоянов

А как часто происходит так, что под вас пишут роль?

— Очень редко. Нет, бывает, совпадает, но чаще… Наша профессия такая — говорить чужими словами и делать их своими. Нет, нет, нет, это бывает крайне редко, оттого и бывают в этой профессии длительные кастинги, все эти муки. Когда-то Георгий Александрович Товстоногов сказал, что распределение ролей — это и есть концепция спектакля. То же самое происходит и в кино. Это очень важная часть, но, к сожалению для многих, я в ней не участвую вот уже многие годы. Я на кастинги не хожу. Я лишаю себя каких-то возможностей, безусловно, но я охраняю себя от возврата в мое прошлое.

Можете пояснить?

— Конечно! Я не хожу на кастинги не потому, что во мне есть звездные понты какие-то. Я вообще к слову «звезда» отношусь крайне иронично. Особенно у нас, особенно в России. У нас реальных звезд в кино, может быть, три-четыре человека. Среди молодых, наверное, три. Среди старших побольше. Из молодых это Паль, Петров, Козловский и Борисов — четыре человека. В нашем поколении их побольше, замечательных таких, прямо классных артистов. Вообще, когда мы слово звезда обсуждаем, надо знать его, этого слова, происхождение в кино. И успокоиться раз и на всю жизнь. Просто в Лос-Анджелесе, на заре кинематографа, когда объявляли кастинги, профессиональных артистов вначале практически не было. А были таксисты, бармены, рабочие, разнорабочие, прохожие и другие — те, кто считал, что у них есть наклонности или просто хотел подзаработать. И поскольку желающих сняться в немом кино было невероятное количество, не было времени долго проводить эти пробы. И просто напротив фамилии ставилась звездочка, если человек проходил дальше. Так что всем, кто считает себя звездой, стоит вспомнить происхождение этого слова в кино. Это просто звездочка, нарисованная карандашом. А я не хожу на кастинги, потому что когда я был молодым, совсем не успешным и очень не опытным артистом и несильно с точки зрения кино профессиональным, все мои кастинги были крайне неудачны. И несмотря на то, что я уже как бы опытный артист, зрелый и профессиональный, слово «кастинг», сам факт кастинга, факт самой процедуры отбрасывает меня обратно на лет 30—40. И я генетически превращаюсь в того мальчика, который ходил когда-то на пробы. И я ничего не могу с собой поделать, несмотря на весь свой опыт. Ведь все мои кастинги, к сожалению, они неудачны, поэтому я в какой-то момент решил, что я на пробы не хожу. А везде, где я снялся без кастинга, на доверии режиссера, на том, что он понимает, что я могу сделать, все удачно. Да, я могу ходить, общаться, репетировать, сниматься в кусочках, но только не для людей, которые потом рассаживаются в креслах на каналах и начинают раскладывать эти пасьянсы. Вот эта процедура не для меня. Я что-то на этом теряю, но что-то я и приобретаю.

Что еще происходит в вашей профессиональной жизни?

— Дальше на канале НТВ скоро выйдет мини-сериал «Запаcный выход», где мы снялись с Ромой Мадяновым в главных ролях. И лежит сериал, который я очень жду, там самая моя большая сериальная роль, которую я вообще сыграл за свою жизнь, называется «Марлен». Так зовут главного персонажа. А расшифровывается его имя как Маркс-Ленин. Он следователь по особо важным делам. Немолодой. Расследует резонансные преступления, связанные с селебрити и всякими медийными персонами. Очень эксцентричный персонаж. Контрольным словом для меня в приглашении на роль и главной мотивацией было то, что продюсеры хотели, чтобы получился такой российский Коломбо. Это то, что сейчас на выходе. Плюс, вышел фильм Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка!» И я снялся в полном метре Love. Там продюсером выступил Сережа Светлаков. Весной тоже есть проекты. Я знаю свою жизнь до осени 2021 года. Конечно, я понимаю моих коллег, у которых нет работы сегодня по понятным причинам. Но что я могу сделать? К сожалению, своими ролями поделиться не могу. (Улыбается.)

Как я понимаю, у вас сейчас много работы, вы нарасхват. Случается, что отказываетесь от предложенных ролей?

— Дело в том, что я не могу осудить ни одного моего коллегу, который снимается во всем, что ему предлагают. Никогда в жизни! Это его работа, он ничего другого делать не умеет. А качество материала зависит не только от него. (Улыбается.) Ну нельзя дать задание рабочему на заводе, а он в ответ: «Я эту деталь делать не буду! Она некрасивая. Вот этот угол мне не очень нравится. Короче, не по душе она мне». Тогда ты становишься персонажем из «Мимино», который говорит, что тогда сам подбирай себе колор и сам крась. Понимаете? Но я отказываюсь много.

суровая правда жизни стоянов

Если не секрет, с чем это связано в первую очередь?

— Ну с тем, что не нравится, с тем, что мне это не нужно, как я считаю. Вот и все. С очень простыми вкусовыми предпочтениями.

От женских ролей тоже отказываетесь? От тех ролей, которые так любили в вашем исполнении зрители «Городка»?

— У нас нет в кино женских ролей, на которые приглашают мужчин. Но если скажут, что это ряженный мужик, который притворяется женщиной, я буду страшно много думать на эту тему. И скорее всего откажусь. Скорее всего. Потому что это будет такое б/у.

В сериале «Гости из прошлого» вы замечательно играете на гитаре…

— Да я там секундочку сыграл.

Зато запоминается сильно. Часто просят что-то исполнить в кадре?

— К сожалению, да. Но я обычно отказываюсь и играю там, где это очень мотивировано тем, что происходит с персонажем. И где это нужно для истории, которую рассказывает режиссер. А не просто так: Юра хорошо играет, давайте мы это используем. Сделаем это такой красочкой, цветным мазочком. Вот в фильме Love я буду исполнять свою песню. Я ее написал специально для этого фильма. Но там это очень нужно. По истории. Это было заложено в сценарии. Сам фильм будет состоять из новелл. Вот в одной из новелл был такой персонаж, который должен спеть песенку какую-то. В сценарии так и было написано — какую-то. И мне показалось, что было бы хорошо, если бы этот персонаж спел свою песню. Я ее написал, и она очень понравилась. Так я ее и спел. Но я не хочу стать общим местом человека с гитарой в кадре. Это часть моей профессии, которую я стараюсь как бы приберегать для концертов. Но концертов-то нет! И неизвестно, когда будут.

К сожалению. Но не могу не спросить, а откуда время возьмете на концерты, когда наконец-то поднимут этот ковидный шлагбаум?

Я вернусь в сериалу «Гости из прошлого». Вы по своей натуре любитель фантастики?

— Нет. Мимо. Из фантастики есть какие-то книжечки, который прочитал любой нормальный человек и которые мне очень нравятся. Например, я бы выделил что-то у Станислава Лема, наверное, у Брэдбери. Я, конечно, сказал бы, что одна из моих любимых книг — это «Трудно быть Богом» Стругацких. Но сказать, что это мои настольные книги и что это то, чему я посвящаю свободное время, конечно, нет. Вот Илья Олейников, кстати, обожал фантастику. Он все время читал фантастику взахлеб. И очень хорошо ее знал. Я — нет.

А роль ученого, создателя машины времени писалась под вас? Уж больно все ваше.

— Не знаю. Когда читал сценарий, когда мы сняли пилот, у меня было ощущение, что да. Когда появился большой сериал, роль немножко размазалась, стала значительно меньше, чем она была. В общем, ее любой приличный артист сыграл бы хорошо.

Но у вас получилось замечательно, как всегда.

Не секрет, что мы не молодеем год от года..

— Да, да, мягко говоря.

Сегодня вы ощущаете свой возраст? И на сколько?

— Возраст ты ощущаешь вот как, я сейчас расскажу. Во-первых, он в глазах окружающих тебя людей. Тех, кто напротив. И, во-вторых, когда ты видишь себя в кадре. Вот тогда ты задумываешься о своем возрасте. А физически я свой возраст не ощущаю. Тьфу, тьфу, тьфу, абсолютно. Если вы меня спрашиваете, а на сколько, то мне трудно сказать. Я же не помню себя, я в каждом возрасте себя прилично чувствую. Мне трудно сказать, на сколько лет. Но это кокетство какое-то мужское. Вот знаете, я себя чувствую на… У меня в одном спектакле «Игра в городки», который мы играем во МХАТе по моей книжке, есть такая фраза: «Все время думать о том, что ты молодой, это и есть первый признак старости!» Поэтому я себя чувствую замечательно, но люди напоминают мне о том, что я не так молод, как мне иногда кажется. (Смеется.)

А не пугает неумолимое приближение старухи с косой?

Как сегодня относитесь к своей известности? Не бежите от селфи с поклонниками?

— Я фотографировался всегда со всеми. И не знаю, хорошо это или плохо. Говорят, сейчас это не очень хорошо. Ну прошу отойти на полтора метра и, пожалуйста, фотографируйтесь. К самой известности я отношусь как к данности. Я же с ней давно живу. Это часть моей профессии. Наверное, если бы ее у меня убрали, мне бы чего-то очень не хватало. Я так думаю. Но известность по отношению ко мне не фановая, не истеричная. Меня люди просто считают своим человеком, с которым они много лет вместе прожили. И я там скрашивал какую-то часть их невеселой жизни. У нас есть такое общее прошлое, настоящее. Мы такие приятели с моими поклонниками. У меня нет истеричных почитателей. У меня есть люди, которые мне улыбаются. Мне не бросаются навстречу. Мне просто улыбаются, этого достаточно, и здороваются на улице. И эта часть известности невероятно приятна. Такая родственность со зрителем.

Без чего не мыслите своей работы?

— Я не мыслю работы без самой работы. Это первое. Второе — без интересной работы. Без оплачиваемой работы, потому что это критерий того, чего ты достиг в жизни. Это очень важно. У нас стесняются говорить об этом, либо хвастаются. У нас не относятся к этому, как к норме. И к тому, без чего бы я не смог жить. Востребованность и известность — это два очень важных фактора в этой профессии.

А вы падки на лесть?

— По отношению ко мне или я? Я вообще не льстивый человек. Я-то славлюсь как раз другим. И много раз за свой язык и по глупости, и по-разному приходилось расплачиваться. А по отношению ко мне… Я ее очень отличаю. Я же понимаю, я сам знаю цену тому, что я сделал. Когда по-хорошему, по-товарищески совпадает оценка, это приятно. Да я как-то к ней не очень располагаю. Я не слышал в свой адрес какой-то прям лести. Честно говоря, я и вспомнить не могу, когда мне льстили. Это же страшно непродуктивно. Ужасно непродуктивно. Это путь в пропасть, собирать эти комплименты. Стагнация. Это признак дурака прежде всего. Очень неумного человека. Или неумного, или властного. Одно из двух.

Вы как-то и по поводу отдыха сказали, что умеете хорошо отдыхать, но это путь к забвению. С возрастом что-то в этом вопросе поменялось?

— Да, конечно, поменялось — хочется отдыхать еще больше. (Смеется.) Потому что наступает такой этап, когда забыть уже не могут, а отдохнуть можно себе позволить, но пока нет возможности. Вот жду следующего лета, может быть, эта зараза схлынет хоть как-то.

У вас появился близкий человек из коллег, я не могу сказать такой, каким был Илья Олейников, но которому вы доверяете, делитесь сокровенным? Или сегодня это возможно только в семье?

— Нет, это не только семья. Я бы так сказал, это прежде всего семья, а потом друзья. Их у меня не так много, но они есть. И самое замечательное, что они есть среди актеров. (Смеется.) Игорь Золотовицкий, наверное, на первом месте. Это мой товарищ, ректор Школы-Студии МХАТ и артист МХТ. А вот сейчас я кого-то обижу, если начну составлять этот список. Это большинство артистов, с которыми меня сталкивает судьба. Я, как правило, со всеми в очень хороших отношениях. Я могу только на одной руке два-три пальца загнуть, имея в виду глубоко несимпатичных мне моих коллег.

суровая правда жизни стоянов

А что происходит, когда на площадке или на сцене рядом с вами находится партнер из этих вот загнутых пальцев?

— Мука страшная. Мука, жуткая мука. Несчастье это большое. Беда это. Но внешне вы это никогда не почувствуете. Ну потому, что приходится усилия тратить намного больше. Понимаете? Душа затрачивается очень на это, когда рядом мерзавец, которого надо любить. Или мерзавка, что реже, но тоже бывает. Ну ничего, тогда включается профессия и отключается душа. Слушайте, а когда хирургу надо прооперировать врага, например? Ну что делать? Он же спасает ему жизнь.

Но у него клятва Гиппократа.

— Ха! А у меня ответственность перед зрителем.

Кстати, а почему вы не желаете своим дочерям такого же мужа, как вы? Признавайтесь.

— Я не знаю ни одного отца, который желал бы дочкам: первое — вообще мужа, второе — такого, как он. Ведь в основе лежит очень простая вещь — ты же помнишь себя молодого. И что хорошего ты можешь про себя сказать в том плане, зачем ты очень хотел встречаться с этой девочкой. Вот чего тебе от нее было нужно? Можно, я дальше не буду озвучивать?

Как-то, рассказывая про свою младшую дочь Катю, вы вспомнили себя ребенком и признались, что боитесь за нее из-за растущей агрессии. Сегодня ей уже семнадцать. Что-то поменялось в ваших взглядах, либо в окружающем мире?

— Ну что поменялось? Поменялось то, что мужчин стало еще меньше, в этом смысле мне спокойнее, ну в силу толерантности. (Смеется.) Легально женихов поубавилось. Уровень агрессии, неприятия, взвинченности не падает, он только растет. И не только у нас, вообще в мире. Это не только наша проблема. На Земле все тревожно, все неспокойно. Конечно, мне тревожно и неспокойно. Ничего не поменялось в лучшую сторону, ничего

Вы и сегодня курите или бросили?

— Я курю и по-прежнему получаю от этого большое удовольствие. И по-прежнему не советую этого делать никому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *