суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей преступление и наказание
Суровая правда жизни «униженных и оскорблённых» в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)
Фёдор Михайлович Достоевский пронизывает роман «Преступление и наказание» самыми беспокойными и беспокоящими мыслями. Читая, сам невольно погружаешься в этот жестокий и запутанный мир Родиона Раскольникова, становишься соучастником преступления и создания безумной теории, сходишь с ума от совершённого и учишься любить.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Виновниками ужасной жизни в Петербурге становятся люди, подобные Лужину и Свидригайлову. Они являются источниками лжи, насилия и издевательства над другими. Они подминают под себя любого, кто встанет у них на пути. Для таких людей не существует законов и совести, они могут оклеветать и унизить невиновного, как это сделал Лужин по отношению к Соне. В образах Лужина и Свидригайлова Достоевский хотел показать два пути, которые могут ожидать Раскольникова. Он мог стать либо расчётливым эксплуататором людей, либо праздным помещиком, живущим в своё удовольствие. Но они оба одинаково омерзительны и неприемлемы для Родиона, потому что эти люди окончательно потеряли ориентиры между добром и злом и проповедуют только личную выгоду.
Боль за человека и человечество, сострадание и желание помочь людям, попавшим в беду, постоянно присутствуют на страницах романа Достоевского. Его герои постоянно ищут выход из сложных жизненных ситуаций. Зачастую они вынуждены жить в жестоком и яростном мире, заставляющем совершать безнравственные поступки. Но Достоевский показывает, что даже под гнётом этого страшного города, эти люди всё ещё способные на высокие и чистые поступки.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id38047
Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей преступление и наказание
Фёдор Михайлович Достоевский пронизывает роман «Преступление и наказание» самыми беспокойными и беспокоящими мыслями. Читая, сам невольно погружаешься в этот жестокий и запутанный мир Родиона Раскольникова, становишься соучастником преступления и создания безумной теории, сходишь с ума от совершённого и учишься любить.
Она приносит себя в жертву ради близких ей людей, делает всё возможное, чтобы помочь им. Но, несмотря на все тяготы и лишения, Соня сохраняет в себе веру. Для автора она стал идеалом покорности, смирения и любви к людям. Ещё одним примером самопожертвования служит Дуня Раскольникова, которая готова выйти замуж за нелюбимого и мерзкого, но богатого Лужина, ради улучшения материального состояния своей матери и брата. Родион Раскольников бедный бывший студент, создавший великую теорию, от которой сам же пострадал. Лизавета – робкая и смиренная девушка, находящаяся практически в полном рабстве у своей сестры и умершая такой ужасной смертью.
Виновниками ужасной жизни в Петербурге становятся люди, подобные Лужину и Свидригайлову. Они являются источниками лжи, насилия и издевательства над другими. Они подминают под себя любого, кто встанет у них на пути. Для таких людей не существует законов и совести, они могут оклеветать и унизить невиновного, как это сделал Лужин по отношению к Соне. В образах Лужина и Свидригайлова Достоевский хотел показать два пути, которые могут ожидать Раскольникова. Он мог стать либо расчётливым эксплуататором людей, либо праздным помещиком, живущим в своё удовольствие. Но они оба одинаково омерзительны и неприемлемы для Родиона, потому что эти люди окончательно потеряли ориентиры между добром и злом и проповедуют только личную выгоду.
Боль за человека и человечество, сострадание и желание помочь людям, попавшим в беду, постоянно присутствуют на страницах романа Достоевского. Его герои постоянно ищут выход из сложных жизненных ситуаций. Зачастую они вынуждены жить в жестоком и яростном мире, заставляющем совершать безнравственные поступки. Но Достоевский показывает, что даже под гнётом этого страшного города, эти люди всё ещё способные на высокие и чистые поступки.
Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского “Преступление и наказание”
“Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского принадлежит к наиболее сложным произведениям русской литературы. Достоевский описывает страшную картину жизни людей в России середины ХIХ в. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и зажатым собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу о обедневших дворянах, “жителях темных уголков”.
До него никто не писал таких книг, и для Достоевского содержание романа было продиктовано самой действительностью. События, описанные в романе, происходят в Петербурге.
Атмосфера Петербурга – атмосфера безысходности и глухого угла. В романе много уличных сцен. Вот женщина с желтым лицом и задумчивыми глазами бросается в воду канала.
И слышны крики другой женщины: “До чертиков допилась, батюшки, до чертиков… Удавиться тоже хотела, с веревки сняли.”
Вот один из мрачных эпизодов. Получив от Елены Ивановны деньги, Раскольников направляется к распивочной,
Простому человеку в Петербурге места нет, поэтому он погружается в “смрад пивных”. Оставляя шумные улицы, автор ведет нас в дома, где живут его герои. На миг открываются двери в чужую жизнь, наполненную отчаянием.
Ведь страшно жить не только в “гробу”, который снимает Раскольников, но и в “безобразном сарае” Сони, и в “прохладном уголке”, где живет Мармеладов, и в отдельном номере, “душном и тесном”, в котором проводит свою последнюю ночь перед самоубийством Свидригайлов.
Судьба “маленьких” людей, которые живут в таких квартирах – с вечной бедностью – страшная. Писатель принуждает нас заглянуть в один из “уголков” столицы – семью Мармеладовых и ему открывается бездна. “Мармеладов… смешной, жалкий и безобразный, Этот оборванец с его чиновничьей осанкой, шут, со своим ораторством “кабацких завсегдатаев”. И этот “затейник” – человек трагической судьбы. Исповедуясь перед Раскольниковым, Мармеладов говорит: “Некуда идти человеку, а это же надо”.
Сущность жизненной драмы Мармеладова заключается в ясности сознания, что некуда идти, не к кому пойти.
Ему остается одно – погибнуть, и он гибнет, и гибель его неминуема. Но в этом и в страданиях своих близких виновен и сам Мармеладов. Он остро осознает свою вину: “А разве сердце у меня не болит…”. Но можно ли жалеть человека, который украл последнюю копейку у своих голодных детей?
Но Достоевский принуждает нас жалеть, сочувствовать тому, кто не достоин этого сочувствия! Мармеладову, невозможно не сочувствовать, так как он страдает, так как “он все это может чувствовать”. Он умеет любить и жертвовать, он остался человеком. И не только Мармеладов, а и много “маленьких” людей в романе задушены бедностью.
Они беспощадно жертвуют собой ради благосостояния близких.
Соня Мармеладова ради семьи “продала” себя, но чем же лучше судьба сестры Раскольникова Дуни, которая ради брата и матери выходит замуж за господина Лужина? Через весь роман проходят подобные сцены, которые раскрывают повседневную трагичность жизни народа. Такой мир, в котором живут герои Достоевского, мир “униженных и оскорбленных”, “тех, кто погиб и тех, кто будет гибнуть”.
Всем содержанием роман Достоевского показывает полную невозможность найти выход, если оставаться в этом обществе.
В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский описывает страшную картину жизни людей России середины XIX ст. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и раздавленным собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу о обедневших дворянах. Содержание произведения было продиктовано самой действительностью.
События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Этот город “уличных девушек”, “трактирных завсегдатаев”, которые ищут в вине минутное забвение от скуки. В Петербурге властвует атмосфера безысходности.
В романе много уличных сцен. Вот женщина с желтым лицом и маленькими глазами бросается в воду канала.
Или еще такой эпизод. Получив от Елены Ивановны деньги, Раскольников направляется к пивной, которая содержится в каком-то подвале. Там гадкая пища и страшная духота.
Простому человеку в Петербурге нет места, поэтому он погружается в “смрад распивочных”. Оставляя шумные улицы, автор ведет нас к домам, где живут его герои. На миг приоткрываются двери в чужую жизнь, наполненную отчаянием.
Страшно жить в “гробу”, который арендует Раскольников, в “безобразном сарае” Сони и в “прохладному уголке”, где живет Мармеладов, и в отдельном номере, “душном и тесном”, в котором проводит свою последнюю ночь перед самоубийством Свидригайлов. Судьба “маленьких” людей, которые живут в таких квартирах – с вечной бедностью – страшная.
Писатель рассказывает о Мармеладове. Ему некуда идти. Остается одно – погибнуть.
И Мармеладов гибнет. Но в своей смерти, в страданиях своих близких виновен и сам Мармеладов. Он сознает свою вину: “А разве сердце у меня не болит за то, что я ползаю в тоске?”.
А можно ли жалеть человека, который украл последнюю копейку у своих голодных детей? Однако Мармеладову невозможно не сочувствовать, так как он страдает. Он умеет любить и жертвовать, он остался человеком.
В романе изображено много “маленьких” людей, задушенных бедностью.
Они жертвуют собой ради благосостояния близких. Мир, в котором живут герои Достоевского, – мир “униженных и оскорбленных”, “тех, кто погиб, и тех, кто будет гибнуть”. Они сознают, что находятся в безвыходном положении.
Достоевский убеждает, что, оставаясь в этом обществе, принимая его законы, невозможно найти выход.
Related posts:
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалентина Княжева
Похожие презентации
Презентация 11 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей. Семья Мармеладовых. Подготовили ученики 11 Б класса Григор Татьяна Осадчук Валерия.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей. Семья Мармеладовых. Подготовили ученики 11Б класса Григор Татьяна Осадчук Валерия Резников Игорь
2 План 1. Знакомство с романом. 2. Действующие лица 3. Семья Мармеладовых: а)Семен Захарович; б)Катерина Ивановна; в) Сонечка. 4. Жизнь Сони Мармеладовой. Список использованной литературы
3 Роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского впервые был опубликован в журнале «Русский вестник» за 1866 год Роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского впервые был опубликован в журнале «Русский вестник» за 1866 год
4 Вопросы, поставленные в романе, затрагивают социальные, этические и философские проблемы, которые всегда волновали писателя. Это, прежде всего, вопрос о том, имеет ли человек право на бунт против существующего порядка вещей в стране, право на коренное изменение действительности.
5 Но в Преступлении и наказании много других действующих лиц. Но в Преступлении и наказании много других действующих лиц. Это Разумихин, Авдотья Романовна и Пульхерия Александровна Раскольниковы, Петр Петрович Лужин, Аркадий Иванович Свидригайлов, Мармеладовы. Центральной фигурой романа является, конечно, Родион Раскольников.
6 Особую роль в романе играет Семья Мармеладовых :
9 Катерина Ивановна Мармеладова – женщина, практически одна растившая детей, занималась домом и всячески старалась создать в своей семье обстановку мира и чистоты, хотя бы внешней. Всю свою жизнь Катерина Ивановна ищет, чем и как прокормить своих детей, она терпит нужду и лишения.
11 Униженной и оскорбленной была и Сонечка Мармеладова. Не имея возможности зарабатывать деньги честным трудом, она была вынуждена переступить нравственные законы и отправиться на панель. Принося домой деньги, она как бы отдавала частицу себя, своего горя и стыда. Хотя Сонечка и вынуждена была перешагнуть через себя, душа ее осталась чистой. В ней продолжала жить «живая совесть».
12 Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас.
14 Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории (добро, милосердие, противостоящее злу). Жизненная позиция девушки отражает взгляды самого писателя, его веру в добро, справедливость, всепрощение и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он ни был.
15 Список использованной литературы Достоевский Ф. М. Преступление и наказание / Вступ. ст. Г. Фридлендера; Прим. Г. Коган.. М.: Художественная литература, с экз. Кирпотин В. Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. М.: Художественная литература, с экз. Назиров Р. Г. Реминисценция и парафраза в «Преступлении и наказании» // Назиров Р. Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: Сборник статей. Уфа: РИО БашГУ, С
помогите написать сочинение Изображение жизни униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказан
Название сочинения:
Изображение жизни униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
План:
1.Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей.
2.Широта изображения в романе нисчеты и страданий бедных людей:
а) описание Петербургских хрущоб
б) униженные и оскорбленные романе: Соня Мармеладова и её семья. Сестра и мать Раскольникова.
3.Выводы:
Боль за человека-основа авторских позиций в романе Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание»
Люди добрые, помогите чем сможете) заранее спасибо)
Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман «Бедные люди», в котором молодой автор решительно встал на защиту «маленького человека» — бедного чиновника, ведущего скудную жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема станет впоследствии ведущей во всем творчестве писателя.
И в идеологическом романе «Преступление и наказание» она имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком воссоздает атмосферу тесноты и безысходности, которая усиливается описанием душного июльского дня в Петербурге. Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугубляют чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова. В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями, Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия. Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.
Вообще, именно на примере семьи Мармеладовых в значительной степени раскрывается тема униженных и оскорбленных людей, их многочисленных бедствий в «сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице». Так возникает в романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб. Строгие, изысканные линии роскошных зданий оттеняют убогие закоптелые комнаты с дырявыми простынями и ободранным диваном, в одной из которых ютится семья Мармеладовых. Мир униженных и оскорбленных в романе многолик и разнообразен. Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, непохожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Раскольникова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата. Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых — постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.
Все эти примеры закономерно приводят к выводу о невозможности в этом жестоком мире жить по нормам общечеловеческой морали. Бедность, бесправие, унижения толкают людей на нарушение христианских заповедей. Герой романа Достоевского рано или поздно оказывается перед выбором: умереть или жить ценой сделок с совестью.
Данное произведение является одним из лучших в мировой литературе, его ценность возрастает с появлением каждого последующего поколения. Подобно “Гамлету”, “Ромео и Джульетте” и “Макбету” “Преступление и наказание” стало одной из самых читаемых книг на земле.
Само произведение повествует нам об умышленном убийстве богатой и “гадкой” старухи-процентщицы, которое совершил главный герой Родион Раскольников. Одним из мотивов данного преступления послужили размышления главного героя о судьбе “маленького человека”, униженного и оскорбленного, мысли о безнравственных и социальных законах в стране, по которым долгое время живет всё человечество.