сурганова личная жизнь на сегодня 2021
Светлана Сурганова
Биография
Сурганова Светлана Яковлевна — российский музыкант, певица, автор песен, скрипачка и бывшая солистка музыкальной группы «Ночные снайперы». С 2003 года лидер группы «Сурганова и Оркестр».
Детство и юность
Талантливая рок-звезда родилась в культурной столице России в 1968 году. После рождения Светы родная мать отказалась от дочери в 19 лет. Девочка до 3 лет росла и воспитывалась в доме малютки, пока ее не удочерили. О настоящих родителях Сурганова ничего не знает. Только спустя полвека стало известно, что биологическую мать Светланы звали Галина Власова.
Приемной матерью Светы стала кандидат биологических наук Лия Давыдовна Сурганова, которая в детстве пережила ужасы блокады. Помогала воспитывать девочку бабушка Зоя Михайловна, по профессии врач-фтизиатр.
По словам певицы, она сильно отставала в развитии на момент усыновления, к тому же у девочки обнаружились проблемы со здоровьем. Мама и бабушка вложили много сил, чтобы Светлана начала жить полноценной жизнью ребенка. Девочка заинтересовалась музыкой. Мама любила поэзию. Женщина постоянно начитывала литературные произведения вслух, тем самым сформировав у дочери интерес к творчеству.
В школьные годы Светлана по рекомендации подруги матери, Людмилы Ефимовны, преподавательницы фортепиано, поступила в музыкальную школу, где занималась вокалом и училась играть на скрипке. Светлана настолько полюбила музыкальный инструмент, что даже укладывала скрипку рядом с собой во время сна. С этого времени девочка уже начала писать свои композиции.
Сурганова окончила общеобразовательную школу №163, поступила в Педиатрическую академию Санкт-Петербурга. Но в конечном итоге поняла, что хочет связать жизнь не с медициной, а с музыкой. Ведь уже в четырнадцать лет девушка писала песни. К музыкальным композициям этого периода относятся «Дождик», «Музыка», «22 часа разлуки», «Время».
Музыка
Первую музыкальную группу – «Камертон» – Света создала, будучи ученицей девятого класса. Эта группа просуществовала несколько месяцев. Вскоре девушка собрала второй музыкальный коллектив, который назвала «Лига». Группа просуществовала немного дольше первой, а также участвовала на конкурсах и музыкальных фестивалях Санкт-Петербурга.
Светлана Сурганова рассказала о новых песнях, Пугачевой и петербуржском духе
«Я уже давно отлетевшая и живу на своей волне»
В наше неальбомное время все чаще выходят большие, сложно сконструированные пластинки. Это немного странно, но довольно интересно. В июне «Светлана Сурганова и Оркестр» выпустили альбом «Все Будет», а в начале октября обнародовали «Завтра», как завершающую часть дилогии. Двадцать одна песня в диапазоне от эстрады до альтернативного рока и, конечно, поводы для разговора.
Фото: Лилия Шарловская
На презентации «Завтра» было гораздо веселее, чем можно ожидать от концерта, на котором исполняются не всегда веселые песни. Светлана Сурганова артистично поднимала шот текилы за здоровье всех собравшихся, и казалось, что тепло было даже тем, кто пил минеральную воду.
Через пару дней после концерта Светлана совмещает ланч в итальянском ресторане с интервью и желанием разобраться в рабочем графике. Нужно признать, что амбиции у певицы и ее команды вполне соответствуют размаху двойного релиза. Группа надеется на тур, и концерты планируется организовать так, чтобы живое шоу сопровождалось онлайн-трансляцией для тех, кто не обладает достаточной смелостью или QR-кодом для присутствия на площадке.
Индустрию лихорадит уже больше года, и каждый артист старается выработать свою стратегию выживания. Светлана Сурганова после битвы еще в девяностых с онкологическим заболеванием знает о выживании довольно много и, наверное, поэтому обладает умением отделять важное от того, что не имеет большого смысла. Вероятно, подобный навык в сочетании с музыкальным чутьем не самым худшим образом отразился на ее карьере.
После ухода из «Ночных Снайперов» Светлана оказалась в куда менее выигрышном положении, чем Диана Арбенина, но за довольно короткое время она сумела собрать свою новую музыкальную модель, которая оказалась весьма жизнестойкой. Ее оркестру уже восемнадцать лет, вышло одиннадцать студийных альбомов, и за все это время журналисты так и не придумали четкое обозначение музыки Сургановой и К°. «ЗД» предпринимает еще одну попытку разобраться.
— Два альбома с разницей всего в несколько месяцев — шаг, который многие могут назвать надуманным. Почему вы решили выпускать новые песни именно так?
— Разрыв во времени между альбомами получился искусственным, меня просто попросили не выпускать все сразу. Все-таки переварить двадцать одну песню людям сложновато, поэтому лучше предложить дробное питание, так лучше усваивается. Ну и два информационных повода лучше, чем один.
— Сколько времени вам понадобилось, чтобы написать двадцать одну песню?
— Сам материал был придуман два года назад буквально за две недели. За полгода я написала тексты, и у нас сложилось понимание, как должны звучать эти песни. Больше всего времени ушло на сведение и мастеринг. Нужно еще добавить, что за это время мы успели достроить студию, записать в ней весь материал.
— По звуку вы как будто записывали два разных альбома…
— Когда накопились идеи, я сделала селекцию и из сорока или сорока пяти набросков выбрала примерно восемнадцать, которые условно делились на «лириков» и «шизиков». Сначала я так и хотела назвать альбом — «Лирики и Шизики». Но идею забраковали, пришлось выкручиваться, и возникло название «Все Будет». Надежное, позитивное. И в этот альбом вошли балладные, светлые, я бы даже сказала, тяготеющие к попсе композиции. А вот «Завтра» — слово для меня многогранное, здесь и надежды, и перспективы, и много вопросов, страхов, ожиданий. Это альбом, куда вошли композиции странноватые в плане и музыки, и текста.
— Со звуком кто-нибудь помогал?
— Нет, все сами. «Волчицу» и «Ливень Осенний» нам помогал продюсировать Андрей Харченко, который много лет проработал с Максом Фадеевым. Все остальное делал наш музыкант Михаил Тебеньков, а дальнейшие усилия по продакшену приложил Владимир Мехнин, наш звукооператор. Мы не искали людей на стороне, потому что хотелось получить какой-то собственный опыт, попробовать все сделать своими силами. Наверное, во мне есть что-то от кустарщины, интересно самой зачать, выносить и родить, без суррогатного родовспоможения.
— На «Завтра» можно услышать и гитары в духе «Кино», и альтернативный рок, в то время как песни со «Все Будет» могли бы попасть в репертуар Аллы Пугачевой или, может быть, даже Ирины Аллегровой. Но ведь заигрывания с эстрадой для вас явно не смертный грех?
— Я выросла на советской эстраде и не вижу в ней ничего плохого. Кто-то любит покритиковать такую музыку и видит только отрицательные моменты в советском музыкальном прошлом. Но я человек позитивно настроенный, поэтому и в советском периоде вижу массу положительных моментов. Там есть чему поучиться нам, теперешним.
— Но для музыкантов советские порядки были нелегким испытанием. По крайней мере выразить свое мнение, пусть даже в музыке, мало кому дозволялось…
— Зато идеи возникали смелые, почти революционные. Послушайте раннюю Пугачеву — совершенно сумасшедшие песни, причем в самом хорошем смысле. Сейчас же все подвержено форматированию либо под формат радиостанций, либо под какой-то очень средний музыкальный менталитет. Раньше народ подтягивался под искусство, сейчас все наоборот. Есть публика с самыми простенькими запросами, и под нее все и придумывается.
— Можно ли сказать, что после одиннадцати альбомов вы хорошо представляете запросы вашей публики и, исходя из этого, звук группы уже сложился во что-то определенное?
— Нет, у нас по-прежнему происходит своего рода болтаночка. Нам нравится сегодня сделать так, а завтра эдак. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы не группа «Пикник» в лучшем понимании. Они в какой-то момент выработали свой саунд и всегда узнаваемы. Это их фишка. А мы всегда разные. Может быть, оттого, что кармически еще молоды и ищем свою ноту. Как в том анекдоте про молодого и опытного музыканта. Молодой наяривает в переходе Сантану, но шапка у него пустая. А старик тренькает что-то совсем простенькое, но шапка полна денег. И это потому, что молодой только ищет свою ноту, а старец уже нашел. Мы, наверное, еще молодые, хотя «в шапку» тоже перепадает.
— В этом я не сомневаюсь. Мне всегда казалось, что немалая часть вашего репертуара отлично подходит для салонного концерта перед состоятельными господами…
— Конечно, есть почитатели нашего творчества из больших сырьевых компаний. Супруги если не первых, то вторых лиц иногда приглашали нас на свои частные праздники. По-всякому складывается.
— Локдаун для вас был тяжелым?
— Лично я не успела его заметить. Мне нужно было достроить пространство «Пушкин рядом», где мы записывались, придумать пластинку, наладить онлайн-трансляции из нашего маленького уютного дома, где можно давать квартирники, концерты, моноспектакли, лекции. И все это от ремонта до действующего проекта создавалось за полтора года. Так что у меня было плотненько. Я включала то завхоза, то продюсера, то поэта, то музыканта. Пришлось стать полифункциональной девушкой.
— «Сурганова и Оркестр» существует с 2003 года, и за это время, наверное, можно было научиться не обращать внимание на бурлящую музыкальную моду. У вас получилось?
— У нас никогда не было сомнений или вопросов, тем ли мы вообще занимаемся, но за модой следим. И в некоторых музыкальных экспериментах обращаем внимание на новшества. Но по касательной, не скатываясь в сиюминутные стандарты. Все-таки Макаревич был абсолютно прав, сказав: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Я не очень согласна с его фразой «пусть лучше он прогнется под нас» — не хочу, чтобы под меня кто-то прогибался. Просто хочу быть самостоятельной и свободной в плане самовыражения.
— Сейчас для многих ваших коллег есть определенная схема, по которой нужно продвигать себя в индустрии. И часть этой схемы — участие в больших телевизионных проектах. Но вы вроде бы подобной участи избежали…
— Боже упаси! У нас есть партнеры, которые нам помогают в делах, но между нами сложилась очень естественная коллаборация. Мы на этом не настаивали, мне было приятно получить предложение. А рвать на себе майки и кричать «возьмите нас! дайте денег! мы подстроимся под вас в любой раскорячке!» — нет, это не мой путь.
— Но предложения были? Вот Диана Арбенина недавно сыграла в сериале «Гадалка», причем это было не камео, а полноценная роль. Вас звали поработать телеведущей или проявить актерскую натуру?
— Чтобы проявить актерство, нужно быть актером. Я поиграла несколько раз в актрису. В «Плавании» по Бодлеру в постановке Ильи Мощицкого, участвовала в спектакле «Моя счастливая жизнь» со Светланой Иванниковой. И был прекрасный музыкально-поэтический спектакль Вениамина Смехова «Пушкин». Но я совершенно не актриса и к тому же очень уважаю этот труд. Для меня большие актеры — как полубоги, на них колоссальная ответственность по формированию вкуса поколений. И чтобы быть таковым, нужен как минимум талант. Но если мне что-то еще предложат, то, конечно, подумаю, хотя в актрисы совершенно не стремлюсь.
— И тем не менее в альбоме «Завтра» вам неплохо удалась роль поэта и композитора, неравнодушного к тому, что происходит вокруг. Титульный трек «Завтра» и песня «Куратор» звучат как рефлексия на тревожные новости. Так и есть?
— Не без этого. Конечно, в первую очередь пелось о личных переживаниях, но и что-то общее туда залетело. Не буду скрывать — психанула. Получилось, что и меня, глубокого лирика, что-то общественное волнует. Больше всего расстраивает девальвация ценностей, обмельчание интересов. Весь фокус на фантиках, а о начинке как будто стали забывать. Это тревожит. У меня некоторое время назад возникла строчка «Фантики, фантики, конфетки съели до нас…» Может, и целая песня получится, если никто не слямзит.
— В каком состоянии сейчас находится тот самый знаменитый петербуржский дух, во многом ответственный за неформальную музыку на русском языке?
— Не мне об этом судить. Никогда не была сильно погружена в эту тему, хотя помню и рок-клуб, и Рубенштейна, 13, и расцвет этой культуры. От себя могу сказать, что в те времена было гораздо больше поводов для написания песен. Было больше переживаний, больше чувств, фактологического опыта. Чувствовалась почва, из которой росло что-то сильное и проникновенное. Сейчас жизнь во многом облегчилась, и у людей проблемы уже не того масштаба. Возникли какая-то усталость и эмоциональная импотенция. Нет той пассионарности ни в нации, ни в музыкальной сфере. Может, дело в физиологии жизни. Вдох-выдох, прилив-отлив, взлеты-падения. И сейчас у нас не взлет, а скорее упадок. Таковы мои поверхностные размышления на этот счет.
— И тем не менее многие говорят, что в Петербурге по-прежнему лучше создается, а в Москве продается…
— Я всегда знала, что эти два города просто созданы друг для друга. (Смеется.)
— Насколько я понял, новые песни вы писали среди множества событий. Какая музыка вас сопровождала в это время?
— Я очень понимаю вас как журналиста, этот вопрос действительно правомерен. Но мне нечем вас порадовать. У меня нет никакого мобильного трек-листа. В подавляющем большинстве случаев я слушаю классическую музыку. У меня сейчас период Рихтера, хочу переслушать его всего. И на первом месте «Хорошо темперированный клавир» Баха. Так, как он, его не исполняет никто. Также мое слуховое внимание сфокусировано на подкастах, лекциях, youtube-каналах. «Еще не Познер», Галина Юзефович, лекции Дмитрия Быкова. Пересматриваю с огромным удовольствием лекции Юрия Лотмана. И различные аудиокниги. Переслушиваю Акунина, Водолазкина. В общем, музыки сейчас меньше.
— Боюсь даже спрашивать про что-то современное…
— Imagine Dragons. Удивила?
— В общем, да.
— Я их обожаю. Это потрясающий продюсерский проект, все продумано до мельчайших деталей, но, что мне приятно, песни не лишены мелодизма. Меня это цепляет, что происходит довольно редко.
— Вас как поэта впечатлял кто-нибудь из рэперов?
— У меня любовь к рэперам началась с 2H Company. Наши, колпинские ребятки, очень умные. И я, как бабушка женского рока, могу сказать, что они динозавры отечественного рэпа. Ну и Oxxxymiron, конечно. Если есть образовательная подоплека, Оксфордский университет или хорошая начитанность, люди владеют словом и свободой его выражения.
— Но словарный запас потребителей почему-то не растет. У вас никогда не возникало сомнения на предмет того, что ваши песни могут не понять?
— Ну, это все глупости — пытаться под кого-то прогибаться. Только собственный опыт, свои мысли, отношение и любовь к миру, которые нужно транслировать без оглядки. Представляете, если бы да Винчи или Малер жили с оглядкой… Так ничего бы и не было создано. Каждому не угодишь. Угождать можно и нужно только самому себе, чтобы потом не было стыдно перед собой. Я в этом отношении уже давно отлетевшая и живу немного на своей волне, поэтому все, что здесь сейчас происходит, меня как-то не особо касается. Наверное, Бог меня задумал для каких-то своих целей, и я стараюсь ему не мешать.
Светлана Сурганова: личная жизнь и биография
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Жизнь российской певицы, музыканта, одной из создательниц знаменитых «Ночных снайперов» Светланы Сургановой имела свои взлеты и падения.
В прессе постоянно муссируют тему о ее нетрадиционной сексуальной ориентации, но личная жизнь Светланы Сургановой – тайна за семью печатями. Лишь изредка певица делится с журналистами своими самыми сокровенными мыслями, например, о том, что мечтает о детях. В этой статье мы попробуем приоткрыть занавес над некоторыми секретами биографии Сургановой.
Детство
Светлана родилась 14 ноября 1968 г. в Северной столице. О своей биологической матери Галине Власовой певица узнала, будучи взрослым человеком. Эта женщина бросила новорожденного ребенка в роддоме, после чего девочку отправили в приют, где она находилась до трехлетнего возраста. Приемная семья Светланы Сургановой состояла из биолога Лии Давыдовны, которая стала ее матерью, и врача-фтизиатра Зои Михайловны – новой бабушки девочки.
Развитие маленькой Светы происходило с сильным отставанием по сравнению с ее сверстниками. Кроме того, малышка постоянно болела. Новым родственникам Сургановой пришлось приложить максимум усилий для того, чтобы обеспечить девочке полноценную жизнь. С детства Свете нравилась музыка и поэзия. Лия Давыдовна часто читала своей приемной дочери стихи.
Будущая певица училась в 163-м ленинградском общеобразовательном учреждении и в музыкальной школе, где она освоила игру на скрипке. Позже Светлана рассказывала, что этот инструмент ей понравился сразу, а к учебе в музыкальной школе ее подтолкнули соседи.
Кажется, я увидела по телевизору, как играет Ойстрах или Коган, и меня очаровал этот инструмент.
Девочка не расставалась со скрипкой ни днем, ни ночью. Она даже спала с ней, как с мягкой игрушкой.
Светлана Сурганова в детстве
После окончания школы Сурганова стала студенткой 1-го медицинского училища, а позже поступила в Санкт-Петербургскую педиатрическую академию.
Начало музыкальной карьеры
Сочинением песен Сурганова занимается с четырнадцатилетнего возраста. Девятиклассница стала создателем первой в своей творческой биографии группы, которую она назвала «Камертоном». Формирование следующего ансамбля Светланы «Лиги» началось, когда девушка была студенткой медучилища. Его приглашали на разные питерские молодежные музыкальные конкурсы, где группа постоянно получала призы.
Светлана Сурганова в молодости
Преподаватель обществоведения Петр Малаховский познакомился со Светланой в 1-м медицинском училище. Вместе они создали группу «Нечто иное», которая впоследствии давала концерты, была участницей разных фестивалей и акций. Репертуар коллектива состоял из песен, написанных Петром и Светланой. Кроме того, они использовали в качестве текстов поэзию знаменитых и малоизвестных авторов. Ни одного альбома у группы не вышло, но сохранились неофициальные записи 1992 г., которые позже были выпущены в виде сборников «Фонари» и «Шагая по тротуарам».
Светлана Сурганова и Светлана Голубева
В 1996 г. Сурганова ушла из группы «Нечто иное», которая позже называлась «Ульме» и прекратила свое существование в 2008 г., когда Петр Малаховский поссорился с другими участниками коллектива.
Как сессионный музыкант Светлана участвовала в записях музыки к телевизионному детективу «Тайны следствия» и сотрудничала с ансамблем «Кузя BAND» из Мурманска.
Отношения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой
Судьбоносное знакомство в биографии и личных отношениях Дианы Арбениной и Светланы Сургановой произошло в августе 1993 г. Две талантливые девушки стали создателями группы «Ночные снайперы». В начале ее существования это был акустический дуэт, выступавший по клубам и ресторанам между Питером и Магаданом. Позже они набрали электрический состав. Первые хиты Арбениной и Сургановой крутили популярные отечественные радиостанции. Коллектив начал гастролировать по республикам постсоветского пространства.
В 1996 г. вышло два самиздатовских сборника поэзии Дианы и Светланы, получивших названия «Цель» и «Дрянь». Через шесть лет они выпустили совместную книгу стихов «Патронташ».
Светлана Сурганова и Диана Арбенина
Сурганова ушла из прославленного коллектива в декабре 2002 г. Об этом ее попросила Диана Арбенина. Одни поклонники «Ночных снайперов» говорили, что солистки расстались, так как каждая из них хотела стать единоличным лидером в коллективе. Другие утверждали, что творческий распад группы произошел после того, как закончились любовные отношения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой.
Мы уже пятнадцать лет порознь, а страну до сих пор колбасит.
В качестве примера подобного союза между двумя женщинами Светлана называла Софью Парнок и Марину Цветаеву. Десятилетние отношения с Арбениной Сурганова называет счастливым временем, о котором можно снять кино.
«Оркестр» и другие проекты
В 2002 г. к Сургановой присоединился гитарист Валерий Тхай и они начали вдвоем выступать на акустических концертах. В это же время записывалась новая пластинка группы «Сплин». В композициях «Блокада» и «Валдай» можно услышать скрипичную партию Светланы.
2003-й – год создания группы «Сурганова и оркестр». В репертуаре ансамбля были панк-роковые и трип-хоповые композиции, романсы и классика. Во время выступлений своего коллектива Светлана пела и читала стихи.
«Сурганова и оркестр»
В сентябре 2004 г. началось турне «КругоСветка», которое продолжалось на протяжении полутора лет. Группа выступила на пятидесяти концертах по всей России, а финальное шоу гастрольного тура состоялось в декабре 2005 г. в петербургском ДК имени Горького. На концерте осуществлялась видео- и аудиозапись. Эти материалы легли в основу новой живой пластинки и DVD.
В 2005 г. Сурганова пригласила на разогрев своего «оркестра» начинающий приднестровский коллектив «ExNN». Вместе они отыграли на московском и питерском концертах. Также Светлана выступала в акустике, в сопровождении Валерия Тхая.
В 2009 г. в питерской «Родине» состоялась премьера концертного фильма «Проверено временем. Часть I: Вечное движение», где прозвучали композиции из одноименного альбома «Сургановой и оркестра».
Болезнь Светланы Сургановой
У 27-летней певицы начал сильно болеть живот. Она долго не шла в больницу, опасаясь самого худшего диагноза. В 1997 г. болезнь Светланы Сургановой стала прогрессировать. Ее прооперировали. Кишечник певицы был поражен раковой опухолью, которая уже перешла во вторую стадию.
Певице вставили «искусственную выводящую систему», которую она была вынуждена носить 8 лет. В этот период девушка играла в составе группы «Ночные снайперы», которая набирала популярность.
Во время болезни Светлана Сурганова довольно долго не могла самостоятельно передвигаться. Она уже готовилась умереть, но с помощью близких пережила это тяжелое время. В 2005 г. была проведена последняя операция. Врачи полностью удалили раковую опухоль и Сурганова пошла на поправку, справившись со страшным недугом.
Творческая разносторонность
В середине 2000-х Сурганова озвучила маленькую ведьму в анимационном «Кошмаре перед Рождеством». Через четыре года на I фестивале студенческих короткометражек «Актуальная смесь» она вошла в жюри, выбирала и награждала создателей «Лучшего мультфильма».
Анна Ахматова – одна из любимых поэтов Сургановой. Светлана записала аудиокнигу с ее стихами. То же самое она попросила сделать Аллу Осипенко, Маргариту Бычкову, Киру Левину, Каринну Москаленко, Евгению Дебрянскую и Елену Погребижскую. Выпуск этой аудиокниги вместе с московской и питерской презентациями состоялся в 2009 г.
Через четыре года Сурганова стала победительницей телешоу «Живой звук» на канале «Россия-1».
Светлана Сурганова в телешоу «Живой звук»
Александр Цой поставил спектакль «Моя счастливая жизнь», главные роли в котором сыграли две Светланы – Иванникова и Сурганова. В 2019 г. Вениамин Смехов пригласил певицу в свою театральную постановку «Веселое имя – Пушкин».
Личная жизнь
О своей личной жизни и сексуальной ориентации Светлана не любит рассказывать журналистам, но всем давно известно, что она бисексуалка.
У женщины эрогенная зона — это головной мозг.
Певица неоднократно публично ратовала за права представителей ЛГБТ-сообщества. В 2008 г. ее пригласили на Международный фестиваль «Бок о Бок», посвященный данной тематике, в жюри которого вместе с Сургановой входили Сара Уотерс, Игорь Кон и Александр Сокуров.
Светлана Сурганова объявляет победителя ЛГБТ-фотоконкурса «Бок о Бок»
Одно время в «желтой» прессе писали о романе Светланы Сургановой и Елизаветы Костягиной – солистки музыкального коллектива «MONOЛИЗА». Известная певица помогала этой группе и «мотивировала» свою подругу на сочинение песен.
Светлана Сурганова и Елизавета Костягина
По словам Елизаветы, однажды Светлана выиграла с ней спор, условием которого было исполнение собственной песни. Тогда солистка «MONOЛИЗЫ» быстро сочинила хит «В последний раз». Так началась история любви Светланы Сургановой и Елизаветы Костягиной.
В 2014 г. средства массовой информации писали об отношениях певицы с Никитой Межевичем. Светлана старше его на 20 лет, но чувствовала себя счастливой с этим молодым человеком. Она даже дала ему прозвище Аполлон. Он играл на клавишных инструментах в ее «оркестре». С юмором у Никиты было все отлично, что всегда нравилось певице в мужчинах.
Светлана Сурганова и Никита Межевич
По слухам, Межевич собирался стать официальным мужем Светланы Сургановой. Он даже помог ей построить загородный дом недалеко от Санкт-Петербурга. Но через время стало известно о том, что Никита женился на другой девушке. Со Светланой он остался в дружеских отношениях, продолжая играть в ее группе.
Я уже вошла в ту фазу своего развития, когда есть личная жизнь, нет ее, все в тебе.
Сурганова не исключает, что когда-нибудь встретит мужчину, который может стать ее мужем. Когда-то певица планировала завести детей и была готова на усыновление, но потом решила, что еще не созрела к роли матери.
Лия Давыдовна и Светлана Сургановы
Сегодня семья Светланы Сургановой состоит из нее и мамы Лии Давыдовны. Они вместе живут в загородном коттедже с котом Мишкой – шотландским вислоухим страйтом, фотографии которого можно найти на странице певицы в Instagram.
Здоровый образ жизни
Сурганова – сторонница здорового образа жизни. Ее главное спортивное увлечение – тибетская гимнастика.
К косметике Светлана относится настороженно и использует ее только на концертах. Она считает, что различные косметические средства вредны для ее кожи, которая после их применения становится сухой. При этом певица не против масок и массажа. Иногда ее можно встретить в салонах красоты. Для омоложения кожи она использует питательные полезные вещества. Дома Сурганова ограничивается массажем.
Красота – это также здоровое питание. Стрессы негативно сказываются на внешности. Когда волнуюсь, начинаю дышать: глубокий вдох на четыре, выдох на пять. Пауза – секунда.
Светлана выглядит моложе своего возраста благодаря позитивному восприятию жизни.
Автобиография
В 2020 г. вышла автобиография Сургановой «Все сначала!», которая основана на дневниковых записях певицы.
Мало кто отважился при жизни обнародовать свои дневники. Но мне за них не стыдно. Это мои рефлексии, впечатления о людях и событиях, которые меня сформировали.
Записи в дневниках Светлана делает с 80-х годов. Важным героем книги стала приемная мать скрипачки – Лия Давыдовна Сурганова, семье которой посвящена отдельная глава. Также певица рассказала о периоде жизни, связанном с «Ночными снайперами» и о том, почему она ушла из этой известной группы.
Автобиография Светланы Сургановой «Все сначала!»
Светлана описывает свой жизненный путь до 2003 г., когда она создала собственный музыкальный коллектив.
Потом начинается новая история. Этому отрезку времени надо посвятить отдельную книгу. Поэтому я в конце написала: «Продолжение следует».
Пока доступен только электронный формат книги. Возможно, в будущем она выйдет в печатном виде.