Супермото мотоциклы почему так дорого
Супермото мотоциклы почему так дорого
Если коротко, то выбираю супермото для эпизодических тренировок ездовых навыков на площадке/джимхане, но в большей степени интересует трек.
О себе. Рост 192. Вес в экипе около 100 кг. Основной мотоцикл на данный момент — Suzuki GSF 1250 SA ака «Большой Бандит». Стаж 5 сезонов с пробегом около 15к/сезон. Навык самостоятельного ремонта — «ничего сложнее замены ЦПГ на 2т скутере». Локация — МСК.
Бюджет на второй мотоцикл до 300к.
Вариант №1 (не нравится). Сразу вспоминаем про готовые решения, удовлетворяющие бюджету, в виде DR-Z, D-tracker, WR250X и т.п.
Смущает: большой вес и некро-состояние вкупе с несоответствием цена-качество большинства представленных на вторичном рынке моделей на текущий момент.
Вариант №2 (нравится чуть больше). Переделка любого японского тру-эндуро мотоцикла в супермото.
Смущает: цена. И на этом все. Цена за условный CRF/WR с любой кубатурой стартует практически с отметки моего бюджета. И это мы еще не посчитали колеса. Про цену запчастей, ремонта и обслуживания я вообще не заикаюсь.
Вариант №3 (не нравится, но представляется наиболее реальным). Китай. Новый. Дешево. Есть возможность уложиться в 200-220к за новый мотоцикл с 250-280 кубовым мотором, регулируемой (по крайней мере на бумаге) подвеской и зачастую современным дизайном рамы и основных узлов конструкции, заботливо слизанных с австрийских топ представителей индустрии нашего времени. В придачу мы получаем дешевые запчасти и их доступность, так как все фирмы на рынке продают ± одинаковые мотоциклы с разной этикеткой (тут, пожалуйста, поправьте, если я ошибаюсь). Как пример – Avantis A6 Lux.
Смущает: абсолютно все, что смущает морально неподготовленного человека в мотоцикле китайского производства.
Прошу совета знатоков и всех сочуствующих!
Отдельный вопрос касается колес для проделки Эндуро/Кросс->Супермото. В свободном доступе нашел (или плохо искал) только варианты от KKE с ценой 20-25к за диск. Но на тематических ресурсах очень часто знатоки отправляют вопрошающих к «Дяде Вове» — кто в теме, тот поймет. Как быть тут?
Заранее спасибо за внимание! Всем добра!
P.S. Наличие ПТС критично. На начальном этапе не хочу терять возможность передвигаться по ДОП.
Ответы ( 17 )
К сожалению, пожилой KTM пугает меня перспективой космических вложений.
В и чём проблема, кроме ожидания?
250кам будет тяжеловато вас вывозить. И мотору и подвескам.
Какой китай — забудьте. Дикий вес. Ломучесть. Чахлость. Какой трек? можно для фана взять 140-160 пит на сликах для картинговой трассы. Для фана. Но крайне рекомендую посидеть на нём до покупки. Даже с моими 162см он писец маленький.
Будьте готовы к вложениям. При любом варианте. Это supermoto.
Чтобы из кроссовой 400ки сделать supermoto нужны деньги. Потому как тормоза + колёса. Это уже где-то тысяч 70. А ещё подвеска и пр. + вложения + обслуживание как спорт инвентаря + прямые руки и инструменты.
Вы ж не тошнить его брать планируете? supermoto — это «ра-та-та» на все деньги.
drz400sm я сам сейчас для джимки под себя довожу. Вложения есть. Но не такие как в кросс-технике. Для трека он чахл по сравнению с тру-supermoto, для джимханы он пушинка и мощности хватает.
Минимотард отпал сам собой по причине моих габаритов (хотя, признаюсь, это только мысли в моей голове, сам я на нем не сидел).
Спортивных амбиций у меня нет (пока). И соревноваться мне сейчас хочется только с самим собой. Мой скромный опыт езды по Фирсановке на Yamaha XJ6 подсказал, что с моим скиллом кубатуру можно смело сократить вдвое. Долгосрочных перспектив роста с гражданскими 250/400 на треке не будет — в этом вы правы. Но сердце подсказывает, что если хочется «жарить» для души, то это можно делать хоть на YBR.
DRZ был первый в моем списке. Но найти живой вариант — отнюдь нетривиальная задача.
Тебе для супер-мото нужно изначально брать мопеды супер-мото класса, а не эндурики переделывать. Разница там не только в колесах. Подвеску и настройку двигатлея, наличие сухого картера — это все не переделаешь быстро (еще наверное куча мелочей, о которых я не знаю).
А с твоим бюджетом «ворвать не получится». Скорее скромно зайти и посмотреть как там что.
Подозреваю, что с моим навыком езды в желаемых направлениях реальные отличия подвески эндуро от супермото своей задницей я почувствую не так скоро.
P.S. Привет тебе, Kagi, от еще одного мотоциклиста — жителя района Отрадное. 🙂
Если кратко, то никак. )
250-ки сразу мимо. Для эндурных поездок 250-е дуал-спорты сгодятся, для жогова по асфальту будет мало. Тем более на 100 кг ездока. Китайцы туда же.
А. Искать живой ДРЗ за 300. Более-менее реально. Отвала башки после дорожников динамеческие возможности не вызовут, но повеселиться можно. Если сток, то для полного счастья придётся докупить плоскодроссельный карбулятор Keihin FCR 39, порезать эирбокс (гуглить «DRZ 3х3 mod»), поставить выхлоп и настроить всё это и ещё всякого по мелочи. Поотрезать всё лишнее, прилепить нужное, и получится более-менее живенький и долгоиграющий мотоцикл. На финише, вместе с доработками сумма будет эдак в 1,5 раза больше. Но можно растянуть по времени. Это вариант |ДОП и иногда картодром «для себя»|.
Б. Копить на КТМ 690-й, если с 640-м связываться стрёмно. Больше жогова, больше шансов, что что-то отрыгнёт раньше времени (относительно ДРЗ). Это вариант |50/50 ДОП-картодром|.
В. Найти WR450F с ПТС. Бывают, но будет недёшево как в покупке, так и во владении. С переделкой в СуМо на круг выйдет дороже свежего 690-го. Если использовать как каждодневный мотоцикл, то будет дорогонах. Для «иногда покататься по ДОП» сойдёт. Но в 300К никак не лезет. Я бы сказал, что на круг будет раза в 2-2,5 дороже озвученного бюджета. Это вариант |Картодром и иногда ДОП|.
А вообще, я бы подумал вот о чём (я, собственно, в своё время и подумал). Чего от мотарда хочется то? Устраивать стриткилл, ездить на заднем по городу и всячески дурковать!? Можно, только надо для начала прикинуть, а не жалко ли будет раздолбать себя и мопед? Будут деньги на ремонт и лечение, на смену угроханного экипа и возможные иски от страховой? Бабло есть / нет, но пофиг — ок, вэлком. Я слишком мягенький слизняк для такой жизни на грани, но настойчиво отговаривать не буду, у каждого своя голова.
Хочется спорта? Так мотоспорт никогда дешёвым не был, сэкономить не получится. Из относительно бюджетных вариантов будет разве что мини-мотард. Не заоблачные цены на технику-тренировки и жечь можно по-взрослому. Плюс, гораздо меньше шансов угробиться, если ездить на все деньги на треке, а не в городе.
Хочется понять чего хочется? ) Тогда вместо покупки мопеда лучше на эти деньги позаниматься стантом и/или мотокроссом. Авось понятно станет, к чему тянет.
Благодарю за столь развернутый ответ!
Перспектива последующих монотонных вложений на дальней дистанции меня не пугает, разве что не «всадить 70 в ремонт мотора за раз». Но сейчас это должен быть мотоцикл из серии «поставил супермото колеса (если таковых нет в стоке), завел и поехал на условный Лидер».
ПТС нужен для выезда на ДОП в сугубо гомеопатических дозах. Для езды и путешествий есть основной мотоцикл. К спорту, как уже сказал выше, особых амбиций пока не питаю и, если уж на то пошло, то пока могу назвать это «Путь к ЛФК».
Супермото мотоциклы почему так дорого
Много хороших ДРЗ по 250 появятся осенью.
Эндуро — это всегда малая кубатура и почти всегда высокие нагрузки. Высокие обороты, продубасы, броды, прыжки, падения и тд., при этом соответствующее обслуживание мот может не получать(или же получать в недостаточном объёме). Соответственно, условная дряхлость наступает сильно раньше, нежели у других классов. Вдобавок, если посмотреть на линейки моделей, то у всех производителей по очевидным причинам превалируют именно дорожные модели(соотношение 10 к 1 запросто). Меньше выпуск = реже встречаются = цена выше.
Если смотрите спортивную технику, то на все, что старше 3-5 лет смотреть не стоит — если на нем ездили то там дрова остались или уже корч такой, что ничего родного (ну и корч может кстати быть жив).
Мои мять копеек. Поездил много на чём прокатном, в этом году взял CRM250 1996 года. Довольно дорого.
Сломать его успел, но скорей всего не критично (думаю, засрал карбюратор, и точно сцепление пожег в езде напролом по лесу), восстановлюсь физически — буду чинить.
Ездил на старом XLR — в подмётки не годится CRM. Ездил на новом китайце BSE — XLR по подвеске нервно курит в сторонке. Ездил на 125 КТМ — подвеска — манна небесная, подрыв движка — нечто.
Что бы брал сейчас? Если надо эндурить, и не хочется сильно ухаживать — искать живую CRM или RMS.
Но всё же, в эндуро очень важны подвески. Думаю, получится и старые сделать толковыми, но новыми они не станут.
Поэтому: пока возникают такие вопросы — на пару месяцев CRM или RMS. В то же время покататься на КТМ. Дальше сам всё поймёшь.
Ещё вариант — новый китаец с гарантией и закон ОЗПП в руки. Но они либо слабые либо дорогие.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Дисциплины мотоциклетного спорта: супермото
Мотокросс, как уже было сказано в прошлом материале, стал прародителем не только для серии собственных разновидностей (например, мотокросса на мотоцикле с коляской), но и нескольких направлений, которые впоследствии получили официальный статус полноценных самостоятельных дисциплин. Одна из самых молодых среди них — супермото.
Направление это интересно не только своей молодостью, но и рядом других моментов, в том числе, форматом гонок и событиями, которые привели к их появлению. И уже только ради этого стоит уделить этой дисциплине особое внимание.
Основная информация
Супермото, по своей сути, является смешением мотокросса с шоссейно-кольцевыми гонками. Трассы для него всегда извилисты, замкнуты в кольцо и имеют комбинированное покрытие, состоящее из асфальтированных (порядка 70%) и грунтовых (30%) участков. На последних обязательно организуются различные естественные или искусственные препятствия. Общая длина трассы – от 1 до 2 км. Стандартная гонка включает серию заездов, каждый из которых длится 20 минут + 1 круг. Участники стартуют одновременно.
История появления
История появления супермото крайне необычна. Тогда как другие дисциплины стали следствием логичного развития ранее существовавших соревнований или попыток подстроить их под существующие ограничения (как это было, например, со спидвеем), предпосылкой для появления этого направления стало простое развлекательное ТВ-шоу Superbikers, организованное в США в 1979 году. В его рамках в различных дисциплинах (мотокроссе, кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, триале) сошлись суперзвезды практически из всех существовавших тогда дисциплин. Цель у них была одна — доказать, что именно их мотоцикл, выбранный перед самым первым заездом, является наиболее универсальным и скоростным в постоянно меняющихся условиях.
К 1985 году шоу, несмотря на изначальный огромнейший успех, было закрыто из-за кадровых перестановок на телеканале и упавших рейтингов. И если бы не французские гонщики, вернувшиеся после участия в нем домой, подобный род соревнований вполне мог бы кануть в Лету. Но интерес французов к необычным гонкам не угас, а разгорелся с новой силой в местной серии заездов, получившей название Supermotard (motard по-французски – мотоциклист).
Здесь следует сделать небольшое отступление, поскольку все это вызвало определенную путаницу с русскоязычными названиями дисциплины и мотоциклов, появившуюся из-за разницы между английским и французским названием исходных соревнований. Среди профессионалов словом «супермото» принято именовать исключительно мотоспортивное направление, а модели мотоциклов для него — мотардами или, что реже, супермотардами.
Так супермото, требующий от гонщика двойной подготовки (выносливости для управления мотоциклом на бездорожье и отточенности движений для развития максимальной скорости на асфальте) начал свое победное шествие по Франции.
Дисциплина оказалась крайне зрелищной, поскольку предлагала зрителю именно то, что он любит больше всего: скорость и серьезный вызов участникам. Все это было на руку не только организаторам, но и телевидению, которое вновь обратило свое внимание на супермото в 1993 году. Оно же поспособствовало и дальнейшему его развитию, так как трансляции локальных соревнований велись не только в родной стране, но и в соседних Италии и Испании. Вскоре о новом виде гонок заговорили по всей Европе.
Точно так же, как со временем ТВ вернулось к супермото, дисциплина мотоциклетного спорта в итоге вновь набрала популярность в США, где даже сформировалась собственная «школа». От привычной для европейцев «французской» она отличалась соотношением асфальтированных и грунтовых участков. В ней преобладали грунтовые отрезки, тогда как в «оригинале» основная ставка делалась на скоростные виражи на асфальте.
Основные соревнования
Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:
В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.
Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.
Мотоциклы для супермото
И последний важный аспект дисциплины – особенности используемых мотоциклов. Поскольку изначально на трассу спортсмены выходили исключительно ради развлечения, особых требований для техники не существовало и фактически единственными действующими ограничениями было разграничение по объему двигателя. В заездах принимали участие модели с 2-тактными 500 или 4-тактными 750-«кубовыми» двигателями. Однако уже первые заезды расставили все по местам.
Идеальными мотоциклами, способными практически с одинаковым успехом преодолевать все препятствия, стали легкие кроссовые и эндуро-байки. Едва ли не единственным их недостатком был рисунок протектора, не дававший хорошего сцепления при маневрировании и не позволяющий развить максимальную скорость на асфальте. Поэтому первым изменением, собственноручно внесенным в конструкцию участниками, стала замена шин.
В дальнейшем мотоциклы многократно модернизировались, причем отдельные гонщики даже работали над увеличением мощности двигателя. В подобном полулюбительском состоянии подготовка техники оставалась достаточно продолжительное время. Даже выход первого серийного мотарда Gilera Nordwest в 1991 не повлиял на ситуацию – он был специализирован для легкого маневрирования на ровных участках, но слишком тяжел для бездорожья.
Полноценно в игру крупные производители, в авангарде которых были Husqvarna, KTM и CCM, вступили лишь к середине 90-х годов. При этом японские лидеры мотостроения даже не пытались участвовать в «гонке вооружений» – они попросту считали новое веяние несерьезным.
Все это привело к возникновению весьма интересной ситуации: так как европейские серийные мотарды все равно базировались на классических кроссовых и эндуро байках, несколько предприимчивых компаний стали закупать наиболее популярные и удачные японские мотоциклы и модернизировать их самостоятельно. В дальнейшем они получали новое оформление и попадали на рынок уже под европейскими брендами, например Dall’ara. В целом, ситуация с техническим оснащением и общей конструкцией мотоциклов для супермото остается такой и по сей день.
Супермото
Блог посвящается многочисленным поклонникам супермото: новые модели супермото, гонки на супермото, обзоры и тест-драйвы супермото, тюнинг супермото — всё о супермото!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (319)
Супермото → Что такое супермото или мотард (motard)
Давно уже назревала тема о мотардах, но всё никак да не этак 🙂
Что же такое супермото или motard?
Мотард в первую очередь это мотоцикл :), который возник в 1970 году в Америке. Это стиль мотоцикла, смесь кроссового мотоцикла с дорожным. Мотард в переводе с французского означает «мотоциклист», так что пилотов супермото можно свободно так называть.
Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку. Производят данный класс мотоциклов практически все известные нам производители такие как Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и т.д.
Профессиональные ездоки на супермото поговаривают, что если мотард ездит на двух колёсах — это плохой мотард, и тех, кто так ездит сатана забирает в ад, учит уму разуму и заставляет ездить на жигулях :). Действительно мотард создан, чтоб на нём чудить с утра до поздней ночи на заднем или на переднем колесе, следовательно, мотард идеален для станта, так как посадка на нём удобная и дури прилично.
Гонки на этих мотоциклах происходят, скажем так, на небольших извилистых картодромах с небольшими препятствиями виде скачков или грязи. В отличи от обычных гонок, где средняя скорость превышает 200км/ч на мотардах по треку ездят до 160 км/ч из-за извилистой дороги. Оттормозки перед поворотом с юзом, вхождение в поворот дрифтом и выход на заднем колесе дарит неописуемый восторг зрителям.
Тема с видео о мотарде уже подымалась у нас на сайте, кому интересно можете посмотреть видео Супермото во всей красе.
Что такое супермото?
Сегодня расскажем, что такое «супермото» (Supermoto или SM – на английском языке). А также проясним в чем основное отличие супермото от мотарда (motard).
В отличие от эндуро, история которого насчитывает более 100 лет, это относительно молодой вид спорта. Он появился в 1985 году (по другим источникам – в конце 70-х годов прошлого века).
Более подробно про эндуро можно прочитать тут: что такое эндуро? Кстати, про эндуро. Это не просто спортивная дисциплина, а это целый совокупность всевозможных факторов. Это и желание ездить (т.е. школа эндуро и социум), сама техника и сопутствующие аксессуары и экипировка, ремонт и множество различных сервисов. Мы это называем коротко и емко – купить эндуро. И весь этот комплекс сервисов мы «можем», и мы предоставляем. Так, что смело начинайте (или продолжайте) свой путь к эндуро с первого звонка к нам (а можете и заказать звонок, что еще проще).
Ну а теперь о самом интересном. Дело в том, что своим появлением супермото обязано… телевизионному шоу. В зрелищном спортивном шоу решили выяснить – «кто круче?». Среди претендентов были – триал, мотокросс, трек и конечно же эндуро. Однако, было условие – необходимо было выбрать только одну модель мотоцикла. Именно на этом одном мотоцикле надо было пройти все препятствия, которые характерны для вышеназванных мото-направлений.
И никто не знал какая из моделей все это сможет пройти наилучшим образом. На соревнования даже приехали легендарные «Харлей-Девидсон». К слову, последние не сильно отставали от других участников.