супергерой с трезубцем управляющий морской жизнью
Герои нашего времени: Аквамен, король семи морей
Перед вами работа нашего читателя, одного из победителей творческого конкурса «Жатва №2». Поздравляем Сергея и приглашаем к нам!
«Aquaman sucks!» — этой незатейливой фразой Радж Кутраппали из «Теории большого взрыва» буквально перед всем миром загубил доброе имя ветерана вселенной DC. Теперь при каждом упоминании владыки морей в массовом сознании возникает исключительно нелепый маскарадный костюм, в котором расхаживал герой сериала.
Правда, подобное отношение к супергерою проявляется не впервые и имеет под собой некоторые основания, ведь дыма без огня не бывает. Так в чем же провинился морской атлант?
Тот, кто живет на дне океана
Из пучины знаменитый царь океанов впервые вышел в 1941 году, появившись на страницах More Fun Comics #73. В те времена Артур Карри (земное имя Аквамена) был сыном простого работника маяка и некоей женщины по имени Атланна. Сверхъестественные способности мальчика — нечеловеческая сила и скорость, возможность дышать под водой и управлять морскими существами — проявились очень рано.
Оказалось, что мать Артура была королевой Атлантиды в изгнании, и мальчику предстояло однажды стать правителем Семи морей. Однако Атланна поведала об этом сыну только на смертном одре, и ее слова оставили еще больше вопросов.
С этого момента вся ответственность за будущего владыку морей ложилась на плечи отца. Именно забота и наставления добродушного смотрителя маяка сделали из мальчика отважного и справедливого юношу.
Происхождение Аквамена, равно как и всех остальных героев DC, изменяли не раз, но в последних выпусках авторы вернулись к канону, установленному в «серебряный век» комиксов. Что всегда оставалось неизменным, так это любовь Аквамена к его супруге Мере, наследнице королевского трона в измерении Ксебела. Аквамен — один из немногих супергероев DC, отличающихся постоянством в любви. Их отношения с Мерой завязались в 1963 году в комиксе Aquaman Vol. 1 #11 и продолжаются по сей день.
За столь долгий срок неизбежно должны были случаться вспышки и затухания их страсти, расставания, периоды одиночества и новые поиски друг друга. Но темнейшим днем в отношениях супругов стала гибель их первенца Артура Карри-младшего. Adventure Comics Vol. 1 #452 показал читателям, наверное, самую трагическую историю за все время выпуска комиксов про короля Атлантиды.
Заклятый враг Аквамена Черный Манта, захватив малыша Артура в кислородную ловушку, заставил супергероя и его напарника Аквалэда биться насмерть за жизнь ребенка. Благодаря своим телепатическим способностям Аквамен во время битвы сумел разрушить ловушку.
Но было уже поздно. Потом оставалось лишь мстить.
Это был один из первых сюжетов, в которых проявилось темное начало Аквамена. Чуть позже авторы стали последовательно обнажать его нелицеприятные черты. Так, однажды перед читателями предстал вовсе не медово-приторный супергерой, а сложный образ короля Семи морей: справедливого, смелого и честного, но злопамятного и рационального правителя, несущего ответственность за свое королевство.
Чего стоит только его угроза запретить Японии выход в море! Дело в том, что японское правительство отказалось выдать киборга Демон Гейт, убившего приемную мать Аквамена — дельфина Порм (да-да, в одной из версий вселенной Артура взрастила мать-дельфиниха). Что тут скажешь, Аквамен в то время выглядел довольно убедительно, имея за спиной многотысячную армию. Да и сам он из славного светловолосого юноши превратился в сурового бородатого атланта с гарпуном вместо руки.
► Моя рука — мое богатство. Очень непростые отношения сложились у Аквамена с его левой рукой. Он терял ее чаще, чем весь род Скайуокеров вместе взятый. |
Более популярной версией расставания с рукой считается история, показанная в мультсериале «Лига справедливости». Аквамен, прикованный к падающей скале, сам отрубает себе руку, чтобы спасти висящего рядом в покрывале сына. Ни много ни мало — один из самых шокирующих и жестких эпизодов в сериале.
Игра в первой Лиге
С самой Лигой справедливости у Аквамена связи более чем тесные, как-никак он был одним из семи отцов-основателей. Между прочим, свое героическое имя Артур получил не от кого иного, как от Барри Аллена. В Aquaman Vol. 5 #1 морской король вспоминает, что Флэш стал первым земным супергероем, с которым ему пришлось познакомиться, притом в не самой приятной ситуации: Флэша пришлось спасать от голодных акул. Позже, с подачи «Красной молнии», об Аквамене узнал весь внешний мир и его герои, вместе с которыми и была создана первая Лига справедливости.
Историй о зарождении Лиги за все время накопилось немало. Основная же была рассказана в комиксе 1962 года Justice League of America #9.
Земля оказалась под угрозой захвата со стороны аппеллаксианцев, прибывших, чтобы определить своего сильнейшего воина и будущего властителя родной планеты. Семь супергероев — Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Флэш, Зеленый Фонарь, Аквамен и Марсианский охотник — сошлись в бою с семью претендентами на трон. Однако полностью одолеть захватчиков удалось лишь объединенными усилиями, и «так родилась Лига справедливости Америки».
В свете дальнейших перезапусков, смещения измерений и прочего хаоса во вселенной DC Аквамен оказался вне основного состава Лиги. Но ни одно значимое событие не оставляло короля Семи морей за бортом.
► Не одними бравыми солдатами Атлантиды славится морской полк Аквамена. |
Во времена Бесконечного Кризиса, когда Атлантида была разрушена всемогущим божеством Спектром, только благодаря самопожертвованию Аквамена удалось спасти народ Атлантиды и Саб-Диего. В обмен на невероятную силу Артур пожертвовал своим телом и сознанием, постепенно обращаясь в нечто, лишь с виду напоминающее человека.
► Чтобы получить силу, позволившую защитить человечество, Аквамен отказался от человеческого облика. |
Но, как водится в комиксах, свято место пусто не бывает: Аквамена временно заменил его дальний родственник. Впрочем, в Светлейший День Артура Карри, как и еще одиннадцать павших героев, к счастью, воскресила сила Белых Фонарей. Во имя победы над Темным Аватаром, угрожающим всему сущему, он становится живым воплощением элементаля воды, в то время как Марсианский охотник, Огненный Шторм и Хоукмен — воплощениями земли, огня и воздуха соответственно.
Но в 2011 году во вселенной DC вновь случился глобальный перезапуск, и перед нами появился новый Артур Карри, все еще в начале своего пути к трону Атлантиды. Многое ли изменилось со старых времен? Нет, Аквамен все тот же молодой красавец-атлант с теми же неоспоримыми достоинствами и теми же неизбывными недостатками. Однако ж история стала еще более мрачной.
Подводные камни Аквамена.
Король Семи морей, повелитель Атлантиды, основатель Лиги справедливости, герой Бесконечного Кризиса и Светлейшего Дня, Аквамен очень близко подобрался к вершине супергеройской славы, но так и не достиг ее. Что же случилось и что до сих пор мешает ему запасть в людские сердца?
Во-первых, чего греха таить, супергеройский костюм Аквамена даже в старых выпусках казался несуразным: зеленое трико и оранжевая майка не только сочетались смешно, сам рисунок вообще был чересчур примитивным. Первое время читатели шутили, что автор просто забыл нарисовать супергерою костюм, оставив лишь цветной фон.
Но время шло, аудитория привыкала, а художники радовали новыми облачениями Аквамена, и теперь, с приходом новой эры, он выглядит ничуть не менее внушительно, чем Супермен. Казалось бы, проблема решена, но память человеческая жестока и неумолима.
Ну а второй важной причиной малой популярности Аквамена стала героическая природа персонажа. Каким бы могущественным ни был Аквамен в морских глубинах, это его ограничивает. Вернее, ограничивает авторов, которые должны придумывать новые приключения, новых героев и новых злодеев для вселенной Аквамена.
И в этом кроется, возможно, ключевая проблема — все знают Джокера, Двуликого и Лекса Лютора, но мало кто знает врагов Аквамена. Злодеи в комиксах про повелителя морских пучин слишком похожи, они не имеют изюминки, таящейся, например, в сумасшедших преступниках Готэма. А как известно, супергероя создают не его способности, а его враги.
Из всей череды антагонистов Аквамена можно выделить лишь Черного Манту, безумного злодея, мечтающего захватить все богатства мирового океана (между прочим, один из немногих персонажей, которые родились на страницах «Аквамена» и успешно перешли в миры других героев вселенной DC), а также Орма Мариуса, он же Повелитель океанов, — брата Аквамена, с которым тому «суждено вечно биться за будущее Атлантиды».
Вопреки всему этому Аквамен уже больше семидесяти лет остается одним из ключевых персонажей комиксов DC. И, что очень символично, в 2011 году в списке «100 лучших героев комиксов, по версии IGN» он занял пятьдесят вторую строчку, а как известно, число «52» во вселенной DC кое-что да значит.
. и его драгоценные жемчужины
За более чем полвека набралось множество достойных и несколько поистине гениальных сюжетов, связанных с Акваменом. Мы же считаем необходимым познакомить вас с лучшими из них, раскрывающими всю глубину характера персонажа.
Atlantis Chronicles (1990)
Замечательная история от небезызвестного Питера Дэвида рассказывает о том, что происходило с Атлантидой до рождения Аквамена. Именно она легла в основу мира комиксов про Аквамена, от которой отталкиваются почти все современные авторы.
Это целый роман-эпопея о королевской семье Атлантиды. Мы знакомимся с королем Орином, предком Аквамена, и его братом — жрецом Шалако. Распря между двумя братьями в итоге вылилась в целую «игру престолов», в которую впоследствии оказались втянуты их дети и внуки. Предательство, обманы и неожиданные, порой даже бесчеловечные поступки главных героев — из всего этого родилась завораживающая история нескольких поколений.
American Tidal (2004)
Огромная часть города Сан-Диего в результате сильнейшего землетрясения оказалась под водой, погибли тысячи людей. Однако среди выживших обнаружились способные дышать под водой. Аквамену предстоит не только справиться с последствиями катастрофы и раскрыть тайну необычных способностей, казалось бы, обычных людей, но и встать во главе нового подводного общества, названного Саб-Диего.
Эта история, написанная Уилом Пфайфером, не просто сочетает в себе интересный сюжет, прекрасную графику и захватывающее динамичное действие. Аквамен предстает здесь перед читателем настоящим лидером, способным сплотить отчаявшихся и подарить им надежду на новую жизнь.
The Trench (2011)
История появления тренчей, плотоядных существ с морского дна, могла бы стать типичным сюжетом о том, как Аквамен встречает новых опасных врагов и выходит из схватки с ними победителем, если б не одно «но». Это первая арка после очередного перезапуска, и в главах №0 и №1 почти раскрывается новое видение Аквамена.
Он предстает перед нами потерянным героем, лишившимся дома, чужим и на земле, и в море. Автор сюжета Джефф Джонс ставит Артура перед серьезной дилеммой: остаться среди людей, не понимающих природу атланта и потому не доверяющих ему, или отправиться к жителям моря, которые его не принимают? А художник Айвен Райс отлично воспроизвел как батальные сцены, так и душевные терзания супергероя.
Отдельного упоминания достойна небольшая история, в которой Аквамен приходит в рыбный ресторан, куда его когда-то водил отец, и заказывает рыбу с чипсами. Из возмущения других посетителей по поводу «нетолерантного» заказа морского героя завязывается серьезный разговор о том, каково быть Акваменом, быть мишенью постоянных шуток и насмешек? Здесь же звучит горький вопрос: «Каково это — быть ничьим любимым героем?»
Throne of Atlantis (2012)
Армия Атлантиды, под предводительством Повелителя океанов, выступила, чтобы ответить на брошенный вызов. Страшная угроза нависла над мирными городами атлантического побережья. Аквамен и другие члены Лиги справедливости, стараясь предотвратить войну между земным и морским мирами, вступают в жестокий бой с Ормом. Однако все ли так однозначно, как кажется, и кто на самом деле развязал войну людей с атлантами?
Джефф Джонс ставит Аквамена перед суровым выбором стороны: родичи, морской народ, или уже ставшие близкими люди? Отлично нарисованные бои и неожиданные повороты сюжета, а также участие в нем Лиги справедливости сделали эту арку интересной не только поклонникам Аквамена.
Flashpoint: Emperor Aquaman (2011)
Альтернативная версия вселенной, где идет кровопролитная война между Атлантидой и Темискирой. Война, порожденная страстным желанием императора Семи морей отомстить за убийство его возлюбленной Меры, приводит мир к краху. И в центре этой битвы сверкают золотой трезубец Аквамена и стальной меч Чудо-женщины.
История Тони Бидарда позволяет взглянуть на темнейшую сторону характера Аквамена. На то, каким стал бы Артур Карри, если б его воспитал не отец Том Карри, учивший мальчика состраданию и справедливости, а суровые и жестокие законы Атлантиды, где смирение — это слабость, а удача сопутствует лишь сильнейшим.
12 самых могущественных артефактов кинематографической вселенной DC
Но если с кинематографической вселенной Marvel все уже более-менее понятно, то экранный мир DC/WB еще достаточно молод – мы успели посмотреть всего три фильма, четвертый выходит на экран прямо сейчас, а следующий должен порадовать в конце 2017 года. Исходя из увиденного, уже можно сложить определенную систему, чтобы примерно представлять, кто кого и чем, зачем героям объединяться и что может стать той непреодолимой силой, которая когда-нибудь уничтожит всю Вселенную. Вместе с порталом Film.ru предлагаем познакомиться с самыми крутыми гаджетами и конструкциями киновселенной Бэтмена и Супермена.
12. Бэтмобиль – «Бэтмен против Супермена»
Мощное и тяжеловооруженное средство передвижения Бэтмена заслуживает включения в данный список хотя бы потому, что Бэтмобиль – это произведение рук человеческих, лишенное инопланетных деталей, магических ингредиентов или сложных редких металлов. И это очень крутое человеческое достижение, способное дать бой противнику более многочисленному, лучше вооруженному и подготовленному. Суперсила Бэтмена кроется в его таланте изобретателя, уме и изворотливости (ах да, еще немного в деньгах), а потому ему заслуженно принадлежат лучшие земные технологические «игрушки» – с встроенной артиллерией, способные летать и плавать, защищенные от нападений и угонов, оснащенные интеллектуальным автоуправлением.
11. Лассо Истины – «Чудо-женщина»
10. Трезубец – «Лига справедливости»
9. Браслеты – «Чудо-женщина»
8. Криптонит – «Бэтмен против Супермена»
6. Крепость Одиночества – «Человек из стали»
5. Космическая беговая дорожка – «Бэтмен против Супермена»
Не торопитесь обвинять автора данного топа в том, что он смотрел фильмы не тем местом, действительно, формально конструкция с нелепым названием «Космическая беговая дорожка» в трех уже вышедших лентах и трейлерах двух картинах этого года не фигурировала, но у нас есть все основания считать, что в будущем ей место найдется – ведь это фактически машина времени, и она работает! Да-да, действие Космической беговой дорожки мы могли наблюдать в «Бэтмене против Супермена», воспользовавшись ею, Флэш переместился в прошлое и подсказал Брюсу Уэйну создать Лигу справедливости и не спускать глаз с Лоис Лейн. Смешной девайс – известная любителям комиксов конструкция, с ее помощью владеющий сверхскоростью Флэш и в самом деле путешествует во времени, вот только в первоисточниках Барри Аллен не умел пробираться в сны и видения, а в фильме он пришел к Уэйну именно во сне. Надеемся, ответы будут даны в будущем. Или прошлом….
4. Кольцо силы – «Зеленый фонарь» (2011)
В фильме, где нет ни одного положительного персонажа, очень сложно оперировать привычными терминами, но давайте условимся считать Чародейку антагонисткой фантастического триллера «Отряд самоубийц», именно ее в конце концов разыскивают главные герои. А разыскивают «кикимору болотную» по причине того, что она вместе с братом владеет мощным магическим умением, способным уничтожить все человечество. В сумбуре третьего акта фильма сложно разобраться, чем именно грозит людям вырывающийся из-под земли луч, но и проверять его разрушительную силу на себе желающих нет, а потому просто поверим, что древний дух, живущий в глиняной статуэтке, действительно может одним взмахом своей осклизлой руки выкосить половину земли.
2. Генератор терраформинга – «Человек из стали»
В фантастической литературе и кино идея терраформинга обыгрывается уже давно, однако в реальности мы от преобразования инопланетной поверхности в привычную нам среду так же далеки, как кроманьонцы от широкополосного Интернета. Поэтому-то стоит высоко оценивать умение криптонианцев из любой планеты делать новую родину, пусть и ценой жизни аборигенов. Для процесса терроформирования Генерал Зод в «Человеке из стали» запустил на Земле два генератора, которые с двух сторон «впились» в планету, и Супермену остановить махины стоило чрезвычайных усилий. Как и положено, спасение человечества случилось тогда, когда мир находился на тонкой грани, машины разрушили гигантский мегаполис и изуродовали Индийский океан, но не успели сделать Землю Криптоном-2.
1. Материнский ящик – «Лига справедливости»
Поклонники комиксов достаточно давно заметили, что комикс-вселенные DC и Marvel во многом зеркально друг друга повторяют и копируют – у супергероев из одного мира находятся «близнецы» в параллельной реальности, ключевые события часто оказываются очень похожими, а суперзлодеев и вовсе бывает сложно отличить. Мы уже знаем, что в мире Marvel есть могущественные Камни Бесконечности, но нечто подобное имеется, оказывается, и в запасниках у DC – здесь магические и мистические артефакты, имеющие огромное могущество, называются Материнскими ящиками. По сути, ящики представляют собой суперкомпьютеры, в которых органика спаяна с технологиями, каждый такой блок обладает уникальными способностями: исцеляет раны, управляет техникой, телепортирует и прочее, до конца возможности Материнских ящиков не раскрыты. И в фильмах о них пока совсем не упоминалось, за исключением небольшого фрагмента, удаленного из окончательной версии «Бэтмена против Супермена», зато в «Лиге справедливости» ящики должны стать главным «яблоком раздора», их поиском займется ведущий злодей, а защищающим их Чудо-женщине, Аквамену и Киборгу придется стать командой единомышленников. Раз из-за них начинается такая грандиозная война, значит, хорошие сапоги, надо брать!
Супергерой с трезубцем управляющий морской жизнью
1. Кто такая Матерь?
Почему кубы называются материнскими, и кто такая Матерь, к которой в своих монологах/молитвах обращается Степной Волк, нам не объясняют даже намеком. Диана говорит о кубах, что они и есть сила, что в них цикл жизни, но название все равно не поясняет. Волк же с почтением упоминает и Матерь и Дарксайда, они как-то связаны?
Да, в комиксах это, скорее всего, объяснено, но я ведь читал достаточно много из линейки DC, я представляют себе Дарксайда и Апокалипс, но о Матери слышу впервые. А что должны думать те, кто вообще не читал комиксы? Просто игнорировать вопрос?
Это, случаем, не та же Мать, из упоминаний которой состоит половина фраз в «Последней фантазии 7: Дети пришествия»?
2. Почему люди закопали свой куб так халтурно?
«Все людские племена» торжественно прячут свой куб — в ямке полметра глубиной посреди леса, чтобы ее либо вымыло дождем, либо раскопала какая-нибудь лиса и использовала силу куба, чтобы терроризировать местные курятники, резать заборы лазером из глаз и дышать огнем на охотников (я бы посмотрел спин-офф про такую лису). Атлантида и Темискира выделили целые схроны под свои кубы, поставили круглосуточный караул, а люди как обычно — им лень было даже копать. И так сойдет.
3. И никто из людей не вернулся потом, чтобы забрать куб себе?
Закапывают куб десяток человек: короли, вожди, рыцари. Диана упоминает, что они закопали его, чтобы кто-то один не решил использовать артефакт, чтобы поработить других. Но что его останавливает? Он не любит копать? Это бы звучало логично, если бы люди уничтожили куб, выкинули в космос или залили озером бетона, но вот же он — приходи да бери. Но никто не пришел, потому что мировое господство не стоит того, чтобы минуту покопать.
4. В истории нет ни одного упоминания эпической битвы с пришельцами?
То есть легенды об амазонках и Атлантиде все-таки остались, а сам факт боя с инопланетной ордой летающих демонов на небесных кораблях, боя бок о бок с богами — этот инцидент историкам успешно удалось скрыть, чтобы никто не пошел искать куб, зарытый на полметра в лесу. И светящиеся останки парадемонов, обломки космических кораблей, трупы павших героев — все это успешно удалось спрятать.
5. Почему на стене таверны, где тусуется Аквамен, нарисованы три куба и их охрана?
Кто это там нарисовал? Сам Аквамен? Или это секретная деревня секретного ордена хранителей секрета о зарытом в лесу кубе? И чтобы сохранить свой секрет, они нарисовали его на стене публичного места, куда изредка заглядывают американские миллиардеры. О битве с парадемонами сотни лет назад же никто не знает — так откуда «фреска»? Настолько ленивых и наглых сценаристов надо еще поискать.
6. Деньги в материнском кубе? Брюс, ты серьезно?
Когда Бэтмен говорит с Альфредом о коробках, он упоминает, что не знает, что в них. Предполагает: деньги, власть. Даже не сокровища — деньги. Деньги в космическом артефакте. Пачки баксов. «Деньги в бидончике» опять. Это мелочь, но она показывает, как невнимательно выверяли сценарий и каким идиотом в результате представили Уэйна, который так зациклен на бабле, что думает, что и тут в нем дело.
Парадемоны
7. Почему фишку с тем, что парадемоны — обращенные существа, никак не используют?
Парадемоны — не просто монстры, которые всегда были такими. Их как вампиров или зомби Дарксайд делает из своих врагов, обращая к себе в услужение. Мы видим во флэшбеке превращение кого-то в парадемона, но на этом все.
Вроде как была вырезанная сцена, где амазонка начинает превращаться и убивает себя только бы не стать монстром. Но даже если бы сцена осталась, это все равно не полноценное использование особенности злодея. Хотелось бы увидеть амазонок и жителей Атлантиды в образе парадемонов, показать, как монстры, полученные из разных существ, отличаются по виду и по силе. Ввести дилемму для героев — убивать их или попробовать спасти. Можно было бы конечно обратить и кого-то из Лиги на время, чтобы остальные тратили время на то, чтобы осторожно его «расколдовать», но это уже и так отчасти сделали с Суперменом.
8. Почему фишка с тем, что парадемоны чуют страх, ни на что не влияет?
Да, в начале Бэтмен использует преступника, чтобы приманить демона, а в конце Степной Волк почему-то пугается оттого, что ему сломали топор и его облепляют свои же. Но это очевидно топорная насильная врезка. Нам нужно добить Степного Волка, но фиаско с Зодом повторять не хочется. Поскользнуться на банановой кожуре и упасть на свой топор 30 раз он не может, поэтому пусть его завалят свои же. Пусть они почувствуют его страх (миньоны, убивающие собственного лидера, почуяв его слабину — это же классическая сцена), но надо тогда заранее ввести это в сюжет. Пусть Бэтмен ловит одного в начале фильма. Пофиг, что это создает еще кучу вопросов.
9. Почему это чутье страха в половине случаев не срабатывает?
Во-первых, эта нелепая русская (в нашей локализации — польская, чтобы никого не обидеть) семья, которая сочилась страхом изо всех щелей, на нее должны были слететься отовсюду сотни парадемонов, но нет — семье удается прятаться какое-то время, а потом даже бежать.
Во-вторых, Флэш явно боится, но демоны не поворачиваются в его сторону. Это можно было бы обыграть — понимая ситуацию, Брюс пытается поговорить с Флэшем и успокоить его (сюда вставляем и диалог о «я не сражался никогда»), чтобы он не демаскировал группу.
Позже в фильме, когда Бэтмену нужно увести демонов от Волка, он использует непонятную звенелку, которая, как он успел каким-то образом выяснить, привлекает демонов. Казалось бы, вот тут и нужно было использовать фишку со страхом. На этот раз им наоборот потребовалось бы испугаться — можно попросить Флэша снова начать трусить, можно попробовать напугать кого-то еще. Например, Диана вынула бы Лассо Истины и пригрозила вытащить из всех их самые грязные секреты, всю историю браузера и т. д. Короче, можно было и использовать чутье парадемонов, и создать забавную ситуацию «не бойся, а теперь, наоборот, бойся как можно сильнее».
10. Зачем парадемонам чуять страх?
Если их главное назначение — не утаскивать детей за бочок, а искать коробки и сражаться, то эта «сверхспособность» не дает им ничего полезного. Более того, реакция на страх у них выглядит безусловной, неконтролируемой — вижу страх, лечу облизывать, как Рокфор на сыр. Демоны шатались по планете в поиске коробок, если бы они бегали за каждым, кто посмотрел на ночь «Оно» или испугался паука в туалете, это бы сильно отвлекало их от миссии.
Ладно бы это помогало им выйти на след материнских ящиков, например, те бы имели ауру жути, которая заставляла людей вокруг них испытывать парализующий страх — и по очагам такого ужаса парадемоны и выслеживали бы коробки, но нет же.
11. Кстати, откуда Бэтмен знает, что парадемоны чуят страх?
Уровень осведомленности героев фильма — это дыра размером с планету. То они непонятно почему разбираются в том, что вроде видят впервые, то демонстрируют зияющие пробелы в этом знании (хотя казалось бы, если они знают одно, должны знать и второе), то действуют так, словно еще не знают, хотя минутой позже показывают, что им известно куда больше.
Бэтмен не знает, кто такие парадемоны и что они ищут, он пытается поймать одного, чтобы это выяснить — но он каким-то образом уже знает, что они чуят страх и успел понять, какие звуки их привлекают, какие раздражают? Как он должен был соприкасаться с парадемонами, в каких ситуациях, чтобы получить такие перекошенные знания?
12. Почему взорвавшийся парадемон оставил на стене символы трех кубов?
Ясно, что это топорный сценарный якорь, который должен быстренько привести в движение Бэтмена и запустить весь сюжет, но нелепость этого решения зашкаливает. По какой логике при взрыве демона, который самоуничтожился по идее лишь бы не выдать врагу тайну своей миссии, его останки складываются в картинку, выдающую врагу тайну его миссии?
Или демоны тупые, как девочка из анекдота про деньги в бидончике, и Волку пришлось буквально вытатуировать у него на спине цель его похода, а то он бы забыл, что ищет? По шкале «близок к провалу» это как если бы на теле мертвого Штирлица фрицы нашли бы татуировки с именами всех шпионов в Гестапо, адреса явок и ключи к шифрам, причем благодаря секретной лампочке в животе, это добро еще высвечивалось бы на стены после смерти агента, чтобы точно никто не пропустил.
Сбор Лиги
13. Где Аквамен взял свой костюм? Вместе с трезубцем прихватил?
Вроде как сцена с получением костюма в Атлантиде была, но ее вырезали, теперь Аквамен просто появляется в нем безо всяких предисловий. Костюм, кстати, не выглядит особо обтекаемым, хотя вряд ли это проблема, учитывая, что-то, как Аквамен плавает и соотносится с законами физики, все равно никто не объясняет.
14. Почему Артуру отдают трезубец?
«У меня к тебе одна просьба…» Аквамен просит Меру одолжить ему ненадолго главный артефакт Атлантиды — и та отдает его, хотя на этот момент они даже не то чтобы хорошо знакомы. Было бы более логично, если бы Аквамен его спер. Опять же, тут, наверное, были какие-то сцены, но мы их теперь если увидим, то только в режиссерской версии.
15. Насколько давно Флэш супергеройствует?
Флэш — супергерой-новичок, о его существовании узнают только из-за видео с камеры наблюдения в магазине. Не из новостных заметок о Флэше, спасителе города. Он явно занимается этим недавно и более того — неясно, насколько плотно занимается. Спасает ли он людей от случая к случаю, пытаясь не спалиться, или целенаправленно занимается геройством.
Как бы то ни было, наличие у него технологически продвинутого супергеройского костюма вызывает вопросы. Если он создал его именно как униформу для геройства, значит, он уже сделал это своей «профессией», но судя по тому, что ролик в магазине — главное видео с ним, не видно, чтобы он много наспасал и засветился в прессе.
Короче, видео из магазина намекает на то, что Флэш только в начале своего пути, между инцидентом, давшим ему способности, и первыми спасениями людей. Костюм же намекает на то, что он продвинулся гораздо дальше на пути супергероя, принял для себя эту миссию, долго работал над костюмом и т. д.
16. Откуда Флэш взял костюм?
Бэтмен отмечает, что это особый материал, используемый на шаттлах, чтобы защитить их от сгорания при входе в атмосферу. Откуда он у Флэша? Он его выкрал из NASA?
Кто сделал этот костюм? Обычно герои начинают с простой толстовки и капюшона, но Флэш, который только начал геройствовать, в одиночку сшил костюм более совершенный, чем у Флэша из сериала, а его создавали ученые StarLabs.
Хотя костюм, надо признать, удачный. Изначально он казался мне переусложненным, чересчур бронированным, но в итоге в самом фильме выглядел отлично. Костюмы вообще вышли здорово, кроме разве что дизайна Киборга и странной водолазки Бэтмена с черными велкро-нашлепками, она выглядела крайне странно (в сцене, где Диана смотрит на синяки Брюса).
17. Почему им было сложно найти Киборга учитывая, что он все это время сидел дома?
Ясно, что Киборгу легко замести свои следы в сети, удалить себя с камер наблюдения и так далее. Но понимая это, вы не додумались начать искать его не по приборам, а лично? Просто прийти к нему домой для начала? Хотя бы в поисках подсказок, где он может прятаться.
18. Почему Киборг не стер видео со своей трансформацией с компьютера Лекса?
Киборг очевидно мониторит упоминания себя в сети, а при просмотре этого видео в Бэтпещере начинаются сбои, он легко проникает в сеть и общается с Дианой, спрашивая, зачем они его ищут. Так почему он еще до этого не стер все эти файлы — почему позволил Лексу Лютору обладать ими? Да, Киборг еще перестраивается, и он мог не уметь этого в тот момент, но все же.
19. Чем Диана занималась почти сто лет?
Возможно, Диана действовала, просто на этот раз — не в цветастой юбке, а максимально скрытно, после смерти Стива Тревора она могла повзрослеть и перестать действовать настолько в лоб. На Диану-Штирлица я бы посмотрел с удовольствием, но скорее всего, это лишь мои фантазии. Бэтмен прямым текстом обвиняет ее в том, что из-за погибшего бойфренда она ушла от мира. Значит, и впрямь не вмешивалась. Либо вмешивалась, но настолько скрытно, что Бэтмен этого не раскопал. Впрочем, она не спешит его поправлять и выглядит пристыженной.
20. Откуда Аквамен знает, что Бэтмен — это Брюс Уэйн?
Это секрет полишинеля? Почему тогда Бэтмен все еще маскирует голос и так далее? Откуда его секрет мог узнать морской затворник, старательно не интересующийся земными делами?
21. Почему Аквамен вскрывает этот секрет перед людьми, понимающими по-английски?
Вот так запросто приравнивать Уэйна и Бэтмена на людях? Даже те, кто по-английски не понимает могут совместить пару знакомых слов — Уйэн и Бэтмен. Почему сам Брюс даже не дернется от такого внезапного палева?
22. Почему точно так же влегкую вскрывают и тайну личности Супермена?
Когда Лига дерется с Супсом, Лоис и остальные постоянно орут ему: «Кларк!». А рядом при всем при этом стоит вполне живой коп, которого явно потом будут осаждать журналисты. Когда Гвен в чувствах случайно крикнула Пауку «Питер!», она хотя бы тут же закрыла себе рот ладонью, осознавая возможные последствия — а эти орут и орут.
23. Почему сам Бэтмен при посторонних называет по рации Альфреда по имени?
От этого уже можно биться головой о стену с размазанными по ней информативными кишками парадемона. Бэтмен — при преступнике, стоящем в паре метров и прекрасно его слышащем, потому что они только что разговаривали, говорит по рации: «Альфред, ты это видишь?». Дружище, а ты себя слышишь? Ты мог бы еще добавить «Альфред, дворецкий Уэйнов, к которым я не имею никакого отношения, ты это видишь?».
В комиксах Бэтс обращается к Альфреду по рации «Пенни-один» как раз чтобы не спалить контору. Но у фильма за 350 миллионов долларов не было никого, кто подумал бы о таких мелочах. Да, скорее всего, они боялись, что тупой пожиратель попкорна в зале запутается, ведь фамилию Альфреда (Пенниуорт) особо не проговаривали — запутается, несмотря на то, что вы показываете, с кем Бэтмен разговаривает. Могли вообще убрать имя — просто «Ты это видишь?».
24. Флэш не мог посомневаться в себе в другое время?
Флэш отзывает в сторонку Бэтмена и объясняет, что он вообще-то не привык к столь серьезным сражениям — это милый момент, из которого можно было выжать не только шутку, но и неплохие детали к характеру Флэша и его восприятию Брюса как наставника.
Вот только вставили эту сцену в максимально неподходящее место. По большей части, это вина бездумного монтажа. Флэш должен был сделать это раньше, еще перед высадкой, либо на подходе к Степному Волку, но он делает это в момент, когда они уже увидели врага, который в этот момент допрашивает и убивает людей, причем с особой жестокостью.
Эта заминка чуть не стоила человеку жизни, да к тому же она вносит еще большую тональную мешанину. Волк допрашивает людей, сцена пафосная, серьезная, нагнетающая ужас, но она тут же перебивается шуточками Флэша. Да, это от нервов, прямо как у Паркера, но с точки зрения монтажа (или сценария, ведь сцена могла быть изначально так вписана), это обесценивание нагнетенной драмы неумелой врезкой. Да, Marvel тоже постоянно перебивает серьезные моменты шутками и это отдельная проблема, но они делают это осознанно, играя на контрасте, здесь же это выглядит обычной оплошностью.
Неясно и почему у Флэша вообще есть возможность поговорить с Бэтменом, но это отдельный вопрос:
25. Почему Лига не нападает сразу?
Воскрешение Супермена
26. Почему мир скорбит о Супермене?
Это самый яркий пример того, как киновселенная пытается подать своих героев и реалии, как их варианты в комиксах, несмотря на то, что в самих фильмах все это было подано совершенно иначе.
По идее, типично Снайдеровские титры должны были показать нам, как ужасен мир без Супермена. Но все что мы видим смехотворно. Бомж с табличкой «Я пытался», заголовки газет о каких-то обострившихся конфликтах (все голословно, нам ничего не показывают), и скин, который переворачивает ящик с фруктами у лотка какой-то условно арабской женщины. Это не демонстрирует ничего (без смерти Супермена скины, конечно, не хулиганили бы).
Мы по-прежнему не понимаем, каким был мир ДО Супермена, во время его спасательной деятельности и как поменялся с его смертью. Кларк попросту не успел от чего-то серьезно назащищать, чтобы исчезновение этого спасителя что-то всерьез поменяло. Это не мир комиксов, где годами Кларк спасал котят с деревьев и мир от угроз космических масштабов — по 40 раз на дню, там люди успели привыкнуть к тому, что он прилетит и спасет. В киновселенной — даже не близко.
28. С чего вдруг Бэтмен так проникся Суперменом?
Больше того — Бэтмен внезапно выдает «Он был маяком надежды». Что? Ты считал его инопланетным монстром, который развалил полгорода. Какой надежды? Для кого? Это опять проецирование Супермена из комиксов и дружбы Уэйна и Кларка на персонажей киновселенной, которые были прописаны совсем иначе. Настолько наглых и голословных попыток переписать все наживую я не ожидал. Мы помним «Бэтмена против Супермена», хоть большинство и хотело бы забыть, но нельзя же просто притвориться, что там все было по-другому.
29. Как возникла идея воскрешения Супермена кубом?
Как Брюс пришел к этой мысли? Он только вчера предполагал, что внутри куба буквально лежит бабло, понятия не имел, что это за коробки, ничего не знал об их истории, силе и назначении, Степном Волке и Дарксайде, а теперь он уверен, что знает, как использовать куб для воскрешения криптонца, о чьей физиологии знает только то, что у них аллергия на зеленые камни.
Каким-то образом он знает и про камеру регенерации и о том, как она работает, и как может помочь.
30. Брюс Уэйн живет иллюзиями?
Так как Брюс пришел от «вероятность опасности от Супермена мизерна, но уже ее хватает, чтобы его грохнуть на всякий пожарный» до «вероятность опасности от Супермена огромна, но все равно надо воскресить его»? Потому что у нас мамы тезки, а значит, мы почти братья.
Бэтмена выставляют лунатиком, который предпочитает исходить не из фактов, а из того, что ему хочется принять за таковые. Это совершенно не похоже на логичного и трезвого Бэтмена из комиксов, который всегда был готов отбросить эмоции ради правильного выбора.
31. Почему никто не полетел за материнским кубом после воскрешения Супса?
Ясно, все были озабочены состоянием Кларка, но вас же пятеро, вы готовились к этому, вы спланировали приезд Лоис — вы не могли отрядить одного ответственного за подбор куба? Хоть Альфреда на велосипеде. Флэш не мог за ним сбегать? Этот куб — на минуточку — единственное, что нужно Волку для того, чтобы превратить мир в сиджиай-гречку, поэтому сохранить его было важнее, чем воскресить Супермена. Но наши герои почему-то относятся к этому абсолютно спокойно. Все, чья задача была не допустить попадания кубов в руки Волка, облажались (атланты, амазонки), но никто из них не переживает особо по этому поводу. Подумаешь, провалили самую главную миссию в жизни, из-за чего погибнет весь мир.
Это колоссальный факап, который оставили для того, чтобы сюжет мог двинуться дальше — куб должен был оказаться у Волка, его «отдали». Но это смотрится как идиотизм и выставляет всю Лигу дилетантами. И да, это нельзя объяснить их переживаниями за Кларка потому что они знали его от «Меньше. Двух. Часов!» до «вообще первый раз видят».
32. Почему Киборг выстрелил в Супермена у памятника?
Сценарных костылей, которые никто не удосужился как-то замаскировать, из фильма торчит очень много — последствия пересъемок и монтажной резни. И этих костылей гораздо больше, чем даже в совсем халтурных блокбастерах.
Ясно, что создателям фильма нужна была сцена драки Лиги с Супсом ради зрелища, поэтому они придумали это «он растерян» для Кларка и нелепое «Оно само» для Киборга. Смотрится это невменяемо, потому что не проявляется нигде ни до, ни после.
Киборг упоминает, что не все его части ему понятны, что он не контролирует перестройку и так далее, но почему не подготовить почву, не показать каких-то неподконтрольных Киборгу сбоев до этого? Например, в первой стычке с парадемонами его тело своевольничает, и он с трудом берет его под контроль. Тело не хочет лезть в опасное место, его приоритет — безопасность. Затем можно было бы закрыть эту арку, когда под конец Киборг все же волевым усилием подчиняет себе тело окончательно и заставляет его мутировать в ту сторону, которая нужна ему, показывая, что больше таких инцидентов с выстрелами в своих не будет.
Без этого — просто странно, что тело выстрелило само только однажды, причем в союзника, который даже не нападал, просто стоял и грозно шевелил своими невидимыми усами, но при этом «система защиты» не бесилась в реальном бою с настоящими врагами.
33. Суперскорость Флэша не уникальна?
С суперскоростями Флэша и Супса связан единственный действительно крутой момент фильма — когда Кларк поворачивает голову, успевая глазами за бегущим Флэшем. Это было потрясающе: сильно, неожиданно, увлекательно. Жаль, больше ничего подобного в картине не было. Вообще в фильме есть неплохие моменты, если напрячься, можно представить контекст, в котором они бы смотрелись уместно и сильно — без перерубания тупыми шутками, торопливости и прочего. К сожалению, у меня мало надежды на то, что мы получим такой контекст даже в режиссерской версии, если она вообще будет.
И все же, Флэш и так самый неопытный из Лиги, так еще и получается, что его единственная суперсила полностью вторична. Супермена показывают все же медленнее Барри, так как тот успевает уворачиваться от ударов Кларка, но есть нюанс. В конце Флэш убегает спасать людей, спустя несколько минут появляется Супс, навешивает люлей Волку и тоже улетает спасать гражданских — и он ДОГОНЯЕТ Флэша, тот еще не успел добраться до семьи. Либо Барри — идиот, который все это время петлял по городу и не мог никого найти, либо Супермен в сотни раз быстрее его.
Но и это еще не самое страшное, потому что еще в начале картины нам показывают, что и Диана способна отразить каждую пулю в автоматной очереди, тоже посягая на лавры Флэша, поэтому самого быстрого человека в мире тут несколько обесценили. Всем суперскорость, пусть никто не уйдет обиженным.
34. Что Супермен потерял при возвращении из мертвых?
Финальная битва
35. Почему план конца света — это опять терраформирование?
У вас в киновселенной фильмов — по пальцам одной руки пересчитать, а вы уже повторяетесь? Это же только что было в «Человеке из стали». Кубы начинают превращать Землю в Апокалипс, так же как «миродвигатели» превращали ее в Криптон.
36. Почему на этот раз против Степного Волка сражается только Лига?
Но самое удивительное, что атланты и амазонки отсиживаются по домам, как будто их это все не касается, хотя они бились с Волком в прошлый раз, охраняли кубы несколько столетий, не уберегли их и могли бы захотеть вернуть их назад, выполнить свой долг. Амазонки хотя бы озаботились тем, чтобы своими мегапродвинутыми методами сообщить Диане, что куб украден, она же не делает даже попыток отправить какую-нибудь сову в Темискиру, чтобы держать сестер в курсе ситуации.
Ясно, что причина опять в том, что так нужно фильму — чтобы Лига дралась одна и проявила себя, но на этот раз нет даже каких-то костылей, даже попытки объяснить это.
37. Где Зеленые Фонари?
Их задача — защищать свой сектор как раз от подобных вторжений. Их не было ни во время пришествия генерала Зода, ни во время атаки Степного Волка. Чем занят корпус? Почему при первом пришествии Волка они присутствовали, а потом забили?
38. Почему Супермен появляется так поздно?
Ответ опять же напрашивается — в версии Снайдера Супермен воскресал позже, возможно, безо всякого участия куба, Лига явно должна была сражаться с Волком без него, возможно и побеждали они его тоже без криптонца. Дорисовывать Супермена во все сцены финального боя слишком дорого, поэтому он вроде как пришел, помутузил Волка, улетел по срочному делу, вернулся, еще помутузил, снова отошел покурить.
39. Почему Супермен настолько сильнее своих супердрузей?
В комиксах Кларк тоже самый сильный из Лиги, но все же такого дисбаланса нет. Диана, Марсианский Охотник, Зеленый Фонарь и Акевамен показаны вполне способными противостоять ему на равных. Здесь же Артур и Чудо-женщина вдвоем более-менее способны сражаться с Волком, но он все равно их раскидывает, Супермен же отбрасывает его щелчком, даже не воспринимает как угрозу. Кларк легко уходит от его ударов, а его собственные шлепки впечатывают Волка в стену за сотню метров. После такой сцены задаешься вопросом — а зачем Супсу Лига, если они выглядят детьми по сравнению с ним?
Студия явно готова была ползать на коленях перед аудиторией, только бы зрители снова приняли этого Супермена за классического — вот же, смотрите, он улыбается, шутит, у него ледяное дыхание и костюм настолько ярких цветов, что аж светится. Отсюда, видимо, и щедрость в распределении сил — он не просто крут, он мегакрут и спасает мир шутя, одной левой. И плевать, что это обесценивает угрозу фильма и усилия его друзей.
40. Почему в первый раз (сотни лет назад) кубы сами собой развалились, а на этот раз потребовалось их разрывать?
На самом деле — чтобы дать Супсу и Киборгу дурацкую сцену типа пожертвования собой, большого риска, который оказывается ерундой. И, конечно, это очередной надуманный повод оторвать Супса от Степного Волка, потому что очевидно, что Кларк победит его одной левой, а остальным тоже надо как-то себя проявить.
41. Почему Степной Волк испугался, когда ему сломали топор?
Его представляют, как существо, лишенное страха, сотни лет назад он рвался в бой, даже когда битва была проиграна — его оттаскивали свои же. А тут вдруг разбили любимую игрушку — и нате. Это был особый, нерушимый топор? Если да, то почему это никак не оговорили заранее, чтобы зритель удивился вместе со злодеем? Но тогда и впрямь — и как его смогли разбить?
42. Почему толпа амазонок не смогла удержать Степного Волка, зато толпа парадемонов в конце фильма с легкостью это сделала?
Амазонки довольно легко убивали парадемонов во флешбеках, а значит они сильнее, но с Волком женщины не справляются — это очевидно из сцены похищения куба.
Это еще один пример непроработанности баланса сил. Все эти тимапы и кроссоверы питаются детским любопытством — кто победит, Халк или Тор, но для того, чтобы это работало, нужно придерживаться правил, чтобы было понятно, почему побеждает один, а не другой, иначе это не приносит удовольствия, не отвечает на вопрос.
В идеале, все суперсилы должны быть вписаны в общую систему, чтобы и для создателей, и для зрителей была очевидна их иерархия и уж точно было очевидно, что если герой А побеждает героя Б, но не героя В, то Б не может победить В и так далее. Естественно, есть слабости и контр-пики, камень-ножницы-бумага, но это тоже должно быть очевидно. Когда мы не понимаем, почему герои побеждают, битвы становятся бессмысленными.
43. Почему аварийная пятиэтажка не развалилась, пока Супермен нес ее в руках?
Изначально местом последней битвы должен был стать Чернобыль, потом его переименовали в вымышленный русский город, но как бы то ни было, город заброшенный и дома там мало того, что древние, так еще и стоят без какого-либо ремонта много лет. Супермен поднимает многоэтажку целиком и несет на боку. Браво.
Впрочем, даже если бы дом был новый, суперсовременный и так далее, поднять его за один структурный элемент, перевернуть и нести, создав лишь одну точку опоры, невозможно. Дома, естественно, строятся не с бесконечным запасом прочности и прочность эта рассчитывается в одном направлении — в вертикальном. Никто не предполагает, что дом будут тянуть вверх или класть на бок — естественно, он развалится, потому что не рассчитан на эти нагрузки.
Понятно, что это нарисовали ради гэга, но убивать реализм фильма совсем уж мультяшными сценами того не стоило.
«Бэтмен против Супермена»
44. Откуда выныривал Флэш в «Заре справедливости»?
«Лига» должна была прояснить некоторые зацепки, оставленные в «БпС» специально для будущих фильмов, преимущественно именно для «Лиги», но сделала вид, что их и не было. И да, это все еще вопросы к «Лиге», потому что именно она должны была ответить на все эти вопросы, но после нее они остаются висеть в воздухе.
Напрмер, в «Бэтмене против Супермена» появлялся Флэш из будущего и спрашивал: «Я слишком рано?». Для чего рано, осталось неясным. Предполагалось, что это предупреждение из того будущего, где Супермен стал злым, поэтому Флэш и говорит, что Бэтмен был прав и ключ ко всему — Лоис Лейн. К «Лиге» это все отношения не имеет, возможно, мы еще увидим фильм про этот апокалипсис, но скорее всего про него успешно забудут и это останется отсылкой ни к чему.
45. К чему были все эти видения Бэтмена в «Заре справедливости»?
Захваченная парадемонами земля, символ Дарксайда на земле? Не совсем ясно, то же это будущее, откуда явился Флэш или какой-то еще конец света. Реальное ли это будущее или просто кошмары Брюса? Это видение будущего, которое отменилось в момент, когда они предотвратили план Волка? Или это еще грядет, когда Дарсайд заявится сам? Плохо то, что про видения Брюс не вспоминает и их словно и не было никогда.
46. К чему была взлетающая с гроба земля?
На последних кадрах «Зари справедливости» было видно, как над гробом Супермена воспаряет земля, намекая, что Кларк не совсем мертв. Ожидалось, что он отлежится, регенерирует и вылезет из могилы сам — естественно, когда мир будет в нем больше всего нуждаться. Но вместо этого его воскресили коробкой. Так как в этом контексте понимать левитирующую землю? Как намек ни на что?
47. К чему было убивать Супермена?
Все равно же ничего не вышло путного, потому что почва для этого не подготовлена. Мир не обожает Супермена, не надеется на него во всем, даже его собственные друзья — еще не его друзья, он с половиной Лиги вообще не знаком, а его уже замочили и эти люди должны как-то по нему скорбеть.