Суперчардж зарядка для авто
Первая частная зарядка Tesla Supercharger в России — что дальше?
На самом деле зарядных терминалов в России уже три, но все они установлены на парковке гольф-клуба в подмосковном Сколково. Конструктивно это точно такие же экспресс-станции Supercharger, как устанавливает сама Tesla, однако Москва стала чуть ли не первым в мире местом, где будет работать «интернациональная сборная» терминалов: один рассчитан на зарядку электромобилей с американским типом разъема, а два других европейские. Это сделано с учетом большого количества ввезенных из США электромобилей.
Мощность зарядки постоянным током — те же 120 кВт, что и во всей международной сети Supercharger. То есть электрохэтчбек Tesla Model S с пустой батареей на 90 кВт·ч сможет всего за 40 минут восполнить заряд на 80%, а за 75 минут зарядиться на все 100%. Правда, следует помнить, что одновременная работа всех трех терминалов сократит мощность каждого и увеличит продолжительность зарядки. Кроме того, «колонки» в Сколково правильнее все же считать пилотной версией российской сети Supercharger. Почему?
Во-первых, подмосковные Суперчарджеры установлены не самой Теслой, а силами гольф-клуба, адресованы его клиентам и размещены на внутренней охраняемой парковке: это часть проекта «Сколково Парк» под управлением компании Millhouse Романа Абрамовича. Так что на карте официальной сети, которую постоянно обновляет Tesla, российских терминалов сегодня нет.
А во-вторых, станция в Сколково с трудом вписывается и в идеологический формат сети Supercharger, который заключается в использовании этих терминалов для экспресс-зарядки во время дальних автопутешествий. Ведь Tesla в Европе и Америке устанавливает свои «колонки» не в центре городов, а на выезде из них вдоль основных автомагистралей с шагом 120—160 км.
Как раз по такой схеме размещены и будущие «родные» станции Supercharger на официальной карте компании Tesla, которая иллюстрирует перспективу расширения зарядной сети в 2016 году. К станции в Сколково этот проект отношения не имеет. Но, судя по карте, в планах на территории России — еще пять официальных и полноценных экспресс-зарядников. И две недели назад почти по всем отечественным СМИ прокатилась волна сообщений — Telsa уже в этом году открывает свои станции в Московской, Тверской, Нижегородской, Ленинградской и Смоленской областях.
В действительности карта с российскими терминалами на тесловском сайте появилась в конце 2014 года и с тех пор не обновлялась. На тот момент компания планировала, что за два года построит несколько десятков станций в Восточной Европе: четыре в странах Балтии, две на территории Украины, одна в Молдавии, семь в Польше, три в Румынии, две в Болгарии. Однако до сих пор самыми восточными действующими точками экспресс-зарядки остаются станции под Веной и в центре Словакии.
Правда, в конце марта во время презентации седана Model 3 Илон Маск озвучил еще и план на 2017 год — удвоить количество станций Supercharger. Причем речь свою Маск произносил на фоне глобуса с нанесенными метками будущих зарядников, и мало кто заметил, что на территории России таких было уже не пять, а два десятка станций! Сочи, Кавказское побережье Каспия, Самарская область, Казань, Москва, Санкт-Петербург и еще несколько других мест. И это не считая станций в ближнем зарубежье: на Украине, в Азербайджане, Казахстане, на Балтике.
Всего в конце следующего года количество Суперчарджеров должно достичь 7200 вместо нынешних 3608. Однако реальность проектов вызывает сомнения хотя бы потому, что разметка «Tesla-глобуса» на 2017 год обещает три станции на Юго-Востоке Украины.
В своем официальном комментарии пресс-служба компании Tesla отказалась подтвердить редакции Авторевю планы и места перспективной установки станций, предложив следить за их появлением по факту. А в московской сетевой компании МОЭСК пояснили, что для организации сети Supercharger в России тесловцам сперва придется либо зарегистрировать официальное представительство, либо найти партнера, так как оформить техническое присоединение к электросети столь мощной станции может только юридическое лицо.
Кроме того, замдиректора компании МОЭСК Сергей Степнов пояснил нам, что сети, способные обеспечить зарядку мощностью 120 кВт, доступны далеко не в любой точке и такое присоединение потребует серьезных технических работ и финансовых вложений даже в том случае, если они будут совмещены с действующими топливозаправочными станциями. По предварительным оценкам Степнова, создание одной такой станции может обойтись в сумму более 20 млн рублей. Если учитывать, что Supercharger предполагает свободный доступ и бесплатную раздачу электричества тесловодам, то станет ясно: осилить такие вложения в нашей стране сможет либо сама Tesla, либо очень могущественные инвесторы-энтузиасты вроде владельцев гольф-клуба в Сколково.
Есть и бюрократический нюанс: согласование и исполнение заявки на техническое присоединение энергопотребителей большой мощности может затянуться на несколько месяцев. При этом МОЭСК и опрошенные нами основные энергосетевые компании Московской и Ленинградской областей заявок на подобные зарядные станции ни от Теслы, ни от гипотетически связанных с ней партнеров пока не получали. А отсюда вывод: несмотря на объявленные планы и появление частных Суперчарджеров, официальный приход Теслы со своей сетью экспресс-зарядок в Россию пока, видимо, откладывается.
Всё об особенностях быстрой зарядки Huawei SuperCharge
Быстрая зарядка Huawei SuperCharge — это разновидность быстрой зарядки для мобильных устройств Huawei и Honor с использованием фирменных запатентованных технологий производителя.
Быстрая зарядка Huawei SuperCharge поддерживает только оригинальные адаптеры питания и кабели, отличается от других разновидностей относительно высокой скоростью дозарядки до 100% с алгоритмами сохранения номинального срока службы заряжаемого аккумулятора.
В целях бережной эксплуатации батареи при использовании технологии быстрой зарядки Huawei SuperCharge задействуются следующие звенья, о которых нам заявляет производитель:
Особенности использования быстрой зарядки Huawei SuperCharge
Если ваш смартфон поддерживает быструю зарядку Huawei SuperCharge (узнать это можно на официальном сайте), то в процессе её использования могут возникать сложности. Мы хотели бы дать ответы на все частые вопросы с небольшим описанием проблем и их решением. Если вы не нашли нужную информацию, то попробуйте её поискать в официальной техподдержке Huawei, либо напишите нам любым удобным способом.
1. Как понимать и различать значок быстрой зарядки Huawei?
В мобильных устройствах Huawei используется фирменная терминология режимов зарядки. Изначально это были внутренние инженерные условности в документации. Чтобы избежать путаницы у потребителей, производитель забрал их в маркетинговую разработку, снабдив иконками. Давайте разбираться.
Если мощность в процессе зарядки не превышает 10 Ватт (режим адаптера питания 5В/2А), то в мобильном устройстве на индикаторе заряда аккумулятора и в центре экрана блокировки отображается значок обычной зарядки (Normal Charge, молния с 4 вершинами). Изменение на значок быстрой зарядки (Fast Charge) происходит при подключении адаптера 9В/2А или 10В/2А, то есть при достижении мощности 18-20 Ватт (значок меняется на две молнии с 4 вершинами каждая, одна из них меньше). Супербыстрая зарядка (SuperCharge) бывает двух типов: 22,5 Ватт и более 40 Ватт (первая имеет значок, похожий на режим быстрой зарядки — две молнии с четырьмя вершинами одинаковых размеров, а вторая — молнию с шестью вершинами). Вот и вся разница.
Что даёт Huawei Supercharge 40 Вт?
Опытным путём выявлено, что время зарядки в этом режиме будет таким:
2. Какой нужен кабель быстрой зарядке Huawei SuperCharge?
Официально Huawei призывает использовать только комплектный кабель. Тем самым компания может гарантировать полноценную работу быстрой зарядки Huawei SuperCharge.
Однако вы можете подобрать аналог самостоятельно. Сделать это непросто (только опытным путём). Списка проверенных USB-кабелей в принципе не существует, но пользователи 4PDA стараются создавать таблицы с замером сопротивлений (правда, от партии к партии могут показания меняться).
Таблица пользователя 4PDA для проверенных USB-кабелей с замером характеристик и ссылками на Aliexpress.
Сопротивление фирменных «USB-шнурков» составляет примерно 0,06 Ом, ток 5 А, толщина Data-линии 28 AWG, а зарядки — 22 AWG (про выбор по толщине AWG читайте здесь). С учётом этих знаний можно попробовать подобрать аналог оригинальному кабелю для быстрой зарядки Huawei SuperCharge. Лучше всего, конечно, закрепить свой выбор проверкой отзывов.
Внимание! Кабель Type-C с функцией Power Delivery — не гарантия поддержки Huawei SuperCharge!
3. Что нужно для быстрой зарядки Huawei SuperCharge 40 Вт?
Супербыстрая зарядка SuperCharge 40 Вт на мобильных устройствах Huawei активируется в режимах зарядного устройства 10В/4А или 5В/8А c индикатором в виде значка одной большой сплошной молнии с шестью вершинами внутри батареи. Вот, что нужно для активации этого типа быстрой зарядки.
10 секунд до того, как установится значок быстрой зарядки Huawei SuperCharge (сплошная молния с шестью вершинами).
Если что-то не работает, то попробуйте переподключить все звенья. Иногда даже тонкий волосок в разъёме смартфона или адаптера может помешать функционированию быстрой зарядки (срабатывает алгоритм защиты от нестабильного напряжения). Порой помогает и перезагрузка смартфона (для сброса программной статистики индикатора). При высоких вычислительных нагрузках случается, что подвисает смена значка быстрой зарядки Huawei SuperCharge — нужно просто подождать.
4. Какой можно выбрать адаптер быстрой зарядке Huawei?
Признаться, нам за всё время так и не удалось найти хорошего аналога оригинальному адаптеру питания Huawei. И это объективный вывод. Поддержку супербыстрой зарядки SuperCharge 40 Вт пока никому не удалось запустить на блоках питания сторонних производителей. На них запускается только режим быстрой зарядки «Quick Charge» (значок две молнии).
Если вам известны аналоги оригинальному блоку питания Huawei с поддержкой режима быстрой зарядки SuperCharge 40 Вт (значок молнии с шестью вершинами), то укажите их в комментарии.
На 4PDA мы также не нашли советов по данному вопросу. Владельцы смартфонов покупают оригинальные зарядные устройства. Например, иногда в подарок идёт беспроводная зарядка Huawei.
Следите за отзывами по адаптерам в темах по вашему мобильному устройству для поиска хорошего аналога, либо ищите оригинал по приемлемой цене, либо покупайте на официальном сайте, сбивая высокую стоимость с помощью акций.
5. Другие особенности быстрой зарядки Huawei SuperCharge
При определённых условиях дозарядка с 90% до 100% может происходить только в режиме обычной зарядки (впрочем, процесс всегда замедляется на этом этапе во избежание перегрева батареи). Это стандартный алгоритм сбережения аккумулятора при завышенном напряжении отдачи тока на смартфон/планшет/ноутбук. Фактически идёт автоматическая калибровка индикатора в режиме капельной дозарядки.
Программная индикация показывает менее 100%, а батарея уже заряжена (напряжение номинальное).
Почему ещё может не работать быстрая зарядка Huawei, так это из-за срабатывания защитных алгоритмов. Их активацию вызывают резкие температурные перепады (попытка зарядить сразу после прогулки на морозе), оставление телефона на солнцепёке, подключение зарядки во время работы ресурсоёмкого приложения или обновления и так далее. Программные неполадки тоже могут быть причиной отсутствия реакции на подсоединение совместимого блока питания или повербанка.
Huawei SuperCharge представляет собой одну из новейших технологий, которые дарит нам всеобщий прогресс аппаратно-программных алгоритмов улучшения автономности мобильных устройств и электромобилей. Она обладает некоторыми ограничениями, о которых вы узнали из этой статьи. Но при понимании особенностей эксплуатации гаджетов с этим типом быстрой зарядки, многие вопросы и проблемы найдут мгновенное решение.
Мы стараемся создавать максимально полезные материалы. Если вы знаете что-то больше о зарядке Huawei SuperCharge, чем указано в статье, то пожалуйста, напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Supercharger в Москве — первая в России зарядная станция Tesla
Пару недель назад в Москве открылась первая зарядная станция Supercharger — вы ее уже могли видеть в тест-драйве Tesla Model X с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым. Supercharger расположен на территории гольф-клуба “Сколково” и обладает уникальной конфигурацией — это единственный в мире “Суперчарджер”, где есть посты для зарядки и американских, и европейских Tesla. Под катом — несколько подробностей о фирменных зарядных станциях Tesla Motors.
Устройство Supercharger позволяет использовать потенциал батареи Tesla на максимум: зарядка с мощностью 120 кВт способна зарядить Model S с батареей в 90 кВт на 80% всего за 40 минут, а на 100% за 75 минут. На практике это означает, что всего за полчаса можно получить до 270 км пробега (для сравнения, мощные станции ChaDeMo выдают около 140 км за те же 30 минут).
Сама батарея электромобилей Tesla, каждый коннектор, ячейка и система охлаждения построены так, чтобы обеспечить максимальную производительность при движении. Таким же образом эти системы работают и при зарядке на “Суперчарджере”, подавая ток в батарею напрямую, а бортовой компьютер машины постоянно следит за тем, чтобы батарея получала максимум энергии каждую единицу времени.
Кроме того, зарядка на Supercharger всегда будет бесплатна абсолютно для всех владельцев Tesla, включая Model X и Model 3, все модификации которой также будут поддерживать этот вид зарядки. Судя по данным на сайте Tesla Motors, сегодня по всему миру работает 624 станции Supercharger с 3708 постами для зарядки в общей сложности. Последнее число планируется увеличить до 7200 к концу 2017 года.
Согласно информации о планах Tesla Motors, в 2016 году в России должно появиться пять “Суперчарджеров”: в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Твери, на автотрассах М-9 (в районе границы Тверской и Псковской областей) и М-10 (под Великим Новгородом). Таким образом, уже к концу года такая схема размещения позволит российским владельцам Tesla выезжать в Европу, заряжаясь только на Supercharger.
Обновлённые зарядные станции Tesla Supercharger обеспечат мощность 300 кВт и зарядку за 10 минут
Глава автомобильной компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) объявил о предстоящем обновлении обширной сети станций скоростной зарядки электромобилей Tesla Supercharger. На них появятся зарядные станции мощностью в 300 кВт.
Последнее крупное обновление зарядных станций Tesla произошло в середине 2019 года, когда компания выпустила модель Supercharger V3 мощностью 250 кВт, что намного больше мощности предыдущей версии Supercharger V2, равной 150 кВт. Маск подтвердил сегодня, что следующая ступень эволюции его сети Supercharger приведёт к увеличению мощности зарядных станций до 300 кВт. Однако пока неизвестно, получит ли следующая версия зарядной станции название Supercharger V4.
При использовании Supercharger V3 электромобиль Model 3 Long Range может за 5 минут пополнить заряд батареи на 75 миль (121 км) пробега. Tesla прежде заявляла, что типичное время зарядки при использовании сети зарядных станций V3 находится в районе 15-минутной отметки. С обновлением до 300 кВт время типичной зарядки может сократиться примерно до 10 минут. Это означает, что водители Tesla будут тратить меньше времени на ожидание в очереди на зарядку при поездках на большие расстояния.
Впрочем, и 10 минут по-прежнему больше, чем требуется большинству американцев, чтобы заправить свои автомобили с бензиновым или дизельным двигателем. Добавим, что сеть Supercharger не предназначалась для использования в качестве основного источника зарядки для электромобилей Tesla. Большинство владельцев электромобилей обычно заряжают их дома, чтобы к утру иметь готовую к использованию машину.
Добавим, что даже с увеличением мощности до 300 кВт Supercharger по-прежнему уступают самым мощным станциям Electrify America, которые поддерживают в некоторых регионах пиковую мощность 350 кВт.
Зарядить за 300 секунд. Представлена зарядная станция Tesla Supercharger V3
Поставки Supercharger V3 уже начались
Как и ожидалось, компания Tesla представила зарядную станцию Supercharger V3. В соответствующем сообщении производитель отметил, что его сеть насчитывает более 12 000 зарядных станций для электромобилей в Северной Америке, Европе и Азии, и продолжает расти. Уже сейчас сетью охвачено более 99% населения США, а к концу 2019 года аналогичный показатель должен быть достигнут и в Европе.
Станция V3 отличается от своих предшественниц повышенной скоростью зарядки. Для этого понадобилось использовать новый силовой шкаф мощностью 1 МВт, который поддерживает пиковую мощность до 250 кВт на автомобиль. При такой мощности электромобиль Tesla Model 3 Long Range может за 5 минут зарядиться достаточно, чтобы проехать 120 км (скорость зарядки — 1600 км пробега за час). По словам производителя, в сочетании с другими улучшениями это позволит сократить время, затрачиваемое клиентами на зарядку, в среднем на 50%. Типичное время зарядки сократится примерно до 15 минут.
Интересным новшеством, которое позволит ускорить зарядку, станет разогрев аккумулятора на подъезде к зарядной станции. Как утверждается, оптимальная температура сокращает среднее время зарядки на 25%.
Поставки Supercharger V3 уже начались.
Кроме того, Tesla обещает в ближайшие недели «разблокировать тариф 145 кВт» на станциях V2.