Суперб это какой класс авто
История Skoda Superb: как одна модель вернула чешскую марку в «высшую лигу»
Флагманская модель чешского автопроизводителя отмечает свой 20-летний юбилей
11 сентября 2001 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал 4,8-метровый седан с впечатляюще-просторным салоном, мощными и экономичными двигателями, высоким уровнем комфорта и безопасности. Это был Skoda Superb. Но это был далеко не первый «Суперб», да и не первый автомобиль столь высокого класса в истории Skoda.
Уже в 1907 году, спустя всего 12 лет после основания компании Laurin & Klement в Млада-Болеславе, была представлена роскошная модель Type FF.
С 1925 по 1936 год автомобилем Skoda Hispano-Suiza пользовались президент Чехословацкой республики Томаш Гарриг Масарик и многие другие влиятельные люди того времени.
В начале 1930-х годов компания Skoda предлагала широкую линейку моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Но именно модели Superb суждено было стать флагманом чешского бренда.
Впервые название Superb было упомянуто во внутренних документах компании Skoda 22 октября 1934 года. Серийное производство «Суперба» стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров в пяти вариантах.
Помимо 6-цилиндровых 640 Superb (1934–1936 годы) и Superb Type 902 (1936), она имела и 8-цилиндровые модификации Superb Type 913 (1936–1939), Type 924 (1938–1949) и Type 919 (1938–1940). Многие из них имели кузова, произведенные на заказ.
В 2001 году, через 10 лет после объединения с концерном Volkswagen, Skoda возродила это имя, представив первое поколение современного Superb. Еще до официальной премьеры, тогдашний президент Чехии Вацлав Гавел лично протестировал новинку в замке Ланы.
Superb, представлявший собой «растянутый» VW Passat, отличался многочисленными системами безопасности, в число которых входила редкая для тех лет система ESP с ассистентом при экстренном торможении – ей оснащались версии с 6-цилиндровым мотором.
В списке оборудования новинки также были биксеноновые фары и система навигации. Superb выпускался не только в Чехии, но также в Китае, Украине и Казахстане. За 7 лет было произведено более 136 тыс. экземпляров этой модели.
В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве Skoda представила второе поколение Superb, лифтбек с двойной задней дверью Twindoor, а год спустя в линейке Superb впервые появился универсал. Эта модель оказалась гораздо успешнее предшественника: к 2015 году она разошлась тиражом 618 тыс. экземпляров.
Мировая премьера Superb третьего поколения состоялась в 2015 году. На нем впервые в истории Skoda появилась адаптивная система управления шасси, ассистент парковки и трехзонный климат-контроль.
В 2019 году вышел первый Superb с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км, однако в Россию его так и не привезли.
Сейчас у нас можно купить «Суперб» в кузовах лифтбек и универсал с бензиновыми моторами мощностью от 150 л.с. до 280 л.с.
На сегодняшний день по всему миру выпущено более 700 тыс. «Супербов» третьего поколения, а в всего за последние 20 лет было произведено около 1,5 млн экземпляров этой модели.
Тест-драйв 280-сильного Superb 4×4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили
Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!
D-класса?! Автор, ты что-то напутал
Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.
В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.
Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.
Суперб это какой класс авто
Эта модель чешского производителя была впервые создана в 1934 г. Она выпускалась до 1942 г. и являлась роскошной машиной. Самым представительным автомобилем того времени был Шкода Суперб с длиной кузова в 5.7 метров. Машина, оснащенная
8-цилиндровым двигателем, называлась еще и «призраком Rolls-Royce».
Реанимация авто произошла в 21 веке. В 2001 г. на авторынке появилась Шкода Суперб первого поколения. Её основой была платформа Пассата B5 LWB 1999 г. концерна Фольксваген. По сравнению со стандартной моделью, у неё была на 10 см длиннее база колес. Немцы знали, что китайцы любят удлиненные авто. Поэтому они увеличили базу колес, поменяли фары, немного изменили интерьер, и В5 стал поставляться в Китай.
Потом эта разработка была отдана чехам, и произошло то же самое, только машина стала поставляться в Европу. Поэтому часто авто первой генерации называют Шкода Суперб б5. Отсюда сходство салонов чешской и немецкой машин. Да и экстерьер «чеха» чем-то напоминает «немца».
Небольшой рестайлинг Шкода Суперб 1 пережила в 2006 г. Потом машина выпускалась еще 2 года.
1 поколение Шкода Суперб – седан с четырьмя дверьми. Официально он относится к сегменту «D», неофициальная классификация позволяет отнести машину к E-классу.
Кузов
Если исключить багажник, у кузова Пассата коррозия не наблюдается. У машин чешского производителя такое допускается. Это редкость, но коррозия возможна. У Шкода Суперб 2001 проблемными местами являются колесные арки, пространство вокруг радиаторной решетки/фар. Кузов оцинкован, но если поменять его деталь (крыло, капот) и не оцинковать её, допускается «вздутие» ЛКП. Примерно, через 3-4 года.
Интерьер
Выше уже было сказано, что салон Шкода Суперб 1 почти такой же, как у Пассата, но более просторный. Места с избытком. Даже если отодвинуть кресла максимально назад, задним пассажирам это не будет помехой. Потому что все удлинение базы рассчитано на создание комфорта сзади. Также увеличился дверной проем с самими дверями.
В 1-ом ряду имеется пространство в 1132 мм, во втором – 1006. Салон имеет общую протяженность в 2049 мм. Это позволяет не тратить время на поиски ночлега в дальних дорогах. Здесь можно переночевать с комфортом.
Кресла имеют отличную боковую поддержку, как и на Пассате. Регулировки кресел механические. Однако найти оптимальную посадку удается быстро, дальше корректировка не нужна.
Кожаный руль автомобиля Шкода Суперб 2002 года легкий, достаточно информативный и позволяет траекторию, заданную водителем. У него хорошо подобрано сечение с диаметром, имеются подрулевые переключатели и определенный набор функций.
За ним находится приборный щиток. Если вы были в салоне Фольксвагена, он будет вам знаком. Отличие заключается в оригинальной оцифровке. Она выполнена под хронометр.
На консоли виден также знакомый блок, позволяющий управлять климат контролем.
Одним словом, большой разницы в интерьерах Пассата и Шкода Суперб 2003 года не наблюдается.
Впечатляют и размеры «трюма». Объем багажника составляет 462 л. при разложенном диване. Однако здесь один момент. До рестайлинга 2006 г. не на всех машинах можно было разложить сиденья. После – почти (99%) у всех. Удобны и проем багажника, и доступ в него. Погрузочная высота также комфортная, 671 мм. Это позволяет без проблем грузить в отсек тяжелые чемоданы и длинномеры. Для транспортировки длинномерных предметов (это могут быть лыжи) имеется спецчехол и люк в подлокотнике.
Комплектация
В «базе» седан комплектуется:
Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.
Безопасность
Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.
Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса.
Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.
Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.
Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:
Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.
Технические характеристики
Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.
Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный.
Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет
158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими».
Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала.
Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.
Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели. Опасения были уместными. Потому что, седан в максимальной комплектации был всего на 1 тыс. фунтов дороже дешевого Jaguar X-Type.
Проблемы и ответы на вопросы
Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.
Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.
Теперь разберем минусы машины.
Ответим также на два вопроса.
Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.
Билет в бизнес-класс. Тест-драйв обновленной Skoda Superb «на максималках»
Под капотом – «топовый» 2.0 TSI мощностью аж 280 «лошадок». В придачу полный привод и «робот» с двумя сцеплениями DSG. И все это установлено в просторном и практичном Superb. Мечта успешного белоруса?
– Около 50 тысяч долларов в этой комплектации с «допами».
– Да за такие деньги «мерс» можно взять!
В общем, сразу возникает вопрос к цене: Skoda Superb с полной начинкой стоит явно недешево. Да, «стартует» Superb примерно с 30.000$, но вы же знаете, каким бывает VAG в начальных комплектациях. За каждую мелочь – плати. И «официально» это даже не Е-класс, а D+. Белорус скорее предпочтет премиальную «бэушку» за эти деньги. Но может, все-таки дадим Superb шанс?
Дадим, потому что такого внимания к мелочам и любви к владельцу нет ни в одном другом автомобиле. В дверях – зонтики, чтобы можно было укрыться в дождь. В крышке лючка бензобака – скребок. А в водительской дверной карте – маленькая мусорка со сменными пакетиками! Вы где-нибудь еще такое видели?
Из необычных штатных аксессуаров – крепление для телефона в водительском подголовнике. Включил ребенку мультик – и в салоне будет тишина. Спасибо, Skoda, за такие приятные мелочи.
Про салон еще поговорим отдельно, а пока самое главное – как едет? А едет очень здорово: впечатляет, как этот длинный лифтбек «пуляет» за 6 секунд до «сотни». И так он может разгоняться аж до 250 км/ч, причем есть ощущение, что «максималка» ограничена электроникой. В обычном режиме, конечно, «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями старается изо всех сил экономить топливо и рано переключается вверх. Едешь не спеша, наслаждаешься комфортом. Но если нужно ехать быстро, включаешь режим «спорт» или просто нажимаешь на «газ» сильнее – и летишь. 280 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента – таким быстрым Superb еще никогда не был.
Но в нем все равно больше комфорта, чем спорта. В обычном режиме машина не провоцирует на быструю езду. Рулится неплохо, но валики боковой поддержки расставлены слишком широко, худых людей кресла фиксируют слабо. Подвеска комфортная, не зажатая «в край», прекрасно глотает все неровности. Но если активно «зажигать», на «переставке» прыгает как мячик и закидывает заднее внешнее колесо в воздух. И система стабилизации полностью не отключается, поэтому эффектно «раздавать» боком на этой машине не получится. Впрочем, кому это нужно?
А вот шумоизоляция – это важно. Проблем с ней нет никаких. Едем в дождь по городу, но шум внешней среды проникает в салон слабо. Нет, по шумоизоляции не сказать, что в салоне стоит идеальная тишина, но для своего класса тихо.
Комплектация – средняя Style, но с опциями, всего около 50.000$. За эти деньги имеем адаптивный круиз-контроль, подогрев всех сидений и вентиляцию передних, трехзонный климат-контроль и много-много других опций. Но все равно задаешься вопросами. А почему нет дизельных версий на нашем рынке? Такие деньги, а панорамной крыши, системы удержания в полосе, кругового обзора, доводчиков дверей нет. И даже задний ряд никак не регулируется. А камера заднего вида никуда не прячется и не омывается. За 50.000$ в Skoda хочется иметь все. А этого всего и нет. За каждую мелочь – плати.
Зато у версии Style полностью светодиодная оптика, а фары головного света с функцией Matrix Beam имеют адаптивный дальний свет. Очень удобно ездить ночью: система автоматически управляет отдельными светодиодами, чтобы не слепить встречные автомобили.
Если снаружи автомобиль в процессе рестайлинга хоть немного, но все же изменился, то в салоне надо сильно приглядываться, чтобы заметить разницу. Однако стиль все тот же – строгий, лаконичный, функциональный. И все сделано максимально эргономично, не к чему прицепиться. Везде достаточно качественные материалы отделки, а еще есть амбиентная подсветка. Виртуальная панель приборов чуть проще, чем у «старших» собратьев из Volkswagen и Audi, но имеет сразу несколько режимов отображения информации. Что смотрится странно, так это кнопка запуска двигателя, которая расположена на месте замка зажигания. Ну и руль уже хотелось бы чуть современнее на вид.
За что однозначно ставим море лайков – за качественный звук аудиосистемы Canton. Музыка в салоне звучит бесподобно.
Под подлокотником бокс с USB-портом, подсветкой и регулятором охлаждения этого самого бокса. Почти холодильник!
И вот еще функция из мира автомобилей бизнес-класса – с помощью отдельных кнопок с заднего ряда переднее пассажирское кресло можно отодвинуть далеко вперед.
Все хорошо, конечно, но телефон положить толком некуда, разве что в подстаканники.
Зеркала не самые большие, но в них все более-менее видно.
Задний ряд? Очень просторно и удобно. И еще есть отдельный «климат», дефлекторы, прикуриватель, шторки, подлокотник и подогрев дивана. Для полного счастья не хватает полноценной розетки и регулировок заднего ряда. Даже спинки никак не регулируются. Странно! И еще центральный тоннель высоковат.
И конечно, самое главное в Superb – гигантский багажник объемом 625 литров. Есть крючки и прикуриватель. Просторно, удобно и практично. Единственное нарекание – ровного пола при складывании заднего ряда не получается. Зато есть электропривод!
А вот что неожиданно приятно – задние патрубки настоящие! Это не муляжи, как бывает даже в более премиальных авто, а настоящие трубы. И смотрятся стильно.
До бизнес-класса Superb все-таки недотягивает, хотя цена. Но машина все равно находит своих покупателей, даже среди физических лиц. Все-таки у нас немало любителей Skoda, которые остаются приверженцами марки. Как корпоративный автомобиль – тоже почему бы и нет? Особенно если директору какой-то фирмы не хочется «светиться» авто со значками премиальных марок.
Быстрый, комфортный, удобный и практичный. Расход топлива, правда, великоват: в городе по паспорту 9,3 л на «сотню», на трассе – 6,7 л. При этом накидывать 1,5-2 л сверху в реальных условиях можно смело. Некоторых опций не хватает, учитывая стоимость автомобиля.
А как вам Skoda Superb? Владели таким автомобилем? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях.
Редакция благодарит официального дилера Skoda «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.
Таблица технических данных