Супер лак покраска авто
6 лучших автомобильных лаков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Лак – материал, применяемый для финишной обработки кузова авто с целью придания более выраженного цвета эмали (матового или глянцевого) и защиты металла от коррозионных, химических, термических и малых механических воздействий.
На сегодняшний день рынок предлагает более 100 наименований автолаков, что создает проблему выбора для каждого потребителя. Именно поэтому редакция журнала Expertology обратилась за помощью к опытным пользователям и мастерам покрасочных работы. На основании их оценок был сформирован рейтинг 6 самых лучших лаков, пригодных для профессионального перекрытия кузовов и отдельных кузовных элементов автомобилей.
Рейтинг лучших автомобильных лаков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучшихавтомобильных лаков | 1 | ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE | 1 700 ₽ |
2 | BRULEX 2K-HS | 1 390 ₽ | |
3 | Baslac 40-40 2К | 1 360 ₽ | |
4 | PPG D880 HS | 1 208 ₽ | |
5 | Mobihel Anti-Scratch HS | 650 ₽ | |
6 | KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT | 941 ₽ |
ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE
Продукт производства испанской компании Roberlo – профессиональный лак для профессиональной обработки кузова вне зависимости от возраста и состояния краски. Его можно применять как в случае предпродажной подготовки автомобиля (рекомендуется экспертами), так и при восстановлении отдельных элементов или кузова целиком в ходе ремонтных работ. Передача цвета базовой эмали у Roberlo 350 HS ELITE на высоте, равно как и функции защиты от воздействия различных негативных факторов.
Люди, использовавшие данный состав, отмечают высокую долговечность слоя даже при условии проведения шлифовальных и периодических полировочных работ, что является важным показателем качества лака. Примечательно и то, что в ассортименте Roberlo находится как минимум 6 дополнительных продуктов, которые могут использоваться для получения готовой смеси (отвердители, растворители и пластификаторы разной степени реагирования). Благодаря их комбинации можно получать уникальные фактурные перекрытия, которые придадут автомобилю эксклюзивности и надежно защитят металл от старения.
Достоинства
Недостатки
BRULEX 2K-HS
Второе место рейтинга по праву достается качественному бесцветному лаку от немецкой компании Brulex, изготовленному на основе акриловых смол. Его многокомпонентный состав идеально подходит для перекрытия всего кузова авто, а также отдельных кузовных элементов. Сроки полимеризации при стандартных условиях обработки составляют 24 часа. Однако этот процесс можно значительно ускорить, если оборудовать покрасочный бокс системой местного подогрева и обеспечить прогрев кузовного металла до +60 градусов Цельсия: тогда вместо 24 часов ожидания пользователь получить автомобиль уже через 3-4 часа.
Brulex 2K-HS рекомендуют в качестве средства для предпродажной подготовки автомобиля: комбинация перекрытия лаком и последующей полировки придает кузову «заводской» свежести. Удовлетворительные показатели текучести положительно влияют на расход: 1,5 литра готовой лаковой смеси – лак + отвердитель в соотношении 2:1 – хватает для качественного 1-слойного перекрытия среднеразмерного седана. Это, в свою очередь, обуславливает небольшую экономию на этапе использования, пусть и начальная цена покупки довольно высока.
Достоинства
Недостатки
Baslac 40-40 2К
Третья строчка рейтинга по праву достается профессиональному лаку для финишных работ Baslac 40-40 2K, пригодному для перекрытия основной краски кузова любой свежести. Ее рекомендуют наносить в 2 слоя с общей толщиной покрытия от 50 до 70 мкм с небольшой выдержкой и обдувом между первой и второй обработкой. При соблюдении этих нехитрых условий номинальные характеристики будут гарантированы: и защита от химического/механического воздействий, и длительное сохранение свойств внешнего вида.
Что примечательно, Baslac 40-40 2K может сушиться под инфракрасным излучением. Более того, производители призывают заканчивать процесс нанесения сушкой именно под ИК-излучателем, поскольку таким образом подготовка покрытия займет всего 8-15 минут времени (вместо 24 часов при температуре 20-25 градусов Цельсия). К сожалению, за инновации приходится платить дорого: стоимость комплекта (лак + затвердитель) обойдется пользователям дороже, чем аналог от компании Brulex. Поэтому, при прочих равных условиях, данный состав остается немного позади.
Достоинства
Недостатки
PPG D880 HS
PPG D880 HS – продукт, применяемый для восстановления кузова после проведения ремонтных работ. В его состав входят акриловые и полиуретановые смолы, обеспечивающие устойчивость затвердевшего покрытия к различного рода загрязнениям и химическим воздействиям окружающей среды. В связи с этим вероятность пожелтения слоя лака при эксплуатации минимальна, а вот устойчивость к процессам полировки и тонкой шлифовки, напротив, очень высока.
Как отмечают пользователи, PPG D880 HS хорошо поддается созданию оригинальной фактуры покрытия. Смешивая лаковую основу с различными компонентами (композитными растворами, отвердителями, пластификаторами и т.д.), можно добиться снижения или повышения блика, глянца, матовости; придать поверхности кузова текстуру кожи или мелкого напыления. Если бы не строгие требования к предпокрасочной обработке окрашенного металла, данный продукт мог бы легко претендовать на лидирующее место в рейтинге лучших.
Достоинства
Недостатки
Mobihel Anti-Scratch HS
Главное качество, за которое стоит любить Mobihel Anti-Scratch HS – это лучшая устойчивость к мелким царапинам и сколам, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации авто. Словенской компании Mobihel удалось создать прочный и надежный лак на основе акриловых смол, нанесение которого гарантирует защиту от небольших механических повреждений, выцветания слоя краски, а также коррозии металла кузова. Недостаток же тут один: высокая цена, которая и делает продукт менее привлекательным в глазах широкого круга пользователей.
Что же касается нанесения, то Mobihel Anti-Scratch HS проявляет себя не столь притязательно, как PPG D880 HS – особых предписаний к обработке кузова не предъявляется. А вот расход не может порадовать особо щепетильных до бюджета людей: для обеспечения качественного покрытия следует наносить лак в 2-3 слоя. Сама же работа по перекрытию кузова достаточно быстра: послойная выдержка состава требует всего 15 минут времени, а финишное застывание протекает за 2-3 часа. Таким образом, пользователи оказываются перед сложным выбором между ценой и качеством…и чаще всего второй компонент, равно как и данный лак, уступает дешевизне и более бюджетным конкурентам.
Достоинства
Недостатки
KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT
Шестая строчка рейтинга автомобильного лака от KROY обусловлена скепсисом экспертов относительно его главной предписываемой функции. Производитель заявляет, что нанесенный состав невосприимчив к царапинам, которые возникают от механического воздействия окружающей среды, и сохраняет первозданный вид в течение длительного времени. На деле всё оказывается куда скромнее: да, защиту 2K CLEARTEX HS все-таки обеспечивает, однако при тестовой пескоструйной обработке лак теряет глянец раньше всех конкурентов.
Что же касается удобства нанесения, то здесь никаких нареканий к составу нет. Производитель рекомендует наносить его в 2 слоя с короткой выдержкой (порядка 15-25 минут), чтобы обеспечить максимальную адгезию сначала с металлом, а после и со свеженанесенной поверхностью. Полное высыхание KROY 2K CLEARTEX HS наступает при 24-часовой выдержке, однако есть возможность ускорить этот процесс путем повышения температуры среды до +60 градусов Цельсия. Тогда время подготовки сокращается до 30 минут. В целом, состав проявляет себя достойно, но смелые и ложные заявления об особенностях вкупе с малой распространенностью на рынке не позволяют претендовать на лидерские позиции.
Автомоделизм после перехода на автомобильную «химию».
Приветствую всех, друзья и коллеги!
Сегодняшний пост будет о весьма непростой для многих теме — теме покраски моделей авто в различных масштабах. Так как различная модельная и тем более автомобильная «химия» имеет ряд аспектов и отличий, было бы странным их не затронуть и не разобрать.
В моделизме я половину своей жизни. В автомоделизме чуть меньше. Но мне всегда нравилось экспериментировать при покраске моделей с различными типами лакокрасочных материалов. Но с возрастом хочется и время себе экономить, и сделать в разы более надежно и качественно, чем банальная покраска и лакировка модели из баллона Tamiya. Как вы понимаете, минусов у японских лкм для моделистов, не очень то и много. Но если речь заходит о покраске металлических моделей и их элементов, то здесь японская химия ведет себя не так хорошо. Да, она по-прежнему хорошо ложится на разные типы грунтов и укрывает поверхность модели, но один из ее главных, и на мой взгляд существенных недостатков — практическая невозможность положить на японскую модельную краску автомобильные лаки. Подходят только некоторые типы лаков, все из которых предназначены в основном для декорирования (матовые и глянцевые) нежели для создания профессионального покрытия.
Вы спросите, зачем собственно изобретать велосипед, если есть глянцевые и матовые лаки Tamiya? Ответ прост — на металле краска и лак от фирмы Tamiya пробивается (в моих руках) на раз-два! Потому их хим. компоненты для получения СТОЙКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА мне не подходят. Автомобильные лаки, даже 1-компонентные, имеют в разы лучшую укрывистость, лучше растекаются и подходят для нанесения на разные типы автомобильных красок.
Ну а раз мне ближе более профессиональный и предсказуемый результат, с огромнейшей а не узкой (как в случае с модельной линейкой красок) палитрой цветов, вариант был всего один — перейти на автомобильные лакокрасочные материалы. И прекратить любые «танцы с бубнами под звуки варганов в темную и длинную зимнюю ночь». Хотя против любителей «зажечь танцпол» ничего не имею) Главный минус перехода всегда заключается в том, на какую именно «химию» вы хотите перейти, и как вы предпочитаете красить. Поэтому какое-то время у вас уйдет на поиск точки по подбору автокрасок, с услугой заправки краски в аэрозоль. В моем случае такой точкой по подбору краски в Москве, оказалась фирма Mercolor (mercolor.ru/ vk.com/mercolor/ www.instagram.com/mercolor.ru/) работающая с системой красок Spies Hecker. Мне лично удобнее заправлять автомобильную краску в аэрозольные баллоны, после чего ими красить и наносить лак. И сервисом этой фирмы я доволен более чем полностью!
Колеровочная выкраска с баллона на пластиковые ложки. Цвет — Oxford green metallic для модели BMW 750IL в 1:43 масштабе. В процессе работы приходится делать несколько выкрасок на различные типы «базы» (грунты/грунты + краска-подложка) чтобы понять, на каком из типов покрытий оттенок будет максимально близок к оригиналу, именно с учетом масштаба модели.
Лак наносится на кузов прямо с баллона в несколько тонких «сухих» и несколько «мокрых» слоев с межслойной сушкой.
Крупная и мелкая шагрень на лаке в расчет не берется. Она все равно уйдет при дальнейшей шлифовке и полировке кузова. В данном случае я попробовал отполировать модель в практически идеальное «зеркало по всем канонам Hi-end класса. И думаю, у меня это вышло.
Кузов модели BMW 750IL на промежуточных этапах подгонки и сборки. Полировка получилась просто шикарной. Смогла бы такое «химия» для моделистов, вопрос открытый. И зависит от того, кто из нас к каким типам лкм привык. В моем же случае, от модельных красок в баллонах я практически отвык)
Переход на автохимию означает и то, что каждый столкнется с проблемой чуть более высокого расхода покрасочного материала, в сравнении с типичной «химией» для моделистов. Однако, неоспоримые плюсы автокраски, включая ее мелкую дисперсию пигмента и более плавное послойное нанесение цвета, все таки перекрывают минусы. В этой жизни все равно придется чем-то пожертвовать. Да и ничего не мешает вам красить автомобильными красками с аэрографа заправляя их в пластиковую тару а не в баллон. В любом случае позаботьтесь о защите органов дыхания.
Даже идеально сколерованный электронным спектрографом оттенок краски Ferrari red, будучи нанесенным на разные типы грунтов с подложками, имеет свойство варьировать свой оттенок в ту или иную сторону. Для наиболее точного попадания в цвет модели, лучше не лениться и делать подобные выкраски!
Типичный красный колер которым китайцы покрасили модель Ferrari P330 в 1:43 масштабе, выглядит вполне приемлемо. Сколы вокруг фар — смелая попытка отколупать клей с кусками пластика, на который были приклеены отражатели. Такое положение дел может отпугнуть своей сложностью, но стоит решиться применить автомобильную краску и лак, как дело сразу принимает совсем иной оборот! Ну и кто теперь скажет, что кузов этой модели был «бит и крашен» руками одного владельца?)
Вы и сами можете проверить все мной описанное на личном опыте. Да, я не могу нести ответственности за ваш личный опыт и полученные в ходе него, знания, умения и навыки. Я готов к вопросам и открыт для дискуссии. Все что я могу сказать с уверенностью, так это то, что автомобильная «химия» мне помогает в моем творчестве. И я никогда! не стану рекламировать или просто советовать откровенное дерьмо, которым я бы и сам не стал пользоваться. Все вышесказанное можно легко проверить, увидев мои работы на страницах блога, некоторых форумов, и даже если захотите, в личных встречах)
Эти сексапильные оттенки зеленых металликов были сколерованы для других проектов, о которых вы узнаете позже)
Возможно ли покрасить модель Acura/Honda NSX от фирмы Hot Wheels в 1:64 масштабе при помощи автомобильных красок и лаков? Результат положительный! Чего к сожалению не скажешь о самих этих моделях, кузова которых имеют столько литьевых косяков, что бросают вызов даже опытным людям.
Богатейшая палитра оттенков и цветов RAL и FS стандарта, возможность сделать свои модели и проекты еще более уникальными — все это заслуга автомобильных лакокрасочных компонентов. Из личного опыта скажу только одно — металлики Spies Hecker более выигрышно наносить на черную или серебристую подложку/базу. Так лучше раскрывается их цвет и насыщенность.
P. S.
Что бы вы для себя не выбрали, помните — работать нужно с тем, к чему вы привыкли и с чем у вас получается лучше всего. Это как никогда остро касается автомобильной и моделистской «химии». Поэтому я своим постом никому и ничего не навязываю. Просто делюсь с вами личным мнением и видением этой ситуации, для себя в первую очередь.
Желаю вам отличных проектов и крутейших машин!)))
Топ лаков финал!
Очень благодарю всех автомастеров, матёрых и начинающих, тех, кто просто знает технологию покраски лаком! На удивление пост получился интересным, познавательным и даже с небольшими дискуссиями! Это не реклама того или иного материала а просто мнение мастеров! Посидев посчитав все за и против выкладываю ваше мнение.Интересно что в верхнюю строчку топа вышли лаки даже те которые я не выставлял. За это вам тоже большое спасибо. Ну и напоследок, всем удачи в работе, терпения и богатырского здоровья!
Комментарии 66
Раньше Новол был слишком жидким, но качественным. Наблюдал как покрашенные им 10 лет назад машины оставались в приличном состоянии. Потом производитель сделал его чуть гуще и тоже было все норм. А в последнее время у этого лака снизилось качество. Заявленную толщину с 2х слоев не дает, со временем сильно просаживается, теряет внешний вид и уложенная шагрень разъезжается. Редко, но наблюдались случаи облезания. Не лучший лак.
Я перестал пользоваться новолом, он через 3 года матовеет, через 4 облазит, в наших палестинах, его даже завозить к нам перестали, после того как поставщикам серьезные иски впендюрили.
а каким пользуешся?
Я перестал пользоваться новолом, он через 3 года матовеет, через 4 облазит, в наших палестинах, его даже завозить к нам перестали, после того как поставщикам серьезные иски впендюрили.
Согласен, им только заборы красить!
А о лаке Mobyhel кто-нибудь отзыв оставлял? В списке он точно был.
да оставляли! говорят жидковат и мягковат!
Самый распространенный вот и первый))
А ну ка расскажите профану на счет этого лака.
Первый раз такой вижу!
Это Крым…
Но лак не плохой.
Следил за темой но его не увидел.
Первый раз такой вижу!
Просто у нас много материковых продуктов, которые россияне не видели.
Ну не беда вот мост достроят и думаю увидим!
А ну ка расскажите профану на счет этого лака.
Этот лак тоже от новола (у меня в прайсе есть, а беру я у первого поставщика) Это прям бюджет линейка, один из самых дешевых. Я его не пробовал. Но сосед лил, только его на корчи и берет. Я этот бренд антигравий пользовал, обычный, ничего выделяющегося
Спасибо
Как минимум интересный обзор
Лично я пользовалься Викой и Роберло.
Разницу, если честно не почувствовал — я же новичёк)))
8 лет новолом крашу устраивает меня и клиентов.
Пользуюсь в работе Новолом. Устраивает всех.
Как-то работал в диллерском ниссане. И шпицом красили и глазуритом.
Больше всего понравился Дюпонт 3050s, очень прикольный лачек, без разбавителя ложится в заводскую шагрень. В сетку никогда не садился.
Solid намного лучше Quick
Line, Dyna и Brulex. Остальными не пользовался. Но вчера кто-то крикнул что солид гамно и его не стали рассматривать. А зря. Автор попробуй сам солид премиум хс. Крашу в гараже им уже 2 года. Лак изумительный. Стоит рубль. Иногда порываюсь взять по совету что-то новое. Потом всегда жалею и возвращаюсь на солид. Так же у них обалденные грунты 5:1 и 4:1с антикоррозийной добавкой.
может и попробую! малый ты рукастый держи подпись!
Solid намного лучше Quick
Line, Dyna и Brulex. Остальными не пользовался. Но вчера кто-то крикнул что солид гамно и его не стали рассматривать. А зря. Автор попробуй сам солид премиум хс. Крашу в гараже им уже 2 года. Лак изумительный. Стоит рубль. Иногда порываюсь взять по совету что-то новое. Потом всегда жалею и возвращаюсь на солид. Так же у них обалденные грунты 5:1 и 4:1с антикоррозийной добавкой.
А конкретно что за солид, я про лак
В Solid разбавителя сколько льете?
Он и так жидкий. 0-10%.
Сейчас перешел на лак HiQ 2110, корея. Туда лью 60-100% разбавителя. Стоит 1250р, по объему готовому выходит больше чем обычный лак. Быстро сохнет, твердый, растекается, полируется.
Крашу не часто, но с Novol проблем не было.
Да теперь обязательно попробую новол и дюну.
Сделал закладку — когда понадобится лак, то изучу тему подробнее.
Свою покрывал твердым лаком от Новола. Не знаю как по качеству другие лаки, но этот лак мне очень понравился. Уже 4 года после покраски — помытая машина выглядит как покрашенная месяц назад. Лак не зашархался, сколов очень мало (в основном на кромке капота), хотя проехал я уже больше 30тыс км.
На счет него почти небыло дескусий!
Свою покрывал твердым лаком от Новола. Не знаю как по качеству другие лаки, но этот лак мне очень понравился. Уже 4 года после покраски — помытая машина выглядит как покрашенная месяц назад. Лак не зашархался, сколов очень мало (в основном на кромке капота), хотя проехал я уже больше 30тыс км.
Что значит твердый лак?
Может и так, спорить не буду — я не профи. У меня был лак HS.
Эксплуатируется машина в смешанном режиме. Пескоструя на дороге хватает. Лобовик посечен изрядно уже, есть и крупный скол на стекле. После первой недели пришлось стекло фары менять — камушек прилетел со встречки…
Роман, что бы не было сколов на бампере в лак а то и в грунт добавляют пластификатор. Есть такие что и крылья с капотом лакируют с эл.добавкой.
Что-то уже слышал об этом. Спасибо за совет! Приму на вооружение.
Следы удара от щебня конечно будут но лак будет «пружинить» и ущерб будет минимальный.
Прошёл по ссылке.
Поржал, прочитав, как » молекулы лака! улетучиваются в атмосферу»))
Что значит твердый лак?
HS — твердый, т.е. высокий сухой остаток, как правило такие лаки тяжелее полируются, чем MS, но более устойчивы к механическим повреждениям! Но и в гаражных условиях тяжеловато HS-ом работать, я лично беру MS. Привык им работать
Не понимаю почему хс-ом тяжеловато работать, все также как и другими. И хс — это не твердый. Они все твердые, нет мягких лаков.
HS — твердый, т.е. высокий сухой остаток, как правило такие лаки тяжелее полируются, чем MS, но более устойчивы к механическим повреждениям! Но и в гаражных условиях тяжеловато HS-ом работать, я лично беру MS. Привык им работать