Супер домкрат для авто своими руками
Самодельный «Рычажный Домкрат»
Моя версия рычажного домкрата.Очень мне надоело доставать штатный домкрат, а на подкатной гидравлический денег НЕТь ))
Комментарии 29
Идея очень хорошая. Но возникает ли там вектор силы. Который давит на порог в бок? Просто обычные домкраты только в верх.
уже давно хочу себе нечто подобное сделать. Вопрос только есть: а почему не поддомкрачивать именно в поддомкратники? Пороги то целее будут.
Всмысле? Я домкрачу в поддомкратник в штатное место, даже деталь от родного домкрата используется. А площадка только для упора в фаркоп
Ошибка всех кто повторяет эту конструкцию, в том что стойку ставят на ось колесиков, а надо чуток сместить к рукоятке, так чтобы при поднятии машины, давление шло за осью колес именно на рукоятку и в этом случаи 100% домкрат не спрыгнет назад.А при такой конструкции есть вероятность получить домкратом по двери или по яицам))))
Домкрат хороший, но только в гараже, на парковке, и т.д. На грунте нужна какая то пластина под него. Хотя идея хорошая!)))
то что доктор прописал…
Зачёт. Но есть нюансы. Если плитка на полу то раздавить может. Если пол неровный то хреново катается. Если машина на уклоне, то риск срыва.
Поскудненько будет, если сорвётся при снятии и по бочине наотмашь даст.
у меня вопрос домкрата решает пневмобаллон PEGA P302211P01, стоит баллон 2300 руб, фитинги еще 300 руб., рабочий ход там небольшой, только для замены колеса. Качать можно от любого источника сжатого воздуха, необходимое давление от 2 до 3 атм для поднятия машины.
Самодельный подкатной домкрат.
Всем привет решил предоставить на ваш суд сваю очередную самоделку для гаража, идея не новая взята с просторов интернета и воплощена в жизнь. Возможно кому-то пригодится для самостоятельного обслуживания автомобиля. Все подробные фото и чертёж подъёмник в конце видеоролика.
Метки: самодельный подкатной домкрат
Комментарии 82
сделано все конечно очень аккуратно, НО (ну как же без этого))) подкатной домкрат он не из-за того подкатной, что его по полу до машины и обратно катать можно, а потому, что при подъеме он подкатывается под машину за счет того, что подъемная лапка (ну или как ее еще назвать, надеюсь поймешь) смещается относительно первоначального состояния в наружную сторону, т.е. наружу. Надеюсь понятно объясняю))) Т.е. при подъеме машины основание домкрата смещается (подкатывается) под машину. Для полноценной работы такого домкрата обязательно надо приделать к нему вторую пару колес и переделать имеющиеся колеса, что бы домкрат стоял при работе на всех четырех колесах, а иначе работать с ним опасно, как минимум для машины, как максимум для жизни и здоровья…а так идея здравая, возьму на вооружение…
это все конечно хорошо. но для 1 машины нет смысла такой делать, а если халтурить то проще купить тысяч за 6-7 нормальный, с гарантией 24 месяца, и каждый год менять на новый по гарантии. Знакомый в автосервисе так уже 4ый год делает.
Дорогая конструкция в пересчете на стоимость материалов, работ и собственно домкрата.
Если только не добыто на халяву.
Даже профессиональный подкатной выйдет существенно дешевле.
А главное, зачем усложнять и без того нелегкую жизнь?
Где вы увидели шов, это цельный швеллер, и без страховки нехер лазить под машину.
я вижу по 2 шва на каждом изгибе, показать?
Никогда не полезу под машину на домкрате. Поднимаю домкратом и ставлю козелки(это обязательно)
Очень понравилась КУЛЬТУРА исполнения (швы, покраска, формы)! Форма подачи материала супер!
Понятно, что это концепция, которая может обрасти всевозможными допами.
Желаю творческих успехов!)
Идея клас! Испытания на прочность проводили?
Зачётная идея! Понравилось. )))
Всё круто, но он очень мешается. Но если надо поднять очень опущенные авто то самое оно!
Подскажи, а можно без особых вложений соорудить с пневматическим управлением от автомобильного компрессора?
а максимальный вылет в верх какой?
А смысл в чем? Тоже самой может сделать и сам домкрат, без усложнений.
Тогда уж предлагаю соорудить кабину с двигателем и полноценной подвеской что б чудо домкрат сам подъезжал.
тут дело что эта конструкция позволяет поднимать ниже чем домкрат. и поднимать выше, меняя расположение домкрата — меняя рычаг
мне нравится! кинул в закладки!
еще и этот подъемник понравился)
Этот мой любимый, моё детище.
Если есть «левый» швеллер, который не нужно покупать, свободное время, и чешутся руки- идея имеет право на жизнь!Лично мне нравится, хотя себе купил подкатной домкрат на 2.5т. Есть в гараже и гидравлический (бутылка) 5т.
Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))
Такая же тема была, кирпичи и доски бегал искал, попался домкрат такой, наставку варил для него, чтобы задирал выше, потом все таки другой купил, теперь у меня два домкрата, один штатный другой подкатной
Как говорится домкратов много не бывает)))
Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))
Про бутылку согласен. А подкатной купил не тот. Высота подъема есть разная.Начинается вроде от 330мм. Себе брал 384мм. Ну а если, как у тебя поднять на 500мм, 607 может только одним колесом земли касаться!:-) Вот мой.
Там, зараза, пружины длинные))) Сам бы не поверил, если бы не ковырялся под ней. Её всё поднимаешь, а колесо на земле стоит)))
Никого не слушай получилось зае…сь, молодец. Чертеж я скачал. Спасибо. И что главное так это подъем хороший. Супер.
Работа аккуратная, нет вопросов, но один вопрос — зачем? Можно конечно и левое ухо правой ногой почесать. но таки удобнее и логичнее рукой как то.
Укосину срочно. в углах большая концентрация наряжений. ОПАСНО,
угол в 120*надо бы усилить так как на него вся нагрузка. а тем более там сплошной сварочный шов.так что то не доверяю я этому рычагу(((((((((((((((
Архимед заплакал бы!он старался чтоб рычаг уменьшал нагрузку а здесь он усложняет жизнь домкрату.
Я бы не рискнул залезть под машину, висящей на таком домкрате. Если сам домкрат был невостребован, и чесались руки, то целесообразнее было бы сделать из него гидравлический пресс. Немного непонятно почему бы не пользоваться домкратом напрямую? Ваше творение нацелено на подьем за бровку порога? За бровку не желательно поднимать, она же слабая — нельзя шатать машину и садиться внутрь. Я на одной машине бровку изогнул, теперь так не делаю.
И пресс есть и заводской домкрат тоже есть просто мне делать нехрен))
Непонятно ради чего лепить такую бандуру, если подкатной профессионального типа стоит не так уж дорого, но удобство в пользовании с таким несопоставимо. Да и подкатной очень удобен подъемом под середину балки, т.е сразу двух колес, плюс порог не страдает.
Не дорого это сколько? 100 баксов и выше это не дорого?
А сотня — это много? Его же берешь раз и навсегда. Дли личного пользования он будет служить чуть ли не вечно.
Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.
Они несколько лет на монтажах живут, хз что с твоими стало. Да и туда продается запчасти, можно сам цилиндр поменять (по сути там тот же бутылочный, только лежачий внутри каркаса).
Оттуда бывает сложно даже воздух выгнать. На монтажах подороже немного и не сказать, чтоб тоже очень долго жили.
Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.
У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.
Та же фигня, но у меня с железом все в норме, проблемы с гидравликой. Тоже ищу пока что-то нормального качества по адекватной цене, но попадается один ширпотреб.
У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.
Может это подкатной, но не профессиональный? Типа такого images.zakupka.com/i/firm…cb1af1f542afe_800x600.jpg Они, да, фуфло то еще, пишется 2.5Т, а минивэн и др. машины весом 2+ тонны уже стремно поднимать. Имел с такими дело.
Себе напр. я купил такой. www.drive2.ru/b/3035134/ Vitol ДП-300038 т.е. среди профессиональных он из не дорогих.
Купил я его б/у, замены требовал лишь один сальник, но удобство в работе неописуемое, жалею что раньше не взял подобный. Из минусов — это его вес, 38кг но если только по полу катать то это не критично. И нужно следить за плунжером, смазывать что бы не поржавел пока стоит без дела (я это дело доработал колечком из войлока, иногда туда масло капаю и все ок.). Ну а так то он крепкий, даже не представляю как такой изогнуть.
Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.
у меня на 2.5 тонны за 45 уе высота подьема 38 см… но есть и ппроставки, купленный на авторынке, был у продавца за 40 уе на 3 тонны, и чуть повыше, но сказал что за 40 гавно. вот уже два года разных извращений ним, берут все кому не лень(мне не жалко) и он работает уверенно и зимой и летом. тьфу тьфу куонечно
Красиво сделано. Вот и все положительные эмоции.
Испорчен домкрат + прилично швеллера = устройство чрезвычайно узкого направления для гаражей — гигантов, 99% владельцев которых без проблем могут позволить себе нормальный подкатной домкрат, который более универсален, безопасен в использовании и удобней хранится.
Придумано классно конечно! Взял на заметку. Но я б усилил места изгиба после платформы. По видео даже видно, когда поднимаешь, эта лапа качается. Ну и ролики конечно же на заднюю часть надо, и спереди чуть опустить, чтоб он катился при подъеме машины.
нормально, только он не устойчивый, ещё лапы нужны с со стороны ручки в низу
Ребята всё очень устойчиво, автомобильный рядом не стоял.
Домкрат своими руками
Цепи на колеса своими руками
Домкрат – это очень полезный инструмент, который должен быть у каждого автовладельца. С помощью домкрата решаются самые непредвиденные проблемы и быстро устраняются разные поломки. Не у всех есть возможность приобрести качественный инструмент, но отличная новость в том, что при желании можно сделать домкрат своими руками! Нужно лишь выбрать подходящую конструкцию, подготовить необходимые материалы и приступить к работе. Не забывая, конечно, что будущее устройство должно иметь требуемый уровень безопасности.
Домкрат своими руками
Общее устройство и виды домкратов
Данный инструмент, как правило, используется для подъема транспортного средства с целью замены колес. Он применяется как для профессионального ремонта, так и для работ в домашних условиях. Еще благодаря домкрату можно выполнять ремонтные работы в некоторых отсеках под машиной.
Домкрат есть у каждого автовладельца
Что характерно, домкрат пользуется популярностью не только в автомобильной сфере. С его помощью устанавливаются разные конструкции, без инструмента не обходятся некоторые строительные работы, он применяется при ремонте различного оборудования.
Конструкция гидравлического домкрата
Домкраты могут быть нескольких типов, ознакомимся с ними:
Обратите внимание! Если пожелаете, то сможете без особых проблем изготовить любой из этих домкратов своими руками, нужны лишь подходящие материалы и инструменты. Рассмотрим пошаговые инструкции по созданию самых простых и эффективных домкратов.
Вариант №1. Простой домкрат из трубы своими руками
Достаточно примитивная конструкция, которую можно сделать из подручных материалов. В частности, вам потребуются:
Шаг 1. Весь процесс изготовления показан на фото. Для начала возьмите трубу, отрежьте от нее кусок длиной около 15 см.
Потребуется отрезок трубы длиной 15 см Труба размечается Обрезка трубы
Шаг 2. Приварите к трубе стальную пластину, как показано на фото.
Подготовлена стальная пластина Пластина приваривается к трубе
Шаг 3. При помощи болгарки зачистите сварочный шов.
Зачистка сварочного шва
Шаг 4. После этого возьмите болт, шайбу и гайку.
Гайка
Шаг 5. Накрутите гайку на болт, далее оденьте шайбу и вставьте в отрезок трубы.
Болт вставляется в трубу
Шаг 6. В принципе, самодельный домкрат готов. В разобранном виде он будет выглядеть следующим образом.
Домкрат в разобранном виде
Шаг 7. Испытайте домкрат. Подставьте его под автомобиль, возьмите ключ и крутите гайку, приподнимая тем самым транспортное средство.
Гайка крутится ключом
Вот как выглядит домкрат, сделанный своими руками, в работе.
Фото домкрата в работе
Шаг 8. Дабы опустить машину, крутите гайку в обратную сторону. Как видим, из болта и куска трубы получился вполне рабочий домкрат.
Опускается приподнятый автомобиль
Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат
Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:
В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.
Спереди установлены ролики от стиральной машинки Вид сзади Вид сверху
Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.
Раскосы выполнены из стального прутка Фото раскосов самодельного домкрата
А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.
Чертеж подкатного домкрата своими руками
Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.
Работать с домкратом достаточно удобно
Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.
Видео – Самодельный гидравлический подкатной домкрат
Вариант №3. Еще один подкатной домкрат
В Интернете есть немало примеров подкатного домкрата, но в этом мастер-классе автор изготовил из старого пятитонника вот такую конструкцию.
Домкрат из старого пятитонника
Домкрат, как и в предыдущей инструкции, сделан из швеллера. В качестве упоров использовались старые шайбы для хоккея.
Конструкция сварена из швеллера Еще одно фото подкатного домкрата
А ниже вы сможете увидеть размеры этого самодельного домкрата.
Размеры самодельного домкрата Его высота Длина верхней части Еще размеры… И еще… Ширина в области упоров Фото готовой конструкции
Кроме того, автор установил колеса, чтобы конструкцию было удобнее перемещать.
Здесь будут установлены колеса Отверстия для крепления колес Колеса облегчают перемещение домкрата Этот домкрат изготовлен буквально из хлама
Как видим, простой гидравлический домкрат можно сделать из самых ненужных подручных материалов, буквально из хлама.
Вариант №4. Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.
В конструкции нет ничего сложного
Для изготовления потребуются:
Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.
Такую деталь можно сделать из стальной полосы
Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.
Размечаются отверстия под профильную трубу
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.
Отверстия вырезаются Обработка напильником
Шаг 4. Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже).
Труба должна свободно проходить в отверстия
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.
Отрезок пол-дюймовой трубы Правильная длина трубы
Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.
Трубка приваривается к швеллеру Результат работы
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.
Размеченная стальная полоса
Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.
Полоса надрезается болгаркой Полоса сгибается в тисках Еще одно фото процесса
Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.
Надрезы провариваются для прочности Готовая П-образная деталь
Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.
В этой детали нужно проделать отверстия Отверстия прожигаются горелкой Готовые отверстия
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.
Начинаем сборку конструкции Ось из подходящего кругляка Ось вставлена в отверстия
Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.
Что получилось в итоге
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.
Размечено отверстие под трубу Отверстия вырезаются Фиксаторы с отверстиями Примерка фиксатора
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.
В П-образной детали сверлятся отверстия Отверстия готовы Пруток вставлен в отверстия
Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).
4 гайки на 6
Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.
Гайки нужны для крепления пружин Гайки привариваются Вот что получилось Крепятся пружины Результат проделанной работы
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.
Второй фиксатор Отмечено будущее отверстие Просверлено отверстие Отверстие расточено до овальной формы
Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.
Здесь нужно приварить болт Болт приварен к швеллеру
Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.
Упор для второго фиксатора Примерка упора Сварочные работы Упор приварен
Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.
Окончательная примерка деталей Все детали примеряются
Шаг 21. Конструкция практически готова.
Конструкция практически готова
Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.
Рычаг, приваренный к П-образной детали
Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Самодельный реечный домкрат в работе
Вариант №5. Домкрат-опрокидыватель своими руками
С помощью такого домкрата можно поднимать автомобиль на значительную высоту. Конструкция состоит из обычного заводского домкрата и навесных приспособлений.
Есть и другое конструктивное исполнения опрокидывателя – вовсе без домкрата (см. фото ниже). Для подъема требуется всего один человек. Приспособление достаточно удобное, в сложенном виде места оно занимает практически столько же, сколько пара лыж.
Конструкция, для которой не нужен домкрат
Пример страницы из пошаговой инструкции в формате PDF, приведенной ниже.
Пример страницы
Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками. Файл PDF для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть в новом окне).
Вариант №6. Необычный рычажный домкрат
Еще в Интернете нашлось такое вот простое в изготовлении, но достаточно эффективное приспособление – рычажный автомобильный домкрат. Вас это наверняка заинтересует. Приятного просмотра!
Видео – Рычажный домкрат своими руками
Вариант №7. Винтовой домкрат своими руками
Данная конструкция состоит из следующих элементов:
Домкрат собирается на основе из листа стали с площадью сечение 2,63 см кв. По углам просверлены 4 отверстия, необходимые для установки крепежных элементов, посредством которых будет фиксироваться основа.
Вал вращения выполняется из металлических прутков диаметром не более 12 мм. На одном конце элемента должен быть фиксатор (с возможностью крепления штифта), а на другом – резьба.
Изготовление винтового домкрата
Последней изготавливается ось, благодаря которой плечи – нижнее и верхнее – будут вращаться. По бокам дополнительно ставятся штифты, имеющие плоские цилиндрические головки. Элементы крепятся при помощи шплинтов. Последний этап – это установка фиксатора.
Пример использования винтового домкрата
Вариант №8. Электрический домкрат своими руками
Завершает нашу подборку достаточно сложный подъемник, с изготовлением которого справится далеко не каждый домашний мастер. Электрический домкрат состоит из:
Шаг 1. Привод с тросиками не потребуется, поэтому все нужно открутить, оставив лишь мотор с редуктором. Кроме того, потребуется четырехгранная головка с гранями по 7 мм.
Четырехгранная головка
Шаг 2. Еще автор использовал штатный домкрат из «Лансера», но вместо него можно использовать любой винтовой ромбовый домкрат. Для креплений можно использовать полоски металла или, как в нашем примере, мебельные уголки.
В примере используются мебельные уголки
Шаг 3. Уголки подрезаются, им придается нужная конфигурация. После чего крепятся к редуктору.
Уголок зажат в тисках Сгибание уголка Еще одно фото процесса
Шаг 4. Затем к домкрату привариваются крепление и головка, которая одета на редуктор.
Уголок прикреплен к редуктору То же, но с другого ракурса Приварены головка и крепление
Шаг 5. Для управления конструкцией будет использоваться кнопка от того же электростеклоподъемника.
Управляется конструкция кнопкой от того же ЭСП
На заметку! При испытании данной конструкции она питалась от запасного аккумулятора. Хотя домкрат будет крутить бодрее, если подключить его к заведенному автомобилю.
Итоги. Несколько полезных советов
Ответственным за то, как работает домкрат своими руками, будет лишь человек, изготовивший его. А потому вне зависимости от того, каким бы уверенным вы ни были в своем детище, обязательно воспользуйтесь страховкой – другим подъемным устройством (если нужно ремонтировать двигатели или поддоны под корпусом).
Важно! Домкрат является незаменимым инструментом, если нужно поднять автомобиль. А потому, если вы решили изготовить такое приспособление своими руками, подойдите к делу со всей ответственностью!
И в заключение – еще один ролик об изготовлении автомобильного домкрата.
Видео – Самодельный подкатной домкрат
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 12