Супер черный цвет для авто
Шоу-кар BMW Vantablack X6 погрузился в двухмерную черноту
Изобретателем покрытия Vantablack считается британская фирма Surrey NanoSystems. «Самый чёрный чёрный» BMW X6 третьего поколения — это одноразовый проект для мотор-шоу во Франкфурте. Красить так обычные машины пока нельзя, поскольку материал недостаточно устойчив.
Кроссовер BMW X6 стал первым и единственным автомобилем в мире, на чей кузов нанесено «суперчёрное» наноструктурное покрытие Vantablack. Любой объект, окрашенный этим составом, для человеческого глаза кажется двухмерным, плоским. Всё потому, что отражательная способность материала — меньше одного процента: он поглощает до 99,965% света. «Это может быть истолковано мозгом как взгляд в дыру или даже в пустоту, что делает покрытие Vantablack не слишком подходящей краской для автомобиля, поскольку оно удаляет практически все детали дизайна», — поясняет компания BMW. Она применила лайт-версию VBx2, которая всё же отражает один процент света, так как предназначена для архитектурных и научных изысканий.
«Когда мы впервые выпустили оригинальный Vantablack в 2014 году, на нас посыпались запросы от большинства известных автопроизводителей. Все они получили отказ, во многом потому, что тогда мы ещё не придумали VBx2, — рассказал Бен Дженсен, основатель и техдиректор фирмы Surrey NanoSystems. — Хорошо, что для BMW X6 использован не оригинал, ведь с ним зритель просто потерял бы ощущение трёхмерности. Сейчас однопроцентная отражательная способность даёт достаточно намёков на формы».
Дженсен признаёт, что разработка автомобильного лакокрасочного покрытия на основе материала VBx2 — это «огромный технологический вызов». Хотя Vantablack непригоден для повседневного использования в виде краски, он уже встречается в различных типах лазерных сенсоров для систем помощи водителю и технологий автономного движения. Там нанотрубки устраняют проблемы с производительностью, возникающие из-за солнечного света. Публичная премьера шоу-кара BMW Vantablack X6 состоится 10 сентября во Франкфурте. Похоже, теперь VBx2 пошёл в массы и ещё успеет нам надоесть в бесчисленных изданиях типа Black Edition.
Трудовые будни Детейлера. Сложности черного цвета, S202
Доброго времени друзья!
Сегодня появилось у меня желание рассказать вам чуть подробнее некоторые нюансы во время работы, а то иногда посты идут только фотографические.
Ну что ж, поехали.
Речь сегодня пойдет об очень частом Тойотовском цвете черный солид, он же S202. Солид означает, что цвет идет однородный без каких либо добавок, т.е. не металлик, не перламутр.
Что в этом цвете такого особенного?
Отличие в глубине цвета, любой солид цвет имеет бОльшую глубину цвета, чем к примеру аналогичный металлик.
Для наглядности, я покажу вам две фотографии первая фотография черный металлик Ford Focus нашего клиента Geka575
А теперь посмотрите на черный солид в таких же условиях
Ощущение, что фотография в зеркало сделано. По сути это почти так и есть.
Металлик и перламутр немного искажают, и получается не совсем четкое отражение.
Так же к плюсам черного солида можно отнести достаточно легкий цветоподбор, а иногда можно даже по коду красить, разница будет не видна, либо малозаметна.
Теперь же я расскажу о минусах конкретно этого цвета.
Наверно самый основной — это высокая мягкость лака, и из-за этого он постоянно в царапинах.
Немного физики — чем темнее поверхность, тем более на неё заметны дефекты. Например на белой машине не так видны вмятины и царапины. На черной они очень видны. На черном солиде очень-очень видны, особенно если шагрень не жирная, или поверхность и вовсе вышкурена, как это любят делать наши ремонтники полировщики.
Получается, что бы в идеал вывести такой цвет, нужно очень постараться, т.к. он царапается «от пыли в воздухе». В нашем городе далеко не все могут справится с такой задачей, иногда даже потому, что не знают как качественно должно быть.
Именно с такой задачей к нами приехала очередная двухсотка, даже в нормальном состоянии с первого взгляда
Но взглянув более пристально наблюдаем голограммы:
Так же походив вокруг машины, были найдены и другие прелести прошлой полировки, а именно пробитые грани дверей
Кстати прошлый полировщик, которого тыкнули носом в это, сказал что это от куртки, мол когда садишься-выходишь, со временем так стирается.
Я считаю это серьезным косяком, и такие отговорки тут не уместны.
Не буду кривить душой, я и сам несколько раз красил бампера, из-за того, что перегрел в процессе полировки, но это было в начале моего пути.
Ну что ж, приступаем к работе, благо у нас большой арсенал химии для любых лаков.
Я не буду описывать процесс, и так уже много написано за сегодня, а просто покажу фото результата.
Покраска ТрёХслойки своими руками. Из синего в чёрный или наоборот
Приветствую всех почитателей красивых автомобилей.
В этой заметке будет продолжена тема создания проекта Space Storm и непосредственно покраски или изменение базового цвета автомобиля полностью.
В предыдущей записи я рассказывал про свой процесс подготовки авто к перекраске, отмечая только особенности которые я заметил. И в этой статье, кому интересно, я так же расскажу именно особенности покраски и лакирования, которых не услышал в роликах на ЮТуб.
Итак машина подготовлена под покраску:
Рассказывать о покраске даже с помощью фото на разных этапах, на мой взгляд бессмысленно. В интернете есть множество каналов где можно узнать о покраске от… и до…
Я лично могу посоветовать канал ОНБ на ЮТуб. Я учился, в основном, у этого специалиста, но так же подглядывал и другие видео, но на озвученом канале ОЧЕНЬ много роликов с ответами на практически любые вопросы.
Я же хочу остановиться на тех проблемах, последствия которых частично устраняю до сих пор, и о которых нигде не услышал.
Итак, вот моменты на которые стоит обратить внимание при покраске:
1. Компрессор. Основной инструмент от которого зависит покраска. У меня Компрессор АЭРУС 220/50 т.е. 50 литров объём ресивера и 220 литров — производительность в минуту(самый дешёвый что смог найти).
ЭТОГО МАЛО.
Ближе к концу покрасочных работ, я уже на практике понял от чего получаются у меня разные косячки, но было уже поздно.
Поэтому, если для краски(металлик, Candy, перламутр) 220 заявленных литров — ещё пойдёт, то для лака — этого не хватит явно. Нужен как минимум от 330-360 литров производительность. Это принципиальный момент. Конечно если красить частями, то можно и на 220 использовать, но для всего авто, этого явно мало.
2.Пистолет(покрасочный). В интернете я много смотрел отзывов и тэст-драйвов пистолетов для покраски, но так до конца и не понимал в чём разница.
Поэтому, опишу разницу которую я заметил при использования 2х пистолетов за 450 и 1350 рублей соответственно.
3.ЛакоКрасочныеМатериалы. Хотел получить какой нибудь, необычный цвет(чтобы не было в гаммах заводских цветов) и остановил свой выбор на Синем перламутре — как получится не знал, но предполагал. Сразу хочу отметить, что цвет получился — такой как я хотел в самом начале своих изысканий, но не в идеале. Я понял, мне кажется как это должно быть, но могу сказать, тогда нужно было делать всё наоборот.
Итак, что я использовал для покраски машины с заменой базового покрытия на 85% — именно в структуре цвета:
Стоит ли выбирать черный цвет для своего автомобиля
Версия 1
Черный – цвет, который популярен не только у автомобилистов. С психологической точки зрения, те, кто выбирает черный цвет для автомобиля достаточно скептические, мрачные и недовольные жизнью люди. Однако, с этим можно поспорить в виду характерных черт погоды в России и русских дорог. Раньше считалось, что черные авто только у неудачников, забитых в себе. Но сейчас черный цвет становится все более популярным среди людей высшего света. На сегодняшний день владельцы черных машин люди грубые, вспыльчивые и властные. Возможно поэтому черный цвет самый распространенный среди аварий (хотя это может быть связано с тем, что он наиболее распространенный среди автомобилей). Автомобиль черного цвета считается небезопасным на дороге, т.к. он легче скрывается в массе автомобилей, т.к. сливается с асфальтом. Здесь стоит отметить и такой факт: зимой черный автомобиль заметить гораздо легче на фоне светлого оттенка дороги. Правда пыль и грязь на таких машинах заметно ничуть не меньше, чем на авто белого цвета, это же касается и легких царапин и вмятин на авто. А летом, понятное дело, в салоне дышать нечем без кондиционера. Не смотря на такую бешеную популярность черного цвета, он небезопасен!
Психология: не знаю как вы, а я обожаю черный. Было время, когда я носила одежду только черного цвета. На мой взгляд, этот цвет необычайно глубокий, интеллектуальный и мистический. Каково же было мое удивление, когда я прочла, что психологи считают его признаком мрачного восприятия жизни и постоянной неуверенности в себе. Люди, выбирающие черное авто, — резкие и вспыльчивые. С ними очень интересно и, одновременно, опасно. Именно на черных авто совершается большинство темных дел (в самом деле, не на розовом же кадиллаке банк грабить!) и именно черные авто — увы — по статистике чаще других попадают в ДТП.
Тем не менее, черный цвет необыкновенно популярен. Достаточно вспомнить черный Мерседес, черный галстук, «маленькое черное платье», черный жемчуг и черные бриллианты.
Безопасность: ГИБДДшники России в один голос твердят, что если кто-то несется с невероятной скоростью, объезжает пробки по трамвайным путям, а то и вовсе по встречке, никогда не пропускает пешехода, то это наверняка наглухо затонированный черный автомобиль. Статистика лишь подтверждает их слова — большинство аварий совершается с участием черного авто. Происходит это из-за того, что машина попросту сливается с цветом темного асфальта и становится менее заметной.
Практичность: еще одна беда черных машин — заметность пыли и царапин. О быстрой нагреваемости даже говорить не стоит. В жаркую погоду черные авто дадут фору любой сауне. Но если вы живете в северной стране, советую остановить свой выбор именно на этом цвете. Двух зайцев убьете: безопасно (черное отлично смотрится на белом) и тепло, даже когда за окном минус тридцать.
ВЕРСИЯ 3 ИЛИ МОЯ ВЕРСИЯ:
До этого автомобиля у меня никогда не было чёрных машин. И до определённого момента я придерживалась версии 1. Но спустя время, я для себя уяснила одно — дело не в версиях, цвете и прочем, а дело в голове, в собственном мироощущении. Мне было интересно попробовать новое, и вот я села с белого на чёрный.
Про практичность:не знаю как на счёт практичности, но белый цвет тоже не самый лёгкий в уходе. Поэтому частота моек меня никак не смущает, я и так все свои машины любила, и Кошкин тоже не исключение, поэтому и его буду намывать и ухаживать за ним.
Про безопасность: есть люди, которые никогда не смогут нормально ездить, которым попросту это не дано. Даже если он выедет на сильно приметной машине красного цвета в белые горохи, он всё равно имеет шансы намотаться на столб.
Так что меньше суеверий и вперёд. Нравится чёрный? Берите его, ни о чём не думая!
Малярка #1: выбор цвета / выбор материалов
После ребилда нижней части кузова, планировал ставить машину на зимовку в теплый гараж. На весну много планов. Но не тут-то было, звонок от моего хорошего друга-маляра поменял все планы. «Есть окно, пригоняй машину.» Собственно мы сразу примчали в цех.
Далее надо было выбрать материалы для обработки и покраски кузова.
Ранее читал множество форумов и общался с людьми, которые прошли через это либо работают в этой сфере. Вопрос денег, но выбор сразу пал на проверенные материалы:
— абразивные материалы / 3M
— шпаклевка / Standox
— грунт эпоксидный / Lechler
— грунт порозаполнитель / Standox
— краска подборная / Duxone
— лак / Standox Crystal Pro
— краситься будем в окрасочно-сушильной камере SIMA
Впереди, как мне казалось — самое трудное. Выбор цвета!
1. По вин-коду цвет у меня 040, это скажем так черный из черных. Черный под лаком.
2. Сейчас моя машина окрашена в цвет 199 или приближенный к нему + серая листва. Многие считают этот цвет идеальным черным для 124. Достаточно популярный и узнаваемый. Но у меня всегда было ощущение, что она пыльная. Удовольствия после её мойки я не получал. Цвет больше серый, чем черный, поэтому я от него откажусь. Как говорится, каждому своё.
3. Были мысли покрасить машину в какой-то яркий цвет, чтобы она выделялась из толпы.
Думал над красными цветами. Был 100% уверен, что покрашу во что-то подобное. В итоге после долгих просмотров картинок и первого взгляда в живую на подобный цвет, мне хватило, чтобы передумать. Опять же, каждому своё.
4. Кто-то предложит красный цвет «candy»? Я рассматривал этот вариант, но возможные последствия при «подкраске» отдельных элементов вызовет геморрой еще тот и цена космос. +/- 3000-3500$ за полный перекрас, материалы, сборка и полировка. Посчитав все — передумал.
5. И наконец я определился с цветом! Единственный цвет, который мне никогда не надоест, это Obsidianschwarz Metallic — paint code 197 / 9197. Черный металлик с зерном. Применяется на более менее свежих моделях и новых мерседесах.
Низкий, ровный, строгий, черный и красивый 124 — мой идеал.
Листву тоже открасим в этот цвет. Разделение цвета кузова и цвета листвы с бамперами старит машину в моих глазах, это больше подходит дорестайлу с его массивной хромированной решеткой имеющей особенный шарм.
Собираю рестайлинг, чтобы иметь более свежий вид. Поэтому всё красим в один цвет.
Понимаю все минусы черного цвета) Интересных цветов множество, но остановимся на этом) Комментируйте, предлагайте свои цвета, которые нравятся Вам и каким видите вы идеальный 124 мерседес!
6. Вариант цвета для эстетов))
Ждем подготовки кузова и вырезки стекол!
Свежие фото и процесс работ по машине в инстаграм black_w124.