Суммируются ли скидки по транспондеру
Неприятный сюрприз от АВТОДОРа — повысили тарифы и убрали все скидки на проезд по транспондеру!
С удивлением сегодня прочитал о новых тарифах АВТОДОРа на платных трассах.
В одночасье они убрали все скидки по транспондерам на своих трассах, а это М3, М4 и М11.
Хотя сами же раньше пиарили свой транспондер, как средство экономии времени и денег…
Также убрали скидки на проезд ночью, причем в самый разгар поездок на море.
Вот так было по М4:
Причем они не только убрали скидки, но и существенно увеличили тарифы!
Теперь стоимость проезда по всем платным участкам М4 в одну сторону с пятницы по воскресение составит 2410 рублей (причем вне зависимости от времени суток), раньше же по транспондеру днем пятницы можно было проехать за 1863рубля, а без транспондера за 2070 рублей, а в ночное время стоимость была и вовсе 1296 рублей по транспондеру и 1440 рублей наличными…
С понедельника по четверг днем по транспондеру можно было проехать за 1584 рубля, теперь же это будет стоить уже 1890 рублей.
Таким образом по транспондеру ночные поездки стали почти в ДВА РАЗА дороже после этих изменений (увеличили на 46%), а стоимость поездок днем увеличилась на 23% (с пятницы по воскресение) и на 16% (с понедельника по четверг).
Без транспондера стоимость поездки ночью взлетела на 40% и 24%, а дневные поездки — на 14% и 7% (пн-чт и пт-вс соответственно).
Компания видимо решила экстренно пополнить свой бюджет…
Так что теперь от транспондера основной плюс — это скорость проезда через пункты оплаты и возможность воспользоваться их бонусной системой.
Всё равно скорее всего буду пользоваться транспондерами из-за удобства и скорости проезда, но осадочек остался.
Автодору огромный минус в карму!
Остальные операторы платных дорог кстати пока тарифы не меняли.
Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен
Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.
Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.) | |
Москва — Солнечногорск | |
Ночь (01:00 — 06:00) | 300 |
Будний день (06:00 — 01:00) | 650 |
Пятница (14:00 — 01:00) | 750 |
Суббота (06:00 — 01:00) | 700 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1610 |
День (07:00 — 00:00) | 1510 |
Москва — Краснодар | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1125 |
День (07:00 — 00:00) | 1750 |
Обход Одинцова | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 20 |
День (07:00 — 13:00) | 400 |
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) | 350 |
Выходные (05:00 — 01:00) | 350 |
ЗСД | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 750 |
День (07:00 — 13:00) | 750 |
На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.
Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.
Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.
По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.
Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) * | |
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км) | |
Без транспондера | 350 |
С транспондером | 277 |
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км) | |
Без транспондера | 650 |
С транспондером | 500 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км) | |
Без транспондера | 1610 |
С транспондером | 991 |
Киевское шоссе (М3, 124-194 км) | |
Без транспондера | 130 |
С транспондером | 110,5 |
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км) | |
Без транспондера | 1750 |
С транспондером | 1487,5 |
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18) | |
Без транспондера | 750 |
С транспондером | 250,8 |
* — для легковых автомобилей первой категории |
Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».
Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.
Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.
Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.
Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.
Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.
Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.
Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.
Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.) | |
М11: Москва — Солнечногорск | |
Без транспондера (будни) | 650 |
Без транспондера (выходные) | 750 |
С транспондером (будни) | 500 |
С транспондером (выходные) | 600 |
Абонемент выходного дня | 575 |
Абонемент дачный | 450 |
М4: Москва — А108 (71 км М4) | |
Без транспондера | 160 |
С транспондером | 136 |
Абонемент 5 поездок | 60 |
Абонемент 30 поездок | 50 |
Абонемент 50 поездок | 40 |
«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.
Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.
Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).
Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.
Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.
Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег
Скоростных магистралей становится в России все больше, а потому ничуть не удивительно, что с каждым годом спрос на транспондеры стремительно растет. Если взять в качестве примера устройства T-pass, предлагаемые компанией «Автодор-Платные Дороги», то ими на сегодняшний день пользуются без малого 1,5 млн. человек. Почему мы вспомнили именно об этих девайсах? Все просто: они покрывают самые востребованные трассы и предоставляют наибольшие скидки.
А скидки по транспондерам T-pass действительно приятные. Так, на некоторых участках трасс М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Нева» экономия может достигать 30% — согласитесь, очень неплохо. К тому же сей бонус суммируется с дополнительными скидками в размере от 3 до 15% по Программе лояльности (подробности об акции здесь). Но и это — еще не все.
Транспондеры, как мы уже сказали, позволяют также экономить время в пути. Водители, у которых устройства нет, вынуждены останавливаться перед шлагбаумом на каждом пункте взимания платы (ПВП). А пользователям устройств достаточно снизить скорость до 30 км/ч — этого хватает, чтобы антенна, расположенная на ПВП, «поймала» сигнал девайса, и средства списались с лицевого счета.
Интересно, что если водитель использует и другие скоростные трассы, а не только те, что обслуживаются компанией «Автодор-Платные Дороги», то ему вовсе не обязательно приобретать дополнительные устройства. Нужно лишь подключить интероперабельность — услугу, позволяющую использовать для оплаты один транспондер на всех магистралях. Это несложно, недолго (необходимо пройти процедуру регистрации в личном кабинете) и, главное, совершенно бесплатно.
ВЫБИРАЕМ
Серия транспондеров T-pass включает в себя четыре основные модели. Самое доступное устройство — «Стандарт» — предлагается за 1250 рублей. «Премиум» попросит за себя на 100 рублей больше: модель отличается от базового дизайном, формой и размерами. Кроме того, «премиальный» транспондер можно брендировать — нанести при необходимости логотипы своей компании. Правда, эта услуга доступна лишь юридическим лицам.
Транспондеры «Лимитированной серии» — это транспондеры T-pass c уникальным, красочным дизайном. Можно приобрести устройство с изображением одного из предложенных городов России или каким-либо другим рисунком. Такой девайс будет стоить от 1450 рублей за серию «Путешествие по России» до 1600 рублей за модели с названиями городов, но это — не самые дорогие и «продвинутые» модели.
Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
Открытие движения на ЦКАД-3 — значимое событие, ведь эта дорога соединит трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга» всего часом езды вместо трех. 11 ноября вы можете среди первых убедиться в удобности и комфорте Центральной кольцевой автомобильной дороги, а транспондер T-pass лимитированной серии «ЦКАД» поможет оплатить проезд бесконтактно и со скидкой от базового тарифа.
Лимитированная серия транспондера T-pass «ЦКАД» отличается уникальным дизайном. На устройство нанесены различные принты в фирменных цветах компании «Автодор-Платные Дороги». Купить транспондер с понравившимся изображением можно с 11 ноября в официальном интернет-магазине TPASS.ME за 1600 рублей. Также со дня открытия движения они будут доступны в Центрах поддержки и обслуживания пользователей, которые находятся на 2-м, 55-м и 99-м километрах ЦКАД.
Флагманом линейки транспондеров T-pass является устройство «Платинум». Модель отличается современным лаконичным дизайном с металлизированными вставками. Она продается в особой упаковке — картонной коробке-пенале с двойным бортом и бархатной основой. Также девайс стоимостью в 3300 рублей отличается увеличенным до 5 лет сроком гарантии: у других моделей — это по умолчанию 24 месяца.
К слову, о гарантии. При желании ее можно продлить до 5 лет и на «стандартных», и на «премиальных» транспондерах. Заявлено, что срок эксплуатации устройств составляет пять-семь лет, однако несмотря на это, девайсы зачастую служат намного дольше.
Так какое же устройство выбрать? Тем, кто стремится к экономии, мы бы рекомендовали остановить свой выбор на модели «Стандарт» или «Премиум» — какая больше нравится внешне. Желающим выделиться отлично пойдет «Лимитированная серия» с креативным дизайном. Что же до транспондера «Платинум», то его можно приобрести в подарок — другу, родственнику, даже бизнес-партнеру — необычный и очень полезный презент.
ПОКУПАЕМ
Устройства T-pass реализуются в Центрах продаж и обслуживания «Автодор-Платные Дороги», на некоторых АЗС, в магазинах автомобильных запчастей и аксессуаров, салонах сотовой связи и даже в кафе. Впрочем, за транспондером не обязательно куда-то ехать: в целях экономии времени его также можно заказать по телефону или на официальном сайте TPASS.ME.
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов
Да в общем-то и без покупки можно обойтись, ведь транспондеры T-pass предлагаются и в аренду. Об этой услуге полезно помнить тем, кто выезжает на платные дороги редко — скажем, пару раз в год во время отпуска. За каждые сутки использования прокатного устройства нужно будет заплатить всего 5 рублей.
Минимальный срок аренды для физических лиц составляет 2 календарных дня, для юридических — 30. Максимальный и в том, и в другом случае — 1 год. По истечении этого периода транспондер нужно вернуть или выкупить по фиксированной цене в 900 рублей. А что, отличная возможность испытать девайс в деле: лично убедиться в том, что T-pass — это удобно.
РЕГИСТРИРУЕМСЯ И УСТАНАВЛИВАЕМ
Допустим, транспондер вы приобрели, а что с ним делать дальше? Во-первых, нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодор-Платные Дороги»: ввести необходимые данные, привязать устройство к лицевому счету посредством его PAN-номера. Во-вторых, пополнить счет — там же, в личном кабинете, в Центре обслуживания, через банкомат «Элекснет» или на АЗС. А в-третьих, установить девайс в автомобиле — очень важно сделать это правильно.
В легковой машине транспондер крепится при помощи держателя с клейкой поверхностью на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, в грузовой — в нижней части «лобовухи», под «дворниками». Проезжать пункты взимания платы, как мы уже сказали, нужно на скорости 20—30 км/ч, соблюдая при этом дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 5 метров — чтобы средства с вашего счета не списались за проезд другого водителя.
Если вы по той или иной причине не желаете использовать транспондер или их у вас несколько, выезжая на платную дорогу, то убрать не предназначенный для оплаты девайс в бардачок или подстаканник недостаточно, ведь сигнал сильный — велика вероятность, что антенна все равно его считает, и средства снимутся со счета. Специально для этих целей предусмотрен ZIP-пакет, который можно приобрести на сайте или в Центре продаж: его цена чисто символическая — 35 рублей.