сумеречная зона 1959 актеры
51 мин. (4 сезон) [ нужна цитата ]
CBS Productions
19 июня 1964 г. ( 1964-06-19 )
В сериале участвовали как состоявшиеся звезды, так и молодые актеры, которые позже стали намного более известными. Серлинг служил исполнительный продюсер и главный писатель; он написал или соавтор 92 из 156 серий шоу. Он также был представителем шоу хозяин и рассказчик, произнося монологи в начале и в конце каждой серии. Начальные и заключительные повествования Серлинга обычно резюмируют события эпизода, инкапсулируя, как и почему главный герой (и) вошел в Сумеречную зону.
В 1997 году в сериалах «Служить человеку» (режиссер Ричард Л. Бэр) и «Это хорошая жизнь»(режиссер Джеймс Шелдон) [2] заняли 11-е и 31-е места соответственно 100 величайших серий телегида всех времен. [3] Сам Серлинг заявил, что его любимыми эпизодами сериала были «Захватчики» (режиссер Дуглас Хейес) и «Времени хватит наконец» [4] (режиссер Джон Брам). [5]
В 2016 году сериал занял 7-е место в рейтинге Катящийся камень ‘ список 100 величайших шоу всех времен. [6] В 2002, Сумеречная зона занял 26-е место в рейтинге Телепрограмма ‘ s 50 величайших телешоу всех времен. [7] В 2004 году он занял 8-е место в рейтинге самых культовых шоу TV Guide. [8] переезд в # 9 три года спустя. [9] В 2013 г. Гильдия писателей Америки поставил его на третье место по написанию Телевизор серия когда-либо [10] и Телепрограмма оценил ее как четвертую величайшую драму, [11] второе величайшее научно-фантастическое шоу [12] и пятое по величине шоу всех времен. [13]
Содержание
Развитие
К концу 1950-х годов Род Серлинг был известным в Америке. телевидение. Его успешные телевизионные пьесы включали Узоры (для Крафт-телевизионный театр) и Реквием для тяжеловеса (для Домик 90), но постоянная изменения и правки сделанные сетями и спонсорами разочаровали Серлинг. В Реквием для тяжеловеса, строка «Есть совпадение?» пришлось ударить, потому что спонсор продавал зажигалки; в других программах использовались похожие яркие слова, которые могли напомнить спонсору зрителям конкурентов, в том числе один случай, когда спонсор, Ford Motor Company, имел Крайслер-билдинг удалено с изображения Нью-Йорк линия горизонта. [14]
Серлинг подумал, что научно-фантастический сеттинг с роботами, пришельцы и другие сверхъестественные явления, дали бы ему больше свободы и меньше вмешательства в выражение спорных идей, чем более реалистичные настройки. [17] [18] «Элемент времени»было пилотным шагом Серлинга в 1957 году для его шоу, путешествие во времени приключение о человеке, который возвращается в Гонолулу в 1941 году и безуспешно пытается всех предупредить о надвигающемся нападение на Перл-Харбор. Однако сценарий был отклонен и отложен на год, пока Берт Гране открыл и произвел это как эпизод Десилу Театр в 1958 г. [19] Шоу имело большой успех и позволило Серлингу наконец начать производство своей серии антологий. Сумеречная зона. Редакционное чувство Серлинга к иронической судьбе в сценарии, написанном для сериала, было определено как важное для его успеха библиотекой BFI Film Classics, которая заявила, что для Серлинга «жестокое безразличие и непримиримость судьбы и ирония поэтического правосудия» были повторяющимися темами в его сюжеты. [20]
Эпизоды
Время года | Эпизоды | Первоначально в эфире | |||
---|---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | ||||
Концепция | 24 ноября 1958 г. ( 1958-11-24 ) | ||||
1 | 36 | 2 октября 1959 г. ( 1959-10-02 ) | 1 июля 1960 г. ( 1960-07-01 ) | ||
2 | 29 | 30 сентября 1960 г. ( 1960-09-30 ) | 2 июня 1961 г. ( 1961-06-02 ) | ||
3 | 37 | 15 сентября 1961 г. ( 1961-09-15 ) | 1 июня 1962 г. ( 1962-06-01 ) | ||
4 | 18 | 3 января 1963 г. ( 1963-01-03 ) | 23 мая 1963 г. ( 1963-05-23 ) | ||
5 | 36 | 27 сентября 1963 г. ( 1963-09-27 ) | 19 июня 1964 г. ( 1964-06-19 ) |
Сезон 1 (1959–60)
Есть пятое измерение за пределами того, что известно человеку. Это измерение столь же необъятное, как пространство и безвременное, как бесконечность. Это золотая середина между светом и тенью, между наукой и суевериями, между пропастью человеческих страхов и вершиной его знаний. Это измерение воображения. Это область, которую мы называем Сумеречная зона.
Несмотря на то, что сериал оказался популярным у телевизионных критиков, ему не удалось найти восприимчивую аудиторию телезрителей. CBS делала ставку на рейтинг минимум 21 или 22, но его первоначальные цифры были намного хуже. Будущее сериала было поставлено под угрозу, когда его третий эпизод «Мистер Дентон в Судный день»получил рейтинг 16,3. Тем не менее, шоу привлекло достаточно большую аудиторию, чтобы пережить короткий перерыв в ноябре, после чего он, наконец, превзошел своих конкурентов по ABC и NBC и убедил спонсоров (Общие продукты и Кимберли-Кларк) остаться до конца сезона.
Многие эпизоды сезона оказались одними из самых знаменитых, в том числе «Времени хватит наконец,» «Монстры должны появиться на Кленовой улице,» «Дистанция при ходьбе,» и «В нерабочее время. «Первый сезон принес Серлингу беспрецедентное четвертое место. Премия Эмми за драматические произведения, награду Гильдии продюсеров творческому партнеру Серлинга Бак Хоутон, награда Гильдии режиссеров за Джон Брам и Премия Хьюго для лучшего драматического представления. [22] [23]
Бернард ХеррманнОригинальная музыкальная тема открытия длилась весь первый сезон. В последних четырех эпизодах сезона оригинальный сюрреалистический вводный монтаж и повествование шоу «Яма и вершина» были заменены фрагментом с мигающим глазом и более коротким повествованием, а также усеченной версией темы Херманна.
Некоторые серии первого сезона десятилетиями были доступны только в версии с наклеенным открытием второго сезона. Эти «повторно тематические» серии были подготовлены к выходу в эфир летом 1961 года в виде летних повторов; продюсеры хотели, чтобы шоу открывались каждую неделю. В оригинальном сериале 1959/60 года тема Херрманна использовалась в каждой серии первого сезона. С тех пор дебюты первых сезонов этих эпизодов были восстановлены на недавних переизданиях на DVD и Blu-ray. [24]
Сезон 2 (1960–61)
Премьера второго сезона состоялась 30 сентября 1960 года.Король девять Не вернется, «Свежий взгляд Серлинга на пилотную серию»Где все?«Знакомство с этой первой историей резко контрастировало с новизной новой упаковки шоу: Бернард ХеррманнВеличественная оригинальная тема была заменена более резкой и диссонирующей (и теперь уже более знакомой) новой темой гитары и бонго Мариуса Константа. [25] Мигающий глаз был заменен более сюрреалистическим вступлением, вдохновленным новыми образами в повествовании Серлинга (такими как «Это указатель впереди»), и сам Серлинг встал перед камерами, чтобы представить свое вступительное повествование, вместо того, чтобы быть просто закадровый диктор (как в первом сезоне).
Во втором сезоне были сняты многие из самых известных серий сериала, в том числе «Глаз смотрящего,» «Ник времени,» «Захватчики,» и «Настоящий марсианин, пожалуйста, встаньте?. »Трио Серлинга, Мэтисона и Бомонта начало принимать новых писателей, и в этом сезоне состоялся телевизионный дебют Джордж Клейтон Джонсон. Эмми были выиграны Серлингом (его пятым) за драматический сценарий и постановщиком фотографии. Джордж Т. Клеменс и второй год подряд серия выиграла Премия Хьюго для лучшего драматического представления. Он также получил премию Unity за «Выдающийся вклад в улучшение межрасовых отношений» и номинацию на «Эмми» за «Выдающиеся достижения в программе в области драмы».
Сезон 3 (1961–62)
Несмотря на явную усталость, Серлинг снова сумел поставить несколько телеспектаклей, которые считаются классикой, в том числе:Это хорошая жизнь», «Служить человеку», «Маленькая девочка потеряна» и «Пять персонажей в поисках выхода». Скрипты Монтгомери Питтман и Эрл Хамнер-младший дополнил работу Мэтисона и Бомонта, а Джордж Клейтон Джонсон представил три телеспектакля, в которых рассматривались сложные темы. Эпизод «Я пою тело электрическое»был предоставлен писателем-фантастом Рэй Брэдбери. К концу сезона сериал насчитывал более 100 серий.
Сумеречная зона получил две номинации на Эмми (за кинематограф и художественный дизайн), но не получил ни одной. Он снова получил Премия Хьюго за «Лучшую драматическую презентацию», что сделало его единственным трехкратным получателем, пока его не связали Доктор Кто в 2008.
Весной 1962 г. Сумеречная зона опоздал с поиском спонсора для своего четвертого сезона и был заменен в осеннем расписании CBS новой часовой комедией под названием Честный обмен. В замешательстве, которое последовало за этой очевидной отменой, продюсер Бак Хоутон покинул сериал ради должности в Четыре звезды Productions. Тем временем Серлинг занял преподавательскую должность в Антиохийский колледж, его альма-матер. Хотя в конечном итоге сериал был возобновлен, вклад Серлинга в качестве исполнительного продюсера уменьшился в его последние сезоны.
Сезон 4 (1963)
Вы открываете эту дверь ключом воображения. За ним находится другое измерение: измерение звука, измерение зрения, измерение разума. Вы перемещаетесь в страну теней и субстанции, вещей и идей; вы только что перешли в зона сумерек. [29]
В этом сезоне зона сумерек в очередной раз обратился к надежной тройке Серлинга, Матесона и Бомонта. Однако в этом сезоне участие Серлинга было ограниченным; он по-прежнему обеспечивал львиную долю телеспектаклей, но в качестве исполнительного продюсера он практически отсутствовал, а в качестве ведущего его искусные повествования приходилось снимать подряд на сером фоне во время его нечастых поездок в Лос-Анджелес. Из-за осложнений, вызванных развивающимся заболеванием мозга, вклад Бомонта также начал значительно уменьшаться. Дополнительные скрипты были заказаны у Эрл Хамнер-младший и Реджинальд Роуз восполнить пробел.
Поскольку в сезоне осталось пять серий, Хиршман получил предложение поработать над новым NBC серия называется Шпионаж и был заменен на Берт Гране, который ранее продюсировал «Элемент времени». Среди первых заданий Гране было «В четверг мы уезжаем домой, «которую Серлинг считал самой эффективной серией сезона. Была номинирована на премию» Эмми «за кинематографию и на премию» Премия Хьюго.
Сезон 5 (1963–64)
Позже Серлинг утверждал: «Я так много писал, что начал терять представление о том, что хорошо, а что плохо». К концу этого последнего сезона он написал 92 сценария за пять лет. В этом сезоне новыми альтернативными спонсорами были American Tobacco и Procter & Gamble. Шоу вернулось к получасовому формату.
Бомонт был почти полностью исключен из поля зрения, создавая сценарии только через призрачных авторов. Джерри Сол и Джон Томерлин, и после создания всего 13 серий Берт Гране ушел, и его заменил Уильям Фроуг- с кем работал Серлинг Домик 90.
Кастинг
Музыка
Кроме Бернард Херрманн и Джерри Голдсмит, другие авторы музыки были Натан Ван Клив, Леонард Розенман, Фред Штайнер, и Франц Ваксман. Первый сезон содержал оркестровую заглавную тему Херрманна, который также написал оригинальные партитуры для семи эпизодов, включая премьеру «Где все?». Гитарная тема, наиболее связанная с шоу, была написана французским авангардным композитором. Мариус Констан в рамках серии коротких реплик, заказанных CBS as «работа по найму» библиотека музыки к сериалу. Гитарист был Говард Робертс. Начиная со второго сезона, тема в эфире представляла собой соединение двух из этих библиотечных реплик: «Etrange 3 (Strange No. 3)» и «Milieu 2 (Middle No. 2)». Варез Сарабанда выпустила несколько музыкальных альбомов из сериала, сосредоточив внимание на эпизодах, получивших оригинальные оценки.
Многие из вышеперечисленных были включены в набор из четырех дисков, выпущенный Silva America. Варез также выпустил набор из двух перезаписей семи саундтреков Херманна к сериалу («Где все?», «На расстоянии пешей прогулки», «Одинокий», «Глаз смотрящего», «Потерянная девочка», «Живая кукла» и «Девяносто лет без сна»), дирижер Джоэл Макнили. Наряду с этим релизом, музыка Бернарда Херрманна для эпизода «Walking Distance» получила еще одну перезапись, сопровождающую новую запись его партитуры для «Fahrenheit 451» Франсуа Трюффо в исполнении Московский симфонический оркестр, проводится Уильям Т. Стромберг и выпущен Tribute Film Classics. [33]
История трансляции
Время года | Временной интервал |
---|---|
1 (1959–1960) | Пятница с 10:00 до 22:30 по восточному времени. |
2 (1960–1961) | |
3 (1961–1962) | |
4 (1963) | Четверг с 9:00 до 22:00 по восточному времени. |
5 (1963–1964) | Пятница с 9:30 до 22:00 по восточному времени. |
Награды и номинации
Сумеречная зона был номинирован на четыре Primetime Emmy Awards, выиграв два. [34]
Год | Ассоциация | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1960 | Primetime Emmy Awards | Выдающиеся писательские достижения в драме | Род Серлинг | Выиграл |
1961 | Выдающиеся программные достижения в области драмы [35] | Назначен | ||
Выдающиеся писательские достижения в драме | Род Серлинг | Выиграл | ||
1962 | Выдающиеся писательские достижения в драме [36] | Род Серлинг | Назначен | |
1963 | Золотой глобус | Лучший телепродюсер / режиссер [37] | Род Серлинг | Выиграл |
В СМИ
Синдикация
Большинство серий по-прежнему транслируются в синдикации. После отмены сериала Серлинг продал свои права CBS, не зная о том, что ждет в будущем синдикацию, и о гонорарах, которые он получил бы. [38]
Эпизоды транслируются на национальном Syfy канал в США. Их регулярно показывают в ночных слотах и в марафонах, которые транслируются каждый год на Новогодняя ночь и день и Четвертого июля. Трансляции Syfy часто переключаются, чтобы включать больше рекламных роликов в течение определенного временного интервала, чтобы уложиться в 22- или 44-минутное максимальное время выполнения эпизода.
Изначально в комплект синдикации не входило пять эпизодов. Три из них («Звуки и тишина,» «Миниатюра,» и «Небольшой глоток из определенного фонтана») были вовлечены в Нарушение авторского права иски. Два других, которые никогда не участвовали в синдикации (оба с пятого сезона): «Происшествие на мосту Сов-Крик»(французский короткометражный фильм, транслировавшийся дважды по договоренности с создателями фильма) и»Встреча»(который был отменен после его первоначального показа из-за расового подтекста). Хотя» The Encounter «с тех пор впервые вышел в эфир на Syfy в 2016 году.
Домашние СМИ
Сумеречная зона был выпущен 1 регион DVD впервые от Изображение Развлечения. Во всех выпусках есть неразрезанные эпизоды. Сезонные релизы (The Definitive Collection и Blu-ray) также включают радио-драмы и промо-ролики «Next Week» (некоторые из промо-роликов на DVD-дисках сезона являются только аудио). Различные выпуски включают:
Блю рей
Заметка: все выпуски Blu-ray относятся к региону A
1958 год Десилу Театр эпизод «Элемент времени» считается «первым» пилотным для Сумеречная зона (см. выше) включен в качестве бонуса в выпуск Blu-ray (с 1-м сезоном), но не включен ни в один из более ранних выпусков DVD.
Выпуск в Великобритании
Fremantle Media выпустили бокс-сет на каждый сезон Сумеречная зона на DVD и Blu-ray в 2011 г. и в начале 2012 г. Эти наборы получили высокую оценку и получили награду от Хранитель за лучшие особенности 2011 года. Эти диски Blu-ray и DVD предназначены для нескольких регионов, поэтому их можно воспроизводить по всему миру.
Радио
В 2002 году продюсер Карл Амари получил лицензию на превращение сериала в еженедельный радиосериал от CBS Enterprises и поместье Рода Серлинга. Особенности серии Стейси Кич в роли рассказчика Рода Серлинга, и в каждой 40-минутной аудиодраме в главной роли фигурирует голливудская знаменитость. Некоторые из звезд включают Джим Кэвизел, Блэр Андервуд, Джейсон Александр, Джейн Сеймур, Лу Даймонд Филлипс, Люк Перри, Майкл Йорк, Шон Эстин, и Эрни Хадсон. Эпизоды транслируются по всей стране на сотнях радиостанций и Sirius / XM и доступны для скачивания. [52]
Распространение онлайн
По состоянию на апрель 2019 года все получасовые выпуски (сезоны 1–3 и 5) сериала доступны на Netflix Мгновенная потоковая передача в Бразилии, Мексике и США. [53]
Все пять сезонов сериала доступны на Hulu, Amazon Видео, и iTunes. [54]
Все сезоны в эфире, включая рекламные ролики, записанные г-ном Серлингом, доступны на CBS Полный доступ. [55]
«Сумеречная зона»: сериал, который изобрёл все «вот-это-повороты»
Кроме известных людям, существует пятое измерение. Оно лишено границ, как космос, и времени, как бесконечность. Это промежуточная территория между светом и тьмой, между наукой и суеверием, между пропастью человеческих страхов и вершиной его знаний. Это измерение воображения. Эту область мы называем Сумеречной зоной.
В 1959 году на американских телеэкранах появился первый эпизод самого важного и необычного фантастического сериала всех времён — «Сумеречная зона». Он не поддаётся никаким жанровым определениям, ускользает от попыток анализа и при этом оставляет глубокий след в мозгу каждого, кто видел хотя бы одну его серию. А уж как наследила «Сумеречная зона» в фантастике последней полусотни лет, не пересказать даже в рамках пяти статей размером с эту.
В этом году сериалу исполнится 60 лет. А совсем скоро на экраны выйдет его новая версия, созданная под руководством Джордана Пила, режиссёра «Прочь!». Самое время вспомнить, о чём был классический сериал и как его уже пытались возрождать.
Мир, который построил Род
«Сумеречная зона» шла на CBS с октября 1959 года по лето 1965-го — от эйзенхауэрского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, до первого долгого горячего лета в американских городах, до пришествия «Битлз».
Из всех игровых программ, когда-либо показанных по американскому ТВ, эта труднее всего поддаётся анализу. Это не вестерн и не полицейский сериал (хотя некоторые эпизоды стилизованы под вестерн или в них есть копы и воры); это и не чистая научная фантастика (хотя «Полный словарь прайм-тайм телешоу» относит его к этому жанру); и не комедия (хотя некоторые серии очень смешные), и не мистика (хотя мистические сюжеты в нём встречаются часто — правда, на свой, особый манер), и не истории о сверхъестественном. Это вещь в себе, и, возможно, именно поэтому целое поколение считает программу Серлинга символом 1960-х…
Стивен Кинг «Танец смерти»
Вообще-то Стивен Кинг «Сумеречную зону» не очень любил. Считал её слишком прямолинейно морализаторской, недостаточно абсурдной и необъяснимой в сравнении с, например, аналогичным сериалом «За гранью возможного». Но даже нелюбители этого сериала отдают ему должное и находят среди множества эпизодов шоу (156 классических, 110 «Первого возрождения» 1980-х и 44 «Второго возрождения» 2000-х) такие, которые могут пересматривать по много раз.
Жанровый разнобой «Сумеречной зоны», с одной стороны, позволял ей нравиться почти всем, а с другой — мешал восприятию общей картины. Эпизоды не объединяет ничего, кроме заявленного в заставке безграничного пространства воображения и, конечно, личности создателя.
Род Серлинг в естественной среде обитания
Род Серлинг — человек-легенда американского телевидения, Джосс Уидон 1960-х годов — потратил немало времени и сил на то, чтобы сделать себе имя на ТВ и получить право наконец-то говорить в эфире о том, о чём ему хочется, и в той форме, которая казалась ему наиболее подходящей.
В «Сумеречной зоне» нашли своё идеальное воплощение две большие страсти Серлинга: американские радиопостановки 1930-1940-х, которые собирали у приёмников полстраны, и бульварное чтиво в бумажных обложках. Низкопробная жанровая литература стала источником сюжетов, а радиопьесы — образцом формата: короткие (20-30 минут) новеллы, где не было ничего лишнего, сюжеты были законченными, персонажи — простыми, а концовки — неожиданными, желательно переворачивающими с ног на голову всю историю.
«Сумеречная зона» эксплуатировала страх перед человекоподобным: манекенами («После работы»)…
…и куклами («Живая кукла»)
Но главное, что сделал Серлинг, — изменил саму концепцию телешоу. Если раньше основой сериалов были персонажи и то, что с ними происходит, то в «Сумеречной зоне» главным героем стал рассказчик. Сам Род Серлинг не только читает текст в заставке сериала — его голос начинает и заканчивает каждую историю, представляя героев в начале и делая выводы из их истории (не всегда нравоучительные) в конце.
То, что Серлинг стал рассказчиком в собственном телешоу, получилось случайно — как и всё самое интересное. Закадровый текст пилотной серии должен был читать актёр Ричард Эган, обладатель замечательного голоса — низкого, глубокого и выразительного, какой и нужен рассказчику странных сказок. Но у него возникли разногласия с телестудией, и Роду пришлось взяться за озвучку самому — а потом ему понравилось.