Сухопутные яхты на колесах машины америки
Оцените сухопутную яхту с шикарным оборудованием
Внутри можно перевозить даже спорткары.
Что для вас значит действительно роскошный дом на колесах? Автомобиль, где есть кухня, мягкая мебель и ванная комната? Добавьте сюда дорогие материалы отделки, продвинутую бытовую технику и… гараж для хранения спорткаров. Именно такое предложение на днях сделала молодая европейская компания Dembell.
Эдакая «сухопутная суперяхта» построена на базе трехосного Mercedes-Benz Actros. Главные принципы, по которым сделан кемпер – как можно больше роскоши и материалов внутри. Но что еще более важно, в нем есть встроенный гараж. Разработчик предлагает аж три варианта бокса: первый имеет небольшие габариты и в нем можно перевозить велосипеды, мотоциклы или квадроциклы.
Второй вариант предназначен для компактных городских автомобилей, а в третьем поместится уже более серьезный транспорт длиной 4–4,5 метра. В качестве примера Dembellа приводит Ferrari California и Ferrari Roma. Однако обе итальянские машины длиннее 4,5 метров. Впрочем, заявленных габаритов с легкостью хватит, скажем, на Jaguar F-Type.
Что до оснащения жилого модуля, то здесь есть полноценная гостиная с дорогой мебелью, оборудованная кухня с электрической плитой, раковиной, холодильником и гарнитуром, спальня с гигантской кроватью и телевизором и большая ванная комната. Кругом умная подсветка, панорамные окна, которые можно закрыть автоматическими ставнями, и экологические материалы отделки на полу, стенах и потолке.
По земле аки посуху: пять автомобилей, похожих на яхты
Домами на колесах нынче никого не удивить. Теперь производители соревнуются только в соотношении их форм, размеров и уровня комфорта. А ведь машины такого типа – прямые потомки кораблей: транспорта, который люди умели мастерить испокон веков. Если ваше детство начиналось с книг, то вы наверняка помните в «Волшебнике изумрудного города» не только Элли с Тотошкой, но и дядюшку Чарли, который путешествовал на сухопутном корабле. Получается, что современный автомобиль – всего лишь уменьшенная и упрошенная его версия.
Конечно, среди инженеров и автодизайнеров до сих пор встречаются те, кто отказываются идти на поводу у мобильности, считая, что корабль, модернизированный колесами, станет только лучше. Если вы солидарны с этим мнением – добро пожаловать на борт, ведь в данной подборке вы узнаете, как на самом деле выглядит гибрид дома, корабля и автомобиля.
Капля Румплера
Слово Румплер, указанное в подзаголовке, это не какое-то жидкое вещество, капля которого досталась нам от ученых ХХ века. На самом деле это фамилия австрийского инженера, который одним из первых стал прославлять «на суше» обтекаемую форму морских судов. До него это было сделано всего дважды: бельгийским гонщиком Женатци в 1899-м и миланским графом Рикотти в 1913-м.
Но именно с подачи Эдмунда Румплера лексикон автомобильных дизайнеров расширился понятием «каплевидной формы». Да-да, наш уникум усмотрел в конструкции парусных кораблей сходство с обычной каплей воды и решил перенести эту идею на наземный транспорт.
«Автомобиль-капля» (нем. Tropfenwagen) впервые был представлен на Берлинском автосалоне 1921 года. Румплер сумел удивить публику не только внешним видом своего изобретения, но и его содержанием. Форма рамы этого авто полностью соответствовала очертаниям кузова, чего в мировой практике еще не случалось.
Там же впервые были применены гнутые стекла. Чтобы ничем не ограничивать обзор, водительское кресло занимало весь передний ряд салона. Пассажиры располагались на втором и третьем диванах. За тонкой перегородкой последнего грелся и тарахтел двигатель, отравляя жизнь всему экипажу, но об этом в приличном обществе говорить было не принято…
Зато в плане оптимизации силовая установка Tropfenwagen почти на полвека опередила спортивные «Мерины». Маломощная (всего 36 л. с.) и компактная, она разгоняла 3 000-фунтовый «каплемобиль» до 110 км/ч! А все потому, что Румплер применил инновационную конструкцию двигателя, W6, установив его непосредственно перед задней осью. Мотор был объединен с трансмиссией и главной передачей, а приводами колес служили запатентованные Эдмундом еще в начале века «маятниковые оси».
Техническая продвинутость Румплера очень понравилась инженерам Mercedes-Benz Гансу Нибелю и Максу Вагнеру. Эти парни проявили настойчивость, и руководство компании приобрело лицензию на серийное производство «каплемобиля». Вот только потребители не разделяли восторгов Нибеля и Вагнера. Публика считала машину уродливой, а ее двигатель – шумным источником уничтожения благоприятного микроклимата в салоне. В итоге совместными усилиями Mercedes-Benz и Rumpler Auto удалось выпустить лишь 100 экземпляров, большая часть из которых была продана таксистам.
Гонщики Mercedes-Benz сумели неплохо раскрыть потенциал «каплемобиля». Даже команда Auto Union не побрезговала перенять некоторые идеи этого «ископаемого». Секрет быстроходности Tropfenwagen был чуть позже раскрыт исследователями аэродинамики из V-Dub. И все же о потребителе Эдмунд Румплер забыл напрочь. У машины имелись проблемы с управлением и охлаждением двигателя, которые так и не были решены. А отсутствие банального отсека для багажа и прочих удобств определило ее участь. Насовсем.
Pussy car
Нет, в этом подзаголовке я выражаюсь не языком Тарантино, а словосочетанием, авторство которого принадлежит нашему следующему герою, Жан-Пьеру Понтье. Да-да, тому самому, кто придумал круглый «шагающий» автомодуль и название к нему.
Оказывается, сей француз пришел в автомобильный мир из искусства, где его талантам раскрыться полностью не светило. Всю сознательную жизнь мсье Понтье просто фонтанировал идеями, но поскольку все они имели особый авторский почерк (иначе говоря, были не вполне здоровыми), то и в миру не прижились. Чего стоит только четырехкилометровый венок из цветов, которым, согласно идее Жан-Пьера, украсили Лурдскую базилику в честь приезда папы Иоанна Павла II. Или монстры Кинг-Конг и Годзилла, построенные «в натуральную величину» и с которыми дизайнер на правах платного аттракциона зачем-то гастролировал по Франции.
Вот и в автомобильной истории свой след Понтье оставил даже несмотря на то, что его об этом никто не просил. Избрав всех женщин мира в качестве объекта для поклонения, в 60-х он принялся проектировать для них авто. Как правило, это были одноместные пластмассовые тележки с моторчиком от мопеда, потому и водительские права на них были не нужны. Сами машинки, общим количеством не более 100 штук, теперь никто уже и не вспомнит. Зато фраза «pussy car», как именовал их Жан-Пьер, ушла в народ, хоть и не в том смысле, какой в нее вкладывал создатель.
Из числа неоспоримых достоинств Понтье прежде всего выделяется талант рекламщика. За оный, собственно, наш герой и получал основные дивиденды для все новых изобретений. Например, в 1969-м одна французская телефонная компания предложила ему сделать пять уникальных «пусси каров» для рекламы своей продукции. Жан-Пьер, как всегда, подошел к вопросу творчески. Правда, на сей раз дизайнер изменил себе, вместо крошечных машинок предоставив заказчикам гигантские авто.
Отправной точкой в этом безумстве для Понтье послужил образ чудо-аппарата из мюзикла «Chitty Chitty Bang Bang». Созданный фантазией Яна Флеминга и запечатленный на кинопленке в 1968 году, этот странный гибрид автомобиля, яхты и параплана мог покорить сразу несколько стихий за раз. Жан-Пьеру идея авто, стилизованного под корабль с деревянным корпусом, понравилась, и он с удовольствием принялся экспериментировать. В качестве донорской платформы послужило шасси Renault Galion (типа R2168) 1956-го года выпуска, которое растянули более чем до шести метров. Расположение всех органов управления было кардинально изменено, в том числе и угол наклона рулевой колонки. Для внешнего облика «пусси кара» и оформления салона использовались почти все известные промышленникам материалы, начиная со стали и заканчивая полиэстером. Не знаю, обеспечил ли этот концепт должный уровень продаж телефонной компании, но шумихи в свое время наделал много.
Эксперименты с размерами нередко приводили Понтье на страницы Книги рекордов Гиннесса. Вот и его яхтомобиль не стал исключением, войдя в историю, как самое высокое (2,4 м) авто в мире. Значит, дизайнер понимал, что лишь стоя за штурвалом «сухопутного корабля» можно почувствовать себя хозяином положения. Машина эта до сих пор жива и служит в Париже свадебным эскортом. Кстати, довольно дорогим и популярным.
Яхта плейбоя
С гением ретро-футуризма Сидом Мидом мы вас уже знакомили: полицейский спиннер в фильме «Бегущий по лезвию» – его рук дело. Однако, фильммейкеры – не единственная публика, ценящая такой авторский взгляд на вещи. К примеру, «научно-популярный» журнал Playboy, всерьез озаботившись вопросом комфортабельности автомобиля, обратился к Миду, чтобы тот сделал тусовочные «колеса». А поскольку дело было в 1975-м, проблема крылась не столько в навороченном обвесе, сколько во внутренней эстетике. Богатых гламурных ребят с «кроличьими ушками» установка медиа-центра во всю «приборку» никоим образом не впечатлила бы, поэтому Сиду пришлось креативить с размахом.
Здраво рассудив, что заказ от Playboy – тот случай, когда на размерах лучше не экономить, дизайнер вместо автомобиля принялся выдумывать сразу моторизированную яхту с колесами. Собственно, так его концепт и прозвали – Land Yacht. И помимо внушительной площади, ему было, чем удивить мажорную публику! Почти треть клиновидного кузова Мид накрыл стеклянным колпаком: большие панорамные окна не просто обеспечивали хороший обзор, они позволяли наслаждаться видом окрестностей. Для большего комфорта четыре индивидуальных кресла «в кабине», сиречь рубке, были повернуты на 45º относительно продольной оси автояхты. Ее управление должно было осуществляться по принципу джойстика от видеоигры (которые изобретут лишь 20 лет спустя). В ночное время на помощь водителю приходили бы не только автоматически регулируемые кварцевые лампы, но и инфракрасные датчики, сканирующие дорогу и выводящие картинку на экран приборной консоли.
Что касается развлечений, то оных Сид предоставил своим заказчикам самый широкий спектр. На борту Land Yacht дизайнер разместил ванную комнату, бар, кухню и уютный чиллаут. Спа-кабинет отправился на крышу и представлял собой широченную кровать без верха, на которой было удобно подрумянивать части своего тела. Ну а если членам яхт-клуба хотелось устроить по-настоящему жаркую вечеринку, все внутренние перегородки раздвигались, перевоплощая функциональное чрево Land Yacht в большой танцпол.
Хотя Мид мыслил в правильном направлении, его ретрофутуристическое сознание перестаралось. Концепт автояхты для плейбоев оказался слишком дерзким, а количество в нем умных электронных штуковин на квадратный метр зашкаливало. Все же для 1975-го года Land Yacht был слишком сложным и нереально дорогим, поэтому построить его никто не отважился.
Морской рейнджер
Чужая стихия: пять автобрендов, выпускающих яхты
Яхтинг для производителей автомобилей всегда являлся некой мифически недосягаемой высотой. Этой вершине грозились, на нее облизывались, с ней заигрывали, но подойти вплотную не отваживался никто. Управленцы мировых брендов понимали, что продажа яхт с собственным логотипом на борту вознесла бы их престиж до небес. Но тут же вперед выступали брюзжащие финансисты, пугая убытками размером с годовой бюджет какой-нибудь банановой республики, а менеджеры падали в обморок, указывая на трудности судового производства.
К онечно, выпускать яхты мечтает каждый транспортный бренд. Содержать персональное плавательное судно, размерами превышающее прогулочный катер, – удовольствие дорогое, но состоятельные люди готовы на него раскошелиться. Вот только будут ли богатеи покупать такое плавсредство от производителя массовых автомобилей вроде Ford? Вряд ли. Зато у премиум автобрендов шансов нарастить клиентскую базу, а заодно и сыграть на новом поле, гораздо больше. Да и дизайнерам-концептуалистам будет, где развернуться, избавившись, наконец, от надоевших колес…. Как правило, подобные мечты так и остаются мечтами, и все же позволь, читатель, рассказать о нескольких производителях автомобильного бизнеса, чьи планы не слишком расходятся с делом. Вперед, сухопутные, к большой воде!
Из того, что было
Как ни странно, но подобный подход в деле проектирования судов проявил Rolls-Royce – икона премиального автомобилизма Британии. Вернее, на этот шаг бренд подтолкнул Стефан Монро, промышленный дизайнер, с отличием окончивший Государственный университет Ковентри (аналог питерского Политеха). Молодой человек был лучшим студентом у себя на курсе, а в награду за свои успехи в 2012 году получил шестимесячную стажировку в лучшей автомобильной компании Соединенного Королевства.
Видимо, чтобы с ходу обломать парня, руководство дизайнерского отдела предложило Монро изобразить яхту. Этот проект, конечно же, был нехарактерен для Rolls-Royce и не представлял никакой практической пользы. Однако Стефан придал своему кораблю максимальное сходство с седаном Phantom, а в его конструкцию интегрировал некоторые кузовные панели, технические узлы и элементы интерьера, использовавшиеся брендом в реальном производстве. Без внимания также не остались ни фирменная радиаторная решетка, ни знаменитый «Дух Экстаза», занявший место носовой фигуры.
К удивлению руководителей бренда, концепт Rolls-Royce 450EX, представленный дизайнером-новичком в виде смоделированных на компьютере скетчей и масштабной модели, был выдержан в лучших традициях их премиум автомобилей. Сам Монро довольно обстоятельно аргументировал своей проект. «Если состоятельный человек обращается в вашу компанию за автомобилем, сделанным на заказ, – говорил Стефан, – то он вполне может рассчитывать и на персональную яхту, сделанную по такому же принципу». Мотивация эта если и не убедила Rolls-Royce в срочном расширении производства, то хотя бы заставила всех крепко задуматься. А заодно обеспечила м-ру Монро должность в штате компании.
Если бы британцы все же рискнули воплотить дерзкий план выпускника Ковентри Университи, это был бы самый большой Rolls-Royce в истории марки. Длина предполагаемого судна достигала бы 47 футов (14,5 метра), а количество пассажирских мест не превышало шести. Роскошь, она и на воде роскошь! Теперь модель яхты 450EX красуется на рабочем столе Монро в Гудвуде, где расположена штаб-квартира Rolls-Royce. Она не только мотивирует дизайнера на новые проекты, но также намекает, что рынки яхт и люксовых автомобилей находятся настолько близко, что их пора бы объединить.
Пиар-тест
Еще один обладатель «белой кости» в британской автомобильной промышленности – компания Jaguar – в том же 2012 году представила публике концептуальный катер. И хотя проект, озаглавленный «Concept Speedboat by Jaguar Cars», оказался лишь частью массированного пиара, посвященного новой модели XF Sportbrake, он обозначил далеко идущие планы бренда.
В отличие от чопорного «Роллса», команда «хищной кошки» оказалась намного гибче и прозорливее. Представители Jaguar понимали, что перечень интересов у их клиентов необычайно широк и разнообразен. И активный стиль жизни среди последних превалирует. Поэтому пополнение модельного ряда марки универсалом XF Sportbrake стало еще и отличным поводом, чтобы продемонстрировать кое-что принципиально другое. По словам Яна Каллума, шеф-дизайнера бренда, концепт «скоростной лодки» стал своеобразным видением того, как «философия дизайна Jaguar применима к альтернативным продуктам, в которых скорость и красота также являются главными отличительными чертами».
В своей презентации XF Sportbrake и Concept Speedboat глава дизайнерского отдела не скупился на эпитеты, нахваливая катер яростнее лавочников в базарный день. И все же эта лодка привлекала не одними только словами. Как и многое другое в клане Jaguar, Speedboat строили со знанием дела. Проект консультировали специалисты в области яхтового дизайна, а отдельные элементы каркаса и обшивки заказывались у специализированного производителя. Так, корпус лодки был выполнен из углепластика с отделкой из натурального дерева. Красный, нарочито яркий интерьер дополнительно подчеркивал спортивный характер судна и его связь с автомобилями Jaguar. Общая длина Speedboat составила 6,1 м, ширина судна – 2 м, осадка – 0,2 м.
На то, что «скоростная лодка» Jaguar есть товар штучный, если не единственный на всем белом свете, британцы указывали едва ли не чаще, чем на достоинства самого судна. Ну а намеков о «синергии между наземным и водным транспортом» и вовсе было сделано без счета. Компания и рада была бы расширить свой род занятий, но видимо переусердствовала с пиаром – пугливый богатей, глядя на Concept Speedboat, все время облизывался, но в итоге сбежал, справедливо решив, что его дурят. На том сказка о «водоплавающей кошке» и кончилась. Хотя нет, правильнее будет сказать, приостановилась.
Коллективный разум
Знаменитый спортивный бренд Lancia пусть и не вышел из воды, но всегда в эту стихию стремился. Основатель компании Винченцо Лянча, чтобы построить первый в мире автомобиль с несущим кузовом Lancia Lambda (1922 г.), вдохновлялся корпусами морских судов. Со временем любовь к большой воде передалась каждому члену огромной семьи Лянча – в течение целого века бренд поддерживал многочисленные регаты, а в 60-х даже поставлял фирменные движки V6 от модели Flaminia для… гидросамолетов! Так что вопрос «построить ли яхту самим?» перед итальянскими любителями скорости не стоял. Это было лишь делом времени.
Все случилось в 2009 году в Венеции. Презентацию эксклюзивного судна приурочили к Международному кинофестивалю. Яхта сновала туда/обратно по узким городским улочкам, наполненным водой, забрызгивала неторопливых гондольеров и старалась попасть в поле зрения как можно большего числа людей. Все же такое событие нуждалось в скоплении солидной публики…
К тому же первой в мире прогулочной яхте Lancia было, что показать. Ведь к ее созданию потомки Винченцо Лянча подошли с осторожностью и старанием, какого, наверное, даже купе Stratos не знало. Морской проект по имени Powerboat претворял в жизнь конгломерат из четырех компаний. Помимо самой Lancia в нем участвовала судостроительная компания Sacs, FPT (Fiat Powertrain Technologies) – дочерний бренд Fiat, специализирующийся на разработке силовых агрегатов, и, конечно, Martini – основной спонсор гоночной команды Lancia. Также к делу подписали Кристиана Гранде, признанного дизайнера наводной техники, который спроектировал внешний вид Powerboat.
Чтобы облегчить вес экспериментальной яхты, ребра жесткости ее корпуса были сделаны из легких трубок, а весь основной форм-фактор – из стекловолокна. Для его подгонки, кстати, использовались роботизированные фрезы. В итоге габариты судна составили 43 фута (11 м) длины и 12,4 фута (3,8 м) ширины. Яхта рассчитана на 11 персон, хотя спальных мест на ее борту всего два. Среди прочих удобств Powerboat значатся вместительная гостиная с LCD-экраном, холодильником и кондиционером, три шезлонга для качественного загара и автономный санузел, где можно создать романтическое настроение при помощи LED-подсветки. Весь внутренний декор сделан из тикового дерева, известного своей влагостойкостью и долговечностью.
В движение Powerboat приводят два дизельных мотора FPT N67-560 суммарной мощностью 1 120 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать лодку до 55 узлов. В пересчете на земные единицы измерения ее скорость составляет около 100 км/ч. Низкая, всего 2,6 фута (80 см) осадка позволяет пройти судну практически по любому мелководью, а топливный бак на 1 000 литров горючего рассчитан даже на затяжные круизы.
Несмотря на тот факт, что обилие звездных имен в одном и том же проекте обычно вредит делу, с яхтой Lancia все получилось наоборот. Каждый участник этого необычного союза проявил себя только с лучшей стороны. В результате мир увидел, пожалуй, лучшее судно, к которому приложила руку автомобильная компания. К тому же, итальянцы не раздули из презентации Powerboat супер-пупер эксклюзивной сенсации, как это сделали, например, Jaguar. Заказать персональную яхту с шильдиком Lancia на борту, утверждает производитель, может каждый, у кого будет достаточно денег на счету. Сумму такой покупки представители бренда обнародовать не решились, но и морскому ежу понятно, что в ней будет значиться не меньше шести нулей.
Вопрос престижа
Оный, как известно, дороже денег. И специальный отдел Porsche Design Studio занимается лишь тем, что прокачивает самооценку богатеев соразмерно вложенным средствам. Солнечные очки производства Porsche будут неплохо смотреться под козырьком 993-ей модели того же производителя. Но когда речь идет о яхтах, «понт» достигает совсем иного уровня…
К 2007 году о том, что дизайнерам из Штутгарта по силам не только очистить Авгиевы конюшни, но и сделать предметом культа практически любую вещь, был осведомлен уже весь промышленный мир. Поэтому когда калифорнийский яхтодел Fearless Yachts решил запустить эксклюзивный проект, он сразу отправил почтовых альбатросов за океан, в Германию, даже не проводя тендер.
В Штутгарте «Бесстрашным» (англ. fearless – «бесстрашный») потрошителям карманов сходу указали на тот факт, что нет на воде более позерского судна, чем спортивный катер. На нем можно щегольнуть не только хищной фактурой, скоростью и мощью, но также и себя показать, поскольку в лодках с V-образным корпусом напрочь отсутствует крыша, а о наличии рубки или каюты говорить вообще не приходится. К тому же, за штурвалом такого катера может оказаться практически любой «сухопутный», тогда как солидные яхты требуют и соответствующих навыков.
Информация о проекте Porsche Design Fearless 28 появилась во всех изданиях уровня Maxim и GQ сразу после его презентации. Затем журнал Time включил его в свой каталог «The Style & Design 100», представлявший собой перечень имен и объектов, изменивших мир к лучшему. Столь высокие оценки не позволили креативному дуэту остановиться на полпути. Годом позже Fearless Yachts и Porsche Design Studio объявили о запуске серии «взрослых» судов длиной 44, 68, 125 и 150 футов, предоставив миллионерам поистине огромные возможности для демонстрации собственного превосходства. Такие яхты пригодны для продолжительных морских путешествий и способны укоротить банковский счет гораздо эффективнее целой флотилии прогулочных катеров.
Предел совершенства
Хотя в мире искусства и не принято говорить о подобном, но все же он, этот самый предел, есть. Например, фотографы фэшн-индустрии все так же пускают слюни на изображения Моники Белуччи, как и 25 лет назад. А в промышленном дизайне иконой стиля до сих пор являются автомобили Bugatti. Великое множество титулованных дизайнеров спит и видит, чтобы французский производитель суперкаров явил миру что-нибудь еще. За создание яхты некоторые из них наверняка приплатили бы из собственного кармана.
Американские «наземные яхты»
Такие яхты американцы с большой любовью и трепетом называют «сухопутными яхтами», которые плывут по бескрайним просторам шоссе, очень сильно напоминая то, как плывут яхты, подгоняемые волнами океана. Даже в те времена, когда лето в самом разгаре в этих «яхтах» люди себя чувствуют очень комфортно и хорошо.
Блестящий алюминиевый корпус ярко свидетельствует о том, что у владельца такого транспортного средства отменный вкус, который гармонирует с не менее плохим достатком. Может быть, поэтому, несмотря на то, что этим «сухопутным яхтам» уже около 80-ти лет, они не выходят из моды. А ведь 80-ть лет назад Вали Байм смог впервые запустить свой легендарный «воздушный» флот.
Нашелся энтузиаст и большой романтик, по имени Кевин О`Коннелл, знающий в том деле, которое он делает почти все, принялся возвращать к жизни легендарные трейлеры. В своей мастерской, которая расположена в городке Герневилль, он самым тщательнейшим образом восстанавливает и реставрирует раритеты, уже изрядно потрепанные в долгих дорогах по просторам страны.
Кевин делает это так мастерски, что они выглядят точно так же, как и в те времена, когда они были выпущены и впервые появились на свет, поразив умы и сердца американцев.
Модель «Летящее облако», выпущенная в 1957 году имеет плавные и обтекаемые формы, благодаря которым эта модель предстает перед нами самой настоящей королевой в этом классе. До сих пор она выглядит элегантно, несмотря на свой почтенный возраст в 50 лет. Как говорит Кевин О`Коннелл, то он глубоко убежден в том, что эта «сухопутная яхта» является настоящим достоянием и легендой всей Америки, и именно по этой причине я трачу многие месяцы на то, чтобы восстановить хоть какую-то из деталей.
Сам Кевин является уроженцем Ирландии, поэтому он очень часто грустит по романтике, которую дарит автопутешествие. А ведь рассветы-закаты, рыбалка, дым костра – это все является составляющими жизни в трейлере.
Детали Кевин предпочитает покупать у владельцев, которые знают все о товаре, который продают. Точно так же, как серьезные коллекционеры, любители раритетных трейлеров весьма разборчивы в оригинальности и происхождении трейлеров и деталей к ним. В «Воздушном потоке», модели 1960 года нет 100-процентной подлинности комплексного оборудования.
В «Полете облака», все чистится и шлифуется, полируется и исправляется. После того, как рестврация завершается этот автодом выглядит очень красиво, по-королевски. Стоимость такого автодома составит не менее 30 000 долларов.