Сухарь это в автомобиле

Рассухариватель: снять и установить сухари без потерь времени и сил

Сухарь это в автомобиле

Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Зачем в двигателе сухари

Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

Рассухариватель клапанов ВАЗ универсальный АВТОМ

Рассухариватель клапанов универсальный в кейсе JTC

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2112 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-402 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-406 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ

Раcсухариватель клапанов верхнего расположения JTC

Рассухариватель универсальный 7 предметов АВТОДЕЛО

Рассухариватель клапанов струбцинный (захват 75-165мм, вылет 150мм) ROCKFORCE

Рассухариватель универсальный АВТОДЕЛО

Сухарь это в автомобиле

Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.

Приемы работы с приспособлением

Сухарь это в автомобиле

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин;
— В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью;
— Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;
— Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки;
— Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;
— Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Зачем «Калашмату»… сухарь?

Что за странная деталь в автомате Калашникова — сухарь? Для чего она появилась, почему ее не было раньше в гражданских клонах АК, а все владельцы стремились правдами и неправдами сухарь заполучить? «Армейский стандарт» разобрался в вопросе.

Дополнительному уродованию подверглась и массово появившаяся в продаже в начале 90-х (а точнее, в 1992 году) нарезная «Сайга-МК» традиционного калибра 7.62х39. Помимо отсутствия крепления под штык-нож карабин получил еще и своеобразный магазин, затрудняющий применение типовых армейских тридцатизарядных рожков.

Сухарь это в автомобиле

Сухарь — это небольшая полукруглая металлическая пластина. В боевом автомате Калашникова она находится перед патронником и служит направляющей, по которой скользит пуля подаваемого из магазина патрона. Никакой силовой нагрузки сухарь не нес, но выполнял важную задачу по предотвращению утыкания носика пули в кромку патронника из-за перекоса боеприпаса.

Причина появления такой детали в конструкции автомата заключалась в особенностях магазинов для АК. Не секрет, что знаменитую надежность и безотказность «Калаша» обеспечивает изначально заложенный в конструкцию изрядный люфт деталей, избыточно мощные пружины, значительная масса и инерция подвижных частей.

Классические «рыжики» — бакелитовые магазины АК — изготавливались также достаточно грубо, нередко болтались и дребезжали в горловине ствольной коробки, однако это было нормой и не вызывало проблем при стрельбе.

Однако магазины АК не отличались прецизионностью в изготовлении, а пружина традиционно имела избыточную мощность, чтобы надежно работать в грязи, песке, с коррозией и т.п. Поэтому элемент, обеспечивающий стабильную траекторию подачи патрона, в «Калаше» установлен непосредственно в автомате — с ним надежная подача шла из любого магазина: собственного и трофейного, деформированного, поврежденного, изношенного, грязного — любого.

Перед тем как пустить автомат Калашникова в народ в виде массового серийного выпуска нарезной модификации «Сайги», ижевские конструкторы (вероятно, при существенном нажиме со стороны трусливых перестраховщиков из МВД) сочли, что возможность вставить в охотничий карабин армейский рожок-тридцатку вместо штатного пятизарядника — это перебор. «Как бы чего не вышло. »

Сухарь это в автомобиле

Поэтому систему повернули с ног на голову: сухарь из конструкции гражданского карабина изъяли, а у охотничьей версии магазина нарастили переднюю стенку — ту, в которую упираются пули. В такой конфигурации именно передняя стенка магазина стала выполнять роль направляющей, обеспечивающей правильный угол захода патрона в патронник. Плюс дополнительно была изменена форма зуба фиксации магазина и защелки-фиксатора. Зуб гражданского магазина сделали тоньше, чем зуб армейского, в результате чего военные рожки с толстым зубом на «Сайгах» не защелкивались…

Проблему решали в домашне-гаражных условиях самостоятельным изготовлением и установкой сухаря, а также подпиливанием защелки под магазины с толстым армейским зубом. При наличии минимальных слесарных навыков и простейшего инструмента процедура занимала пару часов. А после появления первых доступных домашних 3D-принтеров энтузиасты даже научились печатать сухарь из пластика — поскольку, как уже говорилось, эта деталь не испытывает сколь-либо существенных физических нагрузок, в том числе и при активной темповой стрельбе.

В свою очередь, те, кто не желал ставить сухарь, но тем не менее хотел использовать армейские карабины-тридцатки, действовали наоборот. Они наваривали у военных магазинов верхушку передней стенки (для этого подходили, правда, только стальные и бакелитовые «рыжики» — алюминиевые «десантники» не варились) и подпиливали толстые зубы фиксации, чтоб их захватывали защелки бессухарных карабинов.

За долгие годы тысячи самоделкиных, мотивировавшись желанием сделать из «Сайги» «настоящий Калаш», а также доступностью и дешевизной армейских «рыжиков» в продаже, обеспечили себе совместимость гражданских карабинов с военными магазинами… Тем более что ни доработка магазина, ни установка сухаря нарушением закона не являлась.

Впрочем, несколько лет назад вся эта нелепая история с «обессухариванием» и «осухариванием» наконец закончилась! Осознав отсутствие смысла в подобных мероприятиях, удмуртский завод начал ставить злосчастную детальку на гражданские карабины уже на конвейере. И «Сайги» стали изначально совместимы с любыми армейскими магазинами для АК/РПК — и современными, и прошлых лет.

Сухарь это в автомобиле

Соответственно, появились в продаже и заводские, так сказать, «официальные», уже изначально гражданские магазины-тридцатки. Они ничем не отличались по геометрии и устройству от аналогичных армейских, кроме небольшой пластиковой или проволочной легкоизвлекаемой вставки, которая не позволяет заряжать в магазин более десяти разрешенных гражданам законом патронов.

Справка «АС»

Из всего этого спектра моделей карабинов «Сайга» история с сухарем имела актуальность только для калибров 7.62х39 и 5.45х39, ввиду огромного распространения дешевых магазинов армейского образца. Все прочие калибры имели собственные изначально гражданские магазины, ничем иным не заменимые. Проблема считается решенной с 2018 года, когда Ижмаш модифицировал нарезные модели 7.62 и 5.45, начав устанавливать сухарь на конвейере и перейдя на единый стандарт магазинов, в котором гражданские больше не отличались от армейских.

Источник

Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. ВИДЕО. Без труда и приспособ. Простой и легкий способ.

Сухарь это в автомобиле

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ. 8 кл 16 клапанов не важно!

Сухарь это в автомобиле

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались «быстрым» способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я defender1985 и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Метки: рассухарить, засухарить, клапана, ваз, 2110, 2112, без инструмента, простой, легкий, способ

Комментарии 27

Сухарь это в автомобиле

Как вспомню, так вздрогну — сколько седых волос мне добавили эти сухарики… А так годно — быстро и комфортно)))

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

это называется деградация.возвращение от цивилизованных методов к молотку.когда нет расухаривателя выход, а так не серьезно.без обид.

Сухарь это в автомобиле

Не серьезно, судить по первым 15 секундам, 8 минутного видео

Сухарь это в автомобиле

с чего такие выводы? я посмотрел целиком и что это меняет? у нас у многих вообще ноу нейм рассухариватель «с базара» к постели отношения не имеет а проблем с улетанием сухарей ни разу не лицезрел.

Сухарь это в автомобиле

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины. И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу.

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Человек в кадре, Денис, засухаривает последних 4 клапана — первый раз в жизни, быстрее втрое, чем это у вас получается с самым лучшим рассухаривателем. ВАМ ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Ну и стойте на своем, пжлста, раз трудно признать, что говна поели. Мне ваще плевать, продолжайте. ЭТО ПЛОХОЙ СПОСОБ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины. И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу.

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Человек в кадре, Денис, засухаривает последних 4 клапана — первый раз в жизни, быстрее втрое, чем это у вас получается с самым лучшим рассухаривателем. ВАМ ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Ну и стойте на своем, пжлста, раз трудно признать, что говна поели. Мне ваще плевать, продолжайте. ЭТО ПЛОХОЙ СПОСОБ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ

Спасибо за совет, пару дней назад прочитал, а сегодня проверил, пару минут и восемь клапанов довольно улыбаются) Надо ещё проверить на 16кл., где клапана глубоко в колодцах.

Источник

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Механическая терминология: стаканы, тарелки и сухари

Сухарь это в автомобиле

Экс-модератор
Сухарь это в автомобиле

Заслуженный участник
Сухарь это в автомобиле

Супермодератор
Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Последний раз редактировалось wrest 15.01.2018, 08:49, всего редактировалось 1 раз.

statistonline
Посмотрел классификаторы, там написано для тех кто уже знает. То есть найти там что такое букса или обечайка не получится.
А нужен толковый словарь.

В википедии по статье «сухарь» описан байонет. Может это одно и тоже, но мне так не ккжется почему-то. Но дело не только в сухаре, я надеюсь что есть какой-то словарь где все обечайки с цангами сведены по алфавиту.

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Заслуженный участник
Сухарь это в автомобиле

Со стаканом метод не работает. Перепробовал вариантов пять разных запросов.

Сухарь это в автомобиле

По слову «сальник» находится
Сальниковое уплотнение: Уплотнение при помощи сальника.

То же самое про манжеты.
Манжетное уплотнение: Уплотнение при помощи манжеты.

По слову «втулка» находит статьи где упоминаются втулки, но не само определение втулки.
То есть для чтения этого словаря нужен другой словарь, который я и хочу найти 🙂

Ну они не то чтобы совпадают, и в статье «Сухарь_(техника)» в Вики есть «см. также «Байонетное соединение».

Но само описание такое:
«В сухарном соединении на наружной поверхности одной детали имеется два (или более) выступа (различной формы), а у другой детали — внутренний кольцевой паз с прорезями (по числу выступов первой детали) до её торца.
При соединении этих деталей выступы проходят через прорези в кольцевой паз.
Детали поворачиваются одна относительно другой, и тем обеспечивается их соединение.»

По-моему, из этого описания следует, что «сухарное соединение» это разновидность «байонетного соединения».

И если слово «стакан» как бы намекает на цилиндричность формы, тонкостенность и наличие дна, а слово «палец» намекает на кто-то цилиндрическое с соотношением диаметра к длине примерно как у пальца, то слово «сухарь» не напоминает ничего кроме «сухой» (т.е. без смазки), что наверное не имеет отношения к делу.

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Заслуженный участник
Сухарь это в автомобиле

Последний раз редактировалось rockclimber 15.01.2018, 14:03, всего редактировалось 1 раз.

В раздел «см. также» (не только в вики, много где) обычно добавляют похожие или связанные по смыслу вещи, а не синонимы. Синонимы пишут в скобках в основной статье, типа такого:

Сухарь это в автомобиле

Сухарь это в автомобиле

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *