Сугроб на крыше авто
Рад представить Вам завершающую в этом году заметку по теме формирования советника для начинающих водителей. Как всегда прежде чем стартануть вещание в прямом эфире, хочу отметить, что на истину не претендую – всегда рад Вашим корректировкам, совместными усилиями окажем качественную помощь в просвещении тех, кто только сел за баранку, поехали…)
Тема сегодня очень простая, но ровно на столько же опасная. За эту зиму уже столкнулся с двумя ситуациями, когда от автомобиля с сугробом на крыше, который едет спереди Вас, слетает добротный кусок плотного куска снега и с отличной скоростью происходит контакт с лобовым стеклом.
Вывод здесь такой – будьте бдительны и старайтесь очень аккуратно объезжать такие автомобили-сугробы. Предположу, что порой такие прилетающие снежные «гостинцы» разбивали стекла и даже если стекла выдерживают – неопытный водитель может сильно испугаться и натворить делов. Не забывайте и про большегрузные машины, с них вообще может целый остров спикировать : )
А если перед стартом движения у Вас у самих образовался большой сугроб на автомобиле, то будьте добры, проявите немного ответственности за окружающих – сбейте основную массу сугроба : ) На этом финиш. Хочу отметить, что рубрика «Советы начинающим» получила среди Вас определенное признания, так что в следующем году продолжим ее развивать, а вот и все предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Что делать, если на машину упал снег с крыши. Инструкция
Сильнейшие снегопады и холода, обрушившиеся на Россию, доставили немало неудобств автомобилистам. Непогода стала причиной серьезных дорожных заторов, большие сугробы во дворах порой мешают припарковать машину, а риск попасть в ДТП стал значительно выше. Впрочем, не меньшую опасность для машин представляет внезапно сошедший с крыши снег.
К сожалению, подобные инциденты уже не редкость. В соцсетях и новостных репортажах можно увидеть достаточно роликов, где глыбы льда и снега буквально уничтожают припаркованные машины. Кто виноват в таких происшествиях и куда следует обращаться водителям — в материале Autonews.ru.
Выйдя на улицу и обнаружив, что его на его машину упал огромный ком снега или гигантская сосулька, автомобилисту в первую очередь необходимо позвонить в полицию и вызвать на место инцидента сотрудника ведомства. Если машина при этом была припаркована во дворе жилого дома, следует поставить в известность представителей управляющей компании.
Вызывать ГИБДД в этом случае не имеет смысла, потому что такие случаи не считаются ДТП. Однако если в момент падения снежного кома машина находилась в движении, следует обратиться именно в Госавтоинспекцию. Также ГИБДД необходимо вызывать, если автомобиль был поврежден снегоуборочной техникой.
При наличии полиса каско следует позвоните в свою страховую компанию и детально описать произошедшее. Далее сотрудник фирмы подробно расскажет о дальнейших действиях. Скорее всего, водителя попросят зафиксировать все обстоятельства инцидента и подать заявление на получение выплаты. Что касается полиса ОСАГО, то он страхует гражданскую ответственность водителя, поэтому при падении снега с крыши просто-напросто не работает.
Ответственность за подобные инциденты, разумеется, несут те, кто должным образом не очистил крышу или не установил ленты и предупреждающие таблички. Однако в этом случае все зависит от типа здания. Например, за многоквартирный жилой дом чаще всего отвечают управляющая компания, ЖКХ или ТСЖ. Если глыба снега рухнула с частного дома, возмещения ущерба можно потребовать от собственника здания.
Следует помнить, что в компенсации ущерба водителю откажут, если он оставил свой автомобиль под специальной оградительной лентой, которую обычно устанавливают на период уборки снега или льда. Это же касается игнорирования специальных предупреждающих табличек и указателей. Кстати, в таких обстоятельствах водитель получит отказ в выплатах и по полису каско.
В ожидании прибытия участкового автовладельцу, попавшем в неприятную ситуацию, необходимо правильно сфотографировать поврежденную машину. Для этого вполне подойдет смартфон с хорошей камерой. Перед фиксацией повреждений ни в коем случае не убирайте с автомобиля упавший снег или сосульки. Желательно, чтобы на снимках были видны номер дома и название улицы и номерной знак машины. Также следует попытаться определить точку падения глыбы снега на автомобиль и также ее сфотографировать. Еще нужно сделать снимок, на котором было бы показано, что машина не нарушает правил парковки.
После не самой приятной фотосессии пострадавшего автомобиля можно попробовать найти свидетелей инцидента. Вполне вероятно, что сильный звук удара мог привлечь внимание местных жителей. Если такие найдутся, запишите их телефоны и адрес проживания. Если упавшая снежная глыба повредила рядом стоящие машины, разумеется, стоит найти их владельцев. В этом случае водители могут составить коллективный иск в суд. Также следует помнить, что многие дворы сейчас оборудованы камерами, а запись с них чаще всего можно получить без особенных проблем. Для этого иногда требуется лишь позвонить на горячую линию и рассказать о произошедшем.
Полицейский составит документы об осмотре места происшествия. В бумагах обязательно должны быть указаны повреждения, которые получил автомобиль. В конце автовладельцу следует внимательно прочитать протокол и подписать его. Однако сразу на руки документы о повреждениях машины автовладельцу не выдадут — их следует получить только через несколько недель в местном отделении полиции.
Пока готовятся эти бумаги, водителю предстоит воспользоваться услугами независимого оценщика ущерба. Оплачивать его услуги придется из собственного кармана. Перед этим стоит узнать, есть ли у оценщика необходимая лицензия. В противном случае суд может не принять его заключение.
Решить вопрос о компенсацией ущерба можно мирным способом — в досудебном порядке. Для этого необходимо предоставить виновнику претензию, а также копии собранных документов и фотографий. Сделать это лучше всего через почту. Также не забудьте указать реквизиты счета, на который он может перечислить деньги. Впрочем, как признаются юристы, вопрос о выплатах компенсаций на этой стадии решается крайне редко. Поэтому если ответа на претензию не последовало, следует обратиться в суд.
Помимо всех собранных документов, автовладельцу придется составить исковое заявление. Для этого лучше всего воспользоваться помощью юриста во избежание ошибок. Кроме этого, надо быть готовым к тому, что сам судебный процесс займет продолжительное время. Если признаков мошенничества в действиях автовладельца не обнаружат и все документы будут собраны, суд встанет на пострадавшую сторону. После этого у виновника есть 30 дней на то, чтобы выплатить деньги водителю. Если этого не произошло, следует обратиться в федеральную службу судебных приставов, которые взыщут средства с ответчика в принудительном порядке.
Почему не стоит оставлять снег на крыше автомобиля
Водителей можно понять: чтобы полноценно откопать автомобиль потребуется не меньше получаса. Тратить время и орудовать лопатой на морозе не хочется, многие смахивают снег со стекол и с капота, оставляя на крыше «шапку».
Когда такой наполовину расчищенный автомобиль начинает движение, то снег на крыше подтаивает снизу, а во время стоянки застывает по новой, образуя плотный мерзлый слой.
Этот нарост препятствует правильной аэродинамике, увеличивая сопротивление. Потребление топлива может вырасти на 1-2 процента, пишет aif.ru. Если процессы таяния и замерзания на крыше происходят не один день, то вода начинает проникать в микротрещины лакокрасочного покрытия и увеличивает их, кристаллизуясь.
Как только влага попадет к поверхности металла, начнутся процессы окисления. Через несколько лет не исключено появление коррозийных пятен.
Опасен сугроб на крыше еще и тем, что он может спровоцировать ДТП. Подтаявшая корка льда способна сорваться и угодить в попутные автомобили.
Особенно плохо, если подобное происходит с большими грузовиками и фурами. Лед весом в несколько десятков килограммов на большой скорости способен причинить серьезный ущерб. Например, в Германии за снег на крыше автомобиля полагается штраф.
Почему нельзя оставлять снег на крыше машины надолго
Многие водители не убирают снег с крыши авто, многие даже так ездят. Это лень или от спешки? Независимо от причины, зимой на дорогах всегда можно встретить транспортные средства, крыши, которых покрыты снегом.
Если у вас раньше не было достаточно причин, чтобы потратить несколько минут на очистку автомобиля от снега, вот некоторые из них, о которых, вы, возможно, раньше не знали.
Это опасно
Накопление снега и льда на вашем автомобиле затрагивает ряд вопросов безопасности:
Разве стоит рисковать своей безопасностью и безопасностью окружающих? Ведь куда проще просто очистить крышу своего авто от снега!
Это может быть дорого
Каждую зиму автолюбители сталкиваются с большими затратами, вызванными тем, что они пренебрегают чисткой от снега и льда крыши своих автомобилей. Возможно, повреждение стоек крыши и декоративной отделки.
Также может пострадать система вентиляции и кондиционирования автомобиля. Воздухозаборники зачастую находятся чуть ниже передних дворников. Если рыхлый снег не очищается перед запуском автомобиля и включением обогревателя, этот снег может попасть в систему.
Когда снег начнет таять на вашей крыше, то возможно проникновение влаги не только в небольшие трещинки ЛКП, но и их расширение, а также проникновение под уплотнители дверей, что обернется их примерзанием.
Также обратите внимание, что не следует бить по льду, который образовался на кузове или на крыше автомобиля, чтобы сломать его, так как это приведет только к повреждению отделки кузова, металла и краски. Гораздо лучше, чтобы тепло двигателя и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха сделало эту работу изнутри.
Относительно легко предотвратить все вышеперечисленное, просто очистив автомобиль перед выездом с дороги. Купите хорошую щетку для очистки снега и не поленитесь уделить этой процедуре несколько минут перед отъездом. Как бы вы не спешили, не пренебрегайте чисткой автомобиля.
Баня и сугроб на крыше: как не попасть в ДТП зимой
Снегопад парализовал движение в Москве 16 декабря. В вечерний час пик аналитический центр «Яндекс.Пробки» оценивал загруженность столичных дорог в 8 баллов – этот день стал одним из самых сложных для столичных автомобилистов с начала зимы. Многокилометровые пробки возникли в том числе из-за резкого всплеска аварий. По данным ГИБДД Москвы, 16 декабря на дорогах столицы было зарегистрировано 998 ДТП. Мы обратились к автогонщику и инструктору по контраварийной подготовке Михаилу Горбачеву и выяснили, каких правил следует придерживаться, чтобы не попасть в ДТП во время снегопада.
Сменить резину вовремя
Шины, по мнению эксперта, должны соответствовать формуле 4х4х4: не старше 4 лет, 4 одинаковые покрышки на всех колесах с идентичным рисунком, глубина протектора не менее 4 миллиметров.
«Если вы живете за городом или недавно сели за руль, я бы советовал выбрать шипованные. К тому же новые шипованные модели по управляемости на асфальте почти не отличаются от «липучек». Некоторые говорят: зачем я буду ездить на шипах, когда только несколько раз за зиму бывает действительно скользко? Достаточно один раз попасть на лед в неожиданном месте и этого будет достаточно для аварии», – объясняет Горбачев.
Очистить крышу от снега
После сильного снегопада некоторые автовладельцы ленятся очищать автомобиль от снега полностью, ограничиваясь стеклами, фарами и фонарями. Cлой снега небольшой толщины на крыше легко сдует снегом, но большой сугроб может создать аварийную ситуацию. По мере того, как крыша автомобиля нагревается, его нижний слой подтаивает. При торможении такой сугроб может внезапно съехать на лобовое стекло, полностью закрыв обзор.
Сесть правильно
У водителя, сидящего с выпрямленной спиной и шеей, лучше работает вестибулярный аппарат. Неправильная посадка, например, полулежа с вытянутыми руками ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве. «Расстояние до руля определяется вытянутой рукой – ее запястье должно касаться верхней части обода, лопатки водителя при этом прижаты к спинке», – рассказывает эксперт. Ноги должны быть как можно меньше согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз.
Снять теплую куртку
Не стоит устраивать в автомобиле «баню», выставляя максимальную температуру печки. Это снижает реакцию и способствует быстрой утомляемости, а также снижает работоспособность. Верхнюю одежду лучше вообще снять, а еще Горбачев не рекомендует ездить в головных уборах, что снижает видимость и слышимость. Не стоит выставлять высокую температуру в салоне, пока двигатель еще холодный – так машина будет прогреваться дольше.
Отложить смартфон
За рулем ничто не должно отвлекать. Пользоваться смартфоном во время вождения опасно и летом, не говоря о зиме, когда видимость хуже и, вдобавок, на дорогах возникает больше аварийных ситуаций. Чтобы быстро и точно среагировать в случае опасности, руль в движении нужно держать всегда обеими руками. «Будет на 100% правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три»», – советует Михаил Горбачев.
Включить зимний режим коробки передач
У многих автомобилей с АКП есть зимний режим работы трансмиссии, позволяющий безопасно передвигаться по скользкой дороге. Не лишним будет переключиться на зиму и водителю. Это означает, что нужно держать большую дистанцию до впереди идущей машины, уметь предугадывать аварийные ситуации и распознавать скользкие места на дороге. Быть готовым, что машину может занести.
«Когда случается авария, что обычно говорит водитель? Мне не повезло. За что мне такое наказание? Это означает, что он просто не знаком с принципами зимнего вождения», – рассказывает инструктор по контраварийной подготовке.
Определить, где скользко
Если в прогнозе погоды объявили о гололедице, это не значит, что льдом покрыты все дороги. Он, как правило, образуется на мостах и эстакадах, на въезде в лес и на выезде из него на открытую местность, на второстепенных улицах, въездах во двор, на открытых стоянках и даже на светофорах. Проверить сцепление можно, если аккуратно затормозить на небольшой скорости. Если автомобиль при торможении клюнул, значит, сцепление с дорогой есть. Если этого не произошло, то нужно значительно снизить скорость.
«Охота за льдом – главная задача зимой. Нужно определять места, где действительно скользко. Если в ваше поле зрения попал такой участок, нужно предпринимать все меры предосторожности и снижать скорость», – советует эксперт.
Действовать плавно
Руль следует поворачивать плавно, мягко и на минимально возможный угол, выбирая пологую траекторию. Аккуратно водитель должен обращаться и с педалью газа, чтобы резким нажатием не вызвать занос. Если корму сорвало, следует наоборот действовать рулем резче, говорит Горбачев: «В том случае, если задняя часть машины поплыла на прямом участке, ее можно стабилизировать серией резких и быстрых поворотов рулем влево и вправо».
Держать безопасную дистанцию
Уйти из левого ряда
На скользком покрытии или в снегопад стоит значительно снизить скорость и уйти из левого ряда. Инструктор по контраварийной подготовке советует руководствоваться европейским правилом, согласно которому скорость в снегопад должна быть не выше, чем видимость в метрах. То есть если максимальная видимость 50 м, то лучше не превышать 50 км/ч, если она снизилась до 30 м, то и скорость следует ограничить соответственно.
«Если под колесами снежная каша или лед, вы можете пройти поворот на скорости 30 км/ч, но уже на скорости 33 км/ч машина поедет прямо и сделать ничего нельзя», – рассказывает эксперт. По его словам, полный привод провоцирует водителей ехать быстрее, при этом тормозит машина так же, как и моноприводные.
Не тормозить двигателем
Для того, чтобы правильно тормозить двигателем на машине с «механикой», водителю нужно поучиться почти забытому искусству перегазовки при переключении вниз. Снижать скорость включением пониженной передачи «автомата» и вовсе не рекомендуется.
«Очень мало «автоматов» умеют делать перегазовку, а без нее при смене передачи заблокируются ведущие колеса. Современные тормоза без того эффективны, и дедовские приемы уже работают не так хорошо. Более того, некоторые инструкции советуют включать нейтраль при экстренном торможении на переднеприводных машинах для того, чтобы ему не мешал крутящий момент на ведущих колесах», – говорит Горбачев.
Забыть об умной электронике
Многие современные машины оснащены электронными системами стабилизации. Они помогают исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе, но на скользком покрытии, по мнению эксперта, они практически бесполезны.
Подобные системы передают стабилизирующий момент через шины, а если у колес нет сцепления, то они ничего не смогут передать. «Те водители, которые считают, что у них есть электронные системы и с ними ничего не случится, не правы», – предупреждает инструктор.
Правильно работать газом
Автомобили и с передним, и с задним приводом чувствительны к сбросу газа на скользкой дороге, поэтому нужно тренироваться изменять подачу топлива плавно. При выходе из заноса, когда колеса повернуты в его сторону, нельзя отпускать педаль газа на переднеприводной машине, а на заднеприводной ее, наоборот, нужно аккуратно отпустить.
На полноприводном автомобиле, потерявшем сцепление с дорогой, педаль акселератора ни в коем случае нельзя бросать. Вытянуть такую машину из скольжения можно только тягой.
Научиться стабилизировать машину
Эксперт советует одновременно с поворотом руля в сторону заноса поворачивать голову в сторону дороги, и смотреть в ту сторону, куда водитель намерен выехать. Действовать нужно резко, а возвращать руль нужно предельно плавно. Главное делать это сразу, так как есть опасность зависнуть с повернутыми в сторону заноса. Если не получилось выровнять машину с первого раза, движение рулем стоит повторить несколько раз.