Судовой гудок на авто
Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?
Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…
История вопроса
Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».
Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…
Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.
Прикладные пневмотехнологии
Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!
Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.
Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.
Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.
В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.
Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.
Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…
Пневмосигнальщики в США
О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.
– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?
– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!
– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?
– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!
– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?
– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.
– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?
– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!
– Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?
Пневмосигнальщики в России
О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.
– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?
– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.
– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?
– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».
– Припомните интересные эпизоды из практики установки?
– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…
Car horn от катера. Замена штатного звукового сигнала
Всем привет! С момента покупки RIO раздражал совсем не уверенный звук штатного звукового сигнала, на него попросту было стыдно нажимать, и конечно же хотелось заменить крякалку на достойный звуковой сигнал.
Рассматривал несколько вариантов, это:
— волговские сигналы (низкий и высокий тон). Отличный вариант и по цене и по звучанию. Ставил на предыдущей машине, меня волговские рожки полностью устраивали.
— пневмосигналы. Почитав drive2.ru пришел к выводу, что этот вариант отпадает сам собой. По большому счету недостаток только один – для его питания нужен компрессор. А чем больше деталей (сборочных единиц) тем больше вероятность выхода их из строя.
В общем исследовав просторы интернета нашел вот такой вариант звукового сигнала:
Single Electric Horn. Электрический однотональный сигнал для средних и малых судов. Изготовлен из нержавеющей стали.
Характеристики
Напряжение – 12 В
Ток – 2 А
Вес – 788 г
Размеры – 440х130х100 мм
Производитель – Youthful
Страна производителя – Тайвань
Процесс монтажа:
Скажу сразу, чтобы проще всего установить какой-либо звуковой сигнал в RIO, лучше снять бампер целиком. А не как я пошел по пути снятия только радиаторной решетки.
Чтобы снять решетку откручиваем четыре болта головкой на 10. После этого отгибаем решетку и видим шурупы, на которых держится сама решетка на бампере. Вот тут-то и появляются проблемы. Подлезть к ним крайне трудно. Дальше если получилось открутить все саморезы, то еще нужно снять решетку с защелок, а это не просто. А еще сложнее вернуть все саморезы обратно! Поэтому не ленимся и снимаем бампер без всякого раздумья. Информации как снять бампер на drive2.ru предостаточно.
После снятия решетки и штатного сигнала примерил новый сигнал и понял, что не так уж и много места чтобы его приладить.
Крепил одним концом на штатный кронштейн сигнала, а другим к балке.
К штатному кронштейну крепил через небольшой металлический уголок, который за 10 минут сделал самостоятельно в гараже.
Гудок от тепловоза мне под капот. Тифон Т-37-Э
Идея была в голове давно. Мой родной сигнал: нЕчего о нем сказать, не соответствует он голосом, не подходит под образ. На что заменить: дудки от Волги, либо Hella, либо от ноу нэйм? На рынке сейчас хватает вариантов, когда мне продемонстрировали Волговские гудки, я даже удивился, валят-дай дорогу, думал я. Хочу. Цена 40$ на рынке, (занатто неее?), эту идею я забросил на пару месяцев. Начал искать, а где купить эти гудки, ну ибо не 40$ им цена (хоть и оригинал). Кстати, оригинал, он упакован по двум разным коробкам, одного и другого тона. Варианты остальные-не то. Так мне объяснил дедуля на рынке. Думал уже взять и поставить в гараже. Но ведь не с проста мы тут собрались 🙂 ой не с проста
Часть 1. Выбор. Заказ.
Никогда не слышал ничего громкого, стоящего, мощного, а услышать хотелось, ну и желательно на своём авто (это уже размечтался). Всему своё время… начал с YouTube. Быстро поняв, что мне надо (тифон Т37 или Т9), перешёл на: купить гудок от локомотива в Минске, купить тифон Минск и т.д.
Нифига у нас нет. Китайские дудки. Пластмассовые причём.
Нашёл нужный гудок на avito. Списался с человеком.
31 августа 2015 года, я начал выбирать или Т37 или Т9 себе на машину (но Т9 уж очень низкого тона, в городе это круто/прикольно, но не то, не тот тон). Надо чтобы чуть ухо резал 300-400 hz.
На следующий день выбрал на Т37, замерив место под Тифон на машине-вариант Т9 просто невозможен.
В первых числах сентября оплатил Тифон через сайт гудков.net. Человек на авито и данный сайт-один представитель. Написал на почту на сайте.
Мне ответ: все Тифоны новые на складе в Пензе, если хотите, можем отправить ТК. Оплатил, жду.
Волноваться, я начал уже 14 сентября. Просто новостей нет (оплатил в первых числах сентября то).
Началась переписка монолог, писал только я.
21 сентября (ответили, что ждут информацию от поставщика)
22 сентября (ответили, что мой гудок «на минуточку» продан, ждите, запущено производство) с чем я не особо согласен
23 сентября (после долгой долгой переписки, о чудо: Тифон нашелся, как раз остался, о чудо будто, отправили)
29 сентября (забрал)
По факту: ушло около месяца, я не торопился. К сайту гудков.net претензий в целом нет. Нууу, бывает.
Часть 2. Первое знакомство. Начнем лить картинки, текста много, кто читает (вапсче спасибо)
Забрав гудок-надо дунуть 🙂 с пистолета с воздухом получили по ушам и с улыбкой поставили в сторонку. Начались поиски комплектующих, примерки, расчёт и схемы.
Дело это не простое. Но за шланги, переходники, реле 15.000 рос.руб, ну жирновато. Это ещё без рессивера и компрессора, последний у меня уже установлен. R20 Беркут. А ресиверы made in Belarus (смысл переплачивать за него и за доставку).
Самое дорогое, это не сам Тифон! Помните.
Ресивер 10 литров стоил 50$, комплект для подключения обошёлся в 100$ (более чем в 2 раза дешевле, чем на гудков.net). Ну а ещё б доставка… Крепления ресивера 20$- на материалы.
Установка обошлась: оставим за кадром, я считаю не дорого.
Собрав все необходимое: Мы приступили.
Часть 3. Установка.
Место у любого FJ ограничено. Будь то салон, багажник, подкапотное пространство…
Начали крепить самое большое-ресивер. Место нашлось под багажником, прям как родной стал.
А вот Тифон-ставить под капот решили, чтобы жил там в тепле 🙂
За первые 2 субботы мы создали систему креплений.
Сначала ресивера:
Примерно так ресивер должен себя чувствовать:
А вот подключать решили в воскресение следующей недели.
Тут Вам скажу, дело тонкое. Думали: все готово, осталось подключить и провести проводку и трубки.
Ехав ранним утром, думал: впереди выходной еще, часов 6-7 и все сделаем, но не тут то было. 14 часов работы, чеееееетырнадцаааать! Ну и каждый час/минуту я хорошо запомнил. Почему ж так долго?
Раскинув проводку, все грамотно установив/прикрутив, врезав тумблер и подключив электрику, можно было уже собираться домой, все сделано вроде.
Начались последние штрихи- тесты, которые с треском были провалены.
С закрытым капотом, мы теряем 50% мощности-громкости. Это все изменило. Пришлось искать новое место, ну и пришли не к эстетичному варианту, а к практичному. Но делать пришлось на полу, не снимая защиты, надо было прихватить крепление, задача признаюсь та еще… Потом приварили знатно и промазали полиуретановым герметиком.
Переставив гудок, проверив, мы оказались в приятном шоке. Мощность не теряем. Ура! Гудок пугает, даже когда сам гудишь 🙂 так и должно быть
Тумблер установил таким образом:
Включить-начинает компрессор работать и качать ресивер, работает Тифон
Выключить-работает стоковый гудок
С подсветкой подкачали 🙂
Из мелочей/минусов:
Компрессор периодически включается, дабы подкачать. Может и 20 и 120 минут молчать, а может за минуту пару раз подкачать (было и 30 раз с интервалом пару секунд), на секундочку бррр бррр бр бр брррр (в салоне слышно, чуть напрягает когда стоишь). Надо ставить ещё один датчик, чтобы компрессор понимал, что можно спускать до определенного давления. Сегодня он думает: ага, я должен качать 10 бар, не 9.6, не 9.8 а 10. Ну и погудев знатно, компрессор качает воздух в ресивер горячий (он нагревается работой компрессора), а охлаждаясь в ресивере-давление уменьшается, ну и беркут добивает.
В городе, гудев 1-2 секунды, ресивер накачал и молчит.
Пока писал эту запись, мы доделали переходник, чтобы можно было подкачивать колеса. Ведь приоритетная роль компрессора-это подкачка колес.
Теперь, подкачка работает. Все работает. Усё добра 🙂
Опа, ну и рядом оказался авто с волговскими дудками, сравнили, я порадовался знатно 🙂
Пытался сделать видео, но оно и на 5% не передает то, что в жизни.
Живьем просто ахтунг, а на видео-ну гудит вроде… Верьте на слово: стоит того 🙂
Отъезжал на 2 км, гудим, а человек через 2-3 секунды только слышит сигнал. В городе с умом, но все сразу недопонимают: где ж поезд :)?
Мега-мощные звуковые сигналы
Недавно к нам поступило 3 варианта альтернативных звуковых сигналов.
Наверно, они самые мощные, что когда-либо у нас были, так что, при просмотре видео, будьте аккуратны )))
Итак, первая новинка…
Сигналы Maruko Horn Supergiga
Аналогичный клаксон штатно устанавливается на автомобили марки Lexus.
Рабочее напряжение — 12V
Потребляемый ток — 4A X 2
Уровень звукового давления — 113dB
Частота — Hi: 500Hz, Low: 400Hz
Вес /180g X 2
Размер / мм 75 X D68mm
Производство: Япония
Цена: 4500 руб.
Сигналы MITSUBA MBW-2E23R
Среднечастотный звуковой сигнал MITSUBA MBW-2E23R – это самый громогласный сигнал среди себе подобных. А еще он очень интересен тем, что работает в двух режимах: стандартный отрывистый звук и звуковой сигнал типа «колокол» (медленное затухание звука). Подобное звучание достигается, благодаря очень сложной и дорогостоящей технологии «пьезо-звук», на основе которой разработана данная модель автомобильных сигналов. Кроме этого, сигнал на авто произведен в Японии, что говорит о его надежности.
В комплекте идет два сигнала MBW-2E23R и блок со встроенным микропроцессором.
Также, можем доукомплектовать данные сигналы кнопкой (для переключения режимов) под штатную заглушку.
Варианты звучания обычный и звук затухающего колокола
Тон сигналов среднечастотные
Рабочее напряжение 12V
Потребляемый ток 4Aх2
Громкость звука (2м от источника) 113dB
Частота сигналов Hi:480Hz / Lo:400Hz
Габариты блока 63.0×71.5×33.8 (мм)
Габаритные размеры 95.0×99.5×64.0 (мм)
Производство: Япония
Цена: 12500 руб.
Ну и третий вариант…
Сигналы MITSUBA SW-53
Звуковой сигнал Mitsuba SW-53 — самый мощный сигнал в линейке известного японского производителя Mitsuba. Данная модель с басовым звуком громкостью целых 114 дБ — превосходная замена традиционному «тихому» клаксону. SW-53 впечатляет и громкостью, и размерами.
Кроме этого, данный автомобильный сигнал очень интересен тем, что работает в двух режимах: стандартный отрывистый звук и звуковой сигнал типа «колокол» (медленное затухание звука). Подобное звучание достигается, благодаря очень сложной и дорогостоящей технологии «пьезо-звук», на основе которой разработана данная модель. А то, что сигнал на авто SW-53 произведен в Японии, говорит о его 100% надежности.
В комплект входят два сигнала SW-53 и блок со встроенным микропроцессором.
Варианты звучания обычный и звук затухающего колокола
Тон сигналов низкочастотные
Рабочее напряжение 12V
Потребляемый ток 4Aх2
Громкость звука 114dB
Частота сигналов Hi:390Hz / Lo:320Hz
Габариты блока 63.0×71.5×33.8 (мм)
Габаритные размеры 152.0×137.0×98.0 (мм)
Производство Япония
Цена: 25000 руб.
Сигналы для катера в Москве
Сигнал звуковой двойной, 12V 18-1/2″ 1034012
SeaWorld Двойной электрозвуковой сигнал SeaWorld 30720 12 В 85 мм
Сигнал звуковой одинарный, 12V 16″L 1033012
Сигнал звуковой двойной электрический 12466S
Marco Электромагнитный звуковой сигнал Marco Shark SK1/C 13208222 12 В 5 А 141 мм
Marco Электромагнитный звуковой сигнал Marco Shark SK1 13208122 12 В 5 А 141 мм
Сигнал звуковой одинарный электрический 12464S
Сигнал звуковой ALPHA с решеткой (ПАРА)
Электромагнитный звуковой сигнал Marco Shark SK1 13208122 12 В 5 А 141 мм
Сигнал звуковой электрический врезной низкий тон 12460
Звуковой сигнал HELLA 3FH 012 010-851 12V TC16 (72W, 400/500 Hz, 105-118dB) рожок красный
Сигнал звуковой электрический врезной высокий тон 12461
Горн воздушный большой, 300 мл C11653
Сигнал звуковой 12В рожок (двойной)
Двойной электрозвуковой сигнал SeaWorld 30720 12 В 85 мм
Судовые светильники и сигнальные устройства
Maritim Электрозвуковой сигнал из нержавеющей стали 15035 12 В 75 мм
Звуковой сигнал 105db 12v 1.5A D-70mm waterproof HO099CA
Горн сигнальный врезной в белом пластиковом корпусе 12 В 105 дБ 130 х 85 х 40 мм, Osculati 21.102.20
SKYWAY Сигнал звуковой 2 рожка воздушный SKYWAY 005 L=160/220мм 12V 110dB 10А