Судопогрузочная машина для угля
Оборудование для морского грузового фронта
Судопогрузочные машины класса «Печора» предназначены для загрузки судов малой грузоподъемности, работающих на рейдовой перегрузке. Данная судопогрузочная машина оснащена выдвижной стрелой, позволяющей изменять вылет разгрузочного рукава для доступа ко всей площади трюма, что обеспечивает равномерную послойную загрузку материала.
Судопогрузочные машины класса «Нева» оснащены стрелой с изменяемым углом наклона и челноком на конвейере стрелы. Судопогрузочные машины данного класса предназначены для загрузки судов дедвейтом от 7 000 до 65 000 тонн.
Специализированные зерновые поворотные судопогрузочные машины на рельсовом ходу с качающейся стрелой класса «Кубань» предназначены для погрузки судов дедвейтом до 120 000 т.
Судоразгрузочная машина типа «Волхов» с поворотно-качающейся стрелой и цепным ковшовым элеватором предназначена для забора сыпучих грузов из трюма (разгрузки) судов DWT от 5 000 до 70 000 тонн.
Тел.: +7 (812) 718-82-82
Бесплатный звонок по РФ:
8 (800) 700-82-25
Факс: +7 (812) 718-82-22
© Производственное объединение «ТЕХНОРОС», 2020 г.
Судопогрузочные машины
В последние годы идёт наращивание объёмов перевалки через морские порты по всем транспортным коридорам: Арктическому, Балтийскому, Черноморскому и Дальневосточному.
Начали расти и развиваться уже существующие порты, пошла реализация новых мега-проектов, оснащённых специализированным оборудованием по последнему слову техники и технологии. И для каждого специализированного морского терминала одна из ключевых позиций – судопогрузочная машина.
В зависимости от местных условий, под погрузку в российские порты приходят суда в очень широком диапазоне грузовместимости – от 5 000 DWT до 120 000 DWT. Суда большого водоизмещения зачастую не могут грузиться на причале и стоят на рейде, принимая груз с небольших челноков собственными грейферными кранами или через промежуточные склады-баржи, оснащенные грейферными кранам для разгрузки подающих судов и судопогрузчиками непрерывного действия для погрузки океанских балкеров.
Также для большинства портов характерен короткий навигационный период по ледовой обстановке, который дополнительно уменьшают сильный ветер (при скорости ветра хотя бы в порывах более 14 м/с погрузка прекращается, даже единичный порыв может привести к аварии и серьёзному повреждению судопогрузчика) и атмосферные осадки (снег, дождь, град недопустимы при погрузке минеральных удобрений и зерна, не чувствительны к осадкам сера и уголь).
Все эти обстоятельства приводят к требованию накопления больших объёмов материала на складе в непосредственной близости от причала, и высокой производительности используемых судопогрузочных машин – встречаются цифры до 6 000 т/час, чтобы в те короткие часы, когда отгрузка возможна, успеть выполнить годовой план по грузообороту.
Классификация судопогрузочных машин ведется по нескольким признакам.
В зависимости от общей компоновки судопогрузочные машины могут быть поворотные и не поворотные.
Поворотные зерновые судопогрузочные машины зачастую имеют жёсткое выгрузное устройство в виде металлической (иногда телескопической) выгрузной трубы с распределительным устройством (триммером) на конце.
Неповоротные (ещё их называют координатными) обеспечивают доступ в заданную точку трюма за счёт движения всей машины вдоль причала (первая координата) и перемещения выгрузного устройства в перпендикулярной плоскости (вторая координата) за счёт движения вдоль стрелы челнока с выгрузным устройством (изменения длины стрелового конвейера и точки сброса материала при неизменной длине стрелы), либо за счёт телескопирования стрелы (выгрузное устройство всё время находится на конце стрелы, но длина стрелы изменяется.
Поворотные зерновые судопогрузочные машины также не редко имеют высокопроизводительные ковшовые элеваторы (нории), позволяющие поднять зерно на значительную высоту (до 30 метров при производительности до 1 200 т/час) и обеспечить дальнейшее перемещение зерна к стреловому конвейеру самотёком.
Далее используемые выгрузные устройства могут быть free fall (англ. “cвободное падение”), в виде телескопических, вставленных друг в друга труб или металлических/пластиковых конусов,
либо типа «кливленд каскад», когда каждый последующий конус имеет смещение оси направления потока материала, и двигаясь от конуса к конусу, продукт постоянно меняет направление и теряет скорость, что позволяет избежать разрушения, например, гранул минеральных удобрений (при свободном падении с высоты 20-25 метров они набирают недопустимо высокую кинетическую энергию) и уменьшить пыление.
Также на конце выгрузного устройства может быть оборудована местная система аспирации, снижающая пыление.
С другой стороны, если терминал готов принять эти расходы и риски, он может сэкономить на дорогостоящей портовой территории, уменьшить протяжённость конвейеров за счёт более плотной компоновки и может в сжатые сроки (иногда 1-2 месяца) ввести полученную судопогрузочную машину в эксплуатацию.
Поскольку современные проекты морских терминалов должны учитывать множество различных (иногда противоречащих друг другу) факторов, каждая судопогрузочная машина становится уникальным изделием, только разработка которого может занимать более полугода.
Судопогрузочные машины
Судопогрузочные машины на рельсовом ходу
Производительность судопогрузочных машин Neuero, в зависимости от конфигурации, составляет до 3000 т/час. Для работы требуется низкое или, при наличии бортового трансформатора, среднее напряжение.
Специальные возможности
KIKO (KICK IN/KICK OUT)
ФУНКЦИЯ ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ
КОНВЕЙЕР С УКРЫВНОЙ ЛЕНТОЙ
Стационарные судопогрузочные машины
Заводы по производству комбикорма и зерновые терминалы, расположенные на внутренних водных путях, чаще всего используют стационарную систему. Они нуждаются в эффективном управлении для исключения простоя судна. Кроме того, их расположение часто близко к городам или близлежащим жилым районам, что накладывает определенные ограничения по шуму и распространению пыли. В отличие от разгрузки речных барж, производительность их загрузки выше. На больших терминалах скорость погрузки легко может достигать 500 т/час и более.
Neuero использует транспортирующее оборудование различных систем, исходя из инфраструктуры заказчика, адаптированное под навалочный груз, который должен быть перевален максимально бережно для предотвращения его повреждения. Наша главная цель – лучшие условия для окружающей среды наряду с максимальной производительностью. Один из примеров – функция пылеподавления, разработанная для погрузочных труб. Таким образом, мы достигаем практически беспыльной погрузки с контролируемым потоком груза на очень малой скорости.
Судопогрузочная машина для угля
Судопогрузчики для всех видов сыпучих материалов, судов и производительности: thyssenkrupp, как один из ведущих мировых поставщиков судопогрузочных машин, предлагает широкий спектр индивидуальных решений для удовлетворения любых ваших потребностей. Примите участие в комплексных решениях, которые также принесут вам экономическую эффективность, надежность и экологичность.
Какую выгоду вы получаете от применения наших судопогрузочных машин
Традиция новаторства
Передвижные судопогрузчики с поворотной стрелой особенно подходят для пирсов небольшой длины. За счет подъема стрелы и, в некоторых случаях, дополнительного челночного механизма, эти судопогрузочные машины могут оптимально адаптироваться к размеру судна и процессу погрузки. Одним из особых преимуществ поворотных погрузчиков является то, что суда можно загружать с обеих сторон пирса.
Этот тип судопогрузчиков с подъемной стрелой с челночным механизмом является стандартной судопогрузочной машиной. Поднятие телескопической стрелы делает ее особенно простой в эксплуатации, поскольку ее можно отрегулировать в соответствии с размером корабля и операцией погрузки без каких-либо других комбинированных движений. Однако длина причала должна соответствовать длине судна, чтобы избежать его перетяжки. Возможна установка нескольких судов на одной стороне причала.
Этот тип судопогрузчика с фиксированной точкой поворота и радиальным направляющим путем в основном используется, когда необходимая глубина воды достигается в точке, удаленной от берега. Радиальные судопогрузчики могут быть установлены на море и не нуждаются в массивной причальной линии. Их специализированная конструкция, оптимизированная для конкретного размера судна, означает, что возможна погрузка только с одной стороны причала.
Судопогрузочные машины с фиксированным основанием и линейными рельсовыми путями используются, когда вода у берега слишком мелкая и для рельсовых путей очень мало места, даже для крупногабаритных судов. Этот тип судопогрузчика позволяет загружать большие суда с помощью только одной машины и требует минимальных затрат на фундаментные работы. Их специализированная конструкция, оптимизированная для конкретного размера судна, означает, что возможна погрузка только с одной стороны причала
Этот тип судопогрузчика имеет фиксированное основание, на которое устанавливается и поддерживается весь погрузчик. Поэтому рельсы не нужны. Стрела имеет фиксированную точку поворота и поворотный подшипник на этом фиксированном основании. Данные судопогрузчики имеют подъемно-поворотную стрелы с телескопическим механизмом и являются наиболее экономичным типом судопогрузчиков. Однако, возможно, потребуется переместить корабль несколько раз, чтобы погрузчик смог добраться до всех трюмов.
Погрузчики для мешков
Судопогрузчик этого типа доступен как в поворотном, так и в координинатном исполнении. Упакованные товары, такие как мешки или коробки, непрерывно и быстро загружаются в точное положение через спиральный желоб.
Современные тщательно продуманные функции обеспечивают экологичность, надежность и удобство наших погрузчиков, что позволяет избежать простоев и облегчить повседневные процессы.
Поставляя под ключ испытанные, предварительно собранные блоки, мы поставляем судопогрузочные машины, которые готовы к работе на причале и приносят немедленную экономическую выгоду и минимизируют время простоя..
Чем выгодна доставка под ключ нашим клиентам:
Перегрузочное оборудование — прощание с эпохой импорта
Чтобы не быть голословными, сразу приведем актуальные цифры. По данным АМТП, объем перевалки сухогрузов за 2018 год составил 387,4 млн т (+3,8%), в том числе: угля – 161,4 млн т (+4,4%), зерна – 55,7 млн т (+16,3%), грузов в контейнерах – 53,6 млн т (+11,1%), черных металлов – 30,4 млн т (+7,6%), минеральных удобрений – 17,8 млн т (+0,1%), лесные грузы – 5,5 млн т (+7,3%).
Нетрудно догадаться, что отечественная промышленность требует увеличения количества портов и портовых мощностей. Что, собственно, мы и можем наблюдать в последние годы. Практически по всему периметру страны строятся новые порты, либо модернизируются существующие. Исключением пока является Каспийский регион, но и там уже озвучиваются планы по созданию нового порта в Махачкале. Не далее как в конце марта о его необходимости заявило Министерство по делам Северного Кавказа.
Ну а такие задачи, в свою очередь, подразумевают повышенный спрос на перегрузочное оборудование для угля, зерна и минеральных удобрений. Причем в свете укрепляющегося тренда на импортозамещение, это оборудование в первую очередь должно быть отечественного происхождения.
Мы побеседовали с Олегом Касиновым, директором по маркетингу ПО «ТЕХНОРОС» – одного из крупнейших российских производителей подъемного и перегрузочного оборудования. Тема нашего разговора — машины и комплексы, которые ПО «ТЕХНОРОС» производит сегодня и готово поставлять в отечественные порты.
— Мы можем предложить судопогрузочную машину типа «Кубань», которая предназначена для загрузки судов грузовместимостью до 120 000 DWT зерновыми культурами. Разработанная линейка машин позволяет осуществлять погрузку с производительностью 600, 800, 1000, 1200 и 1600 т/час. Предназначена она для оснащения специализированных зерновых терминалов, которые развиваются за счет введения в строй новых перегрузочных мощностей или реконструкции существующих причалов.
«Технорос», ПО |
Для погрузки меньших судов мы можем предложить судопогрузочную машину с поворотной стрелой типа «Дон» или стационарный судопогрузочный комплекс типа «Азов».
Таким образом, мы закрываем большинство потребностей стивидоров, которые осуществляют поточную погрузку судов зерном навалом, предложением нескольких вариантов специализированных судопогрузочных машин.
Поскольку каждый год рост перевалки зерновых на экспорт растет, те стивидоры, которые оперативно увеличат пропускную способность своих терминалов, окажутся в существенном выигрыше: при снижении себестоимости перевалки, которая возникнет от эффекта масштаба, конъюнктурно растет объем перевалки.
— А вы прогнозируете постоянный рост объемов зерноперевалки?
— Сегодня Россия обладает большим запасом земель, которые еще не вовлечены в сельскохозяйственный оборот. При этом население Земли растет: прибавляется в среднем по 80 млн человек в год, соответственно потребности в зерновых тоже растут.
Поэтому я считаю, что рост объема экспорта сохранится, хотя, конечно, это зависит и от того, каким будет урожай. Допускаю, что в ближайшей перспективе темпы роста замедлятся и стабилизируются на отметке 10-15% в год.
В любом случае я уверен, что те стивидоры, которые сегодня примут решение о развитии собственных портовых элеваторов, не останутся в накладе и смогут занять прочное положение на рынке перевалки.
«Технорос», ПО |
— А что насчет угля?
— Для угольных терминалов мы также предлагаем несколько вариантов, в зависимости от грузовместимости обрабатываемых судов. Для погрузки судов класса PANAMAX и выше мы предлагаем судопогрузочную машину типа «Ангара», оснащенную стрелой с изменяемым углом наклона и челноком на конвейере стрелы. Производительность такой машины достигает 3500 т/час.
Для погрузки судов небольшой грузовместимости, работающих на рейдовой перегрузке мы рекомендуем применение судопогрузочных машин класса «Печора«. Они оснащены выдвижной стрелой, позволяющей изменять вылет разгрузочного рукава для доступа ко всей площади трюма, что обеспечивает равномерную послойную загрузку материала. Кроме того, имеют сбрасывающую тележку, состоящую из двух отклоняющих барабанов с консольной рамой; выдвижную стрелу с вписанными в нее узлами конвейера; систему перемещения выдвижной стрелы и разгрузочный рукав выдвижного конвейера. Вылет выдвижного конвейера при этом возможен на расстояние до 26 метров при скорости выдвижения/задвижения стрелы порядка 8 м/мин.
В эксплуатации они просты, не требуют дорогостоящего техобслуживания и характеризуются высокой производительностью. Средняя продолжительность одного включения рассчитана на период погрузки судна грузоподъемностью до 7000 тонн.
В качестве примера могу привести нашу «Печору», которая установлена на Сахалине. Она рассчитана на перегрузку угля крупностью до 300 мм и имеет максимальную производительность порядка 2300 т/час.
«Технорос», ПО |
— Хорошо, перейдем к минеральным удобрениям. Как вы считаете, какое оборудование будет пользоваться спросом в портах, осуществляющих перевалку данного вида грузов?
— Основное технологическое оборудование для перевалки минеральных удобрений в морских портах, получающих груз в железнодорожных вагонах-хопрах, включает в себя кратцер-краны, судопогрузочные машины и ленточные конвейеры.
Со станции разгрузки вагонов удобрения поступают на ленточный конвейер, далее, как правило, на линейный (хребтовый) накопительный склад объемом примерно в три судовые партии и затем скребковым заборщиком (скребковым реклаймером, кратцер-краном) забираются со склада, подаются на причальный конвейер и судопогрузочной машиной загружаются в трюм судна (балкера).
Скребковый заборщик (кратцер-кран) представляет собой портал со скребковым конвейером, размещенным на меняющий угол наклона стреле. Наши кратцер-краны отличает высокая надежность, бережное обращение со сложными материалами (минимальное разрушение гранул), стабильная производительность и способность полностью выбирать материал со склада. Укладка материала в штабель обычно осуществляется верхней сбрасывающей тележкой с телескопическим выгрузным устройством для более бережной укладки материала в штабель и снижения пыления.
С каждым годом конструкторы ПО «ТЕХНОРОС» проектируют все более новые, мощные машины. Одним из успешных решений стала судопогрузочная машина «Нева». Она имеет портал с колеей 10,5 метров, подъемную стрелу с канатным механизмом подъема, выгрузное устройство «free-fall» и частотную систему управления. Производительность машины до 1500 т/час.
Рис. 4. Судопогрузочная машина «Нева-1500», г. Мурманск / «Технорос», ГК |
Конвейер оборудован челноком, перемещение которого внутри стрелы обеспечивает погрузку материала на дистанции от 8 до 28 м от морского рельса. К челноку крепится телескопическое выгрузное устройство со съемным триммером и датчиками уровня заполнения трюма. Пилон машины оборудован сцепным устройством для фиксации стрелы в парковочном положении, что позволяет беспрепятственно причаливать судам с высокими палубными надстройками. Для повышения безопасности эксплуатации и предотвращения контакта с судном «Нева» оснащена тросовыми выключателями и радарными датчиками для остановки хода машины и предупреждения о возможном столкновении.
В целом, это первая судопогрузочная машина с подобными техническими и эксплуатационными характеристиками, спроектированная и изготовленная в России.
— Кстати, если груз будет доставлен в порт не по суше, а по воде, там ведь совсем другое оборудование требуется?
— Да, некоторые терминалы получают грузы не только железнодорожным и автомобильным транспортом, но и по воде. Для эффективной разгрузки балкера необходимы судоразгрузочные машины непрерывного действия. «ТЕХНОРОС» предлагает и такое оборудование – линейка цепных ковшовых судоразгрузочных машин «Волхов» может быть использована под разгрузку угля, руды, минеральных удобрений, зерна и некоторых видов нерудных материалов.
В России рынок судоразгрузочных машин узкий – поскольку мы в основном экспортируем навалочные грузы, и речь идет об одной-двух машинах в несколько лет. Такое оборудование востребовано в странах, импортирующих навалочные грузы морем, и имеет большой экспортный потенциал.
«Технорос», ПО |
ПО «ТЕХНОРОС» все больше работает на экспорт и развивает это направление. В 2017 году мы стали одним из номинантов премии «Экспортер года» в Санкт-Петербурге. В 2018 году заключили крупный экспортный контракт на поставку цепного ковшового реклаймера производительностью 1200 т/час для механизации усреднительного склада руды металлургического комбината в Чехии. Есть все основания полагать, что и в 2019 году будут экспортные поставки.
Это лишний раз подтверждает, что эпоха зависимости от импорта в сегменте подъемно-транспортного оборудования осталась позади. Российские компании, такие как ПО «ТЕХНОРОС», могут полностью удовлетворить имеющийся спрос. Более того, российский инжиниринг и продукция машиностроения становятся более востребованными, причем не только в развивающихся странах, но и в Восточной Европе.
Материалы по теме:
Как суда поднимать будем? (обзор судоподъемного оборудования от компании ПО «Технорос»)
Перегрузочное оборудование для портов – что предложит «ТЕХНОРОС»? (интервью с руководителем департамента машин непрерывного транспорта ПО «ТЕХНОРОС»)
Время поднимать (интервью с генеральным директором ПО «Технорос» Андреем Почтенновым)