Судебная практика армянские авто
Проблемы транспортных средств на Армянском учете, штрафы, задержания
В 2020 году в разных регионах России у владельцев/лиц, использующих на территории России транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения, вдруг возникли проблемы с ДПС ГИБДД, начались рейды в ходе которых ДПС ГИБДД задерживало транспортные средства, которые находились во владении/под управлением граждан РФ и были зарегистрированы в Республике Армения. Если транспортное средство находится во владении и под управлением гражданина Армении, то сотрудники ДПС ГИБДД пока ничего не оформляют, проверяют документы и отпускают.
В одних регионах России привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в других по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ. И вот как это происходит (далее много сложного текста, к сожалению изложить иначе не получается, все нормы приведены в редакциях актуальных по состоянию на 29 июля 2020 года, текст разделен на 2 части, в связи с тем что количество символов в одной записи на сайте ограничено. Изложенная позиция сформировалась при изучении действующих норм):
Узнать дату первого ввоза транспортного средства в Армению можно по VIN по следующей ссылке:
customs.gov.ru/cars?vin=
Но не на все транспортные средства имеется информация, с чем это связано не знаю.
Ниже по возможности будет размещаться информация по данной проблеме:
Группы в которых обсуждают вопросы по данной теме:
WhatsApp:
— по Краснодарскому краю chat.whatsapp.com/IwAmu2UBfid8f5oICidsjB;
Telegram:
— по Краснодарскому краю: (чат) Армянские авто Кубани: t.me/am_auto_Kuban
— общая группа: Арест армянских машин t.me/armarest
— группа со ссылками на группы в регионах t.me/regionarm
Информация по судебным разбирательствам:
В пользу автовладельцев:
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в Московском районном суде г. Казани – постановление отменено с прекращением производства по делу.
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ в Московском районном суде г. Казани – постановление отменено с прекращением производства по делу.
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ в Октябрьском районном суде г.Краснодара – постановление отменено с прекращением производства по делу. Текст судебного акта пока не размещен. (Обжалуется)
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в Металлургическом районном суде г.Челябинска – постановление отменено с прекращением производства по делу. Текст судебного акта пока не размещен.
— дело в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра по которому гражданин РФ обжалует действия таможни по задержанию и изъятию транспортного средства. Пока к сожалению суд на стороне таможенного органа и нет информации о дальнейшем обжаловании (1 инстанция — отказ в удовлетворении жалобы; апелляционная инстанция — решение оставлено без изменений)
Совет ЕЭК нашел решение проблемы с армянскими автомобилями
Совет Евразийской экономической комиссии поручил правительствам стран Евразийского экономического союза обеспечить реализацию комплекса мер для решения проблемы с ввозимыми (ввезенными) в Россию транспортными средствами, зарегистрированными в Армении и Кыргызстане.
В частности, решено расширить обмен сведениями между таможенными органами стран Союза. Армении и Кыргызстану поручено предоставить информацию о ставке таможенной пошлины и размере уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств.
Указанная мера поможет ограничить ввоз на территорию России автомобилей для личного пользования из Армении и Кыргызстана, выпущенных в этих странах по более низким ставкам ввозных таможенных пошлин, чем действующие в иных государствах – членах ЕАЭС (установлены, в частности, Единым таможенным тарифом (ЕТТ ЕАЭС)). Наличие таких сведений также оградит граждан от покупки автомобилей у недобросовестных предпринимателей. Владельцы уже ввезенных транспортных средств смогут получить информацию о размере подлежащих доплате пошлин.
Страны Союза выразили готовность в обмене такой информацией уже сейчас, до прохождения соответствующих процедур в правительствах.
Справка
В настоящее время из Республики Армения и Кыргызской Республики на остальную таможенную территорию Союза, в том числе Российскую Федерацию, ввозятся (ввезены) автомобили, оформленные по пониженным ставкам таможенных пошлин и ставкам ЕТТ ЕАЭС. В рамках присоединения к ЕАЭС для Армении и Кыргызстана был предусмотрен переходный период применения ставок таможенных пошлин, отличных от ЕТТ ЕАЭС. Армения с 1 января 2020 года начала применять ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств, установленные ЕТТ ЕАЭС. Вместе с тем автомобили, приобретенные до 31 декабря 2019 года по пониженным ставкам и выпущенные в свободное обращение в период с 1 января по 1 мая 2020 года, в других странах Союза признаются иностранными товарами до тех пор, пока не будет уплачена разница.
Только лица, постоянно проживающие в Армении, могут ввозить свои автомобили на территорию других стран Союза и пользоваться ими на период пребывания в этих странах без права их передачи иным лицам без необходимости доплаты таможенных платежей.
Аналогичное правило действует в отношении автомобилей, ввезенных и выпущенных по пониженным ставкам в Кыргызстане.
Проблемы транспортных средств на Армянском учете, штрафы, задержания — часть 1
В отношении водителей выносится постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ) и как следствие применяется мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства. Если водитель не согласен с вынесением сразу постановления, то составляется протокол, который на месте рассматривается и выносится постановление. Если с нарушением лицо не согласно, то имеет право не согласится ни с протоколом ни с постановлением, о чем необходимо указать в них и поставить подпись и получить копии. Кстати в постановлении имеется пункт – «событие правонарушения не оспариваю» многие подписывают и автоматически соглашаются с нарушением.
Попробуем разобраться, для этого сначала конечно обратимся к статье, по которой назначается наказание — ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая гласит:
«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»
Как видим наказание не драконовское и у многих возникает вопрос – на каком основании задерживаются транспортные средства? Задержание транспортного средства происходит на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, согласно которой:
«1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и ХРАНЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКЕ ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.»
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза ИНОСТРАННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, НЕ зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, НЕ являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, НЕ являющемся членом Союза, на срок не более 1 года».
Из вышеуказанного текста видно, что речь о транспортных средствах для личного пользования, НЕ зарегистрированных в государствах являющихся членами Союза ВВОЗИМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ!
В статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза даны определения понятий используемых в таможенных правоотношениях. В пункте 11 данной статьи дано определение понятия «Иностранное лицо» — лицо, не являющееся лицом государства-члена.
А в пункте 17 данной статьи дано определение понятия «лицо государства-члена» — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ИМЕЮЩЕЕ ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.
Получается Иностранное физическое лицо в понимании таможенного законодательства Союза – это физическое лицо, НЕ имеющее постоянное место жительства в государстве-члене и именно такие лица обязаны оформлять временный ввоз!
Лица, имеющие постоянное место жительства в России не обязаны оформлять временный ввоз, так как это не предусмотрено таможенным законодательством Союза. Из Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что и лица, имеющие постоянное место жительства в Армении также не обязаны оформлять временный ввоз, такая обязанность возложена на них пунктом 35 Приложения №3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, однако данный пункт противоречит Таможенному Кодексу Евразийского экономического союза и по этой причине не подлежит применению! О чем указано в пункте 4 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:
«4. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА».
В пункте 35 Приложения №3 к «Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» указано, что иные лица не могут без таможенного декларирования и уплаты пошлин ввозить на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза, пользоваться, распоряжаться транспортными средствами, зарегистрированными в Армении. Однако, данный пункт как уже было указано противоречит Таможенному Кодексу и не подлежит применению.
Согласно подпункта 5 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ.
Следовательно, при ввозе в Россию для личного пользования транспортного средства, зарегистрированного в Армении, лицом, имеющим постоянное место жительства в России, НЕ требуется таможенное декларирование.
В пункте 10 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закреплено, что:
«10. Физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию».
То есть добровольно, по своему желанию можно осуществить декларирование транспортного средства, зарегистрированного в государстве входящем в Союз, перемещаемого через таможенную границу Союза для личного пользования, которое не подлежит декларированию. Это право, а не обязанность!
Причем цели для которых может быть осуществлено декларирование строго определены в пункте 9 данной статьи, этот перечень является исчерпывающим:
«9. При таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях либо помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза:
1) свободное обращение;
2) временный ввоз. ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ может быть заявлен ТОЛЬКО в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 настоящего Кодекса;
3) вывоз;
4) временный вывоз.
Пункты 3 и 4 касаются вывоза, а вот при ввозе возможно декларирование с целями указанными в пунктах 1 и 2: свободное обращение и временный ввоз.
Что касается временного ввоза, то перечень транспортных средств в отношении которых возможен временный ввоз указан в статье 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, о чем выше было указано. Транспортные средства, зарегистрированные в Армении и ввозимые в Россию лицами, имеющими постоянное место жительства в России, в данной статье не указаны! Следовательно, не подлежат временному ввозу!
Первое уголовное дело по армянским машинам
Суровая реальность, созданная проблемой авто на армянском учёте, до последнего витавшая в воздухе только в виде обсуждений, потихоньку подкрадывается к виновникам торжества. Многие могли подумать, что статьи на канале, освещающие ситуацию с незаконным ввозом автомобилей в Россию, являются страшилкой или написаны по заказу. Но то, о чём писалось с самого начала, постепенно начало воплощаться в жизнь.
В отношении гражданина, который осуществил ввоз двух автомобилей, состоящих на армянском учёте, возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). До этого таможней была проведена камеральная проверка, выставлено уведомление об уплате таможенных платежей на сумму свыше 2 миллионов рублей и возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров).
Граждане должны понимать, что последствия ситуации с автомобилями из Армении вполне реальны. Это не шутки и не страшилки. Конечно, далеко не по всем автомобилям сумма неуплаченных пошлин превысит два миллиона рублей. Но многие люди настолько заигрались с армянской схемой, что умудрялись завозить по несколько автомобилей без доплаты разницы в пошлинах.
Сообществу автомобилистов, столкнувшихся с нашумевшей проблемой, тяжело принимать очевидные факты и осознавать неизбежность негативных последствий. Всеми правдами и неправдами они отрицают возможные последствия и занимаются откровенной правовой казуистикой. Возможно, многие когда-нибудь пройдут-таки все пять стадий принятия неизбежного, но пока что большинство застряло на первых двух.
Для успокоения собственной души люди цепляются за любую надежду на то, что ситуация вскоре разрешится. Чаще всего это проявляется в виде нескрываемого восторга от отмены судом административных дел, возбуждённых сотрудниками полиции. Люди тешат себя ложными надеждами и распространяют мнения о том, что скоро вопрос решится на самом высоком уровне. Правда, отменяют далеко не все вынесенные постановления по делам об АП.
Понятно, что люди не готовы принять суровые перспективы и для самоуспокоения будут радоваться любым положительным новостям. Только вот розовые очки в данном случае не только нежелательны, но и опасны. Необходимо трезво оценивать ситуацию для принятия правильных и законных решений.
Всё дело в том, что статья предлагала действовать таким образом, чтобы плательщиком пошлин становился не покупатель авто на территории России, а продавец, который ввёз автомобиль без декларирования и уплаты таможенных пошлин (передача автомобиля допускается только при соблюдении этих важных условий). Эти действия вполне справедливо помогли бы запуганному владельцу армянского авто переложить ответственность и долг перед государством на плечи продавана. Очевидно, что многие из этих решальщиков ощутили реальный страх, а потому поспешили избавиться от ненужных подсказок.
В большинстве своём ведомые люди в очередной раз поверили продавцам, которые всячески пытались оспорить доводы в статье. Каждый вправе делать выбор сам. Но вряд ли кому-то хочется получить судимость из-за продавцов, незаконно продавших авто в России.
Бенефициары будут действовать всеми доступными методами. Одни пытаются решить проблему в правовом поле (что вызывает уважение), вторые пытаются поднять общественный резонанс, третьи прикрываются многодетными семьями. Особо рассчитывать на то, что проблема устранится волевым решением, не нужно. Также не следует тешить себя иллюзиями о том, что бенефициары топят за попавший народ. Они преследуют меркантильные цели. В статьях на канале пользы для простого народа куда больше, чем в хитрых играх, направленных на оболванивание людей с целью наживы.
Государевы люди должны понимать, что данное действие будет несправедливо к тем законопослушным гражданам, которые честно оплачивали все пошлины, налоги и штрафы. Да и любые незаконные действия должны пресекаться для того, чтобы не создавать прецеденты. Многим необходимо усвоить, что любое уклонение от уплаты налогов ни к чему хорошему не приведёт.
Ага, у нас в Тамбове недавно собрались владельцы армяновозов, писали губернатору открытое письмо, дескать, мы люди небогатые, наши машины это скромные семейные минивэны. Только вот гоняют с армянскими номерами Мустанги да прочие спорткары. На всю Советскую слышно 🙁
С почином! «Работайте, братья!» (с)
про детей не загнул пугалкин?
Водитель пытается избежать наказания
Спасите!
Забыл
Убил Феррари
Обгон под Архангельском
Таксист поколотил двоих в Ярославле
Пьяная парочка отказалась оплатить проезд и пинала авто.
Погоня в Кемерово
Обращение в ГИБДД на мигающие стоп-сигналы
Увидел в лучшем несколько постов про особо одаренных водятлов с мигающими стоп-сигналами и решил поделиться опытом борьбы такими идиотами. Штраф, конечно, небольшой, всего 500 рублей, но, насколько я знаю, это единственный законный метод привлечения таких водятлов к ответственности. Если есть еще какие-то законные методы, то пишите в комментах, самому интересно узнать.
В общем берете запись с регика и заливаете на ютьюб или на любой другой видеохостинг.
Открываете сайт ГИБДД и пишете следующе обращение:
15 января 1753 года в 23:00 возле дома по улице Ленина, 151 был замечен автомобиль Тойота с г/н W429WW00 с мигающими стоп-сигналами, что не соответствует пункту 1.7. Приложения N 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) «Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала».
Видео с нарушением выложено по ссылке https://youtu.be/XXXXX
Обращался пару раз, всегда срабатывало, приходил ответ от ГИБДД о привлечении водителей.
UPD: ответ от ГИБДД
Ответ на пост «ДТП на северном обходе Ростова»
Видео с регистратора следующей за пятнашкой машины
Окрестности Ростова, минувшая среда. Видео появилось сейчас.
Ответ на пост «5 копеек на пост «Польза от регистратора»»
Примерно в 2008 году я работал на АЗС. Рядом с заправкой была узкая дорога. Приехал один водитель и рассказал мне историю. Еду говорит сам по себе, и вдруг один человек прыгает ему на капот, а за углом гаишники пасут) Десятку отдал, чтобы откупиться. Попрыгунчик и гаишники работали совместно. Пока регистраторы не появились, таких мошенников прыгунов было великое множество.. Год назад коллега попал в жуткую историю. Он сбил мальчика около 12 лет. Нет, он его не сбивал. Ехал он по своим делам, и мальчик влетел в него сбоку. Родители мальчика обвинили его и чуть не засудили. Таскали его неделю. Спас его регистратор.
Ошибка при переходе границы
Россиянка перепутала «зелёный» и «красный» коридоры на таможне в Москве и теперь может отправиться в тюрьму. Её обвиняют в контрабанде почти 100 тыс. долларов.
51-летняя Анна Рахуба 30 лет жила в Японии. Вместе с супругом-японцем они надумали перебраться в Россию. Женщина полетела первая, чтобы закрыть ипотеку на новую квартиру в Казани. С собой взяла кругленькую сумму — 11 миллионов йен.
Рейс был транзитный — через Москву. В Шереметьево Анна растерялась и не смогла сообразить, как ей попасть на самолёт до Казани. По её словам, на помощь пришли добродушные сотрудники таможни и указали путь. Но привёл он женщину прямо в отдел полиции.
В итоге в отношении Анны возбудили уголовное дело по статье «Контрабанда наличных денежных средств в особо крупном размере». Ей может грозить до четырёх лет тюрьмы.
Свердловская прокуратура выступила против освобождения из колонии маньяка из ГИБДД
Прокуратура Свердловской области внесла апелляционное представление на постановление суда о замене бывшему сотруднику полиции Москвы, маньяку-насильнику Артуру Косицыну, неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде принудительных работ. Бывший полицейский отбывает наказание в колонии для силовиков ИК № 13 в Нижнем Тагиле.
Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях принесла апелляционное представление в Свердловский областной суд. В представлении прокурор указал, что Косицын, отбывая наказание, не принял достаточных мер к погашению ущерба, причиненного преступлением. Обстоятельства и тяжесть совершенных преступлений, которые носили многоэпизодный характер, свидетельствуют о сложившемся у осужденного противоправном образе жизни и поведения, он не утратил общественной опасности, в связи с чем его правопослушное поведение возможно под контролем администрации исправительной колонии.
Ответ на пост «Почему не уведомляют о суде заранее через госуслуги?!»
Госуслуги это вообще странная вещь. Назвать его сервисом не всегда поворачивается язык.
15 апреля 2021 года попался на акцию от метро (приди без перчаток и оставь нам 5к).
Но это ладно, не проблема была оспорить этот штраф. Судья быстро оправдал, спустя 2 месяца в июне.
На госуслугах появилась великолепная надпись «Штраф к оплате 5к» и вот на протяжении 6 месяцев я пишу им, чтобы они убрали этот штраф 😀
Но они просто закрывают заявку, т.к. слишком много заявок открыто.
Думаю они не уведомляют, потому что слишком много уведомлений сотрудник госуслуг уже сделал
В России начали блокировать аккаунты автоблогеров, нарушающих ПДД
В России впервые решили заблокировать онлайн-страницы блогеров, которые разместили видео с нарушениями ПДД.
Роскомнадзор по решению Таганского суда отрежет публике доступ к инстаграм-страницам Кирилла и Богдана, Гоши Ерохина и Алана Енилеева. Информация в аккаунтах этих автоблогеров признана прокуратурой как призывы к нарушению законодательства и запрещена к распространению в РФ.
После вступления решения в законную силу (еще может быть обжаловано) Роскомнадзор включит адреса в единый реестр запрещенной информации, материалы из него будут блокироваться операторами связи. УГИБДД по Москве еще в июле 2021 года обнаружило, что в указанных аккаунтах публично «демонстрируются» нарушения ПДД, «пренебрежение нормами безопасности и действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан», пишет «Коммерсантъ».
Блогеры «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» управления автомобилем без номеров для уклонения от штрафов, а также призывали к «нарушению законодательства», добавили в столичной прокуратуре.
ГИБДД Бутырского района и моральное уродство
Это рассказ, как я думаю, о рядовом событии. О рядовом моральном уродстве сотрудников ГИБДД Бутырского района Москвы.
Вечером 29 августа сего года, господин Шарун, инспектор ДПС СВАО г. Москвы, остановил моего отца, Виктора Васильевича, 1949 г рождения, за объезд автобуса, который стоял на остановке. Инспектор вменил нарушение: пересечение разметки 1.1 с выездом на полосу встречного двжения. Очень удачно, я на maps.yandex нашел это место с актуальной разметкой и даже автобус оказался в кадре. Адрес: Москва, ул. Гончарова, д.19.
Как вы можете заметить никакой разметки 1.1 тут нет, а есть 1.11. Более того, в данном случае мой отец имел полное право на данный маневр, поскольку находился с нужной стороны разметки 1.11.
Дело дошло до суда, где мы предоставили ходатайство для выполнения запроса в ЦОДД с целью получения схемы разметки. Вот эта схема.
Суд применил известную схему, дал подписать отцу уведомление о дате и времени следующего заседания на час позже, чем оно прошло в реальности.
Судье бутырского суда, господину Шаруну, а также инспектору, что был с ним на выезде, я хочу пожелать в один прекрасный момент присесть на нары, и подольше. Потому что таким моральным уродам не место в силовых и судебных структурах.
Для водителей я повторю стандартные рекомендации в ситуации с нарушениями:
4. Никогда! Никогда не подписывайте уведомлений, да и любых документов, с текстом, написанным карандашом или не очень выражено ручкой, как сделал мой отец в суде на уведомлении о дате и времени следующего заседания.
5. Обязательно изучите порядок судебного разбирательства и обжалования. Вы обязательно должны присутствовать на заседании. Если вы его пропустили без уважительной причины, то уже никакая аппеляция не поможет.
P.S. Очень любопытно было бы устроить полную проверку в Бутырском отделе ГИБДД Москвы. Надо взять статистику постановлений на улице Гончарова, и другим, где была изменена разметка и посмотреть сколько их выписано с такой формулировкой. У меня подозрение, что гайцы так план по палкам выпоняют.
Всем (кроме моральных уродов) хороших дорог.
UPD. К посту есть вопросы #comment_218645561
Вернулся в прошлое
А я сегодня как в прошлом побывал.
Вчера вечером имел неосторожность припарковать свой автомобиль с нарушением. Не сочтите автохамом, всегда паркуюсь так, чтобы не никому не мешать. Но в десять часов вечера при плохом освещении и небольшом снегопаде я и не обратил внимания, что наехал на остатки тротуара.
Как оказалось, последнее время в Липецке возобновили эвакуацию автомобилей. Вчера у них был рейд по нашему микрорайону. Утром я своего автомобиля на месте не обнаружил.
Понимая что был неправ и собрав документы я выдвинулся в ГИБДД для составления протокола и получения справедливого наказания. Понимая, что мне придется заплатить 1000 рублей штраф, 3517 руб за эвакуацию плюс 52 рубля за час хранения автомобиля, я и не предполагал, что самым суровым наказанием станет ожидание этого наказания.
Подготовившись, я приехал в Управление ГИБДД в половину одиннадцатого. Передо мной пять человек. Отлично, через час уедем! Как же я ошибался.
В общем, пять человек передо мной оформлялись два с половиной часа. Моя очередь подошла в 13:00, когда начался обеденный перерыв. Документы получил в 14:40. Потратил больше четырех часов.