судьба изольды извицкой актрисы
Изольда Извицкая
Биография
Одну из красивейших советских актрис, чья биография напоминает «американские горки» с их стремительными взлетами и падениями, и сегодня помнит старшее поколение киноманов. Изольда Извицкая пережила пик популярности в 1950-х.
Актриса Изольда Извицкая
Ленту, где она сыграла главную роль, увидели в Каннах. О талантливой русской красавице написали журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Ле Паризьен либере», разместив ее портреты на обложках. В Париже открылось кафе, названное в честь Извицкой – «Изольда».
Кто бы мог подумать тогда, что спустя 15 лет звезда актрисы прочертит прощальную траекторию и погаснет. Изольды Извицкой не стало в 38 лет, а причины смерти артистки оказались ужасающими.
Детство и юность
Будущая звезда драмы «Сорок первый» родилась в Дзержинске, что в 34 километрах от Нижнего Новгорода, в благополучной семье. Отец работал химиком на комбинате, мама учила детей актерскому мастерству и руководила городским Дворцом пионеров.
Любовь к актерской профессии Изольда впитала с раннего детства: бывая у мамы на работе, она наблюдала, как юные артисты ставят сценки и спектакли. Когда дочь подросла, мама по просьбе Изольды записала ее в драмкружок при Дворце пионеров.
Изольда Извицкая в молодости
Уже тогда девочка мечтала о сцене и звездной карьере. Но, как следует из юношеского дневника Извицкой, девушка не верила, что сможет стать актрисой, хотя ее игру в самодеятельности хвалили.
Сомнения в актерских способностях абитуриентки Изольды Извицкой развеяла приемная комиссия столичного ВГИКа: девушку приняли в театральный вуз и зачислили на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. В 1955 году Извицкая стала дипломированной актрисой.
Фильмы
Сниматься в кино Изольда начала, будучи студенткой. Дебютировала в незначительной роли в приключенческой ленте «Богатырь» идет в Марто», где главных героев сыграли Элина Быстрицкая и Николай Крючков.
Раднэр Муратов и Изольда Извицкая в фильме «Богатырь» идет в Марто»
Первая серьезная роль досталась Изольде Извицкой после окончания ВГИКа: за год до съемок киношедевра «Летят журавли» Валерий Калатозов представил советским зрителям мелодраму «Первый эшелон». Начинающей актрисе Извицкой режиссер предложил сыграть Анну Залогину. На съемочной площадке Изольда встретилась с Олегом Ефремовым, Татьяной Дорониной и будущим мужем Эдуардом Бредуном.
Картина имела громкий успех, и зрители СССР узнали о существовании артистки Извицкой. В том же году молодая актриса появилась на экранах в еще одной яркой ленте – мосфильмовской комедии Андрея Фролова «Доброе утро» с Татьяной Конюховой в главной роли.
Изольда Извицкая в фильме «Первый эшелон»
Вкус настоящей славы Изольда Извицкая ощутила через год после окончания ВГИКа. Григорий Чухрай снял героико-революционную драму «Сорок первый», доверив главную роль Марютки Басовой актрисе Извицкой. Поначалу режиссер планировал сделать главными героями Екатерину Савинову и Юрия Яковлева, но они были заняты на съемках других лент. Ключевых персонажей сыграли Извицкая и Олег Стриженов.
Драма имела эффект разорвавшейся бомбы: зрители атаковали кинозалы страны. Фильм представили на Каннском кинофестивале, где ему тоже сопутствовал успех. Драме «Сорок первый» жюри присудило специальный приз, а красавицу-актрису «атаковали» толпы журналистов. О ней написали ведущие таблоиды Франции и Америки, в честь советской звезды устраивались приемы.
Изольда Извицкая в фильме «Сорок первый»
Не обошлось и без неприятных инцидентов. Французский еженедельник поместил ядовитую заметку об «актрисе с ногами степного кавалериста». Григорию Чухраю стоило немалых трудов уговорить Изольду Извицкую не реагировать на уколы.
Дома звезду ждали почести и слава. Актрису ввели в Ассоциацию по культурным связям со странами Латинской Америки, и она как член союза побывала в десятке европейских столиц и городах Америки.
Изольда Извицкая в фильме «К Чёрному морю»
Изольде Извицкой предлагали главные и яркие второстепенные роли, но именитые режиссеры обходили звезду стороной. Позже Григорий Чухрай объяснил такое отношение эгоизмом коллег, мечтавших «засветить» свою звездочку.
В 1957-м состоялась премьера комедии «К Черному морю», в которой Извицкая сыграла хорошенькую студентку педвуза, а Евгений Самойлов – симпатизирующего ей преподавателя. Роль третьего в любовном треугольнике досталась молодому актеру Анатолию Кузнецову.
Изольда Извицкая в фильме «Неповторимая весна»
В том же году на экраны вышла драма Александра Столпера «Неповторимая весна» о судьбе молодой семьи археологов. Супружескую пару сыграли Извицкая и Александр Михайлов. В ленте появились Ирина Скобцева и Нина Дорошина.
Еще одна главная роль досталась Изольде Извицкой в драме Бориса Барнета «Поэт», сценарий для которой написал Валентин Катаев. На съемочной площадке актриса встретилась с Николаем Крючковым, Зоей Федоровой, Риной Зеленой и Валентином Гафтом.
Изольда Извицкая в фильме «Поэт»
Перечисленные кинопроекты имели кратковременный успех: зрители тепло приняли фильмы, но быстро забыли. А дальше Извицкой предлагали лишь эпизоды и малозначительные роли.
Спад популярности актриса переживала тяжело. Былая слава таяла. В конце 1950-х Изольда Извицкая пристрастилась к спиртному, позволявшему ненадолго забыться. Горячительные напитки быстро разрушали хрупкий организм: актриса теряла координацию.
Изольда Извицкая в фильме «Человек меняет кожу»
В 1959-м артистку пригласили в двухсерийный проект «Человек меняет кожу»: Извицкая сыграла комсомолку-переводчицу. Премьера драмы состоялась в Душанбе в феврале 1960 года. Ленту тепло приняли зрители и кинокритики.
В 1961-м вышла драма «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова. Главного героя в картине сыграл Александр Демьяненко. Изольде достался эпизод – регулировщицы Клавы. Картина получила приз на кинофестивале в Венеции, но Извицкая осталась в тени.
Изольда Извицкая в фильме «Мир входящему»
Последнюю главную роль померкшей звезде предложил режиссер Михаил Израилев. Драма «Армагеддон» вышла на экраны в феврале 1963 года. Изольда Извицкая появилась в образе девушки Наталицы, попавшей в сети секты иеговистов. Ее жениха – Траяна – сыграл Эдуард Бредун.
Второстепенную роль Извицкая сыграла в одном из первых советских сериалов «Вызываем огонь на себя». Режиссер Сергей Колосов, доверивший главную роль супруге Людмиле Касаткиной, после съемок отметил, что Изольда отлично справилась с работой. Но на съемках стало понятно, что актриса ведет безалаберную жизнь, в которой спиртное льется рекой.
Изольда Извицкая в фильме «Вызываем огонь на себя»
После съемок сдерживающие мотивы исчезли, и звезда опустилась еще ниже. Последний выход на экран состоялся в сентябре 1969 года в мелодраме Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». Сценарий для фильма написал Эдвард Радзинский. Извицкая мелькнула в небольшой роли.
Проблемы Изольды не остались без внимания мосфильмовского начальства: артистку вызвали для профилактической беседы, настоятельно рекомендовали обратиться к наркологу. Но Извицкая наотрез отказалась.
Личная жизнь
В театральном вузе у первой красавицы на курсе вспыхнул роман с Вячеславом Коротковым, в то время учившимся на киноинженера в Ленинграде. Но отношения не увенчались браком.
Три года Изольда Извицкая жила в гражданском браке с коллегой Раднэром Муратовым, позже прославившимся ролью Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи».
Изольда Извицкая и Эдуард Бредун
Но от Муратова, с которым актриса познакомилась во ВГИКе, Извицкая ушла к Эдуарду Бредуну, с которым дважды встретилась на съемках.
Поговаривают, что привычка «глушить» проблемы с помощью алкоголя появилась в браке с Бредуном. Пристрастие к выпивке усугубилось, когда муж покинул Изольду и ушел от нее к подруге.
Смерть
Извицкой не стало в марте 1971-го. Актрису нашли в запертой изнутри квартире через неделю после кончины.
Могила Изольды Извицкой
Причиной смерти стало истощение от длительного голодания, отягченное хроническим алкоголизмом. Похоронили звезду на Востряковском кладбище.
Через 15 лет на том же кладбище нашел покой Эдуард Бредун.
Изольда Извицкая. Трагедия красавицы советского экрана
Судьба бывает жестока к талантливым личностям – то вознося на вершину славы, то сбрасывая на самое дно. Очень показательна жизнь актрисы Изольды Извицкой. Блестяще начавшаяся карьера, когда, в буквальном смысле, весь мир лежал у ее ног. А всего лишь десяток лет спустя – полное забвение, закончившееся трагически для талантливой актрисы.
Изольда родилась в Москве в 1932 г. Все детство девочка провела в Дзержинске Горьковской области, куда ее отца направили на химический комбинат. Она всегда мечтала стать актрисой. Потому сразу после выпускного в школе, втайне от родителей, отправилась в Москву.
Удача улыбнулась девушке: она с первой попытки поступает во ВГИК, который оканчивает в 1955 г.
Личная жизнь Изольды Извицкой
Изольда прожила около 3-х лет в гражданском браке с Раднэром Муратовым, с которым снималась в картине “«Богатырь» идёт в Марто”.
Раднэр позднее прославится в роли Василия Алибабаевича в комедии “Джентльмены удачи”. Детей у них не было.
Затем вышла замуж за студента ВГИК с параллельного курса Эдуарда Бредуна. Эдуард не добьется больших успехов как актер. Снимался преимущественно в эпизодах. С ним Изольда прожила почти всю свою короткую жизнь. Детей актриса иметь не могла.
Первый успех. “Сорок первый”
Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.
Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.
Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.
Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.
Карьера в кино после “Сорок первого”
Изольда продолжала сниматься в кино. Сразу после “Сорок первого” она снялась в главных ролях в фильмах: “К Чёрному морю”, “Неповторимая весна”, “Поэт”. Но с этими картинами актрисе не повезло – по уровню им было далеко до шедевра Чухрая, и сейчас эти фильмы никто не помнит.
Неудачи в кино. Алкоголизм
В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.
Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергей Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.
Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.
Последние дни актрисы, причина смерти Изольды Извицкой
В январе 1971 г. Эдуард Бредун, обвинив жену в непрекращающемся пьянстве, ушел от нее к другой женщине. После этого актриса совершенно опустилась. Все свои небольшие доходы она тратила только на водку. Она могла по нескольку дней не выходить из квартиры, питаясь лишь сухарями. Открывала дверь она лишь по условленному стуку своим собутыльникам.
В конце февраля диспетчер театра Киноактера не смогла дозвониться актрисе. Дверь квартиры также никто не открывал. Обратились к Эдуарду Бредуну, у которого был ключ. Но и он не смог открыть дверь – мешал ключ, вставленный с внутренней стороны. Тогда вызвали слесаря ЖЭКа, который в присутствии милиционера легко взломал входную дверь квартиры. Там присутствующим предстала страшная картина. Худенькое тельце бывшей красавицы советского кино лежало на полу. Она была мертва уже несколько дней. Слабый организм не справился с огромным количеством спиртного и многодневным голоданием. Официально причиной смерти признана сердечно-сосудистая недостаточность. Днем смерти Извицкой считается 1 марта 1971 г., когда ее тело обнаружили, хотя скончалась она несколькими днями ранее. Актрисе было всего лишь 38 лет.
Похоронили бывшую звезду советского экрана на Востряковском кладбище.
Через несколько лет в схожих обстоятельствах уйдет из жизни легенда советского кинематографа Валентина Серова. Эдуард Бредун пережил супругу на 13 лет. Но и он скончался, не дожив до 50, вследствие цирроза печени.
Оцените статью:
(15 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Изольда Извицкая. Как погибала «звезда» «Сорок первого»
FLB: 50 лет назад не стало актрисы Изольды Извицкой. Русская служба Би-би-си сообщила об этом так: «3 марта 1971 года в Москве от голода и холода, всеми забытая, выброшенная из общества, скончалась знаменитая 38-летняя актриса Изольда Извицкая»
Пожалуй, нет в советском кино фигуры более трагической. Мировая слава пришла к Изольде Извицкой в 25 лет, когда фильм Григория Чухрая «Сорок первый», где они с Олегом Стриженовым сыграли главные роли, буквально «взорвал» Х МКФ в Каннах. Жюри и зрителей поразил свежий и смелый для советского кино тех лет сюжет – о пылкой любви бойца Красной армии Марютки и ее классового врага – белогвардейца. Не меньше удивила сама актриса: красавица со светло изумрудными глазами, копной каштановых волос (да еще из закрытого «железным занавесом» таинственного СССР!) справилась со сложнейшей драматургией блестяще.
Предлагаем вашему вниманию материал обозревателя FLB Андрея Колобаева, посвященный Изольде Извицкой (полностью он был опубликован https://www.sovsekretno.ru/articles/kak-pogibala-zvezda-sorok-pervogo/ 10 мая 2018 года в газете «Совершенно секретно», которую тогда издавала наша команда).
ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ С КОСИЧКАМИ
Кстати, с выбором имени связана любопытная семейная легенда. Якобы когда малютку принесли из роддома домой, папа побоялся брать новорожденную на руки – настолько его поразили необычная нежная белизна ее кожи. Кто-то из близких даже восхищенно воскликнул: ««Да она как будто изо льда!» Решили девочку так и назвать – Изольда.
В детстве Иза (так ее называли домашние и друзья) ходила в кружки рисования, кройки и шитья, вместе с мальчишками увлеченно клеила модели самолетов. А когда стала чуть постарше – записалась в драмкружок. В одной из постановок «юное дарование с косичками» заметил главный режиссер Дзержинского драмтеатра Борис Райский. Он стал заниматься с Изольдой индивидуально, причем, в тайне от родителей – строгий папа, Василий Герасимович, был категорически против ее «несерьезного увлечения киношкой». Однако вскоре увлечение стало настоящей страстью.
На фото: Изольда Извицкая с мамой, отцом, братом и бабушкой.
Но Борис Райский убедил Изольду поступать во ВГИК. Летом 1950 года прямо с выпускного школьного бала весь класс отправился провожать Изу на ночной московский поезд.
На фото: Изольда Извицкая в школьные годы
…Вот что в ноябре 2017-го рассказывала автору этих строк Татьяна Георгиевна Конюхова:
«БРЕДУН? БОЖЕ, КАКАЯ СТРАШНАЯ ФАМИЛИЯ!»
На фото: кадр из фильма «Доброе утро» (1955г.)
На фото: кадр из к/ф «Первый эшелон»
Григорий Чухрай объяснял свой выбор так: «Мне очень понравилось сочетание этих двух людей – таких разных. И кроме того, Марютка в «Сорок первом» у Лавренева написана как немного диковатая, резкая. А мне показалось, что было бы лучше сделать ее такой мягкой как была Изольда».
На фото: кадр из к/ф «Сорок первый» (1956г.)
Инна Чурикова, вспоминая об атмосфере вокруг фильма, говорила об Извицкой и ее образе пламенной «красавицы с ружьем»: «Мощная актриса – она в «Сорок первом» как хороша была! Я любовалась ее лицом, как одета… И это заставляло меня думать о том, что тоже хочу быть актрисой».
МОЛОДАЯ ЗВЕЗДА – С КЕМ НЕ БЫВАЕТ!
Всеобщее обожание, цветы, интервью… Дома тоже все было празднично. Любимый муж встретил Изольду как королеву. Накрыл стол, пригласил друзей. Теперь многие коллеги почитали за счастье приехать к Извицкой и Бредуну в их однушку во 2-ом Мосфильмовском переулке. Благо дом был хлебосольный, гостеприимный.
У Изольды появились многочисленные поклонники, среди которых были известные и влиятельные личности. Например, по Москве тогда ходили слухи, что из-за нее вдрызг разругались зять Никиты Хрущёва Алексей Аджубей и знаменитый актер и певец Марк Бернес. Вскоре актрису избрали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. Отныне она желанный гость на всевозможных приемах и светских раутах в Париже, Брюсселе, Вене, Будапеште, Варшаве, Буэнос-Айресе. Ей пели дифирамбы, «в честь ее красоты и таланта» поднимались тосты…
От такого закружилась бы голова и у более закаленного славой человека. А романтичная, ранимая, с обостренным восприятием мира актриса не обладала ни толстокожей психикой, ни мало-мальски хорошим физическим здоровьем. Все чаще после банкетов Извицкую приходилось уводить, поддерживая под руки. Впрочем, тогда особого внимания этому никто не придавал – молодая «звезда», с кем не бывает!
На фото: Изольда Извицкая (справа) с легендарным французским режиссёром Бернаром Бордери. Канский кинофестиваль
Тем временем, Изольду Извицкую очень хотели видеть советские зрители. И она охотно ездила с «Сорок первым» и своими творческими вечерами даже «на край света». Об одной такой удивительной встрече с актрисой несколько лет назад мне рассказывал Александр Васильевич Панкратов-Черный. Он, 10-летний мальчик, жил тогда в глухом алтайском селе, куда зимой и добраться-то было проблематично.
«ИВАНА ГРОЗНОГО» НЕ ЗАЖГЛА
Григорий Чухрай объяснял это так: «Многие крупные, да и молодые режиссёры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актёры поистине уникального таланта у нас снимались весьма редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актёру ко многим фильмам. Там, если уж ты стал звездой, тебя эксплуатируют и снимают без конца – в расчете на кассу, на то, что зрители хотят это лицо видеть».
Из письма Изольды Извицкой подруге: «Как безумно тяжело быть актрисой! Если бы ты только все это перенесла… Господи, как трудно жить! Хочется свежего воздуха, хочется роли и настоящей работы, интересных в такой мере, что все остальное будет отлетать как шелуха».
Актриса понимала, что ей очень нужна картина уровня «Сорок первого». И судьба предоставила ей такой шанс. В 1958 году Иван Пырьев решил экранизировать роман «Идиот» своего любимого писателя Федора Достоевского. Незадолго до этого на фестивале в Венеции он увидел фотографию Извицкой в каком-то итальянском журнале. Внешне именно такой он представлял себе Настасью Филипповну – эту женщину-огонь. Вернувшись, дал ассистентам команду: вызвать Изольду на пробы. Она приехала и, как говорят, «выглядела в тот день восхитительно». Но, видимо, переволновалась и проба не удалась. Пырьев объявлял перерывы, втолковывал, что он от нее хочет… Не зажгла! В конце концов, не выдержав, «Иван Грозный» при всех нелицеприятно прошелся по поводу ее актерского дара.
Г. Чухрай: «Первое время, встречаясь с Изольдой на «Мосфильме», я спрашивал ее: «ну как твои дела?» Она грустно отвечала, что, мол, нет интересных предложений. Хотя публика-то ее давным-давно вовсю узнавала и очень полюбила. Она говорила: «Когда выхожу с «Мосфильма», все меня узнают. А на «Мосфильме» хожу-хожу по коридорам, и никто меня в упор не видит…» Потом до меня стали доходить слухи, что она приходила на какие-то съемки в не очень трезвом виде. Говорили, что Бредун любил выпить, а она, чтобы он пил меньше, брала на себя часть алкоголя, и втянулась в это дело».
На фото: Эдуард Бредун в комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 г.
Не прошло и года, как от главных ролей актрисе пришлось перейти к второстепенным, вскоре и вовсе соглашаться на эпизоды. Лишь бы работать, оставаться в профессии.
«ЕЕ ДЕПРЕССИЮ ВОСПРИНИМАЛИ С ВОСТОРГОМ»
Сергей Николаевич вспоминал: «Порой Изольда была недостаточно собрана, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведёт безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен».
Тем не менее, Колосов отнесся к актрисе бережно – он понимал, как это важно и для нее, и для картины. И Извицкая здорово справилась со своей задачей. Почти полтора года, пока шли съёмки, она держала себя руках. Многим, кто продолжал в нее верить, даже показалось, что в жизни актрисы началась белая полоса. Сериал был принят зрителями на ура, получил несколько международных призов…
На фото: Извицкая в роли Паши на съемках сериала «Вызываем огонь на себя». 1965 г.
Но чудо не произошло. Вскоре радость от успеха фильма сменилась затяжной депрессией. Ведь новой работы Извицкой режиссеры не предлагали… Но особенно ее ранило, что от нее отворачивались многие из тех, кого она считала друзьями. По выражению актрисы Майи Менглет, «Изольде многие завидовали, поэтому её депрессию воспринимали чуть ли не с восторгом». А из депрессии Извицкая видела только один выход – забыться.
«УЖЕ НАБРАЛАСЬ, ВСТАВАЙ!»
Некоторые коллеги старались Извицкой помочь. В 1969 году режиссера Самсона Самсонова уговорили взять ее в картину «Каждый вечер после одиннадцати». Однако роль ей досталась такая крохотная, к тому же бессловесная, что ее появления на экране зрители даже не заметили. Этот фильм стал 22-м и последним в фильмографии Изольды Извицкой.
Именно в эти дни ее случайно встретила актриса Татьяна Гаврилова, жившая неподалеку.
Татьяна Гаврилова: «Изольда Васильевна лежала на полу как-то боком, головой – на кухне, худеньким телом – в комнате. Увидев все это, Бредун громко сказал: «Уже набралась, вставай!» Но Извицкая не поднималась. На лице отчетливо проступали характерные пятна, и слесарь проворчал: «Ты что, не видишь, она же мертвая!» Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Но я точно знаю дату ее смерти – 23 февраля».
Согласно официальному диагнозу причина смерти – сердечно-сосудистая недостаточность. Однако всем было ясно: ее сломала тяжелейшая депрессия. И слабое сердце просто не выдержало. Изольде Извицкой было всего 38 лет.
Татьяна Конюхова: «Меня часто спрашивали, правда ли что Извицкая была пьяницей? Я возмущалась: да как вам не стыдно! Она – погибала. Изольда была больным человеком, и была не в силах сопротивляться тем горестям, которые на нее сыпались».
Наталья Фатеева вспоминала: «Я пошла на похороны Изольды и видела несчастных родителей, отца и мать, хоронивших дочь. Стоял мороз, но светило солнце, словно обогревая холодное кладбище. Мне запомнилось, что, когда опускали гроб и начали бросать мёрзлые комья, раздавался жуткий грохот. А пьяный Бредун кричал и кричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно!»
Эдуард Бредун пережил свою жену на 13 лет и умер, не дожив до своего 50-летия трех месяцев, так оставшись в людской памяти только тем, что он был мужем «той самой Изольды Извицкой».
На фото: могила Изольды Извицкой на Востряковском кладбище.