судьба человека ванюшка актер
Павел Полунин
Павел Евгеньевич Полунин (урожденный Павел Владимирович Борискин). Родился 19 января 1953 года в Москве. Советский актёр. Исполнитель роли Ванюшки в фильме «Судьба человека».
Павел Борискин родился 19 января 1953 года в Москве.
На эту роль Павел попал благодаря отцу, который учился с Сергеем Бондарчуком во ВГИКе на параллельных курсах. Подбирая актёров для своей первой картины, Сергей Бондарчук отсмотрел сто претендентов на роль Ванюшки, но так и не смог определиться с выбором исполнителя. Владимир Борискин посоветовал ему посмотреть своего сына, и Бондарчуку Павел понравился. Но окончательно его утвердил сам Михаил Шолохов. Во время съёмок Павлу было шесть лет, он ещё не умел читать, и роль ему приходилось заучивать на слух.
Павел Полунин в фильме «Судьба человека»
Позже снялся в картинах «Аннушка» (Саша), «Первое свидание» (Шурик Смуров), «Друзья и годы» (Андрюша), киноальманахе «Путешествие» (Пётр в детстве).
Павел Полунин в фильме «Путешествие»
Снимался до 11 лет. Затем его перестали приглашать.
Хорошо учился в школе. Серьёзно занимался спортом, в 17 лет выступал за взрослую команду в первенстве Московской области по футболу. Имел первый разряд по лыжам и второй по акробатике.
Далее поступил на деревообрабатывающий комбинат учеником слесаря. В дальнейшем сменил несколько профессий: работал в обкоме комсомола, в бюро молодёжного туризма, занимался бизнесом (торговал автозапчастями), работал инженером. В 2000-е работал в Москве водителем такси. С 2010 года работал водителем в компании Volkswagen Group Rus.
В мае 2009 года, в год 50-летия выхода картины на экран, Павел Полунин принял участие в ежегодном фестивале «Шолоховская весна» в станице Вёшенская.
Личная жизнь Павла Полунина:
Трижды был женат. По словам актера, все три брака были у него счастливыми.
В первом браке родился сын Тимофей.
Во втором браке родились две дочери Елена и Анна.
Павел Полунин и вторая жена
Павел Полунин с третьей женой Зинаидой
В декабре 2018 года Полунин стал героем программы «Андрей Малахов. Прямой эфир». Он признался, что долгое время не общается со своими детьми. Так, своего сына Тимофея по состоянию на конец 2018-го он не видел больше 30 лет.
Сын в студию приехать отказался, он работает водителем, ранее играл в футбол.
По телефону Тимофей сказал: «Я может был бы и рад с ним увидеться, но я хочу спокойно дожить до старости. У меня есть информация, что после того, как он от нас ушел, у него было еще два брака здесь в Москве. А были ли они успешные или нет, я не знаю. Я тоже был женат. Год назад развелся. Шестнадцать лет мучился, отмучился. Двоих детей я забрал к себе на выходные».
Актер платил алименты детям, а квартиры оставлял женам.
Дочь Елена заявила, что сильно обижена на отца: «Когда отец ушел, мне было около 6 лет. Общение прекратилось вообще. Тогда маме было очень тяжело. Когда я была взрослая, а сестре 16-17 лет, он начал платить алименты. Он поступил не по-мужски. Если он оставил мою мать, это не значит, что он должен был оставлять своих детей. Сначала я училась, мама воспитывала нас одна, ей помогал дядя. Я закончила университет, потом вышла замуж. Но мой муж умер, в 33 года у него оторвался тромб».
Дочь Анна рассказала, что Полунин ушел из семьи, когда ей было 6-7 месяцев. По ее словам, он для нее чужой человек, поэтому она особо не искала встречи с ним, но все равно пришла на передачу познакомиться. Анна замужем, имеет сына Сашу, который очень похож на знаменитого дедушку.
Павел Полунин впервые встретился с брошенными детьми. Прямой эфир
Фильмография Павла Полунина:
За кадром фильма «Судьба человека»: Почему Шолохов сомневался в Бондарчуке, и кем стал Ванюша, когда вырос
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» был опубликован в газете «Правда» в конце 1956 – начале 1957 гг. Как только Сергей Бондарчук его прочитал, он загорелся желанием снять по этому произведению фильм. Он рассказывал: « Прочитал – и потом, что бы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь. Снять этот фильм стало для меня больше чем «творческим планом». Больше чем мечтой. Это стало целью моей жизни ».
Вот только с реализацией этого замысла возникло немало сложностей. Дело в том, что к тому моменту Сергей Бондарчук уже был востребованным и популярным актером, известным по главным ролям в фильмах «Молодая гвардия», «Тарас Шевченко», «Отелло», «Попрыгунья», но у него еще совсем не было режиссерского опыта – этот фильм должен был стать его дебютом. Шолохов сомневался в том, что 36-летний режиссер-дебютант справится с этой задачей, а руководство «Мосфильма» считало, что материала хватит только для короткометражного фильма. Но Бондарчук не стал ждать решения с постановкой и приступил к работе. По совету писателя он побывал на его родине – в станице Вешенской в Ростовской области. Тем временем редактор Шолохова Юрий Лукин и литературный секретарь писателя Федор Шахмагонов приступили к написанию сценария. В конце 1957 г. их текст был принят «Мосфильмом» без замечаний и правок.
Сомнения у писателя вызвало и намерение Бондарчука сыграть главную роль – фронтовика Андрея Соколова, побывавшего в плену. Бондарчук рассказывал: « Поначалу у него было недоверие ко мне – человеку городскому: «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова, характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие…» Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил ». Сергей Бондарчук был настолько одержим этой идеей и так самозабвенно работал над образом, что в результате писатель сдался и признал его стопроцентное попадание в образ. Позже эту работу называли одной из самых сильных и точных в фильмографии Бондарчука.
Риск состоял и в том, что это был достаточно сложный материал для режиссера-дебютанта, ведь он намеревался нарушить одно из табу в советском кино – тему военного плена. Признанный мэтр Михаил Шолохов мог себе позволить сделать главным героем своего произведения бывшего военнопленного, который еще несколько лет назад однозначно был бы причислен к врагам народа, а вот начинающему режиссеру говорить о том, о чем тогда в кино предпочитали молчать, было рискованно. К тому же его Андрей Соколов, по словам оператора фильма Владимира Монахова, хоть и « положительный герой, но не примитивно-канонический, не ходячий набор всех мыслимых добродетелей, который точно и заранее знает на все случаи жизни, что хорошо и что плохо ».
Если Бондарчук был абсолютно уверен в том, что главную мужскую роль исполнит он сам, то с поиском юного актера на роль беспризорного сироты Ванюшки, которого решает усыновить Андрей Соколов, тоже возникли сложности. Режиссер просмотрел более 100 претендентов среди детей, но нужный типаж не мог найти долгое время. Однажды во время показа детского фильма в Доме кино он столкнулся с обаятельным пятилетним мальчиком, Павликом Борискиным. Бондарчук поговорил с его отцом и предложил ему привести сына на пробы. По другой версии, он был знаком с его отцом давно – они учились во ВГИКе на параллельных курсах, и тот сам предложил ему пригласить сына на пробы. Как бы то ни было, режиссерское чутье Бондарчука не подвело – мальчик справился с поставленными задачами блестяще. Шолохов тоже одобрил этот выбор.
Родным отцом Павлика был актер Владимир Борискин – под этой фамилией юный актер и упоминался в титрах. Но отец сильно пил, из-за чего семья распалась – как раз в тот момент, когда Павлик снимался в «Судьбе человека». Когда мальчику было 9 лет, у него появился отчим – режиссер Евгений Полунин, который дал ему свои отчество и фамилию и воспитывал его, как родного сына. Так Павлик повторил судьбу своего экранного героя Ванюши, которого тоже воспитал приемный отец.
На время съемок Бондарчук в какой-то степени действительно заменил ему отца – он относился к мальчику очень трепетно и внимательно, всюду брал его с собой, помогал заучивать текст роли на слух, ведь Павлик тогда еще даже не умел читать. И режиссер вызвал такое доверие у ребенка, что самая яркая сцена фильма получилась очень пронзительной и достоверной – когда Ванюша бросается на шею к Соколову с криком: « Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь! »
Спустя годы Павел Полунин вспоминал: « Сергей Федорович рассказывал сказки, был очень ласков, я знал, что рядом со мной есть крепкое мужское плечо, на которое могу опереться. Между нами появилась особая связь… Со мной разговаривали как с настоящим актером, а вот капризничать не позволяли – мама быстро на место ставила. Правда, один раз Сергей Федорович довел меня до слез: забраковал головной убор, который мне дали на съемку, – слишком чистый для беспризорника. Рядом толпились местные пацаны. Бондарчук подошел к одному, отдал мою фуражку, а мне на голову нахлобучил засаленную кепку. От обиды я разревелся. Тогда я не понимал, о чем фильм. Эпизод у чайной мы снимали под Воронежем. Меня облачили в лохмотья, включили камеру, и тут к Бондарчуку подошла местная жительница: «Что же это у вас ребенок такой бедненький и голодный? Возьмите, мы кое-что ему собрали – одежонку, пирогов напекли». Это было так трогательно. После войны прошло совсем немного времени, однако люди не очерствели душой и были готовы отдать последнее ».
На протяжении следующих 7 лет после выхода фильма «Судьба человека» Павлик снялся еще в 7 фильмах. Конечно, он мечтал об актерской профессии, но этой мечте так и не суждено было осуществиться. После окончания школы он трижды пытался поступить во ВГИК, но все попытки оказались безуспешными. Павел Полунин сменил несколько профессий: он работал и учеником слесаря, и инженером, и секретарем в обкоме комсомола, и завотделом в бюро молодежного туризма, и продавцом автозапчастей, и таксистом. В кино Полунин больше никогда не снимался.
К тому, как сложилась его судьба, Полунин относится философски. « Мне всё равно повезло: я хотя бы в 10 фильмах снялся, а некоторые снимутся в одном – и всё. В «Аннушке» играл со Скобцевой, супругой Бондарчука, в «Первом свидании» – с Афанасием Кочетковым, а в «Заре навстречу» – с Олегом Анофриевым и Александром Граве. Звёздной болезнью не заболел, не спился, нормально живу », – говорит он.
Фильм «Судьба человека» стал настоящим событием и для советского, и для мирового кинематографа. В 1959 г. его посмотрело больше 39 млн зрителей в СССР. За эту работу Сергей Бондарчук получил Ленинскую премию, главный приз на Международном кинофестивале в Локарно, Большой приз на Международном кинофестивале в Москве, специальный приза на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Родоначальник итальянского неореализма Роберто Росселлини говорил об этом фильме: « Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Исполнитель роли Ванюшки в «Судьбе человека»: «Бондарчук был мне словно отец»
Лента «Судьба человека» о трагической судьбе простого защитника Родины давно стала классикой. На съемках картины Сергей Бондарчук сблизился с мальчиком Пашей, с которым сыграл в финальных сценах.
Классик советского кино и мастер масштабных полотен начинал свою режиссерскую карьеру в конце 50-х годов. В 1959-м Сергей Федорович загорелся идеей экранизировать повесть Михаила Шолохова и воодушевленно начал работать над материалом.
Самым сложным оказалось найти артистов на главные роли. Сначала Бондарчук пригласил на съемки Зинаиду Кириенко, которая перевоплотилась в его жену. А вот с мальчиком, которому предстояло сыграть сироту Ванюшку, дело обстояло куда труднее. «Мои родители знали Бондарчука и предложили попробовать меня на эту роль. Так на пробах я оказался сто первым. Потом мою кандидатуру одобрил и Шолохов», — признался актер Павел Полунин.
По сюжету главный герой теряет во время войны всю семью. Возвращаясь с фронта домой, он встречает мальчика-сироту Ванечку. В финальной пронзительной сцене персонаж Бондарчука говорит ребенку, что является его отцом.
«Во время съемок Бондарчук действительно был для меня словно отец. Он готовил эту сцену несколько месяцев! Те эмоции, что возникли в кадре, просто так не появляются. Бондарчук все это время был рядом, помогал мне, выстраивал эмоциональную связь, что в итоге и сработало», — рассказал Полунин в эфире программы «Судьба человека».
А вот Зинаиде Кириенко на съемках помог личный опыт. Будучи ребенком войны, она хорошо помнила, как женщины страдали, провожая мужей и сыновей на фронт. Именно поэтому артистке удалось так точно передать эмоции в драматических сценах.
Картину ждал огромный успех, она получила награды на крупнейших кинофестивалях мира. Для Бондарчука «Судьба человека» стала пропуском в мир больших режиссерских проектов. Позднее он снимет «Войну и мир», «Они сражались за Родину», «Ватерлоо».
Режиссер всегда очень критично относился к своим творениям, добиваясь полного реализма и совершенства каждого кадра. Такой перфекционизм стоил Бондарчуку здоровья: еще на съемках эпопеи «Война и мир» у него начались проблемы с сердцем.
В 1992 году постановщик начал работать над экранизацией романа «Тихий Дон», но закончить картину не успел: в 1994-м у него случился сердечный приступ. Монтажом ленты занимался его сын Федор, который неоднократно признавался, что именно гений отца вдохновил его на выбор профессии.
Полунин, Павел Евгеньевич
Павел Владимирович Борискин
Па́вел Евге́ньевич Полу́нин (при рождении Па́вел Влади́мирович Бори́скин) (род. 19 января 1953) — советский актёр, исполнивший в детстве несколько киноролей, самой известной из которых стала роль Ванюшки в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека», по одноимённой повести Михаила Шолохова.
Содержание
Биография
Павел Борискин родился в 1953 году в семье актёра Владимира Борискина. В семье были серьёзные проблемы, Владимир Борискин был человеком вспыльчивым и неуравновешенным, злоупотреблял алкоголем, срывал съёмки и спектакли. Он и привёл сына на съёмочную площадку. Во время съёмок в «Судьбе человека» между родителями Павла произошёл разрыв. Павел отца почти не видел, на съёмочной площадке с ним была только мать.
В 1961 году Владимир Борискин был осуждён на два года исправительно-трудовой колонии после крупной бытовой ссоры, и на этом его жизнь в искусстве закончилась. В 1963 году, после освобождения, он переехал с семьёй в город Железнодорожный Московской области. [1]
Отца Павлу заменил отчим — режиссёр Евгений Полунин, человек добрый и отзывчивый, хотя и трудной судьбы, прививший мальчику любовь к природе и отдавший ему всю свою любовь. Евгений Полунин женился на матери Павла, когда тому было около девяти лет, и Павел считает его своим настоящим отцом. Для Полунина же Павел остался единственным сыном, других детей в семье больше не было.
Самой известной и значительной ролью Павла Полунина в кино осталась одна из главных ролей в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959), по одноимённой повести Михаила Шолохова — роль беспризорного сироты Ванюшки, ставшего Соколову (герой Сергея Бондарчука) приёмным сыном. Снимался в кино Павел недолго, до 10-11 лет, потом перестали приглашать. Учился в школе неплохо, серьёзно занимался спортом, в 17 лет выступал за взрослую команду в первенстве Московской области по футболу. Имел первый разряд по лыжам и второй по акробатике. Окончив школу, трижды пробовался поступить во ВГИК — один раз на актёрский факультет, и два раза на режиссёрский — и все три раза неудачно. К этому времени у Павла уже была новая фамилия, и никто не узнавал в нём чумазого Ванюшку из дебютной картины Сергея Бондарчука.
Решив больше не испытывать судьбу и порвать с искусством, Павел поступил на деревообрабатывающий комбинат учеником слесаря. В дальнейшем сменил несколько профессий: работал в обкоме комсомола, в бюро молодежного туризма, занимался бизнесом (торговал автозапчастями), работал инженером. В середине 2000-х попал под сокращение и с тех пор работает в Москве водителем такси. С апреля 2010 года работает в компании Volkswagen Group Rus. водителем.
К своей судьбе относится философски:
Мне все равно повезло: я хотя бы в 10 фильмах снялся, а некоторые снимутся в одном — и все. В «Аннушке» играл со Скобцевой, супругой Бондарчука, в «Первом свидании» — с Афанасием Кочетковым, а в «Заре навстречу» — с Олегом Анофриевым и Александром Граве. Звездной болезнью не заболел, не скурвился, не спился, нормально живу.
Павел Полунин был трижды женат, однако поддерживает отношения только с последней семьёй. Двух дочерей своей нынешней жены считает своими, полагая, что духовное родство важнее кровного. Живёт в Железнодорожном.
Роль Ванюшки
Роль сироты Ванюшки из фильма «Судьба человека», безусловно, стала самой яркой и известной киноработой Павла Полунина. Сергей Бондарчук учился во ВГИКе на параллельных курсах с первым отцом Павлика, и его значение в судьбе мальчика трудно переоценить. Подбирая актёров для своей первой картины, Сергей Бондарчук отсмотрел сто претендентов на роль Ванюшки, но так и не смог определиться с выбором исполнителя. Владимир Борискин посоветовал ему посмотреть своего сына, и Бондарчуку Павлик понравился. Но окончательно его утвердил сам Михаил Шолохов. Во время съёмок Павлику было шесть лет, он ещё не умел читать, и роль ему приходилось заучивать на слух.
В процессе съёмок Павлик переживал личную драму: между родителями произошёл разрыв, и на площадке с ним была только мама. Мальчик остро нуждался в отце, и на время съёмок в какой-то степени отца ему заменил Сергей Фёдорович. Он всюду брал Павлика с собой, даже если для мальчика не было работы, ласково с ним общался, рассказывал сказки. Павлик проникся доверием к Сергею Фёдоровичу, и это сыграло важную роль при работе над одной из кульминационных сцен фильма — сцене обретения Ванюшкой нового отца. В кабине грузовика Соколов говорит Ванюшке, что он его отец, и мальчик бросается к нему на шею с криком «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь». Однако сцена получилась такой яркой, пронзительной и достоверной не только благодаря подходящему психологическому состоянию Павлика. Бондарчук использовал небольшую хитрость: они со звукооператором, втроём, выехали в степь и записывали аудио-дубли к этой сцене, а уже потом к самому удачному из них доснимали видеоряд в кабине грузовика. Съёмки проходили недалеко от станицы Вёшенская, где жил Шолохов, участвовало много непрофессиональных актёров из числа местных жителей. Некоторые из селян, помнившие ужасы войны, принимали происходящее за правду: жалели грязного и оборванного Ванюшку, гоняющего кур и подбирающего с земли арбузные корки. Ему приносили еду и одежду, и Бондарчуку приходилось убеждать их, что мальчик сыт, у него есть мать, а всё происходящее просто постановка.
После выхода фильма на экраны Павел Полунин сыграл ещё в нескольких картинах, но роль Ванюшки осталась главной в его жизни. Несколько десятков лет Павел Евгеньевич оставался вне поле зрения средств массовой информации и деятелей кино. К 45-летию выхода фильма на экраны Павел Полунин связался с Фёдором Бондарчуком, предложив организовать юбилейные мероприятия, однако сына Сергея Фёдоровича это не заинтересовало. В мае 2009 года, в год 50-летия выхода картины на экран, Павел Полунин принял участие в ежегодном фестивале «Шолоховская весна», в станице Вёшенская. [2] В августе того же года в одном из номеров газеты «Известия» появилось большое интервью с Павлом Евгеньевичем, в котором он рассказал о своей жизни.
Ванюшка из легендарного фильма «Судьба человека» много лет работал таксистом
От общения с Фёдором Бондарчуком у Павла Полунина остались плохие воспоминания
В 1959 году история беспризорника Ванюшки, которого в кинодраме Сергея БОНДАРЧУКА «Судьба человека» достоверно сыграл Павел ПОЛУНИН, тронула всех. 19 января нынешнего года он отпраздновал 60-летие. «Экспресс газета» поздравила Павла Евгеньевича с юбилеем и узнала, как сложилась его жизнь после съемок в классике отечественного кино.
В солидном мужчине сегодня сложно узнать чумазого пацаненка, каким мы запомнили его в фильме. Однако годы не отняли у Павла Полунина детскую непосредственность и доброту. В этом мы убедились сами, заглянув к нему и его приветливой супруге в гости в уютную «однушку» в центре Железнодорожного.
Повзрослевший «Ванюшка» все такой же обаятельный и добрый, как и 55 лет назад
— У вас был хороший старт для того, чтобы стать актером.
Во время съемок Сергей БОНДАРЧУК заменил маленькому актеру отца
— Вам ведь и шести лет тогда не было, как справлялись?
— Сняли с первого раза?
Павел ПОЛУНИН с супругой Зинаидой
— Вы очень убедительно изображали оборвыша, подбирающего арбузные корки у чайной.
Павел ПОЛУНИН с супругой Зинаидой
— А как натурально вы суп уплетали в кадре!
— На что потратили гонорар за роль Ванюшки?
— Одноклассники вам завидовали?
— На этом ваша актерская карьера закончилась?
— С Сергеем Федоровичем Бондарчуком больше не виделись?