судьба актеров следствие ведут знатоки
Заложник Знаменского: Чем пришлось поплатиться за успех звезде сериала «Следствие ведут Знатоки»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Родители Георгия не имели отношения к миру искусства, а вот его старший брат стал актером и выступал на сцене драмтеатра в Оренбурге (Чкалове), где они тогда жили. Родители считали, что в семье достаточно одного артиста, и хотели, чтобы младший сын был врачом. Но Георгий увлекся театром еще в детстве – он ходил на все спектакли местного театра и постоянно слушал радиопостановки (телевизора в доме не было). Позже Мартынюк вспоминал: « Я часами мог слушать круглый черный репродуктор, особенно когда передавали какие-нибудь драматические, музыкальные радиопостановки. Когда не видишь, а только слушаешь, начинаешь фантазировать. И вот я представлял, как и где все это происходит, разыгрывалось воображение. Понятно, почему в итоге появилась идея стать артистом. ». Он сам записался в детский драматический кружок, который иногда представлял свои постановки и на профессиональной сцене.
После окончания школы Георгий отправился в Москву и с первой попытки поступил в ГИТИС. Вместе с друзьями он часто бывал на «Мосфильме» в надежде получить хоть небольшую роль, но поначалу его приглашали только в массовку. А вот на театральной сцене он пользовался большим успехом: спектакль Петра Фоменко «Проводы белых ночей» прогремел на всю Москву. После этого Мартынюка пригласили в труппу Оренбургского драматического театра. Он уже собирался вернуться в родной город, но тут ему поступило еще более заманчивое предложение – его пригласили в Московский драматический театр, сегодня известный как Театр на Малой Бронной. На его сцене актер провел больше 50 лет своей жизни.
Творческую судьбу Георгия Мартынюка в кино определил Владимир Басов. После того, как он снял его в фильмах «Тишина» и «Щит и меч» и доверил главную роль в фильме «Метель», на молодого актера обратили внимание и другие режиссеры. Всесоюзная популярность пришла к Мартынюку в 31 год, когда он начал сниматься в сериале «Следствие ведут Знатоки». Он задумывался как цикл телеспектаклей и появился благодаря инициативе министра внутренних дел Николая Щелокова, считавшего, что на телевидении необходима пропаганда деятельности милиции для повышения доверия к ней среди населения и роста ее престижа. Однако тогда никто еще не мог предположить, что этот проект станет одним из самых популярных советских телесериалов и будет выходить на протяжении 18 лет.
Над сценарием телесериала трудились супруги Ольга и Александр Лавровы. Последний сам работал следователем и хорошо владел материалом. На главные роли выбрали Георгия Мартынюка, Леонида Каневского и Эльзу Леждей. Из первых слогов фамилий их персонажей – Знаменского, Томина и Кибрит – и складывалось слово «знатоки», которое вошло в название сериала. Попадание в образ каждого из актеров было настолько точным, что и за кадром их вскоре начали называть только именами их экранных героев. К тому же все они прошли серьезную подготовку в МВД – им разрешали присутствовать при допросах и выезжать на обыски и следственные эксперименты, чтобы погружение в профессию было максимальным и зрители не почувствовали фальши.
Эффект поразил даже самих актеров. Мартынюк рассказывал об одном случае, произошедшем во время такого допроса: « Как всегда, заключенному, молодому парню, нас представили сотрудниками милиции. В какой-то момент следователь не выдержал и накричал на парня, несколько раз даже стукнул кулаком по столу. Заключенный неожиданно повернулся в мою сторону и сказал: «А вот следователь Знаменский с подследственными всегда разговаривает только вежливо ». Зрители безгранично верили знатокам – они были не только обаятельными и интеллигентными, но и создали идеальные типы советских милиционеров, в существование которых очень хотелось верить. Актерам присылали мешки писем с просьбой разобраться в запутанных делах, в одном из них заключенный писал: « Если бы мое дело вел Пал Палыч Знаменский, я бы получил на два года меньше ».
Популярность Георгия Мартынюка росла с каждым годом. Актер вспоминал: « На меня обрушилась такая лавина славы, что даже по улице невозможно было пройти, чтобы не услышать: «Пал Палыч!». Мне кажется, люди и фамилии моей настоящей не знали, для них я был – Пал Палыч Знаменский ». Но, как это часто бывает в таких случаях, актер стал заложником своей роли – ни режиссеры, ни зрители просто не могли представить Мартынюка в другом образе.
К тому же сам он за 18 лет очень устал от своего героя: « Мне порой было даже скучновато играть эту роль. Там же в характерах ничего не развивалось… Играть Знаменского мне было неинтересно – это же функция. Положительный следователь, умный, добрый. Идеал. Вот у Лени Каневского роль поинтереснее была, живее: он все-таки сыщик, переодевался, в банды внедрялся. Ну а мне, честно говоря, с годами этот Пал Палыч порядком поднадоел. Но, с другой стороны, это мне дало бешеную популярность, которую ни один другой фильм дать не мог ». Зрители отождествляли актера с его героем, а сам он говорил, что их главное отличие в том, что он – не начальник, живой человек не без недостатков, а « Пал Палыч – это памятник самому себе ».
Позже актер говорил, что очень благодарен майору Знаменскому за свой успех, однако именно из-за него он не смог проявить себя в кино в разных амплуа. Так случилось, что самая удачная его роль закрыла ему дорогу в большое кино. После этого ему главных ролей не предлагали, а в 1990-х гг. актер и вовсе остался без работы. Он говорил, что даже в театрах тогда актеров на сцене порой было больше, чем зрителей в зале. В 2002 г. Мартынюк вновь появился на экранах в образе майора Знаменского в продолжении легендарного сериала «Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя», однако в это время уже появились новые герои детективных фильмов, конкуренцию которым было составить сложно, и проект был закрыт.
Последние 10 лет жизни Георгий Мартынюк практически не снимался, но продолжал выходить на сцену театра. Большинство ролей он сыграл в постановках своего друга, актера и режиссера Льва Дурова, который отзывался о нем с большой теплотой: « В Театре на Малой Бронной, где служил Георгий, я поставил 24 спектакля и лишь в двух из них не участвовал Мартынюк. Гера был моей опорой, моим талисманом. Он был всегда рядом. Я знал: если Мартынюк выходит на сцену, успех спектаклю обеспечен. У Георгия была удивительная особенность: его любили и поклонники, и коллеги-артисты… Режиссеры видели в нем исключительно Знаменского: порядочного, смелого, честного человека. Никакой другой образ ему вроде бы даже не шел. У меня было другое мнение, тем не менее Гера действительно снимался очень мало. Переживал ли он из-за этого? Думаю, не особо. Вообще, он был человеком очень глубоким, сдержанным и не показывающим на людях свои чувства ».
В последние годы актер тяжело болел, ему сделали операцию, удалили часть легкого, он подолгу лежал в больницах К сожалению, спасти его не удалось. 13 февраля 2014 г. Георгий Мартынюк ушел из жизни в возрасте 73 лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Без страха и упрёка: почему героям фильма «Следствие ведут знатоки» запрещали жениться
Это сегодня «ментовскими» сериалами никого уже не удивишь. Каждый канал считает себя обязанным побаловать публику сериальными похождениями стражей порядка. Парни в погонах здесь не чураются простых человеческих радостей – бутылочку пропустить, с барышней симпатичной поцеловаться. А ведь герои самого первого милицейского сериала – «Следствие ведут знатоки», который в этом году отмечает своё 50-летие, о подобных вольностях даже помыслить не могли. Как создавался знаменитый сериал и как съёмки в нём сказались на судьбах актёров?
Наша служба и опасна, и трудна
Легендарный сериал появился на свет волей тогдашнего министра внутренних дел СССР Николая Щёлокова, который решил приблизить к народу людей в милицейской форме.
Как раз в конце 60-х в «Литературной газете» вышло несколько судебных очерков Ольги и Александра Лавровых. Последний сам долгие годы работал следователем. Им и заказали сценарий о буднях советских милиционеров.
Аббревиатура «ЗнаТоКи» появилась из начальных букв фамилий главных героев – Знаменский, Томин, Кибрит.
Первые серии фильма снимал режиссёр Театра на Малой Бронной Вячеслав Бровкин. Немудрено, что на главные роли он привёл своих актёров – Георгия Мартынюка и Леонида Каневского.
Эксперта Зиночку поначалу тоже должна была играть актриса Театра на Малой Бронной – Анна Антоненко. Но оказалось, что она ждёт ребёнка. Александр Лавров порекомендовал на эту роль Эльзу Леждей из Театра киноактёра.
Для вхождения в роль актёры проходили подготовку в МВД – присутствовали на допросах и даже выезжали на обыски.
Сложнее всего пришлось Эльзе Леждей, большая часть текста которой состояла из труднопроизносимых терминов. У неё было около десяти консультантов.
– Мы работали в тесном сотрудничестве с Петровкой, – рассказывал нам в своё время Георгий Мартынюк. – Всё контролировалось на уровне замминистра МВД. Он каждый сценарий прочитывал, и не дай Бог допустить какую-либо ошибку.
Но зато всё получилось так достоверно, что в Театр на Малой Бронной к Мартынюку и Каневскому приходили люди с уголовными делами, плакали, просили разобраться.
Ни композитор песни «Незримый бой», Марк Минков, ни автор слов к ней Анатолий Грохов до этого никакого отношения к органам не имели. По словам Минкова, он сочинил мелодию за несколько минут, шагая от дома к пивному ларьку на Арбате. Исполняли песню за кадром Анатолий Горохов (он в своё время озвучивал стражников и Осла в «Бременских музыкантах») и Эдуард Лабковский.
Правда, их имена в титрах поначалу не упоминались, чтобы у зрителей создалось ощущение, что поют сами Знаменский с Томиным.
Если кто-то кое-где у нас порой
Первые пять фильмов были отсняты за год. Почти все сцены снимались в павильонах. Лишь знаменитый финал, где герои вместе едут в «Волге», снимали на Садовом кольце.
Сериал имел бешеный успех. Когда по телевизору показывали очередную серию «Знатоков», улицы буквально «вымирали». Актёры, сыгравшие главных героев, превратились в народных любимцев.
– Настоящие милиционеры называли его «научно-фантастический сериал», – рассказывал нам Георгий Мартынюк. – Потому что в жизни такой милиции не было. Из нас пытались сделать идеальных милиционеров. После первых серий нам даже запретили курить.
Личная жизнь у героев тоже оказалась под запретом – не то чтобы скромного поцелуя, но и простого флирта не допускалось.
– Ну да, у них работа была на первом месте, – вспоминал Георгий Мартынюк. – Авторы долго не знали как быть – то ли Пал Палыча женить на Зиночке, то ли за Томина её отдать. Эта тема всё время присутствовала в письмах. Зрители интересовались, почему мы холостые. Но потом решили на Зиночке нас не женить.
– Пришло письмо на телевидение, подписанное группой врачей фрунзенской больницы, – рассказывал актёр. – Они писали, что если Пал Палыч женится, то они возненавидят его жену. И чтобы не травмировать зрителей, Пал Палыча оставили холостым.
А вообще письма приходили мешками: «Москва, уголовный розыск. Полковнику Знаменскому».
– Одна женщина даже приходила ко мне в театр и жаловалась, что её сына незаконно осудили. Показывала копии документов, – вспоминал Георгий Яковлевич.
Первоначально никто не рассчитывал, что сериал растянется на 25 фильмов. А потому в 8-й серии майор Томин получал смертельное ранение в живот. Однако зрители такого поворота сюжета не приняли и забросали авторов сериала гневными письмами, требуя воскресить любимого героя.
Из Владивостока даже пришла телеграмма: «Сообщите группу крови майора Томина. Мы пришлём в нужном количестве!»
В результате в следующей серии Томин представал перед зрителями живым и с перевязанным плечом.
Вести незримый бой
С одной стороны, «Знатоки» принесли актёрам сумасшедшую популярность. С другой – лишили их многих интересных ролей.
– Нас на телевидении вообще запретили приглашать на другие роли, – сетовал Георгий Мартынюк. – Даже мой любимый режиссёр, крёстный папа в кино Владимир Павлович Басов, ничего не мог сделать. Он снимал «Дни Турбиных» и хотел дать мне Ширвинского. Но ему не разрешили снимать в роли белого офицера Пал Палыча. В итоге сыграл Лановой.
Леониду Каневскому тоже пару раз отказывали в ролях по этой причине. Когда Юнгвальд-Хилькевич утвердил его на роль Бонасье в «Д`Артаньяне и трёх мушкетёрах», худсовет тоже был решительно против. Но режиссёр заявил, что никого другого в этой роли не видит.
– Так что мы пострадали с Лёней, – делился Георгий Яковлевич. – Я в кино ведь поначалу очень хорошо пошёл. А как «Знатоки» появились – всё! Я потом даже соглашался сниматься просто, не читая сценария. Лишь бы что-нибудь сыграть.
Последняя серия «Знатоков» – «Мафия» – вышла в 1989 году. А спустя три года кинематограф накрыл жуткий кризис. Фильмы практически не снимались. Георгия Мартынюка спасал театр. А Леонид Каневский решил эмигрировать в Израиль. Тяжелее всех сложилась судьба у Эльзы Леждей.
– Леждей очень жалко. Она пострадала больше всех, – сокрушался Георгий Знаменский. – Её вообще перестали снимать. А она была красивая актриса и чудесная женщина. И она очень трагически умерла, в забытьи. Все о ней забыли. Она была замужем за Севой Сафоновым, и когда он умер, она просто потерялась. У неё не один год была жуткая депрессия. Я поначалу после «Знатоков» пытался звонить ей, но понял, что она не хочет говорить. А когда она умерла, у меня с утра до ночи не смолкал телефон. Журналисты просили рассказать о Леждей. А до этого о ней просто забыли.
Десять лет спустя после выхода последней серии в 201 году на Первом канале попытались возродить сериал. Режиссёром стал Владимир Хотиненко («Мусульманин», «Зеркало для героя»).
Главных героев по-прежнему играли Георгий Мартынюк и Леонид Каневский. Героиню Эльзы Леждей, которая по сюжету погибала, заменила Лидия Вележева. Ей специально придумали подходящую фамилию – Китаева.
Однако старые герои плохо прижились в новых реалиях перестроечнной действительности. Поэтому после двух серий возрождённый проект всё-таки закрыли.
Но это не помешало «Знатокам» превратиться в легенду, которой они и остаются на протяжении полувека.
Роковая роль Эльзы Леждей: Почему звезда фильма «Следствие ведут Знатоки» пропала с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Эльза Леждей родилась в 1933 г. в Севастополе в семье, далекой от мира искусства, но с самого детства она мечтала стать актрисой. После окончания школы она отправилась покорять столичные театральные вузы, и с первой же попытки прошла по конкурсу и в Щукинское, и в Щепкинское училища. С успехом окончив «Щепку», Эльза Леждей стала актрисой Театра-студии киноактера.
Еще на последнем курсе «Щепки» Эльза начала сниматься в кино, и первая же роль в фильме «Море студеное» принесла ей успех: известный актер Николай Крючков отозвался о ней в прессе как о молодой перспективной актрисе. В те же годы она вышла замуж за режиссера Владимира Наумова, благодаря которому в ее фильмографии появилось еще несколько ролей. Муж относился к ней очень трепетно и внимательно, что, по мнению ее коллег, часто даже мешало на съемочной площадке. Так, ее партнер по фильму «Павел Корчагин» Василий Лановой рассказывал: « Володя вылизывал для неё каждый кадр. И это замечательно. хотя и немного обидно. То есть жаль, что другими исполнителями он не занимался так подробно. Знаете, со времён «Павла Корчагина» я вообще стараюсь не участвовать в фильме, если в нём снимается жена режиссёра. Впрочем, против Эльзы ничего не имею: она была замечательным человеком – добрым и располагающим ».
Впрочем, и после расставания с мужем-режиссером Эльза Леждей продолжала сниматься в кино. Правда, ни одна из ее ролей не принесла ей такой популярности, как Зина Кибрит из телесериала «Следствие ведут Знатоки». Вся страна замирала у экранов, когда выходила новая серия фильма. А героиня Леждей пользовалась особой симпатией и у зрителей, и у критиков, которые писали: « Она воплотила земной идеал государственного человека – и в народе её полностью отождествили с ролью, и на душе было спокойнее, оттого что за порядком в стране следят такие люди, как Кибрит ».
Над этим образом актриса работала вместе с режиссером и сценаристами. Так, она решительно возразила против идеи прописать для ее героини линию личной жизни – ей даже придумали роман со Знаменским, но от этой задумки пришлось отказаться. « Зина – человек дела. Тем и симпатична », – объясняла Эльза. В сценарии этот образ был несколько «суховат», а Леждей, по словам коллег, смогла его «очеловечить», наделив собственными чертами – элегантностью и женским очарованием. В этой роли она была настолько органична и так с ней сроднилась, что в другом амплуа ее больше никто не представлял. Да она и сама, после того как в 1989 г. сериал закрыли, оказалась в растерянности, не зная, чем заниматься дальше, и как обходиться без своей героини.
Роль, которую называют визитной карточкой Эльзы Леждей, стала для нее роковой: режиссеры считали, что за долгие годы, когда сериал выходил на экраны (1971-1989), зрители настолько привыкли видеть актрису в образе Зиночки Кибрит, что в других фильмах они уже попросту не смогут не ассоциировать ее с этой ролью. И новых работ ей не предлагали. В 1990-х гг. актриса пропала с экранов. Тем не менее она никогда не жалела о том, что сыграла в культовом сериале и не считала себя актрисой одной роли.
Этот период стал самым сложным в ее жизни: кинокарьера внезапно оборвалась, в 1992 г. скончался ее второй муж, актер Всеволод Сафонов, с которым они прожили 20 лет в браке, у самой актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем – у нее обнаружили рак легких. Она очень страдала от невостребованности и одиночества, но никто из ее знакомых об этом не знал – она замкнулась в себе, перестала общаться практически со всеми друзьями и коллегами, редко выходила из своей квартиры. Ее навещал только сын от первого брака Алексей. Последние годы Эльза Леждей жила на скромную пенсию и помощь Гильдии киноактеров.
Ее коллеги по культовому сериалу позже очень сожалели о том, что не смогли ей ничем помочь. Леонид Каневский признавался: « Я очень жалею, что последние годы крайне редко с ней общался. Но Эльза была чрезвычайно сложный человек. Ее история – трагическая. Это несчастье, которое коснулось не только ее одну. Масса замечательных актеров уходили из жизни без копейки денег – даже похоронить не на что было. Вицин, Филиппов, Леждей. – знаковые актеры, любимцы. Это самая настоящая катастрофа ». А Евгений Мартынюк добавлял: « Она была великолепным другом и человеком. Все наши совместные «знатоковские» посиделки проходили именно у Леждей. И даже если повод был незначительным, столы всегда ломились. И в то же время она была вещью в себе. После закрытия сериала мы общались все реже. А в последнее время и вовсе не виделись, она жила очень замкнуто. Я знал, что она серьезно больна. Ей предстояла трудная операция на легких. Думаю, рак ее и свалил ».
Когда в 1998 г. журналисты позвонили ей, чтобы поздравить с 65-летним юбилеем, она со слезами сказала: « Спасибо, но писать про меня не надо. Я живу тихо и скромно. Тусовки и шум не для меня. Ничего сверхъестественного в моей жизни не происходит. ». 12 июня 2001 г. Эльза Леждей скончалась от сердечного приступа.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи»: актеры и роли
Впервые цикл фильмов “Следствие ведут ЗнаТоКи” был представлен в 1971 году и сразу же стал популярен среди зрителей. Благодаря высоким рейтингам детективный телесериал выпускали вплоть до 1989-го. В 2002 году вновь появилась возможность полюбоваться на работу Знаменского и Томина, так как прошла премьера картин “Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя”: «Дело № 23» и «Дело № 24».
На создание сериала решился глава МВД СССР Николай Щелоков. Он уверял, что картина сможет смягчить образ сотрудника милиции для жителей страны. В ленте Знаменский, Томин и Кибрит борются с преступностью, показывая работу правоохранительных органов, а также доказывая, что любое, даже самое сложное дело может быть раскрыто.
Актеры и их роли в многосерийном фильме “Следствие ведут ЗнаТоКи”, а также фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Георгий Мартынюк (Павел Павлович Знаменский)
Знаменский предстает в образе следователя, психолога и мастера допроса, который внимателен к деталям. Павел Павлович в преступнике видит его человеческую сущность и поступает по совести, из-за чего иногда может пренебречь законом.
Георгий Мартынюк благодаря роли Знаменского получил всенародное признание, зрители полюбили его с 1-й серии. Помимо сериала “Следствие ведут ЗнаТоКи”, актер играл в картинах “А зори здесь тихие”, “Первая конная”, “Мелочи жизни” и цикле фильмов “Тайна дворцовых переворотов”.
Умер артист 3 февраля 2014 года после длительной болезни. Похоронили его на Троекуровском кладбище.
Вера Васильева (Маргарита Николаевна Знаменская)
Маргарита Николаевна — мать Знаменского, с которой тот живет под одной крышей. Женщина работает психиатром и, помимо Павла Павловича, воспитывает младшего сына Леньку. Ее муж-ученый погиб во время борьбы с “редкой лихорадкой”.
В течение всего сериала мать Знаменского играла Народная артистка СССР Вера Васильева. Фильмография актрисы довольно обширная, в ней более 60 ролей в театре и 50 — в кино. Блистала в лентах “Карнавал”, “Приказано взять живым”, “Вино из одуванчиков” и “Пока цветет папоротник”. Последний фильм с участием артистки вышел в 2016 году, а в 2018-м она играла на сцене театра.
Леонид Каневский (Александр Николаевич Томин)
Томин — инспектор уголовного розыска. Александр Николаевич часто перевоплощается и входит в доверие к злоумышленникам, а также никогда не носит милицейскую форму. Как и Знаменский, инспектор не женат и живет вместе с мамой (Варвара Сошальская-Розалион).
Персонаж Томин принес советскому, израильскому и российскому актеру Леониду Каневскому славу, его стали узнавать на улицах и приглашать сниматься в кино. Артист рассказывал, что зачастую люди видели в нем только инспектора Томина и даже просили заняться их делом, если милиция не решала проблему.
С 2006 года актер стал вести программу “Следствие вели. ” на НТВ и занимается этим по сей день. Каневский сыграл в более чем 70 фильмах, среди которых “Бриллиантовая рука”, “Мэри Поппинс, до свидания!”, “Пеппи Длинныйчулок” и “Семин”.
Эльза Леждей (Зинаида Яновна Кибрит)
Зиночка Кибрит работает вместе со Знаменским и Томиным, является экспертом-криминалистом. Ее оценки и свидетельства часто играли важную роль во время следствия. Несмотря на то, что Кибрит в «ЗнаТоКах» является равноправным членом команды, она иногда называет себя “слабой женщиной” и говорит:
Зинаиду Кибрит сыграла советская актриса Эльза Леждей. Примечательно, что после выхода “Следствие ведут ЗнаТоКи” она стала ассоциироваться у многих только с Кибрит, поэтому ее практически перестали звать в другие проекты. До 1971 года артистка снималась в “Шли солдаты”, “Я шагаю по Москве” и “Эскадра уходит на запад”, а затем ее фильмография стала редеть.
Скончалась актриса 12 июня 2001 года после долгой болезни. В связи со смертью Леждей в продолжении “ЗнаТоКов” ее решили заменить на Лидию Вележеву.
Лидия Вележева (эксперт Китаева)
По сюжету “Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя”, который вышел в 2002 году, эксперт Китаева — бывшая ученица Кибрит. Сама же Зиночка в фильме «Дело № 23» упоминается всего один раз: отмечается, что она погибла в автокатастрофе.
Лидия Вележева начала сниматься в кино еще в 1981 году, не имея при этом нужного образования. На тот момент актриса училась в школе, по окончании которой поступила в Щукинское училище. Снималась в картинах “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Волкодав”, “Любовь-морковь 2” и “Август восьмого”.
Семен Соколовский (полковник Скопин)
Полковник Скопин является начальником следственного управления. Он редко вмешивается в дела “ЗнаТоКов”, предоставляя им возможность самостоятельно разобраться с преступниками.
Роль Скопина исполнил Семен Соколовский, который благодаря своей интересной внешности часто играл полицейских, военных или джентльменов. Артист принимал участие во время съемок фильмов “Песня первой любви”, “Чрезвычайное поручение”, “Взрыв после полуночи” и другие.
Умер актер 28 сентября 1995 года, был похоронен на Донском кладбище.
В советском многосерийном фильме “Следствие ведут ЗнаТоКи” также снимались Владимир Самойлов (“Дело № 5. Динозавр”), Леонид Марков (“Дело № 8. Побег”), Георгий Менглет (“Дело № 10. Ответный удар”), Евгения Уралова (“Дело № 16. Из жизни фруктов”), Сергей Гармаш (“Дело № 19. Пожар), Александр Пороховщиков (“Дело № 22. Мафия”) и другие.