Субсидия на установку гбо на авто в россии
Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году
Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.
Законодательная база
В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:
Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.
В каких регионах действует субсидирование
В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:
Субъект РФ | Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе | Контакты |
---|---|---|
Республика Адыгея | Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея | 8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01 526032@mail.ru |
Республика Башкортостан | Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru, 8(347)218-15-48 Lukmanov.id@bashkortostan.ru, 8(347)218-10-00 gostrans@bashkortostan.ru |
Республика Татарстан | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан | 8-843-567-36-72, 8-904-661-01-01 8-917-924-1945 Ramil.Sahapov@tatar.ru, 8-843-210-05-29 Elvira.Yarullina@tatar.ru, 8-843-210-05-28 L.Gazizullina@tatar.ru |
Удмуртская Республика | Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики | 8 (341) 294-93-49, 8(3412) 935-483 alekseeva_tn@mpt.udmr.ru, 8 (3412) 222-684 bii.mpt@mail.ru |
Чувашская Республика | Министерство транспорта и дорожного хозяйства | 8 (8352) 56-50-76, 8 (8352) 56-50-76 mintrans111@cap.ru, 8 (8352) 56-50-81 mintrans107@cap.ru |
Краснодарский край | Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края | 8 (861) 259-09-31, 8(861)992-55-58 v.manuilov.mt@krasnodar.ru 2628174@mail.ru |
Пермский Край | Министерство транспорта Пермского края | 8(342)244-74-64 avklebanov@mintrans.permkrai.ru |
Белгородская область | Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства | 8(4722) 35-62-65, 8(4722) 32-70-52 skibin@derbo.ru, 8(4722) 35-62-65 shlesser@derbo.ru |
Владимирская область | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области | 8(4922)32-49-97, 8(4922)45-87-50 Deptrans-trans@avo.ru, 8(4922)42-50-60 Deptrans-trans@avo.ru |
Волгоградская область | Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области | 8(8442)35-33-00, 8(8442)35-28-91 ES_Koloskova@volganet.ru, 8(8442)35-28-94 V_Skachkov@volganet.ru, 8(8442)35-28-93 D_Kirincov@volganet.ru |
Воронежская область | Департамент промышленности и транспорта Воронежской области | 8(473) 212-75-65 8(473) 212-75-77, 8 (473) 212-75-61 vaksenteva@govvrn.ru, 8(473)212-75-75 eproskurina@govvrn.ru, 8(473)212-75-56 rzhiharev@govvrn.ru |
Курская область | Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области | 8(4712) 51-14-10, 8(4712)51-23-90 elena.kondratova@dorupr.rkursk.ru |
Ленинградская область | Управление Ленинградской области по транспорту | (812) 611-42-92 sa_matveev@lenreg.ru, (812) 611-42-97 ov_solovyeva@lenreg.ru |
Липецкая область | Управление дорог и транспорта Липецкой области | 8(4742) 25-88-88, 8(4742)25-88-73 ean@transport-admlr.ru |
Нижегородская область | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | 8 (831) 422-36-01, 8 (831) 422-36-13 zdorenko@mintrans.kreml.nnov.ru |
Орловская область | Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области | 8 (4862) 40-80-38, 8 (4862) 59-69-86 pr_jkh@adm.orel.ru |
Ростовская область | Министерство транспорта Ростовской области | 8(863) 295-53-59, 8(863) 266-55-09 kontrol.mintrans@donland.ru |
Саратовская область | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области | 8(8452) 24-61-05, 8(8452) 24-60-44 BelonozhkoAY@sarartov.gov.ru |
Тверская область | Министерство промышленности и торговли Тверской области | 8 (4822) 33-30-50, 8 (4822) 33-30-50 ministerstvop@tverreg.ru, 8 (4822) 33-31-66 NovoselovaOV@tverreg.ru, 8 (4822) 33-31-76 AnisovNA@tverreg.ru |
Тульская область | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области | 8(4872) 245111 |
Ульяновская область | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области | 8 (842) 262-40-36, 8-927-803-77-79 chib73@rambler.ru, 8 (842) 261-23-70 624666@mail.ru |
Челябинская область | Министерство экономического развития Челябинской области | 8(351)263-95-19 I.Shariev@mineconom74.ru |
город федерального значения Санкт-Петербург | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга | 8(812)576-00-19, 8(812)576-08-62 a.farkov@cipit.gov.spb.ru, 8(812)576-08-68 d.kuzmin@cipit.gov.spb.ru |
Ко всему прочему в некоторых регионах действуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG (пропанового ГБО (LPG) к сожалению это не касается).
Размер субсидии
Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).
Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.
Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:
Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).
Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.
Как получить субсидию на установку ГБО
Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:
Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.
Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.
После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.
Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.
При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).
Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.
Как ещё можно сэкономить на установке ГБО
Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:
Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.
Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.
Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.
Законодательная основа
Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:
Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.
Кто может рассчитывать на субсидии
Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.
В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.
Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487
Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.
К фирмам предъявляется ряд требований:
• отсутствие задолженности перед бюджетом;
• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
Преимущества перехода на газ состоят в следующем:
1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.
Среди недостатков перехода:
1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.
Все о программе субсидирования перевода транспорта на природный газ 2020
Установка премиального итальянского ГБО стала еще доступнее. Субсидии от государства, специальные маркетинговые программы Газпром снижают стоимость установки ГБО на 90%.
Кто может стать участником программы?
Программа распространяется на физических и юридических лиц. Переоборудовать можно легковой или грузовой автомобиль, автобус, магистральный тягач.
Где действует программа?
Программа действует в 23 регионах РФ. Вы можете обратиться в ЛЮБОЙ аккредитованный СТО в регионе действия программы.
С 2021 года планируется распространить действие субсидий на все регионы РФ.
Записаться на установку ГБО по программе субсидирования
Сколько составит компенсация?
Размер субсидии лимитирован в зависимости от категории транспорта:
легковой / грузовой / автобусы
Есть ли ограничения по программе?
Да, есть. Транспортное средство не старше 10 лет
Как получить компенсацию?
Сколько в итоге будет стоить установка?
Установка оборудования OMVL на легковой автомобиль составляет 90 000 руб.
Субсидия по гос.программе в виде скидки составит 54 000 руб.
Газпром компенсирует еще 27 000 руб на заправку (50% топлива оплачивается ЭкоБонусами). Т.е. при покупке 20 кубов метана вы фактически оплачивает только 10. След, литр газового топлива вам обходится не в 17.50 руб., а в 8.75 руб.!
Итого, вам остается доплатить 9 000 руб.
Не тратьте время и деньги, начинайте экономить уже сегодня!
Закачали скидки
Программа поддержки газомоторной отрасли на первом этапе охватывает 27 регионов. Сейчас размер субсидии при переводе техники на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей. Ее размер зависит от типа автомобиля, поскольку отличается стоимость установки ГБО на разные машины.
По словам Инюцына, ежегодная экономия будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди малого бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80-120 тысяч рублей в год.
Замминистра уточнил, что программа начнет действовать после того, как регионы утвердят соответствующие правила и проведут отбор сервисных центров. Для них также установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения качества установки ГБО и безопасности последующей эксплуатации.
По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, увеличение субсидий для перевода автомобилей с бензина на газомоторное топливо может серьезно подстегнуть этот процесс. Если «Газпром» добавит 30%, то переоборудовать автомобиль станет не дороже, чем купить новый комплект покрышек.
Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ
Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.
Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.
Почему министр предложил увеличить долю субсидий
Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.
К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.
По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.
Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов
На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.
Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.
Кому выгодна эта услуга
Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.
Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег. По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он. Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.
Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс. машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем. В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».
По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб. в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он. По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.