Субсидия на автомобиль такси
Город выделит субсидии на покупку автомобилей такси для маломобильных людей
Таксомоторным компаниям, которые оказывают услуги по перевозке людей на инвалидных колясках, выделят целевые субсидии. Они будут в два раза больше по сравнению с субсидиями на покупку обычных автомобилей такси. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
Благодаря субсидиям таксомоторные компании смогут компенсировать около 20–25 процентов стоимости минивэнов, оборудованных подъемником кассетного типа для боковой посадки через сдвижную дверь. Стоимость автомобилей не должна превышать шести миллионов рублей. Планируется, что в ближайшие три года таксомоторные компании приобретут не менее 150 таких машин. Вызвать адаптированные автомобили можно будет с помощью специального раздела в мобильных приложениях агрегаторов.
В подобной услуге нуждаются около 17 тысяч москвичей. Кроме них клиентами адаптированного такси будут горожане, которые временно не могут самостоятельно передвигаться, а также люди на колясках, приехавшие в Москву на лечение, как туристы или по личным делам.
Прием заявок на получение субсидий начнется в первом полугодии 2022-го.
С 2012 года город возмещает часть затрат по оплате лизинга легковых автомобилей такси. С 2015-го — помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также компаниям, которые находятся на рынке не более двух лет.
За прошедшие девять лет таксомоторные компании получили субсидии в размере 1,1 миллиарда рублей. Это позволило компенсировать часть затрат на приобретение более 46 тысяч машин. Благодаря помощи города обновлено 70 процентов столичного парка легковых такси. Московский таксопарк сегодня является самым молодым в Европе. Средний возраст машины такси составляет 2,7 года.
Таксомоторным и каршеринговым компаниям выделят субсидии на покупку машин
Столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры получит дополнительные средства на реализацию программы поддержки таксомоторных перевозок и услуг каршеринга. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
Такие компании Правительство Москвы поддерживает с 2012 года. Они получают субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). В этом году заявки принимались с 15 по 26 июня. Выплатят деньги в декабре.
В 2012–2019 годах субсидии получила 291 таксомоторная компания. Общая сумма выплат составила 0,9 миллиарда рублей. На эти деньги закупили свыше 36,5 тысячи автомобилей. В этом году 117 таксомоторных компаний (из них 108 юридических лиц и девять индивидуальных предпринимателей) подали заявки на получение субсидии для приобретения 11 123 автомобилей такси. Общая сумма субсидий — 288 миллионов рублей. Благодаря программе поддержки таксомоторных компаний 70 процентов автомобилей такси в городе приобретено при прямой финансовой помощи Правительства Москвы.
С 2018 года субсидии получили три каршеринговые компании. Общая сумма — 52,7 миллиона рублей. На эти деньги купили 3,7 тысячи автомобилей. В 2020-м три оператора каршеринга подали заявки, чтобы в совокупности получить 200 миллионов рублей на приобретение 8,5 тысячи машин.
Москва продолжит помогать таксомоторным компаниям и операторам каршеринга и в следующем году, что важно для развития этих востребованных городских услуг.
Прием заявок на получение субсидий от такси и каршеринга начнется 15 июня
Операторы каршеринга и таксомоторные компании с 15 июня смогут подать заявки на получение столичных субсидий, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«С 15 июня начнется прием заявок от таксомоторных компаний и операторов каршеринга на получение городских субсидий. До 26 июня заявку на возмещение кредитов и лизинговых платежей на приобретение новых автомобилей такси и каршеринга могут подать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозками в Москве или предоставляют услугу каршеринга», — отметил он.
Город ежегодно поддерживает добросовестных таксомоторных перевозчиков и операторов сервиса краткосрочной аренды. Предприятиям, которые работают по всем правилам, предоставляется финансовая поддержка для возмещения части затрат на уплату платежей по кредитным договорам и договорам лизинга легковых такси и автомобилей каршеринга. Благодаря этому они могут активнее обновлять и расширять автопарк.
Максим Ликсутов уточнил, что Москва — единственный город в России, где внедрена подобная практика. По поручению Сергея Собянина в бюджете в 2020 году предусмотрена компенсация на лизинговые платежи и кредиты таксомоторным компаниям в размере 283 миллионов рублей.
Узнать о порядке предоставления субсидии, а также получить формы заявки и расчета размера субсидий можно на едином транспортном портале или по электронной почте: taxi@mos.ru.
Узнать о льготах и субсидиях для такси
Такси в столице продолжало работать несмотря на ограничительные меры, вызванные эпидемией коронавируса. С 25 мая частично возобновил работу каршеринг. Жители могут брать автомобили на срок от пяти и более дней. После каждого пользователя автомобили проходят обязательную дезинфекцию.
Получение субсидий для такси упростят и ускорят в два раза
Упрощается система выдачи субсидий таксомоторным компаниям. Организации, которые исправно платили по своим обязательствам до 5 марта, смогут рассчитывать на финансовую поддержку и ускорение процедуры выплаты средств. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Для получения субсидирования компании необходимо подать заявку. Одно из условий — отсутствие задолженности по лизинговым платежам и другим обязательным платежам в день подачи заявки. Однако в связи с ситуацией будет учитываться состояние лишь на 5 марта 2020 года. Это позволит компаниям, которые всегда исправно платили по обязательствам, получить компенсации. Мы также упростим и в два раза ускорим выдачи субсидий для них», — уточнил Максим Ликсутов.
По поручению Мэра Москвы в бюджете в 2020 году предусмотрена компенсация на лизинговые платежи и кредиты таксомоторным компаниям в размере 283 миллионов рублей.
Правительство Москвы с 2012 года ежегодно поддерживает такси. Так, предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей или кредитов на автомобили.
Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции в столице до 31 мая продлили режим временных ограничений. С 12 мая использование масок, респираторов или других средств защиты органов дыхания, а также перчаток обязательно в магазинах, торговых центрах и при поездках на любых видах общественного транспорта и в такси.
Размер субсидии на покупку электромобилей для такси и каршеринга в столице удвоили
В столице увеличили размер субсидии на покупку машин для такси и каршеринга. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что 28 мая был зафиксирован рекорд: более 1,1 миллиона поездок на машинах такси в сутки.
Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. С 2010 года число пассажиров выросло в 22 раза: 10 лет назад такси пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи по городу составляет около четырех минут. В часы пик — не более семи минут.
В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.
С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.
За прошедшие девять лет таксомоторные компании получили субсидии в размере 1,1 миллиарда рублей. Эти деньги компенсировали им часть затрат на приобретение свыше 46 тысяч машин. В рамках программы обновили 70 процентов столичного парка легковых такси. Московский таксопарк сегодня является самым молодым в Европе. Средний возраст машины такси — 2,7 года.
В 2017-м такие же меры поддержки получили и операторы каршеринга. За три года сумма выданных им субсидий составила 241,3 миллиона рублей. Это позволило компенсировать часть затрат на приобретение свыше 12 тысяч автомобилей (почти 50 процентов парка автомобилей каршеринга).
Программу поддержки таксомоторных и каршеринговых компаний решили расширить, в 2021 году в нее внесли изменения. Так, например, предельную стоимость автомобиля, приобретаемого по договору лизинга или в кредит, увеличили на треть — с 1,5 до двух миллионов рублей. Эта цена соответствует средней цене нового автомобиля, сделанного на территории страны. Российская сборка — обязательное условие получения государственной поддержки.
Еще одно изменение касается приобретения электромобиля — здесь размер субсидии будет увеличен в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость электромобиля не должна превышать четырех миллионов рублей. Мера поможет популяризировать электротранспорт в системе таксомоторных перевозок, особенно каршеринга.
Установили также единые требования к экологическому классу приобретаемых автомобилей — не ниже «Евро-4». Раньше допускалась покупка автомобилей такси экологического класса «Евро-3». Благодаря этой мере в городе улучшится экология.
Добавили требование о предоставлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, где нужно указать цель использования легкового автомобиля (такси и каршеринг). Запрашивать документ столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет самостоятельно (без участия компаний — получателей субсидий) в рамках межведомственного взаимодействия.
Кроме того, в программу добавили требование о предоставлении уведомления об отсутствии задолженности по штрафам и исполнительным производствам от ФССП России.
Ожидается, что программа поддержки в этом году поможет приобрести около 20 тысяч машин такси и 10 тысяч автомобилей каршеринга. Общая сумма субсидий при этом составит свыше 280 миллионов рублей. Программа поможет компаниям продолжать обновление парка машин, поддерживая его на уровне самого молодого в Европе.
Прием заявок на получение субсидий начнется в июле этого года.