Субсидии для газового оборудования на авто
Льготный перевод авто на ГАЗ начнется с 20 июля 2020 года, но не для всех
Источник фото: Фотобанк Лори
Государство компенсирует гражданам и предпринимателям до 2/3 расходов при переходе на газ. Премьер-министр Михаил Мишустин уже подписал постановление. Еще 30% расходов компенсирует Газпром за счет региональных маркетинговых программ. Владельцам авто останется доплатить около 5%. Ранее государство компенсировало только треть стоимости переоборудования.
Кто может получить субсидию при переходе на газ: физлица и предприниматели.
Программа заработает с 20 июля 2020 года в 23 регионах России, где сеть метановых заправок развита лучше всего. К 2024-му году Министерство энергетики предлагает расширить программу на всю Россию.
Максимальная сумма государственной субсидии зависит от вида транспорта.
Вид транспорта | Максимальный размер субсидии |
---|---|
Легковые авто массой до 1800 кг | 27 тысяч рублей |
Легковые авто массой от 1801 кг до 2499 кг | 34 тысячи рублей |
Легковые авто от 2500 кг | 42 тысячи рублей |
Автобусы (до 8 м) | 63 тысячи рублей |
Автобусы (свыше 8 м) | 111 тысяч рублей |
200 тысяч рублей | |
Магистральный тягач | 147 тысяч рублей |
Для физлиц и субъектов малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидии умножается на 2. То есть, за легковое авто можно будет получить 54-84 тысячи рублей в зависимости от массы.
Оборудование для перевода на газ сейчас стоит примерно 20-30 тысяч рублей, и примерно во столько же обойдется его установка. Расходы быстро окупаются при большом пробеге. Например, на московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 — 47,41 рублей, газа — 16,73 рублей. При таких ценах таксист, который сейчас заправляется на 1500 рублей в день, сможет заправляться всего на 550.
Главный недостаток перехода на газ — неразвитая инфраструктура. На начало 2020-го в стране было около 500 метановых заправок. В ближайшие пять лет Минэнерго планирует увеличить их количество до 1200-1300. Государство предоставит субсидии инвесторам, которые возьмутся за строительство заправок.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
«Газпром газомоторное топливо» компенсирует 30% стоимости по переоборудованию транспорта
Газпром газомоторное топливо (ООО)
Новости проектов и регионов
Компания «Газпром газомоторное топливо» утвердила собственные программы поддержки автовладельцев легкового и легкого коммерческого транспорта в рамках выделения субсидий по переводу транспорта на природный газ. 2/3 затрат автовладельцев в рамках лимитов финансирования по переоборудованию техники компенсируют регионы-участники программы, оставшиеся 30% затрат будут возвращены в рамках маркетинговых программ компании.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработана специальная программа «Дополнительная выгода». Автовладелец, переоборудовавший транспортное средство в партнерском пункте в регионе-участнике программы, получает скидку в 10% на лимитированный объем приобретаемого природного газа на протяжении 1 года. Кроме этого выплачивается денежная компенсация в размере 27 000 — 48 000 рублей в зависимости от типа транспорта за размещение на поверхности автомобиля рекламно-информационных материалов сроком на 30 дней*.
Для поддержки перевода транспорта физических лиц на природный газ действует система мотивации «Экогаз — экономия для Вас!+». По условиям программы участнику предоставляется карта лояльности** со стартовым балансом бонусов (1 бонус = 1 рубль) в зависимости от типа транспортного средства: от 27 000 бонусов до 48 000 бонусов. Бонусами можно оплачивать 50% стоимости компримированного природного газа, приобретаемого на объектах «Газпром газомоторное топливо». Кроме того, данная программа предусматривает систему накопления бонусов из расчета 2 куб. м природного газа = 1 бонус, что позволяет использовать данную топливную карту и по истечению стартового лимита бонусов.
«Меры поддержки автовладельцев со стороны „Газпром газомоторное топливо“ позволят компенсировать 30% от стоимости переоборудования легкового и легкого коммерческого транспорта для работы на природном газе. Таким образом, с учетом субсидий, выделенных Министерством энергетики Российской Федерации, затраты автовладельцев составят менее 10%», − подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.
Справка
Производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».
В настоящее время в управлении «Газпром газомоторное топливо» находится 258 стационарных газозаправочных объектов и 17 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 63 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод».
Всего на территории России расположено 490 газозаправочных объектов, 335 из них принадлежат Группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд куб. м природного газа в год.
* Денежные средства за размещение рекламно-информационных материалов на поверхности переоборудованного транспортного средства перечисляются на счет клиента после заключения договора с ООО «Газпром газомоторное топливо».
** Карта лояльности с лимитом бонусов выдается автовладельцу после переоборудования транспорта в партнерском центре по переоборудованию и техническому обслуживанию, активация карты проводится дистанционно по факту получения компанией документов, подтверждающих перевод транспорта на природный газ согласно условиям программы.
Программа субсидирования перевода транспорта на природный газ в 2020 году реализуется в 23 субъектах России: городе Санкт-Петербург, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Краснодарском, Пермском краях, Республиках Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.
Закачали скидки
Программа поддержки газомоторной отрасли на первом этапе охватывает 27 регионов. Сейчас размер субсидии при переводе техники на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей. Ее размер зависит от типа автомобиля, поскольку отличается стоимость установки ГБО на разные машины.
По словам Инюцына, ежегодная экономия будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди малого бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80-120 тысяч рублей в год.
Замминистра уточнил, что программа начнет действовать после того, как регионы утвердят соответствующие правила и проведут отбор сервисных центров. Для них также установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения качества установки ГБО и безопасности последующей эксплуатации.
По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, увеличение субсидий для перевода автомобилей с бензина на газомоторное топливо может серьезно подстегнуть этот процесс. Если «Газпром» добавит 30%, то переоборудовать автомобиль станет не дороже, чем купить новый комплект покрышек.
Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году
Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.
Законодательная база
В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:
Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.
В каких регионах действует субсидирование
В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:
Субъект РФ | Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе | Контакты |
---|---|---|
Республика Адыгея | Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея | 8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01 526032@mail.ru |
Республика Башкортостан | Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | 8(347)218-10-00, 8(347)218-15-51 ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru, 8(347)218-15-48 Lukmanov.id@bashkortostan.ru, 8(347)218-10-00 gostrans@bashkortostan.ru |
Республика Татарстан | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан | 8-843-567-36-72, 8-904-661-01-01 8-917-924-1945 Ramil.Sahapov@tatar.ru, 8-843-210-05-29 Elvira.Yarullina@tatar.ru, 8-843-210-05-28 L.Gazizullina@tatar.ru |
Удмуртская Республика | Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики | 8 (341) 294-93-49, 8(3412) 935-483 alekseeva_tn@mpt.udmr.ru, 8 (3412) 222-684 bii.mpt@mail.ru |
Чувашская Республика | Министерство транспорта и дорожного хозяйства | 8 (8352) 56-50-76, 8 (8352) 56-50-76 mintrans111@cap.ru, 8 (8352) 56-50-81 mintrans107@cap.ru |
Краснодарский край | Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края | 8 (861) 259-09-31, 8(861)992-55-58 v.manuilov.mt@krasnodar.ru 2628174@mail.ru |
Пермский Край | Министерство транспорта Пермского края | 8(342)244-74-64 avklebanov@mintrans.permkrai.ru |
Белгородская область | Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства | 8(4722) 35-62-65, 8(4722) 32-70-52 skibin@derbo.ru, 8(4722) 35-62-65 shlesser@derbo.ru |
Владимирская область | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области | 8(4922)32-49-97, 8(4922)45-87-50 Deptrans-trans@avo.ru, 8(4922)42-50-60 Deptrans-trans@avo.ru |
Волгоградская область | Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области | 8(8442)35-33-00, 8(8442)35-28-91 ES_Koloskova@volganet.ru, 8(8442)35-28-94 V_Skachkov@volganet.ru, 8(8442)35-28-93 D_Kirincov@volganet.ru |
Воронежская область | Департамент промышленности и транспорта Воронежской области | 8(473) 212-75-65 8(473) 212-75-77, 8 (473) 212-75-61 vaksenteva@govvrn.ru, 8(473)212-75-75 eproskurina@govvrn.ru, 8(473)212-75-56 rzhiharev@govvrn.ru |
Курская область | Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области | 8(4712) 51-14-10, 8(4712)51-23-90 elena.kondratova@dorupr.rkursk.ru |
Ленинградская область | Управление Ленинградской области по транспорту | (812) 611-42-92 sa_matveev@lenreg.ru, (812) 611-42-97 ov_solovyeva@lenreg.ru |
Липецкая область | Управление дорог и транспорта Липецкой области | 8(4742) 25-88-88, 8(4742)25-88-73 ean@transport-admlr.ru |
Нижегородская область | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | 8 (831) 422-36-01, 8 (831) 422-36-13 zdorenko@mintrans.kreml.nnov.ru |
Орловская область | Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области | 8 (4862) 40-80-38, 8 (4862) 59-69-86 pr_jkh@adm.orel.ru |
Ростовская область | Министерство транспорта Ростовской области | 8(863) 295-53-59, 8(863) 266-55-09 kontrol.mintrans@donland.ru |
Саратовская область | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области | 8(8452) 24-61-05, 8(8452) 24-60-44 BelonozhkoAY@sarartov.gov.ru |
Тверская область | Министерство промышленности и торговли Тверской области | 8 (4822) 33-30-50, 8 (4822) 33-30-50 ministerstvop@tverreg.ru, 8 (4822) 33-31-66 NovoselovaOV@tverreg.ru, 8 (4822) 33-31-76 AnisovNA@tverreg.ru |
Тульская область | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области | 8(4872) 245111 |
Ульяновская область | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области | 8 (842) 262-40-36, 8-927-803-77-79 chib73@rambler.ru, 8 (842) 261-23-70 624666@mail.ru |
Челябинская область | Министерство экономического развития Челябинской области | 8(351)263-95-19 I.Shariev@mineconom74.ru |
город федерального значения Санкт-Петербург | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга | 8(812)576-00-19, 8(812)576-08-62 a.farkov@cipit.gov.spb.ru, 8(812)576-08-68 d.kuzmin@cipit.gov.spb.ru |
Ко всему прочему в некоторых регионах действуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG (пропанового ГБО (LPG) к сожалению это не касается).
Размер субсидии
Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).
Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.
Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:
Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).
Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.
Как получить субсидию на установку ГБО
Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:
Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.
Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.
После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.
Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.
При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).
Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.
Как ещё можно сэкономить на установке ГБО
Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:
Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.
Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ
Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.
Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.
Почему министр предложил увеличить долю субсидий
Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.
К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.
По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.
Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов
На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.
Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.
Кому выгодна эта услуга
Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.
Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег. По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он. Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.
Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс. машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем. В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».
По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб. в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он. По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.