Субару надежная машина или нет

Моторы сменились, вопросы остались: стоит ли покупать Subaru XV I за 1,2 миллиона рублей

Субару надежная машина или нет

Сегмент субкомпактных кроссоверов в двухтысячные стал популярен настолько, что практически все крупные производители хотели участвовать в разделе рыночного пирога. Так появились Nissan Juke, Kia Soul, Mitsubishi ASX, Opel Mokka, и даже японцы из Suzuki попытались вклиниться со своим недорогим SX4. В Subaru тоже не хотели оставаться в стороне, поэтому в конце двухтысячных наспех выкатили Impreza в обвесе из некрашеного пластика и с приставкой XV, а в 2011 уже смогли представить условно самостоятельную модель, назвав ее просто XV. Концепция оказалась жизнеспособной, и продажи пошли, в том числе и в России. Сегодня автомобиль первого поколения можно купить от 800 тысяч, а за хорошие экземпляры просят около 1,2 миллиона рублей. Давайте разберемся, что вообще такое XV и есть ли смысл переплачивать за кроссоверный имидж.​

Как мы уже поняли, история XV как самостоятельной модели началась в 2011 году. Хотя мы не зря назвали ее условно самостоятельной, ведь платформой с «кроссовером» поделилась все та же Impreza четвертого поколения. Моторная гамма в Европе была вполне достаточной: бензиновые оппозитные «четверки» на 1,6 и 2 литра, а также дизель на 2 литра. До России дизель не добрался, так что выбор был ограничен базовым 1,6 на 114 сил и двухлитровым на 150, а продажи стартовали в 2012 году. На тот момент XV стоила немногим дороже миллиона, однако и это было не так уж дешево для приподнятого полноприводного хэтчбека. К 2016 году, когда японцы провели небольшой рестайлинг, цена выросла уже до 1,6 миллиона рублей, что делало Subaru дороже многих «полноценных» и более крупных кроссоверов вроде Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Впрочем, в Subaru все же смогли нащупать свою небольшую, но лояльную аудиторию тех, кто готов был платить за имидж и полный привод. К тому же немалую долю покупательской аудитории модели составляли женщины, которым компактный кроссовер был как раз впору. Так японцы и продавали по 2-4 тысячи машин в год, пока дело не дошло до подорожания, а затем и до смены поколений. Падение продаж к рестайлингу наглядно видно в структуре вторичного рынка: на момент написания материала в продаже на Авито было 170 дорестайлинговых и всего 14 рестайлинговых машин. Сложно ли выбрать хорошую Subaru XV и есть ли смысл гнаться за рестайлингом?​

Субару надежная машина или нет

С точки зрения кузова выбор приличной XV не так сложен: даже самые ранние машины еще моложе десяти лет, а оцинковка и тонкое, но вполне приличное ЛКП позволяют поддерживать внешний вид в порядке. Проблемы встречаются лишь у битых и плохо восстановленных машин, в остальном обходится типовыми мелочами. Сколы на капоте и рамке лобового стекла, зачатки проблем в нишах колесных арок и недостатки на порогах под защитным пластиком – обычно максимум, который можно увидеть при осмотре. Кромки арок на кроссоверный манер укрыты пластиком, под которым тоже может быть сыро и неприглядно. Пятую дверь стоит осмотреть на предмет коррозии в нише номерного знака, а заодно осмотреть проем двери сверху: от точек крепления рейлингов иногда идут трещины, в которых зарождается ржавчина. А еще стоит пристально осмотреть днище: женская аудитория машины бывает недостаточна аккуратна, а мужская – излишне самоуверенна. Кстати, рестайлинг изменил машину лишь точечно, отдельными штрихами снаружи и в салоне, а техника осталась неизменной. Так что главное, что стоит помнить при покупке – это разница в некоторых внешних деталях и более сложный поиск рестайлинговых элементов на разборках: таких машин было продано очень мало.

Субару надежная машина или нет

Впрочем, кузовные детали вполне можно найти неоригинальными за умеренные деньги, особенно учитывая родство с обычной Impreza, от которой они подходят. Например, капот тут общий, и его можно купить за 12-17 тысяч вместо 30 тысяч за оригинал. Оптика тоже идентична, так что галогеновые фары доступны за 9-12 тысяч вместо 30, а ксенон – за 20 вместо 80, что очень недорого. Передний бампер тоже имеет варианты замен по цене от 7 до 15 тысяч вместо 25. Крыло можно купить втрое дешевле оригинала – за 5 тысяч. Лобовое стекло дорогое, но ассортимент аналогов широкий, а ценовой диапазон – 9 до 14 тысяч рублей. В общем, бояться относительной редкости модели не стоит: где-то поможет Impreza, а где-то производители – афтермаркета.

Как мы уже знаем, с отделением в самостоятельную модель XV все равно недалеко ушла от Impreza: она разделила с ней не только оптику и некоторые кузовные детали, но и платформу. Модель приподняли, увеличив клиренс до 220 мм, но схемы подвесок остались те же: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. При этом, к радости любителей Subaru, ремонтопригодность ходовой части осталась на высоком уровне, а не всегда демократичные цены на оригинальные запчасти компенсируются сторонними производителями. Например, оригинальный передний L-образный рычаг стоит под 20 тысяч рублей. Но аналог можно купить от 4 тысяч, а также приобрести сайлентблоки, в том числе оригинальные. Шаровая опора здесь штатно меняется и стоит от 300 рублей при цене оригинала в 3 тысячи. Мелочи вроде стоек стабилизатора тоже стоят от 300 рублей. Сзади цена рычагов, как всегда, неоднородна: например, оригинальную поперечную тягу можно купить тысяч за 7, а крупные рычаги будут в 2-3 раза дороже. Но неоригинальная тяга стоит от 1,5 тысяч, а для всех рычагов тоже доступны сайлентблоки и втулки. Амортизаторы в фирменной упаковке стоят 15-20 тысяч за передний и 8-10 за задний, но есть выбор неоригинала на любой кошелек – от 4 до 10 тысяч, а для задних и того дешевле. Так что ходовая часть не способна подкинуть дорогих сюрпризов, если только ее не придется менять «от и до».

Субару надежная машина или нет

Тормозная система XV тоже досталась от Impreza. Само собой, здесь применены дисковые тормоза на обеих осях. К чести обеих моделей, передние механизмы на всех версиях были двухпоршневыми, несмотря на невысокую стартовую мощность и массу. Расходники ничем не удивят: передний диск диаметром 294 мм обойдется в 9 тысяч, а задний в 7, но неоригинальные предложения в обоих случаях стартуют с 1,5 тысяч рублей. При покупке стоит стандартно осмотреть тормоза на предмет целостности магистралей и шлангов и остаточного ресурса дисков с колодками, попутно убедившись в нормальной работе суппортов без перекосов и работоспособности барабанного стояночного тормоза. Магистрали и шланги стоит осмотреть и в рулевом управлении – на тех машинах, что оснащены гидравлическим усилителем, а не электрическим. Гидросистема требует периодического осмотра и замены масла раз в 50-60 тысяч километров, зато в ремонте окажется дешевле. Так, загудевший насос можно заменить новым за 9-15 тысяч (при цене оригинала в 50), а восстановленную рейку можно купить за 20-30 тысяч вместо 80 за оригинальную. Но вот рейка с электроусилителем обойдется в 50-70 тысяч за восстановленный узел, а ценник оригинала – шестизначный.

Субару надежная машина или нет

Само собой, основной ценностью Subaru всегда был полный привод, и XV не стал исключением, предлагая его как стандартное оснащение для всех версий. Правда, выбирая машину, стоит учитывать, что его реализация зависит от коробки передач: если с механикой это «честная постоянная» схема с межосевым дифференциалом и вискомуфтой его блокировки, то с вариатором работает многодисковая муфта, по необходимости переносящая на заднюю ось часть тяги. Соответственно, муфта требует регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров, а карданы – осмотра, ведь цена кардана в сборе традиционно высока.

Желающим получить постоянный полный привод с механикой придется довольно сложно: пусть ручная коробка и предлагалась на нашем рынке, но покупали ее неохотно, особенно с учетом большой женской аудитории модели. В результате сейчас на вторичном рынке таких машин мало, всего около 15%. К тому же стоит держать в уме приличную стоимость обслуживания. Если замена масла в коробке – процедура стандартная и недорогая, то сцепление может удивить ценником даже на неоригинальные детали. Собрать комплект из диска и корзины от Exedy можно тысяч за 30, а комплект от Luk с выжимным подшипником обойдется в 40. К счастью, не все машины оснащены двухмассовым маховиком, за который рано или поздно придется отдать 35-40 тысяч (а за оригинальный – все 60). Хотя и обычный маховик проще поискать на разборке, чем платить 20-25 тысяч за новый.

Субару надежная машина или нет

Выбором большей части аудитории стал вариатор – фирменный агрегат Subaru с маркетинговым именем Lineartronic, за которым скрывается более точный индекс – TR580. Этот вариатор стал крайне популярным у Subaru в конце 2000-х – начале 2010-х годов, отправившись работать практически на всю модельную линейку. Агрегат в целом получился вполне удачным, особенно учитывая то, что к началу 2010-х многие «детские болезни» уже были излечены. Как и любой другой вариатор, он не любит зимнюю езду без прогревов, пробуксовки, резкие старты и плохое обслуживание – в общем, все то, что стабильно обеспечивают ему многие владельцы Subaru. Ведь Subaru покупают не для того, чтобы ездить медленно и спокойно, а регламент обслуживания в таком случае ставит крест на долгожительстве вариатора. Блокировка гидротрансформатора активно загрязняет масло, что в итоге приводит к засорению гидроблока и отказам соленоидов. «Веселые старты» негативно сказываются на ресурсе цепи и конусов, а заодно перегружают подшипники, которые тысячам к 150 могут напомнить о себе шумом и вибрациями. Однако если менять масло раз в 30-50 тысяч километров, прогревать машину зимой и не изображать Петтера Сольберга в каждой поездке на работу, до ремонта коробки можно накатать тысяч 200, а то и больше.

Субару надежная машина или нет

Тем более, что и моторы не очень располагают к постоянной агрессивной езде. В России дизель не предлагался, так что выбор оставался между бензиновыми FB16 и FB20 на 114 и 150 лошадиных сил соответственно. Агрегаты семейства FB, пришедшие на смену популярным EJ, оказались не без греха. Они получили цепной привод ГРМ вместо ременного, и к его ресурсу вопросов нет. Но вот склонность к потреблению масла им «передалась по наследству». Основной причиной называют тонкие маслосъемные кольца, склонные к залеганию и образованию нагара. Добавьте к этому довольно высокие рабочие температуры и регламент замены масла каждые 15 тысяч – и получите рецепт «масложора» уже к 80-100 тысячам километров. Иногда с этим пытаются бороться применением более вязких масел вместо заводских 0W20, но это не всегда приводит к желаемому результату. В общем, мотор при покупке лучше диагностировать тщательно, включая эндоскопирование и изучение истории обслуживания. Ведь применение хороших масел и сокращение межсервисного интервала вдвое идет на пользу этим двигателям.

Субару надежная машина или нет

Кратко разобравшись в технике, можно сделать вывод, что XV получилась машиной вполне типичной по меркам Subaru: со специфическими моторами, вдобавок не слишком мощными, но зато с полным приводом (иногда даже постоянным), неплохими ездовыми характеристиками и сбалансированной ходовой частью. Конечно, вариатор, пришедший на смену старым четырех- и пятиступенчатым автоматам, порадовал не всех, но общую картину попортил не сильно. К тому же любителям всего настоящего еще доступны машины со 150-сильным мотором и на механике, пусть их и немного. Собственно говоря, их и можно считать самым удачным выбором из-за сочетания приличной мощности, постоянного полного привода и простой трансмиссии. На рынке еще можно найти автомобиль от первого владельца с небольшим пробегом – примерно вот такой. И если Автотека подтвердит честность пробега и безаварийную историю, то покупателю останется только следить за мотором и получать от Subaru те эмоции, за которые их и покупают.

Источник

Субару надежная машина или нет

Субару надежная машина или нет

Управляемость и устойчивость автомобилей, оснащенных оппозитным двигателем куда лучше, чем у аналогов с другими типами двигателя.

Достигается это за счет низкого расположения двигателя в подкапотном пространстве, а также за счет малой высоты самого ДВС.

Более того, в случае с оппозитным двигателем в случае аварии обеспечивается максимальная безопасность. Он ни при каких условиях не сможет проникнуть в салон автомобиля.

Субару надежная машина или нет

При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.

Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива.

Субару надежная машина или нет

Основным возражением у многих обывателей является убеждение в том, что в оппозитном двигателе быстрее изнашивает нижняя стенка цилиндра. Утверждение опять-таки надумано теми людьми, которые не знают принцип устройства двигателя.

Давление поршня на нижнюю часть цилиндра в оппозитниках существенно ниже, чем, к примеру, давление на все трущиеся детали в рядных двигателях. Особенно в этом случае страдает подшипник коленвала. В оппозитниках давление равномернее распределяется по всем узлам, в рядных ДВС усилие отдается только вниз.

Субару надежная машина или нет

Очередное возражение обусловлено именно четвертым цилиндром. Одни говорят, что не хватает охлаждения, другие, что во всем виновата детонация. А как же на самом деле?

В большинстве случаев проблема обусловлена не правильным подбором масла. Вязкость залитого масла не соответствует требуемым нормам, за счет чего повышенная густота затрудняет ход поршня. Как вследствие слышен стук.

Это версия является не правдой, а пустили такой слух люди, далекие от бренда Subaru.

Основная сложность в замене свечей зажигания в оппозитном двигателе заключается в том, что вам не подойдет обычный свечной ключ, так как его рукоятка упрется в лонжерон.

Однако при наличии поворотного ключа вся процедура займет не более получаса, нужно лишь снять защиту двигателя.

Максимум, что придется снять при замене свечей зажигания, так это пластиковый кожух воздушного фильтра, который может стеснять доступ и движения ключа при проведении работ. Однако, опытный мастер обходится без снятия защитного чехла вовсе.

Субару надежная машина или нет

Subaru действительно были первыми, кто применил систему турбонаддува на автомобилях, предназначенных для массового рынка. Случилось это еще в 1982 году, тогда еще ни один бренд не хотел брать на себя такие риски по внедрению подобной системы в оснащение автомобиля.

Ранее эта технология использовалась только в тяжелом промышленном транспорте либо на гоночных болидах, которые стоили баснословно дорого.

Таким образом, Subaru смогли увеличить сегмент покупателей своих автомобилей. Стоит ли говорить, что подобные модели сразу стали привлекательными, ведь они сочетали в себе полный привод, турбонаддув и низкий центр тяжести оппозитного двигателя.

Субару надежная машина или нет

Данное утверждение считается скорее не ложью, а пережитком прошлого, плавно перекочевавшего в настоящее.

Сегодня стоимость за плановое ТО на обслуживание автомобиля Subaru варьируется от 12 000 до 25 000 рублей с учетом ценника за проведение работ и за запасные частей, что соответствует ценам любого другого иностранного бренда.

Стоимость на кузовные детали тоже соответветствует среднерыночному предложению. Так, например, новый передний бампер оценивается в 20 000 рублей.

Также нужно отметить тот факт, что межсервисный интервал равен 15 000 км пробега, хотя у большинства конкурентов обслуживание осуществляется через каждые 10 000 км.

Субару надежная машина или нет

И опять-таки это утверждение идет из середины девяностых. Автомобили тогда начали поставлять из-за границы, а вот о запчастях мало кто тогда думал.

95% запасных частей и комплектующих всегда есть в наличии у дилерского центр. Если же для ремонта требуется сложный агрегат, то его привезут на заказ за считанные дни.

Для ТО каждый дилер предлагает только качественные и оригинальные запчасти, кроме того в доступе всегда есть оригинальные масла и жидкости.

Субару надежная машина или нет

Subaru выпустила в начале семидесятых годов первую модель, построенную на полноприводной платформе.

Это был фурор в автомобилестроении, ведь 1/4 произведенных моделей отправлялась на экспорт в США. В штатах быстро полюбили полноприводную Subaru Leone.

Бренд Subaru занял новую нишу покупательского спроса.

Субару надежная машина или нет

Этот слух пустили опять-таки люди, которые судят о Subaru по стереотипам. Изначально автомобили Subaru воспринимались исключительно как машины для большого гоночного спорта. В последствии, когда на дорогах общего пользования стало много появляться моделей с шести звездным шильдом на решетке радиатора, их провожали завистливым взглядом, сопровождая небылицами о моторе, расходе масла и топлива.

Сегодня расход среднестатистического переднеприводного компактного кроссовера находится на отметке 12-13 литров. В некоторых случаях эта цифра доходит до всех 15 литров по городу.

К примеру, у того же Subaru XV 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. с постоянным полным приводом, а средний расход при этом в городе составляет всего 10 литров. По трассе же потребление топлива варьируется между 6 и 7 литрами.

Получается, что модели Subaru проходимее аналогов конкурентов, а расход при это в большинстве случаев ниже.

Субару надежная машина или нет

Полный привод от Subaru вот уже не одно десятилетие является самой обсуждаемой темой. Стойким является мировоззрение, что на Subaru не самая «честная»
система полного привода.

В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD). Уже в начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей.

Сегодня же Subaru использует в своем арсенал симметричный полный привод, против привычного полного привода 4WD конкурентов.

Источник

Пара слов о Subaru Forester или почем субарин для народа

Субару надежная машина или нет

Subaru – одна из моих любимых автомобильных компаний. Мне правда нравятся все эти машины. Есть в них что-то противоречивое, что-то первобытное, что-то такое, за что людям и нравятся автомобили. Даже сейчас, в эпоху глобализации и всемирной унификации, когда разные машины как две капли воды похожи друг на друга, и людям более важен брэнд и шильдик, нежели содержание, автомобили марки Subaru продолжают стоять особняком от всего этого автомобильного истеблишмента, продолжая гнуть свою линию с горизонтально-оппозитными агрегатами, условно так скажем «честным полным приводом», и своим неповторимым взглядом на вещи. Да, за последние лет так 10 они сильно прогнулись под изменчивый мир, сделав нормальный салон из нормальных материалов и заменив тот самый «честный полный привод» на то, что они назвали Symmetrical AWD, вроде тоже «честный», но не такой, как раньше. Видно они так вот пытаются удержать цены в пределах, доступных для сектантов Subaru, и по возможности привлечь новых клиентов и, если уже повезет, привлечь их в секту.

Но, общаясь немножко с членами секты свидетелей полного привода с самоблокируемым дифференциалом Subaru, могу сказать, что те, кто приходит в их семью с машинами, выпущенными после 2010 года, обычно очень быстро сдаются, продают их и приобретают что-то другое, более понятное и простое, а те, кто приходит, владея старыми кузовами, чаще всего остаются навсегда субаристами. Вот так вот. В общем, думаю Subaru одна из последних «железных» машин, которые еще можно купить у нас на рынке.

Сегодня я хочу поговорить об автомобиле, появление которого в 2018 году как-то затерялось в СМИ, на фоне таких грандиозных новостей, как появление Kia Stinger, новой Camry, Mitsubishi Eclipse Cross, Lada Vesta Cross и прочих очень крутых автомобилей, без которых общественность не могла бы жить.

Субару надежная машина или нет

Появления уже пятого поколения Subaru Forester многие люди даже просто не заметили. Да, на профильном форуме сектанты побрюзжали, мол дорого, «…Subaru уже не та…», «…раньше было лучше…», и «…да я на своем праворуком первом форике еще 300 000 проеду…», и на этом как-то все поутихло. За прошлый, 2019 год, в России Subaru продала своих Forester меньше, чем китайский Geely своих Atlas. Причем существенно. Что же не так с Subaru Forester? Почему при том, что у нас подъем рынка кроссоверов, никому не нужен реально утилитарный автомобиль, на котором хоть на охоту в тайгу, хоть в ресторан незазорно съездить?
Давайте разбираться.

Субару надежная машина или нет

Для начала, почему так дорого? Минималка с двухлитровым мотором, на которую честного говоря лучше даже не смотреть, стоит 2,1 миллиона рублей. Хотя… ну как минималка? В отличие от многих других конкурентов, тут нет версий с передним приводом, и нет механических коробок, только вариатор. Уже в минималке есть великолепные диодные фары, есть все системы безопасности, есть семь подушек безопасности, литые колесные диски, рейлинги и многое другое. К тому же, машина произведена в Японии, и проходит таможню как автомобиль, а не как груда запасных частей. Если сопоставить все это, на самом деле не особо – то и дорого, по сегодняшним то меркам.

Субару надежная машина или нет

Внешность у Subaru Forester скажем так как всегда на любителя, но тут уже видно, что они хотели понравиться. Но понравиться кому? Адепты секты плюются от всего того, что выпущено после 2010 года, люди далёкие от идеологии Subaru даже не всегда помнят о существовании этих автомобилей в принципе и не особо отличают четверное поколение Subaru Forester от пятого, несмотря на то, что новая машина заметно подросла в размерах.

Субару надежная машина или нет

Лично мне, этот автомобиль внешне очень нравится. Да, тут нет крутого и очень дорогого итальянского дизайна, но есть то, чего нет у всех этих обмылков, которые если закрыть шильдик не с первого то раза удастся правильно идентифицировать, это-парода. Subaru ни с чем не спутаешь. Можно не определить, новая ли эта машина, или ей 10 лет, но спутать Subaru и к примеру, Hyundai, не получится, а вот Hyundai спутать с любыми другим кроссовером неискушенному человеку в можно без особых затруднений.

Да, машина Японская. То самое японское качество, на которое по сей день молятся адепты секты свидетелей священного манускрипта оригинального 25 ПТС и правого руля, но… Походив вокруг машины становится несколько страшно от того, как пляшут зазоры между кузовными деталями. На одной и той же детали, в одном месте может в зазор пролезть указательный палец, а где-то с трудом можно будет просунуть банковскую карту. Японское качество говорите? Собственно, это никак ни на что не влияет на самом деле, но для любителей хаять русскую сборку это будет очень неприятно, ведь наша сборка как ни странно часто сильно лучше, чем турецкая, тайская, английская… и как ни странно японская.

Субару надежная машина или нет

Салон у нового Subaru Forester в несколько десятков тысяч раз лучше, чем у всех четырех поколений предыдущих машин. Мало того, что они хорошо собрали, они сделали весь интерьер Subaru Forester из другого, более качественного пластика. Салон пятого Forester может дать 100 очков вперед деревянному салону Skoda Kodiaq, непонятно, как и из чего собранному салону Toyota RAV4, просто ведру с болтами Nissan X-Trail, в котором салон такой, что хочется задать вопрос под чем были дизайнеры, чтобы нарисовать такое, и в принципе салону любой другой европейской или азиатской машине, которую можно приобрести до 3 миллионов рублей.

Дьявол кроется в мелочах. Вот и тут. Салон Forester будет непонятен тем, кому нужен эпл кар плей, а уже потом удобство долгосрочной эксплуатации автомобиля. Автомобиль создавался для семей, ведущий активный образ жизни. Начнем, наверное, несколько нетрадиционно, с заднего ряда. Неважно, как подвинуть передние сидения, расстояние между передним и задними рядами будет в любом случае достаточным, для комфортного размещения рослых людей. Не по-японски это как то, думать про больших людей… но, так как основным рынком сбыта автомобилей Subaru, является США, им пришлось слетать за океан с рулеткой.

Субару надежная машина или нет

Дверь открывается на очень большой угол, и без проблем в этот проем пройдет детская люлька, не говоря уже о комфортном забрасывании чадушки в детское кресло. Огромные пластиковые пороги защитят ковролин, который может выглядывать из-под ковров, что тоже сильно упрощает уборку салона. Несколько USB розеток, для заднего ряда сидений нужны для того, чтобы каждый ребенок смотрел свою серию «Малышариков» и не досаждал никому разряженным гаджетов в дальней поездке.

Если вкратце, то задний ряд этого автомобиля просто прекрасен. Просторно, удобно, регулируется угол наклона спинки дивана, просто песня. В дальних поездках все будет великолепно.

Субару надежная машина или нет

Субару надежная машина или нет

Вот спереди уже особо рассказать не о чем. Просторно, удобный руль, удобное кресло, доступная уже в базе электрическая регулировка водительского кресла… Органы управления — классические для любого японского (уже и азиатского) автомобиля и на самом деле мне тяжело представить, что можно делать все как-то по-другому и пользоваться этим. Настолько я привык к этому вороху японских эргономических заблуждений (точнее сказать традиций), что садясь к примеру в продуманный до мелочей VAG, становится скучно и как то бездушно. На самом деле, все то, что принято считать огрехами японской эргономики, является просто проблемами адаптации их с правой стороны на левую.

Субару надежная машина или нет

Под капотом тут атмосферный горизонтально-оппозитный мотор FB25, рабочим объемом 2,5 литра. Subaru — один из самых консервативных японских автомобильных производителей, и серия моторов FB – новая, ей всего 10 лет. Для кого-то это возможно смена двух поколений моторов, но нет, 10 лет, и это все еще новый мотор.

Так вот, появившийся в 2010 году, этот мотор не совершил какую – то революцию, тут все так же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, с двумя двухвальными ГБЦ, оснащенными системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске dual AVCS, со слов производителя необслуживаемой цепью ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Ничего революционного? Да, так и есть, в 2020 году этим никого не удивишь, китайцы уже делают свои аналоги TSI моторов. Но, мотор этот не так прост. Все верно, это же Subaru.

До 2014 года у сери моторов FB был ряд своих приколов с надежностью, но потом все то, чтобы было от криворукости производителя исправили, по пути еще облегчили блок, теперь его стенки имеют толщину 3,2 мм, поставили новые поршни, с иной камерой сгорания, что увеличило степень сжатия до 10,3, увеличили размер выпускных клапанов, изменили геометрию выпускного коллектора, для снижения сопротивления выхлопных газов, и настроили мотор на новых мозгах. На итог получили мощность 185 сил при 5800 об/мин, и крутящий момент 239 Н*м при 4400 об/мин.

Если все конструктивные дефекты исправили, и мотор, казалось бы, отличный, ездите парни, но, следующий этап – это криворукость владельцев. Ну, начнем с простого. Нужно лить только хорошее топливо, и его октановое число должно быть не ниже АИ-95. Дальше, льем хорошее не дешевое масло, лучше всего оригинал Subaru. Так как мотор очень высокотемпературно нагружен, интервал замены масла лучше сократить в двое, а если ездить по городским пробкам, то лучше и вовсе втрое. Топливный фильтр нужно менять раз в 30 000 км, недешевые иридиевые свечи нужно менять не реже, чем через 20 000 км, что на самом деле не так страшно само по себе, вот только чтобы на оппозитном моторе поменять свечи зажигания, нужно разобрать половину подкапотки, антифриз менять нужно раз в 40 000 км, а якобы необслуживаемая цепь ГРМ существенно тянется уже к пробегу 100 000 км.

Вот кто это все будет делать, когда мы живем в обществе потребителей, и все ездят на машинах не больше трех лет и мотают пробеги? Ну и кому вообще нужно, обслуживать автомобиль? Все же грамотные, есть сервисный регламент, написанный где — то в Японии, с надежной на лучшее, и без понятия о существовании в России: индустрии по осветлению отработки, заправок с бензином пополам намешанного с ослиной мочой, и философии «…я же не буду на ней всю жизнь ездить, зачем в нее (машину) деньги вкладывать…» А так, если соблюсти все эти условия, мотор очень хороший и надежный, и проезжает до 300 000 км без каких-либо проблем.

Субару надежная машина или нет

Трансмиссия. Под причудливым названием Lineartronic скрывается цепной вариатор. Первым агрегатом в линейке этих вариаторов был TR690, который был изначально разработан в 2008 году для модели Outback. В уже очень короткие сроки проявились все детские болячки, которые значительно подмочили репутацию этих CVT. Уже в 2010 году все конструктивные недочеты были исправлены, а именно Subaru добавили стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N» и агрегат начали ставить на Impreza с моторами 1,6 и 2 литра, и уже потом, в 2012 году, набравшись уверенности, исправленный агрегат начали применять повсеместно. Он получил название TR580.

Но так, как это Subaru, для беспроблемной эксплуатации этого вариатора, нужно учесть несколько нюансов. Так как цепь вариатора не любит грязную жижу ATF, менять масло нужно. У Subaru в сервисном регламенте по техническому обслуживанию, в графе замена масла в CVT, указано «Проверить, при необходимости заменить или отрегулировать по согласованию с клиентом» … И что бы вы думали? Большинство отказывается от этой процедуры и продолжает ездить на деградировавшем масле, убивая цепь и гидроблок. Почему? Ну для полной замены масла в вариаторе потребуется порядка 20 литров оригинального масла SUBARU CVT Oil Lineartronic II, и стоит это все, без учета работ 30 000 рублей. Замена производится несколькими частичными заменами. Если носится на машине с этим вариатором как будто выигрываешь ралли «Тысяча озер», можно подъехать к замене масла уже на 30 000 км. Так же цепь и гидроблок страдают от езды на непрогретом масле CVT. Сколько это все ездит? Ну ездит сколько-то, как повезет.

Полный привод у Subaru сейчас называется Symmetrical AWD, и если верить интернету, то эта система полного привода, из всего того, что подпадает под определение AWD, самая «честная» и «правильная». Но, справедливости ради, стоит сказать, что Symmetrical AWD имеет четыре разновидности, которые сильно разнятся между собой конструктивно, и имеют абсолютно разные результаты работы.

Субару надежная машина или нет

У Forester с трансмиссией CVT, стоит система полного привода Symmetrical AWD ACT с активным распределением крутящего момента. Здесь через многодисковую электронно-управляемую системой курсовой устойчивости Vehicle Dynamic Control муфту, крутящий момент, в зависимости от состояния дороги и режимов езды, дозировано передается на передние и задние колеса до соотношения 60:40 в режиме реального времени. Дифференциалы естественно, как передний, так и задний свободные, и межколесные блокировки осуществляются электроникой и являются тем, что сейчас называется «имитацией».

Если не брать в учет пропорции распределения крутящего момента по осям, то чисто принципиально, эта система полного привода, не особо чем-то отличается от тех, что ставит на свои автомобили VAG, строя их вокруг муфт Haldex. Хотите получить фирменный полный привод Subaru на самоблокируемом дифференциале? На сегодняшний день это возможно только за почти 2,7 миллиона рублей, которые нужно будет отдать за модель WRX, так как модели Forester и XV больше к нам на рынок с механической коробкой передач не поставляются, а для трансмиссии типа Lineartronic такой спек не предусмотрен.

Субару надежная машина или нет

То есть, как заявляют в рекламе, машина создана инженерами, и чтобы ее правильно обслуживать, нужно тоже иметь представление о том, какие процессы происходят под капотом и в трансмиссии. Нужно понимать, какие режимы эксплуатации на что и как влияют. Не хочется в это во все вникать и ездить просто раз в год на замену масла к дилеру, а потом спустя три года сдать машину в трэйд ин? Вас с радостью ждут в Toyota / Mitsubishi / Nissan.

Как все это едет? Ну если говорить о разгонной динамике, то там до «сотки» аж где-то 10 секунд. С учетом того, что примерно так же будет ехать и Mazda CX-5, и Honda CR-V, и Toyota RAV4, и Mitsubishi Outlander, и ехать в Subaru Forester в принципе приятней, чем во всех этих машинах, то среди азиатов да, эта машина едет лучше. А так, если смотреть на вопрос глобально, то для сравнения, полноприводный Volkswagen Tiguan, с мотором 1.4 TSI едет нижние 9 секунд. Хотя на самом деле, в Forester ехать куда приятней, чем в сопоставимых по ценам Tiguan или Kodiaq, вне зависимости сколько секунд покажет рэйслоджик.

Само по себе шасси Subaru сделано так, что машина ощущается лучше настроенной, чем шасси любой другой упомянутой машины. Ни кочки, ни колея, ни скользкое покрытие не в силах сбить эту машину с поставленной траектории. Энергоёмкость подвески наверное самая лучшая, среди кроссоверов, на пружинной подвеске. Я правда, не помню, где подвеска сочетала бы в себе все, и спортивные повадки, и комфорт на бездорожье, не срабатывая на пробой при движении по плохим дорогам.

Субару надежная машина или нет

Связка мотор-коробка просто великолепная. Чахлый мотор очень хорошо дополняет вариатор, разгоняя машину на средних оборотах двигателя до отметки в 140 км/ч и уже потом начиная выкручивать мотор до отсечки. Таких настроек на самом деле с головой хватает для комфортного движения по трассе в соответствии с ПДД (ну естественно +19 км/ч), имея очень приличный запас тяги для обгонов, при этом не расходуя ведрами топливо.

Субару надежная машина или нет

Бездорожье, с которым может в обычном быту столкнуться человек, преодолевается этой машиной играючи. Не важно, свежевыпавший снег это, или замерзшая снежная колея после УАЗ Патриот по дороге на дачу. Выбрав один из трех режимов настроек системы полного привода, машина практически все делает сама.

Субару надежная машина или нет

Так вот почему же такой пусть и своеобразный, но очень хороший автомобиль, как Subaru Forester не пользуется спросом? На самом деле, у этой машины, при стоимости около 2,6 миллиона за максимальную комплектацию, могли бы быть все шансы, занять место неприлично подорожавшего Toyota Land Cruiser Prado. Ну а почему нет? По трассе – это такой же утюг, как и J150, по бездорожью тоже, умеючи крутить шайбу управления системой полного привода, можно уехать очень далеко, пространство в салоне с легкостью причисляет Forester к полноценной семейной машине, на которой можно путешествовать. Но… по какой-то причине у Subaru что-то пошло не так. Не знаю, какой длины орган нужно было положить на продвижение бренда, чтобы марку, к которой изначально очень высокая лояльность в России перестали покупать практически совсем. Я понимаю, мы не приоритетный рынок, но все ровно, не до такой же степени.

Но и время стало немного другое. Сейчас никому особого дела нет, до внедорожных или ходовых качеств автомобиля. Люди покупают машину просто для того, чтобы подчеркнуть свою платежеспособность. Вот мол купил кроссовер (читай жип), обязательно крутого бренда, чтобы никому не пришлось объяснять, что там мотор какой-то крутой, и привод лучше, чем у кого – либо. Всем плевать что там у Subaru, ведь есть Toyota RAV4, она не ломается, есть Mazda CX-5, она типа красивая, есть карманный гоночный болид Volkswagen Tiguan, ему можно прописать программу и ехать быстрее, чем что-либо за эти деньги, есть просто утилитарное ведро Mitsubishi Outlander, оно стоит сильно дешевле. Вот как в мире одинаковых и бестолковых автомобилей, в которых все понятно, найти место Subaru Forester, который торчит отовсюду как топор из стены?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *