Субару машина какой страны
Заводы Subaru в мире
Всего 6 заводов, из них 5 в Японии, еще 1 в США. Все японские заводы находятся в префектуре Гунма:
Gunma Main Plant
1-1, Subaru-cho, Ota-shi, Gunma 373-8555
R2, R1, Pleo, Sambar и Stella
Gunma Yajima Plant
1-1, Shoya-cho, Ota-shi, Gunma 373-0822
Legacy, Exiga, Impreza and Forester
Gunma Ota North Plant
Адрес | 27-1, Kanayama-cho, Ota-shi, Gunma 373-0027 |
Территория (м²) | 43,750 |
Площадь застройки(м²) | 26,841 |
Число сотрудников | 81 |
Выпускает | Запчасти |
Gunma Oizumi Plant
Адрес | 1-1-1, Izumi, Oizumi-machi, Oura-gun, Gunma 370-0531 |
Территория (м²) | 376,038 |
Площадь застройки(м²) | 179,984 |
Число сотрудников | 1,533 |
Выпускает | Двигатели и трансмиссии |
Адрес | 100, Suehiro-cho, Isesaki-shi, Gunma 372-8508 | Территория (м²) | 177,503 | Площадь застройки(м²) | 58,954 | Число сотрудников | 75 | Выпускает | Запчасти |
Завод в США находится в штате Индиана:
Адрес | 5500 State Road 38 East, Lafayette, Indiana 47905 U.S.A.. |
Территория (м²) | 3,318,422 |
Площадь застройки(м²) | 1,026,335 |
Число сотрудников | 3,564 |
Выпускает | Запчасти |
Первый Subaru
Первый автомобиль под маркой Subaru был выпущен компанией Fuji Heavy Industries Ltd (FHI) в 1955г на основе прототипа P-1 1954г., и назывался Subaru 1500. Было произведено всего 20 экземпляров, из них 11 были оборудованы двигателем FG4A, построенным с оглядкой на двигатель Peugeot 202 компанией Fuji Precision Technology (в 1966г присоединившейся к Nissan), а 9 – на 20% более легким двигателем L4-1, разработанным уже непосредственно FHI. 6 машин были поставлены в таксомоторную компанию Isesaki Ota Honjo для опытной эксплуатации.
Первой же полноценной и по-настоящему массовой моделью стала Subaru 360. Выпущенная в 1958 году в соответствии с концепцией «народного автомобиля», в котором так нуждалась послевоенная Япония, машина разошлась тиражом в 392,000 единиц, около 10,000 из которых были экспортированы в США после образования в 1968 году Subaru of America, Inc.
Модельный ряд
Основной модельный ряд марки Subaru представлен следующими моделями:
История марки Subaru
Subaru — марка, под которой компанией Fuji Heavy Industries (FHI) выпускаются легковые и грузовые автомобили, двигатели и комплектующие. Автопроизводитель известен широким применением оппозитного двигателя, который устанавливается практически на все модели марки. Бренд получил название в честь звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца.
Fuji Heavy Industries начала работу как Авиационная исследовательская лаборатория под именем Nakajima Aircraft. Она была основана Чикухеем Накаджимой в 1917 году. Сейчас на ее месте в префектуре Гунма располагаются основные производственные мощности Subaru. В 30-х годах компания уже была крупным производителем самолетов в Японии, а во время Второй мировой войны — одним из основных поставщиков для японской армии. В конце войны компанию переименовали в Fuji Sangyo Co, Ltd. и реорганизовали: теперь с производством самолетов было покончено.
Рынок послевоенной Японии нуждался в недорогих транспортных средствах, и Fuji Sangyo Co начала разработки в этом направлении. В 1946 году появляется первый в Японии мотороллер Rabbit с 2-сильным мотором и запасными частями от самолетов.
В 1950 году Fuji Sangyo разделяют на 12 небольших корпораций. Некоторые из них постепенно прекратили существование, другие, напротив, успешно развивались. Вскоре шесть компаний объединяются в концерн Fuji Heavy Industries, который существует по сей день. Они производили реактивные самолеты, бензопилы, мотороллеры Rabbit и дизельные автобусы.
В начале 50-х генеральный директор Fuji Heavy Industries Кенджи Кита хотел создать новую компанию по производству автомобилей и вскоре возглавил проектирование первого прототипа под названием P-1. В следующем году он появился как Subaru 1500. Автомобиль получил независимую подвеску передних колес, использующую дугообразную поперечную балку и цилиндрическую пружину. Сзади располагалась подвеска с трехлистовой рессорой. Он комплектовался 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем от Peugeot, развивающим 55 л.с. при 4400 оборотах в минуту. Это был единственный до появления BRZ в 2012 году автомобиль Subaru с задним приводом и передним расположением двигателя. Всего было собрано 20 экземпляров модели, шесть из которых отдали таксомоторным компаниям.
Subaru 1500 (1954)
Несмотря на существование Subaru 1500, первым автомобилей Subaru считается вышедший в 1958 году Subaru 360. Он стал невероятно популярным, а из-за сходства с жуком его прозвали «Божьей коровкой». За 12-летнюю историю выпуска было продано 392 000 единиц модели.
Subaru 360 разрабатывался согласно плану создания «народного автомобиля», поддерживаемого правительством Японии. По документу компания должна была построить четырехместный автомобиль стоимостью до 150 000 йен (417 долларов), развивающий до 100 км/час.
Модель получила кузов-монокок, панель из стекловолокна на крыше и распашные задние двери. Первоначально она комплектовалась 356-кубовым поперечно установленным сзади рядным 2-цилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. Мотор агрегатировался с трехступенчатой механической коробкой передач и позволял автомобилю разогнаться до 96 км/час. В 1961 году мощность мотора увеличили до 18 л.с., а к концу выпуска двигатель Subaru 360 выдавал 25 л.с.
Машинка производилась в нескольких вариантах. Были выпущены универсал, кабриолет и две спортивные модификации. Сейчас эта модель представляет интерес для коллекционеров.
Subaru 360 (1958–1971)
В 1961 году появляется Subaru Sambar, использующий независимую подвеску на всех четырех колесах, систему заднего привода и расположенный сзади мотор от Subaru 360. Чтобы использовать автомобиль для кемпинга, в салон помещали двухъярусные кровати. Это некая разновидность модели 360, которая была в состоянии перевозить небольшие грузы и часто использовалась для коммерческих целей.
14 мая 1966 года на рынок вышел легендарный Subaru 1000, первый переднеприводный автомобиль марки, а также первый серийный вариант с оппозитным двигателем. Еще с начала 60-х годов компания искала способы запуска в серию прототипа Subaru 1500. Инженеры создали автомобиль под кодовым названием A-5, который комплектовался двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1500 куб. см и системой переднего привода. Однако для запуска его в производство у FHI не хватало ресурсов.
Разработки комфортабельного автомобиля с передним расположением двигателя продолжались. Компания хотела увеличить внутреннее пространство путем реализации переднего привода, тем самым устранив центрально установленный приводной вал, связанный с задними колесами. Кроме того, марка намеревалась использовать независимую подвеску всех четырех колес. В 1963 году Subaru запускает проект под названием A-4 с меньшим, 923-кубовым мотором, ставший впоследствии народным любимцем Subaru 1000. Чтобы обеспечить спокойный ход, уменьшить вибрацию и сохранить компактные размеры, использовалась система водяного охлаждения.
Первоначально автомобиль комплектовался 55-сильным мотором. В 1968 году вышла модификация 1000 СС, двигатель которой развивал 67 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Его максимальная скорость возросла с 135 до 150 км/час.
Subaru 1000 (1966–1969)
В 1969 году выходит преемник модели 360 — Subaru R-2. Компактный, стильный, прекрасно сбалансированный автомобиль с вместительным салоном стал настоящим бестселлером и одним из лучших представителей японских кей-каров. Он появился примерно на год раньше Honda Life, Daihatsu Fellow Max и Suzuki Fronte. Автомобиль был представлен 8 февраля 1969 года. Месяц спустя компания получила уже 25 000 заказов на эту модель.
Первоначально он комплектовался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В начале 1970-х годов японское правительство приняло закон о сокращении выбросов, который побудил Subaru и других автопроизводителей модернизировать используемые силовые агрегаты. 7 октября 1971 года представлена модель с двухтактным двигателем с водяным охлаждением.
В 1971 году Subaru представляет свою топовую модель, которая оставалась флагманом до появления Legacy в 1989 году. Leone пришел на смену Subaru 1000 и был предшественником Impreza. Это был первый легковой серийный автомобиль с приводом на все четыре колеса. Его дебют состоялся перед зимними Олимпийскими играми в Саппоро, чтобы продемонстрировать впечатляющую выносливость в неблагоприятных погодных условиях.
Первоначально Subaru Leone был оснащен 1,2- или 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1100 куб. см. Позднее меньший мотор удалили из линейки.
Subaru Leone (1971–1994)
15 июля 1972 года представлена замена Subaru R-2 — Rex. В значительной степени он был основан на 360. В частности, использовал двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Сначала на рынок вышла модель с кузовом двухдверного седана, позднее появился четырехдверный седан и минивэн с тремя дверьми. Модель отличалась предсказуемостью на дороге, хорошей управляемостью, экономичностью и комфортабельностью. Под капотом располагался 358-кубовый двигатель с двумя цилиндрами и водяным охлаждением, который выдавал 31 л.с. при 8000 оборотах в минуту. В 1976 году власти Японии ввели новые правила для кей-каров, поэтому Subaru оснастил Rex большим двигателем: его объем равнялся 490 куб. см.
В октябре 1983 года компания представляет уникальный микроавтобус Domingo. При компактных размерах он вмещал в себя семь пассажиров и позволял менять «обстановку» в салоне с помощью откидывающихся и вращающихся кресел.
В следующем году появляется Subaru Justy, который в 1987 году первым получил вариатор Subaru ECVT. В 1985 году появляется Subaru Alcyone с самым маленьким по тем временам коэффициентом лобового сопротивления в мире среди серийных авто: 0,29. Такого впечатляющего результата удалось достигнуть благодаря продуманной внешности с выраженными клиновидными формами.
1989-й — год появления эпохальной Legacy. Модель позволила автокомпании вступить в сегмент двухлитровых автомобилей и на равных конкурировать с Honda Accord и Toyota Camry. Топовые спецификации соперничали с Alfa Romeo 159, Audi A4 и BMW 3 серии. Это единственный в своем классе автомобиль, который в стандартной комплектации предлагает полный привод и оппозитный двигатель. Модель долго оставалась флагманом линейки Subaru и завоевала мир благодаря прекрасной управляемости, маневренности и комфортабельности.
Subaru Legacy (1989)
В 1990-х годах Subaru расширяет свой модельный ряд введением нескольких успешных автомобилей. Один из них — компактный кроссовер Forester, построенный на платформе Impreza. Благодаря прекрасным внедорожным качествам, надежности и выносливости он стал одним из любимейших автомобилей во всем мире, в том числе и в России.
Появление марки в нашей стране произошло задолго до открытия официального представительства. Ведь автомобили Subaru прекрасно себя чувствуют в суровых климатических условиях и способны развивать высокую скорость на плохих дорогах, сохраняя управляемость на должном уровне. Именно это и определило теплое отношение российских покупателей к моделям марки. Продажи были настолько стабильными, что японский автопроизводитель даже собирался построить завод по выпуску автомобилей в Калининградской области. Однако в 2013 году это решение отменили, сосредоточившись на развитии дилерской сети вглубь страны.
В 2012 году марка представила один из самых впечатляющих на сегодняшний момент автомобилей, разработанный совместно с Toyota. Это был Subaru BRZ с оппозитным двигателем и задним приводом.
Subaru продолжает развиваться и производить высококачественные транспортные средства, воплощающие в себе передовые технологии. Одним из направлений работы компании является снижение количества отходов при производстве, а также развитие гибридных и электрических трансмиссий.
Subaru
Кэндзи Кита (основатель группы Subaru)
«Субару» (Subaru, катакана: スバル, яп. (инф.) кандзи: 昴) — бренд Fuji Heavy Industries (FHI). Объём производства в 2009 году составил 440 229 легковых и 51 123 коммерческих автомобиля. [1]
Содержание
История имени
Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита (Kenji Kita), был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.
Конкурс на название марки автомобиля результатов не принёс, и Кита сделал выбор самостоятельно. [2]
Первые автомобили Субару были сделаны на основе автомобиля Renault (Франция). Кэндзи Кита приобрел ряд чертежей и патентов на производство автомобилей у французской автомобильной корпорации Renault, именно эти автомобили вдохновили его.
«Субару» — это японское название скопления Плеяды в созвездии Тельца. Шесть звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Знаки каны, которыми записывают слово «Субару», переводятся как «указывающая путь» или «собирающие вместе». [источник не указан 588 дней] В Японии это название созвучно названию Мицурабоси (Mitsuraboshi) («шесть звёзд»). Примечательно, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что ещё раз подтверждает справедливость выбора названия.
Выпускаемые модели
Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.
Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.
Двигатели
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Subaru» в других словарях:
Subaru B4 — Subaru Legacy (русск. Субару Легаси) седан или универсал повышенной проходимости (кроссовер, японской фирмы 1989 года, на международный рынок поставляется с 1990 года. В Австралии Legacy имеет название Liberty из уважения к Legacy Австралия,… … Википедия
Subaru — Lema Think. Feel. Drive Tipo Subsidiaria Funda … Wikipedia Español
Subaru XV — Subaru XV … Википедия
Subaru R-2 — Subaru Subaru R 2 R 2 Hersteller: Fuji Heavy Produktionszeitraum: 1969–1972 … Deutsch Wikipedia
Subaru R1/R2 — Subaru R1 Une Subaru R1 (2005) Constructeur Subaru Années de production 2004 2010 Classe … Wikipédia en Français
Subaru R1 — Subaru R1/R2 Subaru R1 Constructeur Subaru Classe Citadine Moteur et transmission Architecture moteur essence 658 … Wikipédia en Français
Subaru R2 — Subaru R1/R2 Subaru R1 Constructeur Subaru Classe Citadine Moteur et transmission Architecture moteur essence 658 … Wikipédia en Français
Subaru XT — Subaru Subaru XT 6 XT Hersteller: Subaru Produktionszeitraum: 1985–1991 … Deutsch Wikipedia
Subaru XT — Constructeur Subaru Années de production 1985–1991 Production 7343 exemplaires … Wikipédia en Français
Subaru FF-1 — Constructeur Subaru Années de production 1969 1973 Classe sous compacte … Wikipédia en Français
Subaru R2 — Subaru R2 … Википедия
История автомобильного бренда Subaru
История японской автомобильной компании «Subaru» началась в 1954 году, после того, как концерн «Фудзи Хэви Индастрис» получил заказ на выпуск недорого автомобиля от японского правительства. Первые прототипы увидели свет в том же году, а в 1955 году были выпущены первые предсерийные образцы, получившие название Субару 1500. Однако из-за недостатка финансирования, старт серийного производства был отложен до 1958 года. Поступив в продажу, были представлены два варианта оснащения модели с 1,5-литровым силовым агрегатом мощностью 47 лошадиных сил и 1,8-литровым, мощностью 54 лошадиных силы. Успешные продажи модели 1500 позволили компании «Фудзи Хэви Индастрис» приступить к разработке на ее базе компактного грузового автомобиля, продаваемого в дальнейшем под маркой «Самбар».
Следующая легковая модель компании «Субару» была представлена в 1966 году. Ввиду того, что расход топлива всегда был ключевым фактором в успехе того или иного автомобиля, был представлен компактный седан Субару 1000, оснащенный 0,9-литровым оппозитным мотором, мощностью 55 лошадиных сил. Кроме того, в фирме решили отойти от классической в то время конструкции шасси с задним приводом, представив один из первых японских автомобилей с передними ведущими колесами.
Впрочем, инженеры компании «Субару» не стали останавливаться на достигнутом, приступив в том же году к разработке легковой платформы, которая могла бы позволить использовать полный привод, сохранив легкость и компактность компактного автомобиля. Так, в 1971 году была представлена модель компактного седана Subaru Leone, оснащенная полным приводом и силовыми агрегатами мощностью от 55 до 90 лошадиных сил. Помимо богатой гаммы двигателей, автомобиль оснащался и несколькими вариантами кузова, среди них был и кузов типа универсал, ставший особенно популярным на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки и Канады в 1977 году, сразу же после выхода данной модификации. Однако ключевым фактором успеха модели стал топливный кризис, полностью изменивший автомобильную промышленность в 70-80-ые годы 20 века.
В 1978 году на базе модели Subaru Leone началось производство небольшого пикапа BRAT, разработанного для внутреннего автомобильного рынка Японии. Кроме того, в 1979 году были представлены модификации Субару Леон для участия в чемпионате мира по ралли. С 1980 по 2011 год заводская команда «Субару» была постоянным участником чемпионата, но после целого ряда неудач, было принято решение свернуть спортивную программу японской марки. Во время дебюта самой первой модели Subaru WRX, на раллийных трассах царствовали итальянские команды, выступавшие на автомобилях марок «Лянча» и «ФИАТ». Однако после ужесточения правил, пальма первенства поочередно переходила от «Ауди» к «Лянче», «Пежо» и «Тойоте». Руководство компании «Субару» в 1994 году, после целого ряда неудач, снова приняло решение свернуть раллийную программу сразу же после окончания сезона 1995 года, о чем был проинформирован и первый гонщик команды Колин Макрэй. Обновленная Субару Импреза в модификации 555 позволила гонщику одержать лишь две победы в сезоне 1995 года, но благодаря невероятной надежности автомобиля, Макрэй непременно финишировал в первой тройке, что обеспечило ему чемпионский титул, а японской марке долгожданную победу. Следующая победа была одержана уже Ричардом Бернсом в 2001 году, а через 3 года успех закрепил норвежец Петер Сольберг, примерив корону чемпиона в 2004 году, переиграв будущую легенду раллийных гонок Себастьяна Лёба.
На фоне развития гоночных традиций команды «Субару», серийные автомобили успели претерпеть целый ряд изменений. Так в 1983 году был представлен минивэн Субару Доминго, занявший второе место по продажам в своем сегменте на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки. Далее последовали городские автомобили для внутреннего рынка, но настоящий успех был намного позднее.
В 1987 году было представлено первое поколение среднеразмерного седана Subaru Legacy, построенного на платформе нового поколения, которая в отдельных модификациях имела передний или полный привод, что позволило заложить технический базис в создание нового класса автомобилей – сегмента кроссоверов. Под капотом Субару Легаси расположился двухлитровый турбированный силовой агрегат мощностью 217 лошадиных сил. В 1989 году была представлена модификация Легаси Аутбек, имевшая кузов универсал и постоянный полный привод.
На фоне растущего успеха компактного седана Мицубиси Лансер, который в 1991 году был построен по тому же принципу, что и Субару Легаси, но за счет компактных габаритов и меньшего веса, стал постепенно вытеснять марку «Субару» с занятых ей позиций. В спешке инженеры компании разработали конкурента Мицубиси Лансер, представив его в 1992 году под названием Импреза. Ключевым отличием модели, впрочем, стали не технические данные, а ценовая политика. Базовая версия автомобиля Субару Импреза с передним приводом составляла 80% от стоимости базовой версии Мицубиси Лансер, что позволило компании «Субару» навсегда вернуть свои позиции обратно.
Однако быстрорастущий сегмент среднеразмерных кроссоверов, продолжал манить руководство фирмы «Субару», что привело к старту работ над полноценным внедорожником марки. В 1997 году было представлено первое поколение модели Субару Форестер, укомплектованного турбированным мотором мощностью 250 лошадиных сил. К слову, данная модель так же пополнила число автомобилей Субару, которые получили множество модификаций и обновлений, постоянно составляя часть актуального модельного ряда компании.
В 2000 году произошло полное обновление автомобилей марки «Субару», но финансовые трудности постепенно изматывали японскую компанию. В 2002 году после дорогостоящего запуска модели Subaru Outback, как независимого автомобиля привело к тому, что убытки концерна стали слишком крупными. Проблемы марки «Субару» привлекли не только правительство Японии, которое остро нуждалось в погашении задолженности, так и инвесторов, желавших приобрести перспективную марку. Решение было принято намного более простое, чем планировалось первоначально. Был подписан контракт технологического сотрудничества с шведской маркой «Вольво», которая в обмен на технологии и разработки «Субару», оплатил часть долга компании. Но этого оказалось мало, и в 2004 году у марки появился новый совладелец – крупнейший автопроизводитель «Тойота», планировавший включить в свой состав еще один известный бренд. Правда, правительство страны блокировало сделку, мотивируя это антимонопольным законодательством. В итоге, фирма «Тойота» сумела получить лишь около 7% акций «Субару».
Обезопасив себя в финансовом плане, компания «Субару» приступила к дальнейшей работе над новыми автомобилями. В 2005 году была представлена специальная особая версия Субару Импреза, которая получила двигатель мощностью 390 лошадиных сил и аэродинамический обвес, разработанный совместно с гоночным отделением марки «Ауди». А в следующем году фирма попробовала себя в качестве производителя автомобилей класса люкс, представив на американском автомобильном рынке модель Субару Трибека, которая должна была составить конкуренцию таким маркам, как «Лексус» и «Инфинити».
Следующим ударом по благосостоянию компании «Субару» нанес всемирный экономический кризис, вынудивший японскую марку снизить объемы производства, а так же перейти на посменный график работы. Кроме того, 2008-2010 года стали настолько неудачными, что был временно закрыт один из заводов марки. На помощь вновь пришел концерн «Тойота», обеспечивший «Субару» новой недорогой моделью и, покрыв все долги марки, получил дополнительные 0,5% акций. Модель Субару BRZ представляет собой полный аналог Тойота 86, за исключением того, автомобили-близнецы было решено продавать в разных странах, без создания искусственной конкуренции.
В 2011 году был представлен компактный кроссовер Subaru XV, построенный на базе легендарной модели Импреза, но с увеличенным дорожным просветом и большим количеством электроники. Городской кроссовер побил рекорд продаж в своем классе на автомобильных рынках Японии, Соединенных Штатов Америки и Канады, не дотянув до модели Тойота Рав4 лишь нескольких сотен проданных экземпляров.
В 2012 году марка представила один из самых впечатляющих на сегодняшний момент автомобилей, разработанный совместно с Toyota. Это был Subaru BRZ с оппозитным двигателем и задним приводом.
Автомобиль построен на модифицированной платформе Subaru Impreza. Спорткар имеет низкий центр тяжести, расположенный на высоте 460 мм, благодаря оппозитному двигателю и низкой посадке водителя и пассажира, а КПП, как и двигатель, расположена максимально вниз и назад.
Четвёртое поколение автомобиля STI началось в 2014 году. Этот год ознаменовался выпуском четвертой генерации WRX STI. Наверное, именно это поколение больше всех отличается от всех предыдущих в техническом оснащении.
В четвертом поколении Subaru WRX STI стала чуть более гражданской, но лишь для тех, кто в полной мере представляет себе, что такое предыдущие генерации STI. Для всех остальных это, мощный, жесткий и ураганный автомобиль. А в руках опытного водителя это еще и отличный инструмент для побед на треке, ведь WRX STI сейчас активно выступает на асфальте легендарной трассы Нюрбургринг, но поверьте, гравий ей по-прежнему не чужд, и, по-прежнему, STI остается отличной «заготовкой» для любителей тюнинга.
Подытожив, можно сказать, что при отсутствии главного конкурента, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru почувствовала себя гораздо свободнее и надеемся, будет радовать нас новинками чаще.