Субару и тойота одинаковые машины
Что же связывает Toyota, Subaru и Daihatsu?
Наверное многим из вас не так знакома компания Daihatsu по сравнению с её Японскими собратьями Toyota и Subaru. Забегаю вперед, могу сказать, что Daihatsu это практически тоже самое, что и Toyota.
В 1967 году подписано соглашение о слиянии с компанией Toyota.
В 1999 году контроль над компанией перешёл к Toyota Motor Corporation.
На июнь 2006 года 51,6 % акций Daihatsu Motor принадлежат Toyota.
Компания специализируется на производстве микролитражных автомобилей (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражных автомобилей классов В и С (по европейской классификации), компактных и средних внедорожников, минивэнов и малотоннажных грузовиков. Также известна как разработчик гибридных автомобилей.
Около 60 % продукции реализуется на внутреннем рынке. Экспортирует продукцию более чем в 140 стран мира (на 2010г). Заводы компании расположены в Японии, Индонезии и Венесуэле. В России автомобили Daihatsu официально не продаются.
Полностью аналогичные модели:
Daihatsu Charmant = Toyota Corolla
Daihatsu Fourtrak = Toyota Blizzard
Daihatsu Materia/Coo = Toyota bB
Daihatsu Sirion/Storia = Toyota Duet
Daihatsu Sirion/Boon = Toyota Passo
Daihatsu Terios = Toyota Cami
Daihatsu Terios/Be-Go = Toyota Rush
Daihatsu Xenia = Toyota Avanza
Хочу конечно же из этого всего списка уделить внимание
Daihatsu Materia/Coo = Toyota bB
Toyota bB 2го поколения базируется на платформе Daihatsu Sirion 2го поколения. Так же на этой платформе выпускаются такие модели как Daihatsu Coo и Subaru Dex, а на европейский рынок это Daihatsu Materia. Cтоит отметить, что bB, Coo, Dex, собираются на заводе Daihatsu и имеют минимум отличий! В основном, конечно, это передняя часть автомобиля и наличием некоторых опций. Двигатель 1,3 или 1,5, привод передний или полный. Многие могут подумать, что на Subaru DEX устанавливается фирменный субаровский 4wd, но нет, он такой же как и в bB, Coo, Materia. Так же хочется отметить, что музыкальная версия с 1 сабвуфером и 10 динамиками, пультом управления в подлокотнике есть только у Toyota bB. Сами японцы позиционируют bB, как молодёжный авто, а модель Coo, как более семейную.
В январе 2011 года компанией Daihatsu было принято решение прекратить поставку новых автомобилей на рынок Европы. Данное решение в основном вызвано повышением курса йены к евро, а соответственно повышением цены на авто.
Один автомобиль на две компании. Почему Subaru BRZ и Toyota GT86 так похожи?
История создания
Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций, включающих Subaru, компанию вовлекли в разработку. В результате двигатель V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.
Кузов
Автомобили представлены в кузове купе. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна.
Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.
Двигатель
Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с.
Ходовые качества
Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с.
Заключение
Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.
После прекращения выпуска в 2006 году Toyota Celica седьмого поколения (ZZT230 / ZZT231) и Toyota MR2 третьего поколения (W30), Тойота превратилась в самого скучного лидера мирового автопрома. Ни одной «зажигалки» в линейки этого автопроизводителя не осталось. Только фанаты марки помнили легендарное чемпионство Селики в мировом чемпионате по ралли WRC, а фанаты дрифта пускали слюни по снятой в конце 2002 года с производства, знаменитой Супры с её не убиваемым 2JZ-GTE.
Шесть лет понадобилось руководству японского автогиганта, чтобы осознать ошибочность такой политики. В 2012 году началось производство Toyota GT86.
В 2008 году Toyota купила 16,5 % Subaru и получила доступ к технологической базе данного производителя знаменитого не только своим оппозитными двигателями, но и отличными полноприводными шасси. Это дало толчок для развития проекта производства полноприводного купе.
Toyota GT86 оснащена двигателем Toyota 4U-GSE (Subaru FA20). Это оппозитный двигатель продольного расположения, который не справедливо считать чисто «субаристкой» разработкой. Блок Subaru получил головку блока и систему впрыска D-4S разработки Toyota. При этом GT86 получил переднемоторную заднеприводную компановку, очень низкий центр тяжести (ниже, чем у Porsche Cayman), задний привод с межколесным дифференциалом повышенного трения Torsen, шестиступенчатую механическую коробку передач Toyota TL70 или шестиступенчатый автомат Aisin-Warner A960E. Современные электронные опции, как уже стандартная комплектация любого современного автомобиля — электро-усилитель руля, антиблокировочная система ABS, усилитель экстренного торможения BAS, антипробуксовочная система TRC, система курсовой устойчивости VSC с возможностью отключения электронных помощников.
Распределение веса между осями составляет 53:47 процентов и является почти идеальным для автомобилей подобного класса.
Модель продаётся под тремя разными брендами: Toyota (Toyota 86 в Японии, Австралии, Северной Америке и Северной Африке, Toyota GT-86 в Европе, Toyota FT-86 в Никарагуа и Ямайке), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S). Автомобиль официально продавался в России до 2015 года. Автомобиль получил в Германии прозвище Toyobaru.
Символичны и цифры в название автомобиля – 86: диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86×86 мм, диаметр наконечника выхлопной трубы составляет 86.
Естественно, такой автомобиль, как Toyota GT86 был создан, в том числе и для автоспорта. Производство спортивной версии поручили немцам из TMG (Toyota Motorsport GmbH). Однако и здесь не обошлось без инженеров Subaru. Для спортивных версий были взята тормозная система от Subaru Impreza WRX STi
Для ралли была подготовлена Toyota GT86 CS-R3. Мощность двигателя увеличена до 232 л.с. и крутящий момент до 235 Нм при 6800 оборотах. Применена секвентальная КПП.
Тойоте теперь принадлежит пятая часть Субару. Грядут новые BRZ и GT86
Японские компании сообщили о дальнейших совместных планах. Компании продолжат вместе работать над автомобилями обеих марок.
Сотрудничество Toyota и Subaru продолжается уже довольно давно. Так, еще в 2005 году Тойота приобрела 9,5% акций компании Fuji Heavy Industries (так раньше называлась Субару), затем пакет вырос до 16,83%. А после нового соглашения, о котором было объявлено сегодня, 27 сентября 2019 года, Тойоте будет принадлежать уже пятая часть Субару – доля акций вырастет до 20%.
На приобретение корпорация Toyota потратит 80 млрд иен (что эквивалентно 743 млн долларов или 47,8 млрд рублей по текущему курсу). Кстати, столько же денег вложит Subaru, чтобы купить акции Тойоты. Однако размеры компаний настолько разнятся, что этот пакет окажется очень маленьким: японские фирмы даже не обнародовали, какую долю Субару будет иметь в Тойоте после сделки.
Компании продолжат разработку совместных проектов. В их числе работа над платформой e-TNGA для электрокаров. Эта «тележка» будет рассчитана на модели с передним, задним и полным приводом. Впоследствии она ляжет в основу нового «розеточного» автомобиля, который будут выпускать под двумя брендами. Для его создания планируется использовать разработки Тойоты в области электрификации машин и технологии AWD от Субару.
В планах также заявлены некие новые полноприводные модели, видимо, здесь речь уже идёт не о «чистых» электромобилях. О них подробностей пока нет. Кроме того, в рамках соглашения гибридные системы Тойоты появятся на других автомобилях Субару (сейчас их использует гибридный Crosstrek/XV). Также производители будут сотрудничать в области разработки беспилотных автомобилей.
Кроме того, официально объявлено, что у «близнецов» Toyota GT86 и Subaru BRZ будет следующее поколение. Правда, ни точные сроки премьеры, ни характеристики будущих новинок пока не раскрываются. Автомобили выпускают с 2012 года, до 2015-го Subaru BRZ продавалась и в России.
Ранее японские СМИ сообщали о том, что новые спорткары могут переехать с нынешней платформы Impreza (от Subaru) на TNGA (от Toyota). Предполагается, что в основу не ляжет глобальная платформа Субару (SGP), потому что её нельзя изменить под задний привод. По предварительным данным, автомобили могут получить двигатель объёмом 2,4 литра от Subaru Ascent. У кроссовера его отдача равна 263 л.с. и 376 Нм.
Напомним, нынешние Toyota GT86 и Subaru BRZ в Японии доступны с двухлитровым бензиновым двигателем, который в паре с шестиступенчатым «автоматом» выдаёт 200 л.с. (205 Нм), а с шестискоростной «механикой» – 207 л.с. (212 Нм).