стюарт жизнь наоборот актеры

Жизнь задом наперед (2007)

стюарт жизнь наоборот актеры

Жизнь задом наперед

Stuart: A Life Backwards

Экранизация биографии Стюарта Шортера, бездомного алкоголика и наркомана, который выступал против действий полиции в отношении людей, живущих на улице. Был ведущей фигурой в кампании по освобождению Руфи Вайнер и Джона Брока, создателей центра помощи бездомным.

Видео к фильму «Жизнь задом наперед», 2007

стюарт жизнь наоборот актеры

Постер фильма «Жизнь задом наперед», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

стюарт жизнь наоборот актеры

Отзывы критиков о фильме «Жизнь задом наперед», 2007

Потерянный в жизненном океане

Том Харди очень гордился ролью в этой картине, называл ее своей лучшей работой. И считал он так небезосновательно. Режиссер Дэвид Эттвуд предложил зрителям познакомиться с историей одного странного человека. Тот не был знаменитостью или великим ученым, но его необычная жизненная философия и воля к познанию несправедливого мира побудила его друга написать о нем книгу. По биографии Стюарта Шортера и было снято кино.

Сюжет. В центре вашего внимания будет находиться бездомный алкоголик и наркоман, который выступал за свободу и интересы людей, живущих на улице. Интересно, что повествование состоит из невидимых актов, как в театральной постановке. Мы как бы выступаем в роли сторонних наблюдателей и смотрим на сложную жизнь социопата на безопасном расстоянии. Сначала зрителя знакомят с персонажами и показывают в основном комедийные моменты, затем с головой окунают в драматичные ситуации, ну а потом следует предсказуемое объяснение тех или иных действий Шортера. При этом авторы не пытаются оправдать поступки протагониста, они лишь хотят поделиться его болью. Лишний раз можно убедиться в том, что все возможные комплексы и неустойчивость характера связаны с детскими потрясениями и психологическими травмами.

Атмосфера. Лента наполнена забавными графическими зарисовками и смешными фразочками главного героя. Несмотря на то, что основным жанром является «драма», Стюарт не лишен чувства юмора, которое в свою очередь помогает ему справляться с трудностями и не сойти окончательно с ума. Том Харди (Стюарт) замечательно вжился в роль и продемонстрировал весь своей актерский талант, а вот Бенедикт Камбербэтч (Александр) сыграл средне. Впрочем, Александр Мастерс был менее заметной и любопытной фигурой, ведь основная история все-таки не о нем.

Музыка. Композитор Роберт Лэйн не сделал чего-то выдающегося в плане музыкального сопровождения, но его мелодии неплохо подошли к разным ситуациям в жизни Стюарта: забавным и не очень.

Итог. Любопытно ли вам посмотреть на внутреннюю борьбу человека с самим с собой и увидеть его протест против системы? Осмелитесь ли заглянуть в душу к тому, кто держит внутри себя дьявола? Тогда смело смотрите данную картину. Ну а выводы… выводы каждый сделает для себя сам.

(76%), не теряйте самого себя…

#сел_посмотреть «Жизнь задом наперед»

Краеугольный камень карьеры Тома Харди, по его собственным словам, заключен в этом фильме, который не получил широкого распространения и был снят в ТВ-формате. Сложно собраться с мыслями и как-то скомпоновать все в один отзыв, ибо «Жизнь задом наперед» из тех фильмов, что подкупают не виртуозной операторской работой и не вот-это-поворотами-сюжета, а именно актерской игрой и степенью повествования.

Кинолента Дэвида Эттвуда снята по мотивам книги Александра Мастерса «Стюарт: Прошлая жизнь», которая является биографией друга писателя, Стюарта Шортера. Эти двое — писатель, подрабатывающий в приюте для бездомных, и бомж с пристрастием к алкоголю и мышечной дистрофией — становятся большими друзьями. Александр, который в начале фильма относится с презрением к бездомным, раскрывает Стюарта, как человека с нестандартным взглядом на мир. По ходу повествования с друзьями происходят различные события, приоткрывающие завесу прошлого Шортера и Александр решает написать о нем свою книгу.

Знаете, это одна из тех работ Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча, после которых начался их путь к мировому признанию. Они в фильме еще «зеленые», но смотря на их старания, знаешь, что спустя время эти ребята станут мастодонтами британского кинематографа. Да, есть огрехи, по больше части со стороны Бенедикта, но потенциал виден.

Том Харди. Можно сказать, Стюарт Шортер является воплощением самого актера, ибо у Харди в свое время были алкогольная и наркотическая зависимости, от которых он избавился. Нам рассказывают, как Шортер превратился в социопата и человека с припадками гнева, примечательно, что делают это задом наперед. По мере повествования все больше утверждаешься в теории «гадами не рождаются — ими становятся». Но Шортер — не 100%-й гад. У него есть поводы для радости в жизни и он чувствует, что нужен Александру. Помогает раскрытию персонажа и мощная актерская игра Тома Харди. Учитывая, сколько персонажей с сильным характером ему довелось сыграть, его можно назвать мастером перевоплощения.

Простота съемки кинокартины не возводит её в рамки Голливуда. Он не кажется тяжелым, порой фильм напоминает вечерний репортаж BBC. Но не поленитесь, и посмотрите «Жизнь задом наперед» под чашечку чая. Рассказанная история одного человека с широкой душой определенно заслуживает вашего внимания.

Ты хороший мужик

Жизнь бомжа с квартирой и ничем не прикрытые «бубенцы» Тома Харди

Что привлекает в этом и подобных фильмах? Нам показывают историю жизни человека, с которым мы на самом деле не захотим общаться в реальности. В данном случае кино становится неким презервативом, который предохраняет нас от контакта с нежелательным в наших жизнях элементом. Эта безопасность и возможность проникнуться чужой «житухой» нас и привлекает.

Зрителей нередко почивают фильмами с обычной сюжетной темой, где средний класс сталкивается лицом к лицу с людьми несколько более низкого сословия. Вот этот фильм яркий тому пример. Его отличие лишь в том, что сюжет взят из реальной жизни. И актеры здесь справились со своей задачей неплохо.

Но что толкает к несколько асоциальной жизни чуждых нам людей? Почему они скатились на это дно? Нет ли нашей вины в этом? В чем корень вселенского зла социальных различий? И когда наши жизненные пути расходятся? Почему дети превращаются в тех, в кого превращаются? Это кино старается постепенно и ненавязчиво ответить на подобные вопросы.

#сел_посмотреть «Жизнь задом наперед»

Краеугольный камень карьеры Тома Харди, по его собственным словам, заключен в этом фильме, который не получил широкого распространения и был снят в ТВ-формате. Сложно собраться с мыслями и как-то скомпоновать все в один отзыв, ибо «Жизнь задом наперед» из тех фильмов, что подкупают не виртуозной операторской работой и не вот-это-поворотами-сюжета, а именно актерской игрой и степенью повествования.

Кинолента Дэвида Эттвуда снята по мотивам книги Александра Мастерса «Стюарт: Прошлая жизнь», которая является биографией друга писателя, Стюарта Шортера. Эти двое — писатель, подрабатывающий в приюте для бездомных, и бомж с пристрастием к алкоголю и мышечной дистрофией — становятся большими друзьями. Александр, который в начале фильма относится с презрением к бездомным, раскрывает Стюарта, как человека с нестандартным взглядом на мир. По ходу повествования с друзьями происходят различные события, приоткрывающие завесу прошлого Шортера и Александр решает написать о нем свою книгу.

Знаете, это одна из тех работ Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча, после которых начался их путь к мировому признанию. Они в фильме еще «зеленые», но смотря на их старания, знаешь, что спустя время эти ребята станут мастодонтами британского кинематографа. Да, есть огрехи, по больше части со стороны Бенедикта, но потенциал виден. Том Харди. Можно сказать, Стюарт Шортер является воплощением самого актера, ибо у Харди в свое время были алкогольная и наркотическая зависимости, от которых он избавился. Нам рассказывают, как Шортер превратился в социопата и человека с припадками гнева, примечательно, что делают это задом наперед. По мере повествования все больше утверждаешься в теории «говнюками не рождаются — ими становятся». Но Шортер — не 100%-й говнюк. У него есть поводы для радости в жизни и он чувствует, что нужен Александру. Помогает раскрытию персонажа и мощная актерская игра Тома Харди. Учитывая, сколько персонажей с сильным характером ему довелось сыграть, его можно назвать мастером перевоплощения.

Простота съемки кинокартины не возводит её в рамки Голливуда. Он не кажется тяжелым, порой фильм напоминает вечерний репортаж BBC. Но не поленитесь, и посмотрите «Жизнь задом наперед» под чашечку чая. Рассказанная история одного человека с широкой душой определенно заслуживает вашего внимания.

В 2007 году на экраны кинотеатров вышло творение английского кинематографа «Жизнь задом наперёд». Сюжет фильма крутится вокруг бездомного Стюарта Шортера, жизнь и историю которого рассказывает Александр Мастерс.

Начинается фильм довольно просто и динамично, но чем ближе к развязке, тем более тяжёлые события вводят в некоторое уныние и шок одновременно. И если вначале мы видим довольно прямолинейного человека с нестандартным мышлением и дьявольским поведением, то постепенно для нас он превращается в драматическую полную боли личность, к которой испытываешь жалость. А всё потому что история Стюарта не может не шокировать. И от того что это экранизация книги Александра Мастерса, описывающей реальные события, историю Сюарта тяжело принять до конца за правду.

Дует в лице Тома Харди и Бенедикта Камбербэтч произвёл глубокое впечатление. Неординарная роль Тома Харди предзнаменовала ещё более драматическую роль в фильме, который выйдет на год позже «Бронсон». Про Бенедикта Камбербэтча я такого сказать не могу. Роль не самая сильная в его фильмографии, но другого здесь не должно быть. Ведь в центре внимания Стюарт, а Александр просто рассказчик, который пытается дойти до истины и понять почему Стюарт стал таким. И именно наличие такого неяркого Александра, ещё более яркой сделало роль Стюарта.

Этот фильм рекомендую к просмотру каждому, потому как благодаря только таким историям начинаешь смотреть на окружающих другими глазами.

Стюарт

Общее впечатление: Есть такие фильмы в моем списке, после которых нахлынывает тоска. Убрать, стереть, выкинуть ее не получается, приходится просто принять. «Стюарт: прошлая жизнь» или «Жизнь задом наперед» — из этой серии. Вы не представляете как мне было тяжело при просмотре, но еще тяжелее мне стало, когда лента кончилась. Меня словно кипятком ошпарили, поместив в реальность Стюарта, поглотив его жизнь и то, как он пытался делать шаги к нормальному, я рыдала от боли и несправедливости, осознание того, что такой милый мальчик Стюарт остался в далеком 10-летнем возрасте… Помню недавнюю ленту «Куда приводят мечты» — где после просмотра ты все так же плачешь минут 10… Печаль, тоска.

Главные роли исполнили — Том Харди (Стюарт) и Бенедикт Камбербэтч (Александр). Безусловно мощнейший актерский тандем! Том и Бенедикт так гармонично смотрятся вместе, они вписались в роли так четко и филигранно, преподнеся историю в действительность — наркомана-тире-алкоголика и писателя. Том, конечно, занимает почетное 1 место. Невероятно, бомбически, шедеврально! Все аплодисменты тебе, Том! Его мимика, жесты, манера поведения, все! Раньше, я думала лучшая роль Харди — Бронсон, теперь это Стюарт! Бенедикт в моментах так удивлялся, что мне становилось смешно) Как он заваривал чай или пытался есть бутерброд. Шикарно!

Чтобы кого-то судить, лучше разобраться «А почему он таким стал?» Никогда просто так не становятся наркоманами, алкоголиками. Это уже проблемы воспитания, не те компании и т. д. Изломанные жизни и вот уже алкоголь — это способ забыться, убежать от своих проблем, демонов и общественности. Стюарт (Том Харди) смешной, дружелюбный парень, но сколько всего он сделал, чтобы упасть на самое дно и что его подтолкнуло? И порою его раскаяние вызывает сочувствие, сердцем ты понимаешь, что все это он делал не думав. Тем более что Стюарт испытывает стыд, пожалуй, это лучшее, когда ты осознаешь, что делал не так.

Я рекомендую Вам сию ленту, смотреть только с субтитрами! Иначе вы потеряете весь изюм, который перенес Харди в своего героя. Пожалуй, на моей виртуальной полке любимых героев, теперь есть и Стюарт.

Драма с элементами юмора, где реальная трагедия наталкивает на мысли, что не все мы сильны духом и порою нужно проявлять сострадание, а если мы не можем, то кто мы? Разве люди?

Этот фильм поражает своей реалистичностью и неприкрытостью, он абсолютно открыто и искренне рассказывает, как так может случиться, что маленький улыбающийся ребенок через полтора десятков лет превращается в судимого пьяницу.

Фильм получился таким реалистичным и таким пронзительным благодаря шикарной игре Тома Харди (после просмотра фильма хочется удостовериться, что он все еще способен нормально ходить и членораздельно разговаривать) — глубочайшее погружение в образ, верится даже в то, что вши с его головы могут перепрыгнуть на голову зрителя.

Его героя оттеняет циничный персонаж Камбербэтча, из праздного интереса общающийся с эксцентричным бездомным. Он, ровно как, наверняка, большая часть зрителей, лишь постепенно проникается к нему неподдельным сочувствием, полнее узнавая обстоятельства жизни нового знакомого.

Повествование устроено таким образом, что большую часть фильма мы видим лишь незаурядного бездомного, о котором нам сообщили, что когда-то он был вполне хорошим человеком, и вот мы в обратной хронологической последовательности лицезреем те события, который сделали его тем, кем его сделали, и только в самом конце фильма мы доходим до самой сути, не только полностью оправдывающей героя, но и вызывающее к нему самое искреннее сострадание.

В общем, получился далеко не тривиальный фильм на вечно злободневную тему.

И не говорите, что такого не бывает!!

Стюарт это явление настолько реалистичное, жизненное. Наверное, каждый на своем пути встречал такого Стюарта, покалеченного жизнью, не смогшего оправиться от психологического, физического насилия. Загляни в «окно» любой глубинки ты найдешь Стюарта, но ты не испытаешь столько сочувствия, ибо кино — затрагивает только через экран телевизора а реальность жестока… ты испытаешь отвращение, отторжение, желание отряхнутся и пройти мимо.

Не пытайтесь судить главного героя, его история раскроется не сразу, и она…до боли трагична. Может, встретив хороших людей на своем пути немного раньше, Стюарт смог оправится и жить дальше, и опять, на наших чувствах играет вера в чудо. Можно рассуждать бесконечно!

Моменты, когда Стюарт в доме друзей Александра, особенные и эта накал!

И от чего Стюарт такой искренний, забавный, и обаятельный!? В этой фильме есть место юмору, умилению, такие фильмы нужны! И когда будете смотреть данное произведение, не нужно отмахиваться от очевидного!

Бенедикта Камбербеча мы тоже не обидим, интересно было увидеть его таким зеленым, после сериала Шерлок Холмс явный контраст. Вероятно это новая звезда!

Если вы любите серьезное кино, посмотрите, оцените и эта история надолго сохранится в вашей памяти, вопреки вашему желанию.

Бедный Стюарт…

Стюарт… Бедный Стюарт… Мир показал тебе сразу свою плохую сторону… Заставил тебя всех ненавидеть… Искалечил, перемолол на мелкие кусочки, но вот сердце не смог.

Иногда мне кажется, что бог меня покинул. Иногда мне кажется, что я — дитя дьявола, я впустил в себя дьявола и теперь не могу его прогнать. Я пытался выжечь его, вырезать, но он говорит: «Нет-нет». Конечно, ему неохота уходить. Кому хочется быть бездомным.

Стюарт… Бедный Стюарт… Если бы ты был порабощен дьяволом, ты бы не встретил друга. И вряд ли бы познал такую доброту, если бы был злым и ужасным…

Ты спрашиваешь, почему такой ценой? Эх, Стюарт… Если бы я знала… Я бы непременно ответила тебе, но жизнь иногда творит далеко не чудеса.

Знаешь, Стюарт, есть герои, которые вызывают жалость… Ты, напротив, жалость не вызывал… Скорее, ты был слаб, но точно не жалок… И что-то в тебе ещё было… к чему тянулся Александр… а вместе с ним и я… И этим что-то было твоё сердце.

Стюарт, бедный Стюарт… в тот момент, когда ты сидел на улице, держа небрежно в руках сигарету… Мне запомнился твой невероятной глубины взгляд… Он не был просящим или умоляющим… Он был таким, как если бы мудрец познал истину… и смирился с собой и со всем миром. Возможно, даже простил всех… Честно, Стюарт… Мимо такого взгляда нельзя пройти… Он слишком цепляет, до глубины души цепляет… Кажется, что тебе и деньги-то не нужны в такой момент… Кажется, что ты просто сидишь и ждёшь свой последний автобус…

Стюарт, Стюарт… Пусть хоть в конце твоей жизни тебе посчастливилось встретить такого благородного друга, как Александр и испытать то, чего так не хватало тебе всю жизнь — душевного тепла и понимания, а не бесконечного осуждения.

Дом — это твоё сердце, Стюарт. И он у тебя был. Всегда.

«Give peace a chance»

В этом году фильм «Сюарт: прошлая жизнь» отмечает десятилетие, с момента выхода на экраны. Мне захотелось вспомнить и сказать пару лестных слов об этой картине, которая снята по книге Александера Мастерса. Это биография бездомного Стюарта Шортера, страдающего алкогольной и наркотической зависимостью.

В первую очередь, моё внимание было приковано к игре актёров, ещё «зелёных» Тома Харди, в роли Стюарта, и Бенедикта Камбербэтча, в роли писателя, и по совместительству куратора главного героя. В одном интервью, Том Харди назвал этот фильм своей лучшей работой, вершиной своего творчества, после которой он снимался в кино только ради удовольствия. Действительно, меня до последнего момента не покидали сомнения в том, что я смотрю не документальную хронику, настолько откровенен был исполнитель главной роли в этом фильме. Тогда ещё малоизвестный актёр Б. Камбэрбетч также проявляет свой талант с лучшей стороны. Интересно и увлекательно наблюдать за взаимоотношением этих двух героев.

В сложном сюжете довольно легкое и доступное повествование, граничащее с элементами юмора. Жанр я бы определила, как острую социальную драму, которая должна растрогать даже самые черствые сердца. Мрачная история о том, как жестокий и неприветливый мир сделал из маленького мальчика преступника и инвалида. Но так же это история сотрудничества и дружбы, небезразличного писателя, который находит ключ к душе бывшего заключенного, что дарит зрителям надежду на исправление даже самого сложного социопата.

Театр двух актёров

Я представляю себе этот фильм спектаклем, записанным на видео. Закрыв глаза, я включаю его английскую версию, выключаю свет, отключаю картинку. И вот, я сижу в шекспировском театре, и слушаю голоса двух актеров: Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча. Я слышу только их, а время и пространство изменяют вокруг меня свою структуру. С изумлением я слежу полтора часа за интонациями бормочущего бомжа Тома Харди в Стюарте, и от отвращения к Стюарту я перехожу сначала к пониманию, а потом и к состраданию к нему.

Бенедикт ведет диалог как танец, он старательно скрывает свою роль интонациями и паузами между словами, я даже не присматриваюсь к его мимике, я просто слушаю, и, в очередной раз восхищаюсь его уравновешенной и печально-мудрой подачей своего образа.

Автомобильные гудки. Другие голоса, музыка.

Том Харди, этот гениальный притворщик, перевоплощающийся в кого угодно, ужасает и восхищает, смешит и возмущает своим притворством: «Ну как же можно быть таким, ты же Лев Демидов!» и вот, тут он же пугающий тип в криминальной драме «Острые Козырьки» Эльфи Соломонс, а здесь он уже невероятный романтичный Хитклифф из «Грозового Перевала»…

Бенедикт… он везде немного остаётся самим собой.

Есть такой жанр как театр одного актера, здесь же режиссер драмы «Стюарт: Жизнь Наоборот» Дэвид Эттвуд вольно или невольно использует приём театра 2 актеров, потому что иначе не разжалобить никого, не вызвать даже в самом сострадательном сердце нисколько симпатии, особенно к бомжам, особенно так надоевшим у нас в России.

И если у вас как режиссёра и сценариста стоит цель показать не только порок или психические отклонения, но и, не отрицая этого, показать, и порок всей социальной системы, её отчуждение, её ужас, её разрушающее торжество, вызвать страх и даже отчаяние от этого, но при этом же вызвать у зрителя катарсис, — используя только несколько интонаций, несколько диалогов, несколько ненавязчивых душевных обнажений, то создайте «Стюарта».

Многие режиссёры идут ошибочным путем, полагая, что показав жизнь психопатов и бездомных шокирующе, они заставят средний класс усомниться в своей единственной и изначальной ценности: работай усерднее и оплачивай растущие счета лучше. Нет, со средним классом, который в сущности, пока что позволяет налогам и экономической системе себя разрушать, — как бомжи неправильным образом жизни, — говорить, напирая на жалость, опасно. Для них бомж — это угроза, потому что это намёк на то, что и с ними самими может в любой момент случиться, если их выгонят с работы, и именно потому бомж им так отвратителен.

Я думаю, что автор книги о Стюарте Александр Мастерс понимал это. И это же понял и достоверно передал зрителю Бенедикт Камбербэтч, исполнив роль Александра именно так, как того требовала задача, поставленная перед создателями фильма, — уравновешенно, достоверно, реалистично.

Как обычно, его герой самодостаточен и… недосказан, его игра в фильме «Стюарт: жизнь наоборот» даже заставляет такого зрителя, как я, надеяться на то, что если когда-либо будет снят Великобританией адекватный вариант «Улисса» по Джеймсу Джойсу, то роль главного героя Леопольда Блума будет отдана только одному из известных нам британских актеров — Бенедикту Камбербэтчу. Уравновешенность и спокойствие актёра в невыносимых условиях различных сюжетов, — а именно это и заставляет нас с таким вниманием относиться к героям Бенедикта, — помогает фильму о Стюарте достичь поставленной создателями цели. Взгляните, как он демонстрирует своего персонажа и в «Шерлоке», — в тандеме с сумасшедшей сестрой, и в «Игре в имитацию», — в тандеме с тоталитарным правительством, и в спектакле «Гамлет», и здесь с непростым Стюартом, — давая и место, и время и миру, и другим, а не только самому себе, — и вы поймёте, что он сможет вытянуть и психоделический коктейль «Улисса», не впав в безумие и не повергнув в уныние зрителей.

«Стюарт» показывает нам, что мир не такой, как кажется: даже обстановка и книги в доме Александра начинают видеться нам нелепейшей заменой чего-то большего, и Том Харди своей игрой также оттеняет этот странный эффект. Может быть, помогают дуэту создать такой зрительский инсайт и нелепость книг, которые Стюарт находит у Александра, и его такая же потертая как и у самого Стюарта мебель, не стоящая, по сути, ничего, тоже вполне годная для того, чтобы просто разломать ее в клочья, выдавливая из себя дьявола?

Да, кино великий манипулятор, мастер разговора между строк, этот жанр в умелых руках подводит зрителя туда, куда он должен, по мнению создателей, прийти. Но даже понимая это и размышляя свободно, отбросив все клише этого жанра, всё равно можно подойти к выводам о том, что жизнь среднего класса и жизнь бездомного отличаются друг от друга только одним: у среднего класса больше иллюзий, заменяющих ему жизнь, а у человека, выброшенного этим обществом за борт, этих иллюзий больше нет.

В фильме ненавязчиво подняты темы и школьного насилия, и педофилии, и одиночества в толпе, и страха потери самоидентификации от встречи с тем дьяволом внутри себя самого, кого люди так боятся признать. И именно это отсутствие страха и идентификации с чем-то падшим внутри себя делает Александра свободным и от мира Стюарта, и от мира среднего класса, и дарит ему бескорыстную дружбу, и позволяет ему быть писателем и наслаждаться жизнью в гармонии с самим собой. Писатель — это свобода, хотя иной раз он и пытается отработать на публике свои личные травмы.

Преимущество Александра в исполнении Бенедикта в том, что он ничего не отрабатывает, а просто позволяет всему свободно и спонтанно произойти. Преимущество Стюарта Тома Харди в том, что он показал нам в человеке человека.

И мы поражены. Бомж впервые заставил нас посмотреть на него как на равного, мы заглянули в его душу и… увидели часть своей. И теперь — вечный мир и между нами и ими, и между нашим внутренним бомжем и Стюартом. И мы больше не сможем обвинить бомжей в пугающих нас своих снах или разбитых надеждах, мы не сможем преследовать их ни в самих себе, ни в ближних, ведь Александр Мастерс, Дэвид Эттвуд, Том Харди, Бенедикт Камбербэтч заставили нас поверить в эту печальную и мудрую историю как верят в хэппи-энд.

Камерный полуторачасовой тв-фильм, экранизация книги Александра Мастерса (Бенедикт Камбербэтч), которая рассказывает историю жизни Стюарда Шортера (лучшая актерская работа Том Харди) — бывшего заключенного, а теперь бездомного, живущего в социальном приюте.

Разве можно было подумать тогда, в 2007 году, что всего через пару лет и Камбербетча, и Харди ждет всемирная слава? Разве сейчас можно представить, что когда-то эти два блистательных британца выглядели на экране, как два бомжа?

Потом Том Харди назовет эту роль «своей лучшей работой в кино, вехой своего творчества, после которой он снимается в кино только для удовольствия». Собственно, этим уже все сказано. Том здесь блистательный. Такую хорошую актерскую работу нечасто встретишь, и поэтому об этом можно либо говорить бесконечно долго, либо не говорить совсем. Остановлюсь на золотой середине. Посмею только добавить, что если и были какие-то сомнения насчет таланта Харди, то после просмотра они развеялись окончательно. Том Харди — потрясающий актер, и этот фильм самое яркое тому доказательство.

Главный герой здесь, конечно, Стюард, а Александр всего лишь рассказчик. У него задача показать другого, а не показаться самому, но, тем не менее, есть что-то в нем такое милое, тот самая искра живого человека, которая так дорога моему сердцу. Родной, понимающий, спокойный… Словом, тот самый человек, с которым можно счастливо молчать. (N. B.) В Бенедикте Камбербэтче я ожидала увидеть такое меньше всего, но отыскала именно в нем.

Нигде больше не найдется такой смешной, потрепанный чудак, рассмотревший в Стюарде то, чего никогда бы не увидели другие. Простой, неравнодушный к чужому горю человек. В кино таких примеров мало, а для фильмографии Бенедикта совсем уникальный случай! Совершенно чудесный и фантастически невероятный для его «послешерлоковского» периода. Таким Камбербэтча мы больше никогда не увидим, в этом я точно уверена. Теперь ему по статусу не положено носить в кадре потрепанную грязную одежду, пить дешевое вино прямо из бутылки и просыпаться с больной головой на следующее утро. Для гениев в дорогих идеальных рубашках с блестяще начищенными ботинками, как известно, такие мелочи жизни совершенно недопустимы. Поэтому этот фильм нужно ценить, а фанатам Бена не просто ценить, а беречь, как зеницу ока. Завершающий момент, когда Александр скромно, но, в тоже время с мальчишеским хулиганством, подкладывает на витрину «Кода Да Винчи» свою книгу, добил меня окончательно. Тот, кто когда-то пробовал издать свои произведения или просто тот, кто пытался(пытается) писать, сейчас меня очень хорошо поймет. Контрольный выстрел прямо в сердце.

Если отбросить все реверансы в сторону актеров и поговорить непосредственно о самом сюжете, то это история жизни, рассказанная наоборот. Попытка понять, как обстоятельства способны опустить человека на самое дно, превращая «хорошего мальчика» в бомжа и психа. Такие истории, подобно этой, встречаются в жизни настолько часто, что я уверена: почти каждый из нас встречал однажды своего «Стюарда». Наверняка и у того, кто сейчас читает этот текст, найдется, что рассказать. (Поверьте, у того, кто пишет, таких историй вагон)

Этот фильм нужно смотреть даже если вам от Камбербэтча и Харди ни холодно ни жарко. Потому что это про жизнь. Без прикрас, как есть. Просто, но, в тоже время, больно. Печально, но, в тоже время, не без надежды. Это стоит видеть, потому что это не о конкретном человеке и не о британцах в частности. Это о людях. Это обо всех.

Stuart A Life…

Начиная смотреть фильм, я ожидал чего-то в духе Intouchables — мелодраматическую комедию с легким налетом социальных и общечеловеческих проблем. Но фильм Stuart: A Life Backwards оказался драмой как она есть в чистом своём и ужасном виде. Редкие юмористические моменты воспринимаются скорее как смех сквозь слезы, а не попытку развлечь зрителя, или снять напряжение. Но тем фильм и прекрасен.

Игра актеров состоит из Тома Харди. Других просто не видно. Это уровень Леонардо ДиКаприо из What`s Eating Gilbert Grape, не ниже. Том Харди называл этот фильм своей лучшей работой в кино, полностью соглашусь. Уже на десятой минуте фильма ты видишь только Стюарта, никого больше. С течением фильма эмоции к главному герою меняются на 180% — от отвращения и омерзения к искреннему сочувствию и пониманию. Бенедикт Камбербэтч немного картонен — просто рассказчик, которого режиссер решил показать на экране.

Сюжет прост и не замысловат, такой сюжет каждый может увидеть в любой криминальной ТВ хронике. И как мы знаем, что чем реалистичнее, тем страшнее…

Основные темы фильма. И тут всё-таки я нашел что-то общее с Intouchables — это тема мужской дружбы, тема противоположностей. За этим очень интересно наблюдать и обыграно это просто отлично. Всё раскрыто блестяще и заставляет искренне сопереживать.

Биография несчастного человека, которого социум сделал социопатом-уголовником ужасна и в то же время прекрасна… Да, именно прекрасна. Прекрасно тем, что эти темы озвучиваются, снимаются, печатаются, заставляют задуматься, переживать, а не замалчиваются и забываются когда ты проходишь мимо.

Спасибо, Дэвид Эттвуд за этот прекрасный фильм!

Невозможное возможно

Я не любитель произведений, посвященных асоциальным типам, «несчастным», но высокодуховным наркоманам и алкоголикам, потому обходила «Стюарта» стороной. На первый взгляд может показаться, что это — лишь очередная слезоточивая история про парня, загубившего свою жизнь. Уже через минут десять от начала становится ясно, что она стоит внимания хотя бы из-за игры Тома Харди (Стюарт).

При всей своей асоциальности и пагубных привычках Стюарт интересен, ироничен и даже харизматичен. Не понаслышке зная о жизни бездомных, он имеет собственное мнение о том, как решить их проблемы. Иногда его речи шокируют откровенностью и ставят окружающих в тупик, но он всегда выделяется из общей массы. Так случилось и при встрече с Александром Мастерсом, который совсем не собирался продолжать общение со странным субъектом.

Действие начинается банально, с воспоминаний Александра о своем друге, а затем штрих за штрихом перед зрителем вырисовывается вся недолгая жизнь Стюарта. Только перед самым финалом становятся понятны причинно-следственные связи и поступки главного героя, меняется отношение к окружающим его людям, да и к нему самому.

Смотреть не скучно, так как драматичный сюжет разбавляется немалой долей юмора, пусть такого же своеобразного, как и сам главный герой, но все же понятного.

Странно, что блестяще не сыграв, а прожив свою роль, Харди не получил никакой премии. Думаю, Том Харди может сыграть все.

Фильм сильный, мощный. Смотреть чрезвычайно рекомендую.

Про гениального бомжа интереснее, чем про гениального математика

Александр Мастерс написал две биографических книги. Первую — про буйного бомжа. Вторую — про гениального математика. Первая получила множество премий и была экранизирована. Вторая прошла куда менее заметно. Это потому, что читать про гениального бомжа оказалось куда интереснее, чем про гениального математика.

Называть главного героя бомжом, впрочем, не совсем верно. Да, он действительно жил на улице. Но к моменту знакомства с автором проживает в социальном жилье. И даже водит машину. В Великобритании о маргиналах заботятся, стараются, чтобы они не замерзли на улице. Но никаких иллюзий насчет системы, презираемой главным героем по имени Стюарт, я тоже не питаю. Эта самая система, к примеру, упекла в тюрьму благотворителей, за то, что в открытом ими центре кто-то из бездомных приторговывал наркотиками.

Познакомившись со Стюартом, Александр пытается понять его, ему сложно принять тот факт, что человек может быть просто не приспособлен к жизни в социуме, поэтому он старательно ищет объяснение асоциальному поведению. И в этом самая большая проблема книги. Потому что подобное поведение зачастую не оправдано ничем. Воспитание не спасает от падения на дно. Собственно, в картине это тоже упоминается. Мать Стюарта говорит, что он был таким всегда, с самого рождения. И тем не менее, Александр не может в это поверить. Он ищет причину — почему Стюарт стал таким. И находит целых три. Не буду открывать сюжетные моменты. Хотя я не назвал бы их интригующими. Куда интереснее было наблюдать за самим Стюартом.

Роль эта настолько сложная и так великолепно сыграна, что Том Харди должен был за нее получить «Оскар». Но, увы, картина сделана для телевидения. А телефильмам «Оскары» не дают. Помимо того, что Харди изображает буйного маргинала, ему также пришлось очень точно передать особенности поведения человека с мышечной дистрофией. Он играет просто блистательно. Единственное но — для роли он похудел, но мышечный каркас никуда не делся. Видно, что Харди проводит в спортзале больше времени, чем нужно драматическому актеру, который учился мастерству у преподавателя Энтони Хопкинса. Больной человек так выглядеть не может, поэтому зря, наверное, создатели фильма показали Харди голым. Впрочем, режиссер посчитал, что с художественной точки зрения это обоснованно.

Очень точно подмечено, что склонность к насилию человек может в себе развить, но не может контролировать. Так устроена нервная система. Герой сознательно взвинчивает себя, вводит в клинч. И потом начинает входить в эти состояния сам по себе, и не способен себя контролировать. Вообще, в фильме много интересных наблюдений. Есть о чем подумать.

Очередной пример того, что хорошее кино можно снять и за малые деньги для телевидения. Если есть прекрасный сценарий. И отыгрывают постановку лучшие английские актеры поколения 70-х — Том Харди и Бенедикт Камбербетч.

Целая книга о маленькой хрени

За вычетом балла из-за презумпции недостоверности, потому как история прошла сначала через фильтр понимания Александра, который написал книгу, а затем еще попала в призму видения Эттвуда, даю девятку и никак не меньше, ибо фильм опустошающий. Лучшая роль Харди из всех, какие только у него были; не только из-за чрезвычайно удачно подобранной истории, не потому, что ему повезло оказаться в этом сценарии; он же гору свернул, вывернулся наизнанку и сказал: на, ешьте, потому что как минимум сорок процентов того, что мы увидели, он сам на себе и пережил.

В заблуждение вводит молодость Камбербэтча, общий английский дух постера, трейлера, синопсиса: очередная история очередного английского героя («очередной» в данном смысле употребляю в положительной коннотации): английские биографические всегда добротные, слегка уходящие в сторону от истины по каким-то своим английским корыстным соображениям, и добрые, оптимистичные — ну, это как правило. Тут все обстоит чуть более чем полностью наоборот.

Поначалу «Стюарт» смешной, хоть и сразу показывает характер: совокупность персонажа Камбербэтча, который является честным материалистом, трезвым циником и типичным потребителем со своими потребительскими запросами, и строгой реальности, обрисовывающей систему, которая так ненавистна Стюарту Шортеру.

Который сидит на улице и клянчит еду и деньги, любопытно-усталым взглядом окидывая прохожих; этот конкретный «бездомный» скорее выглядит так, будто оскорбится, если ты ему что-нибудь положишь в банку — руки сложены на груди, кончик сигареты дискутивно вздернут вверх, а рот готов вот-вот открыться и пуститься в долгие размышления вслух. Стюарту так легче: он проговаривается, рассказывает «всем подряд обо всем», потому что это одна из тактик по сдерживанию яростного ужаса, который царит в голове подобного ему человека. С самого детства Стюарт был немного бесноват; при этом совесть его держала его закидоны в железных когтях, но это только поначалу. Дальше — больше, и вот, спустя двадцать лет, Стюарт — героинщик, вор, дебошир, социопат, алкоголик и суицидник. Ну и как вам такая легкая английская драма?

Что мне нравится еще в этом фильме — принципиальность Александра, который не таит ни нелюбви к бездомным, ни недовольства по поводу поведения Стюарта, открыто говоря ему, когда тот переступает границу. Кроме того, здоровая отрешенность Александра, его равнодушие в разумных границах, на мой взгляд, совершенно необходимо, когда рядом находится такой человек: Стюарту ничем уже не поможешь, никак его не спасешь. Остается только слушать его иногда да писать о нем книгу, а каждый день ждать, что он выкинет что-то роковое или упадет в реку и утонет — это никому не надо, даже его матери.

Все, что можно сделать — вынести урок да пожать плечами. В этом мире хорошие люди страдают, плохих не ловят и не сажают в тюрьму, добрым людям причиняют боль и они никогда не возвращаются к нормальной жизни после, и в некоторых случаях ты ничем не можешь помочь. Если говорить совсем приземленно, рядовой зритель после просмотра переосмыслит свое отношение к бездомным в целом, потому что в итоге большинство таких картин, в которых ставится на кон человеческая судьба и раскрывается несчастная душа, проповедуют избитое «не суди да не судим будешь». Только, как говорит Стюарт, обвинять всегда легче.

Самым горьким откровением для меня стал тот факт, что этот парень, после всего, что с ним случилось, винил сам себя во всем произошедшем. Я впустил в себя дьявола, говорит. Впрочем, так о себе все мученики думают.

«…иногда я думаю, что Бог покинул меня…» Стюарт

Фильм 2007 года, но посмотрела я его только в этом году. Сказать, что фильм производит сильное впечатление — не сказать ничего! Меня он просто раздавил. Несколько дней я ходила оглушенная, и у меня в голове звучал голос Стюарта (Том Харди). А финал, когда Александр слушает его голос на кассете? Сколько боли, обреченности! Слезам не было конца.

Думаю, что это самая сильная роль Тома. Как он это сыграл! Словами не передать — надо просто смотреть и слушать! И желательно без перевода, потому что речь невнятная, неразборчивая, наркоманская, но надо слушать именно интонацию. И вроде бы он все говорит тихим, заторможенным голосом, но от него мороз по коже. Не устаю удивляться его способности к перевоплощению.

У Харди получился замечательный дуэт с Бенедиктом Камбербэтчем, который играет писателя Александра Мастерса, не питающего особо мягких чувств к бездомным и всяким отбросам общества, но изменившего свою точку зрения после общения со Стюартом. Хотя до мастерства Харди ему далеко.

Несмотря на трагическую историю, кстати вполне реальную про бездомного наркомана Стюарта Шортера, в фильме нашлось место и юмору.

Всем рекомендую к просмотру, особенно почитателям таланта Тома Харди!

Этот фильм никого не может оставить равнодушным.

(жаль, что нельзя выше поставить)

Жизнь наоборот…

Страшно, когда тебя не понимают люди… Еще страшнее, когда ты сам не понимаешь себя: своих мыслей, своих поступков… Во всем окружающие видят лишь аморальность. Стюарт Шортер-Харди — наркоман, алкоголик, бездомный. Человек без имени, ставший свободным физически и запертым духовно внутри…

«Это такая удивительно богатая, но исковерканная, трудная, хрупкая жизнь» — так говорил о Стюарте Бенедикт Камбербэтч. Действительно исковерканная… Когда начинаешь смотреть фильм, то кажется: что же такого интересного в жизни бомжа, которому помогает государство и у него есть своя квартира (это вам не Россия-матушка) — можно пить, ширяться, курить и все это на пособие. Но чем глубже погружаешься в фильм, тем больше понимаешь, почему и что привело главного героя к такой жизни. А этого уж точно никому не пожелаешь. Боль — вот что испытываешь, когда видишь титры на экране, потому что осознаешь, что людей, подобных Стуарту не так уж мало на нашем большом земном шаре, вот только мы мало о них знаем. Видя Бомжа на улице — мы проходим мимо с отвращением и думаем, что у него только одна забота — где бы найти выпить. Но мы практически никогда не задумываемся, что же привело его к такой жизни, какие обстоятельства сыграли важную роль в его судьбе. «Стюарт: прошлая жизнь» — кино, построенное наоборот (как и книга), мы видим жизнь человека от падения к самому началу, что помогает погрузиться и зрителю и читателю во все мелочи жизни бездомного человека и понять причины этого падения.

Фильм стоит посмотреть, дабы увидеть разные стороны нашей беззаботной жизни — жизни людей, имеющих доступ к интернету и к баночке колы, находящейся в холодильнике. А еще нужно увидеть: каким другим может быть Харди и Камбербетч. Действительно другими…

Человек, обнажающий душу

О существовании этой ленты я не подозревала, пока не просмотрела фильмографию британского актера Бенедикта Камбербэтча, после отметила для себя, что неплохо бы посмотреть, но так и не сделала того, что вознамеривалась, пока меня снова не привлекло название «Стюарт: прошлая жизнь», хотя вернее сказать «Жизнь наоборот» (оригинал). На ожидаемый вопрос читателей рецензий: стоит ли фильм того, чтобы быть просмотренным, я однозначно отвечу — Да!

Этот фильм отличает неуловимая легкость повествования при тяжести поднятой проблемы в лице нижайшей прослойки общества, принятых называть бездомными или бомжами, заслуживающими со стороны общества, в лучшем случае жалости подкрепленной действиями, в обратном же — они просто остаются незамеченными на обочине жизни, одни, без поддержки и средств к существованию… Фильм также наполнен юмором и искренними чувствами главных героев: Александра, который по воле случая стал работником соц. службы, и Стюарта, самолично охарактеризованный как «Псих».

Стоит отметить, что главного героя не занимала проблема существования бездомных, как он признался, хотя и подрабатывал в месте, где непосредственно сталкивался с такими людьми, в дневном приюте. Приют давал еду, кров, одежду, вообщем все самое необходимое, пусть и в минимальных количествах, однако полиция арестовала Руд и Джона, являющимися главными организаторами приюта, по причине распространения в его стенах наркотикосодержащих веществ. Абсурдность ситуации понимали все, кроме как оказалось судьи, ведь именно полиция должна осуществлять контроль и предотвращать движение запрещающих веществ, а не перекладывать ответственность на руководителей благотворительной организации. В итоге тюремное заключение на 4 и 5лет. Слава Богу нашлись люди, которые участливо отнеслись к ситуации Руд и Джона, среди них Стюарт, который страдал психологическими расстройствами, был вором, социопатом, наркоманом и алкоголиком, но вместе с тем сознательным, участливым и неглупым человеком, хоть большинство его идей и не были поняты окружающими, а также Александр, представляющий средний класс, живший отдельно от родителей, надеющемся в будущем приобрести автомобиль, и как многие из нас «не видящие дальше собственного носа». Для него бездомные были все на одно лицо возможно по той причине, что не воспринимались как отдельные личности, всего лишь как масса, страждущая и погрязшая в пороках. Но судьба подарила шанс Александру измениться, и он его не упустил, решив написать книгу-биографию бомжа от рождения и до смерти. Стюарт не возражал, ибо считал что это даст возможность им обоим найти ответы на собственные вопросы. Это породила возникновение настоящей дружбы между главными героями.

Невероятная режиссерская работа и великолепная игра актеров позволят хорошо провести время, а также откроют глаза на то, что мы должны трепетнее ценить то, что имеем, и благодарить за это.

Будьте любезны, не считать оценку завышенной, пусть и находящейся у самого потолка.

Все-таки он сбежал от этого безумия..

Честно говоря, я просто искал информацию по Тому Харди (уж очень запомнился мне этот актер). И нашел этот, по моему мнению, отличный фильм, который стоит обязательно посмотреть всем!

Фильм о человеке, Стюарте, с нетрадиционным мышлением, которого никто не хотел понять, лишь потому, что люди не хотели его слушать. Он был другим, он был им чужд. «Чем больше говоришь, тем меньше тебе верят, а никто не хотел слушать то, что я хотел рассказать…» (с) И нашелся человек, который заинтересовался в Стюарте, заинтересовался в нем как в личности, хотел выслушать его. Это то, что действительно надо было Стюарту. И тут раскрывается другой мир, не тот обыденный, который мы привыкли видеть. Мир Стюарта, который тоже присутствует в нашей жизни.

По игре актеров, не могу сказать, что это одна из лучших ролей Камбербэтча. Сыграл он хорошо, но только в конце фильма я прочувствовал его сострадание к Стюарту.

Игра Тома Харди потрясает и ошеломляет. Я видел немного фильмов с ним, но, пожалуй, это его самая лучшая роль! Его игра придает плотности атмосфере фильма. Ты просто сидишь, увлеченный историей Стюарта, и не можешь оторваться от просмотра.

Фильм рекомендую посмотреть всем! Хотя бы для того, чтобы все понимали, что такие люди тоже окружают нас, и не стоит судить о человеке по первому взгляду.

Человек, которого убивали в детстве

Сидит себе человек на холодном асфальте, мимо него проходят люди, проезжают машины. Никто из них его не замечает. Да и кому он нужен, нищий, ободранный, болезненный, хотя еще молодой? Никто из прохожих не спросит его имени или его историю. А зовут его Стюарт, и о своей жизни он расскажет вам лишь в обратном порядке.

Работая в приюте для бездомных, писатель Александр Мастерс повстречал много людей, которых покалечил окружающий их мир. Однажды он заприметил там одного мужчину и захотел больше о нем узнать. И вот так никому неизвестный Стюарт Шортер, кто, казалось бы, не может быть никому интересен, получил возможность рассказать о своей жизни всему миру. Рассказ этот Мастерс превратил в биографическую книгу, которую потом экранизировал режиссер Дэвид Эттвуд.

Многие бы посмеялись над затеей обычного представителя среднего класса написать книгу о бродяге. Кому захочется читать о том, кто оказался в самом низу? Тем не менее, Александр Мастерс крепко хватается за эту идею и за своего нового знакомого, столь непохожего на всех, кого он знает. Он не пытается изменить ни Стюарта, ни его жизнь. Он принимает его таким, какой тот уже есть. Но Александр и не просто отстраненный наблюдатель, он становится другом Стюарта. А у Стюарта, скорее всего, никогда раньше и не было настоящего друга. Хотя он нуждался в нем, как никто другой. И когда знакомишься с главным героем поближе, все больше проникаешься к нему симпатией.

«- Иногда мне кажется, что я — ребенок Дьявола. Я впустил Дьявола, а теперь не могу его выгнать. Пытался выжечь его, вырезать. Он не обращает на это внимание. А зачем? Он не хочет быть бездомным.»

Может даже потребоваться некоторое время, чтобы полностью осмыслить эту историю, пропустить ее через себя, понять Стюарта. В любом случае, невозможно остаться безразличным к этому человеку, к тому, что с ним произошло, к его поступкам и той внутренней борьбе, которую он вел ежедневно. Ужасно то, что у Стюарта никогда и не было выбора, каким человеком стать. То, что сделали с ним в детстве, поставило крест на его будущем. И он мог превратиться в очень жестокого человека, но он боролся против этого, и боролся за таких же обездоленных, как он. Всю свою адскую боль и гнев он старался направлять не на других, а на самого себя. А сколько может вынести один человек?

«- Если бы ты мог изменить одну вещь в своей жизни, что бы это было?

— А сколько это — одна? Это ведь очень легко обвинять, так ведь? Моя мышечная дистрофия? Насильники детей? Гэвви? Честно говоря, легче было бы изменить себя.

— День, когда я узнал о насилии.»

Сидит себе человек на холодном асфальте, мимо него проходят люди, проезжают машины. Никто из них его не замечает. Он бы и рад быть другим, вычеркнуть из своей жизни весь кошмар и страдания, но он не может этого сделать. Никто не может. Но, возможно, его история поможет кому-то, придаст другому человеку сил продолжать тяжелую неравную борьбу.

Такова жизнь

У всех своя история. Стюарт на первый взгляд просто бездомный, скиталец, алкоголик, наркоман. Такого первое впечатление, когда смотришь на него. Как часто наше мнение бывает предвзятым и зачастую неправильным. На протяжении всего фильма испытываешь разные чувства. Но самое главное, пожалуй, это жалость. Жалость к мальчику, которого сломали когда-то в детстве. Не зря говорят, все проблемы идут с детства. Стюарт старался жить как все, но с его болезнью это не так просто. В фильме присутствует доля юмора. Совсем немного…

Том Харди — именно после просмотра этого фильма я посмотрела на этого актера другими глазами. Он гениально справился с данной ему ролью. Сколько боли в его глазах. Он перевоплотился в Стюарта, стал им. Конечно ничего другого от него и не ожидали. Этот актер по-другому не умеет. Он полностью погружается в жизнь своего героя, выкладывает себя без остатка. Таких актеров единицы.

Бенедикт Камбербэтч — истинный англичанин. Безупречно справился с ролью. Именно он показал Нас в лице своего героя. Мы увидели тенденцию изменения отношения к Стюарту. Мы вместе с его героем изменили свое отношение.

Фильм трогает до глубины души. Не делайте поспешных выводов. У каждого своя история.

Ангелы и демоны. И все это в нас самих…

Фильм о жизни, о человеческой жизни. О том какая она бывает разная, и как предсказуем может быть финал, в то время как начало может хранить в себе слишком много тайн. Не мало фильмов снято на острые социальные темы, но это один из ярчайших примеров действительно хорошего кино, которое способно затронуть струны души, заставить немного иначе взглянуть на этот мир. Главный герой Стюарт(Том Харди), казалось бы обычный беспризорный, алкоголик, наркоман и социопат, и в принципе так-то оно и есть. Но при этом сразу понимаешь, что в нем что-то не так. В сочетании со своими непривлекательными для общества чертами и привычками, он остается безумно обаятельным, имеющим свою точку зрения, и более того, свое собственное мировоззрение человеком. Этот герой полон идей, которые в отличие от нас многих, он хоть как-то пытается претворить в жизнь. Мне кажется что автор пытался показать то, что нет людей абсолютно плохих или хороших. В каждом из нас есть свои ангелы и демоны. И порой стоит присмотреться к тому, что происходит рядом, прежде чем делать какие-либо выводы.

Признаться честно, Харди я узнала не сразу. Настолько привыкла к его образу брутального, уверенного в себе мужчины, что разглядеть его в больном, субтильном главном герое было нелегко. Но со своей задачей он справился на отлично. Я ему поверила.

В фильме есть все. Жанр драмы он оправдывает. Но тем не менее, режиссеру удалось очень грамотно и ненавязчиво вплести и юмор в канву данной картины, и сделать так, чтобы у зрителя не оставалось горького послевкусия, а скорее наоборот, не смотря на действительно ужасающие откровения, после просмотра ты чувствовал что-то вроде надежды. Надежды на то, что не смотря не на какие обстоятельства, добро в тебе может победить своих собственных демонов.

«Стюарт…» — один из лучших увиденных мною фильмов и, безусловно, лучшая работа Тома Харди. Фильм обязателен к просмотру для его поклонников. Без этой роли представление о таланте Тома будет неполным.

Говорят, для того, чтобы достоверно имитировать мышечную дистрофию героя, Харди приклеивал предплечья скотчем к корпусу тела, а к ногам привязывал грузы. Неловкие движения и гримасы Стюарта, его рассуждения о вещах глобальных и обыденных влюбляют в героя окончательно и бесповоротно.

Фильм ценен тем, что в нем без лишнего пафоса и душещипательных монологов показана правдивая история жизни маленького человека. Англичане умеют снимать такое не прилизанное кино, которое многим может показаться (будто в жизни они ничего подобного не встречали или не подозревали о его существовании) грязным.

Очень трогательны поступки Стюарта. Зачастую недоедавший сам, он всегда готов угостить Александра (игра Бенедикта Камбербэтча, задача которого была чуть более простой, чем у Харди, достойна всяких похвал) собственной стряпней (хотя ему и самому может не хватить денег до получения очередного пособия), которой тот сначала пренебрегает, но, понимая чистоту порывов Стюарта, потребляет с ним за компанию. А его готовность одолжить Александру денег на дорогу? Он готов на любые жертвы ради того, кто увидел в нем человека.

Почему-то одни из самых главных диалогов между героями происходят на кухне во время приготовления пищи (наверное, потому, что для Стюарта вечное недоедание является основной проблемой). Первая очень трогательная сцена происходит в квартире Стюарта, когда Александр пытается выведать у него, за что он получил свою первую «взрослую» судимость. Стюарт смущен, он не готов к разговору. Пряча лицо от Александра, он еле сдерживает слезы, но, вероятно, полагая, что как с другом он должен быть откровенен, обещает ему рассказать свою историю чуть позже.

Второй эпизод происходит между ними на кухне у друзей Александра, где Стюарт, недоумевая, пытается выведать у него, что заставляет его возиться с бездомным, да еще и писать о нем книгу. На что Александр отвечает: «Мне что написать тебе чертово признание в любви». А затем следует совершенно очевидное для Александра и невероятное для Стюарта перечисление его достоинств.

Несмотря на некоторую чернуху, фильм снят (впрочем, вероятно, так же написана и книга (не берусь судить, прочесть не приходилось)) очень светлым, с легким юмором и иронией. Поэтому (по крайней мере, для меня) картина не кажется тяжеловесной. Могу смотреть ее, сколь угодно много. Пока такое кино есть, для нас еще не все потеряно.

Иногда мне кажется что бог меня покинул. Иногда мне кажется, что я — дитя дьявола, я впустил в себя дьявола…

Я с каждым днем все больше и больше влюбляюсь в британский кинематограф. Этот фильм стоит посмотреть каждому человеку. Он открывает нечто новое внутри и ломает что-то старое. Мы все привыкли думать, что бездомный человек всегда сам виноват во всех своих бедах. Он живет такой жизнью по собственной вине. Однако всегда ли это так? Не каждый достоин такой жизни, а кто достоин — ею не живет.

Александр знакомится с весьма необычным человеком по имени Стюарт Шортер, и спустя нескольких дней общения с ним, ему в голову приходит мысль написать книгу об этом человеке, чтобы помочь себе и сделать приятное Стюарту. Александр становится, наверное, лучшим другом Стюарта за всю его никчемную жизнь. Странно, что двое настолько разных людей так сблизились. Странно, что вообще они встретили друг друга, но по всей видимости, эта встреча была предначертана им самой судьбой…

Я и предположить не могла, какой же талантливый актер Том Харди. Каждый его шаг и каждое слово — смешно и страшно одновременно, ведь у его героя такая жуткая жизнь. И потрясает насколько же искренне и честно Том Харди смог рассказать нам об этой истории. Мне безумно нравится его манера речи, его взгляды, его действия. Они особенные. И точно описывают жизнь этого бездомного, потерянного, забытого судьбой человека. Я не могу сейчас припомнить хотя бы немного схожие впечатления от фильма и от игры актеров. Впервые возникают такие чувства и эмоции. Очень сложные и до конца неясные. Я рада, что посмотрела фильм именно в таком дубляже, где слышно оригинальные голоса актеров. Еще ни разу в жизни мне не нравилось, как люди говорят в фильмах по-английски. Всегда без эмоций, без чего-то значимого. Но вчера было абсолютное исключение. Это так же касается и Бенедикта Камбербэтча. Этот актер уже давно стал моим любимым, а в дуэте с Томом Харди это вышло что-то удивительное. Они блестяще сыгрались. Такая крепкая и светлая дружба. Какие они разные и какие они одинаковые. Мне понравилось, что в этом фильме нет той наигранной речи и тех фраз, которые обычно всегда присутствуют. Каждая фраза довольна простая. Это такие высказывания, которые человек всегда употребляет в своей жизни без сложного подтекста — и это несомненно плюс.

Невероятно, когда в таких фильмах проскальзывают настолько смешные моменты. Взять хотя бы момент, когда Стюарт делает бутерброд. Некоторые его действия действительно заставляют смеяться, а он некоторых хочется плакать.

Жизнь героя с самого начала невероятно тяжелая. Ему пришлось пережить не мало, но главное то, что он всего этого не заслужил. Я до конца не понимала: у Стюарта есть семья, огромная семья, а его жизнь уже настолько глубоко зарыта, почему? Он беспомощен, беззащитен, он болен и счастлив, он жив и мертв. «Привет Александр, это Стюарт. Знаешь, признаю, много бухаю и прочее…» (с)

Этот фильм вошел в мою десятку любимых фильмов. Я не устаю говорить о том, насколько же жестоки люди в нашем мире, даже дети. Эта история учит многому. Я буду пересматривать этот фильм, потому что он что-то во мне зацепил, разбудил страшные чувства. Я под неописуемым впечатлением от такой удивительно-прекрасной актерской игры. Надеюсь, что просмотр этого фильма отразится на жизни каждого человека лучшим образом, что каждый сделает для себя определенные выводы и не останется равнодушным после просмотра.

Бомжами не становятся просто так

После таких фильмов, как «Стюарт», очень сложно начать писать рецензию. Ты просто сидишь в ступоре и не знаешь, какое слово, какая фраза или мысль больше подойдут для рассказа о впечатлениях. А ещё совершенно верно, что для того, чтобы фильм по-настоящему задел, не нужно спецэффектов или любых других сложностей. Обычно трогают самые простые, незатейливые, правдивые, честные, жизненные фильмы, в которых можно узнать себя, собственную реальность.

Стюарт. Бездомный несчастный человек, сдружившийся с писателем, увидевший в многогранности горькой беспросветной жизни милую радость от общения с приятным, не готовым оттолкнуть индивидом из другого, интеллигентного и просчитанного до мелочей мира. Униженный ребёнок, поневоле ставший взрослым и сразу старым.

Александр. Благопристойный для низших слоёв, но сострадающий писатель, увидевший в многогранности культурной жизни прослойку кажущегося бескультурья, в которой вынуждены пребывать обычные, нормальные люди с поломанными судьбами, а среди них — особенный, слегка чудаковатый, горемычный и по-своему милый бомж Стюарт, отчаянно нуждающийся в понимании. Заботливый взрослый, призванный от рождения для чего-то большего, чем светская обыденность.

Им было предопределено однажды встретиться, чтобы понять друг друга, полюбить братской любовью, открыть душу и в конце концов образовать нерушимый союз, от которого и вышли в свет биографические фильм и книга. Иногда жизнь плетёт целый клубок сюжетных линий, сплачивая их вместе, чтобы духовно повлиять на определённую аудиторию и что-то в нас изменить. Не зря данная история полностью основана на реальных событиях, что придаёт ей ещё больше достоверного смысла.

Фильм отчасти похож на документальную съёмку. В погоне за правдивостью, лучшей схожестью с реальной судьбой Стюарта режиссёр не забыл о важности отсутствия так называемого «голливудского лоска», делающего то или иное полным мейнстримом. Он также подобрал на роли неповторимых по игре актёров. Я в очередной раз восхищаюсь Томом Харди, просто не могу передать словесно, настолько невероятным было его вживление в образ. Многие отзываются о Бенедикте Камбербэтче скромно наряду с «отжёгшим» Харди, только нельзя отрицать, что такова роль, и Камбербэтч вполне отлично с ней справился. Я видел в нём именно того, кого требовалось распознать: высокоразвитого молодого человека, поначалу не готового считать бомжа за лучшего друга, но потом сумевшего понять и принять Стюарта таким, каким тот был. По-моему, актёрский тандем достоин самых сильных оваций, потому что им действительно веришь.

Всё-таки поразительная картина. Её никогда бы не выдвинули на какую-либо премию, но посмотрев её однажды, зритель вряд ли сочтёт потраченное время убитым впустую. После просмотра в тебе что-то меняется, а если не меняется, то подтверждается в лучших намерениях факт принятия бездомных и сирых, ведь мы не вправе осуждать их и зарекаться, что с нами этого уж точно не произойдёт.

Определённо, «Стюарт» рекомендован к просмотру. Мы должны видеть в обездоленных людях ЛЮДЕЙ, а не «отбросов общества». Все могут такими стать. Обездоленный — ещё не значит «плохой» или «потерявший всё то светлое, дарованное Богом при рождении». Многие не виноваты в своей слабости противостоять жестокому обществу. Так получилось. Кого-то некому защитить.

человек из неоткуда

В Общих чертах, фильмом заинтересовалась при изучении фильмографии Тома Харди. Прочитав приличное количество комментариев по поводу фильма долго сомневалась, чтобы выкроить время для просмотра. Но посмотрев — не пожалела. Фильм сильный, нужный, трогательный, местами противный и сопливый. Казалось бы, биография бездомного, социопата, что может быть интереснее, но как подашь — так и примут! Еще большую роль сыграло то, что фильм британского производства, а соотечественников понять всегда проще. Британцы этим и отличаются, йа уверенна только они могут создать по настоящему сильную драму на экране. Но донести до страждущих — это талант. На первый план выходит не постановка сюжета, не декорации, а именно отдельная личность возникающая просто из неоткуда только что сидевшая на тротуаре, а теперь на собрании в центре для бездомных.

А в образ бездомного он на столько вжился, что другой Стюарт вообще существовать не мог бы. Однозначно фильм нужно смотреть с субтитрами ведь в этом и весь смысл образа. Скомканные слова, спина колесом, походка такая как- будто он сейчас упадет…Что творится в голове у этого парня, сколько он пережил горя от самых близки ему людей. Но не смотря на все это в душе он хочет жить и видеть что будет дальше, как будет продолжаться эта бессмысленная жизнь. Не смотря на все тягости он остается очень добрым, честным и очень воспитанным. Опять же поражаюсь как это все можно совместить?

Очень рекомендую фильм для просмотра. Он необходим. Хотя бы потому что это жизнь. Жизнь обыденная, окружающая нас каждый день!

Как им такое с рук сошло(с)

После просмотра «The Dark Knight Rises» и «Inception» присмотрелась я к одному актёру. Многие его знают как Том Харди. Я посмотрела чуть меньше половины его фильмографии (даже Стартрек, что для меня подвиг), и дошла до этого фильма.

Сначала я думала, что Бронсон в его исполнении это просто нечто. А эти вставки с театром, мне как актрисе (простите мою не скромность) это было просто как бальзам на душу, после всяких перестрелок на экране. Потом я полюбила Томми из фильма «Воин»: момент, где он утешает отца — браво! Но…’Mashrooms»(с) дамы и господа, которые Стюарт находит в шкафчике на кухне, когда готовит блюдо «как в тюрьме»(с). Этот фильм меня потряс. Игра Тома Харди. Многие поют ей дифирамбы, и я не исключение. Он так передал Стюарта, как наверное никто бы не смог. Человек без всего. Человек-социапат с доброй душой. Человек-наркоман с милой улыбкой при просмотре передачи. Человек-алкоголик рассуждающий о вежливости, которую «пора бы осознавать» его 14-ти летнему сыну и вежливо прощающийся со своим новым другом (‘Goodbye, Alexander»). Человек с мышечной дистрофией, помогающий своему новому, и единственному, наверное, другу, нести не самые лёгкие коробки. Человек. Просто маленький мальчик, с которым что-то в детстве произошло.

Александр. Человек, для которого все бездомные на одно лицо. Единственное лицо, которое он смог отличить, это лицо Стюарта. С начала он, правда, его боится и даже испытывает некоторое отвращение (бутерброд, приготовленные для него Стюартом, он прячет под кресло), но после, он, всё-таки, проникается к нему. И решает написать про него книгу. Про простого бездомного, но Человека. Бенедикт Кэмбербетч. Не понимала, почему все так носятся с его Шерлоком. После просмотра этого фильма я поняла. Он может и улыбнуться, когда смешно, и выдать эмоцию (пардон за «режиссёрский сленг») когда нужно.

Весь фильм передан в мягком освещении, в подходящих обстановках, с парочкой красивых Британских пейзажей. Правда, это не помогает осветлить вторую половину фильма, когда мы узнаём всю прошлую жизнь Стюарта. Мрачные события. Ужасные на самом деле. Я не ожидала, если честно. «Я рада, что мой брат страдал» говорит сестра Стюарта про Гэви, и я с ней согласна на все 100%. Хотя тут вклинивается моё личное отношение к таким темам.

Надо сказать, весьма запоминающимся для меня стало выражение друга Стюарта Смитти — его «Go, go, go, go, go». Да и вообще позабавило, как толстенький паренёк резво бегает, в то время как Стюарт заторможено соображает и еле вываливается из машины (хотя возможно и мышечная дистрофия, но «пустяки это»(с)).

В завершении хочется сказать, что фильм очень хороший. Фильм нужный. Не обязательно, что бы изменить своё отношение к бездомным или даже себе. Он просто нужный. Каждому по-своему. Как, и, на мой взгляд, такой человек, как Стюарт. Этот фильм, как и человек, чья история в нём рассказана, уникален. Он оставляет, всё-таки, приятные впечатления от просмотра. Все его составляющие складывают то самое, чего каждому из нас не хватает — шоковою терапию. Но всё таки приятную. Я уже пересмотрела этот фильм пару раз и буду ещё. Ведь улавливать каждое слово и движение Стюарта-Харди — одно из самых приятных занятий при просмотре этого фильма, потому что Том Харди выложился на все 1000% и стал Стюартом Шортером.

My name is Stuart Clive Shortet, I was born 19 November 1968.

To Build A Home (from OST).

По словам Тома Харди, Stuart: A Life Backwards — самая важная для него роль, после неё он уже снимается для удовольствия и для зарабатывания на жизнь. Действительно, это потрясающая веха в карьере талантливого актёра и, вообще, в кинотерапии, если такое выделить как направление. У фильма выраженный терапевтический эффект, хотя для этого, наверное, лучше смотреть без предубеждения, без ожидания… Как любой другой фильм, вообще-то.

Фильм словно документальный, раскрывает образ необычного человека, британского наркомана-бездомного, хотя дом у него есть. Необычность в жизнерадостности, в человечности, которая выживает в человеке несмотря на то, как жестоко обращались с ним окружающие. Такую душевную роль мог сыграть только душевный Том Харди. В фильме отображаются английские характеры с их особым подходом к делу и к жизни, их оптимистичность, любовь к качеству, юмор, доброта, отсутствие пафоса.

Когда я пересматривала фильм и думала, как такой повреждённый человек может обладать таким обаянием, то вспомнила руины английских замков — если замок, или церковь, разрушены наполовину или около того, то всё равно превосходно видна первоначальная величественная структура, качественная каменная кладка, а разрушенность является ощутимым результатом времени, бед, горестей, но всё вместе — это такая печально-красивая песня о жизни, которую только так и могу назвать — руины английского замка.

Кому хочется быть бездомным?

С каждым подобным фильмом я понимаю, какой огромный вклад кино привносит в нашу жизнь. Некоторые фильмы лечат, некоторые-учат, другие-открывают глаза. А этот фильм… Он показывает, каково на самом деле…

Один из главных героев Александр (Бенедикт Камбербэтч) пишет книгу-биографию о человеке, который, как казалось бы, совсем не подходит для этого. О бездомном, частенько находящимся в алкогольном и наркотическом опьянении парне, у которого слишком сложная жизнь. В добавок ко всему у него развита болезнь, мышечная дистрофия, что ещё больше осложняло ситуацию. Александр увидел в Стюарте человека. Настоящего человека, который знает, что такое жизнь. Который так же чувствует, переживает. Человека, которому больно.

Фильм повествует о сложной жизненной ситуации, о том, что иногда, в тяжёлый момент никто не может понять и помочь. Лента показывает как важно бывает найти того человека, который принимает тебя таким, какой ты есть.

Благодаря блестящей игре Тома Харди (исполняющего роль Стюарта) фильм кажется особенно искренним, в нём нет места фальши. Благодаря работе Тома идёт такая сильная подача на зрителя.

«Стюарт» вызвал у меня бурю эмоций, фильм хочется пересматривать, вслушиваться в каждое слово. Такие картины несомненно имеют большую ценность и надолго остаются в памяти!

Драма Жизнь задом наперед на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Дэвид Эттвуд. Список актеров, которые снимались в кино: Ричард Кэнт, Тимоти Карлтон, Бенедикт Камбербэтч, Никола Даффетт, Джордж Энтон, Том Харди, Эдна Доре, Адам Шоу, Джоэнна Мод, Фелисити Дин, Шинах Гован, Джиллз Тейлор, Сагар Эрийа, Тревор Селлерс, Терри Бёрд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *