стюарт прошлая жизнь читать
«Чем больше говоришь, тем меньше тебе верят»
История, которой мы стали невольными свидетелями, произошла в Великобритании конца 20-ого начала 21-ого века. Жизнь Стюарта Клайва Портера — это история множества детей и подростков из социально неблагополучных семей в разных странах — в Великобритании, США, России…
«Уличный драчун, алкоголик, героинщик, социопат», — такова краткая характеристика Стюарта, данная Александром, человеком, пишущим историю его жизни, страдания и смерти… Чем может быть примечателен такой человек, ненавидящий социум, не раз покушавшийся на убийство, едва не убивший свою жену с крохотным сыном, неоднократно побывавший в тюрьме.
Рассмотрим факторы, участвовавшие в формировании личности Стюарта, с позиции биопсихосоциогенеза.
Биологические факторы. Отец – вор, избивавший мать Стюарта, по всей видимости, психопат возбудимого круга. Старший брат – персонаж безнравственный, возможно с патологией влечений, насилующий по очереди сестру и младшего брата, кончающий жизнь самоубийством. Мать – упорно не замечающая всех ужасов насилия, творящихся в своей собственной семье, и не верящая в жуткие жалобы маленького Стюарта, вероятно, ювенильная особа. Ведь именно людям такого склада свойственна такая мощная психологическая защита, как вытеснение с одной стороны, и поверхностный эгоцентричный взгляд на происходящее, с другой. Подобный «семейный портрет» позволяет сделать вывод, что наследственность Стюарта отягощена.
Другой биологический фактор – тяжелый соматический недуг Стюарта, мышечная дистрофия, развивающаяся исподволь, постепенно, и к 33 годам приводящая его в больницу для установки кардиостимулятора. Алкогольная и наркотическая зависимости довершают список.
В этих состояниях агрессия переполняет Стюарта, иногда она выплескивается на окружающих, иногда – на него самого. Аутоагрессия в данном случае проявляется, несомненно, как форма смещенной переадресованной агрессии, о чем свидетельствует эпизод особо жестоких самоповреждений в годовщину самоубийства брата. Смещенная агрессия означает, что по каких-либо причинам, объект агрессии не досягаем, и тогда ярость переносится на других людей или на себя. Ненавистный брат ушел из жизни, и расплата с ним невозможна, аффективная вспышка вызывает тяжелые самоповреждения.
«Черный туман» — состояния тоскливой злобности, прекрасно описанные в психиатрии под термином дисфории, сопровождающейся суженным сознанием и утратой контроля над собой и ситуацией. «Раньше я намеренно разъярял себя и через полгода обнаружил, что не могу остановиться… Я уже не выдумывал безумие… Я пустил в себя дьявола…». Идея дьявола, впущенного в себя, с которым Стюарт пытается бороться, нанося себе самоповреждения, «выжигая и вырезая его из себя», по всей видимости, является метафорой или сверхценной идей.
К сожалению, фильм не рассказывает нам ни об одном факторе защиты, т.е. внешнем или внутреннем ресурсе, который бы мог помочь удержаться Стюарту в социуме, найти свое место в нем. Пожалуй, сюда мы могли бы отнести создание семьи, жену и сына, по всей видимости, любимых главным героем. Однако, эта помощь пришла с большим опозданием. А детство и юность – безрадостны, страшны и безнадежны.
Особую роль в жизни Стюарта сыграл Александр, желающий написать историю его жизни и заработать на этом деньги. Несмотря на то, что на момент их встречи Стюарт достиг практически самого дна, Александр довольно скоро обнаруживает, что вовсе не пустотой заполнена душа этого «отброса общества». Он все еще надеется на встречу со своим сыном-подростком, он искренне радуется дружеским отношениям с Александром, участвует в компании по освобождению людей, в чьем приюте он получал помощь.
Стоит отметить, что именно на включение в общество людей с наркозависимостью, отбывавших наказание в местах лишения свободы, должны быть направлены основные силы психо-социальной реабилитации. Именно причастность к чему-то значимому, возможность позаботиться и поддержать кого-то дает Стюарту возможность существовать осмысленно.
Так кто же перед нами? Легче всего сказать, что это тяжелый возбудимый психопат, сформировавшийся под действием конституциональных, психогенных, соматогенных, социальных факторов, алкогольной и наркотической зависимостей. Труднее сказать, что это человек сломленный, не выдержавший испытаний, посланных на его долю (судьбой, Богом). Еще тяжелее спросить и ответить на вопрос, а кто бы выдержал?
В ходе анализа были использованы работы В.В. Ковалев «Психиатрия детского возраста», Р. Брэдбери «Прикосновение к пламени».
Стюарт прошлая жизнь читать
Блокнотик Pomidorri (21+) запись закреплена
Если сравнивать мою работу с ребенком на пляже, выбирающего самую красивую гальку, то мне повезло – я нашла кусочек золота в этой гальке. Речь о фильме Дэвида Эттвуда «Стюарт: Прошлая жизнь». В оригинале фильм назван «Stuart: A life backwards» и, кажется, имеется ввиду «Жизнь наоборот». Это словосочетание гораздо более точно определяет суть фильма. Но так повелось, что русские люди, ответственные за адаптацию названий, не смотрят фильмы, которые адаптируют.
На «Стюарта» я наткнулась случайно, решив посмотреть все фильмы с участием Бенедикта Камбербетча (перед талантом которого практически преклоняюсь). Таким образом, был обнаружен этот фильм 2005 года, снятый по книге Александра Мастерса. Причем снятый в год выхода этой книги, что для кинематографа редкость.
Помимо заявленного в одной из главных ролей Камбербетча, в «Стюарте» играет Том Харди. Молодой, огненный Том Харди, а не раскабаневший и обласканный Голливудом актер.
Собственно, кроме этих двух парней звезд нет, равно как и нет иных главных действующих лиц.
О сюжете. «Прошлая жизнь» не просто снят на основе реальных событий, фильм является полностью собранным из них. Автор книги и сценария Александр Мастерс (которого играет Бенедикт Камбербетч) в начале нулевых подрабатывал в центре помощи бездомным. Как он сам признается: «Я никогда не любил этих грязных алкоголиков и наркоманов, но платили там прилично». Из-за определенных событий он знакомится со Стюартом Шортером (Том Харди), бездомным героинщиком и алкоголиком, причем, вся его семья в курсе бедственного положения Стюарта, но никому нет дела.
Отношения, начавшиеся с неприязни типичного англичанина и потомственного писателя Мастерса, сначала эволюционировали в его желание написать книгу о бездомном, а впоследствии переросли в крепкую дружбу двух абсолютно разных людей, которую мы и увидим.
Настоящий Стюарт Шортер погибнет, не дождавшись книги и фильма о себе. Но и то, и другое произведение, несмотря на невероятно тяжелый посыл будут грустными и светлыми. Думаю, из-за того, что Александр Мастерс искренне любил этого парня.
Вряд ли я увидела бы этот фильм, если бы не Камбербетч, но Том Харди играет так, что хочется кричать в монитор «Верю! Я верю тебе!». И дуэт этих прекрасных актеров делает «Стюарта» жемчужиной непрокатного кино. Фильм идет всего полтора часа и вышел он только на телевидении, так что найти его в сети несложно.
«Стюарт: Прошлая жизнь» абсолютный маст си, если вы дружите с английским языком, смотрите в оригинале, не прогадаете.
Рейтинг на кинопоиске: 8,2. Для фильма-биографии это очень много.
Ну, а я воздержусь от своего оценочного суждения, поскольку это кино далеко за гранью того, что я привыкла оценивать.
Стюарт Тёртон: Семь смертей Эвелины Хардкасл
Здесь есть возможность читать онлайн «Стюарт Тёртон: Семь смертей Эвелины Хардкасл» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Санкт-Петербург, год выпуска: 2018, ISBN: 978-5-389-15864-1, издательство: Литагент Аттикус, категория: Триллер / Исторический детектив / Ужасы и Мистика / foreign_detective / Детективная фантастика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Семь смертей Эвелины Хардкасл: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Семь смертей Эвелины Хардкасл»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Стюарт Тёртон: другие книги автора
Кто написал Семь смертей Эвелины Хардкасл? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Семь смертей Эвелины Хардкасл — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Семь смертей Эвелины Хардкасл», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Семь смертей Эвелины Хардкасл
The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
Copyright © Stuart Turton, 2018
Endpapers art © Emily Faccini, 2018
© А. Питчер, перевод, 2018
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2018
Моим родителям, которые дали мне все и не просили ничего.
Моей сестре, первому и самому взыскательному читателю, от шмелей и так далее.
И моей жене, чья любовь, поддержка и требования периодически отрываться от клавиатуры сделали эту книгу тем, на что я и не смел надеяться.
в Блэкхит-хаус, имение семейства Хардкасл,
где вам окажут самый радушный прием
лорд Питер Хардкасл и леди Хелена Хардкасл,
их сын Майкл Хардкасл,
их дочь Эвелина Хардкасл.
Эдвард Дэнс, Кристофер Петтигрю и Филип Сатклифф, адвокаты семейства,
Грейс Дэвис и ее брат Дональд Дэвис, светские особы,
капитан Клиффорд Харрингтон,
отставной офицер военно-морского флота,
Миллисент Дарби и ее сын Джонатан Дарби, светские особы,
Даниель Кольридж, профессиональный игрок,
лорд Сесил Рейвенкорт, банкир,
Джим Раштон, констебль,
доктор Ричард (Дикки) Эккер,
доктор Себастьян Белл,
Роджер Коллинз, дворецкий,
миссис Драдж, повариха,
Люси Харпер, старшая горничная,
Грегори Голд, художник-реставратор,
Чарльз Каннингем, камердинер лорда Рейвенкорта,
Мадлен Обэр, камеристка Эвелины Хардкасл.
Гостей просят воздержаться от разговоров
о Томасе Хардкасле и Чарли Карвере,
дабы не расстраивать хозяев
напоминанием о трагических событиях.
Делаю шаг и тут же все забываю.
Выкрикиваю: «Анна!» – и удивленно закрываю рот.
В голове пусто. Не знаю, кто такая Анна и зачем я ее зову. Не знаю даже, как я сюда попал. Стою посреди леса, прикрывая глаза рукой от моросящего дождя. Сердце колотится, от меня несет потом, ноги дрожат. Наверное, я бежал, но не помню куда.
– Как… – Я осекаюсь, заметив свои руки. Костлявые, уродливые. Чужие. Я их совсем не узнаю.
Охваченный приступом внезапного страха, пытаюсь вспомнить хоть что-нибудь о себе: имена родных и близких, домашний адрес, свой возраст, да что угодно. Бесполезно. Не помню даже, как меня зовут. За миг все, что я знал, вылетело из головы.
Горло перехватывает, дышу прерывисто, хрипло. Лес кружит, перед глазами мелькают черные пятна.
– Не могу вздохнуть, – сиплю я, оседая на землю; пальцы впиваются в грунт, в ушах гудит.
«Можете. Для начала успокойтесь».
Внутренний голос звучит уверенно, подбадривает:
«Закройте глаза, слушайте лес. Возьмите себя в руки».
Повинуясь голосу, закрываю глаза, слышу только свое прерывистое дыхание. Оно заглушает все остальное, но я медленно, осторожно проделываю дырочку в страхе, подпускаю к себе посторонние звуки. По листьям стучат дождевые капли, над головой шелестят ветки. Справа от меня журчит ручей, в кронах деревьев кричат вороны, хлопают крыльями, взлетая в небеса. В траве что-то шуршит, где-то совсем рядом прыгает кролик. Я сплетаю нити воспоминаний, одно за другим, кутаюсь в пятиминутное полотно прошлого. Ненадолго отгоняю страх.
Неуклюже встаю, невольно удивляясь своему росту, – я такой высокий, земля так далеко. Пошатнувшись, стряхиваю с коленей мокрую листву, впервые замечаю, что на мне фрачная пара, белая сорочка перепачкана грязью, залита красным вином. Наверное, я был на званом ужине. В карманах пусто, я без пальто. Значит, ушел недалеко. Это хорошо.
Похоже, светает. По-видимому, я бродил здесь всю ночь. Фрачную пару не надевают те, кто собирается провести вечер в одиночестве, так что мое отсутствие наверняка уже заметили. Где-то там, за деревьями, скорее всего, стоит дом, его обитатели просыпаются, поднимают тревогу, отправляют людей на поиски. Я вглядываюсь в лесные заросли, смутно надеясь увидеть, как из-за кустов выходят друзья, хлопают меня по плечу и мы, перешучиваясь, возвращаемся домой. Увы, мечты не выведут из леса, бесполезно сидеть и ждать, пока меня отыщут. Меня пробирает дрожь, зубы стучат. Надо двигаться хотя бы для того, чтобы согреться, но вокруг одни деревья. Неизвестно, куда идти, в какой стороне меня ждет спасение.
Стюарт прошлая жизнь читать
Сюжет: Экранизация биографии Стюарта Шортера, бездомного алкоголика и наркомана, который выступал против действий полиции в отношении людей живущих на улице. Был ведущей фигурой в кампании по освобождению Руфи Вайнер и Джона Брока, создателей центра помощи бездомным.
2000 год. На одном из собраний благотворительной организации “Помоги бездомным” молодой интеллигент Алекс Мастерс знакомится со своим сверстником – бомжом Стюартом Шортером. Стоит сразу заметить, что Стюарт не простой бомж, он – перекрученный калека с мускульной дистрофией и искаженным голосом, а также бывший зек и наркоман. Хотя в целом – отличный парень.
Со временем интеллигент избавляется от страха и отвращения перед новым знакомым, и у них вскоре начинаются вполне товарищеские отношения. Теперь интеллигенту становится даже любопытно, как же Стюарт докатился до подобной жизни. Он начинает опрашивать друзей и родственников бомжа и постепенно узнает страшную и трагичную историю жизни своего приятеля.
ну, вы ведь полчаса смотрели))) в фильме есть психологически тяжелые моменты, и харди там безупречен от и до))) хотя, что мимика, что голос его, кажется, никогда не подводили)))
вообще, от синопсиса мне спать захотелось, но фильм я все-таки решил посмотреть. не знаю, ни один фильм не делал мне так больно, как стюарт. это всё сценарий и харди, наверное)))
Фильм Дэвида Эттвуда вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, шикарно прописанный главный персонаж, Стюарт Шортер. С другой – фильм не выстроен, похож на мозаику, многие моменты просто провисают, а герои на фоне главного теряются. Отсюда впечатление, что Харди попал не туда, ему не с кем сделать историю настолько глубокой, чтобы она не казалась снятой наспех и под настроение.
В самом Стюарте даже мелочи играют, причем как играют! Сначала в магазине герой восхищается шкафчиком, а потом дома бережно закрывает дверь другого шкафчика… Так может сделать только человек, для которого дом – святое, но у которого настоящего любимого дома никогда не было. А полоски в ежедневнике! Одним цветом обозначены дела общественные, другим – семейные. И это бездомный социопат! А диалог о пользе вежливости, когда он ругал 14-летнего сына за грубости по телефону?
Из таких штрихов рисуется образ человека глубокого, настоящего, не совсем адекватного, но пытающегося, несмотря ни на что, не привыкнуть к жизни на самом дне, где он, в том числе собственными усилиями, оказался, а помогать другим, чтобы они на этом же дне не оказались. И именно этот контраст – сам на дне, а спасает от него других – вызывает восхищение этим глубоко несчастным опустившимся человеком. Такое благородство нечасто встречается даже среди обычных нормальных людей.
Все эти тонкости и глубины очень убедительно сыграл Том Харди. Как этому красавчику удалось изобразить настолько неприятное внешне существо, знает только он. Но сначала действительно было неприятно смотреть на героя. Потом привыкаешь – и начинаешь замечать, насколько глубоко погружался в образ Харди. Диалог за столом, когда он рассказывал, почему впервые попал в тюрьму во взрослом возрасте. Он же тянул время, пытался отказаться говорить об этом, и на лице его явно читался стыд. И потом он действительно произнес фразу о том, что ему стыдно за то свое поведение. А ведь эмоции там могли быть разные, они и были разные, но точно уловить и показать зрителю за те несколько секунд именно стыд – это настоящий профессионализм. И это очень достойная актерская работа.
Единственный момент, где я ему не верю – это когда он рассказывает своему новому другу Александру о том, как пытался отрезать соседу голову. Но тут мне кажется, что Харди просто играл на уровне партнера, а вот к партнеру, Бенедикту Камбербэтчу, у меня достаточно много претензий. И не только потому, что эта роль, как и все остальные, кроме главной, прописана слабее.
В эпизодах, когда можно было давать ту самую глубину, например, в финале, когда он слушал запись Стюарта, или когда он впервые пригласил странного бездомного домой и испугался, что тот может его обокрасть, не хватало чего-то, чтобы поверить актеру на все 100 процентов. Какой-то мелочи, но эта мелочь все портила. Особенно с учетом того, что фильм в основном построен на диалогах этой парочки, в которой один актер был на голову выше другого.
Потому ощущения от фильма странные. Харди заставляет буквально плакать от бессилия помочь ему в его одиночестве и ненужности, Камбербэтчу хочется сказать, чтобы играл так, как Харди, а режиссеру – чтобы если он хочет сделать фильм с одной звездой, то остальных тогда вообще не надо. Иначе на фоне этой звезды их хочется отругать, хотя не только они виноваты. Его вина тут тоже есть, ровно наполовину.