стюарт грейнджер биография актера
Стюарт Грейнджер
Джеймс Лаблаш Стюарт
Содержание
Биография
Юные годы
Начало карьеры
Его кинодебют состоялся на в 1933 году в незначительной роли в британском фильме. Всё же в последующие годы в кино он снимался довольно мало, и в большей степени играл на театральной сцене. В одном из театров Бирмингема он познакомился с актрисой Элспет Марч, которая в 1938 году стала его первой женой.
Голливуд
В 1949 году, после неудачной постановки толстовской пьесы «Власть тьмы» в Лондоне, актёр решил попытать счастье в Голливуде. В то время студия «MGM» искала актёра на главную роль в фильм «Копи царя Соломона», и роль Аллана Куатермена досталась именно Грейнджеру. После большого успеха фильма, киностудия предложила ему семилетний контракт. В дальнейшем он появился в нескольких успешных фильмах этой студии, включая «Скарамуш» (1952), «Узник крепости Зенда» (1952) и «Мунфлит» (1955).
Для съёмок в первых двух из этих картин актёру пришлось брать урок фехтования у бывшего олимпийского чемпиона. Грейнджер так хорошо освоился с профессиональными навыками в этом виде единоборства, что после выхода «Скармуша» на экраны его фотография со шпагой в руке украшала обложку журнала «Life Magazine».
Он также снялся в картине «Малышка Бесс» (1953), ставшей третьей его совместной работой с супругой Джин Симмонс. В 1956 году актёр принял американское гражданство.
Последующие годы
Грейнджер продолжал успешную карьеру в Голливуде на протяжении всего десятилетия, снявшись там последний раз в 1960 году в картине «К северу от Аляски» с Джоном Уэйном в главной роли. В том же году распался его брак с Симмонс. После этого актёр вернулся на родину, где продолжил свою актёрскую карьеру в европейских фильмах. Помимо съёмок в Великобритании он снимался в итальянских фильмах, а также много ролей исполнил в немецких кинокартинах, из которых в СССР широко был известен фильм «Верная Рука — друг индейцев» («Старик Шурхенд»). Грейнджер ещё раз женился, но этот брак оказался самым коротким из трёх, и завершился после пяти лет совместной жизни. Одна из последних заметных его работ была в британской картине «Дикие гуси» в 1978 году. Последние свои роли Грейнджер исполнил на телевидении, сыграв свою последнюю роль в телефильме «Хамелеоны» в 1989 году.
Стюарт Грейнджер умер 16 августа 1993 года в Санта-Монике от рака простаты в возрасте 80 лет.
Содержание
Ранние годы
Он родился Джеймс Лаблаш Стюарт в Old Brompton Road, Кенсингтон, Западный Лондон, единственный сын Основной Джеймс Стюарт, OBE и его жена Фредерика Элиза (урожденная Лаблаш). Грейнджер получила образование в Эпсом колледж и Академия драматического искусства Уэббера Дугласа. Он был праправнуком оперного певца. Луиджи Лаблаш и внук актера Луиджи Лаблаш. [1] [ самостоятельно опубликованный источник ]
Когда он стал актером, ему посоветовали сменить имя, чтобы его не путали с американским актером. Джеймс Стюарт. Грейнджер [2] была девичьей фамилией его шотландской бабушки. Закадровые друзья и коллеги продолжали называть его Джимми всю оставшуюся жизнь, но для широкой публики он стал Стюартом Грейнджером.
Ранняя карьера
Экстра и театральная работа 1933–1940 гг.
Грейнджер дебютировал в кино как дополнительный в 1933 г., начиная с Песня, которую ты мне дал (1933). Его также можно увидеть в Дай ей кольцо (1933), За садовой стеной (1934) и Южная горничная (1934). Именно в это время он встретил Майкл Уайлдинг и они оставались друзьями до смерти Уайлдинга в 1979 году.
Последовали годы театральной работы, первоначально в Халл Репертуарный театр а затем, после спора по оплате, на Бирмингемский репертуарный театр. [3] Здесь он встретил Элспет Марч, ведущая актриса труппы, ставшая его первой женой. Его постановки в Бирмингеме включали Мужественный секс и Виктория, королева и императрица; он также выступал на фестивале в Малверне в Миллонейша и Яблочная тележка и был в кино По секретным приказам (1937).
Грейнджер начала работать на сцене в Лондоне. Он появился в Солнце никогда не заходит (1938) в Театре Друри Лейн и в Серена Блэндиш (1938) напротив Вивьен Ли.
На Бакстонском фестивале он сыграл Тибальта в постановке Ромео и Джульетта противоположный Роберт Донат и Констанс Каммингс. Он также действовал против них обоих в Добродушный человек. В Лондоне он был в Осень с Флора Робсон и Дом на площади (1940).
У Грейнджер были небольшие роли в кино Так это Лондон (1939) и Конвой (1940).
Военная служба и после 1940–1943 гг.
С началом Второй мировой войны Грейнджер записался в Гордон Хайлендерс, затем переведен в Черные часы в звании младшего лейтенанта. [4] Однако он страдал от язвы желудка и в 1942 году был уволен из армии. [5]
Грейнджер сыграла небольшую роль в фильме о войне Секретная миссия (1942) и более крупный в комедии Ребенок четверга (1943). Он был в постановке Ребекка когда его пригласили на прослушивание в фильм, который превратил его в звезду. Донат рекомендовал Грейнджер, последний раз работавший с Грейнджер на сцене в Снова мечтать. [6]
Звездность
Мелодрамы Гейнсборо 1943–1946 гг.
Еще один хит был История о любви (1944), где он играет слепого пилота, который влюбляется в неизлечимо больную Маргарет Локвуд, с Патрисия Рок в главных ролях. Грейнджер снимала это одновременно с Waterloo Road (1945), сыграв своего первого злодея, спивца, сбежавшего с женой Джон Миллс. Этот фильм тоже был популярен, и он был одним из любимых Грейнджер.
Караван (1946), с Грейнджером и Кентом в главных ролях, был шестым по популярности фильмом в британской кассе в 1946 году. Волшебный лук (1946), с Калвертом и Кентом, где Грейнджер играла Никколо Паганини В том году он был признан третьей по популярности британской звездой и шестым по популярности в целом.
Организация рангов 1947–1949
Грейнджер подошла к Классифицировать, для которого снял серию исторических драм: Капитан бойкот (1947), действие происходит в Ирландии, режиссер Фрэнк Лаундер; Бланш Фьюри (1948), с Валери Хобсон; и Сарабанда для мертвых влюбленных (1948), Студия Илинг производство. Грейнджер считали аутсайдером, красивым игроком Филип Кристоф фон Кенигсмарк который воспринимается как «не совсем билет» в установленном порядке, Ганноверский суд, где действие в основном устанавливается. Грейнджер заявил, что это один из немногих его фильмов, которыми он гордится. Однако это было разочарование в прокате, как и было. Бланш Фьюри.
Грейнджер хотела сменить темп и поэтому появилась в Женщина-ненавистник (1948), комедия с Эдвидж Фейлер. В 1949 году сообщалось, что Грейнджер зарабатывала около 30 000 фунтов стерлингов в год. [11]
В том году Грейнджер сделала Адам и Эвелин, в главной роли с Джин Симмонс. История о гораздо более старом мужчине и подростке, который он постепенно осознает, что это уже не ребенок, а молодая женщина со зрелыми эмоциями и сексуальностью, имеет очевидные параллели с собственными жизнями Грейнджер и Симмонс. Грейнджер впервые встретила юную Джин Симмонс, когда они оба работали над Габриэль Паскальс Цезарь и Клеопатра (1945). Три года спустя Симмонс превратился из многообещающего новичка в звезду. В следующем году они поженились на причудливой свадебной церемонии, организованной Говард Хьюз: Один из его частных самолетов доставил пару в Тусон, штат Аризона, где они поженились, в основном среди незнакомцев, с Майклом Уилдингом в качестве шафера Грейнджер. [12]
Грейнджер в постановке Лев Толстойс Сила тьмы (предприятие, которое он задумал как средство, чтобы сыграть главную роль с Джин Симмонс) было очень плохо принято, когда оно открылось в Лондоне в Лирический театр 25 апреля 1949 года. Во время бега двое мужчин попытались отрезать пряди волос Грейнджер. [13] Разочарование усилило его недовольство организацией рангов, и его мысли обратились к Голливуду. [14]
Американская карьера
MGM 1950–1957
В 1949 году Грейнджер сделал свой ход; MGM искал кого поиграть Х. Райдер Хаггардгерой Аллан Куотермейн в версии фильма Копи царя Соломона. Эррол Флинн предложили роль, но отказались; О подписании Грейнджер было объявлено в августе 1949 года. [15]
На основе огромного успеха этого фильма, выпущенного в 1950 году и снявшегося в одной из главных ролей, Дебора Керр и Ричард КарлсонMGM предложила ему семилетний контракт. Он подписал его в мае 1950 года, и MGM анонсировала для него три автомобиля: Робинзон Крузо, римейк Скарамуш и адаптация Солдаты Трое. [16]
После этого появился римейк Узник Зенды (1952), благодаря которому его театральный голос, рост (6 футов 2 дюйма) и величавый профиль сделали его естественным. Это тоже было популярно.
В 1952 году он и Джин Симмонс подали в суд Говард Хьюз за ущерб в размере 250 000 долларов, возникший в результате предполагаемого нарушения контракта. [18] [19] Дело было урегулировано во внесудебном порядке. [20]
Колумбия одолжила его, чтобы сыграть любовный интерес Рита Хейворт в Саломея (1953), еще один большой успех. Вернувшись в MGM, он вместе со своей женой снялся в Юная Бесс (1953), играя Томас Сеймур. Фильм был популярен, хотя и не окупился, и оставался любимцем Грейнджер.
Он имел коммерческий успех в Все братья были доблестными (1953), играя злодея напротив Роберта Тейлора. Грейнджер потеряла роль в Звезда родилась, который отправился Джеймс Мейсон. У него была главная роль в Бо Браммелл (1954) с Элизабет Тейлор, и это было кассовое разочарование. Более удачной оказалась приключенческая история Зеленый огонь (1954), в главных ролях Грэйс Келли.
Грейнджер отправился в Великобританию, чтобы сделать Следы в тумане (1955), фильм с Симмонсом для Колумбии. Вернувшись в MGM, он был в Лунный флот (1955), авантюрист Джереми Фокс в Дорсет из 1757 года, человек, который железным кулаком правит бандой жестоких контрабандистов, пока его не смягчит 10-летний мальчик, который поклоняется ему и верит только в лучшее из него. Режиссер фильма Фриц Ланг и произведен Джон Хаусман, бывший сотрудник Орсон Уэллс. Это был провал.
Грейнджер и Тейлор воссоединились в Последняя Охота (1956), вестерн, где Тейлор играет злодея, и разочарование в прокате. Так тоже было Bhowani Junction (1956), адаптировано из Джон Мастерс роман о колониальной Индии на пороге обретения независимости. Ава Гарднер сыграла англо-индийскую женщину (смешанной расы), оказавшуюся между двумя мирами британцев и индейцев, и Грейнджер, британского офицера, в которого (в отличие от романа) она в конце концов влюбилась.
Гарднер объединился с Грейнджер в Маленькая Хижина (1957), сексуальный фарс, неожиданно получивший кассовые сборы. Он последовал за этим с Gun Glory (1957). Это был его последний фильм по его контракту с MGM, который закончился 10 сентября 1957 года. Грейнджер отказалась от роли Мессалы в фильме 1959 года. Бен-Гур, как сообщается, потому что он не хотел получать второй счет за Чарльтон Хестон.
Уход из MGM 1957–1960
Грейнджер стала успешным скотоводом. Он купил землю в Нью-Мексико и Аризоне и представил Крупный рогатый скот шароле в Америку. [21] [22]
Чтобы финансировать это, он продолжал действовать. Он сыграл профессионального авантюриста в Гарри Блэк (1958), частично снят в Индии. Он уехал в Британию сниматься в триллере Полная правда (1958) для Ромула, для которого он должен был сделать Ночные пришельцы но это никогда не снималось. [23] [24]
Он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы поддержать Джона Уэйна в К северу от Аляски (1960). К настоящему времени его брак с Симмонсом закончился, и Грейнджер решила переехать в Европу.
Более поздняя карьера
Континентальная европейская карьера 1960–1969
В июне 1960 года Грейнджер объявил, что появится в Леопард, затем снял два фильма для MGM в Великобритании, один из которых Благодарю дурака рядом Сьюзан Хейворд. Он последовал за этим с Понтичный Пилат за Уго Фрегонезе и Разрушенный дом за Джон Фэрроу. [25] Роль в Леопард в конце концов отправился к Берту Ланкастеру, тому самому Благодарю дурака Питеру Финчу, а фильмы Фрегонезе и Фэрроу так и не были сняты. Грейнджер действительно поехала в Британию, чтобы сняться в триллере Секретный партнер (1961) для MGM.
В Западной Германии Грейнджер исполнила роль Старого Сурового в трех западных фильмах по романам немецкого автора. Карл Мэй, с французским актером Пьер Брис (играя вымышленного индийского вождя Виннету), в Среди стервятников (1964), с Эльке Соммер; Нефтяной принц (1965) (Буйство в Apache Wells) (1965), расстрелян в Югославии; и Старый Surehand (Пылающий рубеж) (1965). Он был в команде с Брайсом и Лекс Баркер, также герой Карл Мэй фильмы, в криминальном фильме Gern hab ‘ich die Frauen gekillt (Карнавал убийцы) (1966).
Грейнджер снялась в нескольких Eurospy такие фильмы как Красный дракон (1965), западно-германо-итальянский фильм, снятый в Гонконге; и Реквием по секретному агенту (1966). Он сделал Кривая дорога (1965), с Робертом Райаном под руководством Дон Чаффи в Югославии; Цель для убийства (1966), криминальный фильм с Карин Дор; Фактор тригона (1966), британский совместный проект по роману Эдгар Уоллес.
В 1970 году он описал свои недавние фильмы как «фильмы, о которых я даже не буду говорить». [22] Позже он подсчитал, что заработал более 1,5 миллиона долларов в 1960-х годах, но все это потерял. [28]
Телевидение США
Грейнджер вернулась в США и сняла телефильм. В любую секунду (1969).
В 1970 году он появился в роли Колониального Маккензи в западном сериале. Люди из Шайло в серии под названием «Колониальная Маккензи против Запада». Люди из Шайло ранее был известен как Вирджинец. Впоследствии он заменил актеров Ли Дж. Кобб, Чарльз Бикфорд и Джон Макинтайр на NBC Вирджинец как новый владелец ранчо Shiloh на телевидении в прайм-тайм его девятый год (1971). [22] Грейнджер сказал, что согласился на эту роль за деньги и потому, что «казалось, что это может быть очень весело», но был разочарован недостаточным развитием персонажа для его роли. [22]
Он играл Шерлок Холмс в плохо принятой телевизионной версии фильма 1972 года Собака Баскервилей.
Отставка
В 1970-х Грейнджер ушел из актерского мастерства и перебрался в южную Испанию, где он инвестировал в недвижимость и поселился в Эстепоне, Малага. Живя там, он стал другом и деловым партнером бывшего барристер и телепродюсер Джеймс Тодеско (Эльдорадо Сериал). Вместе они занимались инвестициями в недвижимость и развитием.
Он появился в Дикие гуси (1978) как недобросовестный банкир, нанимающий отряд наемных солдат (Ричард Бертон, Роджер Мур, Ричард Харрис и другие) для организации военного переворота в африканской стране. Затем его персонаж заключает сделку с существующим правительством и предает наемников.
Вернуться к действию
Он вернулся к актерскому мастерству в 1981 году с публикацией своей автобиографии. Искры летят вверх, утверждая, что ему было скучно. [28] Грейнджер провел последнее десятилетие своей жизни, выступая на сцене и телевидении, в том числе играя Принц филипп в Королевский романс Чарльза и Дианы (1982), гостевая роль в сериале в г. Осенний парень в главных ролях Ли Мэйджорс, и как подозреваемый в Она написала убийство в 1985 году. Он даже снялся в немецкой мыльной опере под названием Das Erbe der Guldenburgs (Наследие Гульденбурга) (1987).
Он переехал в Пасифик Палисейдс, Калифорния.
Одна из его последних ролей была в бродвейской постановке 1989–1990 гг. Круг к У. Сомерсет Моэм, противоположный Глинис Джонс и Рекс Харрисон в последней роли Харрисона. [30] Производство фактически открылось в Университет Дьюка для трехнедельного показа, за которым последуют выступления в Балтиморе и Бостоне, а затем открытие состоится 14 ноября 1989 года на Бродвее. [31] [32]
Личная жизнь
Был трижды женат, имел четверых детей: [33] [34]
Грейнджер утверждал в своей автобиографии, что Дебора Керр романтически подошел к нему на заднем сиденье его машины с шофером в то время, когда он Цезарь и Клеопатра. [35] Хотя в то время он был женат на Элспет Марч, он утверждает, что у них с Керром был роман. [36] Когда его спросили об этом откровении, Керр ответил: «Какой он храбрый человек». [37]
В 1956 году Грейнджер стала натурализованным гражданином США. [38]
Он умер в Санта-Монике, штат Калифорния, 16 августа 1993 г. предстательная железа и рак кости в возрасте 80 лет. [39]
Оценка
В 1970 году Грейнджер сказал: «Стюарт Грейнджер был довольно успешной кинозвездой, но я не думаю, что он был актером». [41]
Среди фильмов, в которых, как было объявлено, сыграет Грейнджер, но которые снимались с другими актерами, были Айвенго (1952), Могамбо (1953), Король вор (1955) и Человек Запада (1958). [42]
Полная фильмография
Неснятые фильмы
Кассовый рейтинг
На пике его карьеры экспоненты назвали Грейнджер одной из главных кассовых звезд:
СОДЕРЖАНИЕ
Ранние годы
Стюарт Грейнджер жил со своей матерью в Борнмуте по адресу 57 Grove Road. До 1979 года его мать владела имуществом, которое теперь называется «Ист Клифф Коттедж Отель».
Ранняя карьера
Экстра и театральная работа 1933–1940 гг.
У Грейнджер были небольшие роли в фильмах « Так это и есть Лондон» (1939) и « Конвой» (1940).
Военная служба и после 1940–1943 гг.
Звездность
Мелодрамы Гейнсборо 1943–1946 гг.
Caravan (1946),главной роли Грейнджер и Кент, был шестым самым популярным кино в британском прокате в 1946 году Также хорошо понравившейся был Волшебный Лук (1946), с Калверт и Кент, где Granger играл Паганини В томгоду он был признан лучшим третья по популярности британская звезда и шестая по популярности в целом.
Организация рангов 1947–1949
Американская карьера
MGM 1950–1957
После этого вышел ремейк «Узника Зенды» (1952), в котором его театральный голос, рост (6 футов 2 дюйма) и величавый профиль сделали его естественным. Он тоже был популярен.
В 1952 году он и Джин Симмонс подали в суд на Говарда Хьюза о возмещении ущерба в размере 250 000 долларов, возникшего в результате предполагаемого нарушения контракта. Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
Грейнджер и Тейлор воссоединились в «Последней охоте» (1956), вестерне, где Тейлор играет злодея, и это принесло разочарование в прокате. То же самое было с Bhowani Junction (1956), адаптированной из романа Джона Мастерс о колониальной Индии на грани обретения независимости. Ава Гарднер сыграла англо-индийскую женщину (смешанной расы), оказавшуюся между двумя мирами британцев и индейцев, и Грейнджер, британского офицера, в которого (в отличие от романа) она в конце концов влюбилась.
Уход из MGM 1957–1960 гг.
Чтобы финансировать это, он продолжал действовать. Он сыграл профессионального авантюриста в фильме «Гарри Блэк» (1958), частично снятом в Индии. Он поехал в Британию, чтобы сняться в триллере «Вся правда» (1958) для Ромула, для которого он должен был снять «Прибывших в ночь», но фильм так и не был снят.
Он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы поддержать Джона Уэйна на севере Аляски (1960). К настоящему времени его брак с Симмонсом закончился, и Грейнджер решила переехать в Европу.
Более поздняя карьера
Континентальная европейская карьера 1960–1969
В 1970 году он описал свои недавние фильмы как «фильмы, о которых я даже не буду говорить». Позже он подсчитал, что заработал более 1,5 миллиона долларов в 1960-х годах, но все это потерял.
Американское телевидение
Грейнджер вернулась в США и сняла телефильм Any Second Now (1969).
Отставка
В 1970-х Грейнджер ушел из актерского мастерства и уехал жить на юг Испании, где он инвестировал в недвижимость и жил в Эстепоне, Малага. Живя там, он стал другом и деловым партнером бывшего адвоката и телепродюсера Джеймса Тодеско ( сериал « Эльдорадо »). Вместе они занимались инвестициями в недвижимость и развитием.
Он был героем фильма « Это твоя жизнь» в 1980 году, когда его удивил Имонн Эндрюс в Театре Нью-Лондона.
Вернуться к действию
Он переехал в Пасифик Палисейдс, Калифорния.
Был трижды женат и имел четверых детей:
В 1956 году Грейнджер стала натурализованным гражданином США.
Он умер в Санта-Монике, штат Калифорния, 16 августа 1993 года от рака простаты и костей в возрасте 80 лет.
Оценка
В 1970 году Грейнджер сказал: «Стюарт Грейнджер был довольно успешной кинозвездой, но я не думаю, что он был актером».
Среди фильмов, в которых Грейнджер должна была сыграть главную роль, но в которых вместо этого снимались другие актеры, были « Айвенго» (1952), « Могамбо» (1953), «Королевский вор» (1955) и « Человек с запада» (1958).
Полная фильмография
Неснятые фильмы
Кассовый рейтинг
На пике его карьеры экспоненты назвали Грейнджер одной из главных кассовых звезд:
Содержание
Ранние годы
Он родился Джеймс Лаблаш Стюарт в Old Brompton Road, Кенсингтон, Западный Лондон, единственный сын Основной Джеймс Стюарт, OBE и его жена Фредерика Элиза (урожденная Лаблаш). Грейнджер получила образование в Эпсом колледж и Академия драматического искусства Уэббера Дугласа. Он был праправнуком оперного певца. Луиджи Лаблаш и внук актера Луиджи Лаблаш. [1] [ самостоятельно опубликованный источник ]
Когда он стал актером, ему посоветовали сменить имя, чтобы его не путали с американским актером. Джеймс Стюарт. Грейнджер [2] была девичьей фамилией его шотландской бабушки. Закадровые друзья и коллеги продолжали называть его Джимми всю оставшуюся жизнь, но для широкой публики он стал Стюартом Грейнджером.
Ранняя карьера
Экстра и театральная работа 1933–1940 гг.
Грейнджер дебютировал в кино как дополнительный в 1933 г., начиная с Песня, которую ты мне дал (1933). Его также можно увидеть в Дай ей кольцо (1933), За садовой стеной (1934) и Южная горничная (1934). Именно в это время он встретил Майкл Уайлдинг и они оставались друзьями до смерти Уайлдинга в 1979 году.
Последовали годы театральной работы, первоначально в Халл Репертуарный театр а затем, после спора по оплате, на Бирмингемский репертуарный театр. [3] Здесь он встретил Элспет Марч, ведущая актриса труппы, ставшая его первой женой. Его постановки в Бирмингеме включали Мужественный секс и Виктория, королева и императрица; он также выступал на фестивале в Малверне в Миллонейша и Яблочная тележка и был в кино По секретным приказам (1937).
Грейнджер начала работать на сцене в Лондоне. Он появился в Солнце никогда не заходит (1938) в Театре Друри Лейн и в Серена Блэндиш (1938) напротив Вивьен Ли.
На Бакстонском фестивале он сыграл Тибальта в постановке Ромео и Джульетта противоположный Роберт Донат и Констанс Каммингс. Он также действовал против них обоих в Добродушный человек. В Лондоне он был в Осень с Флора Робсон и Дом на площади (1940).
У Грейнджер были небольшие роли в кино Так это Лондон (1939) и Конвой (1940).
Военная служба и после 1940–1943 гг.
С началом Второй мировой войны Грейнджер записался в Гордон Хайлендерс, затем переведен в Черные часы в звании младшего лейтенанта. [4] Однако он страдал от язвы желудка и в 1942 году был уволен из армии. [5]
Грейнджер сыграла небольшую роль в фильме о войне Секретная миссия (1942) и более крупный в комедии Ребенок четверга (1943). Он был в постановке Ребекка когда его пригласили на прослушивание в фильм, который превратил его в звезду. Донат рекомендовал Грейнджер, последний раз работавший с Грейнджер на сцене в Снова мечтать. [6]
Звездность
Мелодрамы Гейнсборо 1943–1946 гг.
Еще один хит был История о любви (1944), где он играет слепого пилота, который влюбляется в неизлечимо больную Маргарет Локвуд, с Патрисия Рок в главных ролях. Грейнджер снимала это одновременно с Waterloo Road (1945), сыграв своего первого злодея, спивца, сбежавшего с женой Джон Миллс. Этот фильм тоже был популярен, и он был одним из любимых Грейнджер.
Караван (1946), с Грейнджером и Кентом в главных ролях, был шестым по популярности фильмом в британской кассе в 1946 году. Волшебный лук (1946), с Калвертом и Кентом, где Грейнджер играла Никколо Паганини В том году он был признан третьей по популярности британской звездой и шестым по популярности в целом.
Организация рангов 1947–1949
Грейнджер подошла к Классифицировать, для которого снял серию исторических драм: Капитан бойкот (1947), действие происходит в Ирландии, режиссер Фрэнк Лаундер; Бланш Фьюри (1948), с Валери Хобсон; и Сарабанда для мертвых влюбленных (1948), Студия Илинг производство. Грейнджер считали аутсайдером, красивым игроком Филип Кристоф фон Кенигсмарк который воспринимается как «не совсем билет» в установленном порядке, Ганноверский суд, где действие в основном устанавливается. Грейнджер заявил, что это один из немногих его фильмов, которыми он гордится. Однако это было разочарование в прокате, как и было. Бланш Фьюри.
Грейнджер хотела сменить темп и поэтому появилась в Женщина-ненавистник (1948), комедия с Эдвидж Фейлер. В 1949 году сообщалось, что Грейнджер зарабатывала около 30 000 фунтов стерлингов в год. [11]
В том году Грейнджер сделала Адам и Эвелин, в главной роли с Джин Симмонс. История о гораздо более старом мужчине и подростке, который он постепенно осознает, что это уже не ребенок, а молодая женщина со зрелыми эмоциями и сексуальностью, имеет очевидные параллели с собственными жизнями Грейнджер и Симмонс. Грейнджер впервые встретила юную Джин Симмонс, когда они оба работали над Габриэль Паскальс Цезарь и Клеопатра (1945). Три года спустя Симмонс превратился из многообещающего новичка в звезду. В следующем году они поженились на причудливой свадебной церемонии, организованной Говард Хьюз: Один из его частных самолетов доставил пару в Тусон, штат Аризона, где они поженились, в основном среди незнакомцев, с Майклом Уилдингом в качестве шафера Грейнджер. [12]
Грейнджер в постановке Лев Толстойс Сила тьмы (предприятие, которое он задумал как средство, чтобы сыграть главную роль с Джин Симмонс) было очень плохо принято, когда оно открылось в Лондоне в Лирический театр 25 апреля 1949 года. Во время бега двое мужчин попытались отрезать пряди волос Грейнджер. [13] Разочарование усилило его недовольство организацией рангов, и его мысли обратились к Голливуду. [14]
Американская карьера
MGM 1950–1957
В 1949 году Грейнджер сделал свой ход; MGM искал кого поиграть Х. Райдер Хаггардгерой Аллан Куотермейн в версии фильма Копи царя Соломона. Эррол Флинн предложили роль, но отказались; О подписании Грейнджер было объявлено в августе 1949 года. [15]
На основе огромного успеха этого фильма, выпущенного в 1950 году и снявшегося в одной из главных ролей, Дебора Керр и Ричард КарлсонMGM предложила ему семилетний контракт. Он подписал его в мае 1950 года, и MGM анонсировала для него три автомобиля: Робинзон Крузо, римейк Скарамуш и адаптация Солдаты Трое. [16]
После этого появился римейк Узник Зенды (1952), благодаря которому его театральный голос, рост (6 футов 2 дюйма) и величавый профиль сделали его естественным. Это тоже было популярно.
В 1952 году он и Джин Симмонс подали в суд Говард Хьюз за ущерб в размере 250 000 долларов, возникший в результате предполагаемого нарушения контракта. [18] [19] Дело было урегулировано во внесудебном порядке. [20]
Колумбия одолжила его, чтобы сыграть любовный интерес Рита Хейворт в Саломея (1953), еще один большой успех. Вернувшись в MGM, он вместе со своей женой снялся в Юная Бесс (1953), играя Томас Сеймур. Фильм был популярен, хотя и не окупился, и оставался любимцем Грейнджер.
Он имел коммерческий успех в Все братья были доблестными (1953), играя злодея напротив Роберта Тейлора. Грейнджер потеряла роль в Звезда родилась, который отправился Джеймс Мейсон. У него была главная роль в Бо Браммелл (1954) с Элизабет Тейлор, и это было кассовое разочарование. Более удачной оказалась приключенческая история Зеленый огонь (1954), в главных ролях Грэйс Келли.
Грейнджер отправился в Великобританию, чтобы сделать Следы в тумане (1955), фильм с Симмонсом для Колумбии. Вернувшись в MGM, он был в Лунный флот (1955), авантюрист Джереми Фокс в Дорсет из 1757 года, человек, который железным кулаком правит бандой жестоких контрабандистов, пока его не смягчит 10-летний мальчик, который поклоняется ему и верит только в лучшее из него. Режиссер фильма Фриц Ланг и произведен Джон Хаусман, бывший сотрудник Орсон Уэллс. Это был провал.
Грейнджер и Тейлор воссоединились в Последняя Охота (1956), вестерн, где Тейлор играет злодея, и разочарование в прокате. Так тоже было Bhowani Junction (1956), адаптировано из Джон Мастерс роман о колониальной Индии на пороге обретения независимости. Ава Гарднер сыграла англо-индийскую женщину (смешанной расы), оказавшуюся между двумя мирами британцев и индейцев, и Грейнджер, британского офицера, в которого (в отличие от романа) она в конце концов влюбилась.
Гарднер объединился с Грейнджер в Маленькая Хижина (1957), сексуальный фарс, неожиданно получивший кассовые сборы. Он последовал за этим с Gun Glory (1957). Это был его последний фильм по его контракту с MGM, который закончился 10 сентября 1957 года. Грейнджер отказалась от роли Мессалы в фильме 1959 года. Бен-Гур, как сообщается, потому что он не хотел получать второй счет за Чарльтон Хестон.
Уход из MGM 1957–1960
Грейнджер стала успешным скотоводом. Он купил землю в Нью-Мексико и Аризоне и представил Крупный рогатый скот шароле в Америку. [21] [22]
Чтобы финансировать это, он продолжал действовать. Он сыграл профессионального авантюриста в Гарри Блэк (1958), частично снят в Индии. Он уехал в Британию сниматься в триллере Полная правда (1958) для Ромула, для которого он должен был сделать Ночные пришельцы но это никогда не снималось. [23] [24]
Он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы поддержать Джона Уэйна в К северу от Аляски (1960). К настоящему времени его брак с Симмонсом закончился, и Грейнджер решила переехать в Европу.
Более поздняя карьера
Континентальная европейская карьера 1960–1969
В июне 1960 года Грейнджер объявил, что появится в Леопард, затем снял два фильма для MGM в Великобритании, один из которых Благодарю дурака рядом Сьюзан Хейворд. Он последовал за этим с Понтичный Пилат за Уго Фрегонезе и Разрушенный дом за Джон Фэрроу. [25] Роль в Леопард в конце концов отправился к Берту Ланкастеру, тому самому Благодарю дурака Питеру Финчу, а фильмы Фрегонезе и Фэрроу так и не были сняты. Грейнджер действительно поехала в Британию, чтобы сняться в триллере Секретный партнер (1961) для MGM.
В Западной Германии Грейнджер исполнила роль Старого Сурового в трех западных фильмах по романам немецкого автора. Карл Мэй, с французским актером Пьер Брис (играя вымышленного индийского вождя Виннету), в Среди стервятников (1964), с Эльке Соммер; Нефтяной принц (1965) (Буйство в Apache Wells) (1965), расстрелян в Югославии; и Старый Surehand (Пылающий рубеж) (1965). Он был в команде с Брайсом и Лекс Баркер, также герой Карл Мэй фильмы, в криминальном фильме Gern hab ‘ich die Frauen gekillt (Карнавал убийцы) (1966).
Грейнджер снялась в нескольких Eurospy такие фильмы как Красный дракон (1965), западно-германо-итальянский фильм, снятый в Гонконге; и Реквием по секретному агенту (1966). Он сделал Кривая дорога (1965), с Робертом Райаном под руководством Дон Чаффи в Югославии; Цель для убийства (1966), криминальный фильм с Карин Дор; Фактор тригона (1966), британский совместный проект по роману Эдгар Уоллес.
В 1970 году он описал свои недавние фильмы как «фильмы, о которых я даже не буду говорить». [22] Позже он подсчитал, что заработал более 1,5 миллиона долларов в 1960-х годах, но все это потерял. [28]
Телевидение США
Грейнджер вернулась в США и сняла телефильм. В любую секунду (1969).
В 1970 году он появился в роли Колониального Маккензи в западном сериале. Люди из Шайло в серии под названием «Колониальная Маккензи против Запада». Люди из Шайло ранее был известен как Вирджинец. Впоследствии он заменил актеров Ли Дж. Кобб, Чарльз Бикфорд и Джон Макинтайр на NBC Вирджинец как новый владелец ранчо Shiloh на телевидении в прайм-тайм его девятый год (1971). [22] Грейнджер сказал, что согласился на эту роль за деньги и потому, что «казалось, что это может быть очень весело», но был разочарован недостаточным развитием персонажа для его роли. [22]
Он играл Шерлок Холмс в плохо принятой телевизионной версии фильма 1972 года Собака Баскервилей.
Отставка
В 1970-х Грейнджер ушел из актерского мастерства и перебрался в южную Испанию, где он инвестировал в недвижимость и поселился в Эстепоне, Малага. Живя там, он стал другом и деловым партнером бывшего барристер и телепродюсер Джеймс Тодеско (Эльдорадо Сериал). Вместе они занимались инвестициями в недвижимость и развитием.
Он появился в Дикие гуси (1978) как недобросовестный банкир, нанимающий отряд наемных солдат (Ричард Бертон, Роджер Мур, Ричард Харрис и другие) для организации военного переворота в африканской стране. Затем его персонаж заключает сделку с существующим правительством и предает наемников.
Вернуться к действию
Он вернулся к актерскому мастерству в 1981 году с публикацией своей автобиографии. Искры летят вверх, утверждая, что ему было скучно. [28] Грейнджер провел последнее десятилетие своей жизни, выступая на сцене и телевидении, в том числе играя Принц филипп в Королевский романс Чарльза и Дианы (1982), гостевая роль в сериале в г. Осенний парень в главных ролях Ли Мэйджорс, и как подозреваемый в Она написала убийство в 1985 году. Он даже снялся в немецкой мыльной опере под названием Das Erbe der Guldenburgs (Наследие Гульденбурга) (1987).
Он переехал в Пасифик Палисейдс, Калифорния.
Одна из его последних ролей была в бродвейской постановке 1989–1990 гг. Круг к У. Сомерсет Моэм, противоположный Глинис Джонс и Рекс Харрисон в последней роли Харрисона. [30] Производство фактически открылось в Университет Дьюка для трехнедельного показа, за которым последуют выступления в Балтиморе и Бостоне, а затем открытие состоится 14 ноября 1989 года на Бродвее. [31] [32]
Личная жизнь
Был трижды женат, имел четверых детей: [33] [34]
Грейнджер утверждал в своей автобиографии, что Дебора Керр романтически подошел к нему на заднем сиденье его машины с шофером в то время, когда он Цезарь и Клеопатра. [35] Хотя в то время он был женат на Элспет Марч, он утверждает, что у них с Керром был роман. [36] Когда его спросили об этом откровении, Керр ответил: «Какой он храбрый человек». [37]
В 1956 году Грейнджер стала натурализованным гражданином США. [38]
Он умер в Санта-Монике, штат Калифорния, 16 августа 1993 г. предстательная железа и рак кости в возрасте 80 лет. [39]
Оценка
В 1970 году Грейнджер сказал: «Стюарт Грейнджер был довольно успешной кинозвездой, но я не думаю, что он был актером». [41]
Среди фильмов, в которых, как было объявлено, сыграет Грейнджер, но которые снимались с другими актерами, были Айвенго (1952), Могамбо (1953), Король вор (1955) и Человек Запада (1958). [42]
Полная фильмография
Неснятые фильмы
Кассовый рейтинг
На пике его карьеры экспоненты назвали Грейнджер одной из главных кассовых звезд: