Ступинские диски на авто

Кованые диски СМК (SMK Wheels)

Ступинские диски на авто

«История, леденящая кровь. Под маской овцы скрывался лев!» ©

Эта невероятная история началась весной 2013 года, в то самое время, когда пробудившаяся ото сна природа начала припекать мой оголтелый мозг. В мае я принял окончательное и бесповоротное решение об отказе от летних колёс R18 и переход на R17. Предпосылкой к этому переходу стало жгучее желание повысить ездовой комфорт, выраженное в повышении плавности хода и снижении уровня шума, создаваемого широкими и жёсткими покрышками Michelin Primacy HP 245/45. Нет, они на самом деле очень классные и прочные, но в то же время жёсткие. А кроме этого ресурс 2-х родных покрышек подходил к концу и покупать точно такие же совсем не хотелось. В жертву был принесён внешний стиль автомобиля и острота управления.
Решив менять диски на R17, я не пошёл по простому и очевидному пути заказа оригинальных принадлежностей, а решил приобретать облегчённые кованые диски отечественной фирмы SMK(СМК), хорошо известной многим тюнерам бюджетного порядка. С одной стороны хотелось поддержать отечественного производителя, а с другой не было возможностей и желания отдавать за один диск по 30-40 т.р.
Сказано – сделано! В конце мая был размещён заказ на производство 4-х дисков по индивидуальным параметрам, практически полностью совпадающих с оригинальными дисками Citroen. Небольшое отличие заключалось в изменении параметров вылета (ЕТ) с 32 до 30.
30 мая 2013 года счёт был оплачен, и началось томительное ожидание заказа, срок изготовления которого составлял не более 60 дней. Я сучил ногами под столом, чесался и всячески изнемогал от ожидания. В то время я и представить себе не мог, насколько затянется вся эта работа и какие сюрпризы может мне подбросить лихая и безудержная российская оборонка.

Первые всполохи молний засверкали на горизонте по истечении где-то 50 дней, в тот самый момент, когда менеджер сообщил мне о том, что выполнение заказа откладывается «где-то» на месяц по независящим от них причинам, а именно выполнением заводом срочного оборонного заказа. Предложили либо забирать деньги, либо ждать до начала августа и получить скидку 30%. Шёл июль. Это был один из тех прохладных летних месяцев, о которых в местных газетах обычно отписывались одной строкой – «Спасатели могут спать спокойно. На городских пляжах без перемен». Поразмыслив немного я решил всё-таки дождаться своих колёс. Жажда ли наживы руководила тогда мною или яростное желание заполучить лёгкие и крепкие кованые диски сейчас и не вспомнить, но решением своим я дал отмашку началу второго акта мерлезонского балета.

Когда вся мелкая птичья сволочь собралась с мыслями и потянулась широкими клиньями на юг я снова не выдержал и набрал номер главбуха. Никто не ответил. Я снова набрал номер и услышал до боли знакомые гудки. Обдумывая дальнейшие шаги я набрал в браузере адрес сайта компании и обомлел. Сайт был закрыт! Контора испарялась на глазах и складывалось ощущение, что кто-то инициировал процедуру банкротства. В надежде хоть как-то достучатся до руководства я отправил письмо на единственный известный мне адрес и замер в ожидании.

Из свинцово-серых туч на асфальт обрушивались потоки воды, уносившие в недра ливневой канализации многочисленную пожелтевшую листву. 23 сентября, как и пристало быть понедельнику, был тяжёлым днём. Добравшись до работы, я уже не рассчитывал на всплески позитива и тем неожиданней был звонок от главбуха на счёт моего заказа. Он был готов… Немного придя в себя я спросил только: КАК ГОТОВ?! И мне всё объяснили и рассказали где его забрать. На следующий же день я понёсся в г. Ступино, где располагался завод СМК и путём сложных манипуляций НАКОНЕЦ-ТО получил свои диски. Нет, я не услышал душещипательных раскаяний главбуха и не увидел слёз благодарности в глазах работников завода, но я определённо почувствовал удовлетворение от завершении этой многомесячной эпопеи. Ни о каких скидках конечно же речи не шло, но претензию на ГД я всё-таки написал. Спустя 3,5 часа я смог вытащить диски через проходную завода и радости моей не было предела, правда, радоваться было ещё рано, ведь нужно было убедится в том, что они соответствуют всем моим параметрам.
Первые тесты показали, что всё нормально и можно обувать диски в Michelin Primacy 3. Баланс дисков на хорошем уровне, отверстия совпадают и самое главное – диски круглые, а не квадратные, как предсказывали коллеги-злопыхатели. Всё было так, как мне и обещали при заказе за одним существенным исключением. Вес диска R17 по факту составил 9,44 кг вместо обещанных 7,5-8 кг. Думаю, что это тоже очень неплохо, но ведь главными преимуществами ковки являются именно малый вес и прочность! А тут такой сюрприз всплывает и вообще непонятно почему они не могли об этом сразу сказать и написать.
А теперь немного о параметрах колёс. Параметры дисков таковы: 7J R17, ET+30, 5×108, d65,1, цвет серебристый, дизайн D84, вес диска — 9,44 кг, вес диска с резиной — 20 кг. В итоге я получил скидку с каждого колеса в размере 4 кг!
По стоимости получилось так: Диски 34000 руб, а шины 29000 руб.
После установки выяснилось, что серебристый цвет дисков не совсем серебристый, вернее совсем не такой как на оригинальных дисках, а куда ближе к цвету самого С5. Кроме этого, выяснилось, что этот нюанс мне даже понравился, потому что смотрятся они на машине очень свежо.
Кроме эстетического комфорта я получил хорошую прибавку к динамическому комфорту. Первое, что бросилось в органы осязания, это невероятная гладкость хода. Именно гладкость, потому что до этого я чувствовал грубую дорогу, её шагрень, а теперь появилось ощущение постоянной езды по идеально гладкому участку дороги. Как буд-то влетаешь на отремонтированный участок дороги и едешь по нему бесконечно 🙂 Кроме этого ощутимо снизился шум от покрышек и в этом, наверно, заслуга самих шин. Более осязаемые неровности в виде рельс, стыков и прочего значительно сгладились и перестали отвлекать внимание. На крупных же ямах испытывать колёса пока не приходилось, но сниженный вес должен сыграть свою роль.
Изменение динамики пока не замерял, но улучшения должны быть, хотя особых надежд я и не питаю.
В качестве выводов хотелось бы предостеречь потенциальных клиентов СМК и иже подобных от необдуманных шагов. Делая заказ нужно быть готовым к самому страшному. Мне сильно повезло, но во второй раз на такую авантюру я, возможно, уже не решился бы. Впрочем, кто не рискует, тот не пьёт шампанского!

Update: Завод СМК всё-таки сдержал своё слово и предоставил мне скидку на диски, пускай и не в полном обещанном размере.

Источник

Легковые диски

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 9 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 10 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 110 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 440 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 16 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 11 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

Самовывоз в Ступино возможен 10 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

Самовывоз в Ступино возможен 9 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 40 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 9 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 40 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 9 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 10 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

Самовывоз в Ступино возможен 10 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

Самовывоз в Ступино возможен 12 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 40 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 160 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 24 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 140 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 560 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 12 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 240 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 960 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 15 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 11 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 40 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 9 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

Самовывоз в Ступино возможен 24 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 95 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 380 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 15 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 115 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 460 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 15 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Ступинские диски на авто

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 40 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Ступино возможен 10 декабря.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Выбор и покупка колесных дисков

Автодиски – не только модный элемент, способный преобразить облик вашего машины, но и основа управляемости и полного сцепления машины с дорожным покрытием. Представленные продукты сегодня подразделяются на три основные категории:

легкосплавные или литые диски;

Штампованные колеса состоят из диска и обода, объединенных посредствам сварки. На корпусе изделий имеются отверстия, обеспечивающие вентиляцию суппортов. Подобные изделия изготавливаются из прокатного металла посредством штамповки, после чего обрабатываются грунтовкой или лаком, что предотвращает образование ржавчины.

Штампованные автодиски обладают рядом преимуществ, в числе которых:

возможность применения при езде по неровным дорогам.

В аварийной ситуации или при наезде на крупную яму изделия деформируются (а не ломаются), что можно просто исправить в большинстве современных СТО. Внешний вид приспособлений можно украсить при помощи колпаков.

Легкосплавный или литой автомобильный диск отливается из особого сплава алюминия, который способен выдерживать критические нагрузки. При изготовлении сплавы заливаются в специальную форму и охлаждаются в вакуумной среде для минимизации брака. Алюминий плохо поддается загрязнению из-за образования защитной оксидной пленки при контакте с солью. Кроме того, такие диски для авто обладают существенно меньшей массой, чем аналогичные изделия других классов.

К преимуществам легкосплавных моделей также можно отнести большое разнообразие форм и цветов, что позволяет выразить водителю свою индивидуальность.

Из магниевого и алюминиевого сплавов изготавливаются и кованые диски колес. Данные образцы имеют наиболее высокую цену из представленных товаров, однако отличаются и наибольшим запасом прочности и долговечности. Кованые диски обладают многоступенчатой волокнистой структурой, которая значительно увеличивает их грузоподъемность.

Модели обладают повышенным сопротивлением к образованию и распространению коррозии. Аэродинамические тесты показывают, что именно данный тип колес способен повысить скорость разгона и маневренность авто. Даже под воздействием максимальных нагрузок подобные устройства не гнутся и не трескаются. Из-за высокой цены кованые диски устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары.

При выборе дисков для вашего автомобиля необходимо исходить из предполагаемой стоимости, цели использовании и места применения устройств. Литые диски подойдут ценителям изысканного дизайна, кованые – вариант автоспортсменов и любителей тюнинга, а для бережливых людей, ценящих надежность, подойдут штампованные модели.

На сайте «Express-Шина» в Ступино представлен широкий каталог дисков на любой вкус. Оформить заказ вы сможете, позвонив в колл-центр или оставив свои контактные данные в онлайн-заявке. Наши менеджеры предоставят всю интересующую вас информацию о выбранном изделии.

Источник

АО «Ступинская металлургическая компания»

Товары и услуги 7

Контакты:

Телефоны:

приёмная Тел: +7 (495) 598 50 00 доб. 4001/4002 Факс: +7 (495) 598 50 10/11

E-mail:

Официальный сайт:

Адрес:

142800, Московская область,
г Ступино, ул. Пристанционная, владение 2

Кованые диски автомобильных колес

Ступинские диски на авто

Ступинские диски на авто

Описание

На базе технологий изготовления изделий авиационной техники развернуто производство широкой гаммы кованых дисков из алюминиевых и магниевых сплавов с разнообразным дизайном для различных марок автомобилей, как отечественных, так и зарубежных.

Подробное описание:

Кованые диски автомобильных колес.

На базе технологий изготовления изделий авиационной техники развернуто производство широкой гаммы кованых дисков из алюминиевых и магниевых сплавов с разнообразным дизайном для различных марок автомобилей, как отечественных, так и зарубежных.

Заготовки для дисков изготавливаются методом горячей объемной штамповки (ковки) на мощных прессах, проходят термическую обработку, контроль механических свойств, микро- и макроструктуры. Изготовление дисков ведется на токарных и фрезерных станках с ЧПУ.

Высокое качество колес, производимых под товарным знаком «СМК», подтверждено сертификатом.

Современные методы конструирования и расчета на прочность, передовые технологии получения кованых заготовок и их последующей механической обработки обеспечивают стабильное получение изделий с высоким качеством.

Автомобильные диски нашей компании характеризуются: оптимальным расположением волокна исходного материала по профилю колеса; высоким уровнем механических свойств, которые определяют эксплуатационные качества колеса; значительным снижением веса колеса; высокой коррозионной стойкостью; современным дизайном.

Каждый кованый диск проходит жесткий контроль в соответствии с авиационными стандартами. На каждом колесе на ступичной части наносится маркировка с указанием типоразмера обода, вылета P.C.D, а также идентификационный номер колеса. Гарантийный срок эксплуатации колеса – 12 месяцев со дня продажи. Колеса окрашиваются порошковыми красками импортного производства. Гарантийный срок на качество покрытия – 12 месяцев со дня продажи. В настоящее время производится широкая гамма колес, как по типоразмерам, так и по дизайну, практически на все распространенные модели автомобилей. Кроме того, выполняются эксклюзивные заказы на производство дисков автомобильных колес на спортивные автомобили для любых видов гонок. Мы постоянно ведем работу по расширению номенклатуры, по разработке новых дизайнов колес, способных удовлетворить возрастающие требования рынка. На российском рынке кованые диски представлены с 1993 года.

С середины 2011 года, мы начали производить кованые диски под брендом SMK Wheels.

SMK Wheels. Без компромисов.

Кованые колёсные диски СМК изготавливаются по уникальной технологии, на уникальном оборудовании (в частности, на прессах с усилием в 10 тысяч тонн) и подвергаются такому же строгому контролю, как и тяжелонагруженные детали авиационных двигателей.

В качестве материала для изготовления дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия, легированного магнием, медью, кремнием и марганцем. Именно такой сплав под названием «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061) применяется в авиапромышленности, где его ценят за сочетание прочности и пластичности, необходимых для деталей летательных аппаратов. В литейном цехе СМК из этого сплава получают цилиндрическую отливку, которую нарезают на заготовки – отрезки нужной длины (в зависимости от размера колёс).

В кузнечно-прессовом цехе СМК заготовки разогревают и предварительно «осаживают» с помощью пресса, превращая в плоские «лепёшки» толщиной 20 см и диаметром около полуметра. Затем их разогревают до 430 градусов Цельсия и с помощью предварительного штампа, разогретого до 350 градусов, превращают в заготовки для автомобильных колёс. По форме эти заготовки напоминают кастрюли. После повторного разогрева в печи «кастрюли» подаются к прессу с окончательным штампом. Операция эта должна соответствовать очень чёткому хронометражу: подача должна занимать менее 11 секунд, иначе заготовка остынет ниже критической температуры. Из-под пресса с усилием в 10 тысяч тонн выходит уже внешне готовое колесо. Это оборудование уникально и позволяет изготавливать кованые колёса диаметром до 22 дюймов. Кроме СМК, этого не может сделать ни одна компания в России.

Штампы для кованых дисков СМК проектируются таким образом, чтобы направление и дисперсия волокон металла оптимально соответствовали направлениям и распределению нагрузки. Это позволяет уменьшить толщину стенок (и тем самым массу) и увеличить их прочность.

При освоении нового штампа первые четыре кованых колеса отправляют на контроль геометрии, и только после тщательной проверки всех параметров даётся разрешение на серийное производство дисков с помощью этого штампа.

После обработки с помощью пресса колесо внешне выглядит почти готовым (не считая следов облоя – излишков материала, которые выдавливаются прессом), однако его механические свойства пока ещё далеки от тех качеств, которыми славятся кованые колёса СМК. Для того чтобы придать колёсам высокую прочность, пластичность и упругость, необходимо провести термообработку.

Первый этап термообработки – закалка, при которой колёса разогревают в печи до 515 градусов Цельсия, выдерживают при этой температуре несколько часов, а затем быстро охлаждают погружением в воду. Закалка придаёт сплаву необходимую мелкозернисто-волокнистую структуру. В отличие от продукции других компаний (где используется однократная закалка), кованые колёса СМК проходят процесс закалки трижды, что придаёт им уникальные механические качества. Этот этап занимает около 16 часов.

Второй этап термообработки – «старение», которое позволяет избавиться от внутренних механических напряжений с помощью отжига в печи при температуре 150–160 градусов Цельсия в течение 12–14 часов с последующим медленным охлаждением.

Контроль – очень важная часть технологического процесса производства дисков. Не менее 10% заготовок кованых колёс из каждой партии подвергаются тщательному изучению, их поверхность протравливают для обнаружения дефектов штамповки. Одно колесо из партии распиливают и вырезают из него специальный фрагмент – шаблон. Тщательный визуальный и приборный анализ отшлифованного и протравленного шаблона в лаборатории позволяет обнаружить наличие дефектов деформации, термообработки и однородности сплава. Для контроля механических свойств образцы кованых колёсных дисков СМК закрепляются в разрывной машине. Эти испытания позволяют определить такие характеристики сплава, как предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и твёрдость.

Заготовку из одобренной контролем партии кованых колёс обрабатывают на токарном станке, снимая лишний припуск, в ободе просверливают отверстие для ниппеля, а в ступичной части – крепёжные отверстия под болты. Затем фрезерный станок с ЧПУ превращает заготовку в готовое кованое колесо с заданным дизайном.

На последнем этапе производится слесарная обработка (снимают острые кромки), а некоторые модели колёс дополнительно полируют. После этого колесо проходит окончательный контроль геометрических размеров, биения и дисбаланса по внутренним стандартам СМК, в несколько раз более жёстким, чем российский ГОСТ. Затем колесо окрашивают порошковой краской, окончательно проверяют, упаковывают и отправляют покупателю.

Колёсные диски изготавливают из различных материалов и с помощью различных технологий.

Штампованные стальные диски – самый распространенный тип дисков, входящий в базовую бюджетную комплектацию большинства отечественных автомобилей. Две детали такого диска – обод и профилированная (для придания жёсткости) «тарелка» – изготавливаются штамповкой стального листа и соединяются точечной сваркой. Для защиты от коррозии колесо окрашивают или наносят защитные покрытия.

Такие колёса дёшевы в производстве, при сильных ударах не разрушаются, а деформируются и поддаются восстановлению. Однако они тяжёлые, подвержены коррозии при повреждении защитного покрытия, имеют стандартный внешний вид.

Литые диски из алюминиевых сплавов на 15–30% легче стальных и имеют привлекательный внешний вид, поскольку технология их изготовления позволяет реализовать практически любой дизайн. Однако они менее прочны, чем стальные, и гораздо менее пластичны, то есть при высоких нагрузках склонны не к деформации, а к разрушению и практически не поддаются восстановлению.

Литые диски из магниевых сплавов легче литых алюминиевых, но имеют гораздо меньшую стойкость к коррозии, поэтому требуют нанесения многослойных защитных покрытий. Кроме того, они значительно дороже алюминиевых.

Производство дисков из алюминиевых сплавов методом литья под давлением требует менее мощных прессов с усилием 3–5 тысяч тонн (для горячей объёмной штамповки этого недостаточно). Некоторые производители заявляют такие диски как кованые, но на самом деле это не соответствует действительности – их механические свойства, такие как пластичность и упругость, не настолько хороши, как у дисков, изготовленных методом горячей объёмной штамповки.

Раскатные диски из алюминиевых сплавов изготавливаются с помощью раскатывания литой (как вариант – литой и осаженной с помощью пресса) заготовки – ступичной «тарелки» с основой обода – на токарном станке, только вместо резца используются ролики. Обод разогревается горелкой, а ролики раскатывают его до нужной формы методом так называемой ротационной вытяжки. По своим механическим свойствам такой обод почти не уступает объёмной горячей штамповке, однако ступичная часть остаётся литой со всеми присущими литью недостатками.

Кованые диски изготавливаются методом объёмной горячей штамповки из алюминиевых сплавов, имеют высокую прочность, а также пластичность и упругость при малой массе (меньшей, чем у литых дисков, за счет более высокой прочности и меньшей толщины стенок). Малая неподрессоренная масса означает более плавный ход автомобиля, лучшую динамику, меньший износ подвески и экономию топлива. Большая прочность и упругость положительно сказываются на управляемости и безопасности автомобиля в случаях наезда на препятствие или яму. Именно за эти качества кованые диски так ценят спортсмены-автогонщики. Однако для производства таких дисков используется более сложная технология, требуется мощный пресс с усилием 10 тысяч тонн и выше.

Диски СМК значительно дешевле западных аналогов.

Прочность кованых колёс СМК выше, чем стальных, в 2,5 раза, а по пластичности наши кованые диски превышают уровень, требуемый ГОСТом, в 2 раза. Поэтому при высоких нагрузках стальные диски сминаются, литые – разрушаются, а кованые диски лишь упруго деформируются («пружинят»). При превышении определённого уровня нагрузки кованые колёса подвергаются пластической деформации (обратимой, то есть допускают квалифицированный ремонт).

За счёт более тонких стенок и уникальной мелкозернисто-волокнистой структуры кованые диски СМК имеют на 20% меньшую массу, чем литые колёса из алюминиевых сплавов, и на 50% меньшую, чем стальные. Уменьшение массы колёс значительно облегчает работу подвески, что улучшает плавность хода и контакт колёс с дорогой на неровностях.

Экономия в 1 кг неподрессоренной массы кованых колёсных дисков (без ухудшения прочностных, упругих и пластичных свойств) приблизительно эквивалентна уменьшению массы кузова на 15 кг. Это значительно повышает разгонную динамику, что особенно важно для автоспорта. Именно поэтому кованые диски СМК столь любимы многими профессиональными автогонщиками.

За счет снижения массы колёс уменьшается их момент инерции, что уменьшает их гироскопический эффект при поворотах, снижает нагрузку на рулевой механизм и улучшает управляемость. Это весьма важно не только для автоспорта, но и для мощных серийных автомобилей.

Для изготовления колёсных дисков СМК использует прочный и пластичный сплав АВ «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061).

Колёса имеют высокую коррозионную стойкость благодаря качественному защитному покрытию на основе порошковых красок.

Гарантийный срок на колёса СМК (в том числе на качество покрытия) – 12 месяцев со дня продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *