Ступенька на дверную стойку авто своими руками
75. Подножка на петли (бесполезная приблуда из Китая)
У Куги штатно нет подножек. Что доставляет определенные неудобства, когда надо залезть на крышу. Пару месяцев назад подсмотрел в чьем-то БЖ складную подножку. Металлическая пластинка с крюком, резиновый бок. Идея интересная, может порог заменить. А лазить не так часто нужно. Спросил у автора — как оно, на петле держится нормально? Не вырывает? Да, ответил тот. Все отлично, с петлями проблем нет.
Заказал, оплатил, месяц ехало. Приехало. К качеству детальки претензий нет — аккуратно, надежно, заусенцев нет, резинка на торце нормальная. Стал примерять к петлям. Начал с задней…
Вот не знаю, куда смотрел тот, кому я вопросы задавал — но задняя петля гуляет и ходит вместе с металлом. Достаточно приложить небольшое усилие 5-7 килограммов — и металл в проеме ошутимо гнется, а петля уходит со своего места. Вставать не рискнул.
Перевесил на петлю передней двери (средняя стойка). Все ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше — петля на глаз не ходит, все на месте. Попробовал встать. Да, до середины крыши тянуться удобнее, но заднюю часть крыши все равно не достать. Весь смысл в ней пропал — как раз сзади и актуальнее всего было.
PS. Померял на второй машине — та же история. На средней стойке держится, на задней гуляет плюс еще стоит криво, пользоваться невозможно. Но там пороги, дополнительная подножка нафиг не нужна.
К балабольству в интернетах и до этого с подозрением относился, а теперь буду вдвойне относиться. Реально народ просто гонит и не краснеет при этом. Откуда знаю — если весом взрослого мужика (центнер) встать на заднюю петлю, то правка дверных проемов будет обеспечена. Причем на двух машинах.
Поделки своими руками для автолюбителей
Ступенька на колесо или как достать до багажника.
Сделал под свою машину Нива Шевроле (диски R16) ступеньку на колесо для легкого доступа к боксу на крыше автомобиля. Ступенька устанавливается на колесо, хорошо подходит для доступа к багажнику на крыше.
Она просто крепиться вокруг колеса с помощью цепи, необходимой длины (длина регулируется), и крепко удерживается на месте, не давая ступени соскользнуть.
Ступенька складная и не занимает много места в багажнике, размеры в сложенном виде 50*25*4 см. Размеры самой ступени (площадки) 50*25 см.
Ступенька изготовлена из стальной трубы с внешним диаметром 20мм. Вес 3кг.
Денег на все потратил около 650 рублей (аналог одной фирмы из Швеции стоит от 7000 рублей).
Как сделать откидную ступеньку на автомобиль своими руками
Женщинам, детям и пожилым людям не очень-то удобно садиться в машины с большим дорожным просветом. Особенно это касается полноприводных микроавтобусов и лифтованных джипов. Стремясь исправить ситуацию, водителям приходится устанавливать на своего железного коня специальные подножки или ступеньки. Однако данные приспособления существенно уменьшают внедорожные возможности автомобиля.
В качестве альтернативного решения, некоторые владельцы авто предлагают складные ступеньки. При наличии определенного опыта и инструмента их легко сделать и установить своими руками.
Самым простым вариантом, будет приобретение и оборудование своего автомобиля уже готовой откидной ступенькой от автомобиля УАЗ. Такие приспособления парно устанавливаются с завода в его задний бампер. Конструкция их предельно проста. Они состоят из опорной площадки, закрепленной через подвижное шарнирное соединение к раме автомобиля. Для удержания ступени применяется обычная пружина.
Изготовить подобное приспособление можно и своими руками. Для этого понадобится профильная труба сечением 20х20 мм, уголок 40х40 мм, металлическая полоса шириной 30 мм и толщиной 3-4 мм. Чертеж конструкции можно найти в интернете или разработать самостоятельно, применительно к конкретной модели автомобиля.
Для начала изготавливают детали откидного механизма. Основой конструкции служат два крепления из уголка. Так как они будут прикручены к днищу или нижней части порога, расчет их размеров производят исходя из этих показателей. В каждом из креплений сверлят по четыре отверстия. Два из них нужны для фиксации уголка к автомобилю, а два для удержания ступени.
Затем из металлической полосы вырезают заготовку корпуса ступени. Ее нагревают газовой горелкой и загибают, получая П-образную рамку. Внутри ступеньки вваривают две-три поперечины из профильной трубы. Размер ступеньки не стоит делать слишком большим. Для надежного упора ноги при посадке в авто, достаточно площадки шириной 10 и длиной 20 см.
На следующем этапе из металлической полосы изготавливают четыре детали откидного механизма. В двух из них сверлят отверстия по краям. Они нужны для подвижного соединения. Еще две детали приваривают к наружной рамке ступеньки под углом 120 градусов и делают в краях по одному отверстию.
Самодельная подножка на петлю двери
Давно хотел заказать из Китая подножку на петлю двери, но всё как-то забывал. Вот такую:
А на днях заметил рекламу такой подножки аж за 2400 рублей (при ее стоимости на али 600 рублей), почитал отзывы о том, что там довольно хрупкий металл и решил сделать сам.
Из отзывов, кстати, понял, что на стойке довольно толстый металл и вырвать крепление не должно.
Делается легко — находим в закромах металлическую полосу 4мм. толщиной. Сгибаем и делаем простой уголок. Болгаркой вырезаем чуть-чуть под крюк и загибаем.
Вот как-то так:
Уже на этом этапе испытал. Уголок 4мм. под моим весом в 100кг. — не разогнулся. Стойка и петля — тоже не шелохнулись. Проверил на передней и на задней. Все ОК.
Но на всякий случай решил приварить усиливающую пластину.
Ну вот как-то так получилось. Я совсем не сварщик, накидал, как получилось. Но крепко.
Для того, чтобы не портить краску на стойке этой железякой, на двусторонний 3М скотч приклеил кусок толстого вспененного линолеума.
Ну и вот так в итоге вышло.
Будет жить в багажнике для доступа в бокс на крыше. В принципе, в заднюю часть бокса с колеса удобно доставать. А вот дальняя часть бокса спереди слабодоступна. Поэтому штука явно удобная.
Nissan X-Trail 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 169 л. с., полный привод, вариатор — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 19
не продавливает арку?
Нет, отлично работает, ничего не продавливается. Как раз испытал недавно по полной — загрузил машину так, что сложно было ногу между колесом и аркой засунуть. Вот и пригодилось.
Ну сварщик от бога
На колесо — размером с маленькую стремянку на три ступеньки. У меня такая есть, беру с собой, когда велики на крышу ставлю. Удобнее, выше, универсальнее и места столько же занимает.
И еще так получается, что на колесо встать и так можно (я сзади так и делаю), а вот спереди — уже только с порога дотягиваться, а это не во всех случаях получается (ниже в комментах пример приводил).
сварка не Ваш конек )))))
Совершенно верно. К сожалению, сварка у меня вообще как-то не выходит. Даже самозатемняющаяся маска плохо помогает.
Но крепко, это точно.
сварка не Ваш конек )))))
Хотя вот мне непонятно — что это за черная фигня такая на шве. И непонятно что под ней.
А я 175 ростом и с колеса заднего везде достаю))))
В дальнюю переднюю часть бокса на крыше с заднего колеса? Не верю.
А зачем так вытягиваться?)), В передней части и с порога водителя отлично все достается.
Зачем вытягиваться? Не знаю, это вы написали — «с колеса заднего везде достаю».
А с порога при моих 185 достаётся не всё и не всегда. Например, когда вещами всё забито и нужно уложить или аккуратно достать (чтобы часть вещей не попадала на землю) что-либо из дальней части, через другие сумки и пакеты. У меня большой бокс.
Я думаю вам надо научиться правильно укладывать вещи в бокс, чтобы потом можно достать было легко с одного места. Я например делал так — чемодан среднего размера с уложенными вещами размещаем в передней части бокса, ручкой назад. Потом его легко достать с заднего колеса. Остальные вещи расфасовать по большим мусорным пакетам и также разместить в остальной части. Это если на отдых с вещами. Если на рыбалку, то в передней части кладем палатку, шатер, походные стулья, а мелочь в задней части. И тоже отлично все потом достается с заднего колеса.
У меня большой опыт использования бокса и путешествий с громадным количеством вещей, поэтому раскладывать вещи я умею. Чтобы максимально полно использовать объем бокса, приходится забивать его под-завязку достаточно мелкими пакетами и свертками. Если оперировать только большими сумками, то останется много пустого пространства. Как тетрис.
И вот представьте ситуацию — вы проходите таможню, таможенник просит открыть бокс и показать «что вон в той сумке, которая торчит за вот за тем пакетом». Если я начну по-порядку выкладывать все вещи, чтобы дотянуться до нужной сумки с заднего колеса, то вся очередь, стоящая на таможне, меня просто проклянет.
Другой пример. Вроде бы все уложено как нужно, на пути из одного города в другой нет таможни и не предусмотрено больших остановок. Но в середине пути выясняется, что любимая игрушка ребенка лежит в одной из сумок в боксе и без этой игрушки ну просто вообще никак. А еще дождик как назло зарядил. И чтобы утихомирить разбушевавшееся семейство и спокойно рулить дальше, нужно все разгрузить по вашей методе. Не-не-не. Я лучше со ступенькой — быстро и удобно.
Подставки под авто (оно же Jack Stands) (WEB).
Продолжаем наполнять блог сообщества интересностями.
В этот раз покажу стойки, послужившие прототипом для моей конструкции, которая вот уже как полгода напилена и ждет сборки. Впечатлялся я работой Алана Кэмби, стойки у него получились реально надежные и продуманные до мелочей. И, что немаловажно, сделаны с любовью и прямыми руками 🙂
Описание:
Основа конструкции — шпильки с резьбой 1.5″ ASME. По русски это упорная резьба, как в ходовых винтах станков и тисков. Для своих стоек я планирую использовать именно что винты от слесарных тисков в комплекте с родными гайками, мне отец подарил три комплекта.
Обратите внимание на конструкцию опорной пластины — у нее по бокам поворотные упоры. То есть можно получить стойку либо с ограничителями на опорной пластине, либо гладкую. Переставляются ограничители простым ослаблением болтов, весьма удобно и практично!
Верхняя опорная пластина имеет размеры 2,5х4х1″, центральная направляющая труба 1,75″ и ноги из профтрубы 1х2х0.12″. Лапы из стального листа толщиной 0,34″ и диаметром 3-1/4″.
Угол между ногами и центральной трубой — 60 градусов.
Автор делал две пары стоек, одну длиной 13-21″, вторую 19-31″, так что на фотках могут попадаться экземпляры из разных комплектов.
Думаю данного описания исчерпывающе хватает для повторения конструкции при желании? 🙂