Стук при работе кондиционера в машине

Вылечен стук компрессора кондиционера, жду весны для проверки

Стук при работе кондиционера в машине

Стук при работе кондиционера в машине

Все началось еще летом. Во время поездки на завод БМВ в Калининград.
Поездка чуть было не сорвалась за час до выезда. Сперва закапризничал климат-контроль. За окном +25 в 8 утра, а он не дует ничуть! Уже почти решив, что поездка не состоится (ребята уехали раньше и через Литву, а мне предстоял путь через Польшу) я просто выдернул фишку ежика и вставил обратно. И климат задул холодным воздухом.
Однако это было только начало. Посреди Польши, после обгона колонны (да простят меня поляки за превышение на 70 и сплошную 🙂 ) начал ощущать вибрацию. Сперва думал, что дорога, но затем проезжая маленький городок понял, что вовсе это не дорога. За городком остановился осмотреть машину. Из-под капота отчетливо слышался стук, очень похожий на слышимый в этом видео. Звук был как раз справа под двигателем.
Один, посреди Польши, пусть и соседней страны. Выбор был или вернуться или ехать дальше. Прикинул, что до Калининграда уже меньше, поехал. И тут мне вспомнилось «утром же климат не работал». Выключаю климат-контроль и звук вместе с вибрацией пропадает. Ну что ж, предстоит порядка 1000 км с открытым окном. Казавшиеся мне мучением на деле оказались очень даже приятны.
Уже в Калининграде, встретившись с другими ребятами с БМВ клуба, мне подсказали, что это умер компрессор кондиционера и примерно озвучили стоимость поломки — 300$.

Как-то так получилось. что осенью ездил мало и все никак не получалось заняться компрессором. Тем более климат-контроль работал без проблем.

И вот в самую «жаркую» пору, когда компрессор просто необходим, я решил заменить его.
Обзвонив разборки и обойдя рынки меня поразили цены от 80$ (с торгом до 50$) до 150$. Разумеется самые высокие цены у тех, кто активно продает железки на клубе. Однако на клубе же нашел и тех, кто готов помочь в поиске (Паша Rollin), а так же продающим за адекватный ценник детали (Дима snurbmw_777). У Димы как раз и приобрел компрессор за 40$. Так сложилось, что первый компрессор забраковали ремонтники, а вот второй очень понравился.

Скажу сразу. что имеется две версии компрессора: старая Denso 7SB16C и новая 7SBU16C. В старой часто обламывает клапана и появляется стук. Новая по отзывам лишена данной проблемы. Разумеется выбрана была новая версия.
Забегая вперед скажу, что со слов многих продавцов, а так же тех, кто столкнулся с этой проблемой, необходимо поменять крышки компрессоров местами, т.к. иначе не подсоединить трубки. Как ни странно, но у меня ничего менять не пришлось.

Итак, компрессор есть, осталось поменять. Сама процедура не сложная. Но требуется очистить система от находящегося внутри фреона, что сделать без специальных установок нельзя.
Выбор места ремонта пал на ближайший гараж, где когда-то отца учили пользоваться кондиционером в Ниссан Максиме. Договорился на утро 9.30. Привез машину, практически сразу ее поставили в бокс и принялись обслуживать.
Что было сделано:
1) снят корпус воздушного фильтра
2) снята защита моторного отсека
3) слит весь фреон
4) откручен компрессор (держится на нескольких болтах)
5) установлен новый компрессор
6) залито масло с фреоном (оказывается в системе у меня чуть больше 1200 грамм, в более новых е39 уже около 750 грамм)
7) собран пластик.

Когда сняли старый компрессор, то оказалось, что его вовсе заклинило. Теперь будет занимать место в свалке с прочими деталями. Как-нибудь и разберу.

Работы по замене обошлись в 80$ и всего лишь 1,5 часа времени.

Осталось дождаться весны и проверить работоспособность. Возможно с небольшим потеплением удастся проверить и в гараже: температура +8 позволяет включить компрессор.

Источник

Тема: Металлический стук при включении кондера под капотом.Хелп.

Металлический стук при включении кондера под капотом.Хелп.

Стук при работе кондиционера в машине

да это муфта так работает!
вроде у всех так

Да не думаю-у на с в клубе не у кого нет такого.Да раньше и у меня не было. Стук при работе кондиционера в машине

Аналогичная проблема. Стук появился внезапно, кондиционер морозит.
Заезжал в сервис к бывшим официалам — послушали, поглядели и сказали, что нужно снимать компрессор и разбираться, т.к. до этого они с таким не сталкивались. Записали на диагностику и сказали пока климат не включать.

Было ли у кого-то подобное? К чему готовиться?

Если стучит постоянно, при включенном кондее, то это начало конца. Ездил с таким стуком одно лето, больше не хватило. Заклинил почти 2 года назад, в момент включения. Хорошо хоть только собирался отъехать с работы, а не в движении машины. Засвистел ремень и машина почти заглохла, но я нажал на кнопку в меню климата (убрал галку). С тех пор мониторю цены на компрессоры и очень жалею что не купил его в 2014 году за 9000 р. Сейчас экзист 18000 просит.
Сейчас я поставил короткий ремень в обход компрессора кондея (чего муфту то крутить просто так).

спасибо Дмитрий, а на счет вентилятора охлаждения он должен дуть принудительно? вот как только машина повторюсь нагревается и он врубается воздух холодный а как только машина остыла и все эпизодец, прохладный

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Стук при работе кондиционера в машине

Сказали спасибо:

Источник

Металлический стук в районе компрессора кондиционера — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА.

Стук при работе кондиционера в машине

На днях решил эту проблему. Были разные предположения, грешил и на цепь и на шкив компрессора и методом проб и ошибок вопрос был решен.
Думая, что это шкив компрессора был приобретен подшипник шкива и посещена СТО.

Стук при работе кондиционера в машине

Стук при работе кондиционера в машине

На деле выявилось, что старый подшипник в идеале, а «инициативный» мастер не задумываясь поставил мне все равно новый не оставив возможности хоть чуть сэкономить вернув подшипник в магазин.

Стук при работе кондиционера в машине

Стук при работе кондиционера в машине

Ну да ладно, ищем причину дальше. Был у меня и запасной шкив коленвала который не могли поставить, вернее снять старый по причине облизанных граней на болтах. Я и не расстроился так как старый с виду был жив.

Стук при работе кондиционера в машине

Послушав «сердцебиение» при снятом ремне результата не дало — металлический стук везде. Грешным делом начал было думать на вкладыши коленвала.

Стук при работе кондиционера в машине

Что было выявлено, так это посторонний звук от играющего ремня, а виной был натяжитель.
Заказав отдельно от всего механизма одну только пружину я поехал на другую СТО где ее поменяли не снимая весь натяжитель и заменили шкив коленвала.

Стук при работе кондиционера в машине

Стук при работе кондиционера в машине

Стук при работе кондиционера в машине

Сразу скажу, что лоханулся немного не проверив ролики. Как оказалось на том таки натяжителе ролик немного шелестит.
Короче собрали, завели и о чудо, моторчик приятно шепчет. Никаких стуков и вибраций, даже под нагрузкой (кондиционер и генератор), и цепь оказывается и не слышно, что не может не радовать.
Так же установили защиту ремня и шкива. Надеюсь больше туда лазить не буду.

Стук при работе кондиционера в машине

Так же заменили датчик давления масла, предварительно проверив давление, так как периодически загоралась лампочка.

30BD40T12DDUCG21 Подшипник кондиционера.
533 001110 Амортизатор натяжителя ремня приводного.
1800147 Датчик давления масла

Источник

Шум кондиционера (решено)

Стук при работе кондиционера в машине

Как и обещал в прошлой записи, друзья мои, подробнее расскажу про досадный шум, который начал издавать кондиционер не далее чем месяц назад.

Проблема началась после того, как машина сутки простояла без движения под проливными дождями. Случайность или следствие? Сложно сейчас сказать. Не сказать, что гул был большой. По правде говоря, я на него обратил внимание только через пару часов езды — настолько он был ненавязчивый. Но через некоторое время шум стал громче:


Многим этот гул знаком, регулярно встречается на VAG’ах, как оказалось. При включенном и выключенном кондиционере шумел одинаково.

Возможно из моих старых читателей кто-то помнит, что на Сценике у меня однажды крякнул компрессор кондиционера. Просто заклинил без объяснения причин, за сутки до поездки в Москву в жаркую погоду. Я извёл все нервы на диагностику, покупку б/у компрессора и поиски сервиса, который быстро за день сможет мне его поменять — не прикалывало ехать больше 1500 км в жару без кондиционера. Никто не пошёл мне на встречу, кроме одного — неприметного сервиса на Объездной, в районе химзаводского кольца. Сам владелец сервиса принял, выслушал, организовал быструю замену. И денег взял немного. Я был настолько удивлён таким отличным подходом к делу, что сейчас, когда возникла проблема с кондиционером в Октавии, ни секунды не думал куда обратиться.

Итак, приехал на Объездную, показал машину, мы продолжили диагностировать компрессор более детально. Сперва откачали масло и фреон из системы, чтобы во-первых, проверить их количество, во-вторых, в случае недостачи докачать. Проверили. Оказалось, что количество масла и фреона в норме, система абсолютно герметична (что и не удивительно для трёхлетнего авто). Шум не исчез. Под подозрением остаётся подшипник кондиционера и сам компрессор. Но с учётом обстоятельств, при которых появился шум (проливные дожди и машина без движения), предполагаем, что находящийся на открытом воздухе подшипник компрессора, который находится в наружном шкиве, и есть причина шума. По крайней мере, это дешевле.

Снимаем шкив с компрессора (удивительно, но это получилось сделать без снятия компрессора и без разгерметизации системы, соответственно), и… Бинго!

Источник

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Стук при работе кондиционера в машине

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Смотрите также: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

Стук при работе кондиционера в машине

Стук при работе кондиционера в машине

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.

Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Стук при работе кондиционера в машине

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.

Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *