студенческая жизнь в мади
Первокурсники поделились впечатлениями от учебы в МАДИ
Этим летом студенческое сообщество МАДИ пополнилось более чем на тысячу «новобранцев». Мы пообщались с первокурсниками и узнали, почему они выбрали наш вуз и каковы их ожидания от студенческой жизни.
Федор Калнин (Факультет логистики и общетранспортных проблем)
Федор уверенно шел к своей мечте и поступил на «Таможенное дело». При этом он выбирал между Российской таможенной академией и МАДИ. Федор ориентировался на отзывы, и именно поэтому его выбор пал на наш университет. Федор отметил удобство онлайн подачи документов. Несмотря на некоторые технические трудности, данный процесс в МАДИ был реализован лучше, чем в других университетах.
В детстве Федор занимался картингом и почти стал кандидатом в мастера спорта, поэтому мечтает попасть в сборную МАДИ и ждет, когда будет объявлен набор в команду. Федор уверен, что станет либо таможенным брокером, либо откроет свой бизнес, связанный с таможенным делом.
У Федора большие ожидания от учебы. Он с нетерпением ждет практику и знает, что выйдет из стен МАДИ высококлассным специалистом.
Максим Вербицкий (Факультет дорожных и технологических машин)
Максим поступил на Факультет дорожных и технологических машин, поставив перед собой цель реализовать свой потенциал за рубежом. Максим говорит, что с большим интересом погрузился в изучаемые дисциплины.
Несмотря на специальность, связанную с дорожными машинами, Максим интересуется автомобилями и автоспортом. Поэтому большой интерес у него вызвали проекты Центра инженерного образования, а узнав про «Ралли МАДИ», студент решил обязательно принять в нем участие.
Екатерина Горячева (Факультет автомобильного транспорта)
Факультет автомобильного транспорта Екатерина выбрала по рекомендации родителей, которые лично знают много выпускников МАДИ, работающих на руководящих должностях в автомобильной отрасли. В будущем Катя хочет стать конструктором автомобилей, поэтому ее также заинтересовали возможности Центра инженерного образования.
За первую неделю учебы у Екатерины сложилось позитивное впечатление об университете. Девушка отметила, что в вузе много активных, общительных и интересных студентов, и решила принимать участие во всех мероприятиях МАДИ.
Марина Федорова (Факультет логистики и общетранспортных проблем)
Одним из критериев выбора университета для Марины стала уникальная архитектура главного здания и удобное расположение корпусов. Девушка выбрала «Таможенное дело», так как в России не так много вузов, которые готовят кадры по данному направлению. О своем решении Марина не пожалела. Первокурсница с легкостью смогла найти всю необходимую информацию на сайте вуза, что также помогло и сыграло большую роль в ее выборе.
Памятка первокурснику
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) основан 13 декабря 1930 года Постановлением Совета народных комиссаров СССР № 748. В 1992 году МАДИ получил статус технического университета, а в 2011 г. приказом Министерства образования и науки России № 1788 от 25 мая 2011 года переименован в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
МАДИ награжден орденом Трудового Красного Знамени Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1980 года, орденом Дружбы Вьетнама Указом Госсовета Республики Вьетнам № 80КТ от 18 марта 1988 г. На момент основания в 1930 году институт состоял из двух факультетов – дорожно-строительного и автомеханического. Первый выпуск специалистов состоялся в 1931 году в количестве 36 инженеров-дорожников, а в предвоенный 1940 год институт окончили 350 человек.
Сегодня МАДИ – крупнейший вуз России, ведущий научный и методический центр, ежегодно выпускающий до 1,5 тысячи бакалавров, специалистов, магистров и научных кадров в области строительства автомобильных дорог, мостов и аэродромов, эксплуатации и сервиса транспортной техники, экономики и управления на транспорте и в строительстве, автоматизированных систем управления на транспорте, организации и безопасности движения. МАДИ самостоятельно формирует образовательные программы исходя из потребностей экономики страны и в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами.
Университет имеет общежития, комбинат питания (столовые и буфеты), а также комплекс спортивных залов.
В МАДИ функционирует служба трудоустройства, в задачу которой входит проведение ежегодного мониторинга (изучения) трудоустройства молодых специалистов, маркетинговые исследования и взаимодействие с работодателями.
Основные понятия
Университет (от лат. совокупность) – многопрофильное высшее учебно-научное заведение, ведущее подготовку высококвалифицированных кадров по широкому кругу специальностей, гуманитарных, технических, естественных наук.
Ректор (от лат. управитель) – руководитель высшего учебного заведения.
Профессор (от лат. преподаватель, учитель) – ученое звание и должность преподавателя высшего учебного заведения.
Доцент (от лат. обучающий) – ученое звание и должность преподавателя вуза, имеющего степень кандидата наук, определенный стаж работы, научные труды и изобретения.
Старший преподаватель – преподаватель, ведущий учебную, научно-исследовательскую работу под руководством профессора или доцента.
Ассистент – преподаватель, ведущий учебную, научно-исследовательс-
кую работу под руководством профессора или доцента.
Семестр – половина учебного года в университете (1-й семестр, 2-й семестр).
Экзаменационная сессия – период сдачи студентами экзаменов по окончании каждого семестра в строго определенное время.
Учебный план – документ, определяющий, какие учебные предметы, в каком семестре изучаются, какое количество часов отводится на их изучение (виды занятий по каждой дисциплине, лекции, практические занятия) и виды аттестации. Ознакомиться с учебным планом можно в деканате.
Учебная программа – документ, определяющий по каждому предмету цель, содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению.
Зачетная неделя – проводится после окончания чтения лекций и выполнения лабораторных и практических работ, до начала экзаменационной сессии. В этот период студент должен ликвидировать все задолженности (контрольные, курсовые работы и др.) и сдать все установленные зачеты.
Академический отпуск – это отпуск, предоставляемый по заявлениям студентам, не имеющим возможности временно продолжить обучение по медицинским показаниям (согласно заключению клинико-экспертной комиссии) и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и др.), подтвержденных документально. Академический отпуск предоставляется один раз за весь период обучения в университете. Академический отпуск по медицинским показаниям предоставляется на 12 календарных месяцев.
Диплом – документ государственного образца, выдаваемый студентам, прошедшим итоговую аттестацию. Студентам, имеющим оценку «отлично» не менее чем по 75% всех учебных дисциплин, а по остальным – оценку «хорошо» и прошедшим итоговую аттестацию с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.
Внутренняя безопасность и пропускная система
Все студенты и работники, входящие на территорию МАДИ, обязаны предъявить пропуск (идентификационную карту личности – ИКЛ) установленного образца, которая выдается в Бюро пропусков. Несанкционированное проникновение на территорию МАДИ запрещено и влечет за собой дисциплинарную ответственность.
В случае утери ИКЛ, обучающийся обязан немедленно заявить об этом в Бюро пропусков КПО в письменной форме. Выдача дубликата ИКЛ при ее утере или порче осуществляется только после оплаты пошлины в кассу МАДИ.
Выданные ИКЛ подлежат обязательной сдаче по окончании учебы или окончании срока действия.
Памятка студенту об экстремизме
Экстремизм сегодня – одно из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующих нормальное функционирование нашего общества и угрожающее жизнедеятельности граждан.
Под экстремизмом понимаются взгляды, учения или системы ценностей, категорически отрицающие существующий и общепринятый комплекс общественных ценностей и при этом выступающие за его насильственную смену. Эти взгляды и учения могут быть политические, социальные (культурные) и религиозные.
По своим направлениям экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: органов власти, должностных лиц, общественных и религиозных объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Сегодня важно отличать понятие «патриотизм» от идей, которые навязывают лица с явно выраженной агрессией. Необходимо соблюдать толерантное поведение и быть терпимыми к лицам другой веры, национальности и политических взглядов.
Если Вы подверглись насилию по национальному, религиозному, социальному признаку или стали свидетелем такого насилия – обратитесь к руководству университета или напрямую в правоохранительные органы.
Учебный процесс
Учебный год в университете начинается 1 сентября, заканчивается согласно учебному плану и состоит из двух семестров (с сентября по январь, с февраля по июнь). Занятия проходят в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий, которое расположено на информационном стенде и в интернет-ресурсе университета.
Учебные занятия проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы студентов, практик, курсового проектирования (курсовой работы).
Качество освоения образовательных программ оценивается в университете путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В университете проводятся различные формы текущей аттестации: устные опросы, контрольные работы, тестирование, коллоквиумы и др.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзаменов и зачетов, проводимых после выполнения обучающимися всех планируемых в семестре видов занятий.
В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания, умения и навыки) определяются на экзаменах оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Для дисциплин и видов работы, по которым формой текущего либо промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено».
Все виды практик (учебная, производственная, летняя) являются неотъемлемой частью учебного процесса и помогают закрепить полученные знания.
Благодаря практике многие студенты находят работу по специальности уже на третьем курсе, получают бесценный опыт для будущей работы, знакомятся с настоящими профессионалами.
Студенческий билет выдается студенту при зачислении в вуз на все время обучения. В случае утери билета на студента налагается дисциплинарное взыскание и отделом кадров выдается новый билет (с пометкой «Дубликат»). Студенческий билет является документом, удостоверяющим личность студента. Он не может быть передан другому лицу. Студенты, нарушившие это положение, подлежат наказанию в административном порядке и могут быть отчислены из вуза.
Обучение в МАДИ проводится на русском языке.
Продолжительность академического часа для занятий в МАДИ устанавливается 45 минут. Учебная нагрузка студентов определяется учебными планами и рабочими программами учебных дисциплин, утверждаемыми ученым советом или по его поручению (поручению ректора) учеными советами факультетов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО).
Обучающийся в МАДИ на платной основе может продолжить обучение по бюджетной (бесплатной) форме образования только после прохождения конкурса для зачисления на избранную специальность по результатам ЕГЭ. После зачисления на бесплатную форму обучения декан определяет возможность продолжения студентом дальнейшего обучения на старших курсах.
Порядок отчисления, восстановления и приема студентов определяется правилами, утверждаемыми приказом ректора в соответствии с решением ученого совета вуза. С ними можно ознакомиться в приемной комиссии и деканате.
Студент может быть отчислен из университета:
Перевод студентов с факультета на факультет производится приказом ректора (проректора) при согласии деканов факультетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевод студентов из одного вуза в другой и восстановление студентов производится приказом ректора (проректора) в соответствии с инструктивными документами Минобрнауки РФ. Информацию о переводе можно получить в деканатах, приемной комиссии (комн. № 236) и учебно-методическом управлении.
Права и обязанности обучающихся и слушателей
Студенты МАДИ имеют следующие права:
Студенты очной формы обучения имеют право в свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм (без ущерба для учебы).
Нуждающимся иногородним студентам и иностранцам предоставляется общежитие (при наличии соответствующего жилищного фонда). С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор, типовая форма которого утверждается Минобрнауки России.
Решением ученого совета МАДИ могут устанавливаться стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, ученого совета, персональные и именные стипендии, различные доплаты к стипендиям.
За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе для студентов устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. Ректор МАДИ по представлению студенческого коллектива или декана в пределах имеющихся у вуза средств принимает решение о соответствующей форме поощрения.
Обучающиеся в МАДИ обязаны:
За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе для обучающихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности, награждение ценным подарком, выдача премии.
Кроме этого, могут быть предусмотрены и другие виды поощрения.
В МАДИ категорически запрещается:
Ответственность за нарушение учебной дисциплины или правил внутреннего распорядка.
К обучающимся может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, исключение из университета.
При определении дисциплинарного взыскания учитываются результаты учебы. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
Кураторы студенческих групп
В МАДИ функционирует «Институт кураторов» студенческих групп.
Кураторы студенческих групп являются представителями педагогического коллектива, обеспечивающими успешное осуществление учебной и воспитательной работы в группе.
Кураторы призваны совместно с деканами решать следующие задачи.
1. Способствовать формированию нравственного мировоззрения студентов, направленного на получение высшего образования, в сочетании с высокой культурой и профессиональной компетентностью.
2. Воспитывать у студентов чувство демократизма, гуманизма, справедливости, патриотизма и любви к Родине; любовь и уважение к своему вузу, факультету, специальности; сознательное выполнение требований Устава вуза; стремление к углублению полученных знаний.
3. Прививать студентам умение самостоятельно и активно организовывать, планировать и решать все вопросы, относящиеся к учебе и жизни коллектива группы, знакомить студентов с их правами и обязанностями, правилами поведения в вузе и внутреннего распорядка.
4. Осуществлять контроль текущей успеваемости студентов группы, анализировать причины отставания отдельных студентов и способствовать устранению этого отставания.
5. Способствовать развитию у студентов творческого научного мышления и привлечению их к научной работе.
6. Регулярно информировать деканаты о положении в группе, а также родителей об отставании или о выдающихся успехах в учебе их детей.
Внеучебная деятельность
МАДИ предоставляет широкие возможности для самореализации.
Подробную информацию о возможных направлениях общественной, культурной, и спортивной активности Вы можете узнать в Центре Молодежных Инициатив. Знакомство с центром начните с кабинета 730.
Центр работает ежедневно по рабочим дням с 9-00.
Для оперативного получения информации создана и функционирует специальная группа Центра Молодежных Инициатив «ВКонтакте», где собрана и постоянно обновляется информация обо всех направлениях молодежной внеучебной активности: vk.com/cmimadi