Стучит в колесе при движении машины при торможении пропадает
Долгие поиски и устранение странного стука при торможении и приговор резине
Всем привет, братишки!
Суть проблемы:
На протяжении уже наверное 3к км ПЕРИОДИЧЕСКИ при торможении, уже прям в конце, слышен такой легенький стук слева. не поехал сразу на СТО, потому что он то пропадает, то появляется.
что я проверил, заметил
— машину при торможении никуда не уводит
— он появляется независимо от «прогретости» тормозов. иногда и в городе проявляется, иногда и на трассе
— на ощупь диски одинаково горячие, не синие, без дыма, износ равномерный, без борозд
— если появился, то усиливается при торможении и одновременном повороте руля в право
— качество торможения осталось прежним
В общем, дошли руки и ноги до поездки на сервис. За одно решил проверить сход развал и балансировку колес. Начал со сход развала. Выявили небольшие погрешности.
Выставили все в идеал. Поехал в соседний бокс на балансировку.
Мастер посоветовал перекинуть левые колеса местами, ну и отбалансировал. Все сделали, поехал в 3 бокс на подъемник искать причину стука.
Всю подвеску и рулевое облазили, все гуд. В одном месте из-за горбов защита сильно прижималась подрамнику, могла и она стучать. Отогнули, мастер сказал слушать. Расплатился, уехал.
Выехал на трассу и слов цензурных не было! Чтобы ехать прямо, надо было держать руль сильно вправо! Но стук вроде ушел.
Вернулся, расказал все мастеру. Думал что он накосячил. Еще раз проверил сход развал. Все в идеале. Я предложил прокатится. Косяк, естественно, подтвердился. Мастер предложил поменять местами резину. Я сказал мол блин это ж не белшина. Хотя резина старая, еще с завода, больше 8 лет ей уже. Поменяли резину места спереди, и что вы думаете? Реально тянуть перестало! В общем, в скором времени планирую купить диски 17 и новую летнюю резину, эта свое отбегала уже. Хотя остаток отличный, без ремонтов и на вид все хорошо, «без яйца».
При контрольной поездке с мастером опять появился сраный стук! Поехали назад на СТО. В общем, в итоге облазили разобрали всю тормозную систему спереди, было много мыслей, что в итоге сделали
— убрали ржавую окалину с дисков, с торца и у центра. только это не помогло
— убрали ржавую окалину и немного подогнули т.н. «скобу крепления тормозной колодки» или «пружину стойку»
[устранено] Стук при езде накатом в районе передней оси
Был сильный дождь, машина стояла на небольшом уклоне и хорошо омывалась потоком стекающей воды и мусора. Сел-поехал и слышу стук от, скажем так, передней оси. Скорость стука растёт со скоростью движения. При этом когда давлю на газ — стука нет, отпускаю — стучит хорошо, жму на тормоз — стука нет. Стука и хруста при поворотах нет, от прохождения неровностей стук не зависит — просто при движении накатом по российской ровной асфальтовой дороге, поворачиваются колёса хорошо. Подъехал на АЗС, вытащил застрявший в колесе мусор, но нет — история не закончилась. (В последнем абзаце про то, как вышло избавиться от стука.)
В тот же день пробегом 100 км чуть добавил себе седых волос, потому что стук всё это время продолжался. Погуглив, стал боятся за подшипник промежуточного вала. В 2015 году менял правый привод на контрактный, сажал на болт (все тут знают что это значит) и, конечно, менял подвесной подшипник 6206 с сальниками. И подумал, что резко так разрушился подшипник, потому что в интернетах такого свойства звук увязывали с подшипником промвала.
В качестве интерактива прилагаю аудиозапись.Записано на телефон, который лежал перед передним левым пассажирским сиденьем. На наборе скорости стука нет, при торможении нет. Стук при движении накатом. Не обращайте внимание на дребезжание при наборе скорости — это при 1500 оборотах дребезжит «жаровня» (защита глушителя, мастер рекомендует снять её). И на шум генератора не обращайте — подшипники поменяю.
Поехал на ближайший сервис, где, кстати, мне устанавливали привод в 2015 году. Сел мастер, проехался. Второй стал смотреть из ямы — да нормально, мол, всё. Я спустился, дёргаю приводы — люфта нет, вращается хорошо. Кронштейн с подшипником ведут себя хорошо. Вроде. И ничего не болтается в передней подвеске.
Наверное нужно людям подоверять, потому что сам я и не рукастый, и не мозгастый… Короче, нашли люфт левого наконечника. И сказали, что всё дело в нём. Я ещё раз уговорил обоих сесть в машину, сам пассажиром. Проехались и уверяют, что, мол, да — стук из-за наконечника. И давай заодно с двумя наконечниками меняй стойки стабилизатора и втулки обе. А потом ещё схождение делать. Я надеюсь, что всё это мне хотят поменять не потому, что я хочу что-то починить, а потому что это так и нужно. Потому что чё-то я как лох даже не спросил убиты ли втулки-то?
Почему я сомневаюсь… а что — так бывает: ехал-ехал, всё стандартно, потом постояла машина пару часов, поехала — и появился стук? Люфт в левом наконечнике маленький, 1 мм может, но мастера говорят, что этого достаточно. И в руль не отдаёт, кстати. Перед прошлой заменой наконечников 3 года назад биение в руль небольшое шло.
Вопросы к сообществу: а можно поменять только с одной стороны? Справа люфта наконечника нет. Или экономить не стоит и делать симметрично? Или, блин, чё там вообще ещё стучать может при движении накатом? Может не то лечат? Думаю съездить и в другой сервис для проверки.
Итог №1. Прогнозная стоимость ремонта = 6 913 рублей (+ 500 рублей диагностика). Вот стоит оно того?
Выходит стоимость запчастей: 3 063 рубля.
2 наконечника на Сузуки Гранд Витара CEMZ42 CTR и CEMZ41 CTR — 1 369 рублей
2 втулки стабилизаторов оригинал D350-34-156D — 816 рублей (до этого стояли «Точка опоры» полиуретан)
2 стойки стабилизатора 5112520 NK — 878 рублей
Стоимость работ прогнозная в этом сервисе: 3 850 рублей.
1. Установка стабилизаторов 2 шт — 800 рублей
2. Установка втулок 2 шт — 1 200 рублей
3. Рулевые наконечники 2 шт — 1 000 рублей
4. Схождение — 850 рублей
Обновление — 3 часа спустя на другом сервисе
В поисках альтернативного решения отправился в неизведанный гаражный сервис, про который на 2ГИС были тёплые слова. Причём видно, что не от аккаунтов-однодневок. Где повстречал меня дядя Миша, задрал машину на подъёмник (в предыдущем сервисе смотрели на яме с домкратной площадкой) и стал шатать колёса. Нашёл на 3 750 рублей, но с отличиями от первого сервиса:
1. Установка стабилизаторов 2 шт — 1 000 рублей
2. Установка втулок 2 шт — признал втулки живыми!
3. Рулевые наконечники 2 шт — 1 000 рублей
4. Схождение — 750 рублей
5. Замена шаровой 1 шт — 1 000 рублей
Признал дядя Миша левую шаровую погибшей и показал это. Этим меня наконец убедил. Верю, что стук шёл, скажем так, из-за шаровой. Правую шаровую признал живой, но, предварительно проморгавшись, сказал, что менять следует сразу с двух сторон. Я пока решился заменить всё же ОДНУ опору, умершую. Кстати, про правый наконечник тоже плохого не сказал…
Выходит стоимость запчастей: 3 336 рублей.
2 наконечника на Сузуки Гранд Витара CEMZ42 CTR и CEMZ41 CTR — 1 369 рублей
1 шаровая опора TRW JBJ711 — 1 089 рублей
2 стойки стабилизатора 5112520 NK — 878 рублей
Итог №2. Прогнозная стоимость ремонта = 7 086 рублей (+ 500 рублей диагностика). Уже ближе к правде…
И ещё примечание. В сервисы я обращался по услуге «диагностика подвески». Так вот: ни в одном месте мастера не увидели, что у меня на переднем правом колесе всего 2 гайки. Я не знаю куда делись ещё две, но когда я обратил внимание дяди Миши на это, он прикрутил мне колесо полностью + подтянул все остальные. И ВНИМАНИЕ — ПРОБЛЕМА стука в переднем левом колесе (временно, но тем не менее) УШЛА. Вот теперь не знаю — может и дальше ездить спокойно? 🙂 (риторич.) Хотя, впрочем, с шаровой и наконечниками всё же не стоит затягивать…
Ломаю голову 3 месяца над стуком в задней части автомобиля при торможении. ВАЗ 21093i
Суть проблемы следующая… При торможении сзади как мне кажется справа идет сильный стук. Пока гадал сам поменял уже обе задние ступицы, тормозные барабаны, подшипники ступиц. Проблема не исчезает стук как шел так и идет. В движении нигде ничего не трет. На вид все нормально но стук такой будто в сейчас что то отвалиться. Подскажите куда дальше копать? Колодки тормозные как новые износа практически нет.
Эт тебе кажется что в задней части стук посмотри болт на броне у меня такое было просто болт надо подтинуть
Насчет того что исходить может и из переда, слышал версию, надо глянуть
как вариант может трос ручника трется об болты колес
я на скорости не ручником торможу, ему нет причины натягиваться. Даи повреждений на нем нет
болт об ручник может тирется 100% у меня такое было.
Как минимум на 2х тачках такое наблюдал, это началось, когда зимнюю резину поставили, на летней ничего не трещало, сам буду разбираться что за хрень
Кстати у меня вроде как тоже после зимней резины началось, хотя я делал балансировку всех колес… Если найдешь причину, напиши буду признателен
Полубому тросик ручника, он а точнее его оболочка(пружина) трут об ступицу или барабан и происходит железный звук, как трещётка!
У самого такая проблема после замены калодок, но пока вроде с ней справился! Снял барабан, калодки, сам тросик взял и прокрутил и поставил на место, всё собрал барабан не трещит, как ставлю калесо так начинает мистика, потом натянул тросик ручника и при определённом натяге звук пропал.
чувак на одном форуме написал, в принципе вероятно, многие подтягивают ручник перед зимой, что бы «по дрифтить» по снежку, и заодно скидывают барабаны и проверяют тормоза, а грешат на зимнюю резину)
Я машину брал в мае прошлого года и к ручнику до сих пор не лазил вообще ни под каким предлогом. Так что в моем случае я его не подтягивал вообще и проблемы начались где то в октябре-ноябре прошлого года. Вряд ли мой это случай
И звук кстати не железный в моем случае
По подвеске балки проблем нет?
по балке нет, остальное выясняю
Широкие колёса, к примеру. Ещё как вариант — крепления глушителя. У меня как-то слетел, страшные звуки были.
Попробуй конкретнее описать момент, когда проблема проявляется. Людей посади назад, прослушать надо со всех сторон, дабы примерное местоположение найти. Снаружи слушайте так же.
Колеса стандртные на 13
Привет. В моем случае было, не протянуты стойки в стаканах.
100% в задних стаканах надо поменять резинки и раздвинуть стойки в крылу чтоб не цепляли
поменял со стойками проставки пружин, не то
У меня чтото било в барабанах вообще просто при движении. Тип шаристый предложил поставить машину на ручник, максимально натянув рычаг на себя и раз пять глубоко, не резко и очень сильно нажать педаль тормоза. Сделал так, звук пропал. Потом поставил летние колеса, опять чтото бить начало. Опять так же сделал с ручником- прошло.
А при торможении время от времени бьет чтото в барабане если не ошибаюсь в правом, даже прям чувствую что один раз за оборот колеса вроде бы. Но это при активном торможении и само проходит, выздоравливает по ходу. Иного объяснения не нахожу)
пробовал, несколько раз, не помогло
В моем случае цепляла тормозная колодка за барабан. Заменил колодки — стук прошел.
сколько пружинок у тебя держат колодки? Вопрос не по незнанию просто у меня почему то стоит 1 пружинка всего которая держит одну колодку. И так и справа и слева… Может я что не понимаю но думаю что их 2 должно быть и прижимать к диску должно обе колодки а не одну…
У меня тоже по одной маленькой пружинке на каждую колодку. И одна большая стягивающая колодки. Маленькие пружинки не дают колодкам болтаться когда тормоз не нажат. Может быть у тебя одна слетела или растянулась, вследствии колодка болтается7
я когда барабаны задние менял — снимал колодки чтобы проверить они на месте были но стук так и есть. Кстати одна интересная вещь… оба задних барабана выносило эллипсом причем левый вообще лопнул частично
Новые подробности… Поменял стойки. Поставил KYB газо-маслянные, проблема не ушла. Ставил на сервисе чтобы была гарнтия 1 год на них. За одним на подъемнике оценил состояние сайлентблоков. Им конец приходит… есть трещинки в них но не настолько критичные чтобы их сразу под замену. Вряд ли в них проблема…
посмотри болты колес, у друга стояли болты для литья-они немного длиннее обычных и при торможении задевали вроде за тягу ручника на колодках.Тормозишь и идет стук, тоже долго причину искали
нет, я когда машину купил тоже стояли. Но их сразу на стандарт по кругу поменял
Не читал все комменты — скажу от себя:
У моего бати такая же проблема с его 99. Причина пока найдена косвенно — хана лонжерону заднему, в частности в месте крепления балки задней. Остальное уже все перетрусил — нет просто ничего старого и нет видимых причин… Но у меня осталось только при прохождении ямок, при торможении вроде устранил, но скорее всего появится стук вскоре.
Короче только расшиваться и смотреть живой ли лонжерон. Скорее всего нет (((
В принципе по 99 описывал такую проблему.
В 2х словах что может стучать вроде при живой подвеске:
1. хана стаканам, в частности проверить верхние точки крепления стоек или сами стаканы. Возможно придется разобрать весь задок.
2. Хана салентам задней балки или хана все же лонжеронам задней балки. Внешняя часть может быть еще жива, а внутренней уже хана.
Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы
Появление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Коротко про тормозную систему
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Особенности стуков при торможении
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.
При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Где искать причину в других, составляющих авто
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Еще одна причина — видео.