сценарий твоя жизнь твой выбор

ДИСПУТ: «Твоя жизнь – твой выбор».

ДИСПУТ: «Твоя жизнь – твой выбор».

Цель. Познакомить подростков с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников, формировать негативное отношение к вредным привычкам.

1. Каждому участнику диспута на грудь поместили эмблему «Здоровая Россия» (образец приложен)

2. Анкетирование среди учащихся 10 класса по теме «Здоровый образ жизни».

3. Блиц-опрос учащихся 10 класса по 2- м номинациям: «закаливание», «гигиена».

4. Выпуск газет «Мы за здоровый образ жизни!» и «Бой вредным привычкам!»

5. Деление класса на 2 команды.

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь».

«Первое богатство – это здоровье».

«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».

«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты».

2. Газеты, выполненные студентами.

«Мы за здоровый образ жизни!»,

«Бой вредным привычкам!»

3. Материал для тестирования:

б) результаты блиц – опроса учащихся 10 класса по 2 номинациям: «закаливание”, “гигиена».

Вступительное слово ведущего.

Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.

-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

читает стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»:

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все, поможем людям.

— А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

— Я хочу? (ответы учащихся)

— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Конкурс « Жизнь со знаком «+» и жизнь со знаком «-» 2 команды:

«Спортсмены» и «Экологи»

а) Приветствия команд.

б) Объяснение названия команды.

3. Конкурс “Кто больше вспомнит высказываний и поговорок о здоровье”.

Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение:

— Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»;

— Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»;

Учащиеся записывают в тетради:

Инструкция к игре. Вызывается учащийся и предлагается ситуация, когда нужно в компании друзей отказаться от предложенной сигареты с марихуаной.

Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.

Вывод игры: уверенность помогает человеку выйти из конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!».

Медицинская сестра ЛПТТ рассказала о пользе витаминов в питании растущего организма.

Заместитель директора по ВР выступила о вреде психотропных препаратов нового поколения.

Затем подросткам были зачитаны письма тех, кто употреблял наркотики, а также письма их родных, близких, стихи А. Ахматовой, В. Высоцкого, посвященные проблеме наркомании, отрывок из рассказа М. Булгакова «Морфий».

Отдел по делам молодежи и спорта пригласил на мероприятие футболиста спортивного клуба «Нефтехимик» Минсафина Раниса, который рассказал о значении спорта в жизни человека для сохранения физического и духовного здоровья. Призвал подростков заниматься спортом и пригласил в свой спортивный клуб.

5. Вниманию аудитории представлена книжная выставка «Береги здоровье смолоду» , с разделами:

Ведущий. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!

Анкета «Здоровый образ жизни»

Каждый из нас слышал выражение “здоровый образ жизни” и у каждого из нас есть представление о том, что это такое. Для выяснения различий в этих представлениях просим Вас принять участие в нашем опросе.

Вам предлагается анкета, которая состоит из двух частей: части А и части Б.

Часть А включает вопросы двух видов. 2-а вопроса представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите.

Другие 2-а вопроса содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ.

Часть Б включает всего 2 пункта.

В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей.

В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.

1. Я считаю, что здоровый образ жизни – это…

2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

Почему Вы так считаете?

3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на. %, потому что я

4. Я хотел бы вести:

a) более здоровый образ жизни

б) такой же образ жизни, как в данный момент

Источник

практический психолог гимназии

Воспитательное мероприятие по формированию здорового образа жизни

«Твоя жизнь – твой выбор!»

Цель: научить учащихся определять жизненные ценности; сформировать ответственное отношение к собственно му здоровью и поступкам; по казать всю пагубность влияния табака, алкоголя, наркоти ков, безответственного поведе ния на психическое и физическое здоровье человека.

Люди не умирают, они уби вают сами себя (Сенека).

Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть (А.Чехов).

Ведущий 1: Человеческий орга низм — самый сильный, самый совершенный из всех земных, но требует к себе постоянного внимания. Давно замечено, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.

Ведущий 2: Все знают с детства, что здоровье надо беречь. Но, увы, молодежь мало интересуется своим здоро вьем. А ведь оно во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему именно в детстве и юности.

Ведущий 3: Академик К.Быков отметил: «Беда наша в том, что мы впер вые задумываемся о своем здоровье только в том случае, ког да начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нуж но думать о его «починке».

Ведущий 1: Р ебята, что же такое здоро вье? (Ответы учеников из зала.)

Верно, З доровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсут с твие болезней или физических недостатков.

Назовите негативные факто ры здоровья.

Беспорядочные половые от ношения

Низкий уровень жизни

Неправильный образ жиз ни и

А сейчас учащиеся 11 класса предоставят вашему вниманию «Легенду о Саше, Маше, Даше, Аркаше и корове Глаше»

Ведущий 2: Научные исследования опре делили, от чего зависит здоро вье:

20% — окружающая среда;

• 50% — образ жизни.
Итак, нельзя не согласиться со словами римского философа Сенеки: «Люди не умирают, они убивают сами себя!».

Ведущий 3: В ходе глобального исследо вания Всемирной организации здравоохранения определены де сять главных «убийц» человечества:

Секс без предохранения (СПИД и венерические заболе вания);

Повышенное кровяное дав ление;

Плохая питьевая вода и ан тисанитария;

Недостаток железа в орга низме;

Отравление угарным газом в результате пожаров в закры тых помещениях;

Повышенное содержание холестерина;

Ежедневно в мире умирают 56 млн. человек. На совести де сяти указанных причин — тре тья часть смертей.

Вашему вниманию предоставляется выступление 10 класса «В мире наркоманов».

Ведущий 1: Конечно, смешным, а может быть, и «ненормальным» пока зался бы пятнадцатилетний подросток, который постоянно интересовался бы, какое у него давление, количество холесте рина или сахара в крови, про цент гемоглобина и так далее. И все-таки ни в каком возрасте человек не имеет право забы вать, что здоровье надо беречь, как ни с чем не сравнимое богатство, дарованное природой, которое нельзя растрачивать впустую.

Ведущий 2: Хочу прочесть вам письмо «Мы еще живы, и нас уже нет», которое я взяла из одной газеты.

«МЫ ЕЩЕ ЖИВЫ, И НАС УЖЕ НЕТ!»

Письмо 18-летней девушки

Дорогая редакция, пишу вам, потому что вы еще не оставили таких, как я. Прошу мое письмо напечатать. Мне очень надо, чтобы его прочитали де вушки и ребята. Хочу им ска зать, чтобы подумали и поняли. Я и другие из моего окружения многого раньше не понимали.

Мне 18 лет. Зовут Ольга. Фа милию не сообщаю. Вот уже два года, как я больна СПИД. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и дру зья. Теперь на все смотрю ина че, чем раньше.

Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, пор нухой, наркотиками?: Мы были еще детьми, а нас («папаши» уже тащили в постель. «Мамаши» получали за нас деньги. Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших смертях!

Вам хотелось «раскованнос ти», «расслабленности», «свобо ды». Вы развели «голубых», вы поощряете «порнуху». Пропове дуете «свободные связи», афи шируете гомиков, вы лелеете все это, удовлетворяете свое бесно вание. А мы умираем!

Мы медленно умираем, и не надо нам врать, что ничего с нами не случилось, что мы будем жить. У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Вы понимаете, что происходит с нами, поколением, которое пришло после вас?!

Мы еще живы, и нас уже нет. Нас лишили детства и отобрали наше будущее.

Когда я встречаю на улице пожилых людей, смотрю на ста риков и старух, меня охватыва ет непонятное чувство, не знаю, с чем его сравнить. В нем оби да, злость, безысходность, страх, зависть, бессилие и невозмож ность что-либо поправить. Изменить? — Поздно. Мы не зна ем, что значит любовь, не зна ем понятий «стыд», «нравствен ность», «позор». Все это ушло из школы, из жизни. Но вы-то знали! Вот вы дожили до 70 лет, до 80 и больше. А мы не про живем! Мы умрем молодыми! За что? Почему? Четверо моих дру зей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат моло дые. Мы уже хороним друг дру га. Почему вы нас не предуп редили с вашим «безопасным сексом»! Нам хочется жить! Луч ше бы нам целину пахать, трак т ора водить, чем в иномарках умирать от СПИД. СПИД и сифилис стали у молодежи чем- то вроде насморка.

Я боялась мужчин, а теперь ничего не боюсь, мне теперь все равно. Пусть они меня боятся, а «рассвободятся» — получат «награду». Не мужики — агрес сивные мартовские коты, «секс биологические» особи.

Мы были маленькими, не знали, как рождаются дети, думали, что их находят в капусте или приносят аисты. Пусть бы продолжали находить в капус те, не знать бы нам ничего дру гого как можно дольше.

И никто вас не будет судить за нас. Вы же никого из нас собственными руками не убивали. Вы растлевали нас, вы развращали нас вашими «кар тинками», вашими «произведе ниями». Вы жеманничали в школах, «открывая» нам глаза, как «хорошо» этим заниматься не в подвалах, а «цивилизован но», и преподносили фильмы. Брошюры. Таких насильников ныне не судят, их поощряют, выбирают во власть.

Вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь!

Как была бы я теперь бла годарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто от хлестал бы крапивой по задне му месту, когда меня можно было спасти, вытащить из-под «танка».

Помогите тем, кто болеет за народ, остановить то, что про исходит в стране повсюду. По могите прекратить безумие. Примите законы и запретите порнорекламу, порнолитературу, фильмы, наркотики, водку. Мы погибаем и вы тоже.

А мы подними… Нас про е хали. Все!

Ведущий 3: Можно ли остаться равно душным? Почему? Права ли де вушка? Действительно ли во всем виноваты взрослые? Если нет, то кто же?

А сейчас учащиеся 10 класса представят вашому вниманию сказку «Вич-колобок»

Ведущий 1: Жизнь обходится с нами все круче и круче. И как-то в сторону ушла информация о СПИД. Но именно сейчас, ког да особенно ощущается дефицит лекарств, не мешает напомнить об этой страшной болезни.

Ведущий 2: Что же такое СПИД? СПИД (синдром приобретенного имму нодефицита) вызывается специ фическим вирусом. Этот вирус попадает в кровь и повреждает лимфоциты, являющиеся важным звеном защитной (иммунной) системы организма.

Ведущий 3: В результате зараженный человек становится беззащитным перед микробами и вирусами. Вирус не передается через воздух при разговоре, кашле, при пользовании общей посу дой и другими предметами оби хода, санузлом, ванной, плава тельным бассейном. Реакция на СПИД делается при каждой даче донорской крови. Донорская кровь с по ложительной реакцией уничто жается.

Ведущий 2: Как предохранить себя от СПИД? Нужно избегать случайных половых связей; чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения ВИЧ.

Ведущий 3: Применение презерватива уменьшает риск за ражения; не пользуйтесь случай ными, нестерилизованными шприцами для инъекции; при любых возникших у вас подо­ зрениях обратитесь к врачу.

Ведущий 1: Не менее распространенной вредной привычкой в нынешнее время является курение. В Украине 30% населения курит. Наряду с тем, что курение окрашивает ваши зубы в желтый цвет, ухудшает запах изо рта, оно старит вашу кожу.

Ведущий 2: Исследования показывают, что курящие женщины после 40 лет могут иметь столько же морщин на лице, сколько не курящие после 60 лет. Еще больше морщин возникает у курильщиков из-за того, что они щурятся из-за раздражающего действия дыма и морщат рот, когда втягивают дым сигарет.

Ведущий 3: Табачный дым обладает высушивающим эффектом, а во время курения ограничивается поступлением крови к коже, лица её кислорода и важных питательных веществ.

Вашему вниманию учащиеся 9х классов предоставляет эпизод из жизни школьников «Курение не друг для учения!»

Ведущий 1: Что противопоставить вред ным привычкам, болезням, пло хому настроению, неудачам? Ко нечно, здоровый образ жизни! Но что мы подразумеваем под «здоровым образом жизни»? Это осознанное, активное отно шение к собственному здоро вью, аккумулирование опреде ленных позитивных и нейтра лизация негативных внешних и внутренних факторов.

Ведущий 2: Закончите, пожалуйста, предложение: «Я выбираю здоровый образ жизни, потому что. »

Не забывайте, ребята: здоро вье каждого из вас в собств ен ных руках! Сбереженное и ук репленное в детстве и юности, оно позволит жить долго, активно и счастливо.

Всех, посетившых наше мероприятие «Твоя жизнь – твой выбор!»

Источник

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тихорецкий техникум отраслевых технологий»

Сценарий спортивного мероприятия

Сценарий спортивного мероприятия

Дата проведения: 01. 10. 2020 год

Место проведения: спортивная площадка ГБПОУ КК ТТОТ

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни, воспитание у обучающихся потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом;

создание благоприятных условий для формирования активной гражданской и социальной позиции в отношении антинаркотической направленности.

Целевая аудитория: обучающиеся ГБПОУ КК ТТОТ, состоящие на различных видах профилактического учёта и/или находящихся в группе риска.

Формируется 2 команды по 5 человек.

Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтоб сказать своё твёрдое «ДА!» здоровью, уважению, успешному будущему, полной возможностей жизни!

При употреблении наркотиков у подростков:

утрачивается интерес к учебе, появляются прогулы, исчезновения из дома на много часов или на несколько дней;

вслед за поведенческими появляются биологические признаки заболевания: раздражительность, конфликтность, колебания настроения – от беспричинно веселого до мрачного и злобного; отмечается снижение интеллекта.

Надо знать и помнить, что безобидных наркотиков не бывает — любое вещество, изменяющее сознание, является ядом, и даже «один раз» в итоге приводит к смерти.

Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками — держаться подальше от людей, страдающими ими. Если вам предлагают попробовать сигареты, алкогольные напитки, наркотики, попытайтесь уклониться под любым предлогом. Варианты могут быть разными:

— Нет, я не хочу и вам не советую.

— Нет, это помещает моим тренировкам.

— Нет, я должен идти — у меня дела.

— Нет, это вредно для меня.

— Нет, я знаю, что мне это может понравиться, а я не хочу стать зависимым.

Есть те, кому выгодно, чтобы вы страдали вредными привычками. Это люди, для которых табак, алкоголь, наркотики — средство обогащения.

Основной жизненной предпосылкой должен быть принцип здорового образа жизни, который исключает обретение вредных привычек.

Нужно стараться найти равноценную замену вредным привычкам в повседневной жизни.

Главное, захотеть что-то менять в своей жизни в лучшую сторону. И запомнить, что прежде чем употребить спиртное, наркотики или табак, нужно сделать выбор и взять за него ответственность перед самим собой: остаться в полной возможностей жизни или же начать уничтожать себя.

Выбор всегда стоит за человеком, поэтому не стоит терять время, нужно взять себя в руки и начать заниматься собой.

Спорт выступает как альтернатива вредным привычкам. Мы собрались здесь с вами, чтоб сразиться в спортивных эстафетах, и выразить своё негативное отношение к наркомании.

1 конкурс. Визитная карточка.

Каждая команда представляет свой девиз, эмблему, название команды.

Оценивается соответствие теме мероприятия.

Команды проводят разминку. Формат разминки каждая команда выбирает самостоятельно: танец, гимнастические или общеразвивающие упражнения с предметами или без них и т.п.

Оценивается слаженность выполнения, ритмичность, артистичность.

3 конкурс. Силовая круговая тренировка.

Участники каждой команды выполняют упражнения на следующих станциях:

Подтягивание на высокой перекладине(юноши)/ отжимание от скамьи(девушки);

Подъём туловища из положение лёжа, ноги согнуты в коленях, закреплены, руки за головой;

Прыжки через скакалку на двух ногах;

Толчок гири(юноши)/ гантели(девушки);

Приседания, ноги на ширине плеч, пятки не отрывать, при приседании бедра параллельно полу.

Каждое упражнение выполняется за 30 секунд. Подсчитывается выполненное количество раз каждым участником и суммируются результаты всей команды.

Ведение баскетбольного мяча «змейкой» между фишек.

Перед каждой командой от стартовой до финишной линии (10-15м) раскладываются обручи на расстоянии одного прыжкового шага. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

Комбинированная эстафета: каждый игрок проползает через тоннель, далее на расстояние 2-3 метров от тоннеля в обруче лежит детский спасательный жилет, игрок одевает жилет, бежит до скамьи, пробегает по ней, пролезает в обруч, выполняет кувырок на гимнастическом мате, оббегает фишку и бегом возвращается обратно, снимает жилет и передает эстафету следующему игроку.

Каждый человек — хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам!

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Автор: Лена Одинцова. Источник: http://www.medkirov.ru/site/LSPC95581

Подведение итогов членами жюри и оглашение результатов. Награждение участников.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Будьте здоровы!

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тренингового занятия «Твоя жизнь – твой выбор!»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

структурное подразделение станция юных техников

Методическая разработка рассмотрена

на заседании методического совета

«___» ___________________ 2018 г.

«Твоя жизнь – твой выбор!»

Составила: Е.С. Щукина

Целью методической разработки тренингового занятия «Твоя жизнь – твой выбор» является ознакомление студентов с такими понятиями как «стресс», «стрессоустойчивость», «ответственность», «познание себя и других», «психологическое здоровье» и др. Выбранный метод работы с группой – тренинг – является наиболее благоприятным для раскрытия проблемы, т.к. поставленные проблемы решаются коллективно в непринужденной и доброжелательной атмосфере. Целевая аудитория – студенты 1 курса, но данная разработка будет полезна ученикам старших классов и воспитанникам объединений СЮТ с 14 лет. Кроме того, данное занятие можно проводить и со взрослыми людьми.

Методическая разработка составлена методистом СП СЮТ ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Щукиной Е.С.

Тренинговое занятие «Твоя жизнь – твой выбор!»

Игра-разминка «Точки» (10 мин.)

Притча «История про рай и ад» (10 мин.)

Презентация «Поговорим о стрессе»

Информационное сообщение «Советы психологов на каждый день»

В нашем современном мире, для того чтобы быть постоянно деятельным и полезным субъектом непременно нужно быть не только в хорошей физической форме, но также не менее важно находиться и в здоровой психологической форме. Всё, что нас окружает, имеет специфическое влияние на наш организм, заставляя его так или иначе реагировать на изменения, происходящие внутри него или снаружи, в окружающем мире. Как только на наш организм было оказано какое-либо влияние, он принимается за работу над восстановлением привычной ему атмосферы.

Занятие, посвященное теме стресса и способах его преодоления будет проведено в форме тренинга. Данная форма занятия наиболее оптимально подходит для работы со студентами.

Метод тренинга отличается от других тем, что проводится в группе и решение проблем проводится коллективными усилиями, что даёт большой и незамедлительный результат. Также тренинг стрессоустойчивости проводит работу не только узкого направления на борьбу со стрессовым состоянием, но и психологическими причинами, делающими человека слабым перед ним. Большим отличием от других методов влияния на психологическое состояние человека является то, что групповой тренинг не требует больших силовых физических и психологических затрат и проходит в интересной и теплой атмосфере.

Тренинговое занятие «Твоя жизнь – твой выбор!»

Целевая группа: обучающиеся 1 курса сельскохозяйственного техникума.

Цель: активизация проблемы осознания студентами широкого круга своих возможностей в современном мире; стимулирование развития способности принимать на себя ответственность за свою жизнь; формирование умений противостоять физическим и психологическим перегрузкам; ознакомление со способами оптимального поведения в состоянии стресса и переживания острых негативных эмоций.

Задачи: формирование убеждения о способности человека управлять собой и быть хозяином своей судьбы; развитие умений к адаптации в сложных или быстро непредвиденных жизненных обстоятельствах; расширение знаний о воздействии стресса на организм человека и возможности эффективного ему противостояния.

1.Игра-разминка «Точки» (10 мин.)

Цель: настроить участников занятия на работу по теме, содействовать сплоченности группы.

Участники, вспомнив какой-либо образ, рисуют на листках бумаги в определенном порядке несколько точек и передают свой листок соседу слева, задача которого, соединив точки, дорисовать тот образ, который, как ему кажется, здесь может быть.

Упражнение выполняется невербально.

После этого участники обсуждают, похожи ли рисунки на задуманные образы.

2.Притча «История про рай и ад» (10 мин.)

Цель: активизировать внимание участников.

Вопросы для обсуждения:

Что отличало людей в первой комнате от тех, кто был во второй?

Что помогло людям в раю быть счастливыми?

3. Информационное сообщение «Секрет восприятия реальности» (5 мин.)

Древнегреческая мудрость гласит: «Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную». Эти слова – своеобразный призыв к признанию и принятию ответственности за собственную жизнь, к пониманию того, что мир вокруг нас является отражением нашего внутреннего Я. Ведь на самом деле никто, кроме нас самих, не определяет качество нашей жизни. Другими словами, секрет восприятия реальности скрыт в самом человеке: в его установках, полученных в детстве, в его предубеждениях и реакциях на определенные ситуации и события, в его мыслях.

Стремление к познанию себя – это первый шаг к изменению себя и своего отношения к миру, и, как следствие, к изменению самой реальности.

4. Мозговой штурм «Стресс – это…» (10 мин.)

Цель: сформировать и уточнить представления подростков о стрессе и понимание его значения в жизни человека.

На флип-чарте вертикально написано слово «стресс». Участникам предлагается назвать слова-ассоциации на каждую букву этого слова.

Все ответы участников записываются на флип-чарте, после чего ведущий (тренер) обобщает их вместе со студентами.

5. Игра-разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Учащиеся становятся в круг.

Инструкция: Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Будьте внимательны!

— В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони друг о друга)

— Начинает накрапывать дождь. (Щелканье пальцами)

— Дождь усиливается. (Поочередное постукивание ладонями по груди)

— Начинается настоящий ливень. (Хлопанье ладонями по бедрам)

— А вот град, настоящая буря. (Топот ногами)

-Но что это? Буря стихает. (Хлопанье ладонями по бедрам)

— Дождь стихает. (Поочередное постукивание ладонями по груди)

— Редкие капли падают на землю. (Щелканье пальцами)

— Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней)

6. Упражнение «Неоконченные предложения» (10 мин.)

Цель: уточнить представления учащихся о стрессе, как изменении, вынуждающем организм человека тренировать приспособительные реакции.

Участникам раздаются бланки ответов, на которых необходимо продолжить фразы «Стресс полезен для человека, потому что…» и «Стресс вреден для человека, потому что…». По окончании работы и обсуждении положительных и отрицательных воздействий стресса на организм человека, подчеркивается, что длительный стресс наносит ощутимый вред как иммунной системе, так и общему состоянию здоровья.

Анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?» (10 мин.)

Цель: определить уровень способности участников справляться со стрессом.

Учащиеся работают с анкетой (Приложение 1).

8. Презентация «Поговорим о стрессе» (15 мин.)

Цель: познакомить участников с фазами стресса, рассмотреть основные формы поведения человека в стрессовой ситуации и приемы самопомощи при стрессе.

9. Игра-разминка «Охота на лис» (5 мин.)

Цель: переключение и повышение концентрации внимания учащихся; снятие эмоционального напряжения.

Игра основана на байке, что лучший способ поймать лису — насыпать ей на хвост соли. Участникам предлагается в одно и то же время побыть в шкуре лисы и в шкуре охотника. Для этого каждый заводит руку за спину и прижимает к пояснице ладонь (тыльной стороной). Эта рука изображает хвост лисы. Вторая рука остается свободной.

По команде ведущего все участники свободно перемещаются по комнате, стараясь при этом коснуться свободной рукой «хвоста» другого участника и в то же время остаться самому непойманным. Когда участник чувствует, что ему «насыпали соли на хвост», то есть дотронулись до его ладони, он должен остановиться, но при этом может пытаться «поймать» других участников (главное условие — не сходить со своего места).

Тренер в этой игре исполняет роль арбитра и следит за тем, чтобы все выполняли правила.

10. Информационное сообщение «Советы психологов на каждый день» (5 мин.)

Цель: способствовать развитию позитивного мышления.

Проблемы, возникающие в жизни каждого человека, нужно не переживать, а решать. Не замыкайтесь на своей проблеме, просите помощи в ее решении у друзей, знакомых, психологов, священников… Действуйте, а не сидите сложа руки. Помните поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»? Формируйте свою собственную реальность, развивайте в себе позитивный взгляд на мир, на происходящие события, на окружающих вас людей, на самих себя. А помогут вам в этом «Простые короткие советы на каждый день»:

Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы ее строите сами. Ни в коем случае не сидите, и не переживайте. Делайте хоть что-нибудь.

В любом человеке, событии ищите что-то положительное.

Ищите не виноватых, а решение проблемы.

Не стоит страстно хотеть то, что есть у других. Стоит просто ценить то, что имеете вы.

Не ждите светлое будущее, а наслаждайтесь имеющимся настоящим.

Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это – гораздо надежнее и реальнее.

Всегда надейтесь на лучшее. Надейтесь и действуйте. Действуйте и надейтесь.

Прощайте людей вокруг. Прощение – лучший лекарь всех наших негативных эмоций.

Не обижайтесь на весь мир. Мир вокруг нас такой, какой он есть, ни плохой, ни хороший. А мы, люди, конечно же, несовершенны. Зато мы – реальные!

Памятки «Простые короткие советы на каждый день» участники по желанию забирают с собой.

11. Заключительное слово «Твоя жизнь – в твоих руках!» (5 мин.)

Цель: содействовать формированию позитивного мировосприятия и осознания личной ответственности за свою жизнь.

В книге Джона Кехо «Подсознание может все!» есть такие слова: «Что с того, что раньше вы терпели неудачи? Единственное, что стоит принимать во внимание – это как вы мыслите сейчас и как поступите в дальнейшем. Поверив в себя и в свои силы, вы сможете легче найти выход из любой житейской ситуации. Изменившись сами, вы увидите, как изменилось все вокруг. Итак, все в ваших руках».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Ведущий тренингового занятия поочередно обращается к каждому участнику для получения обратной связи.

Ваши ожидания совпали с итоговым результатом?

Какие умения и навыки вы получили в тренинге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *