сценарий сказки о здоровье и здоровом образе жизни для детей
Сценарий спектакля о здоровом образе жизни для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»
АФИША СПЕКТАКЛЯ
Главные действующие лица и исполнители
Над спектаклем работали:
Шлякова Наталья Сергеевна
Тарасова Светлана Анатольевна
Сцена 1
Ведущий (выходит под музыку Э.Грига «Утро в лесу»).
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
Занавес открывается. Избушка: стол, стулья, коврик, импровизированная кровать. Мама-зайчиха в переднике накрывает на стол (ставит самовар, выкладывает из корзинки на стол чупа-чупсы, чипсы, кока-колу, пиццу, сухарики и другую вредную еду). Зайчата заняты кто чем: один «сидит» в компьюторе, другой играет в планшете, у третьего в руках телефон, четвёртый играет в спинер. Тут один из зайчат начинает хныкать. Музыка замолкает.
Зайчиха: Что случилось мой милый зайчонок?
Зайчонок 1: У меня зуб заболел! (плачет, держится за щёчку)
Зайчиха: Не плачь, мой хороший, я сейчас тебе помогу. (подвязывает ему щёку платком)
Тут начинает хныкать другой зайчонок.
Зайчиха (подбегает к нему): Что ты плачешь, малыш?
Зайчонок 2: Мама у меня горлышко болит! (плачет)
Зайчиха: Потерпи, любимый! (заматывает шею платком, ставит градусник)
Зайчонок 3 (начинает тоже плакать): Мама, у меня голова разболелась!
Зайчиха: Ложись скорей в постель! (кладёт на лоб полотенце)
Зайчонок 4 (плачет): Мама, мама, у меня животик разболелся, меня тошнит!
Зайчиха (подбегает к малышу, гладит животик): Да что же это такое. Опять все дети разболелись!
Приходит Заяц, обеспокоенно глядит кругом: Что такое? Что случилось?
Зайчиха: Заяц, наши дети опять заболели! Вызывай скорей врача!
Заяц (звонит по телефону): Доктор, у нас заболели зайчата, помогите!
Прилетает доктор Сова: Что у вас случилось?
Зайчиха: Доктор, заболели наши любимые зайчата! Я прямо не знаю, что делать! Мы их так любим, балуем, ничем не нагружаем, тепло одеваем. Кормим только тем, что любят дети. А они все болеют и болеют!
Сова (осматривает зайчат): Я вам сейчас назначу лечение (садится за стол, достаёт из сумки ручку, блокнот, надевает на нос очки, начинает писать).
Смотрит на блюдо с едой. Поднимает каждый продукт двумя пальцами, перечисляет: Чупа-чупс, чипсы, киндер-сюрприз, пицца, кока-кола.
Спрашивает: А это что такое. Вы этим кормите детей. Где вы только взяли такую вредную пищу?! От неё не польза, а только вред!
Заяц: Да я целый день по лесу бегаю. Знаете, сколько туристов в лесу ходит? Так после них всё это добро и остаётся.
Сова (качает головой): Ну надо же, на природе отдыхают и всю живую природу отравляют. Идите папа-заяц в лес и принесите вашим малышам полезные витамины. Вашим зайчатам нужно, прежде всего, правильное питание и здоровый образ жизни. Я к вам ещё загляну.
Сцена 2
Звучит музыка Э.Грига «Утро в лесу». Далее для краткости «музыка леса».
Вылетают бабочки, птички. Порхают, летают, кружатся.
Заяц (Идёт по лесу по тропинке. Останавливается. К нему подлетают бабочки, здороваются, спрашивают о том, куда он идёт. Заяц коротко говорит, что у него часто болеют зайчата и доктор отправил его за витаминами. Бабочки желают ему удачи, прощаются.)
Заяц
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды полезной мне для зайчиков достать?
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
Вылетает Ворона:
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц:
Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц: Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит спиной вперёд мешок).
Сцена 3
Выходит Медведь, делает упражнения с гантелями, поднимает штангу под песню «Агрегат, Дуся» (гр. Любэ), припев напевает сам (вместо Дуси поёт Миша.)
Ты агрегат Миша, ты Миша агрегат.
Ты агрегат Миша на сто киловатт.
Давай, давай Миша, эх Миша выжимай.
Давай, давай Миша, эх Миша прибавляй.
Заяц упирается спиной в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.
Заяц: Ой-ой-ой!
Медведь:
Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц (показывает яблоки):
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Кушайте витамины,
Здоровья набирайтесь.
Медведь (надкусывает яблоко):
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц, мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь (берёт):
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
Заяц (завязывает мешок, идёт дальше, грызёт яблоко).
Сцена 4
На полянку выбегают бельчата с мячом. Встают лицом к зрителям, начинают играть в мяч под детскую песенку «Мой весёлый мячик» сл. Эдуард Шим, муз Марк Минков.
Бельчата (видят зайца):
Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц:
Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата:
Спасибо, дядя заяц,
Нам важен и обед, и привет.
До свиданья!
Заяц:
До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона (в зал): Простота хуже воровства.
Сцена 5
Заяц: Куда идёшь колючая голова?
Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой тележкой иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж (берет): Лес не без добрых зверей.
Сцена 6
У озера коза с козлятами. Один козлёнок чистит зубы, другой растирается полотенцем, третьего коза обливает из ушата водой под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Лебедев-Кумач)
К ним подходит Заяц.
Заяц:
Козлята (подбегают к Зайцу):
Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона: До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Сцена 7
Ребёнок в костюме крота на коленях, убрав ручки и ножки. Под ним лопатка.
Заяц:
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок.
(садится на землю, опирается спиной на бугорок. бугор двигается, заяц падает. Встаёт крот и начинает делать упражнение с лопатой, как с гимнастической палкой под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот:
Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц (отдает последнее яблоко):
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона:
Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц:
А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона:
За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Сцена 8
Выбегает волк под песню Д. Билана «Ночной хулиган» (версия песни детского музыкального конкурса «Голос. Дети»). Танцует, прячется за яблоню.
Заяц бежит к яблоне, а там волк.
Волк:
Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Сцена 9
Зайчиха (плачет в доме):
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц (вбегает):
Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок:
Папа, папа наш пришёл!
Ты витаминов нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха:
Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику)
А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц (трясётся):
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (стучатся в дверь, принесли орехи):
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (стучится в дверь, принёс грибы):
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
А я домой пошёл.
Коза (стучится в дверь, принесла капусту и молоко):
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется Крот, стучится в дверь)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот:
Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, Зайчиха, наваришь вкусных щей.
(даёт Зайчихе овощи)
Медведь (приносит мёд и рыбу):
А это от меня вам рыба и бочонок мёду.
Мёд поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает.
Ворона (прыгает вокруг):
Зайчиха:
Эх ты, ворона!
В пословице не зря говорится.
ВСЕ: Как аукнется, так и откликнется!
Сцена 10
Прилетает доктор-Сова, стучится: Как у вас дела?
Зайчиха: Детям намного лучше. Посмотрите, что нам принесли звери для зайчат.
Сова: Да, эти продукты принесут вашим детям пользу.
Заяц: А ещё я научился у друзей, что надо чистить зубы, закаляться, заниматься физкультурой, много гулять, любить физический труд.
Прибегает Волк с корзиной яблок: Простите меня, мне плохо в лесу одному. Со мной никто не дружит. Я стану добрее. Вот возьмите, пожалуйста, яблочки. Это от меня витаминчики зайчатам. Пусть больше не болеют.
Занавес закрывается. Под музыку леса выходит ведущий.
Ведущий
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Выходят все герои на сцену. встают полукругом. Читают стихи о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Далее дети становятся в рассыпную и делают весёлую зарядку под финальную песню о здоровом образе жизни (Гимн фестиваля «Мы за здоровый образ жизни»). Движения, упражнения показывает один из зайчат.
После представления актёров, дети уходят под «Песню про здоровый образ жизни» Светланы Майстренко.
Поучительные сказки о здоровом образе жизни
«Поучительные сказки
о здоровом образе жизни»
Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
Воспитание потребности в здоровье у детей.
Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.
«Как Илюша животик кормил»
«Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем»
«О зайке, мишке и больном зубе»
«Твой носовой платок»
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Как Илюша животик кормил
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп,а Илюша закапризничал:
— Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
— Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
— Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
— У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
— Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
— Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
— Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик. Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет.Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
— Ну что, животик, наелся?
Илюша маме и говорит:
— Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
Сказка про Крокодила,
который не следил за своим здоровьем
Он лечиться не любил.
Докторов он всех боялся,
От прививок уклонялся.
За собой он не следил:
Лапки он свои не мыл,
Зубки он свои не чистил,
О прививках и не мыслил.
Ел он чипсы, шоколад,
Вафли, маленьких зверят.
Вот однажды утром встал
И себя он не узнал.
Весь опух, болит живот,
Не откроет даже рот.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно помощь попросить.
«Звери, птицы, помогите.
От боли вы меня спасите!»
Приползла к нему Змея
«Срочно к доктору иди
И таблетки ты прими!»
Чуть Змею не проглотил.
Попугай к нему летит,
«Тут одних таблеток мало.
Уколы делай, чтобы лучше стало!»
Зубами щёлкнул Крокодил
И пол хвоста у Попугая откусил.
«Всё само собой пройдёт:
Прыгнул в речку Крокодил
И зарылся прямо в ил.
Только боль-то не проходит,
Крокодил сильнее «воет».
И отёк пошёл на глаз.
«Вот напасти, вот беда,
Ведите доктора сюда!»
Доктор вынул шприц большой:
«Ну, и где же наш больной?»
Крокодил раскрыл глаза,
По щеке бежит слеза.
Зубы крепко только сжал,
Укол себе он сделать дал.
Не прошло и полчаса,
А от боли ни следа.
Слава нашим докторам,
Кто здоровье дарит нам!
Мама устала от его капризов и решила: «Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».
Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.
Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.
Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.
Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.
Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками,очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.
Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.
Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.
Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.
Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.
Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.
«О зайке, мишке и больном зубе»
Жили –были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел,что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.
Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно!Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!
Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!
Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.
Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету даже видеть больше может.
Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».
И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал.Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»
Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.
Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.
До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.
Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.
Жил-был на свете пес. И звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке. Ходил он не торопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.
Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.
Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли.Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?».
Стыдно стало Барбосу.
—«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что-то делать!»
Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде.
Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.
Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку,крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!».
Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору, волнуются. Куры от страха кудахчет. Увидели они Барбоса, обрадовались.
-Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»
В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.
«Твой носовой платок»
Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад,воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
— Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.
— Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.
— И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.
— А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.
— Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.
— А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Однажды мама привелаМишу и Машу в детский сад. Первый раз в жизни.
— Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.
— Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.
Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.
И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.
Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой.Маша засмеялась:
— Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.
Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.
— Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.
Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.
Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.
1. Баль Л. В. Букварь здоровья. М., 1995.
2. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2000.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждкньях. Методическое пособие. М., 2005
4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.
5. Змановский. Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., Медицина, 1989.
6. Смирнова Е. Т. Гигиенические условия воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1987.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.
Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.
Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.
План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.
Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.
Стих о здоровом образе жизни к слёту работников образования (не детское) Я спешу вам сообщить: Чтобы меньше вам хандрить, Чтобы меньше вам чихать, Чтобы меньше вам хворать, Чтобы меньше простужаться, Чтоб в постели.