Сценарий проведения экологической акции новогодняя елка
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ
Татьяна Горячева
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ
Но начинает приобретать нормы поведения, отношения ребёнок не в детском саду, а в семье.
Что же такое «АКЦИЯ»?
Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие
В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят тематические занятия (НОД, продуктивная деятельность, праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к объектам природы, эстетическую отзывчивость.
Алгоритм проведение акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
Этапы проведения акций:
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);
2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия)Итоговое мероприятие акции может проходить в различных формах: праздник, выставка детского творчества и т. д.
Акция «Ёлочка- зелёная иголочка!»
проходила в течение 2 недель.
Цель природоохранной акции «Ёлочка- зелёная иголочка!
— способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи:
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
2)воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;
6) знакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.
В ходе акции в группе был размещён призыв к родителям принять активное участие в проведении акции:
Дорогие родители! Неужели Вы хотите встретить Новый год под умирающим деревом!
Не рубите елочку – она живая!
Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,
Чтобы долго- долго видеть всю её красу!
«Познание. ФЦКМ»
)»Полезные свойства ели»;
«Художественное творчество»
аппликация «Зимняя сказка» с использованием манной крупы;
рисование плакатов «Не рубите ели!»;
Наши поделки
«Коммуникация»:
наблюдение за елью на прогулке;
рассматривание еловой веточки и шишки;
ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?»;
просмотр электронной презентации: «С кем дружит ель?»
интервьюирование родителей «С какой елочкой Вы встретите Новый год?»;
интервьюирование прохожих при расклейке плакатов;
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»[/h4:прослушивание музыкальных произведений о елочке;
дидактические игры;
украшение искусственной елочки в группе
украшение живой ели на территории детского сада
игрушками, изготовленными на конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»;
расклейка плакатов «Не рубите ели!»
новогодний праздник около искусственной ели в музыкальном зале
В заключение, публикую стихотворение, автора которого не смогла найти:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу должна расти.
Не нужно рубить ёлочку.
В лесу так ёлке весело,
Метель поёт ей песенки.
Укрыты веточки снежком,
Стоят все ёлочки рядком.
Не мёрзнет ёлочка зимой
Не просит брать её домой.
Идите в лес вы к ёлке сами,
И праздник встретьте там с друзьями.
Не стоит ёлочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную ёлочку купите,
И в своём доме нарядите.
Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.
Экологический проект «Зелёная ёлочка — колкая иголочка» в старшей группе Проект Экологическая акция «Зелёная ёлочка – колкая иголочка» Выполнила: Банщикова Марина Станиславна воспитатель второй квалификационной.
Экологическая акция-игра «Сохраним ёлочки!»
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Экологическая акция – игра «Сохраним ёлочки!» способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию их творческой деятельности, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.
Экологическая акция – игра «Сохраним ёлочки!» актуальна, так как образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодёжью.
Участники акции – игры расширяют экологические знания, приобретают опыт партнерских взаимодействий со сверстниками, реализуют свой творческий потенциал. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди школьников и всего населения города.
Тема Экологическая акция – игра «Сохраним ёлочки!»
Кто избавится от излишеств, тот избавится от лишений.
Цель : пропаганда экологических знаний среди учащихся, выработка активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде.
Расширить знания учащихся о многообразии хвойных растений Иркутской области, их использовании человеком.
Познакомить учащихся с альтернативными методами украшения жилищ к новогоднему празднику.
Ориентировать школьников на проявление творческой инициативы в решении экологических проблем.
Воспитывать бережное отношение к природе.
I этап – дистанционный конкурс «Арт-ёлочка» : команды –участники представляют фотографии ёлочки, выполненной из различных материалов с описанием процесса изготовления.
II этап – акция – игра «Сохраним ёлочки!»
Команды в составе 4 человек (учащиеся 7-ых классов сетевого объединения школ города по экологическому образованию школьников)
Время и место проведения : первая декада декабря, актовый зал школы.
Для участия необходимо :
С собой иметь (на команду) 1 ватман, 10 прозрачных пищевых пакетов, ножницы, степлер, двухсторонний скотч, фломастеры, ручки.
Экологическая акция – игра «Сохраним ёлочки!»
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! Мы рады приветствовать вас на на нашей экологической игре «Сохраним ёлочки!»
Что за дерево такое,-
Вся макушка в серебре,-
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре?
Встречайте нашу ёлочку – хозяйку праздника!
На сцену выходит ученица в костюме ёлочки и исполняет новогоднее попурри (звучит фонограмма песен о ёлочке).
Ведущий: В декабре особое внимание заслуживает такое знакомое с детства деревце как ёлочка. Правильное название ель. Нет, пожалуй, такого аккуратного и пропорционального молодого деревца в наших лесах, с такими удобными для игрушек и гирлянд ветвями. Поэтому, не случайно, что в это время в школах города проходит природоохранная акция «Операция Ёлочка». Сегодня, ребята, вы узнаете много интересного о нашей ёлочке. Мы думаем, что многие из вас заинтересуются судьбой этого деревца и помогут выжить нашей новогодней красавице в лесах нашего края.
Для участия в муниципальной акции-игре» Сохраним ёлочки!» команды приглашаются на сцену!
На сцене стоят столы и стулья с номерами школ, команды занимают места.
Ведущий объявляет состав жюри.
Ведущий : Впервые в Европе ёлку стали украшать в Германии. По преданию немецкий священник Мартин Лютер возвращался в канун рождества поздно ночью и обратил внимание на звёздное небо. Ему понравилось, как звёзды сияли на пушистых ветках ели. Он решил принести маленькую ёлочку и украсить её зажженными свечами. Это было в 16 веке. Ребята, а когда появилась новогодняя ёлка в России? ( специальный указ Петра I от января 1700 года) Итак, начинаем нашу игру!
Каждая команда вытаскивает из корзинки по 3 шишечки с номерами вопросов викторины. На вопрос ведущего отвечать сразу, если ответ правильный – команде 2 балла, если нет – ведущий сам озвучивает правильный ответ сам во избежание спорных моментов.
Как называется еловый лес? (ельник)
Как называется сосновый лес? (сосняк, сосновый бор)
Как иначе называются ветви ели, пихты? (лапы)
По сколько хвоинок у сосны обыкновенной расположено на укороченном побеге? (по две)
По сколько хвоинок у кедра сибирского? ( по пять)
По сколько хвоинок у ели? (по одиночке)
Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает хвою? (лиственница)
Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности.)
Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?( сосна – светолюбивое растение, а ель нет)
Из какого хвойного дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, на сваях этого дерева стоит Венеция, древесина этого дерева не гниёт? (лиственница)
Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»?( можжевельник)
Научное название этой ценимой ландшафтными дизайнерами ели – ель Энгельмана. А под каким «цветным» названием знаем её мы? ( ель голубая)
Какие хвойные растения достигают в диаметре 12 метров? ( секвойя)
Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (янтарь)
Назовите химический элемент «имени» хвойного леса. ( бор)
На каком дорожном знаке изображено хвойное дерево? (На дорожном знаке «Место отдыха».)
Какой музыкальный инструмент изготавливают из ели, которому уже более 300 лет? (скрипка)
Это масло может соперничать с оливковым маслом? (кедровое из орешков)
Какой сладостью украшали на Руси ёлку? (пряники?)
Это украшение любит не только ёлка, но и девушки?(бусы)
Какой балет начинается сценой у рождественской ёлки? ( Щелкунчик )
Как называется место продажи Новогодних ёлок? (Ёлочный базар.)
В 1903 г. русская писательница, учитель, библиотекарь Раиса Адамовна Кудашева написала стихотворение «Ёлка». Процитируйте две первые строчки, известные абсолютно всем. («В лесу родилась ёлочка. »)
Ведущий : Молодцы ребята! Справились с заданием! А сейчас
Второе задание « Математика в природе».
Кто быстрее всех решит задачу, поднимает табличку с номером школы. За правильный ответ 2 балла.
(В среднем ель живёт 300-400 лет, но ёлочки-долгожители –до 500 лет)
Высота молодой сосны 1м 20см, а высота молодой ёлочки в 3 раза меньше. На сколько см молодая сосна выше молодой ёлочки? Ответ: 80см
Ведущий : Молодцы, ребята! А теперь
Крошку-деревце берёза охраняла от мороза,
А как выросла та «кроха», няньке стало очень плохо…
Объясните, о какой «крохе» идёт речь. Почему берёзе-няньке стало плохо?
( Под кроной берёз часто поселяются молодые ёлочки. Когда ель подрастёт, она вытеснит берёзу, которой из-за ели не хватит света).
Команды сдают листы жюри и приступают к следующему заданию.
Ведущий : Ребята, вы знаете, что такое синквейн?
Синквейн – это пятистрочный стих, в переводе с французского означает слово «пять».
У вас на листах указаны правила написания синквейна:
1 строка это существительное – тема синквейна
2 строка – 2 прилагательных, раскрывающие тему синквейна
3 строка – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме
4 строка – размещается целая фраза, крылатое выражение, цитата, пословица в контексте с темой синквейна
5 строка – это слово-резюме, личное выражение к теме.
А тема нашего синквейна «Сохраним ёлочки!» Время выполнения задания 5 минут.
Пока команды справляются с заданием (на столах –листы с правилами составления синквейна), Ёлочка загадывает болельщикам лесные загадки.
Пока команды рисуют болельщикам предлагается для просмотра мультфильм «Маша и медведи» о новогодней ёлочке, о правилах пожарной безопасности на новогоднем празднике ( продолжительность 7мин50сек).
По истечении времени команды сдают листовки. Жюри озвучивает результаты составления синквейна и зачитывает наиболее лучшие пятистрочные стихотворения.
Ведущий: ребята, существует несколько вариантов сохранения Новогодней атмосферы:
1. Использование искусственных елок
2. Елочные букеты и поделки из веток и шишек.
3. Композиции и украшения на Новогоднюю тематику, при изготовлении которых елки не используются.
4. Живые деревья в горшках, кадках, растущие в открытом грунте около дома.
Пока команды в течение 10 минут изготавливают искусственную ёлку, звучат песни про ёлку, болельщики наблюдают за процессом создания арт-ёлочки
Когда процесс создания арт-ёлочек завершён, жюри выбирает самые удачные и озвучивает результаты конкурса листовок.
На сцену выходит ученица и читает стихотворение
Проведение экологической акции «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»
Яковлева Ирина Александровна
Проведение экологической акции «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»
То невольно на земле
Мы весь лес погубим.
Плохо станет птицам,
Скучно будет людям,
Не стоит ёлочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить:
Искусственную ёлочку купите,
И в своём доме нарядите.
Скоро новогодний праздник. Главным атрибутом Новогоднего праздника является живая елочка.
Прекрасная семейная традиция — украшение елки, подарки под елкой, хороводы вокруг елочки. Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все!
Чтобы вырастить елочку нужно 10-15 лет. Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека. Берегите природу и покупайте искусственные елки. Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.
24 декабря ребята старшей группы «Маленькие эльфы» совместно с воспитателем Яковлевой И. А. провели природоохранную акцию «Сохрани зелёную ёлочку». Дошкольники приготовили листовки в защиту зелёной красавицы и вручили их жителям города с призывом не рубить в преддверии новогодних праздников ёлки, а украшать дома искусственными елями. А также детьми были изготовлены небольшие новогодние подарки в виде символа года, мышки. Ребята с удовольствием сделали коробочки – мышки, куда спрятали сладкий сюрприз. И вместе с листовками поздравили жителей поселка с наступающим Новым годом.
Все по ёлке срубим,
Мы не можем так сразу поменять мировоззрение людей, привить новые традиции. Но если мы спасли несколько елочек — это уже, хоть и маленькая, но победа!
Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку» Не рубите ёлочку Вы под Новый год. Пусть лесная ёлочка Средь подруг растёт. Зайчика пусть радует, Белку и лисицу, А для дома ёлочку лучше.
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку» Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать.
Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.
НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.
Природоохранная акция «Береги ёлочку — зеленую иголочку» (фотоотчет) Природоохранная акция «Береги ёлочку – зеленую иголочку» (фотоотчет).В преддверии Новый год мы в детском саду в группе №2 «Веселые лягушата».
Фотоотчёт о природоохранительной акции «Не рубите ёлочку — зелёную иголочку!» Природоохранительная акция «Не рубите ёлочку – зелёную иголочку!» Воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья Анатольевна МОУ Красногуляевская.
Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.
Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку»
Татьяна Туева
Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку»
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень любим – это Новый год!
Так повелось издавна,что Новый год встречали с елкой: ее рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг нее веселились, а после Нового года, когда она засыхала, ее выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Теперь лесов осталось мало и елок тоже мало.А знаете ли вы с кем дружит ель: Послушайте небольшой рассказ А. А. Плешакова «С кем дружит ель?
Перед Новогодним праздником Серёжа и Надя попросили родителей купить живую ёлку.
— Купить, конечно, можно,— сказал папа. — Но скажите-ка м не, знаете ли вы, с кем дружит ель?
— Как это дружит? — удивились ребята.
И тогда папа показал им вот такую картинку.
Рассмотри рисунок. Каким птицам и зверям ель даёт пищу и укрытие? Подумай, что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели.
Перед Новогодним праздником люди приносят в дом ёлочки. Спору нет, украшенная ёлка в доме — радость. Но всё-таки подумайте: пройдёт немного времени, она засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить несколько сотен лет? И без которого так трудно обойтись лесным животным? Не лучше ли нарядить искусственную ёлку?
Мы с вами можем помочь сберечь их: нарисуем плакаты о том, чтобы не рубили живые ели, и развесим их на улице в разных местах. Праздник в зале у нас будет обязательно с елкой, только не с живой, а с искусственной.
Вокруг живой елочки на нашем участке (или в ближайшем лесу) мы тоже устроим праздник, но рубить ее не будем. Рисовать плакаты, развешивать их, не просить у мамы и папы купить живую елку – это тоже добрые дела.
Обратить внимание детей на панораму добрых дел. Проговорить с детьми, кто какие дела добрые дела совершил.
Сегодня мы с вами можем совершить еще одно доброе дело.
Конспект экологической акции «Съел конфетку, не сори, фантик в дело прибери» Экологическая акция «Съел конфетку, не сори, фантик в дело прибери». Задачи: Учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей.
Фотоотчет об акции «Сохраним лес от пожара!» Наступила весна! Солнце светит уже ярко, греет сильнее… Наступила пора, когда люди стремятся отдыхать на природе, а значит, каждому нужно.
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним деревья вместе!» В нашем детском саду проходила акция «Сохраним деревья вместе», в рамках которой дети группы «Одуванчик», «Буратино» и «Солнышко» совместно.
Фотоотчет проведения акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.
Инсценировка экологической сказки «Сказ про то, как Вовка живую воду искал» Сценарий экологической сказки «Сказ про то, как Вовка живую воду искал». Подготовила воспитатель: Можаева О. В. (можно ставить как кукольную.
Конспект экологической викторины «Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» в старшей группе Экологическая викторина в старшей группе Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» Воспитатель: Аралина Ксения Александровна Виды детской.
Конспект проведения акции «Открытка для мамочки» к Дню матери Ежегодно, в канун празднования Дня матери, воспитанники группы «Капризка», принимают участие во Всероссийской акции «Поздравление ко Дню.
Сценарий экологической сказки «Сказка как Вовка и Петька живую воду искали» для выступления агитбригады (8–10 класс) Сценарий экологической сказки «Сказка как Вовка и Петька живую воду искали», посвящённой Году волонтера (2018) Действующие лица: Автор, компьютер,.