сценарий по здоровому образу жизни для пожилых людей
Спортивное развлечение ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки на Планете Здоровья»
Евгения Федосеева-Кланщакова
Спортивное развлечение ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки на Планете Здоровья»
-укрепление связи между поколениями
-пропаганда ЗОЖ и спорта для людей любого возраста
-формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению
-создание позитивного, праздничного настроения у аудитории
Оборудование: картофель 6 шт,2 корзины, сухой бассейн,2 мешка,2 мяча, массажная дорожка-пазлы, одежда детская, веники, совки, 2 коляски, 2 стойки,модули кубики.
Подготовка к празднику: рисунки на тему «Я и моя бабушка», «Я и мой дедушка».
Ведущий: Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили, меньше бы тревог!
Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут.
И поклон вам низкий от родных и близких
И от всей отчизны за бесценный труд!
Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы поздравить наших дорогих бабушек с праздником! Мы приглашаем вас на «Планету здоровья». На эту удивительную планету мы полетим все вместе. А вы дорогие бабушки и дедушки сможете не только порадоваться ловкости ваших внучат, но и по соревноваться с ними! К полету готовы? Полетели….
1 игра «Космонавты» По залу расставлены кегли (ракеты….Под музыку дети и взрослые начинают маршировать по залу, в конце игры встают рядом с кеглями….(Занимают места в ракете).
Ведущий. Мы с вами на «Планете здоровья».
А что нам нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей) Правильно…Нужно приложить не мало усилий,чтобы быть здоровым. Но самое главное – это побольше движений, и поменьше таблеток…. Я приглашаю всех на веселую разминку.
Кто же, как не бабушка, подпитывает силы начинающего спортсмена? Любимая бабушка всегда накормит своего внука пирожками после усердных тренировок. А чтобы их приготовить – нужна картошка и внуки сейчас отправятся на ее посадку и сборы.
Эстафета «Посадка и сбор картофеля»
Дети выстраиваются в две команды. В руках у первых корзинки с малыми мячами (по 5 шт). Перед каждой командой в ряд выложены по 5 колец (лунки). Первые участники эстафеты бегут и раскладывают мячики по лункам (сажают картофель, а следующие собирают мячики (собирают урожай) в корзинки.
Эстафета «Одень внука»
Участвуют взрослый и ребенок. Перед каждой парой на расстоянии 7-8 м стоит стул с детской одеждой – шапкой, курткой и шарфом. По сигналу дети бегут к стулу, берут один предмет одежды и приносят бабушке, которая его надевает. Затем бегут за следующим и т. д.
Ваш жизненный девиз?
Кем вы работали и работаете?
Какими ласковыми словами называете внука или внучку?
Ваше любимое блюдо?
Ведущий: Ребята, а как вы помогаете своим бабушкам? Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший помощник.
Участвуют дети по 2 человека. Каждому дается веник, совок и 5 кубиков. По сигналу необходимо собрать все кубики (мусор) веником на совок.
Ведущий. Ребята скажите мне кто на свете знает больше всего добрых сказок?
Конкурс для болельшиков «Угадай сказку»
Ведущий. Молодцы! Я приглашаю принять участие в следующем конкурсе. «Тропинка здоровья» В нашем бассейне утонули пазлы. По сигналу дети ныряют в бассейн, вынимают пазл,возвращаются к своей команде. А взрослые помогают собрать дорожку-пазл.
Ведущий. Молодцы! Наша планета вращается, праздник продолжается.
В автогонках дедушки
Им в колясках с внуками
Правила. Прокатить коляску с куклой между кеглями и вернуться назад.
Ведущий: Все хотят быть здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Какая семья у нас самая спортивная?
Игра «Попади в корзину»
Участвуют взрослый и ребенок. У взрослого мешок для ловли мягких мячей,. дети по очереди забрасывают мячи в мешок, стараясь попасть, а взрослый подставляет мешок, помогает.
Игра «Строим ракету» (Из мягких модулей)
Ведущий: Вот мы и приземлились на нашу планету Земля, веселое было наше путешествие?
За окошком метель золотая
Кружит ветер осенней листвой.
Почему здесь цветы расцветают,
Словно летней, зеленой порой?
Потому, что сегодня праздник!
Поздравляем мы всех от души!
И желаем: Чтобы внуки вас любили и часто в гости приходили!
А чтобы быть здоровым нужно стараться всегда быть в хорошем настроении, как наши любимые дети.
Танец с пампушками «Хорошее настроение».
Загадки для конкурса.
1. На сметане мешён
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Развлечение к Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки и внуки» Бабушки-дедушки и внуки (Развлечение к Дню пожилого человека) Актуальность: День бабушек и дедушек – это прекрасная возможность еще раз.
Конспект совместного досуга во второй младшей группе ко Дню пожилых людей Конспект совместного досуга во второй младшей группе ко Дню пожилых людей Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования.
План месячника к Дню пожилых людей в старшей группе Месячник пожилых людей в старшей группе № 12 С 02.10.2017 по 31.10.2017 1 октября отмечается День пожилых людей. День пожилого человека.
Сценарий праздника к Международному Дню пожилых людей «Дорогие наши бабушки и дедушки» Цели: развивать творческие, артистические способности детей; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению. Оборудование: жетоны (разрезанное.
Сценарий праздника, посвященного Дню дошкольного работника и Дню пожилых людей для ветеранов детского сада «К нам гости пришли»ли»[/b] Звучит праздничная музыка, в зал входят двое ведущих, обращаются друг к другу. 1я ведущая: Здравствуйте, уважаемая.
Спортивное развлечение «А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!» В ОКТЯБРЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ОСОБЕННЫЙ ПРАЗДНИК-ДЕНЬ УВАЖЕНИЯ И ПОЧИТАНИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА. С 1990 ГОДА ВЕСЬ МИР ОТМЕЧАЕТ ЭТОТ ПРАЗДНИК 1 ОКТЯБРЯ.
Спортивное развлечение к Дню пожилого человека «А ну ка бабушки! А ну ка дедушки!» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи: создать радостное настроение.
Стенгазета к Дню пожилых людей 1 октября праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно во всем мире. В нашем саду конечно были запланированы мероприятия.
«Здорово жить» для пожилых людей
Содержимое разработки
Что такое здоровье?
Важность здорового образа жизни для пожилых людей Основы здорового образа жизни — это:
отказ от вредных привычек
рациональный режим дня с достаточным отдыхом
сбалансированное и умеренное питание
систематические и умеренные нагрузки
создание позитивного эмоционального фона
Питание должно быть умеренным: небольшими порциями, от 3 до 5 раз в день. Меню должно соответствовать возрасту.
Людям старше 40 лет особенно полезен бета-каротин, который содержится в:
После 50 лет необходимы: кальцийсодержащие продукты:
Принципы здорового питания
Физическая активность поддерживает хорошее кровообращение во всем организме, уменьшает потери костной массы. Рациональная двигательная активность укрепляет здоровье и продлевают жизнь.
-получасовые ежедневные прогулки на свежем воздухе
-различные виды гимнастики
Образ жизни большинства долгожителей отличается высоким уровнем двигательной активности, трудовой деятельности. Сочетание активного труда и отдыха, преимущественно на свежем воздухе, является залогом длительной полноценной жизни
Поддержание умственной активности
Мозг человека в старшем возрасте нуждается в тренировке для поддержания его работоспособности. При условии сохранения физического здоровья существует мало подтверждений того факта, что умственные способности угасают в преклонном возрасте. Пожилым людям требуется больше времени, чтобы запомнить новый материал. Расширение своего индивидуального кругозора приносит пожилым людям удовлетворенность жизнью. С целью организации дальнейшего образования пожилые люди могут пользоваться библиотеками.
Поддержание умственной активности
Пожилые люди обладают большим опытом и практическими умениями, которыми могут поделиться. После ухода на пенсию у них есть необходимое свободное время для участия в волонтерском движении. А общественные, благотворительные организации, церкви, политические партии нуждаются в волонтерах и привлекают их к своей деятельности.
С возрастом устойчивость к стрессам снижается. Необходим максимум положительных эмоций для человека с целью профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы и т. д.
Каждый человек часто испытывает состояние напряжения при определенных обстоятельствах. Но не обстоятельства, а реакция на них является причиной стресса. Стресс является частью нашей жизни. Состояние стресса не всегда плохо. При выполнении важной работы мы испытываем стресс, это подготавливает нас духовно и физически, помогает приложить дополнительные усилия и справиться с затруднениями. Однако, если человек испытывает слишком много негативного стресса, то это не пойдет на пользу здоровью, т. к. может быть источником многочисленных неприятных переживаний и болезней.
Доказано, что люди даже старше 80 лет, бросив курить, могут ощутить следующие преимущества: чистые легкие, облегченное дыхание, более легкое течение заболеваний органов дыхания.
Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»
Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оформление: плакаты с пословицами в зале.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Настройтесь на серьезный лад.
Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).
Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)
Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.
Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)
Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)
Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)
– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)
– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)
– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)
– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.
Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)
Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.
Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)
(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)
Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)
– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
– Уроки – стресс. Дорога – стресс.
– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)
Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…
Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).
Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).
Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.
Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.
Ведущий: Русские люди всегда были сильными.
Но силу каждый человек определяет по-своему.
Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.
Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.
Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.
Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.
Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!
Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
Давайте обобщим все ответы.
Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.
Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”
Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)
Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:
Ведущий: Что ждет тех, кто курит?
Действительно, от курения страдает организм!
В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.
Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.
Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!
Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!
Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!
Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.
Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?
Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!
Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.
Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.
Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.
Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.
Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?
Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.
Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.
Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!
Ведущий: От каждого из нас!
Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.
2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.
4. Стараться соблюдать режим дня.
5. Ежедневно закаливаться.
6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
День здоровья пожилого человека
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»
Методическая разработка открытого интегрированного занятия по профессиональному модулю на тему
« День здоровья пожилого человека»
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
ПМ.04 Профилактическая деятельность
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
32.01.02 Лечебное дело углубленной подготовки
Рассмотрено на заседании ЦМК сестринского дела (клиническая) Протокол № ___2018г.
Руководитель отдела по МР
___________ Давыдова В.А.
Разработчики: Бессонова О.В., Ковригина Л.В. – преподаватели ГБПОУ «СМК им.Н. Ляпиной»
Методическая разработка интегрированного занятия по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальности 34.02.01 Сестринское дело, ПМ.04 Профилактическая деятельность специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки предназначена для проведения занятия с обучающимися 3-их и 4-х курсов. В данной разработке используется методика интегрированного обучения с элементами деловой игры и использованием ИКТ. Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки. Тема занятия соответствует рабочим программам профессиональных модулей.
Тема занятия «День здоровья пожилого человека» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессиональным модулям: ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело, ПМ.04 Профилактическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки.
В данной разработке представлен обучающий материал, который связан с изучением профессиональных модулей: ПМ.01, включающий МДК.01.01 «Здоровый человек и его окружение», МДК.01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП», ПМ.04, МДК.04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно – гигиеническое образование населения» и является основой для последующих занятий.
В рамках данного практического занятия тема изучается на уровне применения теоретических знаний при выполнении практических манипуляций .
Цель открытого занятия – проверить теоретические знания и отработать практические умения по проведению профилактических мероприятий среди лиц пожилого и старческого возраста.
Изучение темы «День здоровья пожилого человека» готовит студентов к работе с гериатрическими пациентами, особенностям профилактической работы с ними, вырабатывает в них чувство долга и ответственности, внимательности и сострадания, а также формирует практические навыки профессиональной деятельности медицинской сестры и фельдшера.
Владение знаниями и умениями в соответствии с предложенной темой является средством формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся. Проведение практического занятия на базе учреждения здравоохранения способствует расширению знаний в анатомии и физиологии человека, психологии и информационным технологиям в профессиональной деятельности. Педагогической целью является не только развитие знаний и умений обучающихся по профессиональным модулям, но и заинтересованности в самостоятельной работе с литературой и ресурсами сети Интернет для дальнейшего самообразования и развития коммуникативных навыков.
Подобная практика совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения здравоохранения подразумевает социальное партнерство. Главной задачей партнерства является создание условий для совместной деятельности и убеждение населения вести здоровый образ жизни. В основе этой практики лежит сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека сознательного отношения к своему здоровью.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
по теме: « День здоровья пожилого человека»
Дидактическая: приобретение умений по проведению санитарно – просветительной работы среди пациентов пожилого и старческого возраста, выполнения манипуляций и следующих профессиональных компетенций по
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий, специальности 34.02.01 Сестринское дело:
ПК 1.1 Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения.
ПК 1.3 Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
ПМ.04 Профилактическая деятельность, специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки:
ПК 4.1 Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
ПК 4.4 Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.6 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7 Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8 Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения
ПК 4.9 Оформлять медицинскую документацию
Задачи – усвоить выполнение манипуляций для последующего осмысленного выполнения заданий по теме «День здоровья пожилого человека»
Развивающая : развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, уважительного отношения к людям старшего возраста, формирование навыков ораторского мастерства и речевой культуры, формировани е общих компетенций
продолжать развивать умения обобщать, анализировать производственную ситуацию, делать выводы;
способствовать развитию профессионального мышления;
продолжать развивать умени е работы в коллективе;
развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.
Воспитательная : продолжение формирования позитивных качеств личности и общих компетенций:
продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;
воспитание аккуратности, внимательности, точности.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения темы студент должен
обучать население принципам здорового образа жизни;
проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
консультировать пациента и его окружение по вопросам здорового образа жизни;
консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;
проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов.
современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные
факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению
принципы рационального и диетического питания;
роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «Школ здоровья»;
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
методику санитарно-гигиенического просвещения.
Место проведения: Центр здоровья ГБУЗ СГП №14 г. Самара.
Время проведения: 6 часов — 270 минут.
Межпредметные связи: ОП. 02 . «Анатомия и физиология человека», ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», ОП.09 Психология
По ПМ.01, специальность 34.02.01 Сестринское дело
МДК.01.01: «Здоровый человек и его окружение»
МДК.01.02 «Основы профилактики»
МДК.01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП»
По ПМ.04 Профилактическая деятельность, специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки
МДК.04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно – гигиеническое образование населения»