Сценарий ко дню без автомобиля
Всемирный день без автомобиля сценарий
Дидактические игры по физкультуре для дошкольников
Олимпийские Игры Презентация для детей старшего дошкольного возраста
Правила поведения в бассейне — презентация для дошкольников
Игровой стретчинг в детском саду
Презентация День здоровья
Спортивные развлечения в старшей группе на год
Прощание с осенью интегративный физкультурный досуг с ИКТ
Растяжка С ДНЁМ ПОБЕДЫ 9 МАЯ
День рождения Земли спортивный досуг во 2 младшей группе
Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей
Игры, эстафеты, соревнования для дошкольников на 9 мая
Военно-спортивная игра Зарница для дошкольников
Растяжка ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Растяжка С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ
К нам возвращаются птицы
Сказка за сказкой квест для дошкольников
Пешая прогулка с детьми в ДОО
Справка: 22 сентября — День без автомобиля основан во Франции в 1998 году
Дети выходят на прогулку, их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор: Ребята, в нашем календаре много интересных праздников, назовите, какие вы знаете праздники.
Ответы детей.
Инструктор: молодцы, много праздников назвали, а я вас познакомлю еще с одним праздником, он называется «День без автомобиля». Этот праздник призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это – загрязнение воздуха, которым мы дышим, выхлопными газами, аварии, которые приносят много бед. Ежегодно в этот день во всем мире жители планеты отказаться от поездок на автомобилях хотя бы на один день. И с каждым годом их становится больше. В этот день многие отправляются в пешее путешествие. Такие путешествия очень полезны для здоровья, а еще, проходя мимо даже уже знакомых мест можно узнать очень много интересного, увидеть то, что не замечаешь проносясь на большой скорости в автомобиле. Я собираюсь совершить путешествие по территории детского сада, хотите отправиться со мной?
Дети соглашаются.
Инструктор:
День без автомобиля —
Прибавит всем нам силы!
Пешком сегодня мы пройдемся —
В жизнь настоящую вернемся!
Инструктор: Коллективные походы имеют свои правила. Сейчас я вас с ними познакомлю.
1. Перед походом обязательно надо посчитаться, чтобы знать, сколько человек отправилось в путешествие
2. Нельзя отставать от группы
3. Путешествовать надо в хорошем настроении
Инструктор:
Сосчитаю я ребят,
Чтоб узнать какой отряд
В путешествие собрался
Чтоб никто не потерялся
Инструктор:
Чтобы весело было в пути
Надо пару себе найти
Проводится игра «Найди себе пару»
Построившись идут за инструктором
Инструктор:
Мы в дороге не скучаем
Дружно песню запеваем
Дети порют песню «Вместе весело шагать»
За инструктором дети доходят до большой цветущей клумбы.
Инструктор:
Ребята, давайте остановимся и посмотрим, какие замечательные цветы выросли на нашей клумбе. Как хорошо дышать свежим воздухом. Назовите цветы, которые вы узнали.
Дети вспоминают названия цветов.
Для того, чтобы цветы радовали всех своим видом летом и осенью мы много потрудились весной.
Давайте вспомним, как мы трудились на клумбе.
Дети имитируют движения:
Посмотрите внимательно, чем еще украшена наша клумба. На клумбе стоит садовая скульптура «Веселый Гном». Возможно, Гном охраняет клумбу, когда все уходят из детского сада.
Давайте поблагодарим Гнома и станцуем для него веселый танец.
Под музыкальное сопровождение «Веселый гном» дети выполняют ритмические движения
Инструктор: Давайте продолжим нашу увлекательную прогулку.
Дети выходят к участку подготовительной группы.
Посмотрите, ребята, как здесь интересно, прямо на асфальте нарисованы какие-то клеточки, как вы думаете, для чего их здесь нарисовали
Разговор подводится к тому, что эти клеточки нарисованы для игры в классики. Классики нарисованы на асфальтированной дороге, но здесь в них играть безопасно, потому что здесь автомобили не ездят. Инструктор предлагает детям самостоятельно придумать движения с прыжками или повторить движения, придуманные другими детьми.
Подвижная игра «Классики»
После игры «Классики» инструктор обращает внимание детей на площадку, где играют дети другой группы. Предлагает зайти к ним в гости.
Детей встречает воспитатель подготовительной группы, расспрашивает, куда и с какой целью дети направляются.
Дети рассказывают, что в День без автомобиля они совершают пешую прогулку по детскому саду, дышат свежим воздухом и уже видели много интересного.
Воспитатель подготовительной группы: на нашем участке тоже много интересного, предлагает пройтись по участку и посмотреть растения и постройки. Ребята приготовили для вас интересную игру и с удовольствием с вами поиграют.
Проводится игра «Не попадись»
Описание игры: Старшие дети делятся на группы по 4 человека, берутся за руки, образуя «ловушку», младшие дети разбегаются по площадке, стараясь миновать «ловушки», пойманные дети выбывают из игры.
Инструктор благодарит детей подготовительной группы за гостеприимство, предлагает продолжить пешую прогулку.
Дети встают парами, идут по территории детского сада, выходят на спортивную площадку.
Инструктор: это место всем знакомо, чем вы здесь занимаетесь?
Сегодня, в День без автомобиля мы обязательно поиграем здесь в любимые подвижные игры. Подвижные игры очень полезны для здоровья.
Проводится 2 подвижных игры по желанию детей
Инструктор хвалит детей, предлагает продолжить прогулку.
Дети проходят к огородной площадке. Инструктор рассматривает урожай, который вырос на огороде, овощи растут вдали от дороги, они безопасны, и полезны. Предлагает детям рассказать, как они работали на огороде в стихах.
1 ребенок:
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.
2 ребенок:
Если ливни всю неделю,
Мы канавки станем делать,
Чтобы лишняя вода
Добежала до пруда.
3 ребенок:
Дождь и солнце вперемешку —
Огороду благодать!
Мы играем на площадке
Можно просто отдыхать.
Инструктор предлагает игру «Назови овощ»
Описание игры: Дети встают напротив огорода вдоль стены, инструктор по очереди бросает детям мяч, ребенок должен бросить мяч инструктору, назвав любой овощ, игру можно разнообразить загадками.
После игры дети строятся парами, инструктор не забывает их пересчитать, никто не отстал?
Все возвращаются к центральному входу.
Инструктор:
Дети весело гуляли
Очень многое узнали.
Давайте подведем итог:
Должна планета подышать,
Хотя бы день ей нужно дать.
От автомобилей отказаться
И всем пешком передвигаться.
Спортивный праздник «День без автомобиля-2020» для детей 6–7 лет
Галина Колмыкова
Спортивный праздник «День без автомобиля-2020» для детей 6–7 лет
Спортивный праздник «День без автомобиля– 2020»
для детей 6 – 7 лет.
Задачи:
— расширять знания детей о Всемирном дне без автомобиля, его цели и задачах;
— вызвать желание беречь и охранять природу, пользоваться экологически чистыми видами транспорта;
— укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на свежем воздухе;
— совершенствовать двигательные навыки детей;
— развивать умение детей кататься на самокатах и велосипедах;
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
— доставить детям положительные эмоции, чувство радости.
Оборудование: обручи, стойки – ориентиры, зонты, гимнастические палки, самокаты, велосипеды, мешочки с песком, «султанчики», аудиоаппаратура, записи тематической музыки.
Место проведения: площадка детского сада.
Ход праздника
Предварительно распределить детей на две команды.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наш спортивный праздник проводится 22 сентября и называется «День без автомобиля». В этот день во всем мире люди отказываются от поездок на автомобилях, пересаживаются на велосипеды и самокаты, чтобы окружающая нас среда стала лучше, воздух стал чище, чтобы сократилось количество дорожных происшествий. Вот и вы приехали сегодня в детский сад на самокатах и велосипедах, так давайте начнем наш праздник – праздник Чистого воздуха, праздник Здоровья и хорошего настроения!
Скажем вместе девиз нашего праздника:
Автомобилю скажем: «Стоп!
Отдохни один денёк».
Мы нашу Землю сбережём,
Ведущий: Запрещаем всем сегодня заводить моторы.
Без машины, гари, пыли
Станет чище воздух!
Инструктор: В этот день многие люди отправляются в дорогу пешком, укрепляют свое здоровье с помощью ходьбы и бега.
День без автомобиля –
Прибавит всем нам силы!
Пешком сегодня мы пройдемся –
И здоровья наберемся!
А небольшая разминка придаст нам бодрости и хорошего настроения!
Разминка «Делайте зарядку».
Ведущий: Какая команда самая быстрая и ловкая, покажут соревнования.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и скажите, о чём она.
Чаще сильный он – осенний,
Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой,
Отгадай, кто он такой?
1 эстафета «Дождик». Бег «змейкой» между обручами («лужами») с зонтиком.
Оборудование на каждую команду: 4 обруча, зонт, ориентир.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы, ребята! Дождик вас не замочил?
Хотите, чтоб погода наладилась? Тогда отгадайте ещё одну загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
2 эстафета «Солнышко».
Оборудование на каждую команду: один обруч, гимнастические палочки по числу участников команды.
Напротив команд на расстоянии 6 м укладывают на землю обруч. Каждый ребёнок берёт палочку, добегает до обруча и присоединяет палочку – лучик. Таким образом, каждая команда выкладывает на земле солнышко.
Ведущий: Дождик прошёл. Из-за тучки выглянуло солнышко, наш праздник спорта и здоровья продолжается.
Сегодня День без автомобилей.
Если не использовать автомобиль, как или на чём ваши мамы и папы могут доехать до работы, привезти вас в детский сад? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, пешком, на велосипеде, на самокате, зимой – на санках.
А мы с вами сейчас устроим гонки на самокатах. Согласны? Тогда вперёд.
Есть весёлый самокат,
Приглашает он ребят
3 эстафета «Гонки на самокатах». У первых участников – самокат. Расстояние до ориентира 6 м. Задача команд: преодолеть на самокате расстояние до ориентира, обогнуть его, вернуться обратно и передать самокат следующему участнику.
На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира.
Около стойки стоит корзина с мячами или мешочками с песком. Участник встает на линию выполнения задания, выполняет метание в горизонтальную цель. Затем садится на самокат и возвращается «змейкой» к своей команде, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание и была точнее в метании.
Ведущий: Пока идет подготовка к следующей эстафете, ответьте на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. На чем Емеля приехал к царю во дворец? (на печке)
4. Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
5. Какое транспортное средство использовали для передвижения Бременские музыканты? (повозку).
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Две педали есть внизу,
Внимание! Внимание! Продолжаем наше соревнование,
Ведущий: Для участия в таких соревнованиях не только надо быть сильными и смелыми, но ещё необходимо знать необходимые правила:
И ребята очень рады,
И кататься, и катать,
Только маленьким не надо,
Даже двор свой покидать!
Чтоб не стал причиной бед,
Добрый друг – велосипед!
Мы сейчас проверим, как вы знаете правила движения. Ребята, я начинаю, а вы продолжайте:
Если красный загорится
Должен ты … (остановиться).
Жёлтый – тоже погоди.
Всех, у кого велосипед,
Хочу предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
Вам по дороге … (нельзя)
Лучшим местом для игры
Выбирайте лишь … (дворы)
Ведущий: Ребята вы знаете правила движения.
И мы продолжаем наши соревнования!
Следующее задание для велосипедистов.
5 эстафета «Собери султанчики»
Участникам команды необходимо на велосипеде проехать по определенному маршруту, остановиться у ориентира, взять «султанчик» и вернуться к своей команде.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги наших соревнований.
Инструктор: Сегодня мы провели замечательный праздник на свежем воздухе, в котором вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными, спортивными ребятами. В наших спортивных эстафетах победила команда…. и члены команды первыми получают приз за победу!
А теперь игроки второй команды получают приз «За волю к победе!»
У вас есть шанс победить в следующих соревнованиях, которые мы проведем в единый день безопасности дорожного движения.
«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.
Фотоотчёт «Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества» в подготовительной группе» 22 февраля в нашей группе прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Нет в нашей стране семьи, в которой.
Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества» Фотоотчёт Фотоотчёт о подготовке и проведении музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества». В предверии празднования 23 февраля, дня.
Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.
Спортивный праздник для детей и родителей в ДОУ Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных тра- дициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.
2. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всемирный день без автомобиля»
Министерство образования и науки Челябинской области
филиал ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов» в г.Еманжелинске
«Всемирный День без автомобиля, 2015»
Разработали: Соболева Н.Ю.,
Исаева О.Г., Якшина Т.П.,
Рассмотрено на заседании цикловой
комиссии ОПД и ПМ, протокол № _____
от «_____»________________2015 г.
методист __________ Н.Л. Печникова
Методическая разработка посвящена проведению акции «Даешь вело-пробег» в филиале техникума в г. Еманжелинске. Тематика мероприятия посвящена празднованию Всемирного Дня без автомобиля (22 сентября). Разработка может быть полезна организатору внеклассных мероприятий.
1 План мероприятия
2.1 Распространение листовок
2.2 Тематическая линейка
Приложение А Листовка
Приложение Б Статистика о воздействии автомобилей на окружающую среду
Приложение В Статистика о ДТП и их последствиях
Приложение Г Знаки ПДД для конкурсов
Приложение Д Результаты конкурса
Праздник «Всемирный день без автомобиля» отмечается во многих государствах мира. Основной целью его учреждения можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме негативного влияния, которое автомобили оказывают на окружающую среду. Сегодня количество автомобилей во всем мире постоянно увеличивается. То же самое относится и к нашей стране. Сейчас почти у каждой российской семьи уже есть машина, а у многих – даже две.
Конечно, нельзя отрицать тот факт, что автомобили делают нашу жизнь намного более удобной. Они позволяют перемещаться по городу и за городом с большим комфортом. Мы сегодня уже просто не смогли бы представить свою современную жизнь без машин. Однако у прогресса есть и обратная, негативная сторона. Над большими городами висит смог, воздух в них сильно загрязнен выхлопными газами. Еще одной важной проблемой крупных городов мира можно назвать постоянные пробки, которые отнимают у людей кучу времени и всех жутко раздражают. Но сделать с этим пока ничего не могут.
Этот праздник призван напомнить нам о существовании альтернативных средств передвижения, от которых мы уже отвыкли – общественный транспорт, велосипед, а также нужно больше ходить пешком. Как известно, регулярные пешие прогулки являются одной из обязательных составляющих здорового образа жизни.
Поэтому возникла идея провести акцию «Даешь вело-пробег», символизирующую желание студентов и преподавателей филиала хотя бы минимально сохранить воздух чистым.
1 План мероприятия
Общая тема мероприятия – празднование 22 сентября – Всемирного Дня без автомобиля.
Цель мероприятия – способствовать воспитанию патриотических чувств: любовь к родному краю, Родине, привлечь внимание студентов к проблемам окружающей среды
Дата проведения: 22 сентября 2015 года
Место проведения: спортзал – для линейки, автодром – для велопробега
Организаторы: Якшина Т.П., Соболева Н.Ю., Исаева О.Г.
Ведущие: по 2 студента от группы (10 студентов)
Листовки (Приложение А)
Статистика о воздействии автомобилей на окружающую среду (Приложение Б)
Статистика о ДТП и их последствиях (Приложение В)
Знаки ПДД для конкурсов (Приложение Г)
1. Распространение листовок
2. Тематическая линейка
2.1 Распространение листовок
Утром по 2 студента от активистов стоят в каждом корпусе и вручают листовки, информирующие о воздействии автомобильного транспорта на окружающую среду.
2.2 Тематическая линейка
Выступает преподаватель Якшина Т.П., напоминает о распорядке дня.
Далее под музыку «Автомобили, все заполонили» выходят 10 студентов-активистов.
Ведущий 1: Сегодня представить себе современный мир без автомобилей невозможно. Безусловно, все мы любим комфорт, а машина дарит нам его ежедневно, кроме того, она давно стала признаком определенного статуса ее владельца.
Ведущий 2: Но в суете ежедневных забот мы не задумываемся о том, какой вред приносит это чудо техники окружающей среде и каждому из нас. А этот вред крайне велик – загрязнение воздуха выхлопными газами, которые мы вдыхаем ежесекундно, и бесконечные аварии, в которых погибают тысячи людей ежедневно, кроме того в многочисленных городах множество автомобилей стоят в долговременных пробках.
Ведущий 3: Проблема перенасыщения автотранспортом в последние несколько лет стала актуальной и для не больших городов. А ведь именно автомобильный транспорт является одной из основных причин загрязнения атмосферы и окружающей среды. Один автомобиль за год сжигает около двух тонн топлива. При сжигании топлива в атмосферу попадают вредные вещества: Угарный газ, Оксиды азота, Углеводороды, Сажа и другие.
(показать таблицу со статистикой)
Ведущий 4: Все эти вещества влияют на здоровье человека очень пагубно, так Угарный газ – реагирует с гемоглобином в 210 раз быстрее, чем кислород, что приводит к кислородной недостаточности. Увеличенные концентрации СО способствуют возрастанию смертности лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Угарный газ вызывает головную боль, похудение, рвоту.
Ведущий 6: Оксиды азота – воздействие на человека приводит к нарушению функций лёгких и бронхов, нарушают зрение.
Ведущий 7: Углеводороды – имеют неприятные запахи. Раздражают глаза, нос.
Ведущий 8: Соединения свинца – накапливаются в организме человека, попадая в него через дыхательные пути, и пищей и через кожу. Свинец влияет на нервную систему, что приводит к снижению интеллекта, вызывает изменения физической активности, нарушение координации слуха, воздействует на сердечно-сосудистую систему, приводя к заболеваниям сердца.
Ведущий 9: Сернистый ангидрид – способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и генетическим уродствам.
Ведущий 10: Сажа – при попадании в дыхательные пути возникают хронические заболевания.
Ведущий 2: В больших городах более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.
Ведущий 3: Ежегодная Глобальная статистика дорожных аварий выглядит следующим образом:
Ведущий 5: Дополнительные 20-50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами.
Ведущий 9: Более 90% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в странах с низким и средним уровнем дохода, которые имеют менее половины автомобилей в мире.
Ведущий 1: Если не будут предприняты действия, для снижения количества дорожно- транспортных происшествий и травматизма, по прогнозам, станет пятой по значимости причиной смерти к 2030 году.
Ведущий 2: Каждый год 27953 человек умирают в автомобильных авариях в России. Это означает, что население России уменьшается на 94 человек каждый день. Каждые 15 минут кто-то умирает в автомобильной катастрофе. 3-я часть умерших людей были пьяны. Каждые 45 минут пьяные водители попадают в аварии со смертельным исходом.
Ведущий 3: 25 процентов смертей в автомобильных авариях происходят из-за переговоров по сотовому телефону.
Ведущий 4: Именно по этим причинам в 1998 году французы начали праздновать День без автомобиля. Датой торжества назначили 22 сентября. Ежегодно в этот день во всех странах мира правительство призывает жителей планеты отказаться от поездок на авто в течение минимум одного дня. И все большее количество людей отзывается на эту просьбу.
Ведущий 5: 22 сентября — это Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.
Ведущий 6: Эта акция хоть и является символической, но она заставляет нас задуматься о том, какой ущерб наносят машины экологии нашей планеты и человеческому здоровью.
Ведущий 7: Наша страна в последнее время поддерживает руками и ногами День отказа от машин – бьет велопробегами и новыми ветками МЕТРО по загрязнению окружающей среды выхлопными газами, выводит на центральные улицы экологические автобусы на аккумуляторах и отгораживает велосипедные дорожки.
Ведущий 8: Новые технологии и меры властей могут частично исправить ситуацию, но и каждый водитель должен вносить свой вклад в общее дело. К примеру, элементарная регулировка двигателя машины может сократить вредные выбросы на 10%. Водителям также рекомендуется:
глушить мотор при остановках;
продумать, как можно избежать длительного прогрева двигателя в холодное время года;
уважать права пешеходов, тормозить перед «зеброй» и знаками пешеходного перехода, не игнорировать и не прижимать к бордюру велосипедистов;
устраивать «разгрузочные дни» без автомобиля, заранее спланировав, как добираться до работы другим способом.
Ведущий 9: А мы? Задайте себе вопрос: что я могу сделать в этот день?
Было бы не плохо, если бы мы в выходной день пересаживались с автомобилей и мотоциклов на велосипеды, ролики, скейты или даже самокаты.
Сделайте малое: оставьте 22 сентября свою машину в покое. Прогуляйтесь пешком и посмотрите на свой город без автомобилей хотя бы один-единственный день в году! А вдруг вам понравится?
Ведущий 10: Если вы никак не можете отказаться от автомобиля даже на один день, помогите сделать это другим – возьмите попутчиками своих одногруппников, проверьте экологичность своего авто или привяжите зеленую ленточку на машину в знак солидарности с акцией. А может все-таки пешком? Один день…
Сегодня ехать на авто —
Поверь, немножечко не то!
Пешком сегодня ты пройдись —
В жизнь настоящую вернись!
За чистый воздух нужно нам бороться!
Так беспощадно отравляем мы его.
Не ценим то, что нам легко даётся,
И загрязняем драгоценный кислород.
Давайте же откажемся на день
От всем привычных средств передвиженья.
Планете мы подарим комплимент,
Природа станет чище в отраженье.
Пускай дышать нам станет легче чуть,
Пусть нежно нам природа улыбнётся.
Пусть будет лёгким на работу путь,
А сердце радостно и резво бьётся!
Автомобиль забудь скорей,
Ведь праздник — на планете всех!
День без автомобиля —
Пускай прибавит силы.
Должна планета подышать,
Хотя бы день ей нужно дать,
И от авто нам отказаться,
Пешком сейчас передвигаться!
День без авто уже идет!
Пусть пешая прогулка ждет —
Для этологии полезно,
И деньги на бензин не тратить,
День точно будет интересным —
На всех пусть приключений хватит!
Побыть полезно пешеходом —
Познать от транспорта свободу!
Что за праздник-то такой?
День без пробок и авто!
Сесть в автобус и домой
Ехать иль идти пешком?
Да! И это только в радость!
Воздух свеж как никогда!
В пробках больше не ругаюсь!
Вот бы так было всегда!
Это кто неугомонный
Всё шоссе исколесил?
Носятся стальные кони
В сотни лошадиных сил.
Мы желаем вам неробко
Не стоять сегодня в пробках,
На двуногом на ходу
Бегать резво во весь дух.
На ногах легко и просто
Без машины мы пойдем
И природы чистый воздух
От бензина сбережем.
В нашем городе также проводится акция «Без автомобиля». Клуб «Вело-Еманжелинск» призывает всех студентов филиала «Первомайского техникума» присоединиться к акции и на один день, отказаться от использования личного автотранспорта, пересев на велосипеды, ролики, общественный транспорт или прогуляться пешком по нашему красивому городу.
Также приглашаем всех велосипедистов принять участие в велопробеге. Сбор участников с 13:30 на автодроме нашего филиала. Колонна будет сопровождаться сотрудниками ГИБДД.
Все: За чистый воздух нужно нам бороться!
Ведущий 1: Уважаемые студенты, мастера и преподаватели! Рады приветствовать вас на празднике в честь Всемирного дня без автомобиля. Безусловно, все мы любим комфорт, а машина дарит нам его ежедневно, кроме того, она давно стала признаком определенного статуса ее владельца. Но в суете ежедневных забот мы не задумываемся о том, какой вред приносит это чудо техники окружающей среде и каждому из нас. Напоминаем, что этот вред крайне велик.
Сегодня ехать на авто —
Поверь, немножечко не то!
Пешком сегодня ты пройдись —
В жизнь настоящую вернись!
За чистый воздух нужно нам бороться!
Так беспощадно отравляем мы его.
Не ценим то, что нам легко даётся,
И загрязняем драгоценный кислород.
Но у нас сегодня шуточный экзамен на знание Правил дорожного движения.
Что обозначают эти знаки?:
1. Садово-огородные работы
2. Археологические раскопки
3. Дорожные работы
Правильный ответ: Дорожные работы
1. Боковой ветер
2. Буратино ушел купаться
3. Такова жизнь: полоса белая, полоса черная.
Правильный ответ: Боковой ветер
1. Мясная лавка
2. Перегон скота
3. Испанская коррида
Правильный ответ: Перегон скота
1. Мы с тобой два берега у одной реки
2. Прыжки с трамплина
3. Разводной мост
Правильный ответ: Разводной мост
1. Пляж негритянок
2. Неровная дорога
3. Два лежачих полицейских подряд
Правильный ответ: Неровная дорога
1. Пересечение с круговым движением
2. Вращать руль только против часовой стрелки
3. Движение только вокруг собственной оси
Правильный ответ: Пересечение с круговым движением
1. Движение на оленьих упряжках
2. Так вот какой ты, северный олень!
3. Дикие животные
Правильный ответ: Дикие животные
Ведущий 2: А умеют ли наши студенты пользоваться велосипедами? Мы живем в мире компьютеров, больших скоростей, развитого автомобилестроения.
Ведущий 1: А это мы сейчас выясним. Кто имеет простое и экологически чистое средство передвижения – велосипед? ( пригласить 4 человека ). Внимание, начинаем конкурс!
Как называется пешеходный переход? а) лошадь; б) зебра; в) корова.
С какой стороны можно обогнать автомобиль? а) слева; б) справа; в) любой. слева
Как называют водителя, управляющего такси? а) таксомотор; б) таксофон; в) таксист.
Каких колёс не бывает? а) лысых; б) шипованных; в) полосатых.
Как называют линии, нанесённые на дороге? а) развилка; б) разложка; в) разметка.
6. С какого возраста можно садиться на переднее сиденье автомобиля? а) 10 лет; б) 12 лет; в) 14 лет.
7. Как называют человека, который долго думает? а) Газ ; б) Тормоз; в) Сцепление.
8. Что считается «сердцем» машины? а) Мотор б) Бензобак; в) Колёса
9. Как называют человека, который плохо водит машину? а) Чайник ; б) Самовар ; в) Кофейник.
10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования: а) не моложе 12 лет; б) в любом; в) не моложе 16 лет.
11. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам: а) запрещено; б) да; в) можно ехать везде, где нет машин.
Ведущий 1: Предлагаю приступить ко 2 этапу испытания: экзамену на водительское мастерство. Но перед выездом на трассу напомним о правилах пользования велосипедов. Ведь именно сегодня нам предстоит сдать экзамен и подтвердить свое право носить гордое звание «Велосипедист-виртуоз».
Ведущий 2: Техника безопасности, поведение велосипедистов в ходе велопробега по дорогам общего пользования:
На случай дождливой погоды рекомендуется использовать дождевик или непромокаемую куртку;
Запрещается нарушать правила дорожного движения:
Необходимо следовать строго за машинами сопровождения и не обгонять их;
Запрещается совершать непредсказуемые маневры, резкие перестроения и создавать помехи для остальных участников колонны;
Перестроение в колонне необходимо заблаговременно предупреждать жестами;
Необходимо соблюдать безопасную дистанцию, с должным уважением относиться к пешеходам и автомобилистам;
Любая дорога – место повышенной опасности! Будьте внимательны!
Ведущий 1: Ваша задача – вся команда, состоящая из 4 человек садится на велосипеды. По команде (свисток) первый игрок трогается с места, преодолевает «змейку» и едет на горку и далее по кругу, в это время следующие участники по сигналу трогаются с места в тот момент, когда их товарищ преодолел «змейку».
Ведущий 2: Обращаем ваше внимание, что наши «сотрудники ДПС» следят за правильностью выполнения задания, и в случае нарушений – выписывает штраф.
Проведение соревнований, награждение победителей.
Автомобильный транспорт является источником опасных химических загрязнений атмосферного воздуха, водоемов, рек, сельскохозяйственных зон, а также шума и вибрации, что может влиять на состояние здоровья населения.
Как говорится, главное здоровье, а все остальное будет.
Но почему то такие глобальные явления, которые должны были бы привлекать внимание правительств, организаций, предприятий, не пользуются спросом. Поэтому каждый из нас должен задуматься, над тем, что он может сделать для своего блага, для будущего своих детей и внуков.
День без автомобилей заставляет нас хоть на минуту задуматься и в этот день, во имя окружающей среды и здоровья, пересесть на общественный транспорт, стать пешеходом или велосипедистом .
призывает всех студентов филиала «Первомайского техникума» присоединиться к акции и на один день, отказаться от использования личного автотранспорта, пересев на велосипеды, ролики, общественный транспорт или прогуляться пешком по нашему красивому городу.
Сегодня ехать на авто —
Поверь, немножечко не то!
Пешком сегодня ты пройдись
В жизнь настоящую вернись!
За чистый воздух нужно нам бороться!
Так беспощадно отравляем мы его.
Не ценим то, что нам легко даётся,
И загрязняем драгоценный кислород.
Применение бензина вызывает загрязнение атмосферного воздуха, так как содержит токсичные соединения свинца. При нарушении регулировки карбюратора выбросы углекислого газа увеличиваются в 4-5 раз.
Все эти выбросы приводят к формированию парникового эффекта.
В крупных городах отработанные газы автомобилей создают смог. Все это ведет к развитию широкого спектра заболеваний.
Так же перед человечеством стоит проблема шумового загрязнения. Шумовое загрязнение отрицательно воздействует на организм человека, вызывая: повышенную утомляемость, снижение умственной активности, понижение производительности труда, развитие сердечнососудистых и нервных заболеваний. По мнению ученых, шум сокращает продолжительность жизни человека в больших городах на 8 – 12 лет.
В выхлопе автомобиля содержится до 1-3 % СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке карбюраторного двигателя; при длительном нахождении на оживленной дороге или рядом с ней.
Воздействие угарного газа на организм человека
Коварство угарного газа в том, что его нельзя обнаружить – он не имеет ни запаха, ни цвета. Но попав в организм человека, этот газ начинает воздействовать на гемоглобин. В первую очередь угарный газ воздействует на нервную систему, то есть человек, пораженный угарным газом, просто засыпает, и не может принять никаких мер к своему спасению.
Первая помощь при отравлении угарным газом
Статистика о воздействии автомобилей на окружающую среду
Содержание токсичных выбросов в отработавших газах ДВС.