сценарий библиочемпионат или здоровый образ жизни в художественной литературе
Интеллектуальная игра «ЗОЖ и литература»
Урок внеклассного чтения в форме игры с целью формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни через изучение художественной литературы.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «ЗОЖ и литература»»
Интеллектуальная игра «ЗОЖ и литература»
Учитель русского языка и литературы
Маклакова Галина Николаевна
Одна из задач, которую ставит перед собой педагог, – формирование у обучающихся нравственных и духовных ценностей, приобщение к здоровому образу жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов»(1). В нашем образовательном учреждении реализуется программа «Здоровье», которая предусматривает внеклассную деятельность в данном направлении по различным учебным предметам. В разработке представлена интеллектуальная игра по литературе по теме «ЗОЖ и литература»
В качестве формы мероприятия избрана интеллектуальная игра, так как именно игра даёт возможность ребёнку продемонстрировать приобретённые знания, умения, навыки, проявить интеллектуальные способности. Игра способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности. Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу учащихся.
Игра – это естественная для подростка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние. Я считаю, что преподаватель, использующий интеллектуальную игру, организует учебную и воспитательную деятельность, исходя из естественных потребностей подростка. Игра способна также решить ещё одну проблему – она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.(1)
Методическая разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по предмету «литература» для обучающихся 6-7 класса, как урок внеклассного чтения, отдельные этапы можно использовать на уроках при изучении жизни и творчества писателей.
Цель методической разработки
Формирование потребности у обучающихся в здоровом образе жизни через изучение биографии писателей, анализ литературных произведений.
-узнать, какую роль в жизни писателей играла физическая культура, спорт;
-проанализировать отрывки художественных произведений, в которых поднимается проблема злоупотребления алкоголем;
-на основе материала художественных произведений выработать у учащихся стойкое убеждение в необходимости ведения здорового образа жизни;
-совершенствовать умения работать в группе
Категория участников – обучающиеся 6-7 класса
Условия и правила проведения интеллектуальной игры «ЗОЖ и литература»
— в игре участвуют две команды (возможно несколько);
-игра состоит из 5 раундов
— на обдумывание ответа, выполнения задания дается 30 секунд;
— за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
-игра состоит из раундов, отвечают обе команды
-победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов
Высказывания писателей, поэтов о здоровом образе жизни, значении физической культуры, спорта для человека.
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» (Л.Н.Толстой)
«Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи» (В.Маяковский)
«Излишний покой расслабляет тело и бывает причиною многих, даже тяжёлых болезней» (А.Радищев)
Зачитывает высказывания писателей, беседует с обучающимися и определяет тему «ЗОЖ и литература», цель, объясняет условия игры
1 раунд «ЗОЖ в жизни писателей»
Цель: формирование потребности заниматься физической культурой, спортом на примере жизни писателей.
Задание для команд: по описанию необходимо узнать и назвать фамилию, отчество писателя имя
1. В 80 лет он катался на велосипеде, его можно было увидеть на коньках на яснополянском катке, увлекался верховой ездой, охотой, ходил на медведя, замечательно играл в теннис, был хорошим пловцом и любителем шахмат. (5)
2. «Программу тренировок» этот писатель описывал так: «20 пудов муки, смешанных с водой, дают 30 пудов теста. Тесто нужно хорошо месить, а это делалось руками. Караваи печёного весового хлеба я нёс в лавку рано утром часов в шесть. Затем накладывал большую корзину булками, сайками-2-2,5 пуда и нёс за город в духовную академию».
Ответ- Максим Горький
4.Он был настоящий Геркулес: свёртывал в трубку серебряные ложки, вгонял пальцем в стенку гвозди, разгибал подковы. Он же автор сказки о спортивном мальчике из дерева.
5. Этот известный писатель, проснувшись утром, садился в ванну со льдом, а летом отправлялся к бегущей под горой реке Сороти.
Пауза «Здорово! Интересно!»
Презентация «Спорт в жизни писателей» (приложение 1) (6,10)
2 раунд «Народная мудрость гласит»
Цель: формирование потребности здорового образа жизни через знакомство с произведениями устного народного творчества – пословицами
Задание: командам предлагается 5 пословиц с пропущенными словами, обучающимся необходимо восстановить эти произведения.
Здоровье дороже ____________.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ________в тепле.
Ум да __________ дороже всего.
Здоровье дороже богатства.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Ум да здоровье дороже всего.
Пауза «Игра-это здорово!»
Разучивание с обучающимися игры «Слепни»
Информация: Михаил Юрьевич Лермонтов рос слабым, болезненным мальчиком. Чтобы поправить здоровье внука, бабушка часто возила его на Кавказ к минеральным водам. Но не только целебный воздух Кавказа и лечебные воды помогли мальчику превратиться в крепкого юношу, сильного душой и телом. Этому способствовала и задорная, яркая жизнь в Тарханах и прежде всего подвижные игры.
3 раунд «ЗОЖ в жизни литературных героев»
Цель: формирование потребности в ЗОЖ на примерах анализа эпизода из литературного произведения.
-объяснить, что обеспечивает здоровый образ жизни
-объяснить, как вредные привычки повлияли на жизнь героя
…-Ах, ты, забубенный человек! …Барыне угодно, чтобы ты женился. Слышишь. Он полагает, что ты остепенишься.»
Ответ: Капитон, И.С.Тургенев «Муму»
2. «Совет …: будьте как дети, ходите по земле босиком, и тогда вы познаете истину».
Ответ: Антипыч, М.Пришвин «Кладовая солнца»
3.Упал в лесу, верхушки сосен облегчили падение, герой обладает незаурядной силой воли, 18 суток – без воды, еды, спичек.
Ответ: Алексей Мересьев, Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Дима всё никак не может до Серёжи дорасти.
Бедный Дима, он моложе!
Он завидует Серёже!
Брату всё разрешено –
Он в четвёртом классе
Может он ходить в кино, брать билеты в кассе.
А теперь ещё Серёже доктор выписал очки.
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло –
Ничего не видит Дима.
Стул берёт – садиться мимо
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу, я очки носить хочу!
Ответ: Остап, Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
Пауза Посылка от литературного героя
Задание для команд: определить, что находится в посылке, какое значение имеет для здорового образа жизни.
«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел …»
(три красных яблока. В.Распутин «Уроки французского»)
(учитель угощает обучающихся яблоками)
Подведение итогов, награждение победителей.
Библиочемпионат, или Спорт в художественной литературе
В художественной литературе достаточно много произведений, посвященных спорту, повествующих о том, как закаляется спортивный характер, о преданности своей команде, взаимовыручке, дружбе и воле к победе.
Уже через несколько дней в Сочи стартуют Зимние Олимпийские игры. И в ожидании этого знаменательного события приглашаем познакомиться с книгами для детей младшего и среднего школьного возраста, посвященных спорту и здоровому образу жизни.
Драгунский В. Рабочие дробят камень // Третье место в стиле Баттерфляй / В. Драгунский. – Москва, 1990. – С. 5-13
Денис, Мишка и Костик ходили в бассейн на стадионе «Динамо». И однажды начали поддразнивать друг друга, кому не слабо прыгнуть с самой высокой, десятиметровой вышки. Денис решил, что ему не слабо.
«Я бормотал:
— Ррохля. Вахля. Махля. Прыгай сейчас же! Ну! А то я разговаривать с тобой не буду! Руки тебе не подам! Ну! Прыгай же! Шухля! Опухля! Ну! Прыгай сейчас же! Тухля! Протухля! Вонюхля!
И когда я обозвал себя вонюхлей, я не выдержал обиды и шагнул вперед. Сердце и желудок у меня сразу подкатились к горлу. И я, когда летел, не успел ничего подумать, просто я знал, что я прыгнул. Я прыгнул! Я прыгнул! Прыгнул все-таки.
А когда я вынырнул, Мишка и Костик протянули мне руки и вытащили на доски. Мы легли рядом. Мишка и Костик молчали.
А я лежал и слушал, как рабочие бьют молотками по розовому камню. Звук долетал сюда слабо, нежно и робко, как будто кто-то играл стеклянным молоточком на серебряном ксилофоне».
Драгунский В. Третье место в стиле Баттерфляй // Третье место в стиле Баттерфляй / В. Драгунский. – Москва, 1990. – С. 23-25
«…Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе…».
Дениска шёл домой такой счастливый — ведь он занял третье место в соревновании по плаванию! А папа сразу осадил его на землю, потому что четвёртое место никто не занял, значит, Дениска приплыл одним из последних.
Этот рассказ прекрасно иллюстрирует, как легко подорвать веру ребёнка в себя, казалось бы, на таких мелких вещах.
Заходер Б. Мишка-топтыжка / Б. Заходер. – Москва : Астрель, 2000. – [10 ] с.
А с маленькими детьми можно почитать милую книжку Бориса Заходера «Мишка Топтыжка» о неуклюжем медвежонке, которому помогла гимнастика.
Остер Г. Зарядка для хвоста / Г. Остер. – Москва : РОСМЭН, 1993. – 127 с.
Почитали – и вместе делать зарядку под песенку из мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста», кстати, по книге Григория Остера.
Андросов Г. С добрым утром!: Книжка-зарядка / Г. Андросов, О. Водопьянов, А. Зайков. – Екатеринбург : [б. и.], 1993. – [25] с.
Уважаемые мамы и папы! Многие дети не любят делать утреннюю зарядку. И их можно понять. Ведь всем известный «комплекс упражнений» просто скучный. Вместо него авторы этой книжки-зарядки предлагают вам зарядку-сказку. Надеемся, что вашим детям больше понравится изображать Маленького Динозаврика в Древнем Лесу, чем маятник часов.
В основу зарядки-сказки положены рекомендованные врачами упражнения и реальные события, произошедшие миллион лет назад! А сделать ее увлекательной вам помогут Авторы и Нарисованный Мальчик.
Рунге С. Шайбу! Шайбу-2! / С. Рунге. – Москва : СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2001. – 63 с.
Наверное, герои мультфильмов, наши знаменитые спортсмены из «Метеора» и «Вымпела», порядком утомились от славы и популярности и как бы ушли в тень, избегая излишнего внимания публики – зрителей и болельщиков.
Но, как говорится, шила в мешке не утаишь. И по-прежнему – не знаешь, не ведаешь, какими событиями и происшествиями спортсмены о себе напомнят. Какие «сюрпризы» поклонникам преподнесут, какими новыми приключениями нас удивят и позабавят.
Курляндский А. «Ну, погоди!-2» / А. Курляндский, А. Хайт. – Москва : СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2005. – 63 с.
Дружков Ю. Волшебная школа / Ю. Дружков. – Москва : Малыш, 1984. – [143] с.
«Учитель Карандаш пошёл к Самоделкину.
– Слушай, Самоделкин, ты научи ребят, как правильно делать зарядку…
. Эй, малыши! – позвал он. – Будем делать зарядку!
– Зарядку? – спросила девочка. – Зачем волшебникам делать зарядку? Зачем?
– Не хочу никакой зарядки, – решительно заявил Прутик. – Волшебникам зарядка ни к чему. Ерунда – зарядка.
– Пускай неволшебники делают зарядку, – согласился Чижик.
– Тогда покажите мне, как лягушки прыгают, – попросил хитрый Самоделкин. – Я забыл, как они прыгают. Кто знает, как лягушки прыгают?
– Я! – в один голос ответили ученики. – Я знаю, как лягушки прыгают.
– Проще простого, – сказал Чижик и запрыгал по садовой дорожке высоко и ловко.
– Раз-два! Раз-два! Раз-два! – приговаривала Настенька.
– Ква-ква! Ква-ква! – смеялся Прутик.
Они так прыгали, что прохожие, которые шли мимо ограды школьного сада, останавливались и говорили:
– Тут, наверное, школа цирковых акробатов. Ай, какие ловкие!»
Велтистов Е. Приключения Электроника / Е. Велтистов. – Ленинград : Лениздат, 1990. – 495 с.
Одно из самых красивых и любимых описаний игры в волейбол можно найти у Евгения Велтистова в повести «Приключения Электроника»:
«Так и шла эта слаженная игра: все в нападении! Все в защите! До самой победы! Зрители уже забыли, кто из игроков выполняет ту или иную роль: они зачарованно следили только за полетом мяча. От него не отрывали взгляда, как будто он был живой, носился туда-сюда, подпрыгивал и взлетал сам по себе. Это был не просто кожаный мяч, а маленький шар Земли, прогретый солнцем, набитый в швах песком и пылью, просоленный потом жарких ладоней. Шар кружил в зелено-голубой Вселенной, не боясь ни шлепка, ни дружеских тычков, ни честного, от души удара; он был заводной, упругий, азартный, летел туда, куда его посылали, соблюдая все правила игры. И никто не удивился, что счет в этой партии оказался ничейным. Мяч заслужил свою порцию аплодисментов. ».
Летнее путешествие «Библиочемпионат или здоровый образ жизни в художественной литературе»
Добрый день друзья. Сегодня мы приглашаем вас на летнее путешествие «Библиочемпионат или здоровый образ жизни в художественной литературе», из которого вы узнаете о здоровом образе жизни, интересные факты из жизни русских писателей и о спортивных увлечениях литературных героев.
Латинским правилом «в здоровом теле здоровый дух» руководствовались многие русские поэты и писатели. Мы хотим рассказать о спортивных увлечениях — и даже рекордах — русских классиков.
Спортивные увлечения русских писателей.
Александр Пушкин был неплохо развит физически и с детства любил спорт. В Царскосельском лицее, где учился поэт, большое внимание уделялось физкультуре: лицеисты занимались плаванием, верховой ездой, фехтованием, танцами, зимой катались на коньках.
Мемуарист Павел Анненков в своей книге «Материалы для биографии А.С. Пушкина» писал, что в юношестве поэта отличала «крепкая, мускулистая и гибкая» физическая организация. Пушкин «славился как неутомимый ходок пешком, страстный охотник до купанья, и езды верхом, отлично дрался на эспадронах, считаясь чуть ли не первым учеником у известного фехтовального учителя Вальвиля».
Лев Толстой
Лев Толстой тщательно следил за своим физическим здоровьем. Он увлеченно играл в городки и шахматы, катался на коньках, уверенно держался в седле, каждое утро делал зарядку и даже оборудовал в Ясной Поляне один из первых в России теннисных кортов. Одним из его любимых занятий была ходьба: писатель несколько раз добирался пешком из Москвы в Ясную поляну, преодолевая почти 200 километров.
Лев Толстой занимался и другими видами спорта — боксом, плаванием, фехтованием. Каждое утро, прежде чем сесть за работу, он делал гимнастику в своем кабинете. В Ясной Поляне построили теннисный корт — один из первых в России — и площадку для детей с гимнастическими снарядами.
Ребус №1. Разгадайте одно из важных спортивных увлечений писателя.
Владимир Набоков
Один из видов спорта, которому В. Набоков обучался с самого детства был
Владимир Набоков действительно с самого детства обучался боксу и фехтованию. В автобиографической повести «Другие берега» он вспоминал, что в его семье занятия по боксу проходили в библиотеке, где «приятно совмещались науки и спорт: кожа переплетов и кожа боксовых перчаток». Был в Рождествене, в фамильном имении Набоковых, и корт, на котором маленький Владимир вместе с домашними играл в лаун-теннис — первый вид тенниса на открытом пространстве. Зимой Набоков катался на коньках, летом — осваивал ролики. «Я был превосходным спортсменом», — отмечал писатель в книге воспоминаний «Память, говори».
Предлагаем разгадать кроссворд «Здоровье и спорт». Желаем успехов!
Спорт — это так увлекательно! Футбол, баскетбол, теннис, водные, экстремальные виды спорта и многое — многое другое. Со спортом знакомы все. Одни люди занимаются спортом ради удовольствия, другие выбирают спортивную карьеру, становятся профессионалами, А для многих спорт — захватывающее зрелище. О спорте написаны тысячи различных книг: энциклопедии, научные монографии, популярные издания, альбомы… В художественной литературе достаточно много произведений, посвященных спорту, повествующих о том, как закаляется спортивный характер, о преданности своей команде, взаимовыручке, дружбе и воле к победе.
Художественная литература, как и любое подлинное искусство, во все времена была призвана формировать идеал человека, развивать лучшие человеческие качества. Поэтому неслучайно, именно человек спорта, с его волей и стремлением к раскрытию новых возможностей, умением одерживать одну победу за другой, становясь первым среди равных, как физически, так и духовно, является главным героем многих произведений отечественных и зарубежных писателей.
Приглашаем познакомиться с книгами для детей младшего и среднего школьного возраста, посвященных спорту и здоровому образу жизни, отечественных писателей. Читайте, открывайте для себя новое в мире спорта и, конечно, занимайтесь спортом сами и привлекайте к спортивным занятиям своих друзей! Давайте рассмотрим каким видом спорта занимались герои произведений.
В сказочной повести Евгения Велтистова «Приключения Электроника» рассказывается об одном из самых красивых видов игры.
«Так и шла эта слаженная игра: все в нападении! Все в защите! До самой победы! Зрители уже забыли, кто из игроков выполняет ту или иную роль: они зачарованно следили только за полетом мяча. От него не отрывали взгляда, как будто он был живой, носился туда-сюда, подпрыгивал и взлетал сам по себе. Это был не просто кожаный мяч, а маленький шар Земли, прогретый солнцем, набитый в швах песком и пылью, просоленный потом жарких ладоней. Шар кружил в зелено-голубой Вселенной, не боясь ни шлепка, ни дружеских тычков, ни честного, от души удара; он был заводной, упругий, азартный, летел туда, куда его посылали, соблюдая все правила игры. И никто не удивился, что счет в этой партии оказался ничейным. Мяч заслужил свою порцию аплодисментов…». :
Отгадав ребус вы узнаете о о каком виде спорта идет речь.
Собрав пазл вы увидите эту игру.
В сказке Юрия Дружкова «Волшебная школа», рассказывается о том как можно приобщиться к здоровому образу жизни.
Отгадав ребус вы узнаете о том, что можно делать на перемене.
Добро пожаловать в необыкновенную и знаменитую школу! Главный учитель Карандаш и мастер на все руки Самоделкин приглашают на уроки Фантазии, Смеха и Необыкновенных путешествий. В этой школе учиться одно удовольствие: из отметок ставят только пятёрки, на завтраки дают конфеты, а учителя — самые настоящие волшебники. Уроки – уроками, а вот на перемене можно и расслабиться. А заодно и сделать зарядку.
«Учитель Карандаш пошёл к Самоделкину.
– Слушай, Самоделкин, ты научи ребят, как правильно делать зарядку…
… Эй, малыши! – позвал он. – Будем делать зарядку!
– Зарядку? – спросила девочка. – Зачем волшебникам делать зарядку? Зачем?
– Не хочу никакой зарядки, – решительно заявил Прутик. – Волшебникам зарядка ни к чему. Ерунда – зарядка.
– Пускай неволшебники делают зарядку, – согласился Чижик.
– Тогда покажите мне, как лягушки прыгают, – попросил хитрый Самоделкин. – Я забыл, как они прыгают. Кто знает, как лягушки прыгают?
– Я! – в один голос ответили ученики. – Я знаю, как лягушки прыгают.
– Проще простого, – сказал Чижик и запрыгал по садовой дорожке высоко и ловко…
– Раз-два! Раз-два! Раз-два! – приговаривала Настенька.
– Ква-ква! Ква-ква! – смеялся Прутик.
Они так прыгали, что прохожие, которые шли мимо ограды школьного сада, останавливались и говорили:
– Тут, наверное, школа цирковых акробатов. Ай, какие ловкие!»
Собрав пазл вы увидите как можно делать необычную зарядку.
А герои полюбившегося всем мультфильма «Ну, погоди!» постоянно находятся в спортивной форме: бег, плавание, прыжки, коньки, велоспорт и многое другое.
На страницах книги А. Курляндского «Ну, погоди!-2», вы можете ознакомиться с продолжением захватывающих приключений любимых героев мультсериала «Ну, погоди!» Волка и Зайца.
И, конечно же, наши смелые друзья не смогли остаться в стороне от спорта.
«Спортивные состязания» — так и называется целая глава о веселых похождениях наших героев.
Отгадав ребус вы узнаете о каком виде спорта идёт речь.
« — В синем углу ринга – боксер Заяц…
— Ага, голубчик, объявился! Я сейчас! – обрадовался Волк. И побежал во дворец…
— В правом углу ринга – боксер Волк! – уже объявляет репродуктор.
И тут же на помост выпрыгнул Волк. В роскошном красном халате, боксерских перчатках и спортивных ботинках…»
Собрав пазл вы увидите спортивное состязанияе на ринге.
В рассказе Виктора Драгунского «Третье место в стиле Баттерфляй«, вы ознакомитесь ещё с одним видом спорта.
Отгадав ребус вы узнаете о о каком виде спорта идет речь.
«…Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе…».
Собрав пазл вы увидите соревнования по плаванию.
Виктор Драгунский в рассказе «Рабочие дробят камень» рассказывает про прыжок Дениски с 10-и метровой вышки.
Денис, Мишка и Костик ходили в бассейн на стадионе «Динамо». И однажды начали поддразнивать друг друга, кому не слабо прыгнуть с самой высокой, десятиметровой вышки. Денис решил, что ему не слабо…
«Я бормотал:
— Ррохля. Вахля. Махля. Прыгай сейчас же! Ну! А то я разговаривать с тобой не буду! Руки тебе не подам! Ну! Прыгай же! Шухля! Опухля! Ну! Прыгай сейчас же! Тухля! Протухля! Вонюхля!
И когда я обозвал себя вонюхлей, я не выдержал обиды и шагнул вперед. Сердце и желудок у меня сразу подкатились к горлу. И я, когда летел, не успел ничего подумать, просто я знал, что я прыгнул. Я прыгнул! Я прыгнул! Прыгнул все-таки.
А когда я вынырнул, Мишка и Костик протянули мне руки и вытащили на доски. Мы легли рядом. Мишка и Костик молчали.
А я лежал и слушал, как рабочие бьют молотками по розовому камню. Звук долетал сюда слабо, нежно и робко, как будто кто-то играл стеклянным молоточком на серебряном ксилофоне».
Собрав пазл вы увидите подготовку к прыжку с вышки.
А Борис Заходер, известный всем детский писатель в своей книжке про «Мишку-топтыжку» рассказывает о занятии Мишки.
А каким видом спорта, узнаете разгадав ребус.
А с маленькими детьми можно почитать милую книжку Бориса Заходера «Мишка Топтыжка» о неуклюжем медвежонке, которому помогла гимнастика.
«Даже тот,
Кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап —
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным,
Как медведь!
Только надо
Очень,
Очень,
ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ!
Очень сильно захотеть
И — немножко попотеть!»
Собрав пазл вы увидите как занимается гимнастикой Мишка-топтыжка.
Замечательный спортсмен Александр Дейнека говорил: «Спорт имеет одну великолепную особенность: он укладывается в разнообразнейшие рамки искусства. Как тема он неисчерпаем, ибо он демократичен и популярен. Спорт вмещает в себя оттенки ощущений. Он лиричен, он мажорен. В нем много оптимизма… В нем начало героического…».
БИБЛИОТЕКАРЬ РЕКОМЕНДУЕТ
Читать художественную литературу с сюжетом спортивной тематики – занятие увлекательное. Благодаря художественной выразительности текстов, можно «открыть» новые грани того или иного вида спорта, подмеченные автором. И попытаться понять сущность и притягательность вида спорта для людей, которые его выбрали.
Давайте ознакомимся с представленными книгами, и узнаем какую роль спорт играет в жизни литературных героев.
Могилевская, С. Восемь голубых дорожек.
У девочки Маринки есть мечта — научиться плавать. Только ей страшно: вдруг акула за пятку укусит? Или вредные мальчишки за косички начнут дергать в воде?
Но Марина молодец! Настоящие девчонки не боятся зубастых акул и вредных мальчишек.
Маринка не только научится плавать, но даже самый драчливый мальчишка станет ей настоящим другом.
Медведев, В. Флейта для чемпиона.
В повести рассказывается о преодолении высоты спортивной славы. Это высота моральная, как бы невидимая, но она существует, и не только в спорте. И не у всех хватает силы и характера преодолеть ее.
Повесть знакомит с юным прыгуном в высоту Вениамином Ларионовым и расскажет о том, как он преодолел эту высоту.
«Искусство должно соседствовать со спортом», — утверждал Пьер де Кубертен, человек, возродивший современные Олимпийские игры. Книга «Физкульт-ура!» — яркое тому подтверждение.
Это не спортивная энциклопедия, а сборник рассказов и стихотворений, которые, без сомнения, помогут взрослым пробудить в детях интерес к физической культуре и спорту.
Додж, Мери. Серебряные коньки.
Действие повести происходит в Голландии 19 века накануне Рождества.
В маленьком городке Бруке намечаются состязания юных конькобежцев, победитель получит серебряные коньки – мечта всех участников, особенно — детей бедняков Бринкеров, Ханс и Гретель, чей отец 10 лет назад упал с плотины и стал калекой.
Сьюэлл, А. Чёрный красавчик»
История коня, которую рассказывает читателям как бы он сам, полна удивительных приключений и захватывающих событий.
Прочитав эту книгу, вы научитесь понимать лошадей и одновременно перенесетесь в Англию середины прошлого века.
По мотивам этой повести снят многосерийный фильм “Приключения Черного Красавчика”.
Вы узнали о многих спортивных увлечениях наших русских классиков, и героев представленных книг, а теперь предлагаем вам принять участие в викторине «Спортивный инвентарь». Желаем удачи.
На этом наше мероприятие подошло к концу, и мы можем подвести итог, что занятия спортом и спортивные увлечения способствуют здоровому образу жизни и укрепляют наш организм.