Сценарий акции приглашение первоклассников в библиотеку
Сценарий посвящения в читатели первоклассников
«Посвящение в читатели»
Тема: «Посвящение в читатели».
Цель: познакомить детей с библиотекой, дать понятия «библиотека»,
«абонемент», «читальный зал», записать первоклассников в библиотеку.
Задачи : пояснить правила обращения с книгой и правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.
Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам-
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли в школьную библиотеку на праздник «Посвящение в читатели»! Поздравить вас пришла Королева книга.
Королева: Ну вот, наконец-то мы и встретились, мои маленькие друзья!. Рада приветствовать Вас в своем книжном царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе!. Но знайте, что жители моего царства разговаривают молча. Поэтому здесь всегда стоит тишина.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Библиотека – это дом, где живут книги. Абонемент – отдел библиотеки, где выдают книги на дом. /показать читательский формуляр/
Но есть книги, которые не выдаются на дом, читать их можно только в библиотеки, в читальном зале. (рассказать о правилах поведения в библиотеке)
2. Как расставлены книги в библиотеке?
Книги стоят на стеллажах или в книжных шкафах по определенному порядку. Стеллаж – это книжкин дом, книжная полка – этаж, на котором живет книга, а на каждом этаже есть квартира. Вместо номера квартиры стоит буква алфавита. Что это значит? Еще книги могут быть расставлены по темам.
Некоторые книги жалуются на ребят, что они плохо с ними обращаются. Посмотрите на полки, их вы увидите сразу.
Королева: Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем их вместе:
1.берите книгу чистыми руками
2.не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.
3.не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплет
4. не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. не читайте книгу во время еды.
6. чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева: Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.
Вдруг слышится шум…Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!
Королева: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба-Яга: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское( сестричка моя болотная- кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера!( показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)
Королева: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!
Королева: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?
Библиотекарь: Баба-Яга улетела, а мы продолжаем.
Библиотекарь: А сейчас я загадаю загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!(книга)
Правильно, ребята! Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее. Я хочу пригласить на наш праздник еще одну маленькую гостью-Скоморох
Скоморох: Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас! Сегодня вы станете читателями школьной библиотеки! Я приготовила для Вас очень интересную викторину:
-С букварем шагает в школу
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?(Буратино)
-Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин-мальчик Робин,
Для него прогулка-праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
-Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!(Снегурочка, А.Островский)
-Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …(Айболит, К.Чуковский)
-Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно
-Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от меня потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
А теперь я хочу подарить вам стихотворение, которое называется «Лучший друг»
Не бросай на полку-
Всем полезно чтение
На любой вопрос она
В ней стихи и сказки…
Все к твоим услугам!
Будь ей верным другом!
Библиотекарь: Спасибо тебе, Скоморох, что ты пришла на наш праздник-праздник рождения нового читателя. Мы были рады встрече с тобой. А вас, ребята, я еще раз поздравляю- теперь вы читатели школьной библиотеки, и, думаю, будете нашими частыми гостями!.
Сценарий праздника:»Посвящение в читатели для первоклассников.»
Сценарий праздника «Посвящение в читатели» для первоклассников
создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения, принять их в ряды юных читателей библиотеки.
познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой;
обобщать знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
развивать творческие возможности детей.
(На сцене актового зала стойка с книгами, на экране 1слайд)
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы снова собрались все вместе в нашем красивом зале. А это значит, что у нас праздник «Посвящение первоклассников в читатели»
( Звучат фанфары, на сцену выходят первоклассники)
Ведущий: Кажется, совсем недавно вы пришли учиться в нашу школу, не зная её правил и законов. Но быстро месяцы летели, за это время вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые победы. Вы научились играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. И мы с удовольствием послушаем о ваших успехах в чтении. Давайте поаплодируем нашим первоклассникам
(на сцену поднимаются первоклассники читают стихи).
1. Букв сначала мы не знали,
Книжки мамы нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.
2. Очень любят книжки
Взрослые и дети.
Никому без книжки
Жить нельзя на свете.
Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто в школе заведует книгами? Конечно, это наш школьный библиотекарь. Встречаем дружными аплодисментами хозяйку школьного книжного царства Елену Валентиновну.
(Под аплодисменты детей на сцену выходит школьный библиотекарь)
Библиотекарь. Здравствуйте! В нашем книжном царстве всегда рады гостям.
Снаружи смотришь –
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
(ответы детей) БИБЛИОТЕКА
Библиотекарь. Да, это библиотека. И не зря её называют Книжным царством – мудрым государством. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Действительно, здесь очень многое можно узнать. Но государство наше не простое, поэтому попасть в него может не каждый. Ворота книжного царства откроются только для того, кто сможет ответить на все задания. Готовы ли вы к сложным испытаниям? Тогда начинаем!
Библиотекарь. Дорогие первоклассники, для вас первое испытание.
Постарайтесь угадать сказочных героев, книжного царства:
( Дети отгадывают загадки, отгаданные герои появляются на экране)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
Дюймовочка
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино.
Она была трудолюбива,
Среди сестёр не горделива,
На щёчках пятна от золы,
А ей хотелось на балы.
Золушка.
Библиотекарь: Молодцы! Вы действительно, хорошо знаете сказочных героев.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, занять свои места в зале и послушать песню……..в исполнении 6 класса.
(первоклассники спускаются в зал, на сцене звучит песня…………………………………..)
Библиотекарь: В нашей библиотеке храниться Чудо-сундучок, в котором сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат:
Библиотекарь: Молодцы! Молодцы, все прекрасно справились с этим заданием.
(Слышится шум. На сцену вбегает книжка-растрепа.)
Книжка-растрепа : Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!
( Библиотекарь заслоняет книжку-растрепу)
Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю!
Библиотекарь: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?
Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?
Библиотекарь: Видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я. Маршака.
(выходят две ученицы, читают)
1 ученица: У Скворцова Гришки
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.
Гришка: Нет, я не Скворцов, я Иванов. А что дальше написано в стихотворении?
2 ученица: А у Гришки – неудача.
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.
1 ученица: Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
«Вы тут книжки выдаете?»
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: «Вон!»
Гришка: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки!
Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, нет! Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.
Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
Не перегибай книгу по корешку.
Не пиши и не рисуй в книге.
Не вырывай листы, не вырезай картинки.
Библиотекарь: Дорогие ребята, вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент. Вы дадите клятву читателя. Я попрошу вас всех, поднять правую руку и положить её на грудь в области сердца.
( звучит клятва читателя)
Библиотекарь: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Библиотекарь: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Библиотекарь: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Ведущий : Ну вот, теперь вы полноправные читатели и ваши встречи с умными, мудрыми книгами только начинаются.
Библиотекарь: До встречи в школьной библиотеке!
Сценарий посвящения первоклассников в читатели «Страна Читалия»
Посвящение первоклассников в читатели
создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения;
принять их в ряды юных читателей библиотеки.
привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
пробудить желание самостоятельно читать книги;
развивать внимание и память первоклассников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран (слайд-сопровождение).
(пословицы на слайде)
Книга подобно воде – дорогу пробьёт везде.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
С книгой жить – век не тужить!
Дом без книги – день без солнца.
Библиотекарь: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие первоклассники! Ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли учиться в нашу школу, не зная её правил и законов. Но быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь, оглянуться не успели, как уже настал апрель, за эти полгода вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые победы. Вы научились играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. Вы уже самостоятельно прочли от корки до корки свою первую книгу, «Азбуку». И мы с удовольствием послушаем о ваших успехах в чтении.
(Стихи читают подготовленные первоклассники)
1.Мы собрали всех сюда
Совсем не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
2. С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Азбуку во всю читаем.
3. По страницам мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
6. Не волнуйся, прочитаем,
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с давних пор.
7. Тыщу слов в минуту нынче,
Как компьютер я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
8. Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
— Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас мы мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.
А поможет мне в этом маленькая фея из сраны Читалии, зовут её Книгочея – так в старину называли человека, который очень любил читать книги и много знал.
Давайте все вместе позовем её: «Фея Книгочея!» (3 раза)
(Появляется фея с папкой и волшебной палочкой, звучит звон колокольчика)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея Книгочея. Скажите, зачем вы позвали меня?
Библиотекарь: Уважаемая Книгочея, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки.
Фея: Прекрасно! Но сначала вам придется пройти мои волшебные испытания:
1 страница «Сказочная-загадочная»
Наша первая страница – моя родная страница, сказочная. Посмотрите, сколько сказочных героев здесь нас ждёт.
Парад литературных героев
(Выходят литературные герои. Каждый говорит о себе загадку)
Золушка Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?
Сестрица У несчастной у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Как я в сказку попаду?
Красная Шапочка Мама меня очень-очень любила,
Новую шапочку мне подарила.
Бабушке милой гостинцы несу,
Волка я встречу в темном лесу.
Доктор Айболит Я лечу не маленьких детей,
А лечу я птичек и зверей.
И идут ко мне лечиться
И корова и волчица.
Дюймовочка Скорлупка грецкого ореха была мне колыбелью.
А темно-синие фиалки душистою постелью.
Я умывалась на рассвете росинкой-недотрогой,
И только маленькие дети понять все это могут.
Буратино Я – необычный, странный,
Я – мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Незнайка Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
Я Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Я, девочка-кукла, с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя моё? Отвечай на вопрос.
Я была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
С хвостиком, усатый,
В шляпе у меня перо.
Сам весь полосатый,
Хожу на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Петушок – золотой гребешок
Унесла меня лиса
Но придёт на помощь Кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, Лиса, мешок!
Ты свободен, Петушок!
Петя, Петя, Петушок, Золотой …
2 страница «Перепутанная»
Фея: Я принесла нарисованных героев книг, вы ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках?, (показывает рисунки, на которых изображены:
1) Среди героев репки нет кошки.
2) Буратино в шляпе Незнайки.
3) Емеля с золотой рыбкой в руках в руках.
4) медведь несет бабу-ягу.
5) Машенька стоит возле бычка –смоляного бочка.
6) У чебурашки другая мордочка.
Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.
Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали.
3 страница «Энциклопедическая»
(Выходит Почемучка). (У мальчика на одежде вопросительные знаки)
Почему трещит мороз?
Кто придумал пылесос?
Где кончается земля?
И зачем нужны моря?
Что не любят ребятишки?
Как печатаются книжки?
Почему приходит ночь?
Кто во всём может помочь?
Ой, сколько ребят! Здравствуйте! А вы знаете, к то на все вопросы нам ответит? Кто расскажет про дела вокруг?
Почемучка: Да, такой волшебник есть на свете.
Книга – лучший наш спутник и друг.
На большую часть вопросов вам помогут ответить книги энциклопедии. Слово «энциклопедия» появилось в Греции и означало «инструкции на все случаи жизни». А когда в середине 16 века оно вошло в английский язык, его расшифровали как «книга, объясняющая все известные науки и предметы».
Энциклопедии бывают разные – технические, морские, медицинские, космические. А есть детские. Самая большая так и называется «Энциклопедия для детей.
По мнению древних египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу.
Библиотекарь: Спасибо тебе, Почемучка, за познавательную информацию.
Слышится шум за дверью. Забегает маленькая девочка, она растрепана.
Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!
(Фея заслоняет книжку-растрепу)
Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! Все заплюю!
Фея: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?
Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?
Библиотекарь: Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их.
Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я.Маршака.
(Выходят две девочки, читают)
1 девочка:
У Скворцова Гришки
жили-были книжки,
грязные, лохматые,
рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.
Гришка: Нет, я не Скворцов, я – Иванов. А что дальше написано в стихотворении?
2 девочка:
А у Гришки – неудача
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.
1 девочка:
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
«Вы тут книжки выдаете?»
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: «Вон!»
Гришка съежился и говорит: » Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)
Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут, пачкают и безалаберно относятся к книгам? Я надеюсь, что нет!
(Выходит королева Страны Читалии Фея-книгочея)
Фея : у меня есть для вас еще одно испытание: вам нужно правильно ответите на мои вопросы. Ребята, вы готовы?
Как называется первая книга для чтения, с которой знакомятся все первоклассники? (Азбука)
Главные жители библиотеки – это… (Книги)
Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что любит книжка?
Если согласны, говорите «Да!» Если не согласны – «Нет!»
Обложку. (Да) (Слайд 47)
Бережное отношение. (Да)
Может, винегрет. (Нет)
Валяться на полу. (Нет)
Жить на книжной полке. (Да)
Любознательных читателей. (Да)
Фея: Молодцы, Ребята! А сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в стране читалии, потому что в каждой стране читалии есть общие правила для всех, а вы внимательно слушайте и запоминайте, а я потом спрошу, какие же правила вы услышали, потому что это еще одно испытание для вас — на внимательность.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
Фея: Итак, ребята, какие правила вы услышали. (Обсуждение)
Фея: Ну что ж, ребята, вот и завершился наш сегодняшний праздник.
Вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый
торжественный момент. Мы дадим клятву читателя. Я попрошу вас всех встать, поднять правую руку и положить её на грудь в области сердца.
(Фея зачитывает клятву читателя)
Фея: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Фея: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Фея: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Фея: А теперь заслушайте мой Указ.
(В руках у королевы красочный Указ в виде свитка)
Я, Фея Книгочея Страны Читалии, сим указом повелеваю всем честным и весёлым участникам этого праздника с апреля месяца сего года шестого дня считать юными читателями первоклассников 24 школы. Читатели обязаны беречь и любить книги, читать их ежедневно и с гордостью нести звание читателя все 11 лет обучения в школе, ибо
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!
Я посвящаю вас в читатели! (Взмахивает волшебной палочкой под звук
Библиотекарь : Ну вот, теперь вы полноправные читатели и ваши встречи с умными, мудрыми книгами только начинаются.
До встречи в школьной библиотеке!
Библиотечная песня сл. и муз. Т. Боковой
Сценарий посвящения первоклассников в читатели
Выбранный для просмотра документ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В БИБЛИОТЕКУ.doc
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В БИБЛИОТЕКУ
ВСЕХ ДЕВЧОНОК И МАЛЬЧИШЕК
ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ КНИЖКИ
ПОСЛЕ ПЯТОГО УРОКА
ПРИВЕДЕТ ВАС В ГРАД ЧУДЕС:
БУРАТИНО БУДЕТ ЗДЕСЬ,
ЗЛОЙ КАЩЕЙ И ТРИ СЕСТРИЦЫ.
СТУПАЙ СМЕЛЕЙ, НЕ ПРОПАДЕШЬ,
ВЕРНЫХ ЗДЕСЬ ДРУЗЕЙ НАЙДЕШЬ.
ЧАСЫ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:
Понедельник – Пятница с 8 .00 до 15.45
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.30
Выбранный для просмотра документ Посвящение в читатели.docx
МБОУ «НОВОФЕДОРОВСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Библиотекарь : Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, в которой большинство из вас ещё ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена различными книгами, здесь всегда царит тишина. А называется эта страна – школьная библиотека.
Музыка (Появляется Старик Хоттабыч)
Старик Хоттабыч : – О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше Книжкино царство. Вы, наверное, догадались, кто я? Верно, ребята, я – герой книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мой друг. Ой! Только у меня, старика, память плохая. Подскажите, у кого такой длинный нос?
Буратино: Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать.
А теперь встречаем Королеву Книгу.
(Входит королева Книга. На её длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у неё – большой золотой ключик и шкатулка).
Короткие и длинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Незнайка: ( возмущенный голос в зале) Я тоже хочу выступать на сцене! Я знаю много стихов!
Ведущая: (обескуражено) ты выучил стихи Незнайка?
(детям) Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
Ведущая: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами» …
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
в речке выловил башмак.
на крючок попался дом!»
Незнайка: Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты.
Неужели я опять не так сказал?
Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
10 цапель перед сном!»
(- Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Ведущая: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто! Для этого нужно учиться в школе!
Незнайка: В школе? Чему же учат в вашей школе?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Незнайке чему учат в школе
Незнайка: Я тоже хочу учиться в школе! Возьмите меня!
Ведущий: Ты, Незнайка, приходи первого сентября. Мы тебя обязательно возьмем в школу
Незнайка. Я тоже хочу научиться читать и подружиться с книжкой.
Королева книга: Ну конечно же Незнайка ты научишься читать.
Ведущая: Так как страна у нас волшебная, то книги у нас умеют разговаривать. Ребята, давайте, послушаем разговор двух книг, что они думают об учениках?
«Разговор двух книг»
Однажды встретились две книжки,
Одна спросила у другой.
– Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, листы пойдут опять на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
– Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел мальчик вдруг читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки –
На них чернильной не увидишь точки.
И говорить-то неприлично…
Не как-нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
В басне нет загадки: «Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик».
1 слово: Бу-ра-ти-но;
2 слово: Не-знай-ка;
3 слово: Маль-ви-на;
4 слово: Зо-луш-ка;
5 слово: Мат-рос-кин.
— Молодцы, ребята, справились с заданием.
Королева Книга: в нашей сказочной стране читай – городе я нашла волшебную шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками) (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются «отгадки «) Слушайте внимательно. Первая загадка.
1)Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
3)Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
4)Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
5) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
Буратино: А знаете ли вы правила обращения с книгой? (ответы детей)
Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвётся переплёт.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Буратино: Надеюсь вы усвоили, ребята, как нужно обращаться с книгами? Запомните, что их нужно содержать в чистоте и возвращать в библиотеку в положенный срок.
Королева Книга: а теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, я хочу вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
Библиотекарь: Нет, я протестую. Пока еще вручать ключик от библиотеки рано. Может, ребята и усвоили правила обращения с книгой, но мы пока не знаем, хорошие ли они читатели. Любят ли они сказки? Буратино давай
загадаем им загадки.
Серый волк подкрался
Кто помнит, как зовут эту девочку? (Красная Шапочка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
Он – дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чипполино)
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына –
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, о чем-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
– Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
Словно солнышко сиять (К. И. Чуковский. «Федорино горе»)
А я мету и двор, и дом,
А за обеденным столом
Мне не хватает места. (Золушка)
Королева Книга: Ну что? Ребята отлично знают сказки. Вручать им золотой ключик?
Библиотекарь: Нет. Рановато еще. Я хочу выяснить еще один вопрос: есть ли у них домашние библиотеки? Умеете ли вы хранить книги?
Библиотекарь: Вот теперь мы видим, что к нам пришли достойные читатели: они прекрасно усвоили правила обращения с книгами, они любят книги и умеют их читать, да к тому же у них есть свои домашние библиотеки.
Королева Книга : Я с удовольствием вручаю золотой ключик от библиотеки вам – первоклассникам.
(Королева Книга вручает золотой ключик ученику со словами:)
Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием.
Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(Входит “Печкин” с письмами).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма обучающимся 1-а, 1-б класса.
Ведущая: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!
Печкин: Только я вам их не отдам!
Ведущая: Это почему же? На конверте написано: МБОУ «Новофедоровская школа-лицей» Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 1 “Г” или 1 “М” класс?
Ведущая:. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет. Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке.
(Показывают журналы, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за письма расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Ведущая: Да как это неграмотные? Ребята всю Азбуку закончили, все изучили. Научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Ведущая: (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?
(Открывает, достаёт письма, читает)
Библиотекарь: Странно, письма без подписей. Угадайте, от кого.
Спасите! Нас съел серый волк.
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.
(Грязнуля из «Мойдодыра» Корнея Чуковского)
4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)
5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите.
(Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского)
Вдруг слышится шум…Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!
Королева Книга: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба-Яга: а почему вы решили, что я сбежала? Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня у ребятишек здесь праздник. Вот я и примчалась.
Королева Книга: Ну, раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.
Баба-Яга: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское, сестричка моя болотная – Кикиморка попросила, варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера! (показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)
Королева Книга: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!
Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный- Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…
Королева Книга: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?
Баба-Яга. Вот. Сейчас я проверим как вы знаете правила обращения с книгами. Предлагаю вам игру «Да — нет».
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны дружно хлопать «Да». Если не согласны — топать «Нет!»)
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Баба-Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Тоже мне. Слишком знающие нашлись!! А ну-ка! Отгадайте мои загадки.
1). Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
2). По тропе шагая бодро,
3). Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
4). Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
5). Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
7). А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
8). Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? («Красная Шапочка»)
Баба Яга: Ой-ей-ей!! Мне у вас не нравится. Полечу-ка я в другую школу, да научу там детей, как нужно книжки читать!
Ведущая: Сегодня вы услышали о том, как полезно читать, много знать, правильно относиться к книге, запомнили советы королевы-книги и будете достойными жителями Читай-города.
Библиотекарь: А сейчас наступает торжественный момент приема в читатели. Вы должны дать клятву Читателя. Я буду читать четверостишья, а вы повторяйте после моих слов «Клянусь».