сценарист александров личная жизнь

Ирина Малышева

сценарист александров личная жизнь

Ирина Валентиновна Малышева. Родилась 15 февраля 1961 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации.

Ирина Малышева родилась 15 февраля 1961 года в Москве.

Из семьи коренных москвичей.

С ранних лет мать настраивала ее на профессию актрисы. Ирина училась в музыкальной школе, занималась фигурным катанием.

Окончила московскую английскую спецшколу № 40 (ныне № 1250).

Ирина Малышева в фильме «Сто дней после детства»

сценарист александров личная жизнь

Далее, еще будучи подростком, стала активно сниматься. Яркими получились главные роли в фильмах-сказках «Туфли с золотыми пряжками» (Царевна Марьюшка) режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича и «Принцесса на горошине» (Принцесса на горошине) Бориса Рыцарева.

Ирина Малышева в фильме «Туфли с золотыми пряжками»

сценарист александров личная жизнь

Ирина Малышева в фильме «Принцесса на горошине»

сценарист александров личная жизнь

После окончания школы поступила в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, которое окончила в 1982 году.

В 1981-2000 годах работала в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Также служила в Театре Луны.

Ирина Малышева в фильме «Было у отца три сына»

сценарист александров личная жизнь

сценарист александров личная жизнь

Ирина Малышева в фильме «Маркиз де Сад»

сценарист александров личная жизнь

В кризисные 1990-е некоторое время ей пришлось работать агентом по недвижимости.

В 2000-е вернулась на экран, хотя снималась не очень часто. Сыграла в лентах «Особый случай» (Диана), «Северный сфинкс» (Мария Нарышкина), «Оперативный псевдоним» (Алика), «Не забывай» (Шура Кречетова), «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1» (Кока) и др.

Общественно-политическая позиция Ирины Малышевой:

Неоднократно критически высказывалась в прессе о российской власти. Не поддержала политику Кремля в 2014 году в отношении Крыма и Украины.

сценарист александров личная жизнь

Личная жизнь Ирины Малышевой:

Не замужем. Детей нет.

В юности у нее был роман со сценаристом Александром Леонардовичем Александровым (1947 г.р.), который был намного старше ее. Они познакомились на съемках фильма «Сто дней после детства». Перед тем Александров развелся с женой, которая уехала во Францию и вышла замуж за писателя Владимира Максимова.

Как рассказывала Ирина, именно она настояла на их близости. От этих отношений она забеременела, но мать запретила ей рожать, тем более, что Александров сильно пил. Она вспоминала: «Помню, как я, вернувшись домой беременная, проплакала всю ночь. А наутро мать повезла меня в Коломну на криминальный аборт. Она меня убедила: «Ты себя погубишь! Твоя карьера будет закончена. От кого собираешься рожать? От алкоголика!». Мама стращала меня: смотри, никому об этом не говори! А у меня не было сил сопротивляться, да и я понимала, что она права».

Ирина Малышева и Александр Александров

сценарист александров личная жизнь

Далее состояла в отношениях с режиссером Элемом Климовым, с которым познакомилась в 1978 году, когда училась на первом курсе. Разница в возрасте в 20 лет ее не смущала, как и тот факт, что режиссер был женат. Расстались после того, как у Климова трагически погибла жена.

Ирина Малышева и Элем Климов

сценарист александров личная жизнь

Фильмография Ирины Малышевой:

последнее обновление информации: 16.02.2021

Источник

Григорий Александров

Биография

Советский режиссер Григорий Александров сумел преодолеть идеологические преграды середины 30-х и прославился в мировой киноиндустрии. Любимец представителей власти и муж легендарной Любови Орловой начал карьеру как актер, но вовремя осознал, что создавать фильмы значительно интереснее, чем вживаться в предложенные образы.

Детство и юность

Григорий Мормоненко (настоящая фамилия режиссера) родился 23 января 1903 года в Екатеринбурге. Сведения о семье будущего актера и режиссера разнятся. Есть версия, что отец Григория работал разнорабочим, другие источники утверждают, что Александров – сын владельца гостиницы и вырос в роскоши.

сценарист александров личная жизньГригорий Александров в молодости

Доподлинно известно, что к работе в театре Григорий приступил в 12 лет. Начав карьеру в оперном театре на должности разнорабочего, Александров добрался по карьерной лестнице до должности помощника режиссера. Параллельно с изнуряющей службой юноша окончил музыкальную школу и курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.

Фильмы

Переезд в Москву состоялся благодаря актерам художественного театра, приехавшим в Екатеринбург на гастроли. Александров настолько был впечатлен работой коллег, что отправился в столицу повышать квалификацию.

В 1921 году Григория принимают в Первый рабочий театр. В новом коллективе молодой человек знакомится с Сергеем Эйзенштейном – режиссером, которому Александров поможет в создании театральных спектаклей и фильмов «Стачка» и «Броненосец «Потемкин».

сценарист александров личная жизньГригорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»

Григорий, поставивший себе цель постоянно совершенствоваться в профессии, отправляется в Голливуд. Официальной причиной командировки значилось продвижение советского кинематографа, но Александров не упустил возможности познакомиться с легендарными артистами, в число которых вошел Чарли Чаплин.

После возвращения из поездки биография режиссера разительно меняется. Тесный творческий тандем с Эйзенштейном (столь тесный, что среди киношников ходили непристойные слухи) распадается. Причина – Григорию захотелось больше творческой свободы. К тому же режиссер получил предложение от Сталина снять фильм о революции.

сценарист александров личная жизньФильм Григория Александрова «Веселые ребята»

Кинокартина получила название «Интернационал» и прошла в кинотеатрах с заметным успехом. Следующим заказом от правительства стала комедия «Веселые ребята», во время работы над которой режиссер познакомился с Любовью Орловой. После завершения проката фильм был удостоен специальной премии Венецианского кинофестиваля.

Впрочем, успехом картины Александров обязан Максиму Горькому. Комедия, созданная режиссером, не получила одобрения у Наркомата просвещения и должна была оказаться в архиве. И только влияние драматурга, настоявшего на просмотре киноленты Сталиным, спасло дело. Влиятельный политик одобрил комедию, несмотря на отсутствие партийной пропаганды.

сценарист александров личная жизньФильм Григория Александрова «Цирк»

Закрепить успех у советского народа и представителей власти Григорию помог фильм «Цирк». Изначально авторами сценария значились Илья Ильф и Евгений Петров. Но Александров, недовольный текстом, переработал идею настолько, что писатели отказались от авторства. Чтобы угодить Сталину, режиссер заметно усилил сюжетную линию, связанную с идеологией советского человека.

Первые годы Великой Отечественной войны Григорий провел в Алма-Ате (ныне Алматы), куда переправили всех сотрудников «Мосфильма» с семьями. Но уже в 1943 году режиссер возвращается в столицу. В Москве мужчину ждала новая должность.

сценарист александров личная жизньФильм Григория Александрова «Волга, Волга»

С поста среднестатистического режиссера Александров перемещается в кресло руководителя киностудии. С этого момента Григорий Васильевич практически не снимает кино, больше времени отдавая организационным вопросам.

В 1951 году Александрову предлагают должность преподавателя ВГИКа. Мужчина 6 лет вел курс по режиссуре, параллельно изучая новые сценарии и участвуя в международных киноконкурсах в качестве приглашенной звезды.

Личная жизнь

сценарист александров личная жизньГригорий Александров и Любовь Орлова

Второй супругой Александрова стала еще неизвестная актриса Любовь Орлова. Именно Григорий сделал из супруги звезду, отдав ей главные роли в большинстве собственных фильмов. Для обоих артистов брак стал вторым по счету.

сценарист александров личная жизньГригорий Александров с сыном и внуком

Окружающие удивлялись странным взаимоотношениям. Супруги спали в разных кроватях и дома общались только записками. На подобных условиях настояла Орлова по личным причинам. Завистники сплетничали, что брак фиктивный, но дневники и записки супругов, сохранившиеся в их имении (так загородный дом называл режиссер), подтверждают обратное. Александров прожил с Орловой до самой смерти возлюбленной.

Смерть

Незадолго до собственной кончины актер и режиссер женился еще раз. Теперь супругой мужчины стала вдова Дугласа Александрова. Подобный поступок шокировал общественность. Галина, так звали невестку, заботилась о пожилом человеке, который привык к женскому вниманию.

Молодая вдова привела в порядок дневники свекра, следила за приемом лекарств и готовила блюда, которые любил режиссер. Григорий Александров в ответ сделал Галину наследницей всего, что сумел заработать.

Умер актер и режиссер 16 декабря 1983 года. У пожилого мужчины отказали почки, пораженные инфекционным заболеванием. Александров умирал в одиночестве. Галина, скрасившая последние годы Григория Васильевича, находилась в зарубежной командировке. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могилы Любови Орловой, которую мужчина пережил на 8 лет.

Фильмография

Источник

Григорий Васильевич Александров

Фото Все

сценарист александров личная жизнь

сценарист александров личная жизнь

сценарист александров личная жизнь

сценарист александров личная жизнь

Видео Все

сценарист александров личная жизнь

Григорий Александров. Легенды мирового кино

сценарист александров личная жизнь

Любовь Орлова и Григорий Александров. Больше, чем любовь

сценарист александров личная жизнь

Почему режиссер Григорий Александров женился на жене своего сына

Григорий Александров — биография

Григорий Александров – советский режиссер, сценарист, получивший мировую известность, несмотря на жесткие идеологические рамки. Он был обласкан властью, его супругой стала белокурая красавица Любовь Орлова. Александров долго искал свое призвание, но сумел выбрать его с поразительной точностью.

Григорий Александров занимался творчеством в непростое время, однако умел заставить власть относиться к себе лояльно. Фильмы режиссера — «Веселые ребята», «Цирк» отличаются оптимистичностью, настраивают на позитивное отношение к жизни.

Детство и юность

Настоящая фамилия знаменитого режиссера Александрова – Мормоненко. Он родился в Екатеринбурге в январе 1903 года. Достоверной информации о родителях Григория Мормоненко нет. По одним сведениям – будущий режиссер вырос в семье разнорабочего. Есть иная версия — Мормоненко-старший был владельцем гостиницы, его семья жила в роскоши. Многие исследователи биографии режиссера склоняются к второму варианту. Для этого достаточно внимательно всмотреться в интеллигентное, благородное лицо режиссера.

сценарист александров личная жизньГригорий Александров в молодости

Информация о творческой карьере Александрова достоверна. Он пришел работать в оперный театр в 12 лет, сначала выполнял обязанности разнорабочего, затем постепенно поднялся по карьерной лестнице до ассистента режиссера. Плотный рабочий график не помешал ему окончить музыкальную школу, курсы режиссеров Рабоче-Крестьянского театра, организованные Губнаробразом.

Актерская карьера

Со временем рамки провинциального театра показались Григорию тесными. Все познается в сравнении – так получилось и у Александрова. Актеры столичного Художественного театра, посетившие уральский город, поразили его своей игрой. После этих гастролей он уже не видел смысла своего пребывания в родном городе.

Александров уехал в Москву с благородной целью – чтобы повысить свою квалификацию. Он стал работать в Первом рабочем театре. Значимым для Григория стало знакомство с Сергеем Эйзенштейном, для которого он стал помощником в создании театральных постановок, кинофильмов «Броненосец «Потемкин», «Стачка».

сценарист александров личная жизньГригорий Александров в фильме Стачка

Александрову, страстно желающему постоянно совершенствоваться в профессии, удалось побывать в Голливуде. Его отправили в Америку с благой миссией – продвигать советский кинематограф. Режиссер не забывал о собственных интересах, познакомился со многими зарубежными звездами, в том числе и с Чарли Чаплином.

Режиссер

Сотрудники театра сразу обратили внимание, что заграничное турне превратило Александрова в совершенно другого человека. Он без тени сожаления разрушил свои прекрасные отношения с Эйзенштейном. Ранее эти отношения были настолько тесными, что коллегам они казались подозрительными. Актеры, не стесняясь, обсуждали друзей, используя непристойные шуточки. Но теперь Григорий, ощутивший вкус зарубежной свободы, не желал оставаться в жестких рамках, куда по привычке загонял его старший товарищ.

Была и другая весомая причина, благодаря которой так разительно переменилось поведение Александрова. Сталин предложил ему снять кинокартину о революции. Фильм, появившийся на экране под названием «Интернационал», имел большой успех у любителей кинематографа. Удачливый режиссер получил следующий заказ от правительства, в этот раз советское руководство поручило ему снять веселую комедию.

сценарист александров личная жизньКадр из фильма Григория Александрова «Веселые ребята»

Результатом работы Александрова стали «Веселые ребята». Картина была для режиссера судьбоносной. В период ее создания он познакомился с красавицей Орловой. После завершения показа кинофильм получил специальную премию Венецианского фестиваля.

История «Веселых ребят» была непростой, Наркомат просвещения не одобрил идеи фильма, поскольку в ней отсутствовала партийная пропаганда. Это было веское основание для перемещения «Веселых ребят» в архив. Но здесь в дело вмешался всемогущий Максим Горький, настоявший, чтобы фильм посмотрел Сталин. Оптимистичная, жизнеутверждающая картина понравилась вождю, а затем ее с большим удовольствием посмотрели миллионы советских граждан.

Режиссер прекрасно понимал, что только счастливый случай помог его комедии выйти на экраны. Следовало закрепить успех, Григорий возлагал большие надежды на фильм «Цирк». Изначально сценаристами картины были Ильф и Петров. Но режиссера их текст не устроил, он так поработал над идеей фильма, что она стала неузнаваемой. Ильф и Петров отказались от авторства. Чтобы избежать прошлой ошибки, режиссер усиливает сюжет, тесно связав его с идеологией советского гражданина.

сценарист александров личная жизньКадр из фильма «Цирк»

Два первых военных года Григорий Васильевич работал в Алма-Ате, куда эвакуировали всех сотрудников «Мосфильма», их семьи. Однако в 1943 году его вызвали в столицу, предложили занять пост руководителя «Мосфильма». У Александрова больше не было времени для режиссерской работы, он занимался решением организационных проблем.

С 1951 года Александров стал работать преподавателем ВГИКа. В течение шести лет он занимался обучением режиссеров, изучал новые сценарии. В то же время Григорий Васильевич часто был участником международных конкурсов, куда звездного режиссера приглашали в качестве эксперта высокого класса.

Личная жизнь

У красивого, импозантного режиссера было три брака. Его первая супруга, актриса Ольга Иванова, выступала в эстрадном коллективе под названием «Синяя блуза». В 1925 году у молодой пары родился сын Дуглас. Когда Григория откомандировали в Америку, молодая жена стала встречаться с любовником, по этой причине супруги развелись.

сценарист александров личная жизньГригорий Александров и его вторая жена Любовь Орлова

Второй женой режиссера стала Любовь Орлова. Именно Александров сделал эту изящную красавицу знаменитой, отдавая ей главные роли в своих фильмах. Для актрисы этот брак тоже был вторым. Их взаимоотношения окружающие считали очень необычными. Супруги, спавшие на разных кроватях, дома не разговаривали друг с другом, предпочитая общаться с помощью записок.

Такие порядки в доме завела актриса, имевшая на то личные причины. Многим казалось, что супруги находятся в фиктивном браке. Однако это было не так, подтверждением стали записки, дневники Орловой и Александрова, найденные в их загородном доме. Режиссер находился в браке с актрисой до самой кончины признанной красавицы.

сценарист александров личная жизньГригорий Александров с семьей (сыном и внуком)

Третьей супругой звезды советской кинематографии стала вдова его сына Дугласа, Галина Александрова. Немолодой режиссер жил, не обращая внимания на досужие разговоры, Галина была очень внимательной женой. Она приводила в порядок его дневники, готовила любимые блюда Александрова, следила за своевременным приемом лекарств. Ответным жестом Григория Васильевича стало завещание на имя Галины, ставшей наследницей всего его имущества.

Причины смерти

В декабре 1983 года режиссер скончался. Его почки, пораженные инфекцией, перестали функционировать.

сценарист александров личная жизньМогила Григория Александрова

Александров умер в одиночестве, его третья жена была в заграничной командировке. Прах режиссера покоится на Новодевичьем кладбище.

Режиссерские работы

Ссылки

Источник

Г.В. Александров

В 1933 году состоялась встреча Любови Орловой с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в ее дальнейшей судьбе. Она стала его женой, его другом, его героиней и, вероятно, его ангелом-хранителем. Люди, которые их знали, свидетельствуют, что это была на редкость гармоничная пара. История их знакомства давно обросла множеством легенд. Наиболее вероятной выглядит история о том, что режиссер Александров искал исполнительницу главной роли в его новой музыкальной картине, которая позднее получила название «Веселые ребята». Друзья посоветовали сходить в театр Немировича-Данченко на спектакль «Перикола», в котором играла новая прима — Любовь Орлова. 23 мая 1933 вместе с художником Петром Вильямсом, который был автором многих декораций Музыкального театра, режиссер посмотрел спектакль. Увидев актрису на сцене, Александров сразу решил, что она идеально подойдет на роль домработницы Анюты. Он только сомневался, согласится ли Орлова на эту роль. После представления режиссер прошел за кулисы, и Вильямс познакомил его с Любовью Орловой. Сама актриса позднее говорила, что для нее это была любовь с первого взгляда: «Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога, и все было кончено». На следующий день Александров пригласил Любовь Орлову на юбилейный концерт Собинова в Большом театре. После этого они долго гуляли по городу. Именно тогда Александров предложил Орловой сниматься в его фильме. Конечно, она согласилась. Можно сказать, что с этого момента судьба Любови Петровны была решена. Она нашла своего режиссера и свою любовь. На тот момент Александров был женат на Ольге Ивановой, выступавшей в ансамбле «Синяя блуза», у него подрастал сын Дуглас (Василий), который родился 19 мая 1925 года. У Любови Орловой в то время был роман с австрийским инженером Францем. Но взаимная любовь проявилась довольно быстро, уже осенью, во время съемок «Веселых ребят» в Гаграх актриса рассталась с Францем. Александров тоже вскоре развелся с женой. В январе 1934 года они поженились и прожили вместе 42 года. До конца жизни называли друг друга на Вы. Все картины, прославившие актрису: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» были сняты Александровым. Именно он настоял перед съемками «Веселых ребят» на том, чтобы Люба сменила цвет волос и стала блондинкой. Он создал образ, который так полюбился советским зрителям. Детей у звездной пары не было. Александров говорил об этом спокойно: «Сначала Люба не хотела, а потом не получалось». До конца жизни у них сохранялись очень теплые отношения. Они очень любили свою дачу во Внукове. Жили замкнуто. В гости к ним приходили только самые близкие друзья: Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Когда Александров узнал, что у жены рак, он сказал: «Хорошо, что она первая», был рядом с ней до самого конца. Орлова ушла из жизни в январе 1975 года. В сентябре 1978 года от инфаркта умер единственный сын режиссера. Григорий Васильевич заключил брак с его вдовой Галиной. Она ухаживала за пожилым режиссером, привела в порядок его архив, перепечатала дневники. Он сделал ее своей наследницей. Александров пережил свою жену на восемь лет. Умер в 1983 году.

Биография

Григорий Васильевич Александров — русский советский сценарист, актер и режиссер.

Григорий Васильевич Мормоненко родился 10 (23 по новому стилю) 1903 года в семье уральского горнорабочего. По другим сведениям, его отец, Василий Григорьевич Мормоненко, был хозяином гостиницы и большого ресторана «Сибирь».

С 1912 года (тогда ему было девять лет) работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре. После этого занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссера.

В 1917 году окончил музыкальную школу по классу скрипки в Екатеринбурге.

В 1920 году окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе. Был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. В его обязанности входил контроль над репертуаром кинотеатров, он также занимался монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливал их под новую идеологию.

С 1921 года стал актером В Московском первом рабочем театре Пролеткульта. Тогда же познакомился с Сергеем Эйзенштейном. Вместе с ним они создали несколько спектаклей. Эйзенштей поставил экспериментальный спектакль по мотивам пьесы А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» с использованием цирковых трюков. Александров сыграл в нем Глумова. В те годы был популярен ансамбль «Синие блузы». Александров женился на одной из его участниц — Ольге Ивановой. 19 мая 1925 года у них родился сын. Его назвали Дуглас, в честь американского киноактера Дугласа Фербенкса.

В 1924 году помогал Эйзенштейну в работе над его первыми фильмами «Стачка» и «Броненосец Потемкин». Снимается в них как актер. Картины вышли на экраны в 1925 году.

В 1927 году выступил как соавтор и сопостановщик фильмов Эйзенштейна «Октябрь» и «Старое и новое».

С 1929 года по 1932 вместе Эйзенштейном и оператором Э.К. Тиссэ работал в США, где обучался мастерству у коллег в Голливуде. В те годы он познакомился с Чарли Чаплиным. Дружеские отношения они поддерживали и позже.

В 1932 году во время поездки в Мексику снимает фильм «Да здравствует Мексика!». К сожалению, фильм не закончили. Из отснятого материала в 1979 году смонтировал фильм, который на Московском международном кинофестивале получил почетный приз «За выдающееся и непреходящее значение для развития мирового киноискусства».

В 1932 году вернулся в Советский Союз и по личному приказу Сталина снял фильм «Интернационал», в котором прославлялся Сталин и его политика.

В 1933 году Александров встретился со Сталиным на даче. Вождь поручил ему снять комедию для советского зрителя. Главную роль в картине должен был сыграть Леонид Утесов. Музыку для фильма написал М. Дунаевский. Тексты для песен — В.И. Лебедев-Кумач. На роль Анюты была утверждена Любовь Орлова. Съемки фильма проходили летом в Подмосковье и осенью в Гаграх. Вскоре Александров развелся с женой. В январе 1934 года он женился на Любови Орловой.

В 1934 году фильм «Веселые ребята» вышел в прокат. Картина имела огромный успех. В этой музыкальной комедии режиссер соединил эксцентрические и цирковые трюки, приемы мюзик-холла и оперетты. Александрову несомненно помог опыт Голливуда, но только ему удалось органично соединить жанровое начало с официальными идеологическими директивами. Именно с этой картины начался «звездный путь» актрисы Любови Орловой. Песня «Марш веселых ребят», прозвучавшая в кинофильме, стала тогда одной из самых популярных песен среди народа. Фильм «Веселые ребята» получил признание и за рубежом. В 1934 году картина (под названием «Москва смеется») получила приз на Венецианском фестивале.

В 1936 году Александров снял еще одну музыкальную комедию «Цирк», в основу которой был положен сценарий И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева (сценарий был изменен режиссером, авторы отказались от своей подписи). В этой картине главную героиню играла Любовь Орлова. В финале прозвучала песня, ставшая общенародной, — «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»). Только за первый месяц проката фильм увидели пять миллионов человек. Фильм получил Высшую премию на Международной выставке в Париже в 1937 году. В этом же году по личному поручению Сталина Александров снял и смонтировал фильм «Доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов».

В 1938 году режиссер выпустил фильм «Волга-Волга», в котором роль почтальона Стрелки, простой талантливой девушки, сыграла Любовь Орлова. Картина имела оглушительный успех.

В 1940 году Александров снял фильм «Светлый путь», в котором показывалась счастливая жизнь в СССР и большие возможности для советского человека.

Война застала Александрова в Риге, где он отдыхал с женой. Пришлось срочно возвращаться в Москву. В июне большинство мужчин Московского дома кино входили в отряды противовоздушной обороны. Во время одного из налетов Александров получил контузию, повредил позвоночник. Но это не помешало ему буквально через несколько дней приступить к работе над «Боевыми киносборниками». В одном из них в роли ведущей, почтальона Стрелки из фильма «Волга-Волга», участвовала и Любовь Орлова.

В конце октября Александрова и Орлову вместе с другими сотрудниками «Мосфильма» эвакуировали в Алма-Ату. Позднее режиссера пригласили в Баку, чтобы он возглавил местную киностудию. На ней он курировал все фильмы, котрые там снимались. Совместно с режиссерами М. Микаэловым и Р. Тахмасибом Александров снял фильм под названием «Одна семья». Однако картина на экраны так и не вышла из-за отсутствия в ней даже минимальных художественных достоинств.

В 1943 году Александрову было предписано вернуться в Москву в должности художественного руководителя «Мосфильма».

В 1947 году Александров снял еще одну музыкальную комедию. В главной роли в фильме под названием «Весна» снималась Любовь Орлова.

В 1947 году режиссер снял фильм «Встреча на Эльбе».

С 1951 по 1957 год был художественным руководителем режиссерского курса во ВГИКе.

В 1954 году вступил в КПСС.

В 1960 году режиссер снял фильм «Русский сувенир». Средства на съемки были потрачены немалые, но фильм получился неудачным и на экраны не вышел.

В 1963 году Александров поставил на сцене театра имени Моссовета пьесу Дж. Килти «Милый лжец». В ее основе — переписка Бернарда Шоу и актрисы Патрик Кэмпбелл. Главную женскую роль играла Орлова. Премьера «Милого лжеца» прошла в Выборгском дворце культуры при аншлаге в двухтысячном зале. Успех был полный — занавес для выходов на аплодисменты давали около тридцати раз.

Александров писал мемуары, выступал на юбилейных вечерах, открывал мемориальные доски.

В содружестве с Д. Васильевым он снял телефильмы «Ленин в Швейцарии» (1965) и «Накануне» (1966). Еще один телефильм «Десять дней, которые потрясли мир» (1967) был создан им вместе с английским кинематографистом М. Дарлоу.

В 1972 году Александров снял свой последний художественный фильм «Скворец и лира», с Любовью Орловой в главной роли. Эта картина тоже получилась неудачной и на большой экран не попала.

В 1976 году Александров вышла его книга воспоминаний «Эпоха и кино».

В 1976 на базе материалов, снятых группой Эйзенштейна в Мексике в 1932 году, смонтировал фильм «Да здравствует Мексика!». Картина получила приз Московского международного фестиваля.

В 1983 году снял документальный фильм «Любовь Орлова», о своей жене.

16 декабря 1983 года Григорий Васильевич Александров умер от инфекции почек в Кремлевской больнице. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Фильмография

1927 — «Октябрь» (сорежиссер)

1929 — «Старое и новое»

1930 — «Спящая красавица» (сценарий)

1930 — «Сентиментальный романс» (Le Romance sentimentale)

1934 — «Веселые ребята»

1937 — «Доклад тов. Сталина о проекте Конституции СССР на VII Чрезвычайном Съезде Советов»

1940 — «Светлый путь»

1940 — «Время на солнце» (документальный)

1944 — «Каспийские люди»

1949 — «Встреча на Эльбе»

1952 — «Композитор Глинка»

1958 — «Человек человеку»

1960 — «Русский сувенир»

1965 — «Перед Октябрем»

1965 — «Ленин в Швейцарии»

1967 — «Десять дней, которые потрясли мир» (снял вместе с английским кинематографистом М. Дарлоу)

1974 — «Скворец и Лира»

1979 — «Да здравствует Мексика!»

1983 — «Любовь Орлова» (документальный)

Награды и премии

1934 — премия за режиссуру, фильм «Веселые ребята» (Международный кинофестиваль в Венеции)

1935 — звание «Заслуженный деятель искусств»

11 января 1935 — орден Красной Звезды

1937 — Гран-при, фильм «Цирк» (Международная выставка декоративных искусств в Париже)

1939 — орден Ленина

1940 — Юбилейный значок «ХХ лет советской кинематографии»

1941 — Сталинская премия первой степени за фильмы «Цирк» и «Волга-Волга»

1947 — приз за оригинальный сюжет, фильм «Весна» (Международный кинофестиваль в Венеции)

5 июня 1948 — звание «Народный артист СССР»

1949 — приз, фильм «Встреча на Эльбе» (Международный кинофестиваль в Братиславе

1949 — приз, фильм «Встреча на Эльбе» (Международный кинофестиваль в Готвальдове)

1950 — приз, фильм «Встреча на Эльбе» (Международный кинофестиваль в Марианских Лазнях)

1950 — орден Ленина

1950 — Сталинская премия первой степени за фильм «Встреча на Эльбе»

1953 — приз иностранных критиков лучшему фильму, фильм «Композитор Глинка» (Международный кинофестиваль в Локарно)

1953 — почетный диплом, фильм «Композитор Глинка» (Международный кинофестиваль в Эдинбурге)

1953 — орден Трудового Красного Знамени

1963 — орден Трудового Красного Знамени

1967 — орден Трудового Красного Знамени

1973 — звание «Герой Социалистического Труда»

1973 — орден Ленина

1979 — приз FIPRESCI, фильм «Да здравствует Мексика!» (Международный кинофестиваль в Москве)

1979 — приз (Международный кинофестиваль в Венеции)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *