Стружка в масле двигателя автомобиля причины
Стружка в моторном масле
Как первую запись, опубликую некоторые данные исследования, которые мы сейчас ведем. Устраивайтесь поудобней, текста много=) И да, в конце вас ждет приятный БОНУС=)
Вопрос о качестве современных моторных масел и то, что с ними происходит в процессе эксплуатации, всегда вызывает большой интерес не только у профессиональных механиков.
Обслуживая свой автомобиль у официального дилера, многие даже не задумываются, какое масло им заливают при замене, полностью доверяя свой автомобиль профессионалам.
Но, есть ли уверенность в том, что залитое масло соответствует тем условиям, в которых оно будет работать, обеспечит ли оно надёжную и долговечную работу вашего двигателя, а возможно масло надо менять чаще? На эти вопросы тяжело найти однозначные ответы.
Мы попытаемся частично ответить на эти вопросы. На автомобиле Range Rover Sport, через каждую 1000 — 2000 км мы будем оценивать то, как изменяются некоторые важные свойства масла:
— Трибологические характеристики;
— Степень окисления;
— HTHS-вязкость;
Подопытная мышь: Range Rover Sport турбо дизель 3л мощность 292 л.с. 2013 года выпуска
Масло Castrol EDGE Proff. Titanium A5 5W-30
После отбора пробы из масла из нижней части двигателя на дне баночки была обнаружена немагнитная металлическая стружка. Это странно, так как пробег автомобиля составлял 16277 км, а после ТО1 и замены масла прошло 1000 км!
За три дня автомобиль прошел ещё 500км и было решено отобрать ещё одну пробу масла для исследования. Количество стружки в новом образце было значительно меньше, но всё же она была. Все образцы были переданы в лабораторию для исследования.
Трибология – это наука трении и износе деталей и механизмов. Трибологические свойства масла определяли на машине трения ИИ5018М, имитирующей работу поршневого кольца. Оценку проводили по изменению температуры масла с пробегом по сравнению с чистым маслом.
Инфракрасная спектрометрия масла Сastrol EDGE 5W-30
увеличение пиков на волновых числах, характерных для карбонильных групп (1710 – 1740 см-1), не происходит. Основной причины старения масла – окисления не выявлено.
HTHS – вязкость при высоких скоростях сдвига. Это может показаться невероятным, но исследование скоростей сдвига пленки масла происходит на космических скоростях. Согласно стандарту, SAE J300, 10 в шестой степени обратных секунд или 16 км в секунду при температуре 150 градусов! Какие фантастические нагрузки должна выдерживать пленка масла в современных моторах!
Именно его значение отражает толщину масляной пленки на поверхностях деталей двигателя. Для каждого типа масла нормированы диапазоны, в которых должен находится параметр HTHS, независимо от марки производителя масла. Для масла хW-30 диапазон HTHS составляет 2,9 – 3,7. А для масла хW-20 2,6 – 2,9. Если значение будет ниже рекомендованного производителем, это приведет к росту изнашивания мотора вплоть до появления металлической стружки. Превышение значения HTHS приводит к повышенному расходу топлива на преодоление трения. На современных моторах, имеющих точные зазоры увеличение толщины пленки масла может привести даже к механическим повреждениям. HTHS-вязкость определяли на реометре Anton Paar MCR102 при температуре 150ОС и максимально доступной скорости сдвига Υ ̇ = 105 с-1 по стандарту SAE J300
HTHS-вязкость чистого масла Castrol EDGE Titan A5 находится на нижней границе. При пробеге всего 3000 км она опустилась до значения 2.3, что не соответствует нормативам даже SAE W20. При таких значениях даже непонятно к какому классу вязкости относится масло при пробеге всего 3000 км. Очевидно, что при отсутствии окисления, это можно связать с загрязнением масла продуктами сгорания топлива, в первую очередь, ультрадисперсной сажей.
Частицы сажи в масле
Никого не удивляет что уже на первых километрах пробега масло чернеет. Это связано с образованием сажи.
Некоторые автолюбители связывают этот феномен с хорошими моющими свойствами масла и воспринимают его позитивно. Но сажа не так безобидна, как кажется, и представляет собой ультрадисперсный абразив с химической и механической активностью. Например, система управления фазами газораспределения крайне чувствительна к твердым частицам.
Вывод. Вероятной причиной появления металлической стружки в масле является существенное падение вязкости моторного масло, вызванное его недостаточной устойчивостью к продуктам сгорания топлива. Следующим этапом нашего исследования станет попытка восстановить свойства масла.
БОНУС!
Пока будет готовиться материал, предлагаю вам протестировать свое масло с помощью простейшего теста:
Многие говорят что этот тест — самообман. Но, как говорится «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!», нужно соблюсти 3 простых правила:
1. Капаем вторую каплю с щупа, т.е. поменьше которая.
2. Масло должно впитаться, поэтому никаких поверхностей под масляным пятном на тестере быть не должно, держим тестер строго горизонтально.
3. Тестер оценивать через 12 часов смотря прямо и на просвет.
В следующем посте будем разбираться в результатах.
нашлась мелкая стружка в масле
Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
нашлась мелкая стружка в масле ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
Модератор: Jhonny
Сообщение Лифтер » 23 май 2017, 21:43
Сообщение Лифтер » 12 июн 2017, 17:32
Сообщение Лифтер » 28 сен 2017, 22:10
Сообщение Лифтер » 22 окт 2017, 23:40
Сообщение Лифтер » 25 окт 2017, 23:27
Сообщение Estimch » 26 окт 2017, 15:12
Сообщение Лифтер » 01 ноя 2017, 23:22
Сообщение Estimch » 02 ноя 2017, 14:31
По компресометру, тут да. Я носил свечу накала и компресометр к токарю и он делел переходник, за копейки.
На моем канале есть еще пару видосов и будут продолжения.
AVES-CLUB
стружка в масле
alexv
Имя: Алексей
Сообщения: 205
это нормально?
раньше внимания не обращал.
Имя: Александр
Сообщения: 1788
Откуда: СВАО, Отрадное
Имя: Александр
Сообщения: 11
Откуда: Москва
это нормально?
раньше внимания не обращал.
не парся. если машина новая. просто поменяй масло. а если неохота. то не меняй. НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.
alexv
Имя: Алексей
Сообщения: 205
alexv
Имя: Алексей
Сообщения: 205
Имя: Александр
Сообщения: 1788
Откуда: СВАО, Отрадное
А позвольте поинтересоваться, а откуда тогда стружка?
Забыли в поддоне? а ведь стружка и в цилиндры попасть может и наделать бед.
Отличный совет.
Имя: Александр
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Вообщето есть такая «фенька» как намагничивающая пробка.
Вот она эту стружку с нового движка и должна собирать.
SwifT
Имя: Oleg S. Plesser
Сообщения: 5745
Откуда: Московская область, Раменский район
@LEX: Вообщето есть такая «фенька» как намагничивающая пробка.
Вот она эту стружку с нового движка и должна собирать.
edd4ec
Сообщения: 324
Откуда: Челябинск
alexv
Имя: Алексей
Сообщения: 205
масло сменили и скрестил пальцы
тьфу-тьфу-тьфу
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Однозначно, не нормально.
Скорее всего, это стружка с вкладышей. Напоминают
зёрна краски «серебрянки». Только покрупней.
Они не стальные, на магнитной пробке не примагничиваются.
Появляется из-за задиров на шейках коленчатого вала.
Если это так, то вскоре на холостом ходу начнёт гореть
лампочка давления масла, а ещё через пару-тройку тыщь,
провернутся вкладыши. Если повезёт, и мотор не заклинит,
то придётся протачивать коренные и шатунные шейки на
коленвале, ставить ремонтные вкладыши. Возможно замена
шатунов, так как они в этой ситуации перегреваются и их
может повести. Это по цвету определяется.
В общем полная капиталка мотора.
Заодно повод и колечки новые поставить.
alexv
Имя: Алексей
Сообщения: 205
Марк: Однозначно, не нормально.
Скорее всего, это стружка с вкладышей. Напоминают
зёрна краски «серебрянки». Только покрупней.
Они не стальные, на магнитной пробке не примагничиваются.
Появляется из-за задиров на шейках коленчатого вала.
Если это так, то вскоре на холостом ходу начнёт гореть
лампочка давления масла, а ещё через пару-тройку тыщь,
провернутся вкладыши. Если повезёт, и мотор не заклинит,
то придётся протачивать коренные и шатунные шейки на
коленвале, ставить ремонтные вкладыши. Возможно замена
шатунов, так как они в этой ситуации перегреваются и их
может повести. Это по цвету определяется.
В общем полная капиталка мотора.
Заодно повод и колечки новые поставить.
1. Масло меняю раз в десять тыщь.
2. В Авесе разве что тотал не тот залили.
3. Менялся 100% 10 тыщь назад.
4. Уровень масла всегда проверяю. На счет грязи только вчера говорил в Авесе с Юрием Лисенковым. Ну типа можно мыть, а можно и не мыть поддон: я вроде как приехал и просил помыть, а меня вроде как отговорили.
5. Тут фиг проверишь, но тоже в Авесе.
6. Тему греть или не греть прочитал. И не раз. Но так и не выяснил там окончательно ничего. По лету почти не жду прогрева (минуту максимум стою). Еду не сказал бы, что агрессивно. Зимой грею.
7. Двигатель не ремонтировался.
8. Машина 2002 года. Т.е. грязь прекрасно себя чувствовала все время до сего момента? Хотя тут блин черт его знает.
Стружка в масле двигателя автомобиля причины
Сообщение Serega77 » 16 сен 2017, 20:07
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Іван » 16 сен 2017, 21:16
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение SNOOPER » 16 сен 2017, 21:26
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 16 сен 2017, 21:42
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 16 сен 2017, 21:48
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Іван » 16 сен 2017, 23:11
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Свят » 16 сен 2017, 23:18
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 17 сен 2017, 05:22
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 17 сен 2017, 06:23
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Іван » 17 сен 2017, 08:49
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 17 сен 2017, 12:33
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 17 сен 2017, 21:45
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Chumahod » 17 сен 2017, 22:26
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 18 сен 2017, 05:09
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение lexus3ds » 23 окт 2017, 16:04
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Константин_Влад » 26 окт 2017, 16:57
Re: Металлическая стружка на щупе масла
Сообщение Serega77 » 27 окт 2017, 09:29
Да, посматриваю периодически, вроде нет больше, не видно
«Попал»…стружка в масле.
Недавно мой друг заехал к нам в сервис с просьбой выполнить ряд ремонтных работ на его машине (Dodge Neon II) и в дополнение ко всему промазать герметиком поддон картера. Сразу скажу, что друг — фанат Dodge Neon. Знает практически все особенности этой марки, а так же состоит в клубе Dodge Neon. Сменил уже кучу машин. И при покупке очередного Неона уже не углублялся в скрытые дефекты/поломки. Посмотрел визуально, вроде всё в порядке. Знал, что в подвеске проблемы, которые можно решить и всё. Но такого поворота событий он никак не ожидал. После снятия поддона картера мы обнаружили в масле металлическую стружку. Каждая частица была размером чуть меньше с ноготь мизинца.
Его настроение после увиденного резко ухудшилось. Естественно тут уже напрашивается переборка ДВС с последующим ремонтом. А там уже совсем другая сумма…
Так что, при покупке автомобиля, тщательно проверяйте его на наличие внешних и внутренних повреждений, признаков скорого выхода из строя ДВС и других узлов. Не ленитесь, отгоните машину в сервис и проведите полную диагностику (подвески, электрики, ДВС и т. д. и т. п.). Тогда Вы сможете избежать больших проблем с машиной. Как говориться — семь раз отмерь, один раз отрежь. Будьте бдительны!
Комментарии 7
Артем, а можешь коротенечко описать возможные причины такого явления?
И как от такой беды предохраниться.
А то, что при покупке надо тщательно проверять, — не новость! Но не все это делают. Или надеются на «русский авось» или нет доверенного сервиса, где найдут все, что есть и чего нет + собьют цену + сами же потом приведут машину в порядок…
А как у вас на сервисе с этим?
Я назову несколько причин появления стружки:
1. Очень долго не менялось моторное масло.
2. Коренные/шатунные вкладыши износились.
3. Эксплуатация с малым количеством моторного масла в ДВС (не хватало смазки). Кстати, если долго не менять масло в ДВС, оно теряет свои свойства и уже никак не служит смазывающим материалом для деталей ДВС, что так же может привести к образованию металлической стружки.
Важнейшей причиной является нерегулярная замена масла в ДВС и масляного фильтра. Рекомендуется менять масло с масляным фильтром регулярно (каждые 8-12 тыс. км).
У меня политика следующая. К клиентам отношение максимально уважительное, никакого вранья, касательно ремонта. Обман клиентов в нашем сервисе недопустим. Диагностика и осмотр предпродажного автомобиля проводится честно и без накрутки. Если проблемы имеются мы обязательно сообщим об этом. А если их нет, нарочно сбивать цену и выдумывать поломки мы не будем.
Осталось, инфо по сервису — в студию! Не знаю, допустимо ли это местными правилами…
А чо, страна должна знать своих героев! У меня, например, долгие годы не было сервиса, который стал бы для меня trusted advisor (доверенным советником). И только недавно эта проблема стала решаться!