Струйное оборудование для автомобиля
Пескоструйные аппараты и установки
Категория
Производительность: 2,8 м²/ч
Объем резервуара: 63 л
Производительность: 3 м²/ч
Объем резервуара: 19 л
Производительность: 3 м²/ч
Объем резервуара: 19 л
Производительность: 2,8 м²/ч
Объем резервуара: 32 л
Производительность: 3 м²/ч
Объем резервуара: 38 л
Объем резервуара: 38 л
Давление: до 10 атм
Объем резервуара: 30 л
Внутренний диаметр напорного рукава: 25 мм
Объем резервуара: 18 л
Производительность: 3 м²/ч
Объем резервуара: 106 л
Производительность: 2,8 м²/ч
Объем резервуара: 50 л
Сопутствующие товары
Виды абразивоструйного оборудования
Стоит отметить, что пескоструйные установки различаются еще и по строению. Компактный аппарат имеет шланг подачи песка наружу, а в установках камерного типа очистка деталей происходит внутри специальной камеры. У нас ведется продажа самого различного абразивоструйного оборудования, с которым будет удобно работать и в автосервисе, и в гараже.
Важные характеристики
Производительность. Этот показатель отражает, какой объем песко-воздушной смеси выдает пескоструйный аппарат за час. Чем выше это значение, тем интенсивнее будет обработка (у разных моделей это оно колеблется от 3 до 30 кв.м/час).
Объем резервуара для песка. От этого зависит запас рабочего материала и, соответственно, продолжительность работ без дозаправки. Для небольшой мастерской подойдет абразивоструйный аппарат с объемом бака от 19 до 50 литров. В промышленных целях используют агрегаты с резервуарами в 100 – 250 литров.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Установка для заправки автокондиционеров, автомат NORDBERG NF22L
Тип станции: Автоматическая
Установка для заправки автокондиционеров, полуавтомат NORDBERG NF15
Тип станции: Полуавтоматическая
Полуавтоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров KONFORT 705R Z10410
Вид: Станция для заправки
Тип станции: Полуавтоматическая
Комплект для заправки кондиционеров, compact AC-2014
Бренд: Car-tool (Тайвань)
Вид: Дополнительное оборудование
Автоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров KONFORT 707R R1234yf Z12110
Установка для заправки автокондиционеров Robinair AC595 PRO, автоматическая, R134
Система заправки амортизаторов газом MS200
Бренд: MSG Equipment
Установка полуавтомат для заправки автомобильных кондиционеров NORDBERG NF10E
Станция для заправки и рекуперации хладагента автокондиционеров Car-tool ODA-200
Бренд: Car-tool (Тайвань)
Cтанция автоматическая для обслуживания систем кондиционирования, фреон R-134a RR800Touch
Бренд: TOPAUTO (Италия)
Вид: Станция для заправки
Тип станции: Автоматическая
Автоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров, 12 л NORDBERG NF13P
Установка для обслуживания кондиционеров, автомат (R134a) SPIN HANDY 01.028.00 WB
Артикул: 01.028.00 WB
Автоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров KONFORT 712R R134a Z13910
Вид: Станция для заправки
Тип станции: Автоматическая
Артикул: KONFORT 712R R134a
Автоматическая установка для заправки автомобильных кондиционеров KONFORT 712R R1234yf Z13911
Вид: Станция для заправки
Тип станции: Автоматическая
Артикул: KONFORT 712R R1234yf
Диагностический прибор TEXA NanoService Clima D09012
Полуавтоматическая установка для заправки автокондиционеров KONFORT 705R OFF ROAD Z10480
Тип станции: Автоматическая
Установка для заправки автокондиционеров, автомат для автобусов NORDBERG (NF40) AC BUS
Тип станции: Автоматическая
Установка для заправки автокондиционеров, автомат NORDBERG NF13
Тип станции: Автоматическая
Установка для заправки автокондиционеров, автомат NORDBERG NF12S
Тип станции: Автоматическая
Установка заправки автокондиционеров SPIN CLEVER ADVANCE BASIC WB 01.018.30 WB
Артикул: 01.018.30 WB
Автоматическая установка для заправки кондиционеров SPIN OK CLIMA ADVANCE BASIС 01.019.25
Тип станции: Автоматическая
Установка для заправки автокондиционеров Robinair AC1X34-3P, автоматическая, R134a
Струйное оборудование для автомобиля
§ 2. Мойка автомобилей и оборудование для моечных работ
По способу выполнения мойка может быть ручной, полумеханизированной и механизированной.
Из графиков на рис. 48, б видно, что общий расход воды на мойку автомобиля заметно сокращается при увеличении давления струи, а также при уменьшении сечения сопла.
Наиболее целесообразно применять установки с подвижными соплами, обеспечивающими необходимое изменение направления струи воды в процессе мойки автомобиля в сочетании с его движением через моечную установку.
Для разрушения и удаления загрязнений при мойке шасси автомобилей эффективной является сосредоточенная струя воды, обладающая достаточной кинетической энергией и сохраняющая свою компактную форму на большом расстоянии. Мойку шасси и нижней части кузова, обращенной к полотну дороги, успешно производят с помощью струйных установок.
С полированных наружных поверхностей кузовов автобусов и легковых автомобилей струя воды не смывает мельчайших частиц пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности матовый налет. Применение моющих растворов и теплой воды не дает полного эффекта, а лишь частично улучшает качество мойки. Стараться улучшить качество мойки путем увеличения давления струи воды недопустимо, так как это приводит к повреждению слоя краски. Поэтому при мойке кузовов автобусов и легковых автомобилей необходимо механическое воздействие на них обтирочного материала или специальных щеток барабанного типа с подачей к щеткам сначала моющих растворов, а затем воды.
На замасленных поверхностях автомобиля при попадании пыли и грязи образуются отложения, которые плохо смываются струей холодной воды. Поэтому в этих случаях мойку производят теплой водой с применением моющих растворов. Нельзя применять моющие растворы, содержащие щелочи, так как они вызывают быстрое потускнение и разрушение лакокрасочного покрытия.
Приведенные нормы времени на выполнение уборочно-моечных работ могут быть использованы при планировании и проектировании линий технического обслуживания автомобилей. В автохозяйствах эти нормы должны уточняться с помощью хронометрирования времени выполнения работ на конкретном оборудовании.
Рис. 49. Ручная щетка для мойки автомобилей и автобусов
На посту мойки применяются также боковые канавы узкого типа или широкие с колейными мостиками. Дно канав делают с таким же уклоном, как указано выше.
Ручная мойка струей воды высокого давления осуществляется с помощью насосных моечных установок, повышающих давление поступающей к ним воды. По конструкции насосов эти установки бывают плунжерные, вихревые и центробежные. Наибольшее распространение получили моечные установки с насосами вихревого типа.
всасывающего шланга длиной 8 м с фильтром и обратным клапаном, двух нагнетательных шлангов длиной по 10 м с пистолетами, перепускного клапана, манометра и двух вентилей, смонтированных на трехколесной передвижной тележке.
Продольный разрез насоса показан на рис. 50. Каждая ступень насоса представляет собой камеру, ограниченную внутренними поверхностями всасывающего 9 и нагнетательного 10 дисков, между которыми вращается рабочее колесо 13, установленное на валу 3.
Принцип работы вихревого насоса состоит в следующем. Рабочее колесо каждой ступени, вращаясь в заполненной водой камере, развивает центробежную силу. Под действием этой силы вода, находящаяся между лопатками, отбрасывается от центра колеса к его периферии и вытесняется в полукруглого сечения направляющий канал 16 нагнетательного диска. В канале вода совершает кольцевое движение от периферии к центру и вновь поступает на нижнюю часть лопаток. Таким образом, вода совершает кольцевое движение между лопатками вращающегося рабочего колеса и направляющим каналом диска и одновременно движется вместе с колесом, образуя как бы вихревой жгут водяного потока. Направляющий канал, имеющий переменное сечение, не замкнут (выполнен на дуге 330°) и заканчивается отверстием. Поэтому движущаяся по каналу вода сжимается и через напорное отверстие вытесняется в следующую ступень насоса. В результате вихревого движения напор воды при переходе из ступени в ступень увеличивается.
В пятиступенчатом насосе направляющий канал заканчивается двумя отверстиями 27 и 26, из которых второе, дополнительное, расположено по меньшему радиусу, чем основное. Наличие двух напорных отверстий создает эффект самовсасывания при работе нacoca, и он устойчиво работает при попадании в него воздуха, что имеет место в начале насоса при засасывании воды из водоема, ля первого пуска насоса достаточно заполнить водой только его корпус.
Во избежание замерзания воды в зимнее время в насосе предусмотрены сливные отверстия, закрываемые спусковыми пробками 24.
При работе вихревого насоса его производительность изменяется обратно пропорционально напору. Максимальная производительность достигается при минимальном напоре.
При перекрытии нагнетательной магистрали уменьшается подача воды, значительно увеличивается давление струи и одновременно возрастает мощность, потребляемая электродвигателем.
Для регулирования давления, развиваемого насосом, и количества воды, подаваемой в нагнетательные шланги, а также для автоматического предупреждения перегрузки электродвигателя при закрытии нагнетательной магистрали фланцы нагнетательного и всасывающего корпусов насоса соединены перепускным клапаном, отрегулированным на максимальное давление 1 471 000 н/м 2 (15 кГ/см 2 ).
Вес установки 216 кг.
Моечная установка 1НВЗС-1500 (модель 1100) с трехступенчатым вихревым насосом устроена аналогично установке с пятиступенчатым насосом и предназначена для шланговой мойки автомобилей в стационарных условиях с забором воды от водопроводной сети. Эффектом самовсасывания установка не обладает. Трехступенчатый вихревой насос приводится в действие от электродвигателя мощностью 2,8 квт при
Установка смонтирована на фундаменте с плитой. При первом пуске установки требуется залить воду в насос и всасывающую трубу. Вес установки 110 кг.
Рис. 51. Моечный пистолет
Низ автомобиля моют сосредоточенной (кинжальной) струей воды, способной сбить грязь. Для мойки полированных поверхностей кузова, во избежание повреждения окраски, требуется распыленная (веерообразная) струя воды. Изменение формы струи от веерообразной и пылевидной до сплошной кинжальной достигается моечным пистолетом.
Вода поступает во внутреннюю полость пистолета из шланга через осевое и радиальные отверстия в винте и через отверстия во втулке проходит в переднюю часть корпуса пистолета и в сопло. В зависимости от положения винта относительно втулки и отверстия в передней части корпуса можно получить различную форму струи.
Если поворотом корпуса пистолета ввернуть винт до отказа, то выход воды из пистолета будет перекрыт. Если винт несколько отвернуть, то косые прорези винта окажутся неполностью перекрытыми, и вода будет проходить через них в сопло. При этом, протекая через косые прорези с. большой скоростью, вода получит вращательное движение, и на выходе из сопла струя воды будет распылена в виде конуса с большим углом при вершине.
При вывертывании винта и увеличении проходного сечения косых прорезей скорость протекания воды через них будет уменьшаться до получения сплошной кинжальной струи.
Ориентировочный расход воды при ручной мойке с использованием моечных установок приведен в табл. 3.
Таблица 3. Расход воды при ручной шланговой мойке
При шланговой мойке струей воды высокого давления можно добиться хорошего качества, но этот способ мойки довольно трудоемок.
Оборудование постов механизированной мойки. Для механизированной мойки автомобилей применяются стационарные установки, которые разделяются на струйные и щеточные.
С помощью струйных установок автомобиль можно мыть и снизу, и весь полностью. Установки со щеточными барабанами используются для наружной мойки (наружной поверхности кузова и крыльев) легковых автомобилей и автобусов. Они применяются обычно в сочетании со струйными установками для мойки автомобилей снизу.
Установка для мойки автомобилей снизу (модель 1104). Установка предназначена для струйной мойки автомобилей снизу на моечных постах со сквозным проездом, а также на конвейерных линиях с непрерывной поточной системой обслуживания.
Моечная установка (рис. 52) состоит из сегнеровых колес, трубопровода и насосной станции. Четыре нижних сегнеровых колеса 1 вращаются в горизонтальной плоскости и обмывают нижние поверхности автомобиля. Два боковых сегнеровых колеса 2 вращаются в вертикальной плоскости и обмывают колеса, крылья и боковые поверхности автомобиля.
Вращение сегнеровых колес происходит за счет реактивных сил, возникающих при истечении воды под давлением из сопел (диаметром 3 и 4,5 мм ), навернутых на отогнутые концы патрубков.
Насосная станция 3 состоит из двухступенчатого центробежно-вихревого насоса типа 2,5-ЦВ-1,1, соединенного с электродвигателем мощностью 14 квт при
Смазку шариковых подшипников сегнеровых колес производят ежемесячно.
Перед пуском установки после длительного перерыва в работе следует предварительно залить всасывающую магистраль 7 насосной станции водой через отверстие, закрываемое пробкой 6.
Рис. 52. Установка для мойки автомобилей снизу (модель 1104)
Установка для мойки грузовых автомобилей (модель 1114). Установка предназначена для струйной мойки грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и МАЗ, а также двухосных прицепов с теми же размерами колеи на моечных поточных линиях со сквозным проездом.
Установка (рис. 53) состоит из двух пар трубчатых сварных рамок предварительного 5 и окончательного 9 обмыва, в которые нагнетается вода насосами 6 и 10, аппаратного шкафа 2, конвейера 13 с приводной станцией 14, натяжной станцией 1 и направляющей 12.
Рис. 53. Установка для мойки грузовых автомобилей (модель 1114), вид сбоку
Рабочими органами служат качающиеся коллекторы с соплами: боковые Зи6 (рис. 54), нижний 4 и верхний 5 (на рамке окончательного обмыва). На рамке предварительного обмыва имеется регулируемый коллектор с соплами 4 (рис. 53) направленного действия. Угол качания коллекторов 75°, число качаний 34,6 в минуту.
Привод качания коллекторов осуществляется от электродвигателей 1 (рис. 54) мощностью по 0,6 квт при
через червячные редукторы 2 и систему тяг и шарниров.
Центробежно-вихревые насосы типа 2,5-ЦВ-1,1 с приводом от электродвигателей мощностью 14 квт при
подают воду под давлением 784 532 н/м 2 (8 кГ/см 2 ). Производительность насоса при этом давлении 18 м 3 /ч.
В аппаратном шкафу смонтирована электроаппаратура (магнитные пускатели, реле, переключатели, световая сигнализация и т. п.).
Рис. 54. Установка для мойки грузовых автомобилей (модель 1114), вид спереди
При работе установки в прерывном режиме автомобиль, наезжая передним колесом на педаль 3 (рис. 53), включает конвейер, насосную станцию и электродвигатель привода качания коллекторов рамки 5. Затем, перемещаясь с помощью конвейера по посту мойки, автомобиль наезжает передним колесом на педаль 7, включающую насосную станцию и привод коллекторов рамки 9.
При наезде задним колесом на педаль 8 выключается действие всех приводов рамки предварительного обмыва, а при наезде на педаль 11 отключается рамка окончательного обмыва и конвейер останавливается. Цикл работы установки повторяется при прохождении следующего автомобиля.
При непрерывном режиме работы первый автомобиль включает установку (как было сказано выше), и она работает Непрерывно, пока не пройдет весь поток автомобилей.
Перед началом работы следует проверить затяжку крепежных деталей, герметичность соединений гидравлической системы, состояние сопел и работу механизма педалей, а также смазать все подшипники.
Передвижение автомобилей по посту мойки при неработающих коллекторах запрещено.
Вес установки 1488 кг.
Оборудование для мойки легковых автомобилей. Для наружной мойки легковых автомобилей в крупных автохозяйствах применяется пятищеточная механизированная моечная установка (модель 1110М). Она состоит из горизонтальной 5 (рис. 55) и двух сдвоенных вертикальных 17, 21, 25 и 29 барабанных щеток из капроновых нитей, душевых рамок 1 смачивания и 7 ополаскивания, системы подачи моющего раствора, кабины с аппаратным шкафом, в котором размещены приборы управления установкой.
Привод каждой барабанной щетки осуществляется от индивидуального электродвигателя мощностью 0,6 кет через червячный редуктор.
Горизонтальная щетка, предназначенная для мойки капота и крыши автомобиля, выполнена ступенчатой для лучшего облегания поверхностей крыши. Для уравновешивания щетки предусмотрен противовес с грузом 3, состоящим из балласта. Изменяя количество балласта, можно регулировать положение щетки по высоте и изменять угол наклона рамы 4.
Вертикальные щетки моют переднюю, боковые и заднюю поверхности автомобиля, что достигается благодаря большому радиусу поворота щеток. Рамки сдвоенных щеток в свободном состоянии при помощи стягивающих пружин 19 и 27 устанавливаются под углом 90°, а в процессе работы расходятся на 180°.
Автомобиль, поступая на пост мойки, вначале смачивается водой из рамки 1, затем вступает в работу горизонтальная щетка, и при дальнейшем продвижении автомобиля работают вертикальные щетки. Не соприкасаясь больше с автомобилем, щеточные барабаны под действием грузов 9, подвешенных на тросах через блоки, возвращаются в исходное положение, а движущийся дальше автомобиль ополаскивается из рамки 7. Щетки совершают
Для мойки автомобилей снизу на посту мойки требуется дополнительно смонтировать установку модели 1104 или 1134.
Установка для мойки низа легковых автомобилей (модель 1134) предназначена для струйной мойки днища кузова, поверхностей под крыльями и шасси легковых автомобилей. Основными рабочими органами установки являются два моющих механизма 8 (рис. 56) с качающимися соплами. Коллекторы моющих механизмов совершают двойное движение: качательное и круговое.
Качательное движение коллекторов обеспечивается механическим приводом от электродвигателя 1 (мощностью 1,7 квт при 1440 об/мин ), соединенного с редуктором 2, который через кривошип и тягу 7 передает усилие на рычаги и тяги, соединенные с коллекторами.
Круговое движение коллекторы получают от гидравлических двигателей, соединенных нагнетательным маслопроводом 6 с масляным насосом 3, получающим вращение от электродвигателя 1. Для обратного слива масла в бачок 4 служит трубопровод 5. Гидравлические двигатели, расположенные в центрах моющих устройств, приводят во вращение связанные между собой насадки из гибких рукавов с соплами.
Коллектор совершает 28 качаний в минуту, угол качания составляет 60°, а скорость кругового движения
Для обмыва автомобиля под крыльями имеются две пары устройств, представляющие собой консольно расположенные трубы с соплами, которые при наезде на них колес поворачиваются вокруг вертикальных осей и возвращаются в исходное положение под действием пружин. Эти устройства устанавливают перед въездом автомобиля на моечную установку.
Рис. 56. Гидромеханический привод установки для мойки легковых автомобилей (модель 1134)
Установка питается водой от центробежно-вихревого насоса типа 2,5-ЦВ-1,1 производительностью 18 м 3 /ч при давлении 784 532 н/м 2 (8 кГ/см 2 ).
Вес установки 653 кг.
Установка для мойки колес легковых автомобилей (модель ЦКБ1144) применяется для наружной мойки колес. Рабочими органами установки являются два моющих механизма, оборудованные вращающимися капроновыми щетками 2 (рис. 57), которые подаются к колесу автомобиля с помощью пневматического привода.
Щетки вращаются со скоростью
от электродвигателя мощностью 0,6 квт, соединенного с редуктором 5, корпус которого закреплен на каретке, перемещающейся по основанию моющего механизма на роликах. Внутри основания смонтирован пневматический цилиндр привода щеток.
Рис. 57. Установка для мойки колес легковых автомобилей (модель ЦКБ1144)
Сферическое основание щеток смонтировано на пустотелом выходном валу редуктора. Вода из водопроводной сети через патру-бск 1 поступает через пустотелый вал редуктора к щеткам и колесу автомобиля.
Для включения и выключения электродвигателя и магнитного крана подачи воды имеется конечный выключатель, на который воздействует упор передвижной каретки моющего механизма.
Колесо автомобиля в процессе мойки блокируется с помощью захвата с пневматическим приводом. Пневматический цилиндр 7 захвата соединен с пневматическим цилиндром левого моющего механизма.
Электроаппаратура смонтирована в аппаратном шкафу 5. Схема работы установки показана на рис. 58.
Вес установки 560 кг.
Оборудование для мойки автобусов. Для мойки боковых поверхностей и крыши автобусов вагонного типа в крупных парках используется трехщеточная установка для мойки автобусов (модель 1129).
Основными узлами установки (рис. 59) являются: душевая рамка 1 для предварительного смачивания, горизонтальный щеточный барабан 5, вертикальные щеточные барабаны 16 и 17, душевая рамка 10 для ополаскивания и кабина 6 с пультом управления.
Щеточные барабаны смонтированы на трубчатых стойках, соединенных, сверху продольными и поперечными трубами, образующими замкнутую кольцевую систему, по которой вода подается на щеточные барабаны и в душевые рамки.
Вертикальные щеточные барабаны смонтированы во вращающихся рамах, к которым прикреплены тросы, перекинутые через ролики. Груз 13, подвешенный к тросу, устанавливает раму в таком положении, что автобус, проходя пост мойки, раздвигает щеточные барабаны, заставляя поворачиваться рамы. При этом грузы поднимаются и с постоянным усилием прижимают щеточные барабаны к кузову.
Горизонтальный щеточный барабан также смонтирован в раме, имеющей горизонтальную ось качания, и находится под действием противовеса 2.
Каждый щеточный барабан имеет индивидуальный привод, состоящий из электродвигателя мощностью 1,7 квт при
и клиноременной передачи. Скорость вращения щеточных барабанов
Все щеточные барабаны имеют ступенчатую форму для лучшего прилегания ко всем поверхностям кузова автобуса. Ступенчатость достигается за счет разной длины капроновох нитей.
Электроаппаратура смонтирована на пульте управления в кабине с остекленными стенками.
Переднюю, заднюю и боковые поверхности, а также крыши автобусов вагонного типа в крупных парках моют с помощью пяти-щеточной автоматической установки для мойки автобусов (модель 1126).
Рабочими органами этой установки являются пять щеточных барабанов, один из которых расположен горизонтально.
Для обеспечения безотказной работы пневматических приводов вертикальных щеток имеется воздухораздаточное устройство, состоящее из резервуара, масляного фильтра и шкафа, в котором помещены манометр, редукционный и предохранительный клапаны.
Щетки вращаются со скоростью и
приводятся в действие клиноременными передачами от индивидуальных электродвигателей мощностью по 1,7 квт при
Перед входом в зону действия щеток кузов автобуса смачивается, а при выходе из нее ополаскивается водой из душевых рамок, действие которых синхронизировано магнитными клапанами.
Рассмотренные установки для наружной мойки автобусов должны применяться в комплексе с установкой для мойки автомобилей снизу (модель 1104).
Очистка использованной воды при мойке. Вода после мойки автомобиля содержит много грязи, масло и топливо. Для очистки воды посты мойки оборудуются грязеотстойниками и маслобензоуловителями, принцип действия которых основан на разнице в удельных весах воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойника, затем вода поступает в уловитель, в верхней части колодца которого масло и топливо всплывают и отводятся в маслосборник, который периодически очищается, а вода направляется в канализационную систему или собирается в отстойных резервуарах для повторного использования (рис. 60).
Осветление воды в отстойных резервуарах происходит медленно, так как средние и мелкие частицы продолжительное время находятся во взвешенном состоянии. Производительность очистных сооружений может быть повышена путем увеличения поверхности резервуаров отстойников, но это значительно увеличивает их габариты и стоимость.
На дне грязеотстойника образуется плотная масса, которую для удаления необходимо превратить в пульпу. Грязеотстойники очищают с помощью насосов, инжектора, грейферов, экскаваторов с емкостью ковша 0,25 м 3 и других приспособлений.
Рис. 61. Грязевой насос-смеситель (модель 9002)
Грязевой насос-смеситель (модель 9002) центробежного типа, многоступенчатый, секционный, переносный предназначен для перекачки пульпы, состоящей из 65% воды и 35% песка или размельченного грунта. Насос представляет собой шахту, состоящую из отдельных элементов-секций 1, 2, 6 и 12 (рис. 61). Нижняя часть насоса заканчивается приемником с сеткой. На верхней секции смонтирован электродвигатель 5 мощностью 14 квт при (1460 об/мин ) рад/сек, соединенный с общим трансмиссионным валом, составленным из четырех секционных валов 8 с лопастными винтами.
Для создания в грязеотстойнике пульпьь рычажным механизмом 4 поднимают заслонки 10 и открывают окна камеры взмучивания 9. Затем пусковой кнопкой «Лев.» включают электродвигатель. При этом нижний лопастный винт 11 взмучивает грязевую смесь и поднимает ее в камеру взмучивания, откуда смесь выливается через открытые окна обратно в отстойник, ускоряя этим процесс взмучивания всей массы осадка. Процесс взмучивания занимает около 5 мин. Затем останавливают электродвигатель, закрывают окна камеры взмучивания и запускают электродвигатель кнопкой «Прав.». При этом пульпа будет подаваться лопастными винтами выпускному патрубку 7.
Производительность насоса 35 м 3 /ч, максимальная высота подъма пульпы 5 м. Вес насоса 620 кг.
Смазку всех подшипников вала следует производить раз в месяц помощью пресс-масленки 3.
Протирка и сушка. После мойки автомобиля двигатель и приборы системы зажигания рекомендуется обдуть сжатым воздухом с помощью специального пистолета (модель 199).
При нажатии на курок сжатый воздух поступает к соплу пистолета. При снятом диффузоре получают сосредоточенную струю воздуха, которую применяют для обдува труднодоступных деталей. Воздух подается под давлением 980 665 н/м 2 (10 кГ/см 2 ), расход его составляет 0,25 м3/мин. Вес пистолета 0,7 кг.
Каждый вентилятор закрыт воздуховодом
(4, 6 и 8) улиточного типа с щелевым выходным сечением, из которого поток воздуха выходит под углом 65° к направлению движения автомобиля. Приборы для управления установкой находятся в аппаратном шкафу 3.
Рис. 62. Схема установки для обдува легковых автомобилей после мойки (модель 1123)
Прогрессивной является сушка автомобиля с помощью ламп с инфракрасными лучами, а также терморадиационная сушка панелями темного инфракрасного излучения, применяемая при окраске автомобилей.